Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сход-развал 3D

Сход-развал 3D

Сход-развал 3D.jpg

Стенд регулировки схождения-развала колес с технологией 3D
для грузовых автомобилей предназначен для измерения и регулировки углов установки колес грузовых автомобилей в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных заводов и диагностических центров.

Стенд позволяет производить измерение грузовых автомобилей с колесной базой до 16 метров.

Функционирование приборов основано на измерении угловых параметров, определяющих положение осей и колес автомобиля с помощью видеокамер и плоских мишеней с градиентным рисунком.

Особенности принципа работы:

  • задние оси измеряются поочередно;
  • с помощью специальной мишени-щупа измеряются контрольные точки рамы автомобиля;
  • используются более грузоподъемные передние поворотные платформы.

Основные преимущества:

  • Расстояние от камер до центра передних поворотных платформ 2000 — 3500 мм*
  • Позволяет производить измерение грузовиков с колесной базой до 16 метров.
  • Обеспечивает возможность сквозного проезда.

Стенд содержит следующие основные элементы:

1. Компьютерная стойка.

  • эргономичная рабочая панель управления;
  • полноразмерная клавиатура;
  • беспроводной пульт управления;
  • современный, высокопроизводительный процессор;
  • 21,5 дюймов LCD цветной широкоформатный монитор;
  • цветной струйный принтер;
  • программное обеспечение Техно Вектор с трехмерной визуализацией.

2. Самоцентрирующиеся захваты колес.

  • Самоцентрирующиеся колесные адаптеры работают с колесными дисками до 24”.
  • Пассивные отражатели без содержания электронных элементов, состоящие из:
  • плоских мишеней с градиентным рисунком, покрытым защитным слоем;
  • прочного ударо-защищенного корпуса.

1.jpg 2.jpg

4. Специальная мишень-щуп.

  • Специальная мишень-щуп позволяет быстро и точно производить измерение положения рамы грузового автомобиля для определения центральной линии автомобиля.

3.jpg 4.jpg

5. Система машинного зрения.

Корпуса системы машинного зрения представляют собой вертикальные стойки, оснащенные прецизионными сетевыми камерами с высококачественными матрицами. Передача данных с камер на компьютер осуществляется по протоколу TCP/IP.

Такое расположение системы машинного зрения позволяет учесть индивидуальные особенности конкретного рабочего места, а так же обеспечивает возможность сквозного проезда.

Система машинного зрения автоматически распознает мишени, установленные на колеса автомобиля, и положение мишени-щупа, а затем с высокой точностью вычисляет их геометрическое положение в пространстве.

5.jpg

Для уточнения информации, свяжитесь с нашими специалистами: +7 (4932) 95-55-22

logo_kamaz.png

ООО «Ивановский автоцентр «КАМАЗ» Официальный представитель ПАО «КАМАЗ» в Ивановской области

Регулировка схождения колес

Перед регулировкой схождения передних колес требуется тщательно выполнить все регулировочные операции.

Должно быть проверено крепление:

  1. рычага рулевой трапеции к поворотной стойке;
  2. конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг;
  3. сошки и маятникового рычага.

Зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг могут исказить величину схождения колес, поэтому для исключения возможных ошибок при измерении схождения колес необходимо разжать их спереди с небольшим усилием.

Если схождение колес регулируется на специальном стенде по шинам, то необходимо обязательно найти точки равного биения боковины шины. Эти точки, помеченные мелом, должны находиться в горизонтальной плоскости, проходящей через центр колес. При этом схождение колес должно составлять 1 —3 мм.

Схождение колес можно определить при помощи телескопической линейки. В этом случае не требуется нахождение точек равного биения шин, что значительно упрощает регулировку. Линейка, установленная между внутренними боковинами шин, не изменяет своего положения относительно измеряемых точек при перекатывании автомобиля. Передние колеса перед регулировкой устанавливаются в направлении прямолинейного движения. Телескопическая линейка должна устанавливаться между колесами в их передней половине на высоте 180 мм, которая определяется длиной цепочек, укрепленных на линейке.

Читайте так же:
Не могу отрегулировать кулису ваз 2110

Пружина, помещенная внутри трубы, должна прижимать наконечники телескопической линейки к боковинам шины в непосредственной близости от кромок ободов колес. Нулевая риска шкалы устанавливается против стрелки. Затем автомобиль осторожно перекатывают вперед до тех пор, пока линейка не переместится в заднюю половину колеса на ту же высоту (180 мм). Зная перемещение стрелки, определяют по шкале величину схождения колес в миллиметрах.

Определение угла развала по отвесу

Рис. Определение угла развала по отвесу

При правильной регулировке разность размеров Б—А, т. е. схождение передних колес, должна равняться 1—2 мм.

Если схождение колес превышает допустимые величины на 3— 4 мм, то регулировать можно путем изменения длины любой боковой тяги.

При этом необходимо:

  1. Отпустить контргайки 7 левой или правой боковой тяги. Гайка, расположенная блинке к продольной оси автомобиля, имеет левую резьбу.
  2. Вставить бородок в отверстие муфты 6 и, поворачивая ее, изменить длину боковой тяги.

После получения требуемой величины схождения колес необходимо законтрить обе контргайки, придерживая наконечники от проворачивания. Торцы обеих головок боковой тяги должны быть перпендикулярны осям их шаровых пальцев. После законтривания муфты боковой тяги контргайками необходимо повторить измерение схождения колес, перекатывая автомобиль.

Проверка схождения передних колес телескопической линейкой

Рис. Проверка схождения передних колес телескопической линейкой

При разборке рулевого привода с изменением длины боковых тяг или при несовпадении спиц рулевого колеса с горизонтальной плоскостью при движении автомобиля по прямой, схождение колес и положение спиц рулевого колеса нужно регулировать в следующем порядке:

  1. Установить сошку совместно с маятниковым рычагом параллельно продольной оси автомобиля.
  2. Установить рулевое колесо на шлицы вала управления в положение, соответствующее прямолинейному движению, т. е. так, чтобы шлицы были расположены горизонтально.
  3. Установить левое переднее колесо в положение прямолинейного движения. Положение колеса определяется при помощи шнура 8, натянутого от шины заднего колеса к шине левого переднего колеса на высоте немного ниже их центров (шнур не должен касаться колпачка ступицы; декоративный колпак переднего колеса должен быть снят). Ввиду разницы колеи передних и задних колес между шнуром и передней частью боковины шины заднего колеса подкладывается брусок 9 толщиной 10 мм. Натянутый шнурок должен одновременно касаться боковины шины в двух точках, показанных па рисунке стрелками. Положение переднего колеса изменяется укорачиванием или удлинением левой боковой тяги рулевой трапеции. Положение сошки не должно изменяться.
  4. Установить требуемое схождение передних колес, измеряя длину правой боковой тяги.

Установка передних колес для регулировки их схождения

Рис. Установка передних колес для регулировки их схождения:
1 — маятниковый рычаг; 2 — сошка; 3 и 7 — контргайки; 4 — болт; 5 — кронштейн ограничителя попорота; 6 — соединительная муфта боковой тяги; 8 — шнур; 9 — брусок

Регулировка схождения передних колес автомобиля камаз

3.5. ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ, ПОДВЕСКА И КОЛЕСА КАМАЗ

610. Чему равен предельный угол поворота ближнего к центру разворота колеса?

611. Чем регулируются предельные углы поворота управляемых колес?

1. Шайбами. 2. Винтами. 3. Прокладками.

612. Укажите допустимый зазор между балкой передней оси и поворотным кулаком.

Читайте так же:
Как самому отрегулировать клапана газель камминз

1. 0,25 мм. 2. 0,5 мм. 3. 0,8 мм.

613. Как регулируется осевой люфт в шкворневом соединении?

1. Регулировочным винтом. 2. Изменением длины поперечной рулевой тяги. 3. Восстанавливается при ремонте с помощью шайб.

614. Какая смазка рекомендуется для смазки шкворней поворотных кулаков?

1. Солидол. 2. Литол-24. 3. Смазка № 158.

615. При каком ТО необходимо смазывать шкворневые соединения?

1. ТО-1. 2. ТО-2. 3. Сезонном ТО.

616. Какая смазка используется для смазывания шарниров рулевых тяг?

1. Солидол. 2. Литол-24. 3. Смазка № 158.

617. При каком ТО необходимо смазывать шарниры рулевых тяг?

1. ТО-1. 2. ТО-2. 3. Сезонном ТО.

618. Укажите схождение колес, замеряемое по закраинам ободьев.

1. 0,9-1,9 мм. 2. 1-3 мм. 3. 3-5 мм.

619. Как регулируется схождение колес?

1. Изменением длины продольной рулевой тяги. 2. Изменением длины поперечной рулевой тяги. 3. При ТО не регулируется, восстанавливается при ремонте.

620. Как увеличить схождение колес?

1. Ввернуть поперечную рулевую тягу в нако­нечники. 2. Вывернуть поперечную рулевую тягу из наконечников. 3. Вывернуть продоль­ную рулевую тягу из наконечников.

621. Как уменьшить схождение колес?

1. Вывернуть поперечную рулевую тягу из наконечников. 2. Ввернуть поперечную рулевую тягу в наконечники. 3. Ввернуть продольную рулевую тягу в наконечники.

622. Как правильно замерить схождение колес?

1. По разнице расстояний между буртика­ми тормозных барабанов. 2. По разнице рас­стояний по закраинам ободьев колес сзади и спереди на уровне 300 мм от опорной поверхности при номинальном статическом ра­диусе шин 476 мм. 3. Любым способом, но второй предпочтительнее.

623. Какие последствия вызывает неправильная регулировка схождения колес?

1. Ухудшается управляемость автомобиля и повышается износ шин. 2. Увеличивается люфт рулевого колеса. 3. Оба ответа правиль­ные.

624. Каков порядок затяжки стремянок передних рессор?

1. Сначала задние, потом передние. 2. Сначала передние, потом задние. 3. По перекрестной схеме.

625. Почему необходимо затягивать сначала передние стремянки рессор передней подвески, а затем задние?

1. Для правильного положения балки передней оси относительно рамы. 2. Для обеспечения равномерного усилия в стремянках. 3. Для обес­печения правильного схождения колес.

626. К каким последствиям приводит слабая затяжка стремянок передних рессор?

1. Ухудшается управляемость, автомобиль не держит дорогу. 2. Увеличивается усилие на рулевом колесе. 3. Оба ответа правильные.

627. Как обеспечить правильный уровень жидкости АЖ-12т в амортизаторах передней подвески автомобилей КамАЗ-5320, -5410, -5511?

1. Залить полностью объем амортизатора до верхней кромки. 2. Залить в каждый аморти­затор по 0,475 л жидкости. 3. Залить в каждый амортизатор по 0,8 кг жидкости.

628. Какая смазка рекомендуется для смазывания пальцев передних рессор?

1. Солидол. 2. Литол-24. 3. Смазка № 158.

629. С какой периодичностью надо смазывать пальцы передних рессор?

Специальные термины и обозначения для ходовой части автомобиля

Современные автомобили имеют всё более сложные и качественные шасси, которые должны соответствовать как требованиям по комфортабельности и спортивности, так и, в особой степени, требованиям безопасности движения.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на двигателе автомобиля ваз 2107

Для того, чтобы требования к ходовой части выполнялись в течение всей «жизни автомобиля», а также после возможных аварий, сегодня существуют отличные возможности по проверке геометрии ходовой части и корректировке неправильных настроек.

Ходовая часть является связующим звеном между автомобилем и дорожным полотном. Как силы, действующие на опорную поверхность колеса и силы тяги, так и возникающие при прохождении поворотов силы бокового увода передаются ходовой частью на дорогу через колёса автомобиля.

Ходовая часть подвергается воздействию множества сил и моментов. Увеличивающаяся мощность автомобилей, а также возросшие требования к их комфортабельности и безопасности ведут к постоянному росту требований к ходовой части.

По мере усложнения конструктивного исполнения кинематики ходовой части с течением времени трудоёмкость регулировки постоянно увеличивалась, а допуски при регулировке постоянно уменьшались.

Для проверки и, при необходимости, регулировки кинематики ходовой части необходимо проверить или отрегулировать ходовую часть на специальных измерительных стендах. При этом необходимо учитывать, что регулировать ходовую часть следует только после проведённого ремонта, или возникновения проблем в этой ходовой части.

К ходовой части автомобиля относятся:

Точка опоры колеса — это расположенная в средней плоскости колеса точка пересечения перпендикуляра, проходящего через ось вращения колеса, с плоскостью дорожного полотна.

Средняя плоскость колеса проходит перпендикулярно оси вращения колеса по центру шины колеса.

Колёсная база — это расстояние между центрами колёс передней и задней оси.

Ширина колеи — это расстояние между серединами шин колёс каждой оси.

В случае независимой подвески колёс с поперечными или диагональными рычагами при сжатии и отбое упругих элементов подвески ширина колеи меняется.

Геометрическая ось движения представляет собой биссектрису суммарного угла схождения колёс задней оси.

Задняя ось является осью, определяющей курсовое направление автомобиля. Поэтому все измерения для колёс передней оси, а также некоторых вспомогательных систем водителя выполняются относительно геометрической оси движения. В оптимальном состоянии геометрическая ось движения лежит в продольной средней плоскости автомобиля.

Продольная средняя плоскость автомобиля представляет собой рассекающую автомобиль неподвижную плоскость, перпендикулярную дорожному полотну и проходящую через середину колеи передних и задних колёс (плоскость X-Z).

Угол тяги представляет собой угол между продольной средней плоскостью автомобиля (2) и геометрической осью движения (1). Он образуется из геометрической оси движения, бокового смещения и перекоса задней подвески. Если биссектриса угла направлена влево вперёд, то угол тяги называется положительным. Если она направлена вправо вперёд, то угол называется отрицательным.

Положение прямолинейного движения. Это положение колёс является вспомогательным положением, при котором индивидуальные углы схождения колёс относительно продольной средней плоскости у обоих передних колёс одинаковые. В этом положении осуществляется измерение углов установки колёс задней оси.

Оптимальный угол тяги. Индивидуальный угол схождения колёс задней оси представляет собой угол между продольной средней плоскостью автомобиля и секущей средней плоскости отдельного колеса.

Угол тяги положительный (положительное схождение), когда передняя часть колеса обращена в сторону продольной средней плоскости автомобиля. Угол тяги отрицательный (отрицательное схождение), когда передняя часть колеса обращена в сторону от продольной средней плоскости автомобиля.

Читайте так же:
Регулировки газовой горелки котла конорд

Суммарное схождение получают путём сложения индивидуальных углов схождения левого и правого колёс одной оси, причём необходимо учитывать знаки значений индивидуальных углов схождения.

Индивидуальный угол схождения колёс передней оси представляет собой угол между геометрической осью движения и секущей средней плоскости отдельного колеса.

Отрицательное схождение. Он положительный (положительное схождение), когда передняя часть колеса обращена в сторону геометрической оси движения. Он отрицательный (отрицательное схождение), когда передняя часть колеса обращена в сторону от геометрической оси движения.

Развал — это угол между средней плоскостью колеса и вертикалью к точке пересечения средней плоскости колеса с опорной поверхностью. Различают положительный и отрицательный развал:

Поперечный наклон оси поворота — это наклон оси поворота (b) относительно перпендикуляра (a) (в плоскости, параллельной продольной средней плоскости автомобиля) к дорожному полотну. Благодаря поперечному наклону оси поворота при повороте управляемых колёс кузов автомобиля приподнимается, вследствие чего возникают силы, стремящиеся вернуть колесо в прямолинейное положение.

Различают положительное (+), отрицательное (–) и нулевое плечо обкатки. Плечо обкатки определяется развалом, поперечным наклоном оси поворота и вылетом колёсного диска.

Плечо обкатки — это расстояние между точкой опоры колеса и точкой пересечения продолжения оси поворота колеса (называемой также осью поворота) с опорной поверхностью колеса.

Плечо обкатки — динамическая стабилизация автомобиля. При отрицательном плече обкатки колесо с большим коэффициентом сцепления сильнее отклоняется внутрь — колесо самостоятельно стремится повернуться в сторону, противоположную развороту, — водитель должен просто удерживать рулевое колесо. При нулевом плече обкатки предупреждается передача посторонних сил на рулевое управление при подтормаживании тормозов с одной стороны автомобиля и при повреждении шины.

Продольный наклон оси поворота (кастер). Продольный наклон оси поворота — это наклон оси поворота в направлении продольной оси автомобиля относительно вертикали к плоскости дорожного полотна.

Различают положительный и отрицательный угол продольного наклона оси поворота:

Обратное схождение в повороте представляет собой разницу углов поворота колеса, движущегося по внешнему радиусу поворота (меньший угол) и колеса, движущегося по внутреннему радиусу поворота (больший угол).

Обратное схождение в повороте задаётся рулевой трапецией. Таким образом оно даёт представление о принципе работы рулевой трапеции при соответствующем повороте управляемых колёс — влево или вправо.

Передняя подвеска, рычаги рулевых тяг и рулевой механизм с рулевыми тягами в совокупности образуют рулевую трапецию. С помощью рулевой трапеции обеспечиваются разные углы поворота управляемых колёс, необходимые для движения в поворотах. Поворотный кулак и рычаги рулевой тяги расположены относительно друг друга не под углом 90°. Из этого вытекают неравные расстояния перемещения концов обоих рычагов рулевой тяги при повороте управляемых колёс. Это приводит к повороту управляемых колёс на разные углы.

Максимальный угол поворота — это угол средней плоскости колеса, движущегося по внутреннему радиусу поворота (B), и колеса, движущегося по внешнему радиусу поворота (A) относительно продольной средней плоскости автомобиля при повороте рулевого колеса влево-вправо до упора.

Максимальные углы поворота в обе стороны должны быть одинаковыми. Это обеспечивает одинаковые диаметры разворота.

Читайте так же:
Кран регулировки тормозных сил камаз

Угол бокового увода колеса — это угол, образуемый плоскостью колеса к направлению движения (направлению движения колеса). Угол бокового увода возникает в том случае, когда на катящийся автомобиль действуют посторонние боковые силы, такие, как сила ветра и центробежная сила. При этом колёса меняют направление своего движения и движутся под определённым углом к прежнему направлению движения.

Если угол бокового увода передних и задних колёс одинаков, автомобиль обладает нейтральной поворачиваемостью. Если угол бокового увода передних колёс больше, возникает недостаточная поворачиваемость. Если угол бокового увода больше у задних колёс, возникает избыточная поворачиваемость.

Угол бокового увода зависит от нагрузки на колесо, посторонней силы, конструкции шины, профиля шины, давления воздуха в шине и силы трения сцепления.

Угол смещения колеса представляет собой угол между линией, соединяющей точки опоры колёс, и линией, проходящей под углом 90° к геометрической оси движения. Различают положительный и отрицательный угол смещения колеса:

Разница колёсной базы — это угол между соединительными линиями точек опоры передних и задних колёс. Различают положительный и отрицательный угол:

Боковое смещение — это угол между линией, соединяющей точки опоры переднего левого (правого) и заднего левого (правого) колёс и геометрической осью движения. Боковое смещение позволяет сделать вывод о возможных повреждениях кузова.

Разница ширины колеи представляет собой угол между линией, соединяющей точки опоры левого переднего и левого заднего колёс и линией, соединяющей точки опоры правого переднего и правого заднего колёс. Разница ширины колеи определяется как положительная, когда ширина колеи задних колёс больше ширины колеи передних колёс.

Смещение оси считается положительным, когда задняя ось, соотнесённая с геометрической осью движения, смещена относительно передней оси вправо. Смещение оси позволяет сделать вывод о возможных повреждениях кузова.

Вылет колёсного диска — это расстояние от середины обода до внутренней плоскости прилегания колёсного диска к ступице («x»).

Вылет колёсного диска влияет на ширину колеи и плечо обкатки. Различают три варианта вылета колёсного диска:

Расчётное положение

При разработке автомобиля вначале определяется расчётное положение. Это положение описывается системой осей координат X-Y-Z.

При этом оси Z и X проходят через центр передней подвески, ось Y в большинстве случаев проходит точно через центры передних колёс. Расчётное положение соответствует положению автомобиля при номинальной установочной высоте расположения кузова.

Все номинальные значения, указанные производителем автомобиля, относятся к расчётному положению.

Таким образом, при определении и сравнении данных в процессе проверки углов установки колёс всегда учитывается расчётное положение — это касается и описываемых далее терминов и обозначений для ходовой части.

Установочная высота

Установочная высота, или высота уровня оказывает решающее влияние на результаты проверки углов
установки колёс. На неё влияет загрузка, степень заправки топливного бака или других ёмкостей с жидкостью,
а также перепад температур, вследствие чего могут изменяться такие параметры ходовой части, как развал,
схождение и угол продольного наклона оси поворота управляемых колёс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector