Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика и ремонт двигателя

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Замену ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti рекомендуется делать каждые 60 тыс. км. Для работы потребуется кроме стандартных наборов ключей и головок специальный ключ на 41 для натяжения ремня поворотом помпы. Схема установки ремня ГРМ для двигателей 1,4 и 1,6 и процедура замены абсолютно одинаковы. Все фото кликабельны.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

На примере двигателя F14D3 рассмотрим очередность выполнения работы. Для начала снимите верхнюю пластиковую крышку.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Далее необходимо поднять домкратом и снять правое переднее колесо. За ним находится пластиковый кожух, закрывающий нижнюю часть двигателя, его тоже нужно снять.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Открутив 3 болта головкой на 10, снимаем верхнюю часть кожуха, закрывающий привод ГРМ и сразу выставляем шестерни распредвалов по меткам, как на фото.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Снимите ремень привода генератора, гура и кондиционера. Для того чтобы ослабить натяжение, поверните ключом за головку болта натяжного ролика по часовой стрелке.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Откручиваем нижний шкив коленвала. Желательно это делать гайковертом. Обратите внимание как стоит метка нижней шестерни ГРМ в верхней мертвой точке 1го цилиндра.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Для замены ремня потребуется снять правую опору двигателя. При этом сам двигатель надо или вывесить на траверсе или поддомкратить снизу.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Снимаем нижнюю часть кожуха ремня ГРМ.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Для доступа к натяжному ролику, кронштейн опоры двигателя надо снять.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Далее откручиваем ролики и снимаем ремень ГРМ. Если меняется помпа, то нужно предварительно слить охлаждающую жидкость, снять внутреннюю часть кожуха и открутить 3 болта, крепящих саму помпу.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Новый комплект ремня и роликов.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

Устанавливаем новый ремень, при этом внимательно контролируем метки, чтобы не разбежались. Натяжение ремня делается поворотом помпы так, чтобы выступ на подвижной части натяжного ролика совпал с таким же «зубчиком» на неподвижной части.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.

В принципе повернуть помпу можно и без ключа подручными средствами. Можно вообще не трогать помпу и установить ремень по схеме как в Daewoo Nexia.
Для проверки правильности установки ремня нужно сделать 2 оборота коленчатого вала и повторно проконтролировать совпадение меток.
Собираем все в обратной последовательности. Вот и все. скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Шевроле: срочная замена ГРМ и помпа Лачетти: цена элементов и работ (в т. ч. с ремнём устройства)

Для установки новой ременной передачи газораспределительного механизма владельцам буквально всех марок и моделей современных автомобилей предлагается стандартный комплект запчастей, в который входят:

  • сам ремень;
  • ролик натяжителя;
  • необходимые резиновые прокладки;
  • водяная помпа.

Как связаны механизм газораспределения и помпа?

С первыми тремя составляющими этого комплекта все понятно – они действительно необходимы для совершения этой операции. Но почему в этот набор входит еще и помпа, не имеющая к газораспределительному механизму двигателя никакого отношения? Можно подумать, что эта деталь вложена исключительно для того, чтобы поднять цену комплекта. Однако, все не так просто.

Дело в том, что гарантированные производителем сроки службы ременной передачи и водяной помпы различаются ровно в два раза. Это соотношение одинаково для всех легковых авто, в которых стоит именно ременная, а не цепная передача. Поэтому вполне логично, что на процедуру «замена ГРМ и помпа Лачетти» цена, в общем, существенно уменьшается, если осуществлять ее в процессе одного ремонта. Тем более, что снятые кожух передачи и крышка блока цилиндров открывают свободный доступ и к помпе.

Читайте так же:
Когда регулируют клапана на ниве

Замена ГРМ и помпа Лачетти: цена невнимательности

Помпа служит для обеспечения циркуляции ОЖ сквозь мотор и радиатор, тем самым участвуя в охлаждении работающего двигателя. При выходе этого агрегата из строя, мотор перегревается в считанные минуты, что чревато его серьезными поломками, которые можно будет исправить только путем дорогостоящего ремонта.

Назначение ременной передачи

Ремень газораспределительного механизма служит для синхронизации вращения распределительного и коленчатого валов. Первый из них отвечает за своевременно открытие/закрытие впускных и выпускных клапанов, через которые осуществляется подача топлива в цилиндры и удаление из них отработанных газов. Второй – за поступательное движение поршней, сжимающих топливо до момента, когда происходит его воспламенение.

При обрыве этого синхронизатора четкость работы всего механизма газораспределения нарушается. Если рассинхронизация невелика, то это отражается лишь на КПД двигателя, мощность которого падает. Хуже, когда поршни и клапаны начинают работать в противофазе. Тогда происходит их столкновение, в результате которого страдают не только эти детали, но еще и цилиндры.

Не экономьте на цене замены ремня ГРМ Шевроле Лачетти

Для Шевроле Лачетти цена на замену ремня ГРМ, если ее сравнивать со стоимостью полного ремонта всего механизма, настолько невелика, что и говорить об этом не стоит. От чего зависит стоимость этой процедуры, мы рассмотрим ниже.

Итак, для установки новой детали мастеру предстоит:

  • снять защитный кожух;
  • демонтировать крышку блока цилиндров;
  • снять натяжной ролик;
  • удалить старую деталь и сальники ролика;
  • выставить распределительный и коленчатый валы в положение, соответствующее началу первого цикла работы двигателя;
  • собрать механизм заново, используя новые детали;
  • осуществить натяжение ремня посредством регулировки ролика;
  • установить на штатные места крышку блока цилиндров и защитный кожух.

Главное в этом деле – точность. А она-то как раз и страдает при непрофессиональном подходе к этой, казалось бы, несложной процедуре. Так что, если вы не обладаете достаточными навыками установки этого компонента двигателя, правильнее будет доверить это дело опытному мастеру автосервиса. Он, кстати, поможет и в выборе запчастей.

Дело в том, что ремни разных производителей существенно отличаются своей прочностью и, соответственно, долговечностью. Кроме этого, вероятность заводского брака даже на изделиях самых именитых брендов никто не отменял. Поэтому перед тем, как новая деталь займет свое штатное место, мастер внимательно осматривает ее на предмет выявления изъянов.

Периодичность замены ремня ГРМ

Считается, что превентивная замена этой детали должна осуществляться через каждые 40-50 тыс. км. пробега машины. По крайней мере, таков гарантированный производителем срок ее службы. Однако, если вы внимательно почитаете гарантийные обязательства, которые дает производитель на новую машину, то там о ремне вы вообще не найдете ни слова. И это неслучайно. Как правило, на СТО, специализирующихся на гарантийном обслуживании Шевроле, ремонты, вызванные разрывом ременной передачи, не относят к гарантийным случаям – со всеми вытекающими из этого последствиями.

Поэтому бывалые автомобилисты осуществляют процедуру установки новой передачи несколько чаще, нежели предусмотрено официальным регламентом – через каждые 30-40 тыс. км.

Читайте так же:
Как отрегулировать зазор подшипника передней ступицы нивы

Также установка нового ремня должна быть немедленно произведена при обнаружении любого из признаков его износа:

  • провисании, которое оказывается невозможно устранить методом его регулировки;
  • появлением «бахромы» на краях изделия (это свидетельствует о его расслоении и снижении прочности и эластичности);
  • поломкой хотя бы одного из его зубьев;
  • появлением специфического свиста в процессе работы двигателя, свидетельствующего об износе ременной передачи.

Замена ГРМ Лачетти: цена

Все это делается для того, чтобы ременная передача не оборвалась на работающем двигателе. Последствия этой поломки могут оказаться катастрофическими. И тут мы уже говорим о такой процедуре, как замена ГРМ Шевроле Лачетти, цена которой на порядок выше, нежели на установку нового ремня.

Давайте просто посчитаем. При полном ремонте механизма газораспределения двигателя придется покупать и устанавливать следующие компоненты:

  • 16 клапанов;
  • 8 поршней;
  • 8 цилиндров (не всегда, но в большинстве случаев);
  • сам ремень и механизм его натяжения;
  • нередко в этот список попадают и управляющие шестерни валов.

Кроме того, и поршни, и клапаны перед установкой на двигатель подвергаются тонкой шлифовке, чтобы максимально плотно прилегать к цилиндрам, обеспечивая тем самым двигателю высокий КПД.

Более того, переустановка механизма газораспределения является, по сути своей, капитальным ремонтом мотора, а значит, после ее проведения обновленному двигателю требуется обкатка – точно такая же, как после покупки новой машины. А это значит, что две-три тысячи километров вам придется проехать на невысоких (не более 2,5 тыс.) оборотах двигателя, что, согласитесь, доставляет некоторые неудобства.

Так что на замену ГРМ Шевроле Лачетти цена определяется не только в рублях, но и в ваших нервах.

Авто ремонт online

05 Авг Chevrolet Lacetti — Ремень привода ГРМ (Проверка состояния, регулировка натяжения и замена)

Автомобили Chevrolet Lacetti хэтчбек. Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту с пошаговым описанием операций и цветными фотоиллюстрациями.

Ремень привода ГРМ

Проверка состояния, регулировка натяжения и замена

Все операции, связанные с обслуживанием ремня привода ГРМ следует проводить в строгом соответствии с указанной периодичностью (см. с. 37, «Периодическое техническое обслуживание»).

Проверка состояния

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 34, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем воздушный фильтр (см. с. 77, «Воздушный фильтр – снятие и установка»).

3. Извлекаем ш ланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из держателей на передней крышке ремня привода ГРМ.

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем передний болт крепления передней крышки ремня привода ГРМ.

5. Тем же ключом отворачиваем два задних болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.

6. Включаем четвертую передачу.

7. Поднимаем с помощью домкрата правую переднюю сторону автомобиля (см. с. 34, «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

8. Вращаем правое переднее колесо по часовой стрелке (при этом будет вращаться и коленчатый вал двигателя) и осматриваем ремень привода ГРМ на предмет разрыва, трещин и потертостей. При наличии повреждений ремень необходимо заменить (см. ниже).

Проверка и регулировка натяжения, замена

При нормальном натяжении ремня привода ГРМ метки на натяжном устройстве должны совпадать (на фото они не совпадают). Если внешняя метка смещена относительно внутренней против часовой стрелки (ситуация на фото), натяжение ремня недостаточное, и следует провести регулировку натяжения (см. ниже). Если внешняя метка смещена по часовой стрелке – то возможны два варианта: перетянут ремень привода ГРМ или неисправно автоматическое натяжное устройство. В этом случае сначала необходимо провести регулировку натяжения (см. ниже), а затем, если это не помогло или ремень привода ГРМ явно стал слабо натянут, то необходимо заменить натяжное устройство (см. с. 51, «Ремень привода ГРМ – замена натяжного устройства»).

Читайте так же:
Регулировка реактивных тяг на ниве

Для выполнения работы потребуются помощник и рожковый ключ на 41 мм (длиной не более 160 мм).

1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. с. 47, «Ремень привода вспомогательных агрегатов – проверка состояния и замена»).

2. Помощник нажимает педаль тормоза, в это время торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления �?кива коленчатого вала.

3. Снимаем шкив коленчатого вала и заворачиваем на место болт его крепления.

4. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, за болт крепления его шкива, добиваясь совмещения установочных меток фаз газораспределения на шкивах распределительных валов (обозначены буквами I и Е).

При этом метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с вырезом в задней крышке ремня привода ГРМ.

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.

6. Шестигранным ключом на 5 мм ослабляем затяжку болтов крепления насоса охлаждающей жидкости.

Предупреждение

Не ослабляйте болты крепления слишком сильно! Возможно вытекание охлаждающей жидкости. Ослабляйте болты крепления только до степени, когда корпус насоса охлаждающей жидкости будет с усилием поворачиваться ключом.

7. Рожковым ключом на 41 мм (длиной не более 160 мм) регулируем натяжение ремня привода ГРМ, поворачивая корпус насоса охлаждающей жидкости (по часовой стрелке – усиливаем натяжение, против часовой – ослабляем), так, чтобы совместить метки на натяжном устройстве (см. выше).

8. Проворачиваем (по часовой стрелке) коленчатый вал на два оборота и проверяем совмещение меток. При несовпадении меток ремень необходимо переставить (см. ниже).

Выполняемые далее операции необходимы для снятия ремня привода ГРМ.

9. Еще раз проверяем совмещение установочных меток фаз газораспределения (см. выше) и если ремень снимается не для замены, помечаем его положение относительно всех шкивов для облегчения обратной установки.

10. Максимально ослабляем натяжение ремня, повернув корпус насоса охлаждающей жидкости против часовой стрелки до упора.

11. Снимаем штангу правой опоры силового агрегата (см. с. 67, «Опоры и штанги силового агрегата – замена»).

12. Снимаем ремень привода ГРМ со всех зубчатых шкивов.

13. Проверяем отсутствие люфтов и заеданий при вращении насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и направляющего ролика. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали (см. с. 101, «Насос охлаждающей жидкости – замена», с. 51, «Ремень привода ГРМ – замена натяжного устройства»), для замены направляющего ролика ключом на 14 мм отворачиваем болт его крепления.

14. Установку деталей выполняем в обратной последовательности. После установки ремня привода ГРМ, регулируем его натяжение (см. выше).

Читайте так же:
Как отрегулировать стояночный тормоз на шевроле авео

Замечание

На ремне привода ГРМ может быть указано направление его вращения.

Вырез �?кива коленчатого вала должен совместиться с выступом на зубчатом шкиве коленчатого вала.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti подробная инструкция с фото

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm

Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти. Ремень привода газораспределительного механизма меняется раз в 60 000 километров пробега. Из-за того, что шкив помпы также приводится в движение ремнем ГРМ Chevrolet Lacetti, то многие меняют вместе с ремнем не только натяжной (обводной) ролики, но и водяной насос. Но другая часть авловладельцев предпочитает вырабатывать ресурс помпы по полной и меняют водяной насос не чаще чем раз в 120 тысяч километров. То если замена помпы на Лачетти возможна через раз, одновременно с заменой ремня. Конечно решение о замене надо принимать при визуальном осмотре. Если есть люфт и следы подтеков охлаждающей жидкости, то помпу все же лучше поменять.

Подробная схема ГРМ Chevrolet Lacetti на фото ниже.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-1

  • 1 — метка на задней крышке привода ГРМ
  • 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
  • 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 4 — ролик натяжного устройства ремня
  • 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 — метки на шкивах распределительных валов
  • 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 8 — опорный ролик ремня
  • 9 — ремень ГРМ

Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти с фотографиями.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Лачетти можно почитать тут).

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-4

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-5

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-6

Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-7

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя Шевроле Лачетти.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-8

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.

Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-9

Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Читайте так же:
Механизм регулировки зеркала шевроле каптива

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-10

Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-11

При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Lacetti новой помпой.

Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-12

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-13

Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.

Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Лачетти, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-2

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-3

В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

chevrolet-lacetti-zamena-remnya-grm-14

Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти своими руками не проблема.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector