Регулировка регулятора давления тормозов Нива Шевроле
Регулировка регулятора давления тормозов Нива Шевроле
Chevrolet
8. Тормозная система
Для лучшего определения перемещения поршня, между регулировочным винтом и рычагом поршня необходимо вставить небольшую плоскую отвертку. Если поршень при нажатие перемещается, то отвертка переместится вместе с. Если при нажатие на педаль тормоза поршень остался неподвижным, то регулятор необходимо заменить. В случаях недостаточного или чрезмерного перемещения, проводим регулировку привода.
При необходимости в зависимости от дефекта подтяните хомут крепления шланга, замените хомут или шланг. Ослабление креплений, повреждение деталей не допускаются. Ослабевшие крепления подтяните, поврежденные детали замените. Для проверки обратного клапана отсоедините от клапана вакуумный шланг. Выньте клапан из корпуса усилителя.
Наденьте на штуцер большего диаметра которым клапан вставляется в усилитель резиновую грушу и сожмите. При этом 7. Отпустите грушу.
Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом. Установите автомобиль на подъемник. Снимите переднее колесо. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок.
Проверка и регулировка регулятора давления тормоза (колдуна)
Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, замените колодки. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите и 5.
Заменяйте колодки в следующих случаях: Проверку регулятора давления проводите с помощником снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. Попросите помощника нажать на педаль тормоза.
При нажатии на педаль с усилием 70—80 кгс поршень должен выдвинуться из корпуса, закручивая торсионный рычаг. Чтобы наглядно определить перемещение поршня, вставьте отвертку между регулировочным винтом и рычагом поршня.
При движении поршня отвертка тоже будет перемещаться. Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески. Для регулировки вывесите заднюю ось автомобиля.
Ослабьте контргайку 1 регулировочного болта 2. Заворачивая регулировочный болт ключом 1, добейтесь легкого соприкосновения болта с рычагом 2 поршня.
Заверните регулировочный болт еще на один оборот и затяните контргайку. При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов задние колеса должны блокироваться при резком торможении несколько позже, чем передние.
Если есть где-то люфты нужно определиться и заменить соответствующие детали. Просим помощника нажать на педаль тормоза.
Поршень регулятора давления должен выдвинуться из корпуса регулятора на 1,4 мм, сжимая пружину. Если при нажатии на педаль, поршень регулятора не перемещается, или перемещается на величину большую или меньшую чем 1,4 мм, регулятор или его привод неисправен Регулировка привода регулятора Если на автомобиле выполнялась замена задней подвески или работ, связанных с заменой узлов подвески то нужно проверить регулировку привода регулятора.
Для регулировки нужно вывесить заднюю ось автомобиля. Ключом на 10 отворачиваем гайку болта крепления наконечника упругого рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста. Вторым ключом удерживаем болт от проворачивания.
Вынимаем болт и отсоединяем упругий рычаг привода регулятора от тяги кронштейна заднего моста.
Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ВАЗ-21213
Работу проводим с помощником на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем защитный чехол регулятора давления
При нажатии на педаль тормоза с усилием 70–80 кгс наблюдаем за перемещением выступающей части поршня регулятора относительно его корпуса
Если поршень перемещается на 0,5–0,9 мм, закручивая торсионный рычаг, то регулятор давления работоспособен.
Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.
Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.
Для регулировки вывешиваем заднюю ось автомобиля и снимаем защитный чехол регулятора.
Двумя ключами «на 10» отворачиваем гайку болта крепления наконечника рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста.
Вынимаем наконечник рычага из проушины тяги.
Ключом «на 13» ослабляем болты крепления регулятора к кронштейну.
Упираем конец линейки в пол кузова.
Поднимая или опуская конец рычага, устанавливаем его на расстоянии 135±5 мм от лонжерона кузова.
При этом, перемещая регулятор на болтах относительно прорези кронштейна, добиваемся легкого соприкосновения выступающей части поршня с концом рычага.
Удерживая регулятор в таком положении, затягиваем болты его крепления
Сборку проводим в обратной последовательности.
При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов блокировка задних колес при торможении должна наступать несколько позже, чем передних (при торможении со скорости 30–40 км/ч).
Снятие регулятора давления задних тормозов и его привода
Отсоединяем наконечник рычага регулятора от тяги кронштейна заднего моста.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления обоймы опорной втулки к кронштейну
Выводим обойму опорной втулки рычага из прорези кронштейна.
Снимаем обойму с опорной втулки.
Разжав опорную втулку,…
…снимаем ее с рычага.
Ключом «на 8» отворачиваем болт крепления стопорной пластины рычага к оси регулятора
Вынимаем конец рычага из отверстия оси регулятора.
Ключом «на 10» или специальным отворачиваем штуцеры крепления двух тормозных трубок к регулятору давления задних тормозов
Отводим тормозные трубки.
Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса регулятора к кронштейну и снимаем регулятор.
Вынимаем ось из корпуса регулятора давления.
Для снятия кронштейна регулятора давления головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к кузову.
Для снятия кронштейна опорной втулки рычага головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к кузову.
Снимаем кронштейн опорной втулки рычага.
Для снятия тяги соединения рычага регулятора давления с кронштейном заднего моста, двумя ключами «на 10» отворачиваем гайку болта крепления тяги
Вынув болт, снимаем тягу
Установку деталей привода регулятора давления задних тормозов проводим в обратной последовательности.
Регулируем привод. Наносим тонкий слой графитовой смазки на ось регулятора и выступающую часть поршня.
Закладываем 5–6 г этой же смазки в защитный чехол регулятора давления и устанавливаем его на место.
NIVA.RU
Регулятор задних тормозов,он же колдун. регулировка
- Версия для печати
Регулятор задних тормозов,он же колдун. регулировка
- Цитата
Сообщение Давид » 20 дек 2017, 15:51
Всем привет! Вот хочу со всеми поделиться инфой, которая относится к регулятору задних тормозов и что с ним делать.
1. от него отказываться нельзя, сколько бы вам не внушали. Он реально нужен. Любая имитация его работы,ни к чему хорошему не приведет.
2. Его можно регулировать двумя способами,но лучше всего вторым, который я опишу ниже.
3. Регулятор после 7 лет работы на машине, лучше заменить новым,как и тормозные трубки и трубки бачка под капотом. Т.к они со временем разбухают,расширяются и теряют свою упругость и жесткость.
4. Торсионную тягу по одним источникам нужно выставлять на расстоянии 15 см ,по другим 20 см.
Способ первый: вывешиваем задний мост ,чтобы колеса зависали. далее вывинчиваем болтик, который крепит длинную часть торсионной тяги к мосту,а точней к Х- образному кронштейну. Вынимаем из круглой проушины торсиона маленький сайлентблок и втулочку,чтобы не растерять. Расслабляем два болта на кронштейне самого регулятора . Потом берем линейку, упираем ее в кузов-в пол машины ,отмечаем там 15см , подводим к этой метке длинную -свободную часть торсиона,фиксируем,а кто нибудь другой (помощник) , двигает регулятор по регулировочной направляющей кронштейна сам регулятор до тех пор, пока рычаг торсиона не расположится так,чтобы он еле прикасался к поршню регулятора. Как только это сделано,регулятор можно затянуть двумя болтами,а сам торсион вернуть -закрепить на своем же месте.
Лично от меня: такая схема и такой план действий не возможен чисто физически, т.к на этом расстоянии и линейке от пола, не возможно выставить торсион и сам регулятор,чтобы торсион еле прикасался. Испытано мною лично. Чуда не будет.
Второй способ: начальный этап такой же, но измерения с линейкой производим от прямоугольной балки , на которой собственно и прикреплены кронштейны регулятора и самого торсиона. Мое мнение,нужно это делать именно от этой балки. Так же по моему мнению и логике, плоскость, от которой нужно отталкиваться должна проходить по уровню этой балки (нижняя точка от кузова,а не там где она крепится).
Все остальные манипуляции проводим точно также. По крайней мере,теперь сам торсион более реально установить на расстояние 15 см и сам регулятор подвести к рычагу так,чтобы исполнительная часть торсиона еле прикасалась к поршню регулятора.
В первом случае, это сделать ну просто не реально. Т.к торсион постоянно давит на поршень,а он должен давить только тогда,когда зад машины приподнимается при торможении, передок получает при торможении большие нагрузки,т.к там еще и масса двигателя, а задок пустой. При загруженной машине, рычаг торсиона расслаблен и вообще не давит на поршень, а значит и не перекрывает и усилия одинаковы практически с передними. И еще , для информации,чтобы проверить торсион на его правильную геометрию , кладете на стол, прижимаете его край, к примеру длинную часть( та, на которой круглая проушина). Так вот , от нижнего края до плоскости должно быть в пределах от 6-7мм . Такая ситуация и с большей частью. Само собой измерения проводим не от круглой проушины,а от от самого рычага ,который круглого сечения. Эти расстояния должны быть одинаковы. Эти данные получены путем замеров на новом ,заводском торсионе.
Маленькое дополнение : все измерения по регулировке ,чтобы добиться этих 15 см от балки или 20 см от пола, я все подробно опишу,как и результаты после всех тестов на машине после полной прокачки тормозной системы.
Всем удачи! Как сам все сделаю по регулировке, обязательно дополню свою тему.
Re: Регулятор задних тормозов,он же колдун. регулировка
- Цитата
Сообщение Давид » 21 дек 2017, 09:15
Ну что народ, как я и говорил , нужно отмерять 13.5 см ,а в других мануалах и все 15 см именно от той самой балки, на которой крепятся кронштейны самого торсиона или регулятора. Именно от балки ,реально отмерить те самые расстояния, но ни как не от пола,который находится за балкой,это часть пола в сторону заднего сиденья,чтобы понятней было. И как только я выставил те самые 15 см, зафиксировал торсион, подвел регулятор и зажал его болтами. Торсион подвел к своему Х- образному рычагу и закрепил как обычно. После тестов отпишусь,что и как.
Как заменить регулятор давления тормозов Нива Шевроле
Колдуном называется регулятор давления тормозов на ВАЗ 2107, посредством которого обеспечивается повышение эффективности торможения транспортного средства. Данный механизм распределяет нагрузку на задние колеса при торможении в зависимости от загруженности авто. Регулятор давления получил название «колдун» по причине непонятного принципа функционирования. Многие автомобилисты удаляют данное устройство со своих автомобилей. Необходимо ли это делать, узнаем позже, а пока разберемся с принципом работы и функциями, которые он выполняет.
Основная функция, которую выполняет колдун, заключается в том, что при резком торможении блокировка всех четырех колес одновременно, может привести к заносу автомобиля. Чтобы исключить занос автомобиля при резком торможении, в работу включается колдун. Принцип его функционирования заключается в следующем:
- При резком торможении передняя часть автомобиля «клюет носом», в то время как задняя поднимается кверху.
- Такое торможение способствует увеличению расстояния между задним мостом и днищем.
- Рычаг от моста, который соединяется с поршнем колдуна, способствует его опусканию.
- Тем самым опускание поршня способствует перекрытию подачи тормозной жидкости на задние колеса.
Колеса при этом вращаются дальше, и не блокируются, что исключает возникновение заноса задней части автомобиля. При таком способе торможения тормозной путь увеличивается на несколько метров, однако полностью исключается вероятность возникновения заноса и юза автомобиля на дороге, что может быть еще более опасным.
Важно знать! На автомобиле ВАЗ 2107 этот регулятор располагается под днищем, поэтому негативное воздействие грязи, пыли и воды приводит к тому, что спустя некоторое время, данный узел перестает функционировать. Эксплуатировать автомобиль с неисправным регулятором не рекомендуется, так как повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций.
Настройка регулятора давления тормозов на классике ВАЗ 2107
Для обеспечения нормального торможения автомобиля важно правильно отрегулировать регулятор. Такие устройства очень часто заклинивают, что приводит к отсутствию тормозов на задних колесах. Если это случилось, то после замены колдуна, важно правильно его отрегулировать. В противном случае, данный механизм лучше не использовать, чем применять его в неисправном виде.
Если колдун вышел из строя, то ремонту данный механизм не подлежит. Определить неисправность регулятора можно при торможении. Если при резком торможении возникает занос задней части автомобиля, то это свидетельствует о том, что колдун не работает так как нужно. Для начала рассмотрим, как отрегулировать регулятор при ослаблении болтов. Настройка устройства выполняется следующим образом:
- Прежде всего, следует загнать автомобиль на смотровую яму, и загрузить в багажник груз весом около 150-200 кг.
- После этого следует ослабить крепление болтов 1 и 2, чтобы можно было легко проворачивать кронштейн крепления.
- На следующем этапе следует отсоединить рычаг под номером 4 от тяги 7.
- На конце рычага следует закрепить приспособление под номером 3, как показано на фото выше. Стержень такого приспособления должен быть направлен вверх до упора в кузов автомобиля.
- Таким образом, настраивается расстояние 140 мм между окончанием рычага и лонжероном кузова.
- Далее следует приподнять защитный колпачок, и провернуть регулятор до момента соединения рычага с поршнем.
- Теперь нужно затянуть болты крепления, и поставить на место резиновый колпачок.
- На завершающем этапе демонтируется приспособление под номером 3, после чего осуществляется соединение конца рычага с тягой.
После этого осуществляется проверка отрегулированного колдуна. Лучше всего проверку осуществлять на повороте, при этом нужно разогнаться и резко затормозить. Если машину не будет вести, значит, устройство отрегулировано правильно.
Как убрать регулятор давления задних тормозов на классике
Чтобы удалить колдун, придется выполнить следующие манипуляции:
- Для начала следует выкрутить кронштейн тяги регулятора. Для этого понадобится два ключа на 10. После вывинчивания, необходимо демонтировать кронштейн.
- Вывинчиваются крепежные гайки скобы тяги. После вывинчивания, устройство следует извлечь.
- Ключом на 8 необходимо выкрутить два крепления тормозных трубок.
- Находим место расположения регулятора, после чего вывинчиваем три гайки и два болта крепления кронштейна регулятора давления. Кронштейн демонтируется.
- Отсоединяется подвеска глушителя, после чего его следует опустить. Через образовавшийся промежуток нужно протащить регулятор вместе с трубками и тягой, как показано ниже на фото.
- От устройства первоначально следует открутить трубку, которая идет от главного тормозного цилиндра. После ее вывинчивания необходимо заглушить ее резиновым колпачком.
- После этого вывинчивается вторая трубка, идущая от устройства к тормозному шлангу.
- Теперь регулятор считается демонтированным. Однако теперь нужно соединить две трубки. Для этого необходимо сделать трубкой один виток и прикрутить ее к тормозному шлангу. Второй вариант предусматривает использование тройника. После этих действий не забудьте прокачать тормоза. Кронштейн крепления колдуна можно вернуть на место.
- В завершении необходимо закрепить глушитель.
На данном этапе процесс удаления колдуна на автомобиле ВАЗ 2107 можно считать законченным. Таким образом, удается не только исключить вероятность неисправности тормозной системы при заклинивании регулятора, но еще и сэкономить деньги при его замене. Несмотря на то, что производитель не рекомендует эксплуатировать автомобиль без рассматриваемого устройства, однако это наиболее актуальное решение при неисправности колдуна, и многие водители так делают.
Снятие регулятора давления задних тормозов и его привода
Отсоединяем наконечник рычага регулятора от тяги кронштейна заднего моста.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления обоймы опорной втулки к кронштейну
Выводим обойму опорной втулки рычага из прорези кронштейна.
Снимаем обойму с опорной втулки.
Разжав опорную втулку,…
…снимаем ее с рычага.
Ключом «на 8» отворачиваем болт крепления стопорной пластины рычага к оси регулятора
Вынимаем конец рычага из отверстия оси регулятора.
Ключом «на 10» или специальным отворачиваем штуцеры крепления двух тормозных трубок к регулятору давления задних тормозов
Отводим тормозные трубки.
Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса регулятора к кронштейну и снимаем регулятор.
Вынимаем ось из корпуса регулятора давления.
Для снятия кронштейна регулятора давления головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к кузову.
Для снятия кронштейна опорной втулки рычага головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к кузову.
Снимаем кронштейн опорной втулки рычага.
Для снятия тяги соединения рычага регулятора давления с кронштейном заднего моста, двумя ключами «на 10» отворачиваем гайку болта крепления тяги
Вынув болт, снимаем тягу
Установку деталей привода регулятора давления задних тормозов проводим в обратной последовательности.
Регулируем привод. Наносим тонкий слой графитовой смазки на ось регулятора и выступающую часть поршня.
Закладываем 5–6 г этой же смазки в защитный чехол регулятора давления и устанавливаем его на место.
В чем смысл конструкции «колдуна»?
Основная цель регулятора тормозных усилий на Ниве Шевроле заключается в распределении тормозного усилия между передним и задним контуром, в зависимости от загрузки автомобиля. Простыми словами, если автомобиль идет под нагрузкой или без нее, то задний тормозной контур при торможении срабатывает немного позже переднего, тем самым предотвращается занос.
Цель у колдуна святая, но в дорожных условиях, данный механизм обрастает грязью, коррозирует и выходит из строя.
Возврат и обмен
ВОЗВРАТ ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
Вы вправе отказаться от заказанного товара в любое время до его получения, а после получения товара — течение 7 календарных дней, не считая дня покупки, за исключением товаров, не подлежащих возврату.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного Товара. На товаре не должно быть следов установки, повреждений, сколов, вмятин, царапин и т. д.
При отказе от товара мы возвращаем стоимость возвращенного товара, за исключением расходов, связанных с доставкой возвращенного Покупателем товара, в течение 10 календарных дней с момента получения письменного заявления о возврате. Заявление признается поданным в надлежащей форме, если оно составлено в письменном виде и подписано покупателем. Заявление на возврат передается одновременно с товаром, от которого вы отказываетесь.
«Колдун» — предшественник ABS, позволяющий в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении и тем самым уменьшить вероятность заноса.
«Колдун» — предшественник ABS, позволяющий в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении и тем самым уменьшить вероятность заноса.
«Колдун» — предшественник ABS, позволяющий в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении и тем самым уменьшить вероятность заноса.
Как работает колдун
Сам по себе регулятор состоит из цилиндра, клапана, пружинки и штока. Последний связан с задней балкой, за счет чего и обеспечивается работа колдуна ВАЗ-2109. Также через регулятор давления задних тормозов проходят контуры с тормозной жидкостью. Для их крепления на устройстве предусмотрено 4 резьбовых входа.
Как работает регулятор-колдун на ВАЗ? Во время экстренного торможения передняя часть авто прижимается к земле, а задняя приподнимается. От этого приходит в движение шток регулятора, который перекрывает поступление жидкости в задние цилиндры. Пружинка, расположенная под клапаном, не дает ему закрыться полностью. Поэтому задние механизмы все же срабатывают, но позднее и слабее передних.
Таким способом осуществляется стабилизация траектории движения.
«ШЕВРОЛЕ-НИВА»
К слову, перед испытаниями шин на автомобилях без ABS мы каждый раз немного подстраиваем регулятор с учетом состояния дороги (снег, лед, асфальт), добиваясь блокировки задних колес чуть позже передних. Не будем нарушать традицию. Нашей «Шниве» оказался впору зазор между щечками регулятора в 16 мм, который и выставили упорным винтом.
Несколько торможений, и тормозной путь с 80 км/ч для машины с частичной нагрузкой определен: 34,4 м. С полной же нагрузкой… 33,6! Почти на метр короче! При этом водитель отметил потяжелевшую педаль и быстрый нагрев тормозов, потребовавших охлаждения перед каждым замером. Запомним эти параметры и внесем в регулировку «колдуна» коррективы. Для начала уменьшим зазор до 8 мм. Теперь регулятор существенно ограничивает давление в задних тормозных механизмах, перенося почти всю тяжесть работы на передние.
Тормозить стало сложнее, удержать передние колеса от срыва в юз не так просто — они блокируются очень резко и автомобиль, естественно, теряет управление. Однако результат, к нашему удивлению, тот же, что и в базовом варианте: 34,4 м. При полной нагрузке давить на педаль приходится гораздо сильнее, передние тормоза начинают перегреваться. Результат — 37,8 м. Это на 4,2 м больше, чем при базовой регулировке (33,6 м).