Virbactd.ru

Авто шины и диски
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Улучшение управляемости УАЗ ПАТРИОТ

Улучшение управляемости УАЗ ПАТРИОТ

Улучшение управляемости УАЗ ПАТРИОТ

Изначально автомобили УАЗ создавались для вооружённых сил. Конструкторы создали разнообразные неприхотливые и надёжные автомобили, которые по праву пользуются популярностью по всей стране и за рубежом — особенно там, где необходимо добраться до удалённых мест, а качественные дорогиотсутствуют. Автомобиль УАЗ ПАТРИОТ во многом перенял конструктивные особенности тех первых автомобилей УАЗ. Одна из особенностей, которая пугает некоторых потенциальных покупателей автомобилей УАЗ – мнимые или явные отличия по управляемости на дорогеот обычных легковых автомобилей. Выезжая на УАЗе на более-менее нормальную асфальтированную дорогу, водители задаются вопросом: почему некоторые автомобилиУАЗ приходится на дороге «ловить»? Неужели УАЗ не может двигаться по хорошей дороге так же уверенно, как и на бездорожье? Конечно может, но для этого нужно знать особенности конструкции системы рулевого управления этого автомобиля.

Рулевое управление

В большинстве современных переднеприводных легковых автомобилей применяется реечный рулевой механизм. Применение реечного механизма в схеме рулевого управления автомобиля значительно повышает точность управления, на руле наблюдается хорошая обратная связь от колёс — всё это заметно облегчает управление легковым автомобилем на дороге. На полноприводных внедорожниках реечный рулевой механизм применяется редко. На автомобилях марки УАЗ устанавливается рулевое управление с червячным механизмом, представляющее из себя разновидность редуктора, рассчитаного на эксплуатацию в жёстких условиях. Червячный рулевой механизм достаточно надёжен, неприхотлив в работе, но состоит из большого количества деталей и требует правильной регулировки. На автомобиле УАЗ ПАТРИОТ устанавливаются 2 типа червячных механизмов рулевого управления с гидроусилителем: до 2014 годаи после 2014 года. Конструктивной особенностью червячного рулевого механизма являются зазоры, которые необходимы для правильной и надёжной работы рулевого механизма. Рулевой механизм необходимо отрегулировать таким образом, чтобы этот люфт был минимален в положении сошки «по центру». От положения сошки рулевого механизма «по центру» следует регулировать положение рулевого колеса и длину короткой рулевой тяги, установив колёса в положение «прямо».
Значительный люфт можно обнаружить в рулевых наконечниках. Если у вас установлены обслуживаемые рулевые наконечники, то необходимо их не только смазывать, но и периодически подтягивать пальцы рулевых наконечников, чтобы пальцы перемещались в корпусе наконечника с достаточным усилием (усилие регулируется вворачиванием резьбовой заглушки в корпусе рулевого наконечника). Если на вашей машине установлены необслуживаемые рулевые наконечники, необходимо проверить их состояние и заменить на новые, если рулевые наконечники пришли в негодность.
Обратите внимание на степень затяжки корончатой гайки пальца рулевого наконечника: гайка должна быть затянута и зафиксирована шплинтом. Если упустить этот момент, то палец рулевого наконечника будет недостаточно плотно сидеть в конусном отверстии сошки, его может разбить, превратив круглое отверстие в овальное. Случается, что на пальце рулевого наконечника уже не хватает резьбы для надёжной фиксации корончатой гайкой рулевого наконечника в конусном отверстии сошки. Чаще всего в этом виновато изношенное конусное отверстие сошки — такое соединение не может считаться надёжным.
Обратите внимание на состояние рулевых тяг. Однажды погнутые, а затем выпрямленные рулевые тяги теряют свою первоначальную жёсткость и во время движения могут «играть» в местах выпрямленных сгибов. Проверьте прочность соединения рулевых тяг с рулевыми наконечниками, степень затяжки гаек рулевого наконечника. Иногда, во время очередных покатушек ломается регулировочный штуцер рулевой тяги, а при последующем осмотре обнаруживается, что штуцер был надломлен уже давно — рулевая тяга с надломленным штуцером теряет жёсткость и добавляет дискомфорта во время управления автомобилем. Не стоит забывать, что передвижение с неисправным рулевым управлением может привести к печальным последствиям.
Одна из самых первых причин обсуждаемой проблемы может скрываться внутри карданного вала рулевого управления. Как правило, повышенный люфт в этой детали сопровождается стуком в рулевое колесо и начинает появляться после года эксплуатации автомобиля. Люфт появляется в шлицевом соединении рулевого карданного вала. Вероятно, сказывается близость расположения рулевого кардана к сильно нагревающемуся выпускному коллектору двигателя. Если люфт в шлицевом соединении рулевого кардана обнаружен впервые, бывает достаточно немного прыснуть в шлицевое соединение баллончиком «WD-40», чтобы смазка внутри шлицевого соединения размягчилась и люфт на какое-то время изчез.
Есть ещё одна причина недостаточной управляемости кроется в месте прохождения промежуточного вала рулевой колонки сквозь моторный щит. На автомобиле УАЗ ХАНТЕР промвал проходит сквозь опору колонки рулевого управления, тогда как опора на автомобиле УАЗ ПАТРИОТ не обладает такой жёсткостью. На первых УАЗ ПАТРИОТ устанавливалась опора с самоустанавливающимся пластмассовым шариком, но это устройство уже после года эксплуатации начинало издавать стуки, которые передавались на рулевое колесо. С 2011 года конструкцию изменили, шарик был заменён на опору рулевого вала в виде гофры с втулкой внутри. Жалобы на стуки в рулевом управлении прекратились, но конструкция потеряла необходимую жёсткость. Удачное решение смогла предложить производственная компания «WAXOYL», в которой создали промежуточный рулевой вал в комплекте с самоустанавливающейся опорой рулевой колонки. После замены промежуточного вала не только повышается необходимая острота в управлении автомобилем, но и, благодаря встроенному в вал демпферу, на руль перестают передаваться стуки от механизмов рулевого управления и подвески.
Ну а с конца 2016 года в серию пошли автомобили УАЗ "РЕСТАЛИНГ-2017" — теперь на всех Патриотах, Пикапах и грузовых Патриот Карго устанавливается жёткая опора рулевого вала. Будем ждать отзывов по управляемости новых автомобилей УАЗ!

Читайте так же:
Газовый котел апок регулировка

Стук рулевого редуктора уаз патриот

Скорее всего тролль патриотоненависный пишет, пытающийся затеять очередной холивар по ломучести авто.

Уважали бы форумчан, хоть знаки препинания юзали.

  • Сообщений: 65
  • Откуда: дальнереченск
  • УАЗ Патриот лимитед
    Mazda Bongo friendee

30 июля 2014, 14:33 #4 123

попробуй протянуть подушки на двигателя,еще наконечник который к рулевой сошки первый,на короткой тяге,его выбиваешь разворачиваешь на 90 градусов и обратно затягивай .

  • Сообщений: 65
  • Откуда: дальнереченск
  • УАЗ Патриот лимитед
    Mazda Bongo friendee

30 июля 2014, 14:40 #5 123

подушки движка прослабляются и отдает на колонку особенно при небольшой скорости и повороте руля в право или лево,если наконечник то при малой скорости,даже по прямой .

  • Сообщений: 65
  • Откуда: дальнереченск
  • УАЗ Патриот лимитед
    Mazda Bongo friendee

30 июля 2014, 14:55 #6 123

еще на крестовине со стороны ее крепления к рулевой колонки появляется люфт, она вроде бы зажата ,а внутри небольшое биение и проверить можно только путем замены рулевого карданчика .болты на крестовине возле замка зажигания хлипкие,тоже могут стучать,я их заменил на японские.

  • Сообщений: 1700
  • Откуда: Амурскуая об Тында
  • УАЗ Патриот
    Toyota Land Cruiser Prado 150 2,7

31 июля 2014, 01:54 #7 123

шарик разбери и втулки в нем проверь на зазор . просто открой капот , и подергай рулевой вал . ещё шлицевое на нем же смаж .

  • Сообщений: 1

10 декабря 2014, 13:46 #8 123

Привет у меня такая-же проблема была в сервисе сказали это резиновая прокладка в торподо- это прокладка между моторным отсеком и салоном на рулевой колонке внутри этой прокладки металлическая втулка вот она и стучит пр 10-15км в/час потом неслышно её нужно менять это у них болезнь

  • Сообщений: 254
  • Откуда: С-Петербург
  • УАЗ Патриот 409 лимитед

14 декабря 2014, 01:21 #9 123

вова патриот, 10 декабря 2014, 13:46, #8

Привет у меня такая-же проблема была в сервисе сказали это резиновая прокладка в торподо- это прокладка между моторным отсеком и салоном на рулевой колонке внутри этой прокладки металлическая втулка вот она и стучит пр 10-15км в/час потом неслышно её нужно менять это у них болезнь

У меня тоже стучало . Всё проверил и плюнул . Сейчас всё тихо . Загадка .

  • Сообщений: 1

30 января 2015, 22:04 #10 123

у меня такая же ерунда, но только если мы замерзли, (обычно с утра) потом проходит. скоро в сервис, будем узнавать

Неотъемлемой частью любого транспортного средства является рулевое управление(РУ), благодаря которому обеспечивается безопасность передвижения на автомобиле, меняется направление движения, а также совершаются различные маневры. На внедорожнике UAZ Patriot с гидроусилителем в устройство системы РУ входит: рулевая колонка, руль, пара рулевых тяг, поворотные кулаки, и шаровые шарниры.

Устройство

На внедорожнике имеется рулевая колонка в которой расположен вал управления с двумя подшипниками. Крутящий момент благодаря карданному валу передается от руля на рулевой механизм, сам карданный вал состоит из шарниров и скользящей вилки.

Рулевая колонка УАЗ Патриот на шлицах вала крепится к рулевому колесу, а при помощи гайки закреплено к валу, на колонке так же имеется механизм при помощи которого можно регулировать угол наклона. Весь механизм РУ находится в подкапотном пространстве, картер которого закреплен к раме при помощи болтов.

Немаловажным в системе РУ выступает рулевая трапеция в устройство которой входит:

  • Сошка;
  • Сошка тяги;
  • Тяга рулевой трапеции которая регулируется по длине;
  • Наконечники рулевой тяги;
  • Рычаг поворотного кулака;
  • Поворотный кулак;
  • Шаровая шкворня.

Рулевой редуктор

Со временем случается такое что руль УАЗ Патриот начинает работать неисправно, основной причинной является выход из строя гидроусилителя или редуктора. Признаки говорящие что требуется регулировка или замена следующие:

  • Во время управления автомобилем присутствуют скрипы и посторонние шумы;
  • Руль вращается не равномерно;
  • Во время вращения рулевого колеса имеются заклинивания или заедания;
  • На редукторе присутствует люфт.

Регулировка редуктора не является сложной процедурой, и ее можно произвести самостоятельно, для этого болт нужно вкрутить таким образом чтобы было максимальное стяжение, затем он фиксируется в таком положении, после этой процедуры рулевое колесо начнет вращаться туже. Если произвести регулировку не удаётся, то нужно заменить гидроусилитель.

Читайте так же:
Регулировка кулис лада гранта

Регулировка

Для проведения работ по настройке нужно подготовить весь необходимый инструмент:

  • Плоскогубцы, чтобы расшплинтовать гайки;
  • Набор гаечных ключей;
  • Т-30 наконечник в форме звездочки;
  • Смазку WD-40.

После того как весь инструмент подготовлен можно переходить к регулировки усилителя:

  1. Первым делом прямо устанавливаются колеса;
  2. Открывается капот и находится колонка;
  3. Поверхность очищается от грязи;
  4. На картере ГУРА его центральной части находится винт, при помощи которого осуществляется регулировка;
  5. С сошки снимается наконечник;
  6. Проверяется наличие люфта и возможных дефектов, для этого сошку нужно подвигать в лево и право. В случае обнаружения дефектов они устраняются;
  7. Переходим к необходимым работам, ключом на 16 откручивается контргайка, у нее левая резьба, по этой причине ее нужно откручивать по часовой стрелке;
  8. Когда контргайку ослабили берется ключ T-30 и откручивается винт;
  9. Проверяется как ходит рулевая сошка, если она двигается туго, винт нужно крутить в левую сторону;
  10. Регулируется люфт на редукторе, таким образом чтобы он ели ощущался;
  11. В таком положении до упора затягивается и зашплинтовывается контргайка.

После того как работы произведены нужно проверить чтобы сошка перемещалась плавно без заеданий, наличие небольшого люфта допускается. Затем на место устанавливаются все наконечники и уже во время движения проверяется работа механизма.

Ремонт

В картере рулевой колонки внедорожника УАЗ Патриот имеется слабое место, это резьба куда вкручивается болт, и во время регулировки целостность резьбы может нарушится, это связанно с низким качеством металла. Проблема решается следующим способом:

  1. При помощи метчика нарезается новая резьба;
  2. Берется втулка у которой две резьбы;
  3. Втулка вкручивается по новой нарезанной резьбе и склеивается при помощи цианакрилатного клея;
  4. В новое отверстие редуктора устанавливается новый регулировочный болт;
  5. Крышка картера устанавливается на место и закрепляется с при помощи четырех болтов.

После этой процедуры можно производить необходимую регулировка.

Подрулевые переключатели

Для удобства выполнения некоторых манипуляций в автомобиле предусмотрены специальные переключатели, которые располагаются под рулем.

Подрулевые переключатели УАЗ Патриот имеют конструкцию состоящую и двух переключателей, в виде пары пластиковых рычагов, расположенных под рулевой колонкой. Устройство расположенное с левой стороны отвечает за :

  • Работу правого повортника;
  • Работу левого повортника;
  • Включение и выключение дальнего и ближнего света;
  • Возможность мигания дальним светом.

Эти функции очень важны во время движения на автомобиле, и передвигаться без них транспортному средству запрещено. Правые подрулевые переключатели отвечают за:

  • Переключения скорости дворников;
  • Одновременное включение дворников и стеклоомывателя;
  • Включение заднего дворника;
  • Одновременное включение заднего омывателя и дворника.

Конечно функционал второго рычага менее важный, но передвижение в дождливую погоду или снег будет затруднительным.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:


Подводя итог можно сделать вывод ,что этот механизм всегда должен находится в исправном состоянии, иначе передвигаться на автомобиле становится небезопасно. В случае возникновения каких либо неисправностей все работы по ремонту можно произвести самостоятельно.

1. Ремонт рулевого редуктора УАЗ Patriot.

2. Регулировка рулевого редуктора УАЗ Patriot + видео по регулировке рулевого редуктора УАЗ Patriot.

Ремонт рулевого редуктора УАЗ Patriot

Неполадка : благодаря незнанию устройства рулевого редуктора в УАЗ Patriot (речь о левой резьбе регулировочного винта). С самого момента покупки меня одолевал стук в руле. Естественно было решено подтянуть рулевой редуктор. Подтянул, крутя регулировочный вправо… В итоге сорвана резьба в крышке картера рулевого редуктора (вроде так называется).

Новых крышек в продаже само собой нет, даже если бы и были, то стоили бы "полредуктора". Благодаря хорошим людям с головой и руками был найден способ ремонта рулевого редуктора. Способ заключается в изготовлении нового регулировочного болта (с человеческой резьбой) и втулки крышки картера (из нормального, крепкого материала). Далее фото.

Нарезали новую резьбу в крышке в которую закрутится втулка

Та самая новая втулка

Новый регулировочный винт на 13

Взяли вот такой клей для склеивания втулки с крышкой

Закрутили втулку в крышку

Втулка на месте

Н

овый винт и фиксирующая гайка. Теперь зазор между ними стал меньше на 2мм. Винт как раньше не болтается.

Вот сюда вставляется регулировочный винт и фиксируется гайкой

Вставили и зафиксировали

Вот так теперь с помощью головки будет осуществляться регулировка

Ставим крышку на свое место

Закручиваем крышку болтами

И фиксируем контргайкой с наполнителем

Установил рулевой редуктор на место, отрегулировал. Стуки пропали.

Внеплановая регулировка рулевого редуктора УАЗ Patriot

Мне не особо нравится нагрузка на рулевое колесо (Руль), для меня еще это не особо напряжно, а вот супруге — тяжеловато. Хотелось сделать мягче руль. Я решил пойти по пути наименьшего сопротивления — расходов.

Решил проверить регулировку. Скинув тягу — сошка, как и думалось — в центре немного тяжеловато ходила — ослабив немного — проверил люфты на сошке — они присутствуют на всех положениях. Решил обратно подтянуть — без изменений. Подтянул еще сильней — так же.
Решено было забить на люфты сошки, стал понемногу ослаблять регулировочный винт, чтоб добиться плавного хода во всей плоскости.
Но так как хотелось, более нежного ГУРа — ослабил еще немного более (примерно 1,5 оборота). В результате, что имеем — руль стал люфтить примерно на 5-7 градусов. Тестовый выезд, показал, что автомобиль на высоких скоростях приходится ловить, а сам ГУР стал не намного легче, есть мягкость, но она совсем не существенная.
Собственно, понял, что этой регулировкой можно чуть чуть сделать управление мягче, но огромный минус — приходится ловить машину.
Теперь делаем все на место, начинаю затягивать по 1/4 оборота регулировочного болта, до момента, когда сошка начнет ощутимо тяжело проходить, найдя этот момент, ослабляем обратно на 1/8 — 1/6 оборота и контрогаем. Тестовый выезд — руль адекватный, не тяжелее и не легче как был, в ноль пытается вернуться, но не совсем в полный ноль (тут нужно кастор валить для лучшего результата), но управление автомобилем стало более чуткое и отзывчивость на движения руля более резкое до всех регулировок.
Времени на полчаса, а результат впечатляющий.
Рекомендую проверить!

Читайте так же:
Как отрегулировать пробуксовку сцепления на ваз

Ремонт рулевого карданчика УАЗ Patriot

Содержание статьи:
1. Устранение люфта рулевого карданчика в УАЗ Patriot
2. Переделываем рулевой карданчик нового

Регулировка рулевой колонки УАЗ Patriot

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Регулировка рулевого редуктора Уаз Патриот

УАЗ Патриот 2010 г. Регулировка ГУР. Или регулировка рулевого редуктора, кому как нравится. Минимум времени,…

Регулировка рулевого. УАЗ Патриот.

В фильме подробно показан порядок регулировки рулевого управления автомобиля УАЗ Патриот. Более подробно…

Рулевая колонка Патриота (маленькая хитрость с левой резьбой)

В этом ролике мы подтянули регулировочный болт рулевой колонки на 1/4 оборота и подтянули болт на шлицевом…

Как отрегулировать люфта руля в УАЗ Патриот.

Как отрегулировать люфт руля в УАЗ Патриот быстро без специальных навыков.

Уаз Патриот-25-серия «Это судьба» (рулевой механизм)

Ремонт Уаз Патриот рулевое управление.

Регулировка рулевого механизма уаз Хантер

Если уаз не хочет ехать прямо. часть 1.

Стук в рулевом

Небольшая хитрость в настройке рулевого редуктора, избавить от стуков. Главное, не переусердствуйте! Анонс…

Уаз Патриот. Почему стучит руль.

Уаз патриот, одна из причин стука в руль в этом видео. О моём патриоте на канале, плей лист УАЗ Иваныча, от…

УАЗ — Ремонт рулевой колонки (рулевой редуктор)

Разборка, дефектовка и регулировка. А так же сравнение с другими рулевыми колонками.

УАЗ Патриот 2015 г в Стук в рулевом Устранение

Смотрите видео » Регулировка рулевой колонки УАЗ Patriot «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Регулировка рулевой колонки УАЗ Patriot «.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Стук рулевого редуктора уаз патриот

Скорее всего тролль патриотоненависный пишет, пытающийся затеять очередной холивар по ломучести авто.

Уважали бы форумчан, хоть знаки препинания юзали.

  • Сообщений: 65
  • Откуда: дальнереченск
  • УАЗ Патриот лимитед
    Mazda Bongo friendee

30 июля 2014, 14:33 #4 123

попробуй протянуть подушки на двигателя,еще наконечник который к рулевой сошки первый,на короткой тяге,его выбиваешь разворачиваешь на 90 градусов и обратно затягивай .

  • Сообщений: 65
  • Откуда: дальнереченск
  • УАЗ Патриот лимитед
    Mazda Bongo friendee

30 июля 2014, 14:40 #5 123

подушки движка прослабляются и отдает на колонку особенно при небольшой скорости и повороте руля в право или лево,если наконечник то при малой скорости,даже по прямой .

  • Сообщений: 65
  • Откуда: дальнереченск
  • УАЗ Патриот лимитед
    Mazda Bongo friendee

30 июля 2014, 14:55 #6 123

еще на крестовине со стороны ее крепления к рулевой колонки появляется люфт, она вроде бы зажата ,а внутри небольшое биение и проверить можно только путем замены рулевого карданчика .болты на крестовине возле замка зажигания хлипкие,тоже могут стучать,я их заменил на японские.

  • Сообщений: 1700
  • Откуда: Амурскуая об Тында
  • УАЗ Патриот
    Toyota Land Cruiser Prado 150 2,7
Читайте так же:
Регулировка развала схождения своими руками приора

31 июля 2014, 01:54 #7 123

шарик разбери и втулки в нем проверь на зазор . просто открой капот , и подергай рулевой вал . ещё шлицевое на нем же смаж .

  • Сообщений: 1

10 декабря 2014, 13:46 #8 123

Привет у меня такая-же проблема была в сервисе сказали это резиновая прокладка в торподо- это прокладка между моторным отсеком и салоном на рулевой колонке внутри этой прокладки металлическая втулка вот она и стучит пр 10-15км в/час потом неслышно её нужно менять это у них болезнь

  • Сообщений: 254
  • Откуда: С-Петербург
  • УАЗ Патриот 409 лимитед

14 декабря 2014, 01:21 #9 123

вова патриот, 10 декабря 2014, 13:46, #8

Привет у меня такая-же проблема была в сервисе сказали это резиновая прокладка в торподо- это прокладка между моторным отсеком и салоном на рулевой колонке внутри этой прокладки металлическая втулка вот она и стучит пр 10-15км в/час потом неслышно её нужно менять это у них болезнь

У меня тоже стучало . Всё проверил и плюнул . Сейчас всё тихо . Загадка .

  • Сообщений: 1

30 января 2015, 22:04 #10 123

у меня такая же ерунда, но только если мы замерзли, (обычно с утра) потом проходит. скоро в сервис, будем узнавать

Неотъемлемой частью любого транспортного средства является рулевое управление(РУ), благодаря которому обеспечивается безопасность передвижения на автомобиле, меняется направление движения, а также совершаются различные маневры. На внедорожнике UAZ Patriot с гидроусилителем в устройство системы РУ входит: рулевая колонка, руль, пара рулевых тяг, поворотные кулаки, и шаровые шарниры.

Устройство

На внедорожнике имеется рулевая колонка в которой расположен вал управления с двумя подшипниками. Крутящий момент благодаря карданному валу передается от руля на рулевой механизм, сам карданный вал состоит из шарниров и скользящей вилки.

Рулевая колонка УАЗ Патриот на шлицах вала крепится к рулевому колесу, а при помощи гайки закреплено к валу, на колонке так же имеется механизм при помощи которого можно регулировать угол наклона. Весь механизм РУ находится в подкапотном пространстве, картер которого закреплен к раме при помощи болтов.

Немаловажным в системе РУ выступает рулевая трапеция в устройство которой входит:

  • Сошка;
  • Сошка тяги;
  • Тяга рулевой трапеции которая регулируется по длине;
  • Наконечники рулевой тяги;
  • Рычаг поворотного кулака;
  • Поворотный кулак;
  • Шаровая шкворня.

Рулевой редуктор

Со временем случается такое что руль УАЗ Патриот начинает работать неисправно, основной причинной является выход из строя гидроусилителя или редуктора. Признаки говорящие что требуется регулировка или замена следующие:

  • Во время управления автомобилем присутствуют скрипы и посторонние шумы;
  • Руль вращается не равномерно;
  • Во время вращения рулевого колеса имеются заклинивания или заедания;
  • На редукторе присутствует люфт.

Регулировка редуктора не является сложной процедурой, и ее можно произвести самостоятельно, для этого болт нужно вкрутить таким образом чтобы было максимальное стяжение, затем он фиксируется в таком положении, после этой процедуры рулевое колесо начнет вращаться туже. Если произвести регулировку не удаётся, то нужно заменить гидроусилитель.

Регулировка

Для проведения работ по настройке нужно подготовить весь необходимый инструмент:

  • Плоскогубцы, чтобы расшплинтовать гайки;
  • Набор гаечных ключей;
  • Т-30 наконечник в форме звездочки;
  • Смазку WD-40.

После того как весь инструмент подготовлен можно переходить к регулировки усилителя:

  1. Первым делом прямо устанавливаются колеса;
  2. Открывается капот и находится колонка;
  3. Поверхность очищается от грязи;
  4. На картере ГУРА его центральной части находится винт, при помощи которого осуществляется регулировка;
  5. С сошки снимается наконечник;
  6. Проверяется наличие люфта и возможных дефектов, для этого сошку нужно подвигать в лево и право. В случае обнаружения дефектов они устраняются;
  7. Переходим к необходимым работам, ключом на 16 откручивается контргайка, у нее левая резьба, по этой причине ее нужно откручивать по часовой стрелке;
  8. Когда контргайку ослабили берется ключ T-30 и откручивается винт;
  9. Проверяется как ходит рулевая сошка, если она двигается туго, винт нужно крутить в левую сторону;
  10. Регулируется люфт на редукторе, таким образом чтобы он ели ощущался;
  11. В таком положении до упора затягивается и зашплинтовывается контргайка.

После того как работы произведены нужно проверить чтобы сошка перемещалась плавно без заеданий, наличие небольшого люфта допускается. Затем на место устанавливаются все наконечники и уже во время движения проверяется работа механизма.

Ремонт

В картере рулевой колонки внедорожника УАЗ Патриот имеется слабое место, это резьба куда вкручивается болт, и во время регулировки целостность резьбы может нарушится, это связанно с низким качеством металла. Проблема решается следующим способом:

  1. При помощи метчика нарезается новая резьба;
  2. Берется втулка у которой две резьбы;
  3. Втулка вкручивается по новой нарезанной резьбе и склеивается при помощи цианакрилатного клея;
  4. В новое отверстие редуктора устанавливается новый регулировочный болт;
  5. Крышка картера устанавливается на место и закрепляется с при помощи четырех болтов.
Читайте так же:
Как отрегулировать птф на лада гранта

После этой процедуры можно производить необходимую регулировка.

Подрулевые переключатели

Для удобства выполнения некоторых манипуляций в автомобиле предусмотрены специальные переключатели, которые располагаются под рулем.

Подрулевые переключатели УАЗ Патриот имеют конструкцию состоящую и двух переключателей, в виде пары пластиковых рычагов, расположенных под рулевой колонкой. Устройство расположенное с левой стороны отвечает за :

  • Работу правого повортника;
  • Работу левого повортника;
  • Включение и выключение дальнего и ближнего света;
  • Возможность мигания дальним светом.

Эти функции очень важны во время движения на автомобиле, и передвигаться без них транспортному средству запрещено. Правые подрулевые переключатели отвечают за:

  • Переключения скорости дворников;
  • Одновременное включение дворников и стеклоомывателя;
  • Включение заднего дворника;
  • Одновременное включение заднего омывателя и дворника.

Конечно функционал второго рычага менее важный, но передвижение в дождливую погоду или снег будет затруднительным.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:


Подводя итог можно сделать вывод ,что этот механизм всегда должен находится в исправном состоянии, иначе передвигаться на автомобиле становится небезопасно. В случае возникновения каких либо неисправностей все работы по ремонту можно произвести самостоятельно.

1. Ремонт рулевого редуктора УАЗ Patriot.

2. Регулировка рулевого редуктора УАЗ Patriot + видео по регулировке рулевого редуктора УАЗ Patriot.

Ремонт рулевого редуктора УАЗ Patriot

Неполадка : благодаря незнанию устройства рулевого редуктора в УАЗ Patriot (речь о левой резьбе регулировочного винта). С самого момента покупки меня одолевал стук в руле. Естественно было решено подтянуть рулевой редуктор. Подтянул, крутя регулировочный вправо… В итоге сорвана резьба в крышке картера рулевого редуктора (вроде так называется).

Новых крышек в продаже само собой нет, даже если бы и были, то стоили бы "полредуктора". Благодаря хорошим людям с головой и руками был найден способ ремонта рулевого редуктора. Способ заключается в изготовлении нового регулировочного болта (с человеческой резьбой) и втулки крышки картера (из нормального, крепкого материала). Далее фото.

Нарезали новую резьбу в крышке в которую закрутится втулка

Та самая новая втулка

Новый регулировочный винт на 13

Взяли вот такой клей для склеивания втулки с крышкой

Закрутили втулку в крышку

Втулка на месте

Н

овый винт и фиксирующая гайка. Теперь зазор между ними стал меньше на 2мм. Винт как раньше не болтается.

Вот сюда вставляется регулировочный винт и фиксируется гайкой

Вставили и зафиксировали

Вот так теперь с помощью головки будет осуществляться регулировка

Ставим крышку на свое место

Закручиваем крышку болтами

И фиксируем контргайкой с наполнителем

Установил рулевой редуктор на место, отрегулировал. Стуки пропали.

Внеплановая регулировка рулевого редуктора УАЗ Patriot

Мне не особо нравится нагрузка на рулевое колесо (Руль), для меня еще это не особо напряжно, а вот супруге — тяжеловато. Хотелось сделать мягче руль. Я решил пойти по пути наименьшего сопротивления — расходов.

Решил проверить регулировку. Скинув тягу — сошка, как и думалось — в центре немного тяжеловато ходила — ослабив немного — проверил люфты на сошке — они присутствуют на всех положениях. Решил обратно подтянуть — без изменений. Подтянул еще сильней — так же.
Решено было забить на люфты сошки, стал понемногу ослаблять регулировочный винт, чтоб добиться плавного хода во всей плоскости.
Но так как хотелось, более нежного ГУРа — ослабил еще немного более (примерно 1,5 оборота). В результате, что имеем — руль стал люфтить примерно на 5-7 градусов. Тестовый выезд, показал, что автомобиль на высоких скоростях приходится ловить, а сам ГУР стал не намного легче, есть мягкость, но она совсем не существенная.
Собственно, понял, что этой регулировкой можно чуть чуть сделать управление мягче, но огромный минус — приходится ловить машину.
Теперь делаем все на место, начинаю затягивать по 1/4 оборота регулировочного болта, до момента, когда сошка начнет ощутимо тяжело проходить, найдя этот момент, ослабляем обратно на 1/8 — 1/6 оборота и контрогаем. Тестовый выезд — руль адекватный, не тяжелее и не легче как был, в ноль пытается вернуться, но не совсем в полный ноль (тут нужно кастор валить для лучшего результата), но управление автомобилем стало более чуткое и отзывчивость на движения руля более резкое до всех регулировок.
Времени на полчаса, а результат впечатляющий.
Рекомендую проверить!

Ремонт рулевого карданчика УАЗ Patriot

Содержание статьи:
1. Устранение люфта рулевого карданчика в УАЗ Patriot
2. Переделываем рулевой карданчик нового

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector