Virbactd.ru

Авто шины и диски
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка колеи трактора МТЗ-82

Регулировка колеи трактора МТЗ-82

Колея передних направляющих колес трактора Беларус 82 может изменяться в пределах от 1350 до 1850 мм, задних ведущих — от 1400 до 1600 мм и от 1800 до 2100 мм.

Колея передних колес тракторов Беларус МТЗ-82.1 регулируется с интервалами 100 мм при симметричном и 50 мм при несимметричном расположении колес.

Для установки требуемой колеи направляющих колес МТЗ-82 выполните следующие операции (рис. 16):

— поднимите домкратом переднюю часть трактора до отрыва колес от грунта;

— ослабьте болты (1), выньте пальцы (2) крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси;

— передвиньте вначале один, а затем другой выдвижной кулак (одновременно изменяйте длину рулевых тяг, вращая трубы (3) в наконечниках (5),

— предварительно отвернув контргайки (4)) на величину, соответствующую устанавливаемой колее, после чего закрепите кулаки в трубе передней оси;

— опустите трактор. Проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение колес.

Колея передних колес тракторов Беларус МТЗ-82.1, оборудованных ПВМ с коническими редукторами, регулируется бесступенчато винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста (рис. 17) в трех интервалах (рис. 18): 1350-1500 мм, 1500-1600 мм, 1600-1800 мм.

Для получения требуемой ширины колеи установите соответствующее взаимное расположение обода колеса относительно диска так, как показано на рис.18. Для колес с постоянным вылетом диска колея регулируется бесступенчато в интервале 1400. 1700 мм.

Для изменения колеи поднимите переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и фунтом, задние колеса затормозите, после чего (рис.17):

— Отверните болты и снимите крышку (2);

— Освободите клинья (3) рукавов, отвернув гайки настолько, чтобы обеспечить свободное перемещение корпусов конических пар.

— Вращением регулировочного винта (1) с помощью ключа обеспечивается перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов с колесами и получение требуемой колеи в указанных интервалах.

— Вращение регулировочного винта должно сопровождаться изменением длины рулевых тяг.

— После изменения колеи отрегулируйте сходимость передних колес.

Рис. 18. Схема установки передних колес тракторов с ПВМ с коническими редукторами на различную колею (кроме Беларус 82Р)

Трактор МТЗ-82 гидроцилиндром в рулевой трапеции (Перестановка гидроцилиндра при изменении колеи)

Для обеспечения равных углов поворота колес влево-вправо должно соблюдаться соответствие установки конусного пальца гидроцилиндра в отверстиях кронштейна и величины выдвижки редукторов направляющих колес.

Установка гидроцилиндра рулевого управления на переднюю не ведущую ось (рис. 18а):

Выдвижение поворотных кулаков и перестановка гидроцилиндра производится ступенчато через 50 мм.

При установке конусного пальца гидроцилиндра в отверстие I размер Ал (расстояние от торца балки до кулака) должен составлять 105 мм, при установке пальца в отверстие II размер Ал = 155 мм, при установке в отверстие III размер Ал = 205 мм, при установке в отверстие IV размер Ал = 255 мм.

После установки пальцев гидроцилиндров в соответствующие отверстия кронштейнов следует отрегулировать сходимость колес. См. рекомендации по регулировке схождения, приведенные ниже.

Операции по регулировке колеи передних колес МТЗ-82:

— Затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сзади задних колес.

— Установите домкрат под одну сторону передней оси. Поднимите колесо до отрыва от земли.

— Ослабьте гайки стяжных болтов (1), выньте палец (2) фиксации выдвижного кулака, ослабьте затяжку гаек (4) на концах трубы (5) рулевой тяги.

— Отсоедините цилиндр (8) от кронштейна (7).

— Передвиньте выдвижной кулак (3) внутрь или наружу корпуса передней оси.

— Установите палец (2) и затяните болты (1).

— Установите и закрепите палец (6) цилиндра в соответствующее отверстие кронштейна (7).

— Повторите операции на противоположной стороне.

— Отрегулируйте схождение передних колес.

— Затяните гайки (4) трубы рулевой тяги.

Колея передних колес — Номер отверстия в кронштейне

1440 1500 I А (Ак=105 мм)
1540 1600 II Б (Ак=155мм)
1640 1700 III В (Ак=205 мм)
1740 1800 IV Г (Ак=255 мм)

Установка гидроцилиндра рулевого управления МТЗ-82 на передний ведущий мост ГОРУ с цельной рулевой тягой (рис. 18б):

При установке конусного пальца цилиндра в отверстие I размер Ал (расстояние между базовой бобышкой редуктора и фланцем левой крышки ПВМ) должен быть 273 мм, при установке пальца в отверстие II — размер Ал = 313 мм, при установке в отверстие III — размер Ап= 358 мм.

Выдвижку правого редуктора (размер Апр) установите равной выдвижке левого редуктора (размер Ал).

Установка колеи трактора Беларус МТЗ-82.1, оборудованного ПВМ с коническими колесными редукторами

Колея передних колес на тракторе с гидрообъемным рулевым управлением регулируется ступенчато: выдвижением корпусов верхних конических пар с перестановкой цилиндра в отверстиях кронштейна и переворотом колес с перестановкой с борта на борт.

При перестановке колес обратите внимание на то, чтобы направление вращения совпало с направлением стрелки на боковине шины. При регулировке колеи выдвижением корпусов конических пар следите за тем, чтобы левый и правый корпуса были выдвинуты на одинаковую величину.

Расстояние между отверстиями под установку пальца цилиндра в кронштейне равно 55 мм, что обеспечивает изменение колеи с интервалом 110 мм в сторону уменьшения или увеличения от среднего положения.

После изменения колеи обязательно отрегулируйте схождение передних колес и затяните гайки крепления колес к ступицам моментом 200-250 Нм, гайки крепления дисков к кронштейнам обода моментом 180. 240 Нм.

Установка колеи передних колес тракторов, оборудованных ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами конечных передач (Беларус 82.2)

Колея трактора по передним колесам регулируется в пределах 1420. 1970 мм за счет перестановки колес и изменения взаимного расположения дисков и ободьев колес.

Для регулировки колеи трактора МТЗ-82 выполните следующие операции:

— Затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сзади задних колес;

— Поднимите домкратом переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом;

— Снимите передние колеса;

— Отверните гайки крепления обода колеса к диску.

В зависимости от требуемой колеи установите соответствующее взаимное расположение обода и диска так, как показано на схеме справа. При этом обратите внимание на то, чтобы направление вращения колес совпадало с направлением стрелки на боковине шины.

При перестановке колес затяните гайки крепления дисков к фланцам моментом 200. 250 Нм, гайки крепления дисков к ободам — 180. 230 Нм.

Регулировка схождения передних колес (тракторы МТЗ-82 с ГОРУ)

После изменения ширины колеи передних колес отрегулируйте схождение путем изменения длины рулевой тяги (рис. 18г).

— ПВМ с коническими редукторами (Беларус 82.1)
— Без ПВМ (Беларус 82)
— ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами (Беларус 82.2)

— Установите требуемое давление в шинах.

Читайте так же:
Как регулировать фары на амулете

— На ровной площадке проехать на тракторе в прямом направлении не менее 3 м и остановитесь. Включите стояночный тормоз.

— Проверьте, чтобы корпуса колесных редукторов (тракторы с ПВМ) или поворотные кулаки (тракторы Беларус-82.1 (2×4)) были выдвинуты на одинаковую величину «Б» из корпуса ПВМ или трубы передней оси соответственно.

— Замерьте расстояние «В» между двумя противоположными точками на закраине обода, сзади передней оси на высоте оси колес.

— Переместите трактор вперед так, чтобы передние колеса повернулись примерно на 180°, затем замерьте расстояние «А» спереди передней оси, между теми же точками, как и при измерении размера «В». Схождение правильное, если измерение «А» на 0-8 мм меньше измерения «В».

Если схождение не соответствует этим значениям, проделайте следующее:

— Отпустите гайки (1), (3) регулировочной трубы (2) рулевой тяги.

— Вращая трубу, установите требуемый размер схождения.

— Затяните гайки (1), (3)

Для изменения колеи задних колес трактора МТЗ-82 выполните следующие операции (рис.19):

— поддомкратьте заднюю часть трактора до отрыва колес от грунта. Отверните гайки (1) крепления диска к ступице и снимите колесо;

— поверните ступицу так, чтобы вкладыш (3) был внизу;

— отверните четыре болта (2) крепления вкладыша к ступице настолько, чтобы зубья вкладыша вышли из зацепления с зубьями полуоси и очистите от грязи;

— переместите ступицу до получения требуемой колеи, после чего болты (2) крепления вкладыша затяните моментом 28. 30 кгсм; установите на место колесо, затяните гайки (1) крепления колеса моментом 30. 35 кгсм.

— установите в требуемое положение второе колесо.

Колея размером до 1600 мм получается без перестановки колес. Для получения колеи свыше 1600 мм переставьте колеса, как показано на рисунке ниже.

Тракторы Беларус 82Р имеют нерегулируемую колею 1900 мм по передним и задним колесам.

Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов

Развал схождение мтз 82 – Углы установки передних колес — Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 — Продажа тракторов и спецтехники

Сходимость передних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 при заводской регулировке устанавливается в пределах 4-8 мм.

Периодически через каждые 240 часов работы, а также при каждом изменении колеи передних колес проверяйте и при необходимости регулируйте сходимость колес. Перед проверкой сходимости обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в подшипниках колес и шарнирах рулевых тяг.

Схема регулировки сходимости передних колес трактора

  • 1, 9 – колеса трактора
  • 2 – передняя ось
  • 3, 5, 6, 8 – контргайки
  • 4, 7 – правая и левая трубы рулевых тяг

Регулировку сходимости колес производите в следующем порядке:

  1. установите трактор на горизонтальную площадку с твердым покрытием.
  2. установите сошку в среднее положение, для чего подожмите до упора щуп 2 (рис. *) и, поворачивая рулевое колесо, установите его в положение, когда щуп максимально утоплен.
  3. проверьте, чтобы корпуса конических пар (для тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л) или поворотные кулаки (для тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л) были выдвинуты на одинаковую длину “Б” (рис. выше) соответственно из корпуса переднего моста и трубы передней оси.
  4. отрегулируйте левую и правую рулевые тяги так, чтобы для обеих тяг расстояние “А” (рис. выше) между шаровыми пальцами было одинаковым. При изменении длины рулевых тяг следите, чтобы сошка оставалась в среднем положении (удерживайте с помощью рулевого колеса). Для регулировки длины рулевых тяг отпустите контргайки и, вращая левые и правые трубы, установите необходимую длину рулевых тяг.
  5. определите сходимость колес, для чего замерьте расстояние (размер “Г”) между внутренними закраинами ободьев колес впереди (на высоте центров колес) и сделайте отметки мелом в местах замера. Затем проедьте на тракторе вперед настолько, чтобы метки были сзади на той же высоте, и замерьте расстояние между отмеченными точками (замер “В”). Второй замер должен быть больше первого, разница между вторым “В” и первым “Г” замерами равна величине сходимости колес и должна быть в пределах 4-8 мм. При необходимости произведите регулировку сходимости изменением длины рулевых тяг. При регулировке сходимости левую и правую тяги удлиняйте или укорачивайте на одинаковую величину.

* смотрите рис. “Схема гидроусилителя рулевого управления и блокировка дифференциала”.

Развал схождение колес трактора МТЗ 82 и его регулировка :: Трактор МТЗ-82

Развал схождение колес трактора МТЗ 82 и его регулировка

» Ходовая часть и рулевое управление » Развал схождение колес трактора МТЗ 82 и его регулировка

Для более устойчивого движения трактора, легкого управления и маневрирования, надлежащего износа шин, существуют определенные требования к углам наклона шкворней и колес, по соотношению к остову трактора.

Регулировка схода развала передних колес трактора МТЗ 82 заключается в правильном положении в вертикальной плоскости и схождением в горизонтальной и, кроме того, наклоном шкворней в продольной и поперечной плоскостях.

Угол развала определяется вертикальной плоскостью, которая параллельна продольной оси трактора и плоскостью колеса α. Развал колес создает появление сил во время движения трактора, которые заставляют колеса прижиматься к внутренним подшипникам ступиц. Если бы данная сила отсутствовала, то колесо при малом осевом зазоре в подшипниках находилось бы в не стабильном положении, прижимаясь то к наружному, то к внутреннему подшипнику. Движение колеса вдоль своей оси подвергало бы раскачке верхней части трактора, в следствии чего подшипники колес гораздо быстрее изнашиваются, а также вызывало бы не стабильность в устойчивости движения.

Угла развала и схождения передних колес: α – угол развала; β – угол наклона шкворня в бок; γ – угол наклона шкворня вперед; h – плечо обката.

Помимо всего прочего, наклонное размещение колес снижает усилие, необходимое для совершения маневров трактором. Угол развала трактора МТЗ 82 составляет 3,5º.

Поперечный наклон шкворня определяется углом β между вертикальной плоскостью параллельной продольной оси трактора и осью шкворня. Правильный поперечный наклон шкворня содействует устойчивой прямолинейности движения колес. Во время поворота колеса, поворачиваясь вокруг шкворней, положение которых наклонено относительно вертикальной плоскости трактора, приподнимают его переднюю часть. В следствии чего, повернутые колеса всегда будут стремиться в среднее положение. Угол β для трактора МТЗ 82 составляет 7º.

Продольный наклон шкворня определяется углом γ между плоскостью перпендикулярной продольной плоскости трактора и осью шкворня. В том случае, если нижняя часть шкворня наклонена вперед, то угол γ называется положительным, а если назад — отрицательным. Увеличение положительного угла наклона вызывает повышенное сопротивление повороту и увеличивает стремление колес вернуться в среднее положение. При увеличении отрицательного угла происходит обратный процесс.

Сходимость колес трактора МТЗ 82 определяется разностью расстояний между боковыми частями шин спереди и сзади, если смотреть сверху, на высоте центральной части колес (L1>L2), присутствие сходимости заставляет колеса катиться внутрь трактора, что способствует равномерному износу шин и улучшает устойчивость движения трактора.

Регулировка развала и схождения трактора МТЗ 82

Во время эксплуатации трактора сходимость колес может нарушаться из-за износа или деформаций компонентов рулевой трапеции, после разборки переднего моста или изменении ширины колеи передних колес.

Штанга-линейка для замера сходимости передних колес

Перед проверкой схода развала необходимо удостовериться в отсутствии зазоров в рулевом управлении. Для этого необходимо проверить затяжку труб и шаровых пальцев рулевых тяг, гаек, болтов и гаек поворотных рычагов, а также гайки сошки вала гидроусилителя рулевого управления. Проверьте давление в шинах и осевое перемещение подшипников.

Установите трактор на ровной поверхности в положении, аналогичном прямолинейному движению и при помощи штанги с мерной линейкой измерьте расстояние между задними внутренними закраинами ободов колес на высоте их центров. Штанга размещается в горизонтальном положении, а точки контакта с ободами отмечаются мелом. Далее трактор перекатывается вперед до поворота колес на 180º (около 1,5 м) так, чтобы отмеченные метки на ободах появились на той же высоте и повторите замер. Расстояние между метками на ободах сзади (L1) должно быть больше, чем спереди (L2) на 4 миллиметра. Если сходимость будет большей, то необходимо укоротить рулевые тяги, а если меньше — удлинить в равной степени с обоих сторон.

При регулировке схождения передних колес трактора МТЗ-82 выполняют — МегаЛекции

г) успешное проведение посева.

Укажите допустимый люфт рулевого колеса автомобиля с гидроусилителем?

Укажите давление срабатывания механизма возврата золотника распределителягидронавесной системы трактора?

Единица измерения удельного сопротивления плуга

Что влияет на производительность любого агрегата?

а) Скорость движения

б) Квалификация механизатора

в) Марка сельхозмашины

Назовите признаки неполного выключения сцепления?

а) Затрудненное переключение передач

б) Свободное переключение передач

в) Скорость автомобиля увеличивается очень медленно

Как определить степень разреженности АКБ?

а)По снижению напряжения на выводах АКБ

б) По плотности и напряжению на выводах АКБ.

в) По снижению уровня электролита

99. У тягово-приводного агрегата полезная мощность двигателя реализуется через тяговый орган и…

в) Боковой гидроцилиндр

Какие машины имеют вычерпывающие аппараты?

а) Рассадопосадочные машины

Б) ПОДГОТОВКА МТА К РАБОТЕ

(настройка, регулировка) (МТЗ-82 с плугом ПЛН – 3-35)

Этап проводится на регулировочной площадке с твердым покрытием.

На выполнение задания отводится 30 мин. Максимальная оценка 35 баллов.

Для выполнения задания на заданном этапе каждому участнику олимпиады предоставляется трактор МТЗ -82, плуг ПЛН-3-35, необходимый инструмент и инвентарь. Участник должен выполнять и объяснять судьям:

1. ЕТО трактора и ежесменное обслуживание плуга;

2. Технические требования, предъявляемые к плугу;

3. Подготовить трактор для агрегатирования с плугом;

4. Навесить плуг на механизм навески трактора;

5. Подготовить пахотный агрегат к работе и транспортированию на поле.

На каждую операцию разработана шкала оценки в баллах. На основании данных учетных карточек судей результаты участников за данное задание вносятся в итоговую сводную таблицу Олимпиады.

Шкала оценки выполнения профессионального задания

б) Подготовка пахотного агрегата к работе

Операция Максимальное количество баллов
Проведение ежесменного технического обслуживания трактора
Проведение ежесменного технического обслуживания плуга
Регулировка плуга в продольной и горизонтальной плоскостях
Проверка правильности расстановки рабочих органов
Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности
Контроль качества выполненной работы
Всего:

Критерии оценки:

• соблюдение правил техники безопасности;

• время на выполнение задания;

• правильность выполнения всех операций по техническому обслуживанию и подготовке к работе машинно-тракторного агрегата;

Шкала ошибок

Виды ошибок Ошибки
Грубые 5 баллов § Допустил нарушения техники безопасности при выполнении профессионального задания § При проверке качества настройки плуга не соблюдены параметры настройки МТА
Средние 2 балла § Выполнил не все операции ежесменного технического обслуживания § Неправильно произвел регулировку плуга в продольной и горизонтальной плоскостях § Неправильно произвел проверку расстановки рабочих органов плуга
Задание не выполнено § Не уложился во время, отведенное для выполнения задания

Учетная карточка судьи на выполнение профессионального задания

Развал схождение мтз 82

Для более устойчивого движения трактора, легкого управления и маневрирования, надлежащего износа шин, существуют определенные требования к углам наклона шкворней и колес, по соотношению к остову трактора.

Регулировка схода развала передних колес трактора МТЗ 82 заключается в правильном положении в вертикальной плоскости и схождением в горизонтальной и, кроме того, наклоном шкворней в продольной и поперечной плоскостях.

Угол развала определяется вертикальной плоскостью, которая параллельна продольной оси трактора и плоскостью колеса α. Развал колес создает появление сил во время движения трактора, которые заставляют колеса прижиматься к внутренним подшипникам ступиц. Если бы данная сила отсутствовала, то колесо при малом осевом зазоре в подшипниках находилось бы в не стабильном положении, прижимаясь то к наружному, то к внутреннему подшипнику. Движение колеса вдоль своей оси подвергало бы раскачке верхней части трактора, в следствии чего подшипники колес гораздо быстрее изнашиваются, а также вызывало бы не стабильность в устойчивости движения.

Угла развала и схождения передних колес: α — угол развала; β — угол наклона шкворня в бок; γ — угол наклона шкворня вперед; h — плечо обката.

Помимо всего прочего, наклонное размещение колес снижает усилие, необходимое для совершения маневров трактором. Угол развала трактора МТЗ 82 составляет 3,5º.

Поперечный наклон шкворня определяется углом β между вертикальной плоскостью параллельной продольной оси трактора и осью шкворня. Правильный поперечный наклон шкворня содействует устойчивой прямолинейности движения колес. Во время поворота колеса, поворачиваясь вокруг шкворней, положение которых наклонено относительно вертикальной плоскости трактора, приподнимают его переднюю часть. В следствии чего, повернутые колеса всегда будут стремиться в среднее положение. Угол β для трактора МТЗ 82 составляет 7º.

Продольный наклон шкворня определяется углом γ между плоскостью перпендикулярной продольной плоскости трактора и осью шкворня. В том случае, если нижняя часть шкворня наклонена вперед, то угол γ называется положительным, а если назад — отрицательным. Увеличение положительного угла наклона вызывает повышенное сопротивление повороту и увеличивает стремление колес вернуться в среднее положение. При увеличении отрицательного угла происходит обратный процесс.

Сходимость колес трактора МТЗ 82 определяется разностью расстояний между боковыми частями шин спереди и сзади, если смотреть сверху, на высоте центральной части колес (L1>L2), присутствие сходимости заставляет колеса катиться внутрь трактора, что способствует равномерному износу шин и улучшает устойчивость движения трактора.

Регулировка развала и схождения трактора МТЗ 82

Во время эксплуатации трактора сходимость колес может нарушаться из-за износа или деформаций компонентов рулевой трапеции, после разборки переднего моста или изменении ширины колеи передних колес.

Штанга-линейка для замера сходимости передних колес

Перед проверкой схода развала необходимо удостовериться в отсутствии зазоров в рулевом управлении. Для этого необходимо проверить затяжку труб и шаровых пальцев рулевых тяг, гаек, болтов и гаек поворотных рычагов, а также гайки сошки вала гидроусилителя рулевого управления. Проверьте давление в шинах и осевое перемещение подшипников.

Установите трактор на ровной поверхности в положении, аналогичном прямолинейному движению и при помощи штанги с мерной линейкой измерьте расстояние между задними внутренними закраинами ободов колес на высоте их центров. Штанга размещается в горизонтальном положении, а точки контакта с ободами отмечаются мелом. Далее трактор перекатывается вперед до поворота колес на 180º (около 1,5 м) так, чтобы отмеченные метки на ободах появились на той же высоте и повторите замер. Расстояние между метками на ободах сзади (L1) должно быть больше, чем спереди (L2) на 4 миллиметра. Если сходимость будет большей, то необходимо укоротить рулевые тяги, а если меньше — удлинить в равной степени с обоих сторон.

Регулировка сходимости передних колес МТЗ

1 — рычаг поворотный; 2 — наконечннк рулевой тяги; 3 — контргайка; 4 — труба рулевой тяги; 5 — пробка контрольная; 6 — шарнир рулевой тяги; 7 — пробка заливная; 8 — контргайка. Систематически (через каждые 240 часов работы трактора МТЗ-82 и через 960 часов работы трактора МТЗ-80, а также при каждой настройке колеи передних колес) проверяйте и при необходимости регулируйте сходимость колес. Вначале обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в подшипниках колес и шарнирах рулевых тяг, как указано на рисунке. Для проверки сходимости установите трактор для прямолинейного перемещения (колеса и сошка параллельны оси трактора), длина левой и правой рулевых тяг, определяемая расстоянием между шаровыми пальцами С, должна быть идентичной, а корпусы конических пар или поворотные кулаки выставлены на одинаковую длину Б соответственно из корпуса и крышки переднего моста и передней оси.

Определение сходимости колес При определении сходимости колес измеряют расстояние между внутренними закраинами ободьев спереди (на высоте центров колес) и отмечают карандашом места, по которым производились замеры. Затем двигают трактор вперед на такое расстояние, чтобы метки оказались сзади на той же высоте, и замеряют расстояние между отмеченными точками.

Следующий замер должен быть больше первого, разница между вторым В и первым А замерами равна величине сходимости колес и должна быть в пределах 4—8 мм. Для регулировки сходимости колес отпускают контргайки у рулевых тяг и, вращая левые и правые трубы тяг, укорачивают или удлиняют их на одинаковую величину. Затем снова проверяют разность размеров В и А. После регулировки трубы необходимо законтрить. Важно иметь в виду, что неправильно установленная сходимость колес является причиной преждевременного износа шин.

Колея трактора может изменяться в пределах от 1200 до 1800 мм по направляющим колесам и от 1350 и до 2050 мм по ведущим колесам.

Правила регулировки схождения передних колес МТЗ 80. Часть 2

Например, Двигатели ММЗ

Правила регулировки схождения передних колес МТЗ 80

Неправильная регулировка углов установки колес машины может стать причиной нарушения ее управляемости, а также преждевременного износа покрышек. Нормальное элементов обеспечивает устойчивость транспорта и правильную траекторию движения. В этой статье речь пойдет об установке схождения колес МТЗ 80, ее последовательности и основных принципах работы.

Советы по монтажу

Первоначально следует установить необходимую ширину колеи передних колес МТЗ. После проверки схождения при необходимости изменяется длина рулевой тяги. Это позволяет отрегулировать схождения.

Последовательность действий должна быть следующей:

  • В шинах передних колес МТЗ устанавливают требуемый уровень давления;
  • Трактор испытывают на ровной площадке при прямолинейной езде;
  • После остановки машины включают стояночный тормоз;
  • Сзади трактора измеряют расстояние меду противоположными точками на внутренних боковинах покрышек;
  • Замеры производят на высоте горизонтальной оси колес.

После этих манипуляций отключают стояночный тормоз и перемещают трактор вперед. Его колеса должны повернуться на 180 градусов. Спереди ПВМ измеряют расстояние между такими же точками, как и в предыдущем случае.

Если этот размер на 0-8 мм меньше, чем результаты замеров сзади, то схождение колес МТЗ 80 установлено правильно.

Особенности работ

При несоответствии показателя указанной норме требуется регулировка схождения передних колес МТЗ 80. Для этого необходимо:

  1. Ослабить контргайки и затяжку трубы рулевой тяги (2);
  2. Поворачивая трубу, установить величину сходимости;
  3. Затянуть гайки.

Наша компания предлагает широкий выбор запасных частей для МТЗ. Вы можете рассчитывать на квалифицированную консультацию и подбор деталей, позволяющих обеспечить правильное схождение колес МТЗ 82. У нас вы найдете все необходимые комплектующие по самой привлекательной цене.

НаименованиеАртикулОст.Цена
Дифференциал63171-230301044 633,00
Дифференциал6312А5-250301040 253,00
Дифференциал (Z=27)103-2403010-1064 435,00
Дифференциал (заднего моста)5337-24030129 710,00
Дифференциал (ОАО МАЗ)64229-2503012-02055 940,00
Дифференциал (ОАО МТЗ)52-2303010-Б-01122 528,00
Дифференциал (ОАО МТЗ)1522-240302021 124,00
Дифференциал (с комплектом шестерен)85-240301023 933,00
Дифференциал (с комплектом шестерен)85-2403010-Р14 700,00
Дифференциал (среднего моста б/б)64221-250301257 774,00
Дифференциал в сб.500-24030103 427,00
Дифференциал в сб. (Z=27х18)103-2403012-1081 421,00
Дифференциал в сб. (ОАО МАЗ)5434-1830010-12110 236,00
Дифференциал в сб. (ОАО МАЗ) (Z=24)54323-2403012-0175 166,00
Дифференциал в сб.(ОАО МАЗ) (Z=25)5336-2403010-1041 077,00
Дифференциал в сб.(ОАО МАЗ) (Z=38)4370-240301038 913,00
Дифференциал в сб.(ОАО МАЗ) без шестерни (ОАО МАЗ)4370-240301235 987,00
Дифференциал в сборе55165-1830010106 111,00
Дифференциал заднего моста МТЗ в сборе85-2403020-Р15 642,00
Дифференциал заднего моста МТЗ в сборе (ОАО МТЗ)85-2403020120 056,00
Дифференциал межмостовой в сб. (ОАО МАЗ) эвольвентный шлиц (ОАО МАЗ, Z=28)63031-250601047 361,00
Дифференциал межмостовой в сб.(ОАО МАЗ) эвольвентный шлиц (Z=26)64221-250601047 361,00
Дифференциал межмостовой в сб.(прямой шлиц) (Z=28)63031-2506010-Р24 126,00
Дифференциал межосевой651467-2506010123 021,00
Дифференциал межосевой в сб. (ОАО МАЗ) эвольвентный шлиц (Z=28/18)64229-250601054 138,00
Еще статьи по теме:

Пускач на МТЗ – изучаем устройство пускового двигателя трактора

Пуск двигателя трактора Беларус 1523

Как устанавливается воздухоочиститель МТЗ?

Демонтаж и устройство сателлита МТЗ

Углы установки передних колес

>> Вернуться к содержанию

Для легкого управления трактором, устойчивого его движения, нормального износа шин необходимо, чтобы шкворни, вокруг которых поворачиваются управляемые колеса, а также сами колеса имели определенные углы наклона к остову трактора.

Установка передних колес характеризуется развалом в вертикальной плоскости и схождением в горизонтальной, а также наклоном шкворней в поперечной и продольной плоскостях (рис. 53).

Рис. 53. Углы установки передних колес:

a- угол развала; b- угол наклона шкворня вбок; y — угол наклона шкворня вперед; h — плечо обката.

Угол развала а образуется плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси трактора. Развал колес способствует появлению при движении трактора силы, заставляющей колесо прижиматься к внутреннему подшипнику ступицы. Если бы этой силы не было, то колесо даже при небольшом осевом зазоре в подшипниках находилось в неустойчивом положении, прижимаясь то к внутреннему, то к наружному подшипнику. Передвижение колеса вдоль своей оси вызывало бы раскачивание верхней части трактора и вследствие этого повышенный износ подшипников колес, а также ухудшение устойчивости движения.

Кроме того, наклонное положение колес облегчает усилие, необходимое для поворота трактора. Угол развала для трактора МТЗ-80 равен 2°, а для МТЗ-82 -3,5°.

Поперечный наклон шкворня определяется углом b между осью шкворня и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси трактора. Поперечный наклон шкворня способствует устойчивому прямолинейному движению колес. При повороте колеса, поворачиваясь вокруг шкворней, наклонных относительно вертикальной плоскости трактора, приподнимают его переднюю часть. Поэтому повернутые колеса всегда будут стремиться возвратиться в среднее положение.

Угол b для трактора МТЗ-80 равен 5°, а для МТЗ-82 -7°.

Продольный наклон шкворня определяется углом у между осью шкворня и плоскостью, перпендикулярной продольной плоскости трактора. Если нижний конец шкворня наклонен вперед, то угол Y называется положительным, если он наклонен назад-отрицательным. Увеличение положительного угла наклона приводит к повышению сопротивления повороту и к увеличению стремления колес возвратиться в среднее положение. Увеличение отрицательного угла приводит к обратному.

Сходимость колес (см. рис. 47) определяется разностью расстояний между боковинами шин сзади и спереди, если смотреть сверху, на высоте центров колес (L1>L2), наличие сходимости вызывает у колес стремление катиться внутрь трактора, что повышает устойчивость движения и способствует равномерному износу шин.

При эксплуатации трактора сходимость может нарушаться вследствие деформации и износа деталей рулевой трапеции, при изменении колеи передних колес или после разборки переднего моста.

Перед проверкой следует убедиться в отсутствии зазоров в рулевом управлении, для чего проверяют затяжку гаек, труб и шаровых пальцев рулевых тяг, гайки сошки вала гидроусилителя рулевого управления, а также болтов и гаек поворотных рычагов, контролируют осевое перемещение подшипников колес и давление в шинах.

Трактор устанавливают на ровной площадке в положение, соответствующее прямолинейному движению, и штангой с мерной линейкой (рис. 54) замеряют расстояние между задними внутренними закраинами ободов колес на высоте центров. Штанга устанавливается горизонтально, а точки ее касания к ободам отмечаются мелом. Затем трактор перекатывают вперед до проворачивания колес на 180°С (примерно 1,5 м), чтобы отмеченные точки на ободах оказались спереди на той же высоте, и замер повторяют. Расстояние между отмеченными точками на ободах сзади (L1) должно быть больше, чем спереди (L2), на 4 мм. Если сходимость окажется большей, то рулевые тяги необходимо укоротить, а если меньше — удлинить одинаково с каждой стороны.

МТЗ-921: технические характеристики

ширина, мм: 1550, высота, мм: 2350, длина, мм: 4500, масса, кг: 3800, Мощность л.с./кВт: 70, тип двигателя: дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, Колесная база, мм: 2370, масса максимально допустимая, кг:

Регулировка схождения

Правильная установка обеспечивает устойчивость положения при движении прямо, равномерный износ передних шин машины и комфортность управления. Колёса передними краями устанавливаются в положение под небольшим углом вовнутрь к оси движения. Для МТЗ 80(82) правильная установка передних колёс особенно важна при использовании тракторов в транспортных работах на дорогах с твёрдым покрытием.

Проверку сходимости передних колёс трактора МТЗ 80(82) осуществляют через каждые 240 рабочих часов, при выявлении неравномерного износа шин приступают к немедленной настройке. Разница от установочного положения более чем 15 мм недопустима. Причинами нарушение сходимости могут быть появление люфтов в сочленениях и деформации деталей рулевой трапеции, а также в результате ремонта переднего моста или изменения ширины передней колеи.

Подготовка трактора

Для успешной регулировки нужно проверить соответствие, и убедится в исправности:

  • затяжка гаек, труб, пальцевых и шаровых соединений рулевых тяг и переднего моста
  • затяжка гаек сошки вала гидроусилителя
  • крепления гаек и болтов поворотных рычагов
  • соответствующий осевой зазор подшипников ступиц и давление в шинах
  • расстояние между поворотными кулаками Б и трубы передней оси в МТЗ 80 или колёсными редукторами и корпусом ПВМ в МТЗ 82 с обеих сторон должны быть одинаковы

Процесс установки сходимости

Проверку положения осуществляют в следующем порядке:

  • Трактор выкатывают на ровную площадку с твёрдым покрытием в положении колёс соответствующему прямолинейному движению.
  • Замеряют расстояние между краями ободьев-дисков с задней стороны на уровне центра оси вращения колёс при горизонтальном положении измерительной планки.
  • Места точек замеров отмечают мелом.
  • Прокатывают трактор вперёд примерно на 1,5 метра так, чтобы метки с проворачиванием колёс на 180˚оказались впереди оси вращения и также по её центру производят второй аналогичный замер.

Правильной настройкой считается, если заднее расстояние — «развал» В больше переднего — «схождения» Г на 4-8 мм.

схема регулировки схождения колёс МТЗ

Регулировка сходимости МТЗ 80(82) с ГУР

В случае увеличенной сходимости колёс нужно укоротить поперечные тяги (7,4) рулевой трапеции, при недостаточной — увеличить на одинаковое расстояние с обеих сторон. Изменение производят проворачиванием трубчатой центральной части тяги при отпущенных контргайках (3,5,6,8), которые после установки нужной длины затягиваются.

Не допускается замеры без прокатывания колёс, так как замеры будут некорректны в результате существующего биения ободьев.

В случае комплектации рулевого управления трактора с ГУР настраивают длину двух отдельных поперечных левой и правой тяг. В тракторах с ГОРУ изменяют длину одной общей поперечной тяги 2. Для удобства изменения длины края деталей имеют разное направление витков резьбы: один — левую, другой — правую.

схема регулировки схождения мтз

Настройка сходимости колёс МТЗ 80(82) с ГОРУ

Для проведения замеров используют измерительную телескопическую планку или штангу. Прибор можно изготовить из двух частей ровных деревянных планок или металлических входящих одна в другую труб с фиксирующими длину хомутами. На одну из частей измерительного устройства наносят шкалу. Для проверки схождения тракторов МТЗ 80(82) достаточно изменения длины планки от 1200 до 1800 мм с учётом пределов регулировки ширины передней колеи.

Регулировка развала схождения колёс трактора МТЗ 82(80) Ссылка на основную публикацию

Регулировка развала схождения колёс трактора МТЗ 82(80)

vseomtz.ru

Особенности конструкции

Основой трактора Беларус МТ3-921 является полурама с размещёнными на ней дизелем, коробкой переключения передач, корпусом муфты сцепления, задним мостом, механическим мультипликатором, задним ВОМом, передним мостом, гидроподъёмной системой, тягово-сцепным механизмом, кабиной с органами управления.

Если снижается уровень сцепления задних колёс с почвой, или же повышается тяговое усилие, то в автоматическом режиме происходит подключение переднего ведущего моста. Это позволяет в качестве сцепной использовать полную массу трактора, гарантировать его высокие тяговые мощности. Гидрообъёмное рулевое управление обеспечивает лёгкость и простоту управления трактором во время выполнения любых видов работ. Гидроподъёмник производит силовое, позиционное и смешанное способы автоматического регулирования заднего навесного устройства.

Особенности конструкции

Гидронавесная система предназначена для подъёма/опускания навески под действием собственного веса или автоматизированным позиционированием, принудительной и комбинированной регулировки глубины пахоты, автоматической разгрузки насоса в транспортном режиме. Тягово-сцепной механизм состоит из одинарной либо двойной поперечины, которая объединится в одно устройство с задним навесным устройством.

В составе комплектации данного трактора – пневматическая система однопроводного типа, выполненная в полном соответствии со стандартнами ISO и CEE/EEC; З пары выводов гидравлической системы для подсоединения дополнительных гидромеханизмов; регулируемое по высоте буксирное устройство; задняя буксирная вилка (ТСУ-ЗВ).

Двигатель МТЗ-921

На тракторах Беларус МТЗ-921 используются четырёхтактные четырёхцилиндровые дизельные двигатели рядной (L-образной) компоновки, семейства Д-245.5. Производитель – Минский моторный завод. Это дизель с полуразделенной камерой сгорания, выполненной в поршне, оснащённый газотурбинным наддувом. Рабочий объём – 4750 см3 (4,75 л).

Прочие технические параметры силового агрегата:

  • Номинальная мощность – 65 кВт (88,7 л. с.)
  • Диаметр цилиндра – 11О мм, ход поршня – 125 мм.
  • Степень сжатия: 15,1
  • Удельный расход дизтоплива – 229 г/кВт (159,5 г/л.с.ч), при эксплуатационной мощности.
  • Максимальный крутящий момент – 397 Н•м (40,5 кг.м). Частота вращения при максимальном крутящем моменте – 1400 об/мин.
  • Коэффициент запаса крутящего момента – 15%.
  • Масса мотора – 488 килограммов.
  • Габаритные размеры – 993 х 689 х 1255 мм.

Двигатель МТЗ-921

Используются турбокомпрессор ТКР6-01.01, насос шестерённый НШ 10Ж-3-04Л, пневмокомпрессор А29.05.000-БЗА, стартер AZJ3353 (24В) топливный насос высокого давления 4УТНИ-Т-1111007-521 (НЗТА г. Ногинск), насос водяной 240-1307010-А1 и насос масляный 50-1403010-Б1.

Разные модификации «Беларус-921» отличаются друг от друга различными вариантами данного мотора. Так, МТЗ-921.2 оснащают двигателем Д-245.5С, МТЗ-921.2 – вариантом Д-245.5С2 (70 кВт / 95 л.с., коэффициент запаса крутящего момента 20%) с промежуточным охлаждением воздуха, МТЗ-921.З – силовым агрегатом «Д-245.5СЗА» (70 кВт / 95 л.с., коэффициент запаса крутящего момента 25%) с промежуточным охлаждением воздуха и бо́льшим показателем крутящего момента. Все они характеризуются исключительной надёжностью, долговечностью и выносливостью; способны работать в самых тяжёлых условиях.

Мосты МТЗ-921

Передний мост – ведущий, он представляет собой разрезную, нераздвижную балку. Тип колёсного редуктора – конический. Дифференциал – самоблокирующийся, повышенного трения. Привод переднего ведущего моста – два карданных вала с промежуточной опорой. Управление передним ведущим мостом является механическим. Передний мост характеризуется высокой несущей способностью благодаря установке в опоры шкворней редукторов роликоподшипников конического типа.

Мосты МТЗ-921
Задний ведущий мост – составного типа, с цилиндрическим колёсным редуктором. Тип дифференциала – конический, с четырьмя сателлитами. Привод у заднего ведущего моста – постоянный.

Тормозная система

Основные тормоза – механические дисковые, привод тормозов раздельно-гидростатический. Тормоз стояночный совмещается с основными тормозами с автономным механическим приводом. Для торможения прицепов используется пневматический, двухпроводный тормоз, сблокированный с управлением тормозами самого трактора.

Общая характеристика, предназначение трактора

Отличительная особенность трактора Беларус – привод на все четыре колеса, обеспечивающий надёжность эксплуатации в самых тяжёлых условиях. В результате удаётся существенно повысить скорость выполнения целого ряда рабочих операций, требующихся в следующих отраслях:

Трактор Беларус
Трактор МТЗ-921

  • животноводстве;
  • сельском хозяйстве;
  • промышленности;
  • строительстве;
  • транспорте;
  • коммунальном хозяйстве.

Другие технические характеристики конструкции трактора Беларус:

  • механическая двухрежимная КПП;
  • механическая двухрежимная блокировка заднемостового дифференциала;
  • шлицевая муфта блокировки;
  • редукторы переднего моста двухопорные конической формы;
  • механическое управление задним ВОМ.

Трактор МТЗ-921.3
Трактор МТЗ-921.3

Навесные приспособления и агрегаты

Специальные приспособления позволяют выполнять не только стандартные задачи, но и такие, как:

  • скашивание растений при помощи навесной или сегментной косилки;
  • посев различных культур при помощи сеялок (пневматических и стерневых);
  • сбор урожая при помощи такого оборудования, как пресс-подборщик, грабли-ворошилки и пр.;
  • осуществление погрузки и разгрузки с использованием погрузчиков разных моделей;
  • осуществление коммунальных работ при помощи специальных щеток;
  • специфические работы с использованием разного рода навесных агрегатов.

Кабина трактора МТЗ-921

Трактор оснащён одноместной, специально-низкопрофильной комфортабельной кабиной, оснащённой каркасом безопасности ROPS, с гнутыми фасонными профилями каркаса. Данная кабина соответствует требованиям ОЕСД, оснащается системой фильтрации и подогрева подаваемого в салон воздуха; открывающимися боковыми стёклами, задним стеклом и люком в крыше. А также противосолнечным козырьком, электрическими дворниками-стеклоочистителями и омывателями как переднего, так и заднего стёкол. Стёкла установлены прямые.

Кабина трактора МТЗ-921

Из ударопрочного пластика изготовлены капот, крыша кабины и крылья задних колёс. Кабина довольно тесная, но, с учётом малогабаритных размеров трактора. Она сконструирована очень грамотно – с учётом достижения максимальной безопасности и комфорта для механизатора. Все органы управления расположены и скомпонованы выверенным образом – с тем, чтобы обеспечить механизатору удобство управления и достаточно комфортные условия труда.

Малая востребованность данной модели объясняется спецификой современного агропромышленного комплекса в России и СНГ. В современных реалиях не так уж много животноводческих ферм и садоводческих хозяйств, большинство фермеров выращивают зерновые культуры и подсолнечник.

Стоимость трактора Беларус МТЗ-921 на вторичном рынке сельхозтехники

Данная модель не очень распространена в хозяйствах России и СНГ, объявлений о её продаже имеется немного. Цена подержанного МТ3-921 находится в диапазоне от 450 тысяч рублей до 1 миллиона 200 тысяч рублей – в зависимости от года выпуска, наработки ресурса и технического состояния.

Возможности агрегатирования

Универсально-пропашной полноприводной колёсный трактор МТ3-921 агрегатируется с широчайшим спектром дополнительного прицепного и навесного оборудования: плугами трёхкорпусными, культиваторами и боронами, чизельными агрегатами, сеялками точного высева механическими и пневматическими, сеялками с опцией внесения удобрений, аппаратами для подкормки, внесения, рассеивания удобрений, химикатов, косилками и плющилками навесными и прицепными, граблями-ворошилками, пресс-подбощиками, обмотчиками рулонов сена, упаковщиками сенажной и силосной кормомассы.

Отзывы механизаторов и владельцев МТЗ-921

В сети очень мало достоверных отзывов о тракторах модели МТ3-921, по причине их малой распространённости. По большей части, это положительные отзывы. По надёжности и неприхотливости этот трактор не уступает классическим моделям Минского тракторного завода. По показателю расхода дизельного топлива он показывает себя достаточно экономичным. Ломается он не чаще, чем другие трактора. Из плюсов отмечают уменьшенные габариты (длина и ширина) и низкопрофильную кабину, с которой можно легко заезжать даже в коровник.

Это предоставляет возможность эксплуатации трактора МТ3-921 в помещениях с низким и узким дверным проёмом. Низкое расположение центра тяжести позволяет использовать данный трактор в условиях сложного рельефа. Степень универсальности трактора максимально широкая. Гидронавесной механизм предназначен для установки различных навесных инструментов. Вес трактора небольшой, маневренность – отличная.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector