Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой рейки (Фото отчёт) часть №1

Ремонт рулевой рейки (Фото отчёт) часть №1

Отчет по ремонту рулевой рейки.
Симптомы: стуки в рулевой рейке, проявляющиеся при проезде мелких неровностей (болезнь всех короллоподобных с электроусилителями руля).
Диагноз сервисменов – замена рейки (на практике выручает ненадолго и стоит немало).
Решение: замена в рейке всего, что может стучать. А стучит в таких рейках всего два места – регулировочный узел и в районе втулки, расположенной в противоположном конце рейки (в случае праворульных авто — левая сторона рейки). А так как в регулировочном узле ничего менять не нужно, весь ремонт сводится к замене заводской втулки на изготовленную под заказ.
Пациенты: Will VS 2002 1,5 л (электроусилитель руля!)

Лезем в педальный узел и снимаем защиту с рулевого вала, откручивается руками, снимается легко:

Выкручиваем полностью болт, крепящий промежуточный вал к крестовине:

ВАЖНО! Колеса поставить прямо, ключ из замка зажигания вынимаем, руль блокируем. Это делается для того, чтобы предотвратить после снятия рейки проворачивание рулевого колеса на количество оборотов, большее, чем положено. В противном случае неизбежен обрыв проводов «улитки» подушки безопасности и появившаяся неисправность последней.

Вывешиваем перед машины и скидываем колеса (достаточно передних))).

Далее идет снятие рулевой рейки. На собственном опыте доказано, что открутить крепления рейки без дополнительной разборки можно, а вот вытянуть рейку – очень трудоёмко. Не теряйте время, скручивайте подрамник – сбережете кучу времени и сил.

Но сначала – рулевые наконечники: вынимаем шплинт, откручиваем гайку, резким хлестким ударом молотка бьем по указанному ниже месту, и палец выпадает сам (проделываем с обеими сторонами):

Откручиваем подрамник, 4 болта к кузову, 3 болта в районе задней подушки двигателя и 3 гайки там же.

После этого подрамник вместе с рейкой мягко (если вы спланировали откручивание последнего болта правильно) опускается и повисает на рычагах и стабилизаторе поперечной устойчивости. Все – рейка как на ладони: откручиваем:

Снимаем и несем на верстак.

Приступаем к её разборке:
1) Снимаем резиновый пыльник.

2) Берём ключ на 12 и выкручиваем болт, указанный на фото.

Читайте так же:
Регулировка рулевой колонки нева

3) Снимаем промежуточный вал.

4) Откручиваем контргайку (использовали газовый ключ).

5) Выкручиваем прижимной стакан вала рейки.

6) Затем снова надеваем и закрепляем промежуточный вал, затем легким ударом медным молотком по нему вынимаем весь вал с подшипником.

7) Перевернув рейку, разбираем регулировочный узел: ключом на 41 откручиваем контргайку.

8) Затем выкручиваем регулировочный стакан с помощью любого плоского предмета, вынимаем пружину и прижимной поршень.

9) Снимаем левый пыльник, очень аккуратно, чтоб не порвать (проводим внутри по окружности пыльника неострым предметом)

Toyota Nadia Форум -> Про рулевую рейку

как подтянуть рулевую рейку на тойота ипсум

Обе рулевые тяги подкручиваются на одинаковое количество оборотов пока стук не уберется, то есть схождение не уходит. Как правило хватает одного-двух оборотов.

Руль, естественно, встает криво при езде. Переставляете руль на нужное количество шлицов и проблема со стуком и люфтом тысяч на закрыта. Единственный недостаток — радиус разворота влево и вправо будет разный, за все надо платить. Желательно делать эти махинации на стенде развала-схождения. Там ребята как подтянуть рулевую рейку на тойота ипсум знают, это проблема всех реечных рулевых.

Другой вариант — замена рейки в сборе.

как подтянуть рулевую рейку на тойота ипсум

Как самому подтянуть рулевую рейку? Крючком из стальной проволоки проткнул его через резиновую часть, не поцарапай зеркало на рейке. Вытаскиватся туго, поворачивал на заглушенной машине руль вправо до сдвига сальника.

Как самому подтянуть рулевую рейку?

Слил жижку из гидрача на землю. Выгнал остатки жижки поворотом руля на заглушенной машине. Во втулке восьмигранной заменил капроновый вкладыш серый такой с прорезью.

Собрал все обратно.

как подтянуть рулевую рейку на тойота ипсум

Залил декстрон, завел движку — и началась жопа. Отовсюду полез вспененный десктрон, заскрежетал насос гидрача. Ну все, думаю, починил.

как подтянуть рулевую рейку на тойота ипсум

Прошло 15мин — пена улеглась. Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее. При неправильной регулировке зацепления в передающей паре может наблюдаться тугое вращение руля. Именно в этом случае и требуется регулировка рулевой рейки, и, естественно, долив или замена масла смазки в картере рулевой рейки.

Как подтянуть рулевую рейку

Сразу же хочется предупредить о том, что подтяжка рулевой рейки может и не решить проблему с люфтом. Дело в том, что степень износа деталей передающей пары: Это может показать только вскрытие.

Читайте так же:
Ремонт двигателя и интересное регулировка клапанов

Мы же говорим о первой подтяжке.

как подтянуть рулевую рейку на тойота ипсум

Если же подтяжка рулевой рейки не принесет желаемого результата и люфт или стук не пропадет, то нужно записываться на аудиенцию к специалисту. Но, пока, зовем товарища по гаражу вам понадобится напарник для регулировки и приступаем к подтяжке.

Подтяжка рулевой рейки своими силами Регулировка производится путем подтяжки регулировочного винта. Он находится в рулевом механизме в торцевой крышке.

Регулировка рулевой рейки Toyota Probox (Тойота Пробокс) в Волгограде — сравните цены

Регулировка рулевой рейки на автомобиле Toyota Probox в Волгограде. Заполните онлайн запрос и специалисты автосервисов сами сделают вам предложение. В личном кабинете вы сможете сравнить и выбрать лучшее предложение в Волгограде.

«4-BOX» — автосервис. Волгоград, ул.Дарвина, д.49
Телефон: +89880196613
«Автомастер34.рф» — автоуслуги, автосервис, запчасти. Волгоград, Историческая, 191/2
Телефон: +79034683334
Эвакуация автомобилей, Шиномонтаж, Автосигнализация, Антикор, Запчасти для иномарок
«Авто-Рай» — автоуслуги, автосервис, запчасти. Волгоград, Ленина проспект, 69а — 1 этаж
Телефон: +88442563456
Запчасти для иномарок, Контрактные запчасти
«Агат» — автоуслуги, автосервис, запчасти. Волгоград, Авиаторов шоссе, 2г
Телефон: +78442722722
Запчасти для иномарок
«Ал-Авто» — автоуслуги, автосервис, запчасти. Волгоград, Батумская, 7
Телефон: +79616929212
Шиномонтаж, Антикор, Ремонт грузовых автомобилей, Техосмотр, Запчасти для иномарок
«Бош Авто Сервис» — автосервис, запчасти. Волгоград, Ленина проспект, 98л — 1 этаж
Телефон: +78442552020
«Волгагласс» — автосервис. Волгоград, Авиаторов шоссе, 3
Телефон: +78442669966
«Волгатехмех» — автосервис, автотовары, запчасти. Волгоград, Филатова 2
Телефон: +79176421443
Автоаксессуары, Моторное масло, Аккумуляторы на авто
«Емк» — автоуслуги, автосервис. Волгоград, Штеменко 54
Телефон: +79275008506
Шиномонтаж, Автосигнализация, Техосмотр, Ремонт трещин и сколов на автостеклах, Запчасти для иномарок
«Абс-Автосервис» — автосервис. Волгоград, Полоненко, 15Б
Телефон: +79370854888
«Авто Кардио» — автосервис. Волгоград, Николая Кибальчича, 18
Телефон: +79608885995
«Автоальянс» — автоуслуги, автосервис. Волгоград, Саши Филиппова, 117
Телефон: +79047503328
Шиномонтаж
«Автогарант» — автоуслуги, автосервис. Волгоград, Лермонтова, 1
Телефон: +78442902290
Автомойки
«Автоград» — автоуслуги, автосервис, запчасти. Волгоград, Ангарская, 160
Телефон: +79610899536
Автомойки, Запчасти для иномарок
«Автодом-Геворг» — автосервис. Волгоград, Качинцев, 13
Телефон: +78442984038
«Автодор-Волгоград» — автоуслуги, автосервис. Волгоград, Южно-Украинская, 2 — 1 этаж
Телефон: +78442787957
Антикор
«Автоколонна №1513-Ф» — автоуслуги, автосервис. Волгоград, Шурухина, 75
Телефон: +78442745059
Автомойки
«Автокомплекс» — автоуслуги, автосервис, автотовары. Волгоград, Малоярославецкая, 1
Телефон: +79064085104
Шиномонтаж, Шины и диски
«Автолаборатория» — автоуслуги, автосервис, автотовары. Волгоград, Азизбекова, 77
Телефон: +79610813869
Пошив чехлов на автомобили, Пошив ковриков в салон, Автосигнализация, Автозвук колонки сабвуфер, Чехлы на автомобили, Колонки и сабвуфер для авто, Видеорегистратор
«Автолегион» — автоуслуги, автосервис. Волгоград, Танкистов, 11а
Телефон: +78442918686
Шиномонтаж, Техосмотр
Читайте так же:
Как регулировать карбюратор у моторных пил

Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

Как подтянуть рулевую рейку без визита на автомобильный сервис?

Многие автомобилисты задаются вопросом ремонта и обслуживания рулевой рейки, ведь при неисправностях в данном модуле возникают серьезные проблемы, которые мешают безопасной эксплуатации автомобиля. Подтянуть рулевую рейку самостоятельно можно, но выполнять данную процедуру необходимо крайне аккуратно, чтобы не навредить рулевому механизму машины. Если рулевая рейка в вашей машине стучит, одним подтягиванием можно не обойтись. Легкие постукивания могут быть вызваны не только отпущенными болтами.

Механизм рейки рулевого управления — один из самых нежных узлов автомобиля. Именно это создает необходимость своевременного ухода за рейкой, ведь при серьезных поломках придется менять весь дорогостоящий механизм в сборе. Итак, рассмотрим процедуру подтягивания рулевой рейки.

Регулирование рулевой рейки с помощью специальной гайки на корпусе

Главным процессом, который можно выполнить самостоятельно без обращения к специалистам, является регулировка рулевой рейки. При небольшом износе внутренней рабочей части можно немного подтянуть рулевую рейку и создать нормальные возможности эксплуатации механизма еще в течение нескольких десятков тысяч километров. Подтянуть гайку достаточно сложно, ведь для этого необходимо в удобном режиме добраться непосредственно до рейки и пристроить инструмент.

Читайте так же:
Регулировка рычагов карбюратора 2107

Гайка, которая нас интересует, располагается на креплении рулевого вала к рейке, она имеет размер 17 миллиметров, потому для ее проворачивания понадобиться специальный ключ. Процесс регулировки рейки выглядит следующим образом:

  • установите автомобиль на яме или загоните его на эстакаду для удобного доступа к рулевому механизму;
  • снимите защиту картера, если она имеется, так как эта деталь будет мешать нормальному доступу к рейке;
  • очистите саму рейку от грязи (в особенности нас интересует место соединения рейки и вала);
  • отыщите гайку, которая отвечает за регулировку механизма;
  • размеренными медленными движениями подтяните гайку;
  • проверьте силу сопротивления при повороте рулевого колеса и при необходимости подтяните гайку сильнее;
  • настройте оптимальное усилие на рулевом колесе с помощью данного механизма.

Данная процедура может снять постукивания в рейке, убрать эффект слишком большого люфта рулевого колеса. Но помните, что рулевая рейка с серьезным износом не проработает долго, потому после выполнения регулировки стоит задуматься о покупке нового механизма.

Если подобные процедуры не повлияли на негативный эффект постукивания рулевой рейки, придется продвинуться дальше и проверить рулевые наконечники и тяги. Часто стук возникает именно в этих частях механизма.

Подтягиваем крепления рулевых тяг и проверяем наконечники

Часто стуки в области рулевой рейки вызваны не поломкой и не износом самого механизма рейки. Если вы подтянули регулирующую гайку до момента, когда руль начинает демонстрировать несвойственную ему жесткость, но стуки все равно присутствуют, стоит немного попустить гайку на рейке. Проблема, скорее всего, кроется в наконечниках и рулевых тягах. Здесь все гораздо проще — затягивать крепления тяг и наконечников нужно полностью, чтобы исключить люфт.

Существует несколько вариантов крепления наконечников. Самые распространенные — шестигранник, конструкция под трубчатый ключ с контргайкой или специальное крепление под отвертку. Обычная отвертка в этом деле не поможет, а идеальным инструментом станет стандартный баллонный ключ для затягивания колесных гаек, обратная сторона которого выполнена в виде большой отвертки. Рулевые наконечники стоит подтягивать с учетом некоторых особенностей:

  • затягивая крепление наконечника, нужно крепко зафиксировать весь механизм, иначе можно легко сбить развал-схождение;
  • затягивать необходимо до упора, но не перетягивать;
  • после выполнения подтягивания болтов наконечников может понадобиться проверка развала-схождения;
  • если стук все равно остался, проблема либо во внутренней части рейки, либо в рулевых тягах.
Читайте так же:
Датчик регулировки фар примеры

Крепления рулевых тяг не рекомендуется подтягивать самостоятельно, также не стоит своими руками пытаться ремонтировать рейку. Даже демонтаж и правильный последующий монтаж этого устройства может вызвать достаточно много проблем. Следует сразу обратиться в специализированный сервис, чтобы получить услуги специалистов и забыть о проблемах с данным узлом.

Часто на сервисе рекомендуют замену рулевой рейки. Но если у вас достаточно дорогой автомобиль именитого производителя, качественная деталь и работа по ее замене обойдутся очень дорого. В таком случае лучше воспользоваться услугами профессионалов и отремонтировать рейку. Правда, после ремонта механизм уже не будет служить столько же, сколько работает новая рулевая рейка.

Иногда ремонт и восстановление рейки невозможен. У корейского авто из следующего видео проблема и вовсе уникальная, но не единичная.

Видео:

Подводим итоги

Для качественной эксплуатации автомобиля необходимо обслуживать транспорт в отличном сервисе, где специалисты могут выполнить все требуемые процедуры. Но иногда сотрудничество с профессионалами невозможно, нужно быстро устранить неполадку и продолжить движение. Теперь вы сможете самостоятельно отрегулировать рейку, подтянув регулировочную гайку. Но учтите, что такое действие не вернут отличную работоспособность устройства. Через короткое время вы можете столкнуться с проблемой постукивания или увеличенного люфта рулевого колеса.

Лучшим вариантом ремонта данной неполадки является замена рулевой рейки вместе с наконечниками. Но иногда и ремонт позволит вернуть качественную работу механизма. Если у вас есть опыт самостоятельной работы с рулевой рейкой, мы будем рады узнать о нем из комментариев к публикации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector