Virbactd.ru

Авто шины и диски
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удваиваем шансы понять супердизель V8 4. 0 с; Audi SQ7 и; SQ8

Удваиваем шансы понять супердизель V8 4.0 с Audi SQ7 и SQ8

Имиджевый хэтчбек «в базе» на 150 000 рублей дороже универсала за 7,2 млн. Шины шириной 285 мм потребовали установки дополнительных сертификационных накладок на крылья универсала, а SQ8 они не нужны.

Продолжаем разговор о мощных дизельных кроссоверах, начатый сравнением BMW X6 M50d и Мерседеса GLE Coupe 400 d. Чем делать им вдогонку одиночный тест хэтчбека SQ8, подтяну ещё и универсал SQ7 — как-никак он первым получил уникальный для Европы двигатель V8 4.0 TDI. Интересно, кому из наших героев лучше подходит супердизель, развивающий в России 422 л.с. и аж 900 Н•м, да и отличается ли на ходу «семёрка» от «восьмёрки».

Рестайлинговый Q7 живьём я ещё не видел. С внешним декором намудрили, но если есть версия, которой идёт обновлённая решётка и затейливая оптика, то это SQ7. Цифровые панели нормально вписались в строгий интерьер и после знакомства с е-троном даже вызывают приятные ассоциации. Виртуальные клавиши крупны, регулируемая отдача тачскринов помогает меньше на них отвлекаться. Геометрически безупречно рабочее место.

В SQ8 (на фото выше) — почти то же самое, только чуть хуже обзорность. Видно, впрочем, что «восьмёрка» создана с учётом семёрочного опыта. У неё более длинные дверные ручки с аккуратной выштамповкой под сенсор бесключевого запирания вместо врезки, напоминающей дешёвую кнопку. Блокировка центрального замка работает бесшумно, а не брякает, как у SQ7. В задних дверях нашлось место для электропривода солнцезащитных шторок. Приятнее профиль заднего дивана.

Форсунки для подачи омывающей жидкости расположены на поводках дворников: жидкость подаётся прямо на щётки, тогда как «семёрка» по старинке бьёт в три струи. Оптимизирована форма заднего бампера, скрыта от посторонних глаз его изнанка. Добавлены пластиковые щитки под капотом, чтобы при доливке омывающей жидкости в неудобно расположенный бачок вас не пугал вид небрежно герметизированных швов на поперечинах.

На городских скоростях в Драйве ни за что не догадаешься, что под капотом — супердизель. Если X6 M50d хотя бы при холодном старте выразительно хрипит, то V8 заводится тихо, как какая-нибудь заурядная трёхлитровая «шестёрка». Половина патрубков — бутафория. А за красивый звук в спортрежиме отвечают электрорезонаторы под бампером, не связанные с выхлопной системой. У SQ7 до рестайлинга, к слову, их выходные каналы заводились в основную трубу, а наружу торчали честные «двухстволки».

Подобно BMW, в пробках при малых углах педали SQ8 постоянно подтупливает. По цифровому тахометру видно, что «автомат» бодрствует: обороты то падают ниже тысячи, то подскакивают к 1200… А как будто спит. Отклик на газ вял. Ограничивая выбросы, SQ7 постоянно пытается ускориться в пределах одной передачи, не допуская всплесков. В режимах Auto или Comfort нужно глубоко продавить акселератор прежде, чем Audi включает пониженную. Dynamic подстёгивает коробку, но запаздывания в первой фазе ускорения сохраняются.

В теории примерно до 2000 об/мин — читай, в большинстве ситуаций — супердизель обходится одним выпускным клапаном в каждом цилиндре и одним же турбокомпрессором. Именно так мы ездим в городе. Проведя по одному уличному маршруту SQ7 и шестицилиндровую версию 45 TDI, я не нахожу разницы на 300 Н•м и два с половиной миллиона рублей между сравнимыми комплектациями.

Формально пиковые 900 Н•м двигатель 4.0 развивает с 1000 об/мин. На практике «эска» становится «эской», отрабатывая свои деньги, только после двух тысяч. Ближе к двум с половиной. Кулачки системы Audi Valvelift занимают правильные места на распредвалах, запускается газообмен во все 32 клапана и раскручивается вторая турбина.

Переход на битурбо мягким рывком подхватывает «автомат». Audi вскидывается и дальше следует за акселератором неотступно. Программу управления дросселями не узнать! Двигатель тащит почти до отсечки, не оставляя «автомату» вредной свободы выбора. Переключения логичны, быстры и плавны. Салон заполняет низкий, бурлящий рык — летим… Увы, моменты большой силы редки, а чаще вы сидите в турбоямке.

С ней по задумке создателей супердизеля должен бороться комбинированный наддув, которым и знаменит мотор V8 4.0 TDI. В 2016-м он первым в линейке Audi получил дополнительный электрический компрессор. На малых оборотах 48-вольтовый нагнетатель работает параллельно с основным турбокомпрессором и отключается, когда задействуется второй. Предварительно я досконально изучил устройство сложной системы (посмотрите «Технику» ниже) и не на шутку расстроился, не ощутив от неё проку в реальной жизни.

В комментариях вы напоминаете, что четырёхлитровый двигатель должен поставляться на российский рынок в упрощённом виде, без электронаддува. Об этом известно из СМИ, включая Драйв, и из блогерских обзоров. Такой мотор существует: больше года он использовался на европейском Туареге, не добравшемся до нас. В Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) для SQ7/SQ8 тоже указана отличная от европейской (CZAC) модификация двигателя с индексом CZAA без упоминания дополнительного нагнетателя.

Читайте так же:
Как отрегулировать подачу топлива на карбюраторе триммера

Его отсутствие объяснило бы вялость откликов на низах. Однако и на тестовых машинах, и, как выясняется, на клиентских электрокомпрессор установлен. Не могу пока сказать, почему компания Audi продаёт не то, что собиралась. Мы составим запрос в представительство — и, возможно, по итогу я ещё что-то допишу. Главное — покупатели точно не в претензии, получая сверх обещанного. Увы, с точки зрения динамики на малых нагрузках комбинированный наддув — не более чем гаджет. Разгону не хватает линейности.

Для снятия стресса есть лонч-контроль: старт даётся с двух с половиной тысяч. Audi срываются с места, повиливая на холодном асфальте. В этот момент их превосходство над дизельными конкурентами неоспоримо. Заправленные под завязку машины с двумя пассажирами синхронно выезжают из 5,1 с и, согласно Рейслоджику, достигают 100 км/ч на полсекунды раньше M50d. Если просто переносить ногу с тормоза на газ, жать в пол можно ещё на жёлтый — как раз пульнёшь одновременно с включением зелёного.

Привод тормозов везде близок к идеалу: у педали отсутствует свободный ход, усилие прогрессивно растёт по мере замедления. Однако и тут возникает некая отложенность реакций — на этот раз из-за особенности углеродокерамики. Композитные роторы и колодки в холода требуют прогрева, а в дождь и слякоть их нужно постоянно сушить. Забыв об этом, рискуешь оказаться в неловкой ситуации.

Ещё тормоза с надписью Audi ceramics плохо относятся к механическому воздействию. Гравий — их злейший враг. Я видел, как блогеры купали в грязи нашу вишнёвую «семёрку», но это не повод повторять их глупости. Раз уж нас специально попросили не съезжать на бездорожье, то и незачем рисковать опцией за 630 700 рублей. (Керамикой оснащены обе машины, так что и шансы её угробить удваиваются.) На что способен постоянный полный привод с Торсеном, мы уже выяснили, сравнивая обычный Q8 с конкурентами.

Вот хваткого, костистого руля Audi слушаются сразу. Острота рулевого механизма обыкновенна: лишённой подогрева S-баранке нужно 3,3 оборота между крайними положениями. Но обе машины следуют за ней быстро, почти без крена и столь точно оказываются в намеченном месте, будто траекторию строит сам автомобиль, а вы только маршрутные листы подписываете.

Я не могу сказать, что управляемость кроссоверов будоражит. Но это первое, что выдаёт в Audi дорогой автомобиль. Раньше, чем опробуешь предельную динамику, обращаешь внимание на холодную лёгкость, с которой эти кроссоверы меняют направление. Вы не чувствуете, что ведёте крупную, тяжёлую машину. Только с заднего сиденья заметно, как мало места занимает в этом огромном салоне водитель, огороженный уголком-кокпитом. Из-за руля даже SQ7 не кажется здоровым. О метрах кузова за спиной не вспоминаешь. И если б не заминки в реакциях на подачу топлива, ощущение чего-то полноразмерного вообще не приходило бы в голову.

У «восьмёрки» сильнее выражено усилие на руле, в напряжённой дуге — даже чересчур. Если мы говорим о деликатных зимних покрытиях, то информативность привода страдает из-за этого. Даже режим Auto по умолчанию спортивнее, чем следовало бы. Не только руль тяжеловат, но и плотная пневмоподвеска жестковата на стыках.

Вопреки имиджу атлета, SQ8 больше располагает к движению в «Комфорте», который обеспечивает наиболее вменяемое в городских условиях демпфирование: почти не ощущается микропрофиль, сглажены удары от стыков и влияние короткой волны. Ниже чувствительность к поперечному профилю, поскольку подраспущены стабилизаторы.

Dynamic — вообще не для девочек. На пределе держака приходится с силой удерживать руль повёрнутым. Ни о какой взаимосвязи в этот момент речи не идёт. Упорство «восьмёрки» неприятно. В пылу борьбы с возвращающим усилием трудно уловить момент, когда передние колёса теряют сцепление, а он важен, ибо против сноса тут совершенно нет противоядия.

Обе машины оснащены полным пакетом мехатроники, включая задний рулевой механизм и активный редуктор с повышающими планетарными передачами для каждой из полуосей. И если к 48-вольтовой системе креноподавления вообще нет вопросов, то полноуправляемость проявляет себя разве что на парковочных скоростях. Да и спортдифференциал подаёт признаки жизни, только когда намеренно выбираешь пониженную передачу в повороте и щедро подкидываешь дровишек в топку.

Баранка SQ7 и в целом полегче, и в «Динамике» не каменеет. Тут гораздо приятнее исследовать предел. При лучшей информативности механизма «семёрка» позволяет наслаждаться преимуществами спортивной программы. На грани SQ7 не создаёт впечатления сильно перегруженных управляемых колёс. Удерживая ровный газ, можно корректировать траекторию рулём. Субъективно нагрузка распределена по осям, и чем точнее вы попадаете в обороты, задействуя активный дифференциал, тем сильнее это чувство.

При выполнении экстренного манёвра система стабилизации притупляет отклики, но не препятствует ни объезду, ни возврату в свою полосу. С ослабленным ошейником — сюрприз! — Audi проваливается в занос при первом же резком перестроении, а полная переставка требует точной работы рулём на опережение.

Читайте так же:
Регулировка тросов кпп хово

Если не доводить до крайностей, заносчивость проявляется не больше, чем нужно, чтобы компенсировать стремление тяжёлой машины сползти наружу быстрого поворота. Если же SQ7 срывается, то переходит от сноса к контролируемому скольжению всеми четырьмя раньше, чем вы испугаетесь.

Базовыми для SQ7 числятся колёса вполне божеского размера 285/45 R20. Но минимальный российский увеличен на дюйм, а на тестовой машине установлены 22-дюймовые колёса. Всё потому, что созданный вместе с Урусом SQ8 задаёт новые стандарты красоты. Он спроектирован с расчётом аж под 23 дюйма, поэтому легко может себе позволить 22 с запредельным для SQ7 40-процентным профилем шин. Они всё равно не любят всякие там заплатки, ямки с острыми краями. Но даже потряхивает Audi дорого.

Запас энергоёмкости скромен: комфортная скорость преодоления «лежачих полицейских» не превышает 30 км/ч. Но ведь не посоветуешь владельцу такой машины взять колёса поменьше, потому что даже эти кажутся недостаточно большими в арках массивного кузова. А к выбору покрышек стоит подойти внимательнее. Наш Scorpion Winter не по статусу разговорчив, особенно на абразивном асфальте. Двойные стёкла от этого не спасают, и постоянный гул Pirelli доставуч при хорошей развязке салона от аэродинамических шумов и внешних звуков.

Максимально допустимая размерность SQ7 — 285/35 R22. И для пневмоподвески это перебор. Она неплохо гасит вибрации больших неподрессоренных масс, но с трудом противостоит пиковым нагрузкам, создаваемым низкопрофильными шинами на стыках. Чувствительнее тычки от средних кочек. Эксперимента ради ставим колёса от SQ8 на «семёрку». Статно. Но полноценно эксплуатировать машину так нельзя. Во-первых, отличается вылет, что влияет на кинематику подвесок. Во-вторых, когда Dynamic сдувает пневму, в арках становится тесно.

Даже в «Комфорте» впечатление неоднозначно. Пики вертикальных ускорений сглажены лучше, но чувствуется, что колёса потяжелели. Становится заметно, как более податливый кузов рассеивает часть вибронагрузки, однако грешит резонансными шумами. «Семёрка» вообще кажется менее собранной. Однако нужно делать скидку на пробег. Судя по состоянию салона и кузова, десять тысяч журналистских километров были суровыми. Краска замучена мойками, хром покрыт нездоровыми пятнами, хотя машина и зимы-то толком не видела.

Тем не менее, выбирай я между нашими кроссоверами, остановился б на «семёрке» как поклонник чистой функции. Нельзя назвать SQ8 непрактичным: багажник огромен, задний диван даже удобнее. Но для меня это дизайнерско-маркетинговое дитя, а в его тяжёлом руле и подчёркнуто тугих настройках шасси ощущается какой-то зажим. Не в смысле чрезмерной жёсткости, а в смысле внутренней несвободы. Универсал не просто трясучей и шумнее — он коммуникативнее. Его тоже не назовёшь живым, но хоть менее холоден.

Конкурентам Audi противопоставляют не только пять секунд до сотни, но и полное отсутствие секретов от владельца. Многогранности характера, свойственной X6, тут нет и в помине. «Эски» всегда однозначны, одинаковы в любых режимах. Они не дарят открытий, как, скажем, Mercedes, секрет жёсткости которого раскрывается только на большом ходу. Но — отдаю им должное — сохраняют приличный уровень комфорта при постоянной боеготовности. Поведение их настолько уравновешено, что адекватность на высокой скорости и под давлением воспринимается как само собой разумеющееся.

Их суперсила не того сорта, которую используют для стремительного перемещения в пространстве. Дизельные SQ-кроссоверы — ломовики. Тяговитый двигатель V8 дан им не для гонок, а чтобы прицепить что-нибудь тяжёленькое к опциональному фаркопу и отправиться в путешествие. Неудивительно, что вся драйверская мехатроника опциональна — она развивает ту часть характера, которая остаётся невостребованной. Удивительно, что разработчики не развели SQ8 и «семёрку» сильнее. Несмотря на показную спортивность настроек рулевого механизма, в каждом отклике хэтчбека на газ всё равно узнаётся тягач.

А пожалуй, это наша последняя встреча с европейскими супердизелями V8, как думаете? Смотрите, с европейского пресс-сайта исчезла почти вся информация о наших героях, технические данные архивированы, остались только общие слова. Мол, было дело, но всё в прошлом. Линейка SQ-кроссоверов на основных рынках уже обновлена: на смену этому двигателю пришла бензиновая «восьмёрка» Porsche того же объёма 4,0 л. Она не столь моментна и развивает «лишь» 700 Н•м, зато мощнее: 507 сил достаточно, чтобы сократить заявленное время разгона с 4,8 с до 4,1. Топовый Touareg стал исключительно гибридным.

Вот-вот канут в лету восьмицилиндровые Рейндж Роверы. В марте перестанут выпускать большие дизельные Крузаки. Уходит целая эпоха, начавшаяся лично для меня в 2003 году за рулём необыкновенного Мерседеса E 400 CDI серии W211. Впоследствии каждый автомобиль с подобным мотором неизменно производил сильное впечатление. Даже эти вышколенные и задушенные эконормами Audi не исключение. Есть что-то особенное в тяжеловозах с большими дизелями, они словно все родственники. И каким бы радужным ни был прогноз в отношении тяговитых «электричек», мне будет не хватать воспламенения от сжатия в больших объёмах.

Читайте так же:
Автоматическая синхронизация времени windows xp при загрузке

Ремонт рулевого редуктора ленд крузер 80

Рулевой редуктор находится под постоянными нагрузками во время движения автомобиля. При возникновении неисправностей требуется немедленный ремонт.

Причины, по которым потребуется ремонт рулевого редуктора

Возможные неисправности редуктора:

  1. Течь устройства. Обнаружить неисправность можно по присутствию масла под машиной. Основанием для поломки может стать протекание сальника либо наличие коррозии в материале первичного вала. Исправить это можно, поменяв сальники, прокладки и манжеты. Устранить коррозию поможет шлифовка вала, далее проводится процедура газо-термонапыления, чтобы вал принял стандартные габариты.
  2. “Тугость” руля. Из-за увеличения усилий, которые прилагаются для поворота руля, может возникнуть ощущение “тугости” рулевого колеса. Для диагностики нужно динамометрическим ключом определить степень усилия, с которым поворачивается руль.
  3. Требуется сравнить сведения с результатом, предусмотренным компанией-изготовителем. Если показатели различны, необходимо провести диагностику. Не нужно устранять поломку самостоятельно. Рекомендуется отдать регулятор в сервис.
  4. Появление люфта на руле. В этом случае требуется полная разборка, анализ состояния составляющих устройства, замена ослабленных деталей. Далее проводится настройка на стенде.
  5. Стук в механизме. Определить эту поломку можно по “отдаче” в рулевое колесо. Испорченность детали связана с изношенностью подшипников. Для устранения проблемы нужно заменить ослабленные элементы и отрегулировать редуктор на стенде.
  6. При повторяющихся движениях возникает утяжеление руля. Это связано с заклиниванием кардана регулятора автомобиля. Зацикливание появляется из-за коррозии на механизме. Устранить проблему можно, отремонтировав либо заменив кардан.
  7. Закусывание рулевого колеса в обе стороны. Поломка происходит из-за выхода из строя цилиндра, находящегося в среднем положении, либо из-за изнашивания картера. Устранить повреждение можно, полностью перебрав механизм. Также требуется заменить испорченные элементы.

При возникновении описанных неисправностей требуется посещение СТО.

Какие понадобятся инструменты для ремонта

Для исправления неполадок в агрегате потребуются:

  • съемник для сошки;
  • 4 ключа размером “13”, “17”, “19” и “30”;
  • молоток;
  • зубило;
  • плоская отвертка.

набор инструментов для машины

Эти инструменты понадобятся, чтобы снять сальники, укрывающие покрытия, контргайки и другие элементы, удерживающие приспособление.

Переборка рулевого редуктора на ТЛК 80

Разборка регулятора для tlc 80 производится в следующем порядке:

  1. Молотком стягивается сошка, снимается рулевой вал, для этого откручиваются 4 болта на крышке.
  2. Отверткой выкручивается пробка, которая находится возле крышки вала. Из-под нее необходимо достать шток, обойму и пружинку.
  3. Далее вынимается поршень. Под ним находятся каналы, которые проводят жидкость. Нужно снять резинки, находящиеся на них.

Процесс разборки завершен.

Собирать редуктор для тойоты нужно по предложенной инструкции:

  1. На каналы надеваются резинки.
  2. Материал поршня покрывается маслом. Это позволит правильно установить деталь. После этого прикручивается крышка.
  3. На вал колеса руля наносится масло. Он вставляется на свое место.
  4. Устанавливается обойма, пружинка, шток и пробка.
  5. Для проверки точности сборки редуктора вращается вал. При отсутствии сложностей работа проведена верно.
  6. Затягиваются болты на крышке устройства.

Процедура сборки закончена.

Ремонт рулевого редуктора Ленд Крузера 80

Ремонт рулевого редуктора Ленд Крузер 80 выполняется по инструкции:

  1. Чтобы вытащить механизм, нужно поднять автомобиль домкратом либо поставить его на яму. Убирается защита двигателя и теплоизоляционная пластина. Выкручивается крепеж регулятора, и он достается наружу.
  2. С устройства снимается пробка вала, гайки, кольцо ступора. Вытаскивается вал и сальник, находящийся снизу. Легким стучанием молотка вынимается верхний сальник и штифт. Стопорное кольцо снимается проворачиванием заглушки стопора. В последнюю очередь убирается заглушка с прижимающей деталью.
  3. Элементы промываются водой, так вычищается пыль, мусор и масло. Снятые части требуется осмотреть, чтобы увидеть места предполагаемых поломок, а также выполнить замену сальника рулевого редуктора ленд крузер 80.
  4. После ремонта устройства для модели cruiser land 80, нужно провести процедуру развал-схождения в автомобильном сервисе.

Необходимо постоянно осматривать редуктор и, в случае его поломки, вовремя ремонтировать. Это можно сделать, соблюдая инструкцию и правила.

Toyota land cruiser prado 95 инструкция по эксплуатации – Toyota Land Cruiser Prado 90/95: 1996-2002 год выпуска с бензиновыми двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Toyota Land Cruiser Prado 90/95: 1996-2002 год выпуска с бензиновыми двигателями. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Издательство: Легион-Автодата
Жанр: Техническое обслуживание, ремонт, тюнинг

Качество: Хорошее
Страниц: 416
Формат: pdf, fb2, epub

Каталог расходных запчастей, характерные неисправности. В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota LAND CRUISER PRADO 1996-2002 гг. выпуска с левосторонним и правосторонним рулевым управлением, оборудованных бензиновыми двигателями 3RZ-FE (2,7 л), 5VZ-FE (3,4 л) с электронным управлением. Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем управления двигателем, зажигания, запуска и зарядки), элементов механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач, раздаточной коробки (в т.ч. систему блокировки межосевого дифференциала), переднего и заднего мостов (включая систему блокировки заднего дифференциала), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), противобуксовочную систему (TRC) и систему курсовой устойчивости (VSC)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции. Приведены инструкции по диагностике 7 электронных систем: управления двигателем, АКПП, ABS, VSC, SRS, иммобилайзера и системы поддержания скорости. Подробно описаны 188 кодов неисправностей P0, P1, C0, С1, Flash; условия их возникновения и возможные причины. Представлены 129 подробных электросхем (101 система) для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования.

Читайте так же:
Регулировка света фар фиат добло

Toyota Land Cruiser Prado (Тойота Ленд Крузер Прадо) 90, 95 1996-2002 дизель ремонт эксплуатация (Профессионал) Легион

Быстрые ссылки на страницы книги3Идентификация4Технические характеристики двигателей, устанавливавшихся на Land Cruiser Prado4Сокращения и условные обозначения4Общие инструкции по ремонту4Характерные неисправности автомобилей Toyota Land Cruiser Prado (90/95)5Руководство по эксплуатации10Контрольно-измерительные приборы и органы управления10Блокировка дверей11Стеклоподъемник13Световая сигнализация на автомобиле14Система коррекции положения фар15Капот и дверь задка15Лючок заливной горловины15Регулировка положения сидений15Система подогрева передних сидений17Регулировка положения рулевого колеса17Управление зеркалами17Выключатель подогрева зеркал18Выключатель стеклоочистителя и омывателя18Люк18Выключатель управления «круиз-контролем»19Управление отопителем и кондиционером

Руководство пользователя — Toyota Land Cruiser

Руководство пользователя:

Toyota Land Cruiser;

на русском языке Описание для моделей как с правым, так и с левым расположением руля

Лицевая обложка — prado_obl.pdf (109Kb)

Задняя обложка — prado_obl2.pdf (157Kb)

Введение — prado_vvedenie.pdf (602Kb)

Оглавление — prado_ogl.pdf (132Kb)

Раздел 1 — Функционирование приборов и органов управления
Часть 1-1 — Общий вид приборов и органов управления — prado_1-1.pdf (2925Kb)
Часть 1-2 — Ключи и двери — prado_1-2.pdf (4465Kb)
Часть 1-3 — Сиденья, ремни безопасности, рулевое колесо и зеркала — prado_1-3.rar (10562Kb)
Часть 1-4 — Освещение, очистители и стеклообогреватель — prado_1-4.pdf (1862Kb)
Часть 1-5 — Приборы, счётчики и предупреждающие индикаторы — prado_1-5.pdf (2573Kb)
Часть 1-6 — Выключатель зажигания, коробка передач и стояночный тормоз — prado_1-6.pdf (6756Kb)
Часть 1-7 — Аудиосистема — prado_1-7.pdf (2341Kb)
Часть 1-8 — Система воздушного кондиционирования — prado_1-8.pdf (2476Kb)
Часть 1-9 — Прочее оборудование — prado_1-9.pdf (5713Kb)

Раздел 2 — Информация перед вождением Вашего автомобиля Тойота — prado_2.pdf (3240Kb)

Раздел 3 — Запуск и вождение — prado_3.pdf (2830Kb)

Раздел 4 — В критической ситуации — prado_4.pdf (4241Kb)

Раздел 5 — Предотвращение коррозии и уход за внешним и внутренним видом — prado_5.pdf (1180Kb)

Раздел 6 — Требования к техническому обслуживанию — prado_6.pdf (1748Kb)

Раздел 7 — Самостоятельное техническое обслуживание
Часть 7-1 — Введение — prado_7-1.pdf (1153Kb)
Часть 7-2 — Двигатель и шасси — prado_7-2.pdf (2356Kb)
Часть 7-3 — Электрические компоненты — prado_7-3.pdf (1696Kb)

Раздел 8 — Технические характеристики — prado_8.pdf (1596Kb)

Toyota Land Cruiser Prado (Тойота Ленд Крузер Прадо) 90, 95 1996-2002 дизель ремонт эксплуатация (Профессионал) Легион

ИНСТРУКЦИЯ/РУКОВОДСТВО Toyota Land Cruiser Prado 90/95 1996-02 Серия ПРОФЕССИОНАЛ

Опубликовано 31 Августа 2016

Подробнее :
Заказ по телефону : 8-800-707-90-37 (пн-пт, 9-18) звонок по России бесплатный, в т.ч. с мобильного.
Toyota LAND CRUISER PRADO 90. Модели 1996-2002 гг. выпуска с дизельными двигателями 1KZ-TE (3,0 л), 1KD-FTV (3,0 л Common Rail). Серия «ПРОФЕССИОНАЛ». Включены леворульные и праворульные модели. Каталог расходных запчастей, характерные неисправности. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota LAND CRUISER PRADO 90 1996-2002 гг. выпуска с левосторонним и правосторонним рулевым управлением, оборудованных дизельными двигателями 1KZ-TE (3,0 л) и 1KD-FTV (3,0 л Common Rail).
Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем управления двигателем, снижения токсичности отработавших газов, топливной системы (включая Common Rail), турбонаддува, запуска и зарядки), элементов сцепления, механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач, раздаточной коробки (в т.ч. системы блокировки межосевого дифференциала), переднего редуктора и заднего моста (включая систему блокировки заднего дифференциала), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), противобуксовочную систему (TRC) и систему курсовой устойчивости (VSC)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, системы поддержания скорости, систем кондиционирования и вентиляции.
Приведены инструкции по диагностике 9 электронных систем: управления двигателем, АКПП, ABS, VSC, кондиционирования, SRS, иммобилайзера, блока дополнительных приборов и системы поддержания скорости.
Подробно описаны 190 кодов неисправностей P0, P1, C0, С1, Flash; условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления некоторыми системами — PinData.
Представлены 128 подробных электросхем (104 системы) для различных вариантов комплектации (в т.ч. для праворульных автомобилей), описание большинства элементов электрооборудования.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей, необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых и допускаемых шин и дисков.
Книги издательства «Легион-Автодата» серии «Профессионал» рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.

Читайте так же:
Станция водоснабжения беламос регулировка давления

Приборы и органы управления Toyota Land Cruiser Prado 120

1. Приборы и органы управления

Общий вид приборной панели (автомобили с левосторонним управлением с раздельным передним сиденьем)

1. Выключатель блокировки электропривода дверей
2. Боковые вентиляционные отверстия
3. Выходные отверстия боковых обогревателей
4. Приборный щиток
5. Центральные вентиляционные отверстия
6. Персональные подсветки
7. Выключатель электролюка и/или персональной подсветки
8. Вспомогательный ящик или датчик проникновения противоугонной системы
9. Ящик для перчаток
10. Выключатели электростеклоподъемников окон
11. Рычаг управления приводом на четыре колеса (модели с постоянно включенным приводом на четыре колеса) или рычаг управления передним приводом (модели с непостоянно включенным приводом на четыре колеса)
12. Рычаг избирателя автоматической коробки передач
13. Держатели дли чашек
14. Панель управления задним воздухоохладителем
15. Рычаг стояночного тормоза
16. Выключатель системы управления помощью при спуске (ОАО)
17. Переключатель выбора режима электрон ной регулируемой подвески Toyota и выключатель регулятора высоты задней воздушной подвески
18. Рычаг снятия блокировки замка капота
19.Тумблер для открывания дверцы топливной горловины
20. Выключатель блокировки электростеклоподъемников окон Рисунок 1.1 — Вид А с коробкой передач с ручным переключением. Рисунок 1.2 — Вид В с коробкой передач с ручным переключением.

Lexus GX470 / Toyota Land Cruiser Prado. Модели 2002-2009 гг. выпуска. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Описание:
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Lexus GX470 и Toyota Land Cruiser Prado, оборудованных бензиновыми двигателями 2UZ-FE (4,7 л) и 1GR-FE (4,0 л).

Издание содержит руководство по эксплуатации, описание некоторых систем ,подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем впрыска топлива, изменения фаз газораспределения (VVT), зажигания, запуска и зарядки), элементов автоматических коробок передач (четырех- и пятиступенчатых АКПП), раздаточной коробки (включая систему управления электроприводом механизма блокировки межосевого дифференциала), заднего редуктора (включая систему блокировки заднего дифференциала), элементов тормозной системы (включая гидравлический усилитель тормозов, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему экстренного торможения (ВА), противобуксовочную систему (TRC), систему курсовой устойчивости (VSC)), рулевого управления (включая систему регулировки положения рулевой колонки), подвески (включая активную систему управления высотой расположения кузова (АНС), систему изменения режима работы амортизаторов (TEMS), систему динамической стабилизации (KDSS) и систему контроля давления в шинах), кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции.

Приведены инструкции по диагностике 16 электронных систем: управления двигателем, АКПП, AHC, TEMS, KDSS, система контроля давления в шинах, регулировки положения рулевой колонки, ABS, VSC, TRC, АС, SRS, электропривода стеклоподъемников, иммобилайзера, системы поддержания скорости, Multiplex.

Подробно описаны 727 кодов неисправностей P0, P1, Р2, C0, С1, С2, В0, В1, В2, U0, Flash; условия их возникновения и возможные причины.

Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами – PinData.

Представлены 81 подробная электросхема для Toyota Land Cruiser Prado и 98 подробных электросхем для Lexus GX470, различных вариантов комплектации и описание большинства элементов электрооборудования.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых и допускаемых шин и дисков.

Представленные характерные неисправности моделей Lexus GX470 и Toyota Land Cruiser Prado 120 и способы их устранения помогут Вам при эксплуатации автомобиля.

Помимо существенной помощи в самостоятельном ремонте, книги серии “Профессионал” могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт вашего автомобиля.

Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Книги издательства Легион-Автодата серии “Профессионал” рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector