Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильная регулировка ремня безопасности, подголовника, зеркал заднего вида

Правильная регулировка ремня безопасности, подголовника, зеркал заднего вида

Поездка на автомобиле всегда таит в себе опасность аварии и представляет собой особую степень риска. При этом авария может произойти не по вине самого водителя, а по вине других участников движения или вследствие неблагоприятных погодных условий.

Например, автомобиль, движущийся со скоростью 40 км/ час, не может физически остановиться на расстоянии менее 10 м, а пассажиры и водитель продолжают движение и несколько съезжают с сиденья и могут удариться о рулевую колонку или переднее стекло, причем наиболее опасным считается место рядом с водителем. Пассажир не подготовлен к резкому торможению, а водитель, упираясь в тормоза, готовится к торможению.

При наезде автомобиля с этой скоростью на неподвижное препятствие сидящие в автомобиле выбрасываются вперед с силой, превышающей их собственный вес в 12 раз, а если скорость будет больше, естественно, и сила будет больше.

Для предупреждения последствий таких ударов в машине применяют ремни безопасности. Они предохраняют пассажира от удара о переднюю стену кузова, а водителя от удара о рулевое колесо.

Ремни безопасности должны соответствовать специальным требованиям. При ударе ремень должен растягиваться на определенную длину, увеличивая, таким образом, тормозной путь водителей и пассажиров.

Статистика ДТП свидетельствует, что с пристегнутыми ремнями у вас в 2—3 раза больше шансов сохранить жизнь при столкновении и в 5 раз при опрокидывании.

Конечно, и ремни могут не помочь, если скорость будет больше 100 км/час или ремень будет неправильно отрегулирован.

Автомобили могут комплектоваться двумя типами ремней — инерционными или катушечными. В первом случае ремень не регулируется. Во втором случае регулируется. Ремень безопасности должен быть не только приведен в рабочее положение, но и отрегулирован.

Ремень приводится в рабочее положение левой рукой путем вытягивания из гнезда и передачи в правую руку специального язычка (1) на ремне. Язычок свободно перемещается по ремню, для того чтобы отрегулировать необходимую длину для вашего роста и объема. Язычок вставля­ется в специальный замок (2) с правой стороны у сиденья водителя и с левой стороны у сиденья пассажира. Защелка должна зафиксировать положение ремня. Данный ремень прижимает одновременно бедра к сиденью, а грудь и плечи к спинке сиденья. Путем нажатия на кнопку (3) замка ремень автоматически освобождается.

Ремень должен быть отрегулирован так, чтобы, приняв правильную позу, водитель чувствовал тугое прилегание ремня, при этом ладонь правой руки водителя и левой руки пассажира на уровне груди должна проходить под пристегнутый ремень с натягом.

Отрегулировав ремни, необходимо проверить, насколько удобно пользоваться переключателями на приборном щитке и рычагом коробки передач. Стесняет движения? Потерпите немножко. Вы привыкнете и даже не будете замечать ремня.

Ремень безопасности необходим не только для водителя и пассажира, сидящего рядом с ним, но и для пассажиров, сидящих на задних сиденьях. Однако эти ремни запрещается применять для детей в возрасте до 12 лет. У детей голова относительно тяжелая, а шейные позвонки слабые. Поэтому при использовании данных ремней во время удара голова ребенка выбрасывается вперед и происходит перелом позво­ночника, так что детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье только в специальных сиденьях.

Подголовник предназначен для предотвращения травмы позвоночника при внезапном и резком ударе сзади. Даже при незначительном ударе сзади водитель чувствует боль в области шейных позвонков. А происходит это потому, что подголовник не был отрегулирован после покупки автомобиля, и еще хуже, если он был вообще снят. Под­головник может регулироваться как в вертикальном положении, так и путем наклона. Подголовник должен занять такое положение, чтобы его жесткая часть находилась на уровне глаз и располагалась настолько близко к затылку, насколько это возможно и удобно. Правильно отрегулированный подголовник может спасти вам жизнь.

Читайте так же:
Как регулировать полуавтоматический сварочный аппарат

Нужно правильно отрегулировать зеркала заднего вида. Зеркала заднего вида в значительной степени способствуют повышению безопасности движения и совершенно необходимы в условиях современного интенсивного движения.

В автомобиле обязательно должно быть зеркало заднего вида внутри кабины, через которое водитель видит дорогу сзади автомобиля, и одно или два внешних зеркала, через которые водитель видит дорогу с левой и правой сторон от автомобиля. Внутреннее, зеркало регулируется путем вращения самого корпуса зеркала. Внешние зеркала регулируются корпусом зеркала через открытое боковое окно или специальными рычагами на двери автомобиля внутри кабины. Автомобили повышенной комфортности оборудуют специальным переключателем, с помощью которого также можно отрегулировать положение внешних зеркал.

Зеркало должно быть установлено так, чтобы водитель, не поворачивая головы, мог видеть пространство за автомобилем. При регулировании зеркало нужно держать та­ким образом, чтобы не касаться его поверхности, иначе на ней останутся следы пальцев, а они искажают и смазывают изображение, а также отвлекают ваше внимание от дороги. Внутреннее зеркало плоское, а потому не искажает изображение сзади. Некоторые водители устанавливают выпуклые зеркала, они уменьшают изображение, такие зеркала не следует использовать, так как они искажают картинку дороги и меняют пропорции размеров видимых в них предметов, это затрудняет определение расстояния до автомобилей, а следовательно, и их скорость, но у них есть одно преимущество — они увеличивают обзор. Внутренние зеркала обычно имеют рычаг переключения, который позволяет переключать зеркало из обычного в противоос-лепляющее положение, это положение позволяет ночью избежать ослепления.

Внешние зеркала в основном бывают выпуклые. Самое главное при регулировке, чтобы зеркала охватывали как можно больше поверхности дороги сбоку и сзади. Правильная установка двух зеркал показана на рисунке.

Как ни крути зеркала, а слепые зоны все равно будут. Полностью доверять зеркалам нельзя, ведь в слепой зоне может оказаться любой участник дорожного движения. Поэтому при контроле за поверхностью дороги надо еще и головой крутить.

При регулировке внутреннего зеркала с одним внешним зеркалом отрегулировать его надо так, чтобы в правом его углу было видно правое окно задней двери и большая часть заднего стекла. При двух внешних зеркалах — чтобы видно было полностью заднее стекло автомобиля. В левое внешнее зеркало в правом углу должно виднеться заднее левое крыло автомобиля.

Регулярное использование зеркал, контроль за реальной дорожной ситуацией вокруг автомобиля — необходимый элемент безопасного вождения автомобиля.

После того как отрегулировали положения зеркал, найдите «слепые зоны». Они находятся непосредственно позади и по обеим сторонам автомобиля. Достаточно быстрого взгляда в эти зоны, чтобы убедиться в их безопасности. Это необходимо делать перед перестроением и перед выполнением маневров. Старайтесь угадывать «слепые зоны» в других автомобилях и не оставайтесь в них долго.

В зеркало заднего вида надо смотреть в следующих случаях перед:

— началом движения;
— перестроением;
— поворотом направо, налево или разворотом;
— обгоном, опережением или объездом;
— движением задним ходом;
— остановкой и открытием дверей;
— торможением;
— приближением к опасному участку.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на каскаде

Сообщить о ошибке Размещено в разделе Советы, полезное, 5.02.2009 г., Просмотров 15 193, Комментариев 0

Регулировка ремня безопасности

Ольга Травина

Некоторые водители ненавидят ремни безопасности, не верят в их чудодейственные свойства или просто ленятся это делать. Они их не пристегивают или накидывают для отвода глаз сотрудников ГИБДД. Если бы они знали, как рискуют.

Поездка на автомобиле всегда таит в себе опасность аварии и представляет собой особую степень риска. При этом авария может произойти не по вине самого водителя, а по вине других участников движения или вследствие неблагоприятных погодных условий.

Например, автомобиль, движущийся со скоростью 40 км/час, не может физически остановиться на расстоянии менее 10 м, а пассажиры и водитель продолжают движеиие и несколько съезжают с сиденья и могут удариться о рулевую колонку или переднее стекло, причем наиболее опасным считается место рядом с водителем.

Пассажир не подготовлен к резкому торможению, а водитель, упираясь в тормоза, готовится к торможению. Хуже складывается ситуация при наезде автомобиля с этой скоростью на неподвижное препятствие: сидящие в автомобиле выбрасываются вперед с силой, превышающей их собственный вес в 12 раз, а если скорость будет больше, естественно, и сила будет больше.

В настоящее время для предупреждения последствий таких ударов в машине применяют ремни безопасности. Они предохраняют пассажира от удара о переднюю стену кузова, а водителя от удара о рулевое колесо.

Ремни безопасности должны соответствовать специальным требованиям. При ударе ремень должен растягиваться на определенную длину, увеличивая, таким образом, тормозной путь водителей и пассажиров.

Статистика ДТП свидетельствует, что с пристегнутыми ремнями у вас в 2—3 раза больше шансов сохранить жизнь при столкновении и в 5 раз при опрокидывании. Конечно, и ремни могут не помочь, если скорость будет больше 100 км/час или ремень будет неправильно отрегулирован.

Автомобили могут комплектоваться двумя типами ремней — инерционными или катушечными. В первом случае ремень не регулируется. Во втором случае регулируется. Ремень безопасности должен быть не только приведен в рабочее положение, но и отрегулирован.

Ремень приводится в рабочее положение левой рукой путем вытягивания из’гнезда и передачи в правую руку специального язычка (1) на ремне. Язычок свободно перемещается по ремню, для того чтобы отрегулировать необходимую длину для вашего роста и объема. Затем этот язычок вставляется в специальный замок (2) с правой стороны у сиденья водителя и с левой стороны у сиденья пассажира. При этом защелка должна зафиксировать положение ремня. Данный ремень прижимает одновременно бедра к сиденью, а грудь и плечи к спинке сиденья. Путем нажатия на кнопку (3) замка ремень автоматически освобождается.

Ремень должен быть отрегулирован так, чтобы, приняв правильную позу, водитель чувствовал тугое прилегание ремня, при этом ладонь правой руки водителя и левой руки пассажира на уровне груди должна проходить под пристегнутый ремень с натягом.

Отрегулировав ремни, необходимо проверить, насколько удобно пользоваться переключателями на приборном щитке и рычагом коробки передач. Стесняет движения? Потерпите немножко. Вы привыкнете, и даже не будете замечать ремня.

Помни: ремень безопасности необходим не только для водителя и пассажира, сидящего рядом с ним, но и для пассажиров, сидящих на задних сиденьях. Однако данные ремни запрещается применять для детей в возрасте до 12 лет. У детей голова относительно тяжелая, шейные позвонки слабые. Поэтому при использовании данных ремней во время удара голова ребенка выбрасывается вперед и происходит перелом позвоночника, так что детей до 12 лет можно перевозить на переднем сиденье только в специальных сиденьях.

Читайте так же:
Синхронизация времени час летнее время

Ремни безопасности и правильное положение сидений

Ремни безопасности – эффективное средство защиты водителя и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях.

Передние и задние боковые ремни безопасности инерционные, а ремень среднего пассажира на заднем сиденье не инерционный. Передние ремни оборудованы устройствами предварительного натяжения ремней при сильном лобовом ударе. В других случаях устройство не срабатывает.

Предупреждение:

Гарантийный срок устройства предварительного натяжения ремней 15 лет. По истечении этого срока ремни безопасности необходимо заменить.

Устройство предварительного натяжения ремней срабатывает только один раз. После этого ремни безопасности необходимо заменить.

Регулярно проверяйте состояние ремней. Если на ремнях обнаружены потертости, надрывы или другие повреждения, обязательно замените ремни. Если ремни загрязнились, промойте их слабым мыльным раствором. Ни в коем случае не гладьте ремни утюгом.

Предупреждение:

Заменяйте ремни только в специализированных мастерских.

Не пристегивайте ремнем ребенка, сидящего на коленях заднего пассажира.

Обязательно замените ремни, подвергшиеся критической нагрузке в результате дорожно-транспортного происшествия.

Правильное положение передних сидений

1. Прежде чем пристегнуть ремень безопасности, отрегулируйте переднее сидень и подголовник в правильное положение. Правильное расстояние между рулевым колесом и водителем должно быть не менее 25 см (для сиденья переднего пассажира — не менее 25 см между передней панелью и грудью).

Схема правильного расстояния между рулевым колесом и грудью водителя в автомомбиле Skoda Fabia I

2. Отрегулируйте сиденье в продольном направлении таким образом, чтобы Вы могли нажать на педали до упора, при немного согнутых ногах.

3. Отрегулируйте наклон спинки сиденья таким образом, чтобы Вы могли достать до высшей точки рулевого колеса, немного сгибая руки.

4. Отрегулируйте подголовник сиденья таким образом, чтобы его верхний край находился, по возможности, на одной прямой с теменем Вашей головы.

Схема правильного расположения подголовника переднего сиденья автомобиля Skoda Fabia I

Инструкции по регулированию положений сидений приведены здесь.

Предупреждение:

Нельзя допускать, чтобы на ходу автомобиля, спинки сидений были откинуты слишком назад, так как вследствие этого, ограничивается эффективность ремней безопасности и системы Airbag. Опасность получения серьезных травм!

Правильное положение пассажиров задних сидений

1. Пассажиры на задних сиденьях должны сидеть прямо, держать ноги перед подушками заднего сиденья и быть пристегнутыми надлежащим образом.

2. Орегулировать подголовники таким же образом, как это описано для сидящих спереди.

3. Если в автомобиле перевозятся дети, то необходимо пользоваться специальными приспособлениями, удерживающими ребенка в правильном положении (детские сиденья).

Пристегивание ремнями безопасности

1. Чтобы пристегнуть ремень, плавно вытяните его и вставьте язычок в замок 1 до щелчка. При этом следите, чтобы ремень не перекручивался. Верхняя ветвь 2 ремня должна проходить примерно через середину плеча (ни в коем случае не через шею), а нижняя 3 – плотно облегать тазобедренную часть тела.

Схема пристегивания ремня безопасности в автомобиле Skoda Fabia I

Беременным женщинам также необходимо пристегиваться по следующей схеме, где поясной ремень должен обтягивать тазобедренный участок тела как можно ниже с целью предотвращения давления ремня на нижнюю чать живота.

Схема пристегивания беременной женщины ремнем безопасности в автомобиле Skoda Fabia I

2. Для регулировки верхней ветви переднего ремня по высоте нажмите на верхнее крепление 1 и передвиньте его в нужном направлении (вверх или вниз). Затем рывком проверьте фиксацию в нужном положении верхнего крепления ремня (2 – средняя стойка кузова; 3 – ремень безопасности).

Схема регулировки переднего ремня безопасности автомобиля Skoda Fabia I

3. Чтобы отстегнуть ремень, нажмите на кнопку замка. Язычок под действием пружины высвободится из замка.

Схема отстегивания ремня безопасности в автомобиле Skoda Fabia I

4. Поскольку ремень заднего среднего пассажира не инерционный, его необходимо отрегулировать. Правильно отрегулированный ремень должен плотно прилегать к пассажиру. Чтобы удлинить ремень, поверните его пряжку 1 перпендикулярно ремню и потяните за длинный конец 2.

Читайте так же:
Как регулировать взрывной клапан

Схема регулировки ремня безопасности заднего среднего пассажира автомобиля Skoda Fabia I

5. Чтобы укоротить ремень, потяните ремень за свободный конец 1. После регулировки вставьте свободный конец ремня в пластмассовую петлю 2 (3 – замок).

Схема укорачивания и закрепления ремня заднего среднего пассажира автомобиля Skoda Fabia I

Предупреждение:

В целях безопасности ремень заднего среднего пассажира, которым не пользуются, должен быть застегнут.

Пристегиваясь ремнем, обратите внимание, чтобы под него не попали твердые или бьющиеся предметы в карманах одежды – они могут стать причиной травмы.

Регулировка ремня безопасности авто

Lada Vesta. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Ваш автомобиль оборудован диагонально-поясными ремнями безопасности с запирающим устройством инерционного типа для водителя и каждого пассажира.

Ремни безопасности являются эффективным средством защиты водителя и пассажиров от тяжёлых последствий дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

В зависимости от комплектации автомобиля ремни безопасности переднего ряда сидений дополнительно могут иметь устройство предварительного натяжения, предназначенное для выбора возможной слабины ленты ремня, а также устройство ограничения нагрузки, снижающее усилие удержания человека для обеспечения более эффективной

защиты при ДТП, Устройство предварительного натяжения срабатывает независимо от того, пристёгнут ремнём безопасности человек или нет,

В Вашем автомобиле имеется система оповещения о не-пристёгнутом ремне безопасности водителя. При включении зажигания, если ремень безопасности не пристёгнут, загорается сигнальная лампа «Ремень безопасности» в комбинации приборов (см. раздел «Органы управления и приборы»), а при движении автомобиля подаётся звуковой сигнал. В зависимости от комплектации автомобиля, системой оповещения о не пристёгнутом ремне безопасности, дополнительно может быть оборудовано место переднего пассажира.

После посадки в автомобиль всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности, не перевозите непристёгнутых ремнём безопасности пассажиров — соблюдайте требования Правил дорожного движения. Используйте отдельный ремень безопасности для каждого пассажира, взрослого или ребёнка. Прежде чем запускать двигатель, выполните регулировку водительского места, мест для всех пассажиров и регулировку ремней безопасности для обеспечения наилучшей защиты. Беременные женщины должны пользоваться ремнями безопасности, располагая поясную ветвь ремня как можно ниже и удобнее. Не допускается расположение поясной ветви ремня на животе.

В случае загрязнения ремня безопасности для очистки используйте мягкие салфетки, смоченные в слабом мыльном растворе. Не используйте для очистки ремней агрессивные или абразивные материалы.

Во всех случаях, требующих ремонта или замены ремней безопасности, обращайтесь на сервисную станцию дилера.

— Самостоятельный демонтаж ремней безопасности, разборка, ремонт, поджигание, подключение к источникам напряжения.

— Самостоятельная замена ремней безопасности.

— Вносить изменения в конструкцию элементов системы безопасности (ремней безопасности и их креплений).

— Подвергать ремни безопасности воздействию высокой температуры (например, гладить утюгом, прижигать зажигалкой или тлеющей сигаретой и т. п.).

— Допускать перекручивание лент ремня безопасности при пристёгивании.

— Использовать какие-либо предметы для ослабления прилегания ремня к телу (например, прищепки для белья, зажимы и т. п.). Ослабленный ремень безопасности может привести к травмированию при ДТП.

— Использовать какие-либо предметы для блокировки системы оповещения о непр и стёгнутом ремне.

— Пропускать диагональную ветвь ремня под рукой или за спиной. Пропускать поясную ветвь ремня под бёдрами.

— Использовать один ремень для пристёгивания нескольких человек.

— Пристёгивать одним ремнём человека вместе с ребёнком, сидящим у него на коленях.

— Использовать ремень безопасности, если на нём появились признаки износа или повреждения (потёртости, разрывы, трещины и другие повреждения).

— Использовать ремни безопасности после ДТП без предварительной оценки (и/или замены) на сервисной станции дилера.

Читайте так же:
Как регулируют карбюраторы на заводе

— Пристёгивать ремень безопасности к замку, предназначенному для другого ремня.

-Допускать попадание посторонних предметов в зоны крепления ремней безопасности и зоны прохождения лент ремня.

— Пристёгиваться ремнём безопасности с нарушением требований данного руководства.

Чтобы отрегулировать положение диагональной ветви ремня относительно шеи (только для переднего ряда сидений) установите регулятор 2 (рис. 2) в одно из фиксированных положений так, чтобы верхняя часть ремня располагалась

как можно выше, но при этом ремень не касался шеи и не давил на плечо.

Для перемещения регулятора вниз нажмите на клавишу 1 (рис. 2) и переместите регулятор. Перемещение регулятора вверх осуществляйте без нажатия на клавишу. Завершив регулировку ремня безопасности, убедитесь, что он надёжно зафиксирован.

Lada Vesta. ПРИСТЁГИВАНИЕ РЕМНЁМ БЕЗОПАСНОСТИ

Чтобы пристегнуться ремнём, плавно вытяните его, взявшись за язычок ремня 2 (рис. 1), и вставьте язычок в замок 1 до щелчка, не допуская при этом перекручивания лент. Проверьте надёжность фиксации ремня в замке, потянув за язычок.

При пристёгивании ремней безопасности заднего ряда сидений не допускайте перепутывания замков. Ремни безопасности боковых пассажиров 3 (рис. 1) необходимо пристёгивать к замкам 4, а ремень безопасности заднего среднего пассажира 5 к замку б. Если при вытягивании ремня срабатывает механизм блокировки, отпустите ремень назад и снова вытяните его.

Если Ваш ремень безопасности изначально полностью заблокирован, убедитесь, что автомобиль находится на горизонтальной поверхности (механизм блокировки может срабатывать при стоянке на подъёме (спуске) или с частичным заездом на бордюр), затем медленно, но сильно потяните за ремень

и вытяните его примерно на 3 см. Затем отпустите ремень для втягивания и снова вытяните его.

Если неисправность сохраняется, обратитесь на сервисную станцию дилера.

Рис. 1. Регулировка ремня безопасности

Lada Vesta. РЕГУЛИРОВКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Сядьте на сиденье, полностью откинувшись на спинку. Диагональная ветвь ремня должна располагаться как можно ближе к основанию шеи, но не лежать на ней. Поясная ветвь ремня должна плотно прилегать к бёдрам.

Не допускается, чтобы поясная ветвь ремня находилась Наталии или животе. Ремень должен как можно плотнее прилегать к телу. Не надевайте при езде на автомобиле объёмную одежду, не допускайте попадания под ремень посторонних предметов. Чтобы отрегулировать положение поясной ветви ремня расположите её как можно ниже на бёдрах и потяните диагональную ветвь ремня, как показано на рисунке, до плотного прилегания ремня к телу.

Чтобы отрегулировать положение диагональной ветви ремня относительно шеи (только для переднего ряда сидений) установите регулятор 1 в одно из фиксированных положений так, чтобы верхняя часть ремня располагалась как можно выше, но при этом ремень не касался шеи и не давил на плечо.

Для перемещения регулятора вниз нажмите на клавишу 2 и переместите регулятор. Перемещение регулятора вверх осуществляйте без нажатия на клавишу. Завершив регулировку ремня безопасности, убедитесь, что он надёжно зафиксирован.

Рис. 2. Пристегивание ремня безопасности


Lada Vesta. ОТСТЁГИВАНИЕ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Для отстёгивания ремня нажмите на красную кнопку замка, ремень втянется автоматически. Для обеспечения полного втягивания направляйте ремень, придерживая его за язычок рукой.

Перед выходом из автомобиля убедитесь, что ремень безопасности вернулся в первоначальное положение, во избежание попадания элементов ремня в дверной проём. Это может привести к повреждению ремня безопасности при закрытии двери. Ремень в таком случае может оказаться непригодным для дальнейшей эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector