Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проходит развал-схождение 3D

Как проходит развал-схождение 3D

Развал-схождение — важный аспект безопасного и комфортного вождения. Это набор ряда параметров геометрии ходовой части, которые не раз и навсегда определены, а потому требуют постоянного контроля. JOKER AUTO располагает стендом Hunter и опытными развальщиками для 3D развала-схождения любой сложности. Но обо всем по порядку.

развал-схождения за 2 оси 800 рублей. JOKER AUTO

Что такое развал и схождение

Развал-схождение Hunter в JOKE AUTO

Схождение — положение колес относительно продольной оси машины, а развал — относительно вертикальной. Вообще, идеально, когда колеса стоят с нулевыми углами в обоих случаях, но динамические нагрузки вносят свои коррективы, и конструкторам приходится закладывать отклонения значений углов установки колес (УУК). Тогда при движении колеса “встанут” оптимально. Если углы не установить, машина будет неустойчивой на поворотах, а нагрузки могут просто вывернуть колеса. Кроме развала и схождения, регулировке подлежат также кастер (продольный наклон шкворня, или оси поворота), смещение оси, линия осевого давления (линия / угол движения), клиренс (дорожный просвет). “На глазок”, как уверяют некоторые “умельцы”, выставить правильно углы невозможно: лишние полградуса уже ощутимо скажутся на поведении машины на дороге.

Когда нужно делать развал-схождение

У машин есть разные установленные показатели пробега, которые приводят авто на развал — в среднем это 15 тыс. км. Но в ряде неплановых ситуаций регулировка потребуется в срочном порядке. Это авария, попадание в яму, проезд через бордюр, частая и долгая езда по плохим дорогам, ремонт какого-либо узла подвески, ходовой части.

Развал схождение на AUDI TT в JOKER AUTO

Какие признаки свидетельствуют о необходимости пройти развал-схождение?

Неравномерный, ускоренный износ шин, они визжат на поворотах.

Машину уводит, нужно прилагать разные усилия при левом и правом поворотах.

Руль плохо слушается, туго поворачивается.

Важно: перед отправкой на стенд убедитесь (и мы поможем), что у перечисленного нет других причин: давление в шинах в норме; протекторы на левом и правом колесах изношены одинаково; нет люфта подшипников и рулевого управления; колесные диски не деформированы.

Как проходит развал-схождение 3D

Показания развал-схождения в JOKER AUTO

3D-стенды для схода-развала строят трехмерные модели-проекции (трехмерные — это и есть 3D) с помощью специальных мишеней на колесах. Процессор анализирует полученные данные, определяет наличные УУК и сравнивает их с нормативными значениями, загруженными в базу ПО стенда. Выдает рекомендации, по которым механики корректируют геометрию ходовой. Опытный развальщик по результатам увидит также, что машина была в аварии или что ей нужен ремонт кузова, подвески. 3D-стенд позволяет провести процедуру быстрее и на порядок точнее. Результаты — машина едет устойчиво, без уводов, руль стоит ровно, управлять легко. Резина снашивается минимально.

Развал-схождение 3D в JOKER AUTO

Развал-схождение на nissan skyline в JOKER AUTO

  • Новейший стенд Hunter PA100/17N-200ML. Он оснащен электронным измерителем для автоматического ввода данных. Гарантировано правильное положение рулевого колеса без повторной регулировки и фиксатора. Быстро рассчитывает положение шайбы для одновременной регулировки развала-схождения задних колес. Дает мгновенный доступ к сведениям о симметрии и смещении осей для выводов о кузовном ремонте или аварийном прошлом и пр.

Развал-схождение 3D в Екатеринбурге

В автосервисе развал-схождением называется регулировка колес относительно оси кузова автомобиля. В зависимости от того насколько точно проведена регулировка колес зависит степень управляемости, безопасности и надежности автомобиля во время движения. Точная установка колес дает возможность сократить скорость износа резины. В нашем автосервисе можно сделать развал-схождение при помощи своевременного 3d стенда и компьютерной диагностики. Цена такой услуги удерживается на доступном уровне и при этом обеспечивает высокое качество результата за счет обеспечения стопроцентной точности.

Развал – это определенный угол между плоскостью колес и условной вертикалью. Схождение – это угол наклона колес к продольной оси машины. Развал может быть нулевым, положительным и отрицательным. Минимальные показатели износа резины обеспечиваются при нулевом развале, так как в таком случае колеса находятся в идеальном положении, когда расстояние между нижней и верхней точкой колес по одной оси одинаковое. Добиться такой точной регулировки позволяет 3д диагностика и современное высокоточное оборудование, применяемое нашими мастерами.

Адреса в Екатеринбурге

Сервис на Черепанова
Сервис в Первоуральске

ПН-ПТ: 09.00-19.00
СБ-ВС: 09.00-17.00

Зачем нужен развал

Развал-схождение влияет на управляемость автомобиля. Правильно отрегулированные по всем осям колеса помогают сохранять машине максимальную устойчивость на любом дорожном покрытии при разных погодных условиях и скорости движения. Также сокращается скорость износа резины, сокращается расход топлива и минимизируется риск заноса автомобиля при сложных погодных условиях.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на мотоблоке фаворит

Если вовремя не осуществить регулировку колес или вовсе пренебречь процедурой, возрастает риск аварийности. Движение такого автомобиля по мокрому асфальтированному покрытию может быть крайне опасным для всех участников дорожного движения, так как на поворотах автомобиль чрезмерно заносит, а его управляемость и маневренность крайне низкие. Одной из причин внезапного выезда автомобиля на встречную полосу является неправильно отрегулированный угол колес, поэтому игнорировать данную процедуру категорически запрещается, так как халатное отношение к техническому состоянию транспортного средства может привести к ДТП и плачевным последствиям.

Периодичность выполнения

Согласно установленного производителем регламента регулировку развал-схождения рекомендуется осуществлять каждые 15-20 тысяч км пробега либо один раз в год во время планового проведения техобслуживания автомобиля. Многие автомобилисты предпочитают совмещать процедуру сезонной смены резины и данную процедуру. В таком случае возникает возможность сократить расходы на обслуживание и исключить потребность дополнительного посещения автосервиса.

Также регулировка развал-схождения может потребоваться внепланово, если были проведены некоторые виды ремонтных работ с заменой сайлентблоков, стоек и шаровых опор. Если наблюдаются признаки снижения управляемости автомобиля и быстрый износ резины, обязательно нужно посетить автосервис и провести компьютерную диагностику развал-схождения и отрегулировать правильное положение колес на 3d стенде.

Последовательность действий

В наших автосервисных мастерских применяются новейшие 3д стенды, обеспечивающие максимальную точность и скорость выполнения работ. Также компьютеризированная система минимизирует человеческое участие в процессе, поэтому риски ошибок практически исключены. Важным преимуществом современной техники является возможность замерить и сохранить дополнительные параметры, повышающие в конечном результате точность регулировки. Новые стенды дают возможность определять наличие неисправности в подвеске, положение всех осей колес, точные параметры дисков, предельный угол поворота управляемых колес.

Регулировка колес проводится в несколько этапов:

  • Вначале измеряется давление в шинах, проводится детальный осмотр автомобиля и диагностика ходовой.
  • Специалист определяет компенсацию биения обода каждого колеса.
  • Диагностируется геометрия ходовой части машины с целью выявления дефектов, ухудшающих управляемость транспортного средства.

Если все показатели в норме, мастер выполняет регулировку развал-схождения. По завершению процедуры выдается распечатка со всеми полученными данными, включая значения до регулировки и после.

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Получите консультацию

Отправьте номер телефона через форму, специалист проконсультирует вас в ближайшее время.

Сход-развал в центре Москвы

Регулировка положения колес автомобиля необходима после:

Процедура регулировки развала и схождения колес нужна вашему автомобилю так же, как всем нам – добротная и правильно подобранная по сезону обувь. Представим, что мы вышли из дома в летних ботинках или туфлях с подворачивающимся каблуком, а на улице – гололед. Это же опасно – можно легко упасть, подвернуть ногу, да мало ли что еще! А теперь подумайте про свой автомобиль. Он не менее, чем вы, нуждается в правильно подобранной «обуви» – и это касается не только типа резины, но и правильного положения колес на оси автомобиля – ведь от этого зависит и износ шин, и расход топлива, и, прежде всего – безопасность движения. Правильная регулировка углов установки колес, именуемая «развал-схождение», сделает ход вашего автомобиля более плавным и мягким, позволит сэкономить топливо, продлит срок службы покрышек и в самый нужный момент позволит избежать аварийных ситуаций – ведь благодаря правильной «обуви» и высокоточной регулировке колес Ваше авто будет уверенно вести себя на дороге!

балансировка сход развала

Сход развал обязательно нужно сделать:

  • при замене элементов подвески, шин
  • если вашу машину «уводит» в сторону
  • ваша машина плохо держит дорогу
  • были деформированы диски или подвеска (зима, яма)
  • был изменен клиренс
  • шины истираются неравномерно
  • профессионалы рекомендуют проводить такую регулировку каждые 10-15 тыс. км. пробега, а также не реже раза в год

Сход развал в Автомании24

shod-razval-2

К услугам гостей – бесплатная охраняемая стоянка, удобный проезд, комната ожидания с мягкой мебелью и Wi-Fi.

Наш автосервис предлагает регулировку сход развала 3d для автомобилей следующих марок:

Наши цены на сход развал

Вид работСтоимость
Замер углов развала схождения колес –

Среднее время прохождения сход развала на стенде Hunter 3D в нашем автосервисе – 30 минут (это время включает в себя диагностику подвески). Таким образом, уже через полчаса (Вы можете отдохнуть в это время в нашем лобби – выпить кофе, полистать интересный журнал, уютно устроившись в мягких кожаных креслах), Вы получите автомобиль с идеально точно отрегулированным развалом-схождением колес, что сразу даст себя почувствовать на дороге – Ваш автомобиль будет вести себя на ней безупречно!

Итак – мы ждем Вас:

Процедуру регулировки углов развала схождения колес рекомендуют проводить после любого ремонта ходовой части автомобиля, потому что такое вмешательство обязательно сказывается на углах расстановки, и как следствие – на поведении вашего автомобиля на дороге, что может привести к серьезным последствиям в зимнее время и на мокрой дороге в особенности, а также при превышении скорости.

Правильная, или оптимальная регулировка углов схождения и развала колес обеспечивает наиболее благоприятные характеристики вождения вследствие нужного выравнивания колес автомобиля при движении на поворотах, уменьшает износ покрышек. Рассмотрим более подробно основные моменты регулировки угла расстановки колес автомобиля.

razvalРАЗВАЛ. Этим термином определяется угол между вертикалью и плоскостью вращения колес автомобиля. В случае, если угол отрицательный, плоскость вращения направлена вовнутрь (по верхней стороне колеса), положительный – верхняя кромка колес направлена вовне. Отсутствие угла обеспечивает оптимальное соприкосновение шин с дорогой и уменьшает их износ, отрицательный угол улучшает устойчивость машины на повороте. Для каждого типа и марки автомобиля производитель устанавливает свое оптимальное значение данного параметра.
shod-kolesСХОЖДЕНИЕ. Данным термином обозначают угол между плоскостью вращения колес и направлением движения автомобиля. Обычно имеется в виду суммарное значение такого угла на двух колесах оси. Мы предлагаем регулировку сход развала как на одной, так и на двух осях вашего авто. Если схождение колес автомобиля неправильное, это может значительно сокращать срок службы покрышек – в 5-10 раз. Подумайте, сколько денег вы сможете сэкономить, пройдя необходимую диагностику! Конечно же, это скажется и на управлении вашего автомобиля. Визг покрышек при повороте на небольшой скорости – свидетельство неправильно установленного схождения колес.

При проведении развала схождения регулируется также и еще один параметр, называемый «кастер» («кастор») – отклонение оси поворота колеса от вертикали в продольной плоскости. Данный параметр влияет на выравнивание колес при повороте и делает автомобиль устойчивее на дороге, особенно на больших скоростях.

Итого: правильный сход развал сделает ваш автомобиль более легким и надежным в управлении, обеспечит безопасность на дороге, а также значительно увеличит срок службы покрышек и снизит расход топлива. Компьютерный сход развал на стенде 3D Hunter – это на сегодня самый передовой инструмент регулировки, быстрый, надежный и наиболее точный. Вы можете заказать регулировку прямо сейчас – не ждите очередей, позвоните по нашим телефонам! Мы работаем без выходных.

Общие сведения по параметрам установки колес

Схождением называют разницу расстояний, измеренных по передним и задним точкам диска колеса в горизонтальной плоскости. Если расстояние, измеренное по передним точкам меньше расстояния, измеренного по задним точкам (т.е. колеса повернуты к центральной линии автомобиля), то говорят о положительном схождении, если наоборот — об отрицательном (обратном) схождении.

До проведения измерений нужно убедиться в отсутствии биения дисков колес. Неправильная регулировка схождения отрицательно влияет на стабилизацию рулевого управления и комфортность управления автомобилем.

Схождение колес может быть выражено в линейных и угловых мерах, в зависимости от типа применяемого оборудования и предпочтений механика.

2. Обратное схождение в повороте

Обратное схождение в повороте — это разность углов поворота внешнего и внутреннего колеса, отсчитываемых от центральной оси автомобиля.

Рулевое управление сконструировано так, что внутреннее колесо катится по меньшему радиусу поворота (имеет больший угол поворота), что уменьшает проскальзывание колеса.

Разница углов поворота влево и вправо должна быть в пределах, допускаемых заводом-изготовителем (угол А)

3. Угол развала

Если колесо отклонено от вертикальной плоскости наружу автомобиля, то говорят о положительном развале(В), если колеса отклоняются внутрь — то развал отрицательный (С). При этом направление взгляда — вдоль оси автомобиля спереди назад.

Влияние развала может быть рассмотрено на примере качения конуса А (стабилизация качения). Так, колеса, имеющие положительный развал, имеют тенденцию к качению по направлению от центральной оси автомобиля; колеса, имеющие отрицательный развал, катятся по направлению к центральной оси.

Развал измеряется в градусах, при этом колеса должны находиться в положении прямолинейного движения.

4. Угол наклона шкворня (поперечный — SAI) и дополнительный поперечный угол

Поперечный наклон шкворня отсчитывается от вертикали по направлению центральной оси автомобиля (А).

Многие системы подвески не имеют шкворня, в этом случае можно говорить о воображаемом наклоне шкворня, заменяемого осью, проходящей через центры шаровых опор.

Дополнительный угол складывается из угла развала и угла поперечного наклона шкворня (с учетом знаков). Оси угла развала и поперечного наклона шкворня пересекаются в некоторой точке. Если точка пересечения лежит ниже дорожного покрытия, то размер С представляет собой положительное плечо обкатки, если точка пересечения выше дорожного покрытия — плечо обкатки отрицательное.

Маленький радиус обкатки способствует стабилизации рулевого управления. На автомобилях с диагональным разделением контуров тормозов отрицательное плечо обкатки стабилизирует рулевое управление при неравном распределении тормозных сил на управляемых колесах.

5. Продольный наклон шкворня (Кастер)

Угол продольного наклона шкворня отсчитывается от вертикали при взгляде сбоку автомобиля.

Угол продольного наклона влияет на стабилизацию рулевого управления.

Для обеспечения тенденции к установке управляемых колес, угол продольного наклона обычно делают положительным.

6. Максимальный угол поворота

Максимальный угол поворота — это угол, отсчитываемый от центральной оси автомобиля до плоскости вращения колеса при положении колеса в упоре (левом или правом).

Угол отклонения внутреннего колеса (В) значительно больше угла отклонения внешнего колеса (А).

7. Задние управляемые колеса

В последнее время некоторые изготовители автомобилей вводят систему задних управляемых колес. В основном системы с задними управляемыми колесами сконструированы так, что при превышении скорости 30-50 км/ч задние колеса поворачиваются в ту сторону, что и передние (А). Более сложные системы обеспечивают поворот задних колес в противоположном направлении поворота передних на низких скоростях (В) и поворот в том же направлении на высоких.

Применение задних управляемых колес повышает управляемость автомобиля, способствует повышению скорости прохождения поворотов, улучшает маневренность при парковках.

До попыток отрегулировать рулевой привод задних управляемых колес, ознакомьтесь с руководством по обслуживанию такого автомобиля.

8. Ось симметрии и отклонения осей

Осью симметрии называется линия, соединяющая центры передней и задней осей (А).

Неправильная установка схождения передних или задних колес может стать причиной отклонения движения автомобиля от заданного направления.

Нарушение симметрии называют отклонением осей.

9. Сдвижка колес

Сдвижка колес (или их соосность) (Х) измеряется на колесах одной оси. Может измеряться в линейных и угловых мерах.

10. Установочная высота

Некоторые производители автомобилей требуют при проведении регулировочных работ обеспечения определенной загрузки автомобиля.

В зависимости от модели загрузка должна быть произведена на передних (А) и задних (В) сиденьях и багажнике (С).

11. Шины

Неправильная установка колес приводит к ускоренному износу шин. На рис. 11 показан характер износа шин при неправильной регулировке схождения: излишнее обратное схождение приводит к ступенчатому износу беговых дорожек (А) и износу внутренней части протектора (В)

12. Процедура регулировки

Проверьте:
1. Размер шин и давление в них.
2. Состояние пружин подвески (визуально по крену автомобиля)
3. Отсутствие излишних люфтов в рулевом механизме и тягах.
4. Регулировку подшипников колес.
5. Отсутствие биения колес (коробленые диски должны быть заменены).
6. Загрузить автомобиль, как это рекомендовано.
7. Покачайте автомобиль на подвеске при выключенном ручном тормозе.
8. Установите рулевой механизм в центральное положение.

1. Схождение — обычно регулировка схождения может быть проведена изменением длины поперечной рулевой тяги после отпускания контргайки и зажима (рис.12). Поворот наконечника должен быть одинаков с обеих сторон автомобиля.
2. Продольный наклон шкворня — регулируется изменением длины поперечной рулевой тяги (рис.13) либо изменением толщины регулировочных прокладок под опорой рычага (рис.14).
3. Развал — в большинстве случаев развал регулируется:
а) изменением положения верхней опоры стойки Макферсона
б) изменением толщины прокладок под опорой рычага подвески (рис.14)
в) изменением положения шаровой опоры на рычаге (рис.15,А)
г) регулировкой кулачка внизу стойки (рис.15,В)

Ответы на часто задаваемые вопросы

Основные критерии, указывающие на необходимость проверки Углов Установки Колес (УУК) на автомобиле.

1. После ремонта ходовой части:
замена рулевых тяг
замена шаровых опор
замена маятникового рычага
замена рулевого редуктора
замена рычагов подвески
замена сайлентблоков и пружин (обязательна повторная проверка после 2−3 тысяч километров пробега)
2. После проведения работ по изменению клиренса автомобиля (высоты положения кузова)
3. Появился увод или руль изменил свое положение при движении по прямой
4. Автомобиль плохо держит дорогу (рыскает)
5. Автомобиль «тупой» в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Тугой руль.
6. При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (при отсутствии неисправности тормозной системы)
7. При жестком наезде на препятствия, сопровождавшимися погнутостью дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков, перечисленных выше, нужно хотя бы проверить)
8. Повышенный износ шин.
9. Если у вас разный радиус разворота влево и в право и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за подкрылки при вывернутом руле до упора)
10. Плохой самовозврат руля при выходе из поворота.
11. После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили автомобиль б/у.

Почему руль стоит неровно при движении по прямой?

Причин несколько:
1. Повышенный свободный ход рулевого управления. При движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля.
2. Автомобиль имеет некоторую повернутость заднего моста(задней оси). Была выполнена регулировка «сход-развала» только передней оси без учета смещений задней оси.
3. Слишком большая разница в развале задних колес. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал ,а другое- отрицательный.
4. Большая разница в давлении передних или задних колес.
5. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».
Примечание: Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.

Почему автомобиль ведет в сторону при нормальном «сход-развале»?

1. Проверьте влияние шин на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в шинах. Пустите колеса по кругу и ищите пару, на которой машина поедет ровно. Затем нужно привести в соответствие направление вращения колес (если на шине имеется стрелка, указывающая направление вращения), т.е. перевернуть шины на дисках, если это необходимо. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто (и, как ни удивительно, даже на новых шинах). Во всем виновато качество изготовления. Как говорят специалисты — это т.н. силовая неоднородность каркаса шины.
2. Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков.
3. Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно продиагностировать задний мост. Возможно, причина кроется в нем (погнутости, деформация, нарушения регулировок).
4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».

До регулировки машину никуда не вело, но имел место повышенный износ шин. После регулировки «сход-развала» появился увод в сторону.

Скорее всего причина в шинах (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод, создаваемый шинами, был уравновешен уводом, создаваемым неправильным «сход-развалом» в др.сторону. Устранили одну причину — появился увод.

Машину не ведет, резину не ест, но автомобиль тяжеловат в управлении («тугой» руль).

1. При ремонте установлены тугие шаровые опоры или рулевые тяги, перетянут маятниковый рычаг или рулевой редуктор (рулевая рейка).Со временем все может стабилизироваться само-собой, кроме перетяжек (их нужно привести в норму).
2. Неправильно отрегулирован «сход-развал».
3. Вылет дисков (параметр «ЕТ» указан на маркировке диска) не соответствует рекомендованному заводом-изготовителем.
4. Низкое давление воздуха в шинах.

Почему со временем нарушается установка углов на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой части и автомобиль не попадал в аварийные ситуации ?

1. Как известно, УУК (углы установки колес) напрямую зависят от клиренса автомобиля (т.е. высоты положения кузова). А клиренс, в свою очередь, имеет особенность изменяться в зависимости от возраста машины. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины, сайлентблоки.
2. Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирных соединениях подвески, которые, складываясь между собой, дают ощутимые изменения УУК.
3. Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом), ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты, что приводит к постепенному изменению его «геометрии» и, в свою очередь, — к изменению УУК.

Регулировка установки углов колес и положения осей для грузовиков

В условиях высоких цен на топливо, поиск и внедрение путей снижения общих издержек на эксплуатацию грузового автотранспорта становится осознанной необходимостью. Надлежащая регулировка геометрии углов установки колес и положения осей является одним из важнейших факторов достижения положительного экономического эффекта, повышающего конкурентоспособность и финансовую устойчивость транспортного предприятия в целом за счет снижения себестоимости пробега подвижного состава. Издержки на топливо могут быть снижены на 5-10%, на 50% может быть увеличен срок эксплуатации комплекта шин.

Влияние на окружающую среду

Соблюдение требований стандартов качества ISO 14000 и аналогичных программ становятся необходимостью в конкурентной борьбе владельцев крупных парков транспортных средств. Расход топлива, выброс в атмосферу отработанных газов и износ шин являются важными факторами, которые влияют на окружающую среду, что можно снизить посредством правильной регулировки колес.

Точная и полная регулировка углов установки колес и положения осей

Традиционно, регулировка колес и осей производилась при помощи различных простейших измерительных инструментов. При этом обычно предполагалось, что вполне достаточно произвести регулировку передней управляемой оси, и если угол схождения колес был в норме, считалось что все в порядке. Теперь, мы знаем, что существует много факторов, которые напрямую влияют на поведение транспортного средства на дороге, и даже небольшое их отклонение от нормативов имеет существенные последствия. Сейчас, осознавая важность точности, производители осей и транспортных средств ужесточают требования к рекомендованной геометрии углов установки колес и осей. Все оси и колеса, установленные на несущей раме грузовика, влияют в движении друг на друга, и должны быть отрегулированы, включая и те которые установлены на прицепах и полуприцепах. Даже если тягач отрегулирован превосходно , плохо отрегулированный полуприцеп будет влиять на движение грузовика, вызывая трудности в управлении и повышая риск возникновения ДТП.

Центральная линия как основа

Что касается легковых автомобилей, подавляющее большинство систем позволяют измерять углы установки колес по их отношению друг к другу, без учета геометрии несущей рамы автомобиля. Такой подход, может быть приемлемым для коротких и узких автомобилей, но когда при регулировки колес и осей грузовиков и прицепов используется тот же самый метод, кузов транспортного средства в результате может отклоняться от прямолинейного движения по дороге. Это в свою очередь будет вызывать ухудшение аэродинамических свойств транспортного средства, что приведет к повышенному расходу топлива.

При увеличение давления с одной стороны грузовик может начать двигаться нестабильно по дорожному покрытию и водителю приходится прилагать усилия для того, чтобы компенсировать это отклонение от прямолинейного движения. Это ведет к увеличению износа шин и повышению дискомфорта вождения. Кроме того, при использовании общей длины грузовика (за место диаметра колеса) существенно увеличивается точность измерений. Аргументом против использования диаметральной оси рамы в качестве центральной базовой линии, является возможное искривление самого несущего шасси автомобиля. Любое искривление рамы (изгиб, смещение, кручение) оказывает негативное влияние на поведение транспортного средства на дороге. Если есть какие-либо сомнения в правильной геометрии рамы, то она должна быть обмерена в первую очередь, до проведения регулировки колес и осей.

Технический осмотр

Регулировка колес становится частью обычной процедуры технического осмотра подвижного состава любого парка грузовых автомобилей. Осуществляется регулировка, а значения до и после измерений заносятся в базу данных, позволяющую контролировать полученные результаты.

Проверка грузовика до проведения измерений

Очень важно, чтобы началом процедуры регулировки являлась проверка состояния подвески и ходовой части транспортного средства. Измерение грузовика со сломанными или потерянными частями подвески, изношенными вкладышами или соединительными тягами, с разными диаметрами шин, является зря потраченным временем. Поэтому, в первую очередь до проведения измерений и регулировки, необходимо проверить подвеску и рулевое управление на наличие чрезмерных люфтов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector