Как отрегулировать дисковые тормоза на мотоцикле
Как отрегулировать дисковые тормоза на мотоцикле
Как только преобладающий метод торможения, барабанные и колодочные тормоза прошлых лет исчезли по большей части. Хотя барабанные тормоза достаточно эффективны для большинства ситуаций, они требуют постоянной регулировки для обеспечения максимальной тормозной способности. Дисковые тормоза, которые полагаются на гидравлическую силу, чтобы сжать тормозной диск или ротор между набором колодок, стали основным методом. Обеспечивая огромную тормозную мощность в пакете с минимальным обслуживанием, дисковые тормоза могут работать без постоянной утомительной регулировки, требуя лишь периодической замены тормозных колодок и пополнения жидкости, которая приводит в действие гидравлические тормоза.
- 0.1 Замена тормозных колодок
- 6.1 Промывка тормозной жидкости
- Вход или Регистрация
- Вход или Регистрация
- Вход или Регистрация
- Вход или Регистрация
- Вход или Регистрация
- Вход или Регистрация
- Вход или Регистрация
- Вход или Регистрация
- Вход или Регистрация
- Вход или Регистрация
- Перед тем, как проверять тормоза, необходимо убедиться, что они остыли. Поскольку при сильном и длительном торможении выделяется много тепла, и диск, и колодки, и даже тормозная жидкость гидравлических систем могут серьезно нагреваться.
- После этого с помощью чистой ветоши и спиртового растворителя следует хорошо очистить диск (ротор). Для этой процедуры нельзя пользоваться бензином или другим средством, которое может содержать масло.
- Следующий этап – проверка установки колес. Их неправильное положение является основной причиной появления шума в дисковых тормозах. Необходимо снять колеса и внимательно осмотреть дроп-ауты. В месте установки не должно быть грязи, потеков краски, сколов и прочих помех. Аналогично следует убедиться в чистоте и исправности оси колеса.
- Затем нужно проверить болты крепления ротора. Для этого понадобится шестигранный ключ или «звездочка» Torx Т-25. Эту процедуру желательно выполнять регулярно, даже если в последний раз болты были хорошо затянуты.
- Следующее действие – регулировка положения колодок. Во многих случаях шум возникает, вследствие слишком близкого их расположения относительно диска. Действия для разных видов тормозов различна:
- Гидравлические тормоза . Чтобы откорректировать установку колодок, следует очень аккуратно с помощью чистой плоской отвертки раздвинуть их немного шире. Операция выполняется при снятом колесе. Оптимальной регулировкой считается та, при которой расстояние между колодками на 0,5 мм превышает толщину диска. Существует достаточно простой способ выставления подходящей величины зазора. Для этого нужно установить колесо на место, затем между ротором и колодками с каждой стороны помесить по пластиковой карте и немного понажимать на ручку тормоза. Достав карты обратно, следует убедиться в правильности расположения диска и колодок.
- Механические тормоза . Следует выжать до отказа тормозную рукоятку. Если при этом она достает до пальцев, нужно ослабить контргайку машинки и вывернуть регулятор. Это делается для ограничения свободного хода рукоятки. После затягивания контргайки проверяем ход заново. Далее нужно оценить зазор между диском и колодками. Если тормозная машинка стоит криво, то для регулировки ослабляем винты, которые крепят тормоза к адаптеру или вилке. Для того, чтобы тормоз свободно двигался, ослабляем винты. Когда калипер станет подвижным, следует выжать и зафиксировать тормозную ручку. Теперь машинка получит правильное крепление относительно диска. Только после этого можно затягивать винты крепления тормозной машинки. Вворачивать винты нужно поровну на 25% оборота. Далее отпускаем ручку. На этом настройка закончена.
- Если вышеперечисленные действия не помогли избавиться от шума тормозов, возможно проблема заключается в качестве колодок. Эти расходники изготавливаются из различных материалов, каждый из которых отличается своей спецификой эксплуатации и ухода. Органические колодки быстро истираются, но зато практически не шумят. Металлические и полуметаллические – более прочные, но подвержены коррозии и могут отличаться высокой шумностью.
- Кривой диск – еще одна причина гула при движении. Выровнять ротор достаточно просто, так как он гнется даже от небольшого усилия. Но делать это нужно очень аккуратно – по статистике, велосипедисты гораздо чаще получают травмы от тормозного диска, чем в результате падений на сложных трассах. Ни в коем случае нельзя пытаться дотронуться до ротора при вращении колеса. Выправлять диск можно как с помощью специнструмента, так и используя обычный разводной ключ.
- Еще одним возможным объяснение шума дискового тормоза может быть криво установленный калипер. Чтобы проверить это, необходимо вытащить колодки и посмотреть на равномерность износа. Если одна из сторон колодки сточена сильнее, то в установке механизма есть перекос. Исправить положение можно таким образом – наждачной бумагой равномерно стачиваем колодки и ставим их обратно в калипер. Ослабляем болты механизма и несколько раз нажимаем на тормозную ручку. Затем сильно зажимаем ее и фиксируем. После этого, аккуратно по пол-оборота последовательно закручиваем болты калипера, внимательно отслеживая, чтобы он не сместился.
Замена тормозных колодок
Шаг 1
Обрызгайте суппорты тормозов очистителем тормозов и немедленно вытрите очиститель тряпкой для удаления грязи и скопившегося масла.
Шаг 2
Найдите крепежные болты, которые крепят суппорт тормоза к нижней ножке вилки или кронштейну. Выберите подходящее гнездо с внутренним шестигранником или шестигранной головкой и ослабьте крутящий момент на паре крепежных болтов суппорта. Снимите болты и полностью сдвиньте тормозной суппорт с ротора.
Шаг 3
Снимите болты, которые крепят тормозные колодки к суппортам. Вытащите тормозные колодки и крепежные зажимы из суппорта.
Шаг 4
Распылите на суппорт внутреннюю часть суппорта с помощью средства для очистки тормозов и немедленно вытрите. Осмотрите поршни на внутренней стороне суппорта на наличие признаков повреждения или коррозии, которые могут вызвать слипание поршня.
Шаг 5
Соберите новые тормозные колодки и крепежные зажимы, затем установите их в суппорт. Вставьте болты в суппорт и через монтажные зажимы затяните, чтобы закрепить.
Шаг 6
Нажмите на тормозные колодки, чтобы посадить поршень. При необходимости, вставьте отвертку с плоской головкой между контактными площадками, чтобы действовать как рычаг. Это вернет поршни в полностью открытое положение и восстановит «чувство» рычага тормоза.
Наденьте суппорт на тормозной диск и на монтажный кронштейн или нижнюю опору вилки. Установите на место болты крепления суппорта и затяните их, чтобы закрепить.
Промывка тормозной жидкости
Шаг 1
Откройте крышку главного тормозного цилиндра и долейте свежую тормозную жидкость. Между свежей жидкостью и старой, грязной или загрязненной жидкостью будет существенная разница.
Шаг 2
Найдите воздушный клапан на тормозном суппорте. Присоедините к клапану отрезок прозрачной пластиковой трубки длиной 1/4 дюйма. Поместите противоположный конец трубки в емкость или ведро для сбора использованной тормозной жидкости. На большинстве мотоциклов этот клапан можно открыть гаечным ключом на 10 мм. Поместите гаечный ключ на клапан.
Шаг 3
Потяните рычаг тормоза несколько раз, затем удерживайте его, чтобы поддерживать давление в тормозной магистрали.
Шаг 4
Откройте выпускной клапан с помощью гаечного ключа на четверть до половины оборота. Небольшое количество жидкости должно течь в трубу; в то же время тормозной рычаг потеряет давление и упадет на руль.
Шаг 5
Закройте клапан, затем отпустите тормозной рычаг. Повторяйте этот процесс, пока тормозная жидкость в трубке не станет чистой, затем проверьте уровень жидкости в главном цилиндре и долейте при необходимости.
Шаг 6
Снимите пластиковый шланг и немедленно вытрите всю пролитую тормозную жидкость. Слегка постучите по фитингам тормозной магистрали, поднимаясь к главному цилиндру, чтобы удалить пузырьки воздуха, которые могли попасть в линию.
Долейте главный цилиндр и установите крышку на место. Потяните и отпустите тормозной рычаг, пока давление не вернется к тормозной магистрали.
Регулировка колодок!
Потерял книжку! Помню что на всех колёсах по разному усилие и настройка колодок проходит! Помогите пожалуйста ! Мб у кого то есть информация на компе или кто то отписывался по данной теме!?
да-да, по-разному.
где тросик растянется, где тяга закиснет.
на коляске усилие регулируется длиной тяги. так что и на заднем колесе и на коляске выстави одинаковый свободный ход рычага.
передний тормоз так чтобы слегка чиркало когда колесо крутишь рукой. но неощутимо. тогда работает как надо. поскольку оболочка тросса сжимается.
Да но мне ещё надо знать как винтами разводить сами колодки и на какое отверстие вставлять пркжины! там есть где по одному и другая сторон где их 2!! я в данный момент заднее колесо немогу норм отрегулировать!
рычаг чтобы отвертикали назад отклонялся немного. ну, градусов скажем на 35. пружины в те отверстия в которые понравится. лучше в те что ближе к подошве колодки — возвращатся будут лучше. на колодках есть регулировочные болты. их выкрути и законтри так чтобы в том положении рычага в котором я сказал у него был свободный ход миллиметра 3-4.
Только сегодня раз 10 перебирал передний тормоз, пока не добился его отличной работы. А барабанные тормоза, оказывается, могут неплохо тормозить, даже срывать в юз переднее колесо на асфальте! Делал примерно так: разобрал суппорт до винтика, промыл и смазал оси кулачков. Рычаги поставил так, чтобы оба кулачка начинали поворачиваться одновременно и на одинаковое расстояние отводить колодки.Мерил штангенциркулем при наполовину нажатом тормозе (без колодок и троса) Регулируется перестановкой рычагов по шлицам и изменением длины тяги, приводящей второй кулачок. Исходное положение рычагов должно получиться таким, чтобы при отпущенном тормозе расстояние от головки полностью вкрученного регулировочного винта до того места, куда вставляется бобышка было около 120мм.
Это только половина камасутры. Теперь колодки: я ставил новые, поэтому до конца вкрутил регулировочные винты, а потом один из них выкрутил, чтобы добиться одинаковой высоты колодок (опять же штангелем на ровном столе). Кулачки и шляпки винтов колодок отшлифовал мелкой наждачкой. Ну всё, колодки прижимаются равномерно, механизм работает легко и без заеданий. Но пока не тормозит. Пока новые колодки не притрутся к барабану, после каждой поездки придётся выкручивать на пол-оборота регулировочный винт троса. А если его длины перестанет хватать — опять всё разбирать (да-да, в десятый раз!) и выкручивать на один оборот (для начала) регулировочные винты колодок. Но уже после первых поездок станет заметно, что передним тормозом, оказывается, можно точно дозировать замедление, а когда колодки притрутся, то задним уже не захочется пользоваться.
У меня эти колодки притираются хрен знает сколько. Уже больше 2500 км, и каждые 100-200 км надо снимать переднее колесо и регулировать, никак не могу добиться нормальной работы. Вроде сделал все, тормозит ручка мягко нажимается и хорошо цепляет колесо, один раз съездил в универ (около 100км) и все, под конец дороги ехал уже с задним тормозом.
«. тормозит, ручка мягко нажимается и хорошо цепляет колесо. » — чего ж тебе ещё надо? Ну, ресурс у барабанных тормозов вообще-то должен быть побольше. В этом их единственный плюс перед дисковыми. Может тебе так с колодками «повезло»? Попробуй другие, насколько я знаю, вариантов материала тормозных накладок было несколько. вот только названий не скажу.
А длина троса переднего тормоза никак не влияет на регулировку колодок? Или должна быть определённая длина?
А длина троса переднего тормоза никак не влияет на регулировку колодок? Или должна быть определённая длина?
Пришел к тому, что задние тормоза экспериментальным путем настраиваются. Выехал — тормознул — увело — сразу подкрутил люлечный/задний, пока тормозить прямо не будет.
Кроме того, важно чтобы поверхность обоих колодок в исходном положении находилась на одинаковом расстоянии от поверхности барабана. Иначе нифига не будет тормозить. Настраивается это регулировочными болтами колодок. Устанавливаем болты, ставим колодки на щит, засовываем ось колеса и меряем глубиномером штангена расстояние от поверхности колодки до поверхности оси с обоих сторон. Добиваемся одинакового значения.
Это я тут многословно написал. На самом деле все делается за то время, пока курится сигарета))
Вот и я говорю, пока настроишь — колесо переднее снимать научишься за 45 секунд 🙂 Да, очень важно, чтобы обе колодки прижимались, а не одной тормозить, так и будет притираться весь сезон! Furzik , посмотри, равномерно ли изношены колодки. Если одна стала заметно тоньше — что это значит?
Почему дисковые тормоза шумят при движении?
Многие владельцы велосипедов, оснащенных дисковыми тормозами, сталкиваются с проблемой шума этих механизмов при движении. Иногда он может проявляться, как периодическое позвякивание или писк, а в некоторых случаях представляет собой постоянный равномерный гул. Чтобы избавится от этой проблемы, нужно действовать по следующему алгоритму:
Следует помнить, что не все проблемы могут быть устранены ремонтом и регулировкой. Сильные искривления ротора, чрезмерный износ эксцентриков и дроп-аутов, повреждение поршня гидравлических тормозов, потребуют замены неисправных деталей и узлов.
Как сделать поездку на мотоцикле комфортнее – 10 советов
Когда вам кажется, будто бы вы продолжение вашего мотоцикла, будьте уверены: ни одна деталь вас, скорее всего, не подведёт. Чем вам удобнее, тем легче управлять мотоциклом. Существует множество простых способов настройки любого мотоцикла под себя и своё телосложение. Вы сможете наслаждаться более плавной, безопасной и комфортной ездой и даже снизить уровень усталости в длительных поездках. Кроме того, сделанные улучшения будут полезными с точки зрения безопасности: лучше всего, когда все средства управления мотоциклом находятся в пределах досягаемости.
Настройте рычаги сцепления и тормоза
Оба эти рычага должны быть настроены для удобства использования. Изначальная настройка мотоцикла не всегда подходит мотоциклисту. Чтобы настроить рычаг, нужно сначала сесть на мотоцикл, вытянуть руки и почувствовать, как выгибается запястье, когда вы разгибаете пальцы, чтобы дёрнуть за рычаг. Лучше всего, чтобы запястье находилось не под углом. Положите специальное мерило от руля до рычага и проверьте угол. Сравните это с углом руки, когда пальцы вытянуты над рычагом. Затем выполните следующие настройки:
1. Отрегулируйте рычаги сцепления и тормоза, ослабив зажимы и поворачивая их до тех пор, пока они не окажутся в положении под прямым углом. В этом положении рычаги параллельны вашим предплечьям, поэтому изгиба в запястьях не образуется.
2. Проверьте и настройте регуляторы рычагов сцепления и переднего тормоза (у основания рычагов). Если в вашем мотоцикле нет этих деталей, подумайте об их покупке на рынке запчастей. Совет: хорошее смазывание троса уменьшает требуемое от вашей руки давление. Благодаря этому, конечно же, ваши руки будут меньше уставать.
3. Часто у дроссельной заслонки бывает слишком много свободного хода. Свободный ход — это количество поворотов вращающейся рукоятки управления дроссельной заслонкой до повышения оборотов и подачи питания от двигателя. Это негативно воздействует на запястье, так как вам приходится поворачивать рукоятку слишком часто, что в свою очередь вызывает боль, особенно при длительных поездках на большие расстояния. Перед открытием дросселей должна быть только пара миллиметров свободного хода. Для точной регулировки используйте втулку и контргайку на тросе. Когда вы закончили, убедитесь, что дроссели защёлкиваются. Если на вашем мотоцикле эта задача невыполнима, отнесите его в местную мастерскую для быстрой регулировки.
4. Руль можно заменить на другой, более подходящий для вашего стиля езды. Его также можно ослабить на зажиме и переместить вперёд или назад в более удобное положение. Руль типа клипонов можно поднять до наиболее удобной высоты с помощью специальных приспособлений, приобрести которые вы можете на рынке запчастей. Там же вы сможете купить уже полностью регулируемые запчасти. Когда вы сидите на своём мотоцикле и кладёте руки на рукоятки, вы не должны испытывать никакого дискомфорта. Если вы не достаёте до руля, то будете чувствовать напряжение или испытывать другие неприятные ощущения в локтях и плечах. Неудобство при езде свидетельствует о необходимости отрегулировать положение руля.
Ножные рычаги
5. Лапка переключения передач: обычно все лапки переключения передач приходится настраивать. Педали управления следует отрегулировать в соответствии с вашим телосложением (большие ступни, длинные ноги и т. п.). Люфт (свободный ход) и угол рычага могут быть отключены от механизма переключения передач c помощью регулировочного винта на соединительной тяге. Легче всего проверить правильность этих настроек, поставив ногу на левую подножку и расслабив мышцы ноги. Следите за тем, чтобы при использовании лапки переключения передач ваша нога не напрягалась, а её положение и угол не изменялись. Если при переключении на пониженную или повышающую передачу ваша нога находится под острым углом, следует настроить лапку для лучшего контроля. Нога не должна сильно изгибаться.
Задний тормозной рычаг: как и в ситуации с рычагом переключения передач, вы не должны сгибать вашу ногу слишком сильно для того, чтобы нажать на педаль. Это может вызывать некоторое неудобство и привести к ненужной усталости или непреднамеренному износу тормозных колодок. Как правило, регулировочный болт расположен в задней части подножки под главным тормозным цилиндром, он имеет стяжной болт, который позволяет сделать незначительную регулировку вверх или вниз. Его можно установить на удобной для вас высоте с помощью винтов или контргайки. Для получения точной информации ознакомьтесь с руководством по эксплуатации.
Подвеска и шины
6. Подвеску можно настроить так, чтобы уменьшить негативное влияние на ваши ягодицы и спину. Правильно установленная подвеска не позволит вам съезжать с сиденья на плохих дорогах. Небольшое уменьшение сжатия и отскока зачастую даёт хорошие результаты. И наоборот, дополнительная предварительная нагрузка уменьшает количество ударов, проходящих через заднюю часть мотоцикла при поездке с пассажиром или багажом.
7. Давление в шинах, типы шин: поскольку шины мотоциклов являются первой линией подвески, давление в них влияет на комфортность езды больше, чем вы могли бы предполагать. Слишком большое давление — и шины будут передавать ударные волны в запястья и спину, слишком низкое — и рулевое управление станет более тяжёлым, заставляя плечи и руки затрачивать больше усилий. Посмотрите правильные показатели давления в руководстве по эксплуатации или обратитесь к местному дилеру или в шиномонтажный цех. Кроме того, на разницу высот вашего мотоцикла может повлиять профиль шины. На сегодняшний день существует широкий выбор отличных шин для мотоциклов, и каждая по разному влияет на рулевое управление. Не исключайте и этот фактор. Попробуйте разные марки и профили шин, пока не найдёте те, которые действительно делают поездку комфортнее и, конечно же, дают такие результаты, которых вы хотели бы добиться.
8. Ветровое стекло: порывы ветра при езде на мотоцикле low-screen или мотоцикле без обтекания напрягают мышцы шеи и плеч, в особенности на шоссе и дальних дистанциях. На рынке запчастей можно приобрести ветровые стёкла разной формы (двойной пузырь, с аэродинамическим профилем или даже просто туристические), они будут препятствовать порывам ветра. На мотоциклах стиля нэйкед небольшой обтекатель может значительно изменить ситуацию и опять же сделать длинную поездку более удобной.
9. Сиденья, сделанные специально под вашу форму тела, позволяют добиться невероятного комфорта в долгих поездках. Они также поддерживают вашу спину.
10. Осанка: для надёжной езды важна осанка. Когда вы едете на мотоцикле и напрягаете верхнюю часть тела (включая плечи), ваши мышцы подвергаются лишней нагрузке. Езда с таким положением тела приведёт к тому, что вы будете ощущать каждый удар о неровности дороги, проходящий через сиденье, что в долгосрочной перспективе может обернуться различными проблемами со здоровьем. Поэтому следует максимально расслабить торс. Сидите прямо и как можно естественнее. Всё зависит от вашей модели мотоцикла. На спортивных мотоциклах переносите всё давление и напряжение на подножки. Руки должны быть слегка согнуты в локтях, чтобы поглощать удары.
И самое главное, для того что бы чувствовать себя комфортно, должна быть правильно подобранная, удобная и практичная, мотоэкипировка и мотозащита. В нашем магазине в Сокольниках представлен большой ассортимент на любой вкус.