Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редуктор КАМАЗ

Редуктор КАМАЗ

Простому человеку, впервые столкнувшемуся с вопросом выбора редуктора на автомобиль КАМАЗ, сложно определить, какой именно редуктор ему необходим, на задний, средний или передний мост. Не зная каталожного номера трудно разобраться среди более 140 видов и моделей редукторов. Даже зная каталожный номер, важно проверить, не вносились ли изменения в конструкцию редуктора. Однако все проще, чем кажется на первый взгляд.

Все редукторы собираются на одинаковом картере (корпусе), за исключением переднего редуктора для полноприводных моделей с колесной формулой 6х6. Редуктор среднего моста имеет межосевой дифференциал (который также называют «поросёнком»), поэтому визуально его легко отличить от заднего и переднего. Если КАМАЗ двухосный, то средний (промежуточный) редуктор отсутствует.

Кроме расположения на мостах, редукторы отличаются между собой передаточным числом и соответственно количеством зубьев шестерен цилиндрической пары.

Цена редуктора на 46/16 зубьев выше, потому что его цилиндрическая пара имеет более высокую стоимость.

От количества зубьев зависит передаточное число редуктора, а от передаточного числа зависят ходовые характеристики автомобиля КАМАЗ.

Передний редуктор

Передний редуктор КАМАЗ

средний редуктор

Средний редуктор КАМАЗ

Задний редуктор Камаз

Задний редуктор КАМАЗ

Передаточные числа

Передаточное число – это соотношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни.

Передаточное числоКоличество зубьев
4.9846/16
5.4347/15
5.9448/14
6.5349/13
7.2250/12

Пример: цифры 4.98 обозначают 46/16 зубьев, где 46 количество зубьев ведомой шестерни, а 16 количество зубьев ведущей шестерни редуктора.

Очень важно, чтобы редукторы всех мостов на автомобиле были с одинаковым передаточным числом. Например, если редуктор среднего моста имеет передаточное число 6.53 (49/13 зубьев), то редукторы заднего и переднего мостов должны иметь такие же передаточные числа и такое же количество зубьев, в противном случае поломка неизбежна.

Очень часто возникает вопрос: какое передаточное число лучше, а какое, наоборот, хуже для определенного автомобиля? Здесь дать однозначный ответ очень сложно.

Изначально инженеры завода КАМАЗ подбирают самое оптимальное передаточное соотношение непосредственно к каждой модели и к условиям эксплуатации автомобиля. Понятно, что шоссейный тягач КАМАЗ 5410, 65116, 54115 и карьерный самосвал КАМАЗ 55111, 65115 будут работать на разных скоростных режимах.

Именно для этого на автомобили, которые большую часть своей жизни работают на небольших скоростях, устанавливаются пониженные передаточные числа, такие как 7.22 (50/12) либо 6.53 (49/13). А на автомобили, которым важно иметь хорошую скорость движения (седельные тягачи, бортовые шоссейные автомобили), устанавливаются редуктора с повышенным передаточным числом 5.94 (48/14), 5.43 (47/15) либо 4.98 (46/16).

Однако, в зависимости от индивидуальных условий эксплуатации отдельно взятого автомобиля, можно заменить передаточное число на редукторах. Например, седельные тягачи 5410 и 65116 могут использовать как самосвал с самосвальным полуприцепом, или, наоборот, самосвалы 55111 и 65115 могут работать на дальние расстояния и большую часть времени проводить на шоссе.

Маркировка редукторов КАМАЗ

У редуктора есть информационная площадка, куда наносятся данные. На информационной площадке редуктора расположены следующие обозначения:

  • Серийный номер
  • Дата изготовления
  • Передаточное число

Передаточное число маркируется отдельно от серийного номера и даты изготовления, так же оно зашифровано и внутри каталожного номера.

Каталожный номер на редуктор не наносится.

Серийный номер редуктора представляет из себя набор цифр и является просто производственным числовым обозначением. Выглядит, например, так: 000137

Читайте так же:
Регулировка натяжения ремня грм калина 8 клапанов

Передаточное число обозначается на редукторе без точки: 722

"

Виды фланцев редуктора КАМАЗ

Одной из отличительных черт редуктора является карданный фланец, который служит креплением редуктора к карданному валу.

Более старые модели автомобилей оснащались редукторами с квадратными фланцами.

Современные модели комплектуются круглыми фланцами со шлицевой нарезкой на стыковочной поверхности и шестернями полуоси. Народное название круглого фланца «Евро»

Шлицы — это крепежные прорези, через которые редуктор крепится к кардану болтами.

квадратный фланец

круглый фланец

Шестерни полуоси — это блок шестеренок, непосредственно в который вставляются полуоси, передающие крутящийся момент к колесам автомобиля. Шестерни полуоси с 16-ю шлицами использовались на старых моделях 5320, 5511, 55102, 5410, 53212.

Современные КАМАЗы оснащаются шестернями полуоси на 20 шлицов, а также некоторые полуоси дооснащаются дополнительными шлицами, для межколесной блокировки (МКБ).

МКБ (межколесная блокировка)

МКБ располагается на межколесном дифференциале. При включенной блокировке крутящий момент распределяется поровну на оба колеса, что позволяет, например, выехать автомобилю из бездорожья или выехать при гололеде. Если вдруг водитель забудет выключить блокировку, то это может привести к поломке редуктора на сухом асфальте при повороте.

Сегодня многие автомобили КАМАЗ могут быть оборудованы межколесной блокировкой среднего или заднего моста, для этого на одной из чашек межколесного дифференциала устанавливается специальная муфта. На редукторах переднего моста КАМАЗ межколесная блокировка не применяется.

Редуктор с мкд

Редуктор без мкд

Редуктор без МКД

МОД (межосевой дифференциал)

Межосевой дифференциал (поросёнок) устанавливается на редуктор среднего моста. В его задачу входит подключать и отключать средний мост автомобиля. Например, можно отключить средний мост при движении по трассе в целях экономии топлива, а когда автомобилю требуется проходимость, то средний мост подключается с помощью МОД.

МОД

Вес редуктора КАМАЗ

Вес редуктора с учётом траспортировочной упаковки.

ТипВес
Задний редуктор144 кг
Средний редуктор189 кг
Передний редуктор110 кг

Неисправности редуктора

Наиболее распространённые причины, по которым может выйти из строя редуктор это:

Ремонт редуктора КАМАЗ

Наша компания осуществляет ремонт редуктора КАМАЗ любой сложности.

Точная цена на ремонт редуктора КАМАЗ зависит от:

  1. состояния неисправного узла;
  2. пожеланий клиента — сделать всё качественно и поменять на новое или чтобы просто работал;
  3. А так же зависит от количества, наша компания работает с крупными автопарками страны и принимает редукторы в ремонт от 1 единицы до 30 за раз.

Для постоянных клиентов предусмотрены скидки за объём. По вопросам о ремонте обращайтесь к нашим специалистам.

reductor-kamaz-katalog

Хотите посмотреть цены на отремонтированные редукторы КАМАЗ?

В этой статье мы детально рассмотрим как осуществляется ремонт редуктора КамАЗ, часто встречающиеся поломки и варианты их устранения. Камский Автомобильный Завод является лидером на Российском рынке по выпуску спецтехники, грузового автомобильного транспорта, а также силовых агрегатов. За всю историю работы завод выпустил более миллиона авто. Именно благодаря крайне высокой устойчивости к перегрузкам и высокой ремонтопригодности данные авто заслужили народную любовь.

remont-reductorov-kamaz

Самостоятельная починка агрегатных узлов далеко не всегда дает положительный результат. Из-за чего настоятельно рекомендуем, не производить какие-либо действия, если вы не обладаете специальным оборудованием, необходимым навыками и опытом, так как это может привести к крайне негативным последствиям в будущем.

Читайте так же:
Регулировка датчика холостого хода ваз 21093

Цена на ремонт редуктора КАМАЗ

Цена на данную услугу зависит от состояния агрегата и ваших пожеланий. Подробнее о ценах на ремонт редуктора КАМАЗ вы можете узнать на нашем сайте.
Существует ряд комплектующих, которые крайне редко приходят в неисправность, Часто случается так, что поломка какого-либо узла или агрегата ставит владельца авто в тупик.

Ремонт редуктора КАМАЗ 5320, 65115 производится крайне редко, это обусловлено хорошим распределением веса между всеми агрегатными узлами. Если о говорить о современных моделях, то ремонт редуктора КАМАЗ 6520 нельзя назвать популярной услугой в сервисных центрах.

Выявить неполадки в работе этих устройств достаточно просто:
— вас должен насторожить посторонний гул. Если передвигаясь на небольшой скорости(20-30 км/ч) вы слышите посторонний шум, а при повышении скорости до 80 км/ч он пропадает, то несомненно вам понадобиться перебрать редуктор КамАЗ. Вероятней всего за время эксплуатации вы повредили зубья;
— второй способ выявления неисправностей также связан с шумом. Для этого вам необходимо разогнать свой авто до скорости не менее 80 км/ч. После чего вам останется оставаясь на данной скорости включить нейтраль и заглушить двигатель. После чего, в случае повреждении зубьев, вы услышите характерный шум.
Самым простым способом решить эту проблему станет ремонт редуктора КАМАЗ или обмен (замена на новый, реставрированный, б/у).
Существует всего три основных симптома повреждения агрегата:
— перегрев главной передачи. Проявляется недуг в тех случаях, когда в картере устройства избыток масла;
— избыточный шум. Износ зубьев, подшипников;
— течь масла. Происходит поломка при изнашивании манжета, а также после загрязнения сапуна.
Большинство неисправностей авто напрямую связаны с неправильной эксплуатацией, а также чрезмерными перегрузками. Чаще всего переборка редуктора КАМАЗ профессиональными автомеханиками решает большинство поломок. Узнать сколько стоит перебрать редуктор КАМАЗ или заменить его, вы сможете прямо на сайте или по указанному телефону.

Ремонт редуктора среднего моста КАМАЗ

Проверить средний редуктор КАМАЗ и сделать ремонт без оборудования, и квалифицированных автомехаников крайне сложно. Выход из строя межосевого дифференциала или «поросенка» считается наиболее распространенным случаем, когда необходим ремонт среднего редуктора КАМАЗ, а также непосредственно самого «поросенка». Когда межосевой дифференциал не заблокирован, он равномерно передает крутящий момент между колесами.

Определить наличие повреждений достаточно просто:
— стук в момент запуска двигателя;
— гул при движении накатом, а также при увеличении скорости.

Блокировка дифференциалов предназначена для распределения тяги между колесами, которые имеют наибольшее сцепление с дорожным покрытием. В случаях неправильного использования блокировки, дифференциал выходит из строя, и необходимо проведение ремонта поросенка редуктора КАМАЗ.

Ремонт редуктора среднего моста КАМАЗ происходит в несколько этапов:
— диагностика, визуальный поиск возможных неисправностей;
— демонтаж механических узлов;
— ревизия механических элементов;
— починка или замена поврежденных элементов;
— сборка; заправка рабочими жидкостями;
— регулировка среднего редуктора КАМАЗ;
— монтаж.
При наличии специального оборудования и высококвалифицированных специалистов починить средний редуктор КАМАЗ возможно течении нескольких часов. Наибольшее время отнимает диагностика и настройка механических узлов.

Ремонт заднего редуктора КАМАЗ

На этом виде работ все происходит аналогично. Так как в грузовых автомобилях именно задний мост больше подвержен износу и чаще требует внимания.
При ремонте заднего редуктора КАМАЗ чаще всего встречаются следующие неисправности:
— деформацию сателлитов;
— деформация полуоси;
— повреждения шестерней передач;
— деформация водило.

Читайте так же:
Газовый редуктор брс техно регулировка

Цена на качественный ремонт заднего редуктора КАМАЗ зависит от общего технического состояния. Отремонтировать задний редуктор КАМАЗ, а также произвести настройку возможно только с применением спец оборудования. Несомненно именно регулировка заднего редуктора КАМАЗ обеспечивает длительную работу без поломок.

Регулировка редуктора КАМАЗ

Это один из самых кропотливых этапов работ. Регулировка редуктора КАМАЗ — процесс трудоемкий и сложный. От качества проведенных работ зависит дальнейший срок службы механических устройств.
Регулировка редуктора моста КАМАЗ производиться с помощью:
— прокладок;
— втулок;
— гаек.
Помимо этого, для того чтобы отрегулировать редуктор КАМАЗ используются ключи с динамометром, штангенциркуль, и другое инструменты и приспособления. Стоит отметить, что регулировка редуктора КАМАЗ 5320 или 6520, а также других моделей, независимо от модификаций и годов выпуска, практически не различается.
Подводя итоги, стоит отметить, что своевременный, качественный ремонт редукторов мостов КАМАЗ способен обеспечить длительную и бесперебойную службу всех узлов автомобиля.

Редуктор на Камаз

Редуктор передний

Добротный редуктор КамАЗ – безопасность эксплуатации автомобиля

Купить редуктор на КамАЗ

Редуктор КамАЗ — механизм, который предназначен для передачи и преобразования крутящего момента коленчатого вала на колеса машины. Он испытывает огромные нагрузки при движении транспорта. Передаточное число, другими словами, отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни – главная характеристика данного устройства. Редукторы на КамАЗ выпускают с разными значениями передаточного числа (ПЧ), при этом, чем оно больше, тем больше «тянет» автомобиль. К примеру, для работы в горной местности лучше подходит редуктор с ПЧ 7.22, в условиях равнины — 5.94, для пересеченной — 6.53. Если автомобили без прицепов, то рекомендуются редукторы с ПЧ 6.53, 5.94 и 5.43. Для автопоездов – с ПЧ 7.22, 6.53 и 5.94.

Особенности устройства редуктора КамАЗ

Редуктор на КамАЗ цена

В состав этого сложного механизма входят следующие детали:

  • ведомое цилиндрическое зубчатое колесо;
  • конический роликовый подшипник;
  • полуосевое зубчатое колесо;
  • цилиндрический роликовый подшипник;
  • ведущее коническое зубчатое колесо;
  • первичный вал;
  • распорная втулка;
  • стакан подшипников;
  • ведомое коническое зубчатое колесо;
  • картер главной передачи;
  • крестовина дифференциала;
  • сателлит;
  • ведущее цилиндрическое зубчатое колесо.

Обычно механизм износоустойчив, редко выходит из строя, но неимоверные нагрузки, которым он подвергается, не проходят бесследно, и, поэтому, вероятность его выхода из строя существует всегда. Главный симптом неисправности редуктора – шум при движении КамАЗа, но посторонние звуки характерны при поломках многих механизмов и деталей машины.

Как понять, что неисправен именно редуктор?

При неисправности этого механизма:

  • Во время движения автомобиля появляются посторонние шумы, которые при торможении возникают и пропадают на одних и тех же скоростях, что и при разгоне.
  • Посторонние шумы при выбеге отсутствуют, а возникают при нагрузке.
  • При заведенном двигателе, если как следует «погазовать», неисправность подтверждается, в случае, когда отсутствуют шумы, которые были замечены при первом испытании.

Для редуктора типичны три основные неисправности, которые характеризуются:

  1. Повышенным уровнем нагрева главной передачи, причиной чего может быть избыток или недостаток масла в картере, увеличенный натяг подшипников или неверная регулировка зацепления зубчатых колес.
  2. Повышенным шумом, который может быть вызван износом конических подшипников или осевым перемещением в них. В этом случае помогает замена подшипников или их регулировка. Также, возможно нарушение зацепления зубчатых колес, которое устраняется с помощью регулировки. Износ или повреждение зубьев колес устраняется их заменой с последующей регулировкой их зазора.
  3. Утечкой масла из-за изношенного манжета или загрязненного сапуна. В первом случае манжет заменяется на новый, во втором – очищается сапун.
Читайте так же:
Как отрегулировать кулису кпп на калине

В чем преимущества сервиса КамТех в Украине?

Интернет-магазин предлагает по цене, ниже рыночной на 15%, купить редуктор среднего моста КамАЗ 49 зубьев, а, также:

  • средний редуктор 48 зубьев, задний и передний;
  • сальник редуктора и другие запчасти на грузовой автомобиль.
  • Широким ассортиментом надежных запчастей для КамАЗа.
  • Выгодной системой скидок.
  • Добротностью продукции от производителя.
  • Оперативной доставкой крупной партии товара.

Позвонив по указанным на сайте телефонам, вы получаете исчерпывающие консультации менеджера, содействие в выборе запчастей. Сотрудники отвечают на вопросы, согласовывают условия сотрудничества. К вашим услугам: опт, дропшиппинг, магазин автозапчастей, торговая сеть и др.

Редуктор заднего моста на КАМАЗ

Редуктор заднего моста КАМАЗ, в стандарте идёт с квадратным фланцем под кардан.

  • Возможна замена фланца на круглый;
  • Шлицевая полуосей на 16;
  • Каталожный артикул 5320-2402010.

Фотографии товара на складе:

Reductorkamaz6520 Reduktor detalinareductor r4

Варианты редукторов выпускаемых заводом:

Редуктор заднего моста КАМАЗ

  • 47 зуб., номер по каталогу 5320-2402010-40, п/ч 5,43
  • 48 зуб., номер по каталогу 5320-2402010-30, п/ч 5,94
  • 49 зуб., номер по каталогу 5320-2402010-10, п/ч 5,93
  • 50 зуб., номер по каталогу 5320-2402010-20, п/ч 7,22

Стоимость может незначительно отличаться в зависимости от количества зубьев.

Цена на редуктор КАМАЗ заднего моста сборка НЧ — 48000 рублей с НДС.

Цена на редуктор КАМАЗ заднего моста завод оригинал — 88000 рублей с НДС.

«Самосборный вариант» — корпус восстановленный, детали новые — 35000 рублей.

АкцияПри покупке заднего и среднего редуктора — скидка 3%.

Другие модели и полный прайс-лист вы можете посмотреть тут:

Редуктор КАМАЗ общий раздел

Техническое описание:

  • Вес 121 кг;
  • габариты 0,49*0,51*0,50, общий объем 0,131 м3;
  • Гарантия от 6 до 12 месяцев;
  • Применяемость: КАМАЗ 53212, 5320, 5410 и другие модели автомобилей, в основном, до 2001 года выпуска.

ВажноПолезные материалы:

Полезная информация про редуктор КАМАЗ

Новый редуктор НЧ Собран из качественных комплектующих в заводских условиях.

Шестерни, чашки, картер и комплектующие — оригинальные заводские.

Купить редуктор КАМАЗ заднего моста

Рекомендации по использованию масла в заднем редукторе КАМАЗ

Согласно требованиям руководства по эксплуатации, тех. обслуживанию и ремонту машин разработанных НТЦ КАМАЗ и утвержденных заводом в главных передачах необходимо применять следующее смазки (трансмиссионные масла): ТСп-15п (ТЭп-15) ГОСТ-23652-92 (при температуре до минус 30 С) ТСп-10 (ТАД-17) ГОСТ 23652-92, ТМБ-12Рп ТУ 38.101.844-89 (при температуре до минус 50С).

При применении смазок не соответствующего качества, с посторонними примесями происходит в первую очередь разрушение подшипников и как следствие разрушение обеих пар шестерен (конической и цилиндрической пары), что замечается в рекламационных ситуациях.

Если в смазке видно присутствие воды (попадание воды возможно вследствие дефектов картера моста, трещины, износ, протирание металла в местах опор рессор, либо использование масла не надлежащего качества) завод изготовитель так же в праве отказаться от гарантийных обязательств.

Читайте так же:
Как регулировать ступичные подшипники на ваз 21214

Почему желательно покупать новый редуктор КАМАЗ?

Редуктор заднего моста КАМАЗ можно ремонтировать вечно.

Как правило, передача выходит из строя по вине неправильной эксплуатации или перегрузке, при поломке в большинстве случаев страдает корпус — картер. Картер это основа главной передачи, литая конструкция, при её повреждении, ни одна работа не восстановит её заводских изначальных свойств, целостность металла и подготовленность к высоким нагрузкам уже не будет той. Поэтому при ремонте редуктора обращайте особое внимание на корпус, если ему «досталось» на долгую службу не рассчитывайте.

Описание

Редуктор КАМАЗ заднего моста понижает частоту вращения кардана, увеличивая крутящий момент на колеса. Каталожный номер состоит из базовых цифр (5320-2402010) и дополнительных, которые и обозначают количество зубьев на главной шестерне (большой цилиндрической).

Каждый редуктор заднего моста КАМАЗ состоит из картера 5320-2402018 и двух парных комплектов шестерней.

В первом шестерня имеет конусообразную форму и носит название — ведущей или «хвостовик», другая тоже конусообразная ведомая или «планетарка».

Во втором шестерня имеет цилиндрическую форму и носит название — ведущая или «малая цилиндричка», а другая ведомая или «большая цилиндричка».

Понятие ведущая возникает, так как на них идёт первоочередная нагрузка. Так на каждый задний редуктор устанавливается: проходной вал, подшипники 864724, 715, 720, 716, 728, 770, 853948, межколесный дифф-ал (чашка 2403019 и чашка 2403018). Помимо всех вышеописанных деталей: набор крестовин 2403060, 4 сателлита 2403055 и 2 полуосевые шестерни 2403050.

Редуктор заднего моста КАМАЗ работает в 2 уровня, крутящий момент меняется дважды. Сперва взаимодействуют шестерня «хвостовик» и «планетарка» позволяя работать передачи под углом в 90 градусов, так как кардан крепится перпендикулярно. Далее происходит зацеп между «малой цилиндричкой» и большой.

Количество зубьев выбирается исходя из назначений и среды работы автомобиля. Это может быть труднопроходимые участки, ровный асфальт, горнистая местность или смешанные участки дороги.

Чем больше количество зубьев на заднем редукторе КАМАЗ, тем выше у него тяга.

Универсальным числом считается 49 зубьев, самая распространенная модель. На вездеходе, задний редуктор КАМАЗ имеет 49 зубьев.

Удобная и недорогая доставка по всей России.

В ряд регионов при покупке от 2 единиц — бесплатная доставка.

Отправляем в города: Братск, Владикавказ, Волжск, Красноуральск, Архангельск, Свободный, Тагил, Советский, Белогорск, Улан-Удэ. В Рубцовск, Тольятти, Сясьстрой, Кингисепп, Каменск-Шахтинский, Петропавловск-Камчатский, Омск, Лангепас, Орел, Энгельс. В Иваново, Южно-Сахалинск, Новосибирск, Касли, Село, Тихвин, Новый, край, Курск, Нижняя, Ивангород, Керчь, Таганрог, Балаково, Волхов, Чита, Красноперекопск. В Смоленск, Качканар, Салехард, Вязьма, Рыбинск и многие другие города России.

Данный материал по теме: редуктор КАМАЗ , редуктор заднего моста КАМАЗ.

г. Москва +7 (495) 740-08-48 dis5

Еmail: Kammotors@list.ru
Доставка по всей России
2019 Kammotors ©. Все права защищены.

Копирование информации с сайта запрещено и отслеживается.

Обратите внимание — данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Любые цены и информация могут быть устаревшими.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector