Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка рычаг коробки передач

Кулиса

Кулиса КПП представляет собой механизм многорычажного узла, связывающий между собой рычаг переключения передач и шток, подходящий к коробке. Размещается она под днищем автомобиля, как правило, возле кардана или под находящимся в салоне рычагом коробки передач. В любом случае туда попадает грязь и вода, которые со временем ухудшают качество смазки трущихся элементов кулисы, из-за чего они начинают изнашиваться, приводя к разнообразным проблемам. Средний срок службы кулисы коробки передач составит 120 тыс. км, но во время эксплуатации может понадобится регулировка.

Устройство кулисы

Конструкция кулисы зависит от модели автомобиля, так как в разных семействах применяются различные типы управления КПП. Поэтому рассмотреть точное устройство рычага переключения передач в универсальном варианте невозможно, но можно изучить ориентировочный усредненный вариант.

В большинстве автомобилей кулиса состоит из следующих элементов:

  1. рычаг механизма КПП;
  2. тяга системы выбора передач;
  3. палец вилки системы выбора передач;
  4. фиксатор пальца;
  5. вилка кулисы;
  6. сальник вилки кулисы.

Устройство кулисы КПП

Соединенные между собой эти детали отвечают за то, чтобы рычаг переключения передач включал скорости, в нужный положениях.

Какие могут быть кулисы

По своим видам кулисы подразделяются на:

Визуальное отличие стандартной кулисы от короткоходной (слева — короткоходная, справа — стандартная)

  • Короткоходные. Это та же кулиса, только с уменьшенным ходом за счет длины самой ручки;
  • Стандартная.

Зачем нужна короткоходная кулиса? Такой тип используют чтобы сократить дистанцию и время перемещения рукоятки КПП при переключении передач. Это позволяет делать переключение передач более четкими и значительно быстрее.

Также, на некоторых автомобилях, стандартные кулисы, при переключении на 5-ю передачу, ручка кпп упирается в пассажира. Установка короткоходной эту проблему решает.

Короткоходная кулиса распространяется среди гонщиков, для которых скорость переключение передач очень важна.

Признаки неисправности кулисы

Чаще всего проблемы с кулисой устраняются методом регулировки или замены ремкомплекта, реже требуется замена узла.

В большинстве моделей автомобилей кулиса коробки передач является довольно надежным узлом, способным без проблем прослужить до 100 тысяч километров пробега без ремонта. Исключением являются автомобили, которые изначально не отличаются высоким качеством сборки – с ними бывает всякое. Износ кулисы можно определить по появлению таких признаков, как:

  • увеличение люфта рычага переключения передач;
  • проблемы с переключением передач;
  • невозможность регулировки механизма.

Если передачи начали включаться чрезмерно туго, или включается не та передача, которая должна включиться, в первую очередь нужно попытаться отрегулировать привод, если он визуально пребывает в нормальном рабочем состоянии. Если сочленения шарниров работают с большим люфтом, кулису придется менять.

Почему болтается кулиса

Как заменить пружину в КПП

Есть 3 причины, почему болтаются кулисы и как с этим бороться:

  1. Под кожухом у самого основания кулисы, расшатанный механизм. Чтобы избавится от этой проблемы, подкладывают капроновую или механическую шайбу.
  2. На крестовине, выворачивает стопор. Бывает это редко, а решается закручиванием стопора.
  3. Лопается пружина в механизме выбора передач. Нужно покупать саму пружину и менять.

Почему ломается кулиса

Из-за приложенных усилий на кулису, она имеет свойство расшатываться

ТОП-5 часто встречающихся причин выхода из строя кулисы:

  • от резкого включения передач, когда прилагаются усилия, хотя можно обойтись и без них;
  • в условиях эксплуатации, нагрузка на механизм;
  • из-за установки некачественной детали;
  • при неправильной установке (достаточно перекоса в пару миллиметров) кулиса выйдет из строя уже спустя 100 км;
  • в процессе использования, образуется смещение (которое гарантирует неправильные нагрузки на элементы оборудования);
Читайте так же:
167 fmm регулировка клапанов

Как регулируется кулиса КПП

Кулису регулируют в том случае, когда меняют стандартную на короткоходную или в случае ремонта. Существуют несколько способов регулировки:

  1. По первой передаче.
  2. По задней передаче.

Производить регулировку кулисы нужно с заглушенным мотором и при затянутом стояночном тормозе. Перед тем, как совершать какие-то действия связанные с отсоединением всех деталей, сделайте пометки, они пригодятся чтобы потом все правильно собрать. В противном случае могут произойти изменения в работе механизма.

Для регулировки, нужно ослабить хомут

Чтобы приступить непосредственно к самой регулировки, нужно ослабить хомут он держит непосредственно сам рычаг переключения с тягой. Маленькие повороты или перемещение ступицы вдоль рычага тяги, изменяется четкостью выбора и включением тех или иных передач. После каждой проверки затягивайте хомут и проверяйте свой результат.

Чтобы отрегулировать заднюю передачу, нужно постепенно ослаблять хомут и переводить рычаг КПП в положение, которое соответствует идеальному включению задней передачи. После регулировки, следует затянуть хомут обратно.

Для регулировки первой и второй передачи, поворачиваем рычаг по направлению часовой стрелки. Для третьей и четвертой скорости, нужно отрегулировать перемещение рычага вдоль тяги вперед, по ходу движения машины. При этом не рекомендуется его вращать относительно своей оси! Для регулировки кулисы на пятой и задней передачах, поверните рычаг в противоположную сторону.

Если возникли проблемы с переключением первой, третьей, пятой и задней передаче, то рычаг сдвигается назад. Делать нужно до тех пор, пока не добьётесь нужного результата.

В транспортных средствах где роль кулисы выполняют тросики, а не рычаг, регулировка происходит по другому алгоритму:

  • Сперва переводится рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  • Затем снимается пыльник рычага КПП.
  • Подтягиваются тросики. Для натягивания используются несколько гаек. Нужно отпустить дальнюю гайку, которая находится со стороны тросика. Изначально гайку выкручиваем на 3 витка. Затем гайку, которая находится с обратной стороны, закручиваем на 3 витка. Весь крепеж следует законтрить.
  • Затем контролируется работа селектора переключения передач.

Если проделанная регулировка не дала результата, нужно задуматься о ремонте. Скорее всего в приводе переключения передач, изнашиваются втулки и шаровые шарниры, а также растягиваются тросики (согласно устройству). Если нет значимых намерений менять узел в сборе, тогда стоит задуматься о приобретении ремонтного комплекта, которая подходит для вашего автомобиля и провести замену проблемной детали.

Сколько стоит Кулиса

Средняя цена стандартной кулисы будет в районе 500 рублей на отечественный автомобиль и около 1000 на иномарку среднего класса. Короткоходные, за счет того что это считается тюнингом, — обойдутся дороже.

Рычаг КПП МАЗ — советы по регулировке

Поэтому как и коробка передач, требует ухода и своевременной регулировки. В данной статье мы расскажем вам о ТО коробки передач, ремонте рычага и его устройстве.

Читайте так же:
Как регулировка карбюратор кейхин

Рычаг КПП МАЗ – рукоятка, винт, ось и другие элементы

Рассмотрим подробно устройство детали. Современный рычаг КПП МАЗ снабжен пластмассовой рукояткой. Данные элемент монтируется на поверхность запчасти специальным винтом. Рычаг переключения передач МАЗ закрепляется в шайбе. Затем для большей герметичности присоединяется резиновый чехол или защитный колпак. К детали примыкают несколько (обычно две) уплотнителей. Также рычаг переключения передач МАЗ предусматривает и наличие пластины, оси и колпачка. Некоторые модели комплектуются сферическими подшипниками. Элемент очень прочен, так как изготовлен из крепкого материала. Естественно, рычаг переключения передач МАЗ включает в себя и гайки, винты, болты, втулки.

Рычаг переключения передач МАЗ – изучаем неисправности

Неисправности КПП
На какую деталь обращаем внимание?Причины поломкиРемонт
Рычаг КПП МАЗБольшой люфт рычагаСделайте регулировку блокировочной муфты
Впускной клапанИзнос резины, пружины впускного клапана. Возможен износ поршня цилиндра.Заменить клапаны, пружины. Очистите стержень клапана, смажьте его.

Кроме этого, если рычаг КПП МАЗ в нейтральном положении, может возникнуть утечка воздуха из пневматической системы. К данной проблеме обычно приводит износ диафрагмы клапана редукционного, обрыв воздухопроводов, потеря герметичности таких элементов как колец уплотнительных, золотника.Для того чтобы рычаг переключения передач МАЗ работал всегда исправно, рекомендуем своевременно заменять изношенные детали новыми запчастями. Также обязательно подтяните соединительные болты. Не забудьте провести проверку редукционного клапана.

Регулируем рычаг КПП МАЗ

В процессе эксплуатации КПП необходимо делать регулировку механизма:

  1. рычаг КПП МАЗ в продольном направлении;
  2. рычаг переключения в поперечном направлении;
  3. блокировочное устройство тяги (продольной).

Рычаг КПП МАЗ регулируется в продольном направлении следующим образом. Сначала ослабляем гайки болтов, затем перемещаем тяги. Далее необходимо установить в осевом направлении угол наклона в 85 градусов. КПП находится в нейтральном положении. При регулировке привода специалисты рекомендуют не забывать, что работы данного вида проводятся только при снятии и установке кабины, двигателя автомобиля. Рычаг переключения передач МАЗ также задействован при ремонте и снятии КПП. После того как слито масло из КПП, снята шасси, ослаблены хомуты, отворачивают гайку. Таким образом происходит отсоединение тяги управление от такого элемента как рычаг КПП МАЗ. Как правило, после этого отворачиваются болты, снимается рама.

Купить рычаг КПП и комплектующие к нему для МАЗ вы можете у нас на сайте, воспользовавшись поиском, чатом с консультантом или по телефонам:

Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ 2110. Регулировка кулисы КПП своими руками

Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ 2110. Регулировка кулисы КПП своими руками

Кулиса коробки передач, как и все в автомобиле требует ухода и своевременной регулировки. Разрегулировавшаяся кулиса КПП может стать причиной неприятных ощущений во время движения. Например, может возникнуть дребезг ручки передач, включение скоростей может стать неточным, скорости могут «выбивать» время от времени, а сам рычаг может начать «люфтить».

Чтобы избавиться от всего этого, необходимо произвести несложную процедуру регулировки кулисы КПП, тем более, что регулировка кулисы отнимет у вас не более получаса времени.

Кулиса коробки переключения передач необходима для того чтобы не допустить произвольное включение скоростей из-за одновременного передвижения ползунов. Нередко от некорректно отрегулированной кулисы страдает вся трансмиссия, в результате вам грозит неисправность всей КПП. В наших предыдущих статьях мы уже неоднократно говорили об этой детали, например, в статье: О том как установить короткоходную кулису на Лада Приора, а также в статье: Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109 . Кроме того, вопрос включения передач и КПП затронут в этой статье.

Читайте так же:
Ямз 236 м2 регулировка зажигания градусы

Регулировка кулисы КПП предусматривает наличие помощника, в таком случае результат, да и сама работа, будут более качественными. Регулировать кулису модно несколькими способами, ниже мы расскажем о каждом из них более подробно.

Как отрегулировать кулису на ВАЗ 2110 своими руками

Перед тем как отрегулировать кулису КПП необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

  1. Загоните авто на яму.
  2. Затяните ручник и установите противооткатные упоры.

Способ №1 — регулировка кулисы по задней скорости.

Отпустите хомут и выполните регулировку кулисы КПП

  1. Ослабьте хомут.
  2. Включите заднюю скорость и расположите рычаг так, как вы хотели бы его видеть в этом положении.
  3. Затем затяните хомут и проверьте как работает кулиса, устраивает ли вас нынешнее положение рычага и работа кулисы.

Способ №2 — регулировка кулисы по первой скорости.

Этот метод используют, как правило, тогда, когда первый способ не дал результата.

  1. Включите первую скорость.
  2. Ослабьте хомут кулисы.
  3. Проворачивайте привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг КПП не начнет упираться в пластиковый стопор задней скорости.
  4. Затяните хомут, и проверьте как все работает.

Способ №3 — регулировка кулисы на «нейтралке».

Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ 2110. Регулировка кулисы КПП своими руками

Если у вас отсутствует пластиковый фиксатор ограничитель, регулировка делается по нейтральной передаче.

Чтобы отрегулировать нейтральное положение рычага переключения передач, необходимо точно рассчитать глубину выноса кулисы вашей КПП на кардан автомобиля ВАЗ 2110. Иногда подобные манипуляции заканчиваются появлением раздражающего дребезга рычага.

Если регулировка кулисы ни к чему не привела и с переключением по-прежнему беда — замените кулису полностью или попросите помощи у специалистов.

Регулировка кулисы Шевроле Авео, люфт рычага КПП

Основным предназначением кулисы Шевроле Авео можно назвать обеспечение соединения рычага КПП непосредственно с коробкой. Обеспечивается это разными способами, исходя из конструкционных особенностей детали.

Тяга привода коробки передач является надежным узлом. Однако периодически могут возникать определенные сложности, вызванные эксплуатационными характеристиками.

Конструктивно кулиса Шевроле Авео состоит из таких элементов:

  • Рычаг переключения передач.
  • Пружина.
  • Направляющая рычага.
  • Рычаг выбора передачи.
  • Корпус.
  • Шаровая направляющая.
  • Трос тяги переключения.
  • Трос тяги выбора.

Кулиса КПП Шевроле Авео

Расположена кулиса под днищем автомобиля, возле рычага или вблизи карданного вала.

Среди основных факторов, которые могут указывать на наличие поломки в тяге привода коробки передач Шевроле Авео, можно выделить такие:

  • Образование люфта в рычаге КПП.
  • Переключение передач становится более сложным, приходится прикладывать больше усилий.
  • Появление стука или хруста при переключении.
  • Не удается переключить передачу или включается не та передача.

Обычно проблемы удается устранить путем проведения регулировки кулисы. Однако в некоторых случаях придется проводить замену поврежденных деталей.

Срок эксплуатации составляет 100-150 тысяч км пробега для МКПП. АКПП имеют более длительный период службы. Более ранний выход из строя механики связан с частым использованием рычага.

Читайте так же:
Регулировка заднего моста иж 2717

Регулировка кулисы Шевроле Авео и устранение люфта рычага – просто и быстро

Для проведения ремонта кулисы и устранения люфта в рычаге КПП понадобится набор ключей, ряд запчастей, вспомогательные материалы и запас времени.

Чтобы добиться необходимого результата выполняем такие действия:

  • Откручиваем ключом на 11 четыреболта, которые фиксируют кулису.

Откручиваем болты

  • Лучше всего использовать трещоточный ключ небольшого размера.
  • Вот так выглядит весь механизм в сборе.

Механизм переключения передач

  • Подробнее рассматриваем строение кулисы Шевроле Авео.
  • Состоит она из центральной втулки, в которую вставляется шток.

Центральная втулка

  • Шток очень сильно начал болтаться.
  • Не помогают даже имеющиеся резиновые втулки.
  • Также часто возникают проблемы с разбиванием вот такой крестовины.

Крестовина кулисы

  • Это связано с особенностями конструкции и распределения нагрузок при эксплуатации.
  • На старых деталях все зафиксировано болтом.

Фиксация болтом

  • Однако на новых уже встречаются штоки с пружиннымфиксатором.
  • Также необходимо проверить состояние прочих механизмов .
  • В частности, вот здесь нужно заменить сальник.

Заменяем сальник

  • Это необходимо для предотвращения протекания масла и попадания грязи внутрь механизма.
  • Кстати, болт также был установлен самостоятельно, поскольку изначально установленный там шток очень быстро расшатывается.
  • Даже болт уже шатается, а установленный ранее шток имел еще меньший диаметр.
  • Принцип работы кулисы заключается в том, что шток толкает переключатель, который и воздействует на шестерни в коробке передач Шевроле Авео.
  • Теперь необходимо рассмотреть новые детали.
  • Прежде всего необходимо купить новуюпрокладку.

Новая оригинальная прокладка

  • Подойдет даже оригинальная, поскольку под слоем паранита находится металлическая вставка, что повышает ее надежность.
  • Устанавливается она на вот эту крышку.

Место установки новой прокладки

  • Далее следует лучше ознакомиться с остальными новыми элементами.
  • Также будем менять вот такую вилку.

Меняем вилку

  • Можно заметить отличия от старой комплектующей.
  • Вот здесь все фиксировалось болтом.

Тут ранее был болт

  • Однако это не очень надежно.
  • Должна быть вот такая пружина.

Пружина на новой детали

  • Снимается она достаточно просто.
  • Приподнимаем вот здесь и сдвигаем в сторону.

Снимаем пружину

  • Вилка, шток и пружина из комплекта кулисы Шевроле Авео обычно продаются по отдельности, однако иногда можно найти комплекты в сборе.
  • Можно даже сравнить отверстия на старой и новой детали – заметно весьма солидную разницу.
  • Также купили новую кулису.

Новая кулиса

  • Заметно, что одна из планок длиннее.
  • Это говорит о том, что переключение передач станет немного короче .
  • Приступаем к замене вилки.
  • Делается это достаточно просто.
  • Внутри есть вот такая пружинистая трубка.

Пружинистая трубка

  • Ее необходимо выбить.
  • Для этого в корпусе кулисы Шевроле Авео есть небольшой паз.
  • Необходимо совместить трубку и этот паз.
  • После чего с помощью какой-то подставки выбиваемтрубку.

Выбиваем трубку

  • Это позволит без проблем извлечь вилку.
  • Далее необходимо достать сальник.

Извлекаем сальник

  • Его можно просто подковырнуть отверткой.
  • В корпусе также есть специальное отверстие, позволяющее фиксировать кулису в определенном положении.

Отверстие для фиксации

  • Это необходимо для того, чтобы можно было отрегулировать рычаг.
  • Здесь должна быть кнопочка с пружинкой, но в нашем случае ее почему-то нет.

Кнопка отсутствует

  • Зафиксировать можно любым металлическим стержнем подходящего диаметра.
  • В салоне Шевроле Авео также имеется подобное отверстие.
  • Вставляем новый сальник.

Вставляем новый сальник

  • Его размеры 13х26х7 мм.
  • Чтобы сальник было легче установить его можно немного обработать герметиком.
  • Устанавливаем новую вилку.
Читайте так же:
Вольво s80 регулировка стояночного тормоза

Ставим новую вилку

  • Она должна располагаться большим отверстием вверх.
  • Сразу же устанавливаем и вот такой квадрат, который отвечает за передачу движения.

Ставим такой квадрат

  • Забиваем на место пружинистую трубку.
  • Устанавливаем на место механизм переключения передач Шевроле Авео и непосредственно кулису.

Ставим детали на место

  • Предварительно ставим новую прокладку.
  • Совмещаем устанавливаемый механизм таким образом, чтобы ус попал между двумя фиксаторами в КПП.

Совмещаем необходимые детали

  • Проверяем работоспособность механизма переключения передач.
  • Для этого можно потянуть за рычаг и провернуть потом первичный вал.
  • Прикручиваем все болты на места.
  • Возвращаем на место кулису.
  • Для этого необходимо шток вставить в вал, идущий к рычагу КПП Шевроле Авео.

Вставляем шток в вал

  • В дальнейшем пришлось повторно проводить некоторые работы с кулисой.
  • С этой целью используется специальный ремкомплект.

Ремкомплект кулисы

  • Единственная проблема, которая может возникнуть, это замена вот такой крестовины.
  • На детали она завальцована.

Крестовина в сборе завальцована

  • Придется срезать, а потом подбирать болт.
  • Втулки просто извлекаются отверткой.

Извлекаем втулки

  • Извлекаем штопорное кольцо.
  • Это позволит провести дальнейший процесс разборки.

Достаем штопорное кольцо

  • Извлекаем пластиковую втулку из кулисы КПП Шевроле Авео.
  • Ставим новую втулку.

Ставим новую втулку

  • Устанавливаем деталь на место и фиксируем штопорным кольцом.
  • Меняем втулку с другой стороны.

Меняем вторую втулку

  • Там был сломан один лепесток, что и послужило причиной замены.
  • Если все двигается очень туго, то необходимо втулку немного подточить.
  • Делать это следует снаружи, поскольку попытки проточить изнутри приведут к плохим последствиям .

Подтачиваем втулку

  • После обтачивания втулки смазываем ее как снаружи, так и изнутри.
  • Одеваем назад тягу.

Одеваем тягу

  • Теперь все двигается достаточно свободно и легко.
  • Меняемгайкуна хомуте, поскольку старая уже не справляется со своей функцией.

Меняем гайку на хомуте

  • Устанавливаем кулису Шевроле Авео на свое место.
  • Люфтов практически нет, что решило ряд проблем.
  • Теперь устраняем проблему с люфтом рычага КПП.
  • Снимаем декоративный чехол.

Снимаем чехол

  • Там находится шарик, в котором и образовывается люфт.
  • Чтобы снять рычаг потребуется снять штопорное кольцо.

Снимаем штопорное кольцо

  • Для этого отодвигаем рычаг в крайнее положение.
  • И немного передвигаем кольцо в сторону.
  • После этого можно извлечь вот такойшкив, удерживающий рычаг КПП Шевроле Авео.

Извлекаем шкив

  • Это позволит без проблем извлечь рычаг, для чего достаточно просто потянуть его вверх.
  • На рычаге имеется вот такой вот шарик.

Шарик на рычаге

  • На котором есть резиновое кольцо, которое и является источником проблем.
  • Кольцо снимается легко – достаточно просто поддеть его и потянуть в сторону.

Поддеваем и снимаем кольцо

  • Вместо него можно поставить полиуретановое кольцо, которое больше устойчиво к износу.
  • Одеваем новое кольцо.
  • Смазываем поверхности силиконовой смазкой.

Смазываем поверхности

  • И устанавливаем рычаг на свое место.
  • Чтобы отрегулировать кулису необходимо послабить регулировочный болт.
  • Ставим Шевроле Авео на нейтральную передачу.
  • После чего выставляем рычаг в вот таком положении.

Выставляем рычаг в таком положении

  • Далее просто пытаемся включать передачи.
  • Если не возникает никаких проблем, то все сделано правильно.
  • Затягиваем ранее отпущенный болт на кулисе.
  • После чего автомобиль полностью готов к эксплуатации.

Для проведения всех работ потребуется несколько часов. Также заранее необходимо подготовить детали и ремкомплект.

После замены кулисы КПП Шевроле Авео проблемы с ней обычно возникают не скоро.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector