Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Распределитель Р-80-3/4-222 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 предназначен для направления поступающей от насоса рабочей жидкости в соответствующую полость цилиндра, автоматического переключения потока масла в бак после завершения рабочей операции, ограничения давления в системе и удержания навесного орудия или гидрофицированных рабочих органов сельхозмашины в определенных положениях.

Рис. 1. Распределитель Р-80-3/4-222 МТЗ-80, МТЗ-82

1 — пружина золотника; 2 обойма фиксатора; 3 -шарик; 4 — бустер; 5 — гильза; 6 — гнездо клапана; 7 — клапан; 8 — пружина клапана; 9 -корпус; 10 — нижняя крышка; 11 — золотники; 12 — перепускной клапан; 13 — сферическая опара; 14 — предохранительный клапан; 15 — регулировочный винт; 16 — колпачок; 3 7 — фиксатор; 18 — пружина фиксатора; 19 — верхняя крышка; А, Б и В — масляные каналы; Д и Е — масляные полости

Распределитель Р-80-3/4-222 МТЗ-80, 82 (на рис. 1 повернут на 180° относительно положения на тракторе) состоит из корпуса 9, двух крышек 10 и 19, трех золотников 11, перепускного клапана 12, предохранительного клапана 14, рычагов управления со сферическими опорами 33.

Золотники гидрораспределителя представляют собой точно и чисто обработанные цилиндрические валики с кольцевыми проточками в строго определенных местах.

Они установлены в также тщательно обработанные отверстия корпуса 5 и проходят через имеющие в нем полости и каналы.

Перемещаясь по ним в осевых направлениях, золотники распределителя МТЗ-80, 82 закрывают своими цилиндрическими выступами одни каналы, одновременно открывая или соединяя своими проточками другие. В результате образуются каналы для прохода масла в требуемых направлениях или же каналы перекрываются.

Каждый золотник управляется рычагом, с помощью которого он устанавливается в одно из четырех положений «‘Нейтральное», «Подъем», «Принудительное опускание» и «Плавающее».

Все положения рычагов фиксируемые, кроме «Принудительное опускание» (при использовании последнего рычаг необходимо удерживать рукой).

В золотниках имеются устройства для автоматического возврата в нейтральное положение из фиксированных положений «Подъем» и «Принудительное опускание».

Принцип работы распределителя Р-80-3/4-222 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

В положении «Нейтральное» золотники гидрораспределителя Р-80 МТЗ-80, 82 удерживаются пружинами 1. В этом положении золотники отсоединяют нагнетательный канал Б от полостей Д и Е, следовательно, масло не может поступать к цилиндрам.

В то же время полости Д и Е поясками золотника отсоединены от сливных каналов. Таким образом, золотник запирает вход масла от насоса в цилиндры и выход масла из него на слив, поэтому поршень цилиндра находится в зафиксированном положении.

Масло подаваемое насосом, направляется в нагнетательный канал Б, воздействуя на нижнюю часть перепускного клапана создает усилие, под действием которого клапан открывается, перепуская масло в нижнюю часть распределителя на слив.

При этом канал управления В открыт, так как выточки на золотниках находятся на одной оси, и небольшая часть масла, проходя через жиклерное отверстие в поршне перепускного клапана гидравлического распределителя в бесштоковую полость по отрытому каналу В идет на слив, не препятствуя открытию перепускного клапана.

В положении золотника «Плавающее» обе полости Д и Е, сообщаются со сливной магистралью. Поэтому масло от насоса свободно проходит распределитель и поступает в бак по тем же каналам, что и при положении «Нейтральное».

Кроме того, в этом положении, вследствие соединения через гидрораспределитель Р-80 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 обеих полостей цилиндра со сливной магистралью, поршень в цилиндре может перемещаться под действием сил, приложенных к штоку.

Когда золотник установлен в положении «Подъем» или «Принудительное опускание», одна из полостей Д или Е соединяется с нагнетательной полостью, а другая — со сливной.

При этом канал управления В перекрывается пояском золотника, давление масла в верхней и в нижней частях поршня перепускного клапана выравнивается, клапан гидрораспределителя Р-80 под действием своей пружины опускается вниз, закрывая выход масла на слив.

Под действием давления масла в цилиндре поршень перемещается, поднимая или опуская сельскохозяйственное орудие.

Автоматический возврат золотников из положения «Подъем» происходит при давлении, близком к давлению срабатывания предохранительного клапана 14 (начало открытия клапана 12,5-13,5 МПа).

Канал А через клапан 14 соединяется со сливной магистралью, давление в нем несколько снижается, а в канале Б и полости Г остается высоким, так как перепускной клапан еще не отрылся.

За счет разности давлений в полости Г и в канале А распределителя Р-80 клапан 7, сжимая пружину 8, перемещается, открывая отверстие в гнезде 6, через которое масло поступает под бустер 4, перемещает его вместе с фиксатором 17, освобождая фиксацию золотника. Пружина 1 возвращает золотник в положение «Нейтральное».

Читайте так же:
Надо ли при замене форсунок регулировать

В положении «Принудительное опускание» канал А соединен со сливной магистралью (с полостью нижней крышки 10) поэтому перемещение клапана 7 и освобождение фиксации
золотника происходит при низком давлении 2,0 Мпа.

Гидросистема трактора МТЗ-320

Гидросистема МТЗ-320 Беларус предназначена для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными прицепными сельхозмашинами и состоит из маслобака 5 с фильтром, насоса 4 с приводом включения, гидравлического распределителя 3 с замедлительными клапанами 6,
силовых цилиндров 1, задних выводов 2, маслопроводов и арматуры.

Рис. 39. Схема гидросистемы задней навески МТЗ-320 Беларус

1 – силовые цилиндры; 2 – задние выводы; 3 – гидрораспределитель; 4 – насос (с приводом включения); 5 – маслобак; 6 – замедлительные клапаны

Маслобак (рис. 40) служит емкостью для рабочей жидкости гидросистемы навесного устройства и рулевого управления, ее очистки и охлаждения.

Он состоит из корпуса 3, сливного фильтра 4, заливной горловины 1, масломера 5, сливной пробки 2.

Уровень масла в баке должен быть между метками на линейке масломера 5.

Рис. 40. Маслобак гидросистемы минитрактора МТЗ-320.4 Беларус

1 – заливная горловина; 2 – сливная пробка; 3 – корпус; 4 – сливной фильтр; 5 – масломер

Гидрораспределитель Р16.333 (рис. 41) предназначен для направления потока масла от насоса в соответствующую полость гидроцилиндров и исполнительных механизмов, переключение потока масла на безнапорный перепуск его в бак, ограничения давления в системе и удержания навесного орудия или гидрофицированных рабочих органов прицепной машины в определенных положениях.

Рис. 41. Распределитель МТЗ-320 Беларус

1 – пробка; 2 – пробка; 3 – тарелка; 4 – пружина; 5 – пружина; 6 – толкатель; 7 – тарелка; 8 – винт; 9 – шайба; 10 – крышка; 11 – корпус рабочей секции; 12 – пробка; 13 – кольцо; 14 – пробка; 15 – кольцо; 16 – пружина; 17 – седло; 18 – шарик; 19 – кольцо; 20 – клапан; 21 – штуцер; 22 – кольцо; 23 – толкатель; 24 –
золотник; 25 – крышка; 26 – грязесъемник; 27 – кольцо; 28 – специальная гайка; 29 – кольцо; 30 – кольцо; 31 – пружина; 32 – клапан; 33 – гильза; 34 – упорное кольцо; 35 – кольцо; 36 – корпус клапанной секции; 37 – кольцо; 38 – кольцо; 39 – демпфер; 40 – кольцо; 41 – седло; 42 – игла; 43 – кольцо; 44 – кольцо; 45 – упорное кольцо; 46 – пробка; 47 – кольцо; 48 – винт; 49 – пружина; 50 – кольцо; 51 – защитное кольцо; 52 – специальная гайка; 53 – стакан; 54 – штифт; 55 – гидрораспределитель; 56 – шайба; 57 – шплинт; 58 – палец; 59 – кронштейн; 60 – гайка; 61 – рычаг; 62 – рычаг; 63 – рычаг; 64 – наконечник рычага

Гидрораспределитель состоит из трех или двух (по заказу) рабочих секций, клапанной и сливной секций, трех золотников, встроенного в клапанную секцию перепускного клапана, предохранительного клапана, уплотнений и других деталей.

Все золотники гидрораспределителя минитрактора МТЗ-320 Беларус имеют четыре позиции: «Подъем», «Нейтраль», «Плавающее» и «Опускание». Позиции «Нейтраль» и «Плавающее» фиксированные.

Из позиции «Подъем» золотник возвращается в позицию «Нейтраль», а из позиции «Опускание» в позицию «Плавающее» под действием пружины после снятия усилия с рукоятки управления распределителем, а из позиции «Плавающее» в позицию «Нейтраль» вручную, рукояткой распределителя.

Для предохранения гидросистемы от аварийных перегрузок в гидрораспределителе установлен предохранительный клапан. Величина давления срабатывания предохранительного клапана определяется усилием сжатия его пружины винтом клапана и составляет 20,0-1 МПа (200-10) кгс/см2.

Перепускной клапан открывает отверстие для прохода рабочей жидкости на слив в позициях золотников «Нейтраль» и «Плавающее», а также при срабатывании предохранительного клапана.

Встроенные в рабочие секции гидрозамки повышают герметичность полости подъема гидрораспределителя.

Схема положений золотника и направление потока масла в гидрораспределителе МТЗ-320 Беларус

В положении “подъем” рабочая полость А соединяется с насосом, а полость В со сливом, канал управления перекрыт.

При этом давление перед и за клапаном выравнивается, тем самым клапан под действием пружины закрывается и масло, через проточки золотника, поступает в полость А, а из полости В идет на слив.

При установке золотника в положение “нейтраль” рабочие полости А и В перекрыты золотником как от насоса, так и от слива.

При этом рабочая жидкость, поступающая от насоса, проходит через дроссельное отверстие клапана и далее через открытый канал управления на слив.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на мотоблоке форза

Под действием перепада давления перепускной клапан открывается, сжимая пружину и вся рабочая жидкость от насоса поступает на слив.

В позиции “плавающая” рабочие полости А и В проточками золотника соединены со сливом и перекрыты от насоса.

При этом рабочая жидкость, поступающая от насоса, проходит через дроссельное отверстие клапана и далее через открытый канал управления на слив.

Под действием перепада давления перепускной клапан открывается, сжимая пружину, и вся рабочая жидкость от насоса поступает на слив.

В положении “опускание” рабочая полость В соединяется с насосом, а полость А со сливом, канал управления перекрыт.

При этом давление перед и за клапаном выравнивается, тем самым клапан под действием пружины закрывается и рабочая жидкость через проточки золотника поступает в полость В, а из полости А идет на слив.

Рис. 42. Схема положений золотника и направление потока масла

А – в полость подъема гидроцилиндров, В – в полость опускания гидроцилиндров, 1 – рабочая секция гидрораспределителя; 2 – золотник; 3 – клапанная секция гидрораспределителя

Гидроцилиндр предназначен для подъема опускания и удержания в определенном положении механизма задней навески МТЗ-320.4 Беларус.

Он состоит из корпуса 4, штока 3 с поршнем 2, закрепленного на штоке гайкой 1, передней крышки 5, закрепленной в корпусе 4 стопором 6.

Рис. 43. Гидроцилиндр минитрактора МТЗ-320 Беларус

1 – гайка; 2 – поршень; 3 – шток; 4 – корпус; 5 – крышка; 6 – стопор

Замедлительные клапаны предназначены для снижения скорости опускания тяжелых машин.

Он состоит из болта 1, шарика 2, пружины 3, колпачка 4 и уплотнения. Клапаны установлены вместо зажимных болтов крепления труб к распределителю в магистрали подъема.

При подъеме навески масло, сжимая пружину, подается одновременно через три равномерно расположенных по окружности канала А большого сечения и канала Б.

При опускании навески все масло проходит через канал Б, тем самым создается сопротивление на сливе.

Рис. 44. Клапан замедлительный

1 – болт; 2 – шарик; 3 – пружина; 4 – колпачок

Проверка уровня масла в маслобаке гидросистемы МТЗ-320 Беларус

— Выньте масломерный щуп и проверьте уровень масла, который должен быть между двумя метками.

— Если уровень ниже нижней метки, снимите пробку и долейте масло до уровня верхней метки масломерного щупа.

Замена фильтрующего элемента тонкой очистки масла в маслобаке гидросистемы

— Поднимите капот двигателя.

— Очистите маслобак от загрязнений.

— Отсоедините сливную трубу 6 от штуцера фильтра.

— Отверните болты 4 крепления фильтра к фланцу корпуса маслобака и выньте фильтр 2 в сборе.

— Отверните болты 7 крепления крышки 10 фильтра к стакану 14.

— Снимите крышку 10, выньте пружину 8, клапан 9, уплотнительные кольца 11, 13 и фильтрующий элемент 12.

— Промойте детали фильтра в дизельном топливе и соберите фильтр с новым фильтрующим элементом.

— Установите собранный фильтр в маслобак, закрепите болтами 4 и установите сливную трубу 6.

— Долейте масло до верхней метки масломерного щупа 3.

Замена масла в маслобаке гидросистемы

— Снимите пробку заливного отверстия маслобака, отверните пробку сливного отверстия и слейте масло из маслобака в приготовленную емкость.

— Заверните пробку и залейте в маслобак свежее масло до уровня верхней метки масломерного щупа.

— Установите на место пробку.

Неисправности гидросистемы МТЗ-320 Беларус

Навеска с грузом не поднимается

Отсутствует давление в гидросистеме:

— не включен насос гидросистемы; Включите насос.

— отсутствует или недостаточен уровень масла в баке; Залейте масло в бак до верхней метки масломера.

— зависание перепускного клапана распределителя; Выньте клапан, промойте и установите на место. Клапан должен свободно перемещаться.

— засорение предохранительного клапана, выпадение шарика клапана из гнезда; Разберите клапан, промойте, установите на место. Отрегулируйте давление срабатывания клапана.

— потеря производительности насоса; Проверить производительность насоса, при необходимости заменить

— нарушение регулировки предохранительного клапана распределителя; Отрегулировать клапан на давление 19,5-2 МПа на задних выводах гидросистемы.

Медленный подъем навески МТЗ-320.4 Беларус с грузом

Подсос воздуха в гидросистему — Определите место подсоса и устраните.

Повышенные утечки масла в насосе — Проверьте производительность насоса, при необходимости замените.

Вспенивание масла в баке и выплескивание через сапун

Подсос воздуха во всасывающей магистрали — Определите место подсоса воздуха и устраните дефект.

Подсос воздуха через уплотнение масляного насоса — Проверьте состояние манжет, при необходимости замените.

Повышенный нагрев масла при работе гидросистемы

Недостаточное количество масла в баке — Долейте масло до верхней метки масломера.

Погнуты или смяты маслопроводы — Устраните вмятины или замените маслопровод.

Читайте так же:
Как регулировать клапана на классике при помощи прибора

Засорен фильтр масляного бака — Замените фильтрующий элемент.

Навеска с поднятым грузом не удерживается в заданном положении (самопроизвольное опускание)

Утечка масла по уплотнительным кольцам поршня гидроцилиндра — Замените уплотнение поршня гидроцилиндра.

Негерметичен гидрозамок распределителя — Замените распределитель.

Течь масла через сапун гидроцилиндра

Утечка масла по уплотнительным кольцам поршня гидроцилиндра — Замените уплотнение поршня гидроцилиндра.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Гидрораспределитель Р80-3/1-222 (Р80-3/1-222Г) предназначен для установки в гидросистемы тракторов, сельскохозяйственных и дорожных машин, где выполняет следующие функции:
распределение потока рабочей жидкости, нагнетаемой гидронасосом, между потребителями (силовыми гидроцилиндрами, гидродвигателями и т.п.);
предохранение от перегрузок гидросистемы в позициях золотника «Подъем» и «Опускание принудительное» (режим предохранительного клапана);
разгрузка гидросистемы при нейтральной позиции золотника посредством перелива рабочей жидкости в бак (холостой ход);
сообщение рабочих полостей гидроцилиндра со сливом (плавающая позиция).
Гидрораспределитель Р80-3/1-222 (Р80-3/1-222Г) является базовой моделью, на основе которой изготавливаются модификации для экскаваторов, погрузочных, дорожных машин и промышленных тракторов.

2. МАРКИРОВКА

Пример обозначения распределителя: Р80-3/1-222Г
Р – распределитель
80 – номинальный расход, л/мин
3 – исполнение по давлению (номинальное – 16 МПа, максимальное – 20 МПа)
1 – код эксплуатационного назначения (для автономного применения в гидросистемах общего назначения)
222 – три золотника типа 2
Г – с гидрозамками

3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА

  • корпуса распределителя 1 с гнездами клапанов 7 и 17, каналом подвода масла от насоса и каналами отвода к цилиндрам, каналом управления переливным клапаном;
  • золотников 4 с механизмами центрирующевозвратным, фиксации и автовозврата;
  • крышки верхней 2 с вмонтированными рычагами 5 управления золотниками;
  • предохранительно-переливного клапана.

Позиции золотника обеспечиваются переключением золотника 4 через рычаг 5 рукояткой длиной 400 мм, не менее.
Механизм фиксации предназначен для точного расположения золотника относительно корпуса, обеспечения независимого процесса в рабочих позициях.
В механизм фиксации входят:

  • обойма 11 с тремя канавками конического сечения;
  • три шарика-фиксатора 12 с пружиной 15, поднимающей шарик.

При переключении золотника в рабочую позицию шарики, зажатые пружиной, западают в канавки обоймы и фиксируют золотник.
Механизм автовозврата предназначен для автоматического отключения механизма фиксации и перевода золотника в нейтральное положение.

В механизм автовозврата входят:

  • гильза 9 с клапаном в виде конического плунжера 8, зажатым пружиной и бустером 10, клапан-плунжер конусом перекрывает отверстие, через которое масло поступает к бустеру;
  • пружины 16 со стаканами, закрепленной на золотнике пробкой.

В позиции «Подъем» золотника, плунжер, через управляющий канал и отверстие в золотнике, связан с переливным клапаном и открывается благодаря перепаду давления на дроссельном отверстии переливного клапана в момент срабатывания предохранительного клапана, через открывшееся отверстие масло проходит к бустеру и через него отжимает подпружиненную втулку, освобождая шарики, которые выходят из канавок и золотник под действием пружины возвращается в нейтральное положение. Поэтому в позиции «Подъем» давление автовозврата практически равно давлению регулировки предохранительного клапана.

В позиции золотника «Опускание принудительное» верхний торец плунжера через отверстие в золотнике сообщен со сливом, поэтому давление срабатывания в позиции «Опускание принудительное» не превышает 40 кгс/см2. Для обеспечения высокого давления в позиции «Опускание принудительное» необходимо принудительно удерживать золотник рукояткой.

Из позиции «Плавающая» золотник переключается вручную (рукояткой).
Предохранительно-переливной клапан состоит из собственно предохранительного и клапана переливного и предназначен:

  • для защиты гидросистемы путем ограничения величины давления в рабочих позициях;
  • разгрузки гидросистемы в позициях «Нейтральная» и «Плавающая».

При нейтральной позиции золотника его поясками перекрывается подвод масла к полостям цилиндра, а надклапанная полость переливного клапана через канал управления сообщается со сливом. В результате этого на дросселе переливного клапана создается перепад давлений, под действием которого переливной клапан открывается и пропускает масло от насоса на слив (разгрузка гидросистемы).

При рабочих позициях «Подъем» и «Опускание принудительное» вскрываются каналы подвода масла к полостям гидроцилиндра, а канал управления перекрывается. Давление на дросселе выравнивается и переливной клапан под воздействием пружины садится на седло, перекрывая отвод масла на слив.

В случае не возврата золотника в нейтральное положение (при принудительном удержании или отказе автоматики) происходит срабатывание предохранительного клапана. С этой целью предохранительный клапан регулируется на требуемое давление. При его достижении в системе, шарик 18 отжимается от гнезда 17 и пропускает масло на слив. В результате этого на дросселе переливного клапан создается перепад давлений, под действием которого переливной клапан открывается и пропускает масло от насоса на слив.

При позиции золотника «Плавающая» каналы подвода масла к цилиндрам сообщаются со сливом, разгрузка гидросистемы аналогична позиции «Нейтральная».
Предприятием изготовителем в гидрораспределителе опломбирован предохранительный и переливной клапан. По согласованию с тракторными заводами, пломбы могут не устанавливаться.

4. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ Р80-3/1-222Г

Распределители Р80 производства ОАО «МеЗТГ» с 1998 года начали серийно оснащаться управляемыми обратными клапанами (гидрозамками 30) по заявкам тракторных заводов СНГ.
Максимальное количество устанавливаемых гидрозамков – четыре, три устанавливаются на фронтальной поверхности в отверстия подъема 1, 2, 3 золотников и один сбоку для третьего золотника.
Количество и расположение гидрозамков согласовывается с каждым потребителем исходя из гидросхемы соединений. В основном применяются распределители с тремя гидрозамками расположенными на фронтальной поверхности. По габаритным и присоединительным размерам распределители с гидрозамками и без гидрозамков полностью взаимозаменяемы.

Р80

5. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ
6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

При низких температурах окружающего воздуха гидросистему перед началом работы следует прогреть.
При длительной работе температура рабочей жидкости не должна превышать 80ºС.
Для безотказной работы распределителя необходима тщательная фильтрация масла, что достигается установкой фильтра в заливную горловину бака и в сливную магистраль гидросистемы.
Необходимо тщательно следить за состоянием фильтров гидросистемы, так как загрязнение масла может нарушить работу клапанов гидрораспределителя и устройств автоматического возврата золотников.
При работе с навесным сельскохозяйственным орудием золотник должен находиться в позиции «Плавающая». Установка золотника в позицию «Нейтральная» при работающем орудии может привести к поломке цилиндра.
Золотники, не используемые в работе, должны быть установлены в позицию «Нейтральная».
Не следует принудительно удерживать в позициях «Подъем» и «Опускание принудительное» после окончания рабочего хода управляемого гидродвигателя во избежание перегрева гидросистемы.

7. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

Гидрораспределитель должен храниться в упаковке или без нее в сухом хорошо проветриваемом помещении. При хранении должна быть обеспечена сохранность консервирующей смазки на наружных неокрашенных поверхностях.
Все выводные отверстия, которые предстоит использовать как присоединение к гидросистеме машины, должны быть закрыты резиновыми или пластмассовыми пробками, остальные отверстия – металлическими заглушками.
При транспортировании следует предохранять тару с гидрораспределителями от резких ударов и воздействия атмосферных осадков.

Ввиду постоянного совершенствования конструкции распределителей возможны незначительные расхождения между полученным распределителем и инструкцией

Габаритные и присоединительные размеры гидрораспределителей Р80-3/1-222(Р80-3/1-222Г)

Характеристика гидрораспределителей Р80 производства ОАО «МеЗТГ»

Р80-3/1-333 МТЗ-570(МТЗ-50), МТЗ-572(МТЗ-52), МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-82Н, МТЗ-82Р

Р80-3/1-444 ЭО-2621А, ТЗК-30А-2, ЛП-30Б, ЛТ-72А, ПГХ-0,5

Р80-3/2-222 ХТЗ-121, ХТЗ-121М Используется совместно с Р80-3/3-222

Р80-3/3-222 ХТЗ-121, ХТЗ-121М Используется совместно с Р80-3/2-222

Р80-3/2-444 ОКП-6, ПЭА-1,0, ПЭА-1А, ТБ-1, ЛД-30, Т-150К-27(ЛТ-157), ПГ-0,2А, ДМ-15, ПЭ-Ф-1А, ПЭ-0,8Б, ВМ-4А Используется совместно с Р80-3/3-444

Р80-3/3-444 ОКП-6, ПЭА-1,0, ПЭА-1А, ТБ-1, ЛД-30, Т-150К-27(ЛТ-157), ПГ-0,2А, ДМ-15, ПЭ-Ф-1А, ПЭ-0,8Б, ВМ-4А Используется совместно с Р80-3/2-444

Р80-3/4-222 (Р80-3/4-222Г) МТЗ-100, МТЗ-102 Предназначен для работы с силовым регулятором пахоты 80-4614020М
Р80-3/1-22 ПГШ-1,0Б, ЭТЦ-202А, Т-16МГ, Т-16МГМЧ, Т-25А, Т-25А3, СВК-3М
Р80-3/1-44 Коммунальные машины
Р80-3/2-44 ПЭА-1,0, ПЭА-1А

Регулировка редукционного клапана гидрораспределитель мтз 80

Разборка и ремонт распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Насколько в удовлетворительном состоянии находится распределитель трактора, показывает факт наличия утечек масла из-за износа золотников, неплотного прилегания перепускного и предохранительного клапанов. Давление подключения автоматов возврата золотников или предохранительного клапана должно иметь определенное значение. Для диагностики этих параметров выкручивают пробки-заглушки из конструктива распределителя и подсоединяют нагнетательный рукав (вход) прибора к полости подъема, а сливной рукав к полости опускания. (рис. 2.9.1).

Рис. 2.9.1. Как определить техническое состояние распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 с помощью прибора КИ-5473:
1 — прибор; 2 — бак гидросистемы; 3 — отметки

Вход устройства подключают к нагнетательному трубопроводу (отметка «П»), а выход — к сливному (отметка «0») трубопроводу распределителя.

При таком подключении, переведя рукоятку любого золотника распределителя в положение «Подъем», масло, нагнетаемое насосом в полном объеме (кроме утечек внутри распределителя), проходит через диагностирующее устройство. Далее оно следует в нижнюю крышку распределителя, а после в бак гидросистемы. Если распределитель находится в рабочем состоянии, объем масла, который проходит через него (один из золотников находится в положении «Подъем»), должен находится в соответствии с измеренной производительности насоса. Чтобы измерить объем масла, который пропускает через себя распределитель, и обнаружения утечек в его сопряжениях, заводят двигатель и устанавливают номинальную частоту вращения коленвала. Поворачивая ручку прибора КИ-5473, получают противодавление по манометру, а по шкале лимба и указателю отсчитывают объем масла, проходящего через КИ-5473. Показатели сравнивают с величиной допустимых утечек масла по таблице ниже.

Основные показатели распределителя Р75-ЗЗР гидросистемы навески трактора МТЗ-80

Давление срабатывания, МПа:
автомата золотника12,5—13,5
предохранительного клапана15,5—16,0
Допустимые утечки масла, л/мин5,0

При малых утечках масла в распределителе, обслуживающий персонал иногда пытается экономить и меняет только один перепускной клапан. Это не совсем верно, так как истирается не только конусная (запорная) часть клапана, но и его седло. Ведь износ острых кромок седла клапана чаще всего происходит неравномерно, а значит полная герметичность сопряжения при установке нового перепускного клапана никак не гарантируется. Посему, при сильных утечках, дальнейшая проверка уже нецелесообразна, распределитель нужно снять с трактора и отправить на ремонтные работы. При незначительных утечках масла в распределителе, не превышающих нормы, проверку распределителя продолжают.

Далее с помощью прибора определяют давление срабатывания автоматов возврата золотников. Заводят двигатель и устанавливают среднюю частоту вращения коленвала. Ручку прибора устанавливают в положение «Открыто», а тестируемый золотник — в положение «Подъем». Вращая ручку, получают давление в сливной магистрали и смотрят на показания манометра прибора. Дойдя до определенного значения давления, ручка золотника должна вернуться в нейтральную позицию. Наибольшее давление, отмеченное по манометру в момент возврата рукоятки золотника в нейтральное положение, принимается за давление срабатывания автомата. Давление включения автоматов других золотников распределителя смотрят, не меняя рукава прибора. Рукоятку золотника, к каналам которого подключен прибор, при этом закрепляют в позиции «Подъем», а ручку исследуемого золотника подключают в это положение и немного поддерживают с помощи руки. С помощью прибора подают давление до факта срабатывания второго золотника. Такую же процедуру осуществляют при тесте автомата третьего золотника.

Давление подключения автоматов золотников должно находится в рамках 12,5—13,5 МПа. При давлении выше или ниже, распределитель извлекают с трактора для диагностики и регулировки на стенде (см. рис. 2.9.2) или для отправки в ремонт.

Рис. 2.9.2. Испытание распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 на стенде КИ-4815М:
1 — распределитель; 2 — манометр; 3 — счетчик жидкости; 4 — дроссель; 5 — сливной трубопровод

Если состояние автоматов золотников находится в работоспособном состоянии, на завершающей стадии проверки техсостояния распределителя определяем давление, при котором срабатывает предохранительный клапан. Получаем максимальную частоту вращения коленвала двигателя и переключаем ручку золотника распределителя в позицию «Подъем» (рекомендуется перевести ручку выносного цилиндра, наверное понятно почему, чтобы не поднимать поддомкраченную машину). Фиксируя ручку с помощью руки, постепенно уменьшают с выходом на нет течение масла через прибор. После полного перекрытия течения масла, отмечают показание манометра, которое показывает реальную величину давления срабатывания предохранительного клапана.

Если давление включения не находится в пределах 15,5—16 МПа, клапан настраивают, а распределитель при этом даже не снимают с трактора. Выкручивают и отделяют колпачок предохранительного клапана, припускают контргайку и винтом изменяют давление. Ручка золотника фиксируется в режиме «Подъем», а напор масла закрыт прибором.

При малых утечках масла через перепускной и предохранительный клапаны, через стык золотник — корпус, а также при нерегулируемом предохранительном клапане или поломках автоматов золотников, распределитель обычно снимают с трактора для дальнейшего ремонта

Распределитель принято разбирать на специальном приспособлении. Отделяют ручки управления и пластины пыльников с верхней крышки, затем снимают пыльники и уплотнительные кольца. Далее извлекают сферические рычаги управления золотниками. Отделяют верхнюю и нижнюю крышки, помечают и вытаскивают золотники из корпуса, рассоединяют предохранительный и перепускной клапаны. На конечном этапе седло перепускного клапана выдавливают из корпуса специальной оправкой (см. рис. 2.9.3), а гнездо предохранительного — специальным ключом (рис. 2.9.4).

На конусной поверхности перепускного клапана, там где она соприкасается с кромкой седла, иногда обнаруживаются приличные следы износа, которые объясняют потерю герметичности стыка, а значит происходит увеличение потерь масла. Такую «потрепанную» конусную поверхность клапана можно восстановить шлифовкой с помощью шлифовального агрегата под углом 45°. Можно проточить конусную поверхность клапана в центрах токарного станка (как на рис. 2.9.5). Но после такой проточки нужно шлифануть мелкой наждачной бумагой. Торцовую поверхность седла клапана при таком раскладе тоже нужно отшлифовать на плоскошлифовальном станке (рис. 2.9.6) или проточить на токарном станке в разрезной оправке. Внутреннее отверстие седла и его торцовая часть должны формировать четкую острую кромку. В завершении обработки седло размагничивают.

Рис. 2.9.3. Выпрессовка седла перепускного клапана трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — ступенчатая оправка

Рис. 2.9.4. Выворачивание гнезда предохранительного клапана трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — специальный ключ

Рис. 2.9.5. Протачивание конусной поверхности клапана трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — клапан

Рис. 2.9.6. Шлифование седла перепускного клапана и гнезда предохранительного клапана трактора МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — седло;
2 — гнездо

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector