Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка рулевой рейки тойота ипсум

Регулировка рулевой рейки тойота ипсум

тяги тестил — в норме!

———- Сообщение добавлено в 22:30 ———- Предыдущее сообщение было в 22:29 ———-

А что это за регулировочный болт на рейки (большой под звездочку)?

тяги тестил — в норме!

———- Сообщение добавлено в 22:30 ———- Предыдущее сообщение было в 22:29 ———-

А что это за регулировочный болт на рейки (большой под звездочку)?

Я бы посоветовал купить книжку . сам так делаю для каждого очередного авто . и не разу не пожалел.

тяги тестил — в норме!

———- Сообщение добавлено в 22:30 ———- Предыдущее сообщение было в 22:29 ———-

А что это за регулировочный болт на рейки (большой под звездочку)?
Многогранник для регулировки зазора между шестерней и рейкой.Устранения люфта.

тяги тестил — в норме!

———- Сообщение добавлено в 22:30 ———- Предыдущее сообщение было в 22:29 ———-

А что это за регулировочный болт на рейки (большой под звездочку)?

Нащет многогранника "песня о неизвестном" вместо ключа подходит болт с гранью на 27мм длиной около 40-50мм к резьбовой части приварить гайку ну например на 12 . Вставить грань 27 в пресловутую многогрань рейки считая количество оборотов закрутить до упора (потом пригодится для точной регулировки) и выкрутить пробку предварительно накинув трещетку на грань приваренной гайки. Вытянуть пружину и ползунок. Повернуть до упора вправо колеса. В зияющую дыру заложить около 50-80гр литиевомолибденовой смазки вставить ползунок обратно, пружину и многогранную гайку. закрутить до упора но легонько чтобы скалку не прогнуть и ползунок не повредить. одной рукой или с помощью опытного товарища дергать вверх-вниз за левую рулевую тягу и потихоньку подкручивать многогранную гайку — найти средину убрав зазор и не зажать скалку. На слух стук уменьшится.
1. Без смазки рейка на ветер.
2. Вы уверены что у рейки втулкам кирдык не пришел.
3. А сайленты крепежа рейки как.
4. Что с тягами и наконечниками а заодно как поживают сайленты рычагов и шаровые.

почитал ваше послание . грустно стало . и вспомнился старый анек :

" . Заходит мужик в общественный туалет. Сделал свое дело и видит, стоит у писсуаров безрукий мужик и тщетно пытается поссать.
— Слушай, — говорит тот, — помоги, будь другом, расстегни!
— Ну давай, раз такое дело.
Расстегивает ширинку, вынимает. А у того член весь в прыщах, шанкрах, страшные угри и гноящиеся волдыри, где-то кожа вообще свисает, в общем, вид самый ужасный, какой можно только представить.
— Помоги, братан, направь, а?
Тот брезгливо берется за член и помогает тому облегчиться.
— Заправь, пожалуйста. ага. вот спасибо! Выручил.
— Да нет проблем. Я все понимаю, такое дело. Только вот. Что у тебя с членом-то?
Тут мужик вынимает руки из-под майки и говорит:
— А хрен его знает. но на всякий случай я его руками не трогаю! . "

так что мало кто тут воспользуется вашими знаниями и опытом . а вот нытья и флуда еще на много страниц не избежать

почитал ваше послание . грустно стало . и вспомнился старый анек :

" . Заходит мужик в общественный туалет. Сделал свое дело и видит, стоит у писсуаров безрукий мужик и тщетно пытается поссать.
— Слушай, — говорит тот, — помоги, будь другом, расстегни!
— Ну давай, раз такое дело.
Расстегивает ширинку, вынимает. А у того член весь в прыщах, шанкрах, страшные угри и гноящиеся волдыри, где-то кожа вообще свисает, в общем, вид самый ужасный, какой можно только представить.
— Помоги, братан, направь, а?
Тот брезгливо берется за член и помогает тому облегчиться.
— Заправь, пожалуйста. ага. вот спасибо! Выручил.
— Да нет проблем. Я все понимаю, такое дело. Только вот. Что у тебя с членом-то?
Тут мужик вынимает руки из-под майки и говорит:
— А хрен его знает. но на всякий случай я его руками не трогаю! . "

так что мало кто тут воспользуется вашими знаниями и опытом . а вот нытья и флуда еще на много страниц не избежать

Нуда особенно если сам модератор толи "направил не вынимая" на флуд толи его возглавил

Прям как в анегдоте про алкоголизм на работе " Если его нельзя искоренить то его надо возглавить"

Вообщето в моем понятии модераторы это люди которые в идеале понимают тему и как опытные учителя подсказывают неукам вроде меня куда идти и че учить а просто ППР и гордая нашивка "Дружинник" для удовлетворения ЭГО — так это лучше "белые треугольники Бабая" рисовать пока ниша не заполнена(пока есть только черный квадрат Малевича)

Форумы читают не только ЭГОводы (от слова морквововеды) но и нормальные здравые продвинутые в техническом плане люди.
Один старый анегдот на последок про быстрый способ поумнеть
Есть три способа поумнеть;
1 — самый медленный (Ваша рекомендация на обращение с помощью от чешского камрада) Читать умные книжки
2 — средний читать умные книжки и общаться с умными людьми (с вами врядли)
3 — самый быстрый поссать на оголенные провода под напряжением (так мож Вы руки за пазухой держали)
Умников полно а истины очень мало.
P/S/ Без обид просто личная неприязнь к болтунам тем более на техническом форуме

Возник вопрос.
При поиске откуда идут стуки в рулевом управлении обнаружил, что люфтит вал выходящий из рулевой рейки если покачивать его из стороны в сторону. Т. е. тот вал, на который прикручивается нижняя крестовина. Поиском нашел, что на сороковках на этом валу стоит подшипник, после изнашивания которого и появляется люфт. Лечится, вроде как, установкой фторопластовой шайбы вместо подшипника.(в достоверности сомневаюсь)
Кто нибудь сталкивался с такой проблемой??
Можно ли убрать этот люфт подтяжкой рулевой рейки??

vasekk под литиевомолибденовой смазкой имеется ввиду ШРУС?

Нуда особенно если сам модератор толи "направил не вынимая" на флуд толи его возглавил

Прям как в анегдоте про алкоголизм на работе " Если его нельзя искоренить то его надо возглавить"

Вообщето в моем понятии модераторы это люди которые в идеале понимают тему и как опытные учителя подсказывают неукам вроде меня куда идти и че учить а просто ППР и гордая нашивка "Дружинник" для удовлетворения ЭГО — так это лучше "белые треугольники Бабая" рисовать пока ниша не заполнена(пока есть только черный квадрат Малевича)

Читайте так же:
Регулировка замка багажника тойота камри

Форумы читают не только ЭГОводы (от слова морквововеды) но и нормальные здравые продвинутые в техническом плане люди.
Один старый анегдот на последок про быстрый способ поумнеть
Есть три способа поумнеть;
1 — самый медленный (Ваша рекомендация на обращение с помощью от чешского камрада) Читать умные книжки
2 — средний читать умные книжки и общаться с умными людьми (с вами врядли)
3 — самый быстрый поссать на оголенные провода под напряжением (так мож Вы руки за пазухой держали)
Умников полно а истины очень мало.
P/S/ Без обид просто личная неприязнь к болтунам тем более на техническом форуме
Сурово =)))))). Но в принципе все верно по теме =).

[QUOTE=Roman555;640847]Уважаемый vasekk, о каких вы втулках в рейке говорите?, с/блоки понятно, а втулка там одна справа, так называемый подшипник скольжения, но стук то вроде бы у чела слева, а втулка справа.
QUOTE]

Добрых суток Форумчане.

Втулки о которых Вы спрашиваете стоят как слева так и справа в тубусе рейки — они как подшипники несут и осевую (тудым -сюдым:) ) так и удерживают скалку при условно перпендикуляных нагрузках когда вывернуты колеса. Следом за ними (внутрь в полоости действия гидроцилиндра) стоят пластиковые кольца (входят в ремкомплект) их функция и удержание скалки в оси и в паре с сальниками удерживать напор масла.
http://repcar.ru/rul.html
http://systemsauto.ru/wheel/shema_rack_pinion_steering.html
Это ссылки на схемотехнику рейки.

"под литиевомолибденовой смазкой имеется ввиду ШРУС? " да это смазка Ликви Молли.

Васек нет там никакой втулки со стороны руля. Её опорную роль выполняет тот самый поджим который регулируется.

ремкомплект 04445-33110 http://www.japancats.ru/toyota/Parts.aspx?Model=d4adc586-a697-465e-9847-21c4b54cd697&Unit=815cef35-b1ca-4d37-a378-750fda0a9cb1&Title=Схема 2 из 2

———- Сообщение добавлено в 12:21 ———- Предыдущее сообщение было в 12:18 ———-

Возник вопрос.
При поиске откуда идут стуки в рулевом управлении обнаружил, что люфтит вал выходящий из рулевой рейки если покачивать его из стороны в сторону. Т. е. тот вал, на который прикручивается нижняя крестовина. Поиском нашел, что на сороковках на этом валу стоит подшипник, после изнашивания которого и появляется люфт. Лечится, вроде как, установкой фторопластовой шайбы вместо подшипника.(в достоверности сомневаюсь)
Кто нибудь сталкивался с такой проблемой??
Можно ли убрать этот люфт подтяжкой рулевой рейки??

vasekk под литиевомолибденовой смазкой имеется ввиду ШРУС?

Для замены узла подшипника есть ремкомплект http://www.japancats.ru/toyota/Parts.aspx?Model=d4adc586-a697-465e-9847-21c4b54cd697&Unit=815cef35-b1ca-4d37-a378-750fda0a9cb1&Title=Схема 2 из 2
04455-48020

Васек нет там никакой втулки со стороны руля. Её опорную роль выполняет тот самый поджим который регулируется.

Регулировочный ползунок работает только для регулировки зазора в зацеплении зубьев скалки и зубьев червяка и то только в средней части. Так как конструкцией нарезки зубьев на скалке предусмотрено не линейно в вряд а по некой дуге с высшей точкой в центральной части зубьев рейки. Подшипник черяка накрывается всего в двух случаях ;
1 системно бьющие усилия при раздолбаных сайлентах рычагов и рул.тяг
2 при истирании втулок скольжения и соответственно осевом биении скалки что в свою очередь порождает удары по червяку.
При отсутствии выше причин подшипник работает оч.долго первым он никогда не выходит со строя.
И на закуску регулировка зазора в рейке предвесник ремонта рул.рейки всегда. Зазор не получается от износа зубьев зацепления а только в следствии указанных выше причин.
P.S. Регулировка рул.рейки без смазки — гарантия выхода рейки из строя.

ты завязывай людей в заблуждение вводить, орудуешь какими-то кухонными терминами типа скалки, нахватался вершков информации и пытаешься чего-то доказывать. у камри асv 40 как в леворульном, так и в праворульном варианте нет никакой втулки в районе червяка, сходи по своей ссылке и посмотри, там только стопорная шайба рулевой тяги. на зубьях вала рейки нет никакой дуги, это косозубое соединение, нарезается на зуборезном станке, затем термообработка, но это уже дебри. да подшипник червяка верхний иногда выходит из строя, но в ремкомплекте его нет, в отличии от хонды и субару, у них есть. но рейки со втулками(или как еще можно назвать подшипниками скольжения) с обоих сторон существуют и не мало, к примеру тойота Ипсум (Пикник) в 20 кузове. что и из-за чего в рейке выходит из строя, это отдельная тема для большой книги! про пластиковые кольца в гидроцилиндре эт ты круто двинул, единственные кольца там стоят в сальниках, называется это армированный сальник, отдельно они не устанавливаются и не продаются, отдельно только фторопластовое кольцо уплотнения поршня. молибденосодержащие смазки бывают разные, не только Ликви Молли. А регулировку рейки нужно уметь делать, чтоб это не привело к ремонту рейки. а чтоб не мутить по понапрасну воду, разбери пару реек и собери, я их не одну сотню сделал.

Есть хорошая пословица "Почему ты такой бедный — если ты такой умный" — она применима и ко мне и тебе.
А если по жизни то "хвататься" кроме своего опыта и информационной мозаики с инета — неоткуда. Я не тяну на себя одеяло умника. "скалка" — это слэнговое название — в отличии от "косозубого соединения" — которого в реальном мире нет а существует косозубое червячное зацепление. "Зуборезных станков" тоже не существует — разве в каком то астральном мире, а есть только зубонарезные. "молибденосодержащие смазки бывают разные, не только Ликви Молли" я писал что пользовался такой — но не настаиваю что только этой.
Напрашивается вопрос кто какой "кухонный повар". О существовании Ипманов я даже не подозревал у нас их на баржах не возят пучками — сказать ничего не могу, тем более не знаю сколько кузовов в модельном ряду.
Тема о регулировке рейки а не ремонте. В соседней ветке я писал что рейку отправлял на ремонт, а все из за того что умники типа тебя крутили рейку на сухо. Вот я и зная где упадут стелю соломинки.
Ну и на посошок специально для умников не кухонных не знающих о скалках рулевых рейек. Ответь себе на вопрос как компенсировать износ зазоры между червяком и скалкой по всей длине нарезанных зубьев на скалке(подсказка — в средней трети нарезки зубьев скалки, намного интенсивнее по отношению к краям нарезки зубьев вырабатывается материал. значит надо убрать появившийся зазор в средней трети — логичная мысль всех людей — но когда скалка перемещается в любую крайнюю точку (лево-право) нарезки то тут же должна заклинить так как нет выработки в зубьях.) Поэтому мудрые инженеры придумали в средней части нарезки зубьев увеличить высоту зубьем, а разность в размере компенсируется за счет прогиба скалки в этой части так как самая тонкая часть.

Читайте так же:
Toyota vista sv30 регулировка

Поэтому мудрые инженеры придумали в средней части нарезки зубьев увеличить высоту зубьем, а разность в размере компенсируется за счет прогиба скалки в этой части так как самая тонкая часть.

Мудрые инженеры во всем мире давно предполагают банальную смену изношенных деталей нежели какие-то там прогибы. Вы выньте скалку и попробуйте ее согнуть — она как-бы еще и каленая. Так что зубья там все одинаковые. Если-бы они были разные то простите что компенсировало-бы в крайних положениях недостаток высоты зубов? Предположения о мифическом прогибе — так усилие этого прогиба соразмеримо с усилием защемления — по сути это и есть защемление скалки и силовое проталкивание сквозь деформируемые опоры. Это чушь. Хотя можете привести документы с информацией о таком способе работы рулевого механизма — почитаем.

Ответь себе на вопрос как компенсировать износ зазоры между червяком и скалкой по всей длине нарезанных зубьев на скалке

Сначала вы приведите документальные доказательства а не предположения что такая компенсация заложена в конструкция и существует. А износ всегда компенсировался просто — заменой.

———- Сообщение добавлено в 17:25 ———- Предыдущее сообщение было в 17:22 ———-

Регулировочный ползунок работает только для регулировки зазора в зацеплении зубьев скалки и зубьев червяка и то только в средней части. Так как конструкцией нарезки зубьев на скалке предусмотрено не линейно в вряд а по некой дуге с высшей точкой в центральной части зубьев рейки.

Приведите источник информации. Пока это лишь ваше мнение — предположение. И оно ошибочно.

А "ползунок" есть опора рейки. Одна из двух. Вторая — втулка.

http://repcar.ru/rul.html
http://systemsauto.ru/wheel/shema_ra. _steering.html
Это ссылки на схемотехнику рейки.

И где там левая втулка? Правая есть — L. И все.

Ответь себе на вопрос как компенсировать износ зазоры между червяком и скалкой по всей длине нарезанных зубьев на скалке

Отвечаю — регулируемый упор рейки подпружиненный. Вот эта пружинка и компенсирует износ коли таковой случится.

Далее — как может стоять втулка слева и скалка будет по ней работать своими зубами при повороте руля вправо? Ее там и нет.

Ипсум ремонт рулевой рейки своими руками

Пошаговый ремонт рулевой рейки в машинах Тойота своими руками

Такой сложный технический механизм, как автомобиль, для стабильной работы требует постоянного ухода. В машине все узлы важны. И поломка того или иного агрегата в лучшем случае приведет к дискомфорту во время эксплуатации, в худшем – к дорогостоящему ремонту. Выход из строя системы управления в автомобилях Тойота как раз относится к разряду дорогих ремонтов. Поэтому важно не допускать поломки и предотвращать потенциальные проблемы, которые могут привести к выходу из строя системы. Но если уж управление вышло из строя, его все-таки можно попытаться отремонтировать самостоятельно.

Регулировка (подтяжка) рулевой рейки

Подтяжка рулевой рейки своими руками

Искушенные опытом автолюбители знают, средняя продолжительность эксплуатации до замены рулевой рейки варьируется от 12 до 15 лет. Аналогичные цифры зачастую указываются и в технической документации к машине. Вот только эти значения будут актуальны в тех случаях, когда транспортное средство эксплуатируется грамотно: используются рекомендованные и качественные масла, рейки обслуживаются в специализированных сервисах, автомобиль ездит по ровным дорогам.

Во всех остальных случаях владельцы машин неизменно сталкиваются с вопросом – как подтянуть рулевую рейку своими руками. Это вполне ожидаемо, поскольку ездить нашим соотечественникам приходится исключительно по дорогам с выбоинами. В таком случае без регулярных ремонтов автомобиля уже не обойтись. Подтягивание или регулировка является разновидностью таких работ.

Ipsum SXM10, 3S-FE 98

Подскажите что делать потекла рулевая рейка, на сто сказали сальники менять надо, а так люди говорят смысла нет всеравно потечет. Или проще поменять рейку? и вообще реально самому поменять.

проще рейку сразу поменять без головняков лишних и ездить далее!

короче во владе контракт на ипсум в старом кузове будет стоить около 2 т.р.
не дорого на мой взгляд!

ну а перебрать рейку с ремонтом у нас стоит около 4 т.р.
да и ремонт непроходит стоко скока контракт!

Я тоже и поставил контрактную, но наконечники и рулевые тяги оставил свои потому как только только их поменял на новые. тьфу-тьфу-тьфу.

Рейки не для наших дорог! Кто менял пластмассовую втулку (слева которая) опишите как это делать?подробно. Надо менять пока не разбились сальники.

заказал и привезли контрактную рейку за 3,5 рубля с доставкой, вопрос: как проверить её до установки? везде дергал всё туго.

N5066 товар уже куплен!! ставь и не парься! выбора уже нет!

в контрактной рейке кста срезаны трубки подходязие от гура, куски трубки обжатые хомутами на приемной трубке у рейки. вопрос, оно было открыто, надо както промывать систему потом, фильтр там и т.п.?

А не подскажите,уважаемые,где можно заказать контрактную рейку на acm21, и на сколько у неё хорошее состояние?

миниотчет: рейка заменена, жидкость залита, стуки в подвеске уменьшились, но остались, скорее вина стуков изношенные сайленты нижние задние, большая такая резинка, под замену. Вопрос знатокам: поначалу если руль в крайнее положение до упора, то слышалось шипение и всё норм, это перепускной клапан работает. Со временем перестало так работать, гур начинает гудедь, душить двигатель, но шипения не удалось получить. рейка поменяна, проблема осталась, только теперь свистит ремень гура в таком положении, перепускные клапаны в таком же состоянии?

Поэтапная замена сальников в рулевой рейке автомобиля

При ремонте авто нужно помнить, что рулевая рейка является одной из важных узлов управления автотранспортом. Содержание ее в исправном техническом состоянии, зависит от безопасного движения и плавных поворотах на дороге. Первый признак при техническом обслуживании рейки, является небольшое подтекание масла в местах соединений трубок гидравлической жидкости и резиновых уплотнений. Это говорит о том что, нужно менять сальник в рейке.

Если есть небольшой навык в ремонте авто, то процесс не сложный. Замена своими силами обойдется намного дешевле чем у специалистов.

Видео: Ремонт рулевой рейки с TOYOTA IPSUM и приезд товарища Сталина!


Что такое рулевая рейка

Если представить колеса и руль в виде плоскостей, то они будут лежать перпендикулярно друг другу. И, чтобы заставить их взаимодействовать, необходима система, соединяющая узлы. Для это и служит рулевая рейка, которая не только заставляет колёса поворачиваться по вертикальной оси за счет передачи усилия с руля, но и смягчает его ход.

Читайте так же:
Ремонт двигателя тойота королла регулировка клапанов

Система заставляет синхронно отклонять передние колеса от нулевой точки (то есть положения, когда колеса стоят строго параллельно кузову автомобиля).

Составляющие рулевой рейки

Под воздействием усилия руля колеса отклоняются за счет системы шестеренок и балки с насечками. Поскольку все современные автомобили марки Тойота оснащены усилителем руля (гидравлическим или электрическим), рассматривается система с соответствующими технологии деталями. Таким образом, рулевая рейка состоит из следующих частей:

  • приводной вал;
  • шестеренка;
  • распределитель;
  • зубчатая балка;
  • корпус с гидроцилиндрами;
  • напорные трубопроводы;
  • защитные пыльники;
  • внутренняя тяга.

В агрегате все перечисленные выше детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одной или нескольких частей приведет к серьезным трудностям в управлении. В первую очередь это касается резиновых пыльников и манжет, что защищают механизм от влаги, песка и грязи, летящих с дороги.

Тем не менее все резиновые детали – расходный материал. Они, как правило, меняются при плановом ремонте тяг и наконечников. Однако куда сложнее обстоят дела, если изнашивается шестеренка основного вала или зубчатая рейка. В этом случае без полной переборки узла или даже замены на новый не обойтись.

Принцип работы рулевой рейки

От поворотного механизма в салоне идет усилие, которое заставляет вращаться промежуточный вал рулевого управления. Он непосредственно заканчивается насечкой, которая соединена с зубцами зубчатой балки .

При усилии на шестерню передается потенциал и на зубчатую балку, расположенную перпендикулярно промежуточному валу. Затем усилие передается на тяги, которые в свою очередь заставляют перемещаться в вертикальной оси колеса.

Возможные неисправности рулевой рейки

Соединение между промежуточным валом и зубчатой балки является самым нагружающим звеном. На него приходится больше всего усилия и также чаще, чем в остальных узлах, в нем происходит движение. Поэтому, с технической точки зрения, это основательный узел, выполненный из толстой высококачественной стали с большим запасом прочности и износостойкости.

Зубчатые соединения выверены инженерами с такой точностью, чтобы усилие распределялось максимально равномерно при соприкосновении плоскости зубца шестеренки с плоскостью насечки рейки. В современных автомобилях это позволяет сохранять подвижность механизма даже после миллиона вращений.

Принцип работы механизма

Перед тем как начинать какие-либо ремонтные работы в машине, необходимо выяснить принцип функционирования того или иного механизма. Рулевая рейка нужна для передачи физических усилий, прикладываемых водителем при повороте руля, к косозубой шестерне, расположенной на подшипнике. Прижимные пружины гарантируют качественное соприкосновение шестерни и зубчатой рейки.

Регулировка рулевой рейки – задача несложная по своей сути, и с ней может справиться любой водитель. В среднем на эту процедуру тратиться от 1 до 2 часов, с учётом выполнения подготовительных мероприятий. В каких случаях требуется такая подтяжка?

В каких случаях требуется регулировка рулевой рейки?

Износ картера распределителя

В преобладающем большинстве случаев подтяжка рулевой рейки требуется при наличии стука и люфта в этом механизме. Тем не менее, необходимо отдавать себе отчёт, что подобный ремонт далеко не всегда помогает. Указанные неисправности могут сигнализировать о банальном износе шестерни или же зубчатой рейки, отдельных ее деталей.

Постукивание и выраженный люфт в рулевой рейке нередко возникают по следующим причинам:

  • передающая пара (зона ее зацепления) требует подстройки, регулировки;
  • имеет место быть ослабление фиксации кронштейна рычага, картера рулевой системы, сошки;
  • естественный износ деталей, шаровых шарниров.

Грамотно отрегулированный рулевой механизм избавит от любого постукивания, да и комфорт от вождения автомобиля возрасте. Поэтому, если вы заметили, что руль машины поворачивается туго, не стоит ограничиваться подтяжкой соответствующего устройства, настоятельно рекомендуется долить смазку в картер.

Видео: Ремонт рулевой рейки toyota


Видео: Ремонт рулевой рейки тойота


Замена сальника рулевой рейки

Владельцы Nissan Primera в кузове P12 делятся на тех, кто уже поменял верхний сальник рулевой рейки, и тех, кому это предстоит еще сделать. Обладателям других моделей тоже постоянно приходится страдать от того, что компонент регулярно выходит из строя.

Какую функцию выполняет сальник рулевой рейки

Сальник обеспечивает герметичность места стыка подвижных и неподвижных поверхностей.

Расположение сальника

Гидравлический рулевой механизм содержит несколько подобных уплотнений. На схеме они обозначены литерой F.

Рассмотрим процедуру замены верхнего сальника.

Почему сальник рулевой рейки выходит из строя и чем это грозит?

Так как элемент находится на вращающемся валу, со временем под воздействием силы трения его внутренняя часть стачивается, что ведет к увеличению внутреннего диаметра. Затем он уже не так плотно обжимает вал, через появившийся зазор начинает просачиваться масло гидроусилителя руля. Причем внутри герметичного рулевого контура нагнетается очень высокое давление, необходимое для поворота колес. При зазоре больше нормы на десятую часть миллиметра жидкость ГУР выдавливается. А ведь её внутри и так немного.

Как подобрать

Деталь не фигурирует в каталогах запчастей. Автопроизводитель предлагает менять рейку в сборе, обрекая тем самым владельца авто на серьезные затраты.

Но спрос рождает предложение. Есть производители запчастей, выпускающие ремкомплекты рейки (наборы уплотнений). Например, фирма Corteco.

Найти номер детали не так просто. Можно извлечь старый, прочесть номер на нем. Но это не всегда возможно. Часто номер затерт настолько, что разобрать его не получается.

Например, на Ниссан Примера в кузове П12 верхний сальник имеет номер 485.HD484, размеры 19*29*4,4/6,3. Найти эту информацию в интернете легко.

Процесс замены

Помимо стандартного набора инструментов понадобится головка под звездочку на 10. Желательно заранее вымыть моторный отсек и саму рейку.

Работы будут производиться из-под капота. Снятие рейки не понадобится выполнять.

Регулировка Рулевой Рейки Toyota Ипсум

Если вы заметили, что во время движения автомобиля руль поворачивается довольно плотно в обоих направлениях или даже в одном направлении, желательно как можно скорее проверить его рельс. Вам также следует проверить наличие непонятных масляных пятен на асфальте перед автомобилем после того, как вы покинете парковку.

Регулировка рулевого управления Toyota Ipsum

Еще одна причина, по которой вам необходимо проверить механизм рулевого управления, — появление характерного жужжания в гидроусилителе руля.

При возникновении каких-либо неисправностей сначала нужно взять руль в руки и проверить плавность его вращения, а также качество взаимодействия всех компонентов рулевого типа. Также осмотрите защитные крышки самой рейки. После этого я советую вам начать осмотр тормозных трубок, деталей кузова и шлангов, так как все эти элементы никогда не должны вступать в контакт с какими-либо компонентами или даже колесами.

Читайте так же:
Регулировка зажигания тойоты виста

Кстати, характерное трение этих деталей может появиться сразу после аварии. Из-за этого процесс поворота рулевого колеса значительно усложняется, так как возникают неприятные заедания и толчки компонентов рулевого управления.

Все это обычно сопровождается гулом в гидроусилителе руля или непосредственно в соседних частях. В этом случае я настоятельно рекомендую начать ремонтные работы как можно скорее.

Не лишним будет осмотреть рулевую рейку снаружи на наличие следов коррозии и механических повреждений. Не забудьте непосредственно проверить исправность соединительных соединений гидравлических линий, что важно, если у вашего автомобиля есть гидроусилитель руля. Также проверьте на утечки. Также проверьте исправность штифтов и флажка замков, а также других ключевых элементов рельса. Это может часто протекать, поэтому автомобиль показывает характерные следы масла выше.

Кроме того, наиболее распространенные неисправности рулевой рейки — это стук в ней или возникновение игры. Для этого может быть несколько причин. Часто проблемы возникают из-за ослабления картера, рулевого колеса или монтажного кронштейна картера.

Вторая причина в том, что стойки и снаряжение изношены. Неисправности вызваны неправильной регистрацией пары передачи. Другая причина может заключаться в том, что шаровые опоры изношены. В любом случае, необходимо проверить рулевое управление от и до.

Если коробка передач установлена ​​неправильно, рулевое колесо вращается довольно туго. В этом случае единственным хорошим выходом является проверка рулевой рейки с ее последующей регулировкой. В то же время имейте в виду, что вам нужно добавить масло в картер или полностью заменить его.

Вся регулировка заключается в затягивании регулировочного винта. Эта часть находится в рулевом механизме. Для такого лифта идеальным местом был бы гараж с ямой или летающим рядом. Если нет ни одного, гнезда придут на помощь. Не забудьте починить машину на устойчивых «козлах» после подъема.

Перед подъемом кузова на домкратах передние колеса должны быть установлены прямо. Контроль люфта должен измеряться люфтом. Он может быть старым или новым — электронным. Помните, что зазор рулевого управления не должен превышать 10 градусов.

Если вы, как водитель, чувствуете, что проблема решена, вы можете провести суд. Если во время движения оказывается, что за рулем ощущается «рулевое колесо», винт следует слегка ослабить. Основная задача регулировки выполняется, если игра или стук исчезли, а руль свободно возвращается в центральное положение без проблем.

Подсказки

При эксплуатации рельса многое может зависеть от деталей. Поэтому лучше следовать некоторым советам по эксплуатации, не забывая, как проверить рулевую рейку. Прежде всего необходимо постоянно следить за общим состоянием пыльников.

Ни в коем случае не держите руль в крайнем положении более 5 секунд. Не рекомендуется поворачивать двигатель, когда рулевое колесо находится в крайнем положении. В результате гидроусилитель изнашивается, увеличивая нагрузку на части всей рулевой рейки и рулевого механизма. В результате железная дорога очень быстро теряет свои эксплуатационные возможности. Это также может повредить уплотнение гидроусилителя руля или загрязнить всю систему.

Зимой не рекомендуется поворачивать руль сразу после прогрева двигателя, когда нужно покинуть парковку. Как правильно? Вам нужно крутить руль короткими, очень плавными движениями. Это нагреет масло в гидроусилителе руля, и стойка не будет повреждена.

Опытные водители рекомендуют вам лично посещать и контролировать все операции, выполняемые обслуживающим персоналом, особенно те, которые связаны с рулевым управлением. Почему это так важно? Регулируя выравнивание, мастера часто ослабляют зажим для пыли и забывают затягивать. Многие люди выполняют эти операции с очень грязными руками. У вашего рулевого колеса не только удлиненный воротник, но и грязь и песок. Это может повредить гидроусилитель руля и рейку через несколько дней. Поэтому я советую вам знать, как проверить рулевую рейку самостоятельно, чтобы она не была повреждена, по крайней мере, не теми руками.

Видео: Регулировка Рулевой Рейки Toyota Ипсум

Видео «Ремонт рулевой рейки»

Изучив записи, вы узнаете, как снять рулевую рейку автомобиля, диагностировать и починить ее.

Параметры темы
  • Версия для печати
  • Эл. Адрес
  • Подписаться на эту тему
Поиск по теме
Оцените эту тему

"Ремонт" Сделайте свою собственную рулевую рейку

Советом поделился человек, который работает в компании такси во Владивостоке, которая купила многих наших королей в то время, и он фактически управлял ими с приличными пробегами.
Это был не единственный полезный практический совет, о котором я читал. Автор подал фотоотчет о реализации этой простой методики в целом. Я просто выложил его в удобную форму для чтения и скачивания.

Я сразу предупреждаю, что эксперты в полезности связывания "соски" не согласен Некоторые аргументы я могу высказать, некоторые — не Копенгаген.
В общем, я приглашаю вас на обсуждение.

Добавляю сразу три пункта, читаю мысли:
1. Смазка, использованная в отчете, ИЗВЕСТНА, не подходит для направляющих рельсов Toyota.
2. Она была излита слишком много.
3. Лайнер сделан, чуть не в том месте.

Я полностью согласен с первым, остальные два не готовы подтвердить или оспорить.

Таким образом, все описанное здесь происходит на большинстве современных автомобилей, как одноклассников, так и автомобилей более высокого класса, чем Toyota. Прежде чем сверлить саму рейку, сначала проверьте крестовины рулевого механизма, которых в салоне 2 (если я не ошибаюсь), а также телескопическую трубу (она отвечает за установку рулевого колеса на выходе) в большинстве случаев там стучит. Кроме того, нередки случаи, когда на заводе устанавливаются кресты с поднятым зазором, которые начинают пробивать через несколько сотен километров, и бывает также, что болты, крепящие крестовины, ослаблены или ослаблены (не все производители противопоставляют их странным образом). Путь). Сами рельсы обычно начинают стучать с пробегом в 100-120 тыс. Км (сделаю еще одно заявление), этот стук обычно возникает при движении через ямы и расчески и имеет глухой, но громкий звук, обычно не отражающийся на руле, т.Е. Никакого влияния на руль не ощущается.

О масле. Масло AZMOL FIOL-1 использовалось в соответствии с рекомендациями для данного вида работ. FIOL-1 является смазкой класса NLGI 1, т.Е. Имеет более низкую вязкость при низких температурах по сравнению с универсальными смазками группы Litol (NLGI 2), что, безусловно, положительно влияет на дальнейшую эксплуатацию. В остальном эти масла одинаковы.
По поводу объема. 150 грамм масла на каждой стороне достаточно (два масла были размещены). Нет необходимости забивать весь рельс до глазных яблок, воздушный поток внутри должен поддерживаться.

Читайте так же:
Требуется регулировка смазочной системы тойота что это такое

В итоге я пришел к выводу, что смазывать рейку долго не помогает, проехал около 20 тысяч. После смазки я просто поменял рейку. И я положил методы лечения стука в руль в соответствии с моим следующим приоритетом
1. Замена железных дорог
2. Смазка рулевой рейки (Fiol-1)
4. Вкрутить болт в евро, чтобы увеличить усилие на вторичном валу (тупой, жесткий руль)

Параметры темы
Поиск по теме
Оцените эту тему

"Ремонт" Сделайте свою собственную рулевую рейку

Советом поделился человек, который работает в компании такси во Владивостоке, которая купила многих наших королей в то время, и он фактически управлял ими с приличными пробегами.
Это был не единственный полезный практический совет, о котором я читал. Автор подал фотоотчет о реализации этой простой методики в целом. Я просто выложил его в удобную форму для чтения и скачивания.

Я сразу предупреждаю, что эксперты в полезности связывания "соски" не согласен Некоторые аргументы я могу высказать, некоторые — не Копенгаген.
В общем, я приглашаю вас на обсуждение.

Добавляю сразу три пункта, читаю мысли:
1. Смазка, использованная в отчете, ИЗВЕСТНА, не подходит для направляющих рельсов Toyota.
2. Она была излита слишком много.
3. Лайнер сделан, чуть не в том месте.

Я полностью согласен с первым, остальные два не готовы подтвердить или оспорить.

Таким образом, все описанное здесь происходит на большинстве современных автомобилей, как одноклассников, так и автомобилей более высокого класса, чем Toyota. Прежде чем сверлить саму рейку, сначала проверьте крестовины рулевого механизма, которых в салоне 2 (если я не ошибаюсь), а также телескопическую трубу (она отвечает за установку рулевого колеса на выходе) в большинстве случаев там стучит. Кроме того, нередки случаи, когда на заводе устанавливаются кресты с поднятым зазором, которые начинают пробивать через несколько сотен километров, и бывает также, что болты, крепящие крестовины, ослаблены или ослаблены (не все производители противопоставляют их странным образом). Путь). Сами рельсы обычно начинают пробегать на 100-120 тыс. Км (сделаю еще одно заявление), этот стук обычно возникает при движении через ямы и расчески и имеет глухой, но громкий звук, и обычно не влияет на руль, т.Е. Никакого воздействия на руль не чувствуется.

О масле. Масло AZMOL FIOL-1 использовалось в соответствии с рекомендациями для данного вида работ. FIOL-1 является смазкой класса NLGI 1, т.Е. Имеет более низкую вязкость при низких температурах по сравнению с универсальными смазками группы Litol (NLGI 2), что, безусловно, положительно влияет на дальнейшую эксплуатацию. В остальном эти масла одинаковы.
По поводу объема. 150 грамм масла на каждой стороне достаточно (два масла были размещены). Нет необходимости забивать весь рельс до глазных яблок, воздушный поток внутри должен поддерживаться.

В итоге я пришел к выводу, что смазывать рейку долго не помогает, проехал около 20 тысяч. После смазки я просто поменял рейку. И я положил методы лечения стука в руль в соответствии с моим следующим приоритетом
1. Замена железных дорог
2. Смазка рулевой рейки (Fiol-1)
4. Вкрутить болт в евро, чтобы увеличить усилие на вторичном валу (тупой, жесткий руль)

После ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль: что делать

Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2–3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.

Тугой руль: причины

Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:

  • перетянута гайка;
  • некорректно работает насос гидроусилителя;
  • в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
  • на СТО залили неоригинальное масло ГУР.

Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках — как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.

В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.

Неравномерный износ вала также приводит к тому, что руль трудно крутить. Износ становится причиной заклинивания механизма. Характерный признак: «баранка» вращается то нормально, то туго.

Любая рейка настраивается в крайнем положении руля по длинной стороне — в крайнем левом положении. Она должна быть затянута так, чтобы «баранка» легко вращалась в обе стороны. Сначала рекомендуется затянуть гайку до упора, потом постепенно ослаблять на четверть или вполовину. После полного проворота руль должен автоматически возвращаться в исходное положение.

Проблема в насосе ГУР

Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.

Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно — ведь залито другое масло. Из‐за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.

Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.

«Воздушная» тревога

Лишний воздух в системе — это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.

Попасть в систему воздух может из‐за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.

Причины возникновения шума рейки

Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.

Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.

Рейка может плохо работать из‐за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.

Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector