Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задняя подвеска Нива Шевроле

Задняя подвеска Нива Шевроле

Детали задней подвески

Схема задней подвески Нива Шевроле: 1 – поперечная штанга; 2 – нижняя прокладка пружины; 3 – нижняя продольная штанга; 4 – болт крепления нижней штанги; 5 – резиновая втулка шарнира; 6 – распорная втулка; 7 – гайка; 8 – кронштейн; 9 – верхняя продольная штанга; 10 – дополнитель ный буфер хода сжатия; 11 – верхняя прокладка пружины; 12 – буфер хода сжатия; 13 – задний амортизатор.

Задняя подвеска автомобиля Шеви Нива зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова. Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг – двух нижних и двух верхних продольных и одной поперечной штангой. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов. Поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений. Реактивные штанги прикреплены к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами. Шарнир состоит из резиновой втулки, установленной в проушине штанги, распорной втулки, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги. Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин, двух основных буферов хода сжатия и дополнительного буфера сжатия. Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую изолирующую прокладку, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова. Нижний конец пружины опирается на чашку балки заднего моста через изолирующую прокладку. Основные буфера установлены внутри пружин и закреплены грибовидным фиксатором в отверстиях верхних опор. Дополнительный буфер установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова. Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов.

Задняя подвеска снизу сзади Нива Шевроле: 1 – балка заднего моста; 2 – буфер хода сжатия; 3 – дополнительный буфер хода сжатия; 4 – поперечная штанга.

Задняя подвеска Шеви Нива снизу спереди: 1 – пружина; 2 – верхняя продольная штанга; 3 – нижняя продольная штанга.

Диагностика задней подвески Нива Шевроле

Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются: признаки старения резины; механические повреждения. На резинометаллических шарнирах не допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива. Дефектные детали замените. Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески, особенно штанг подвески и кронштейна поперечной штанги на кузове.

При проверке задней подвески Шеви Нива внимательно осмотрите:

Резиновые втулки нижние и верхние задних амортизаторов

Резиновые втулки шарнира крепления поперечной реактивной тяги к балке заднего моста, шарнира крепления поперечной реактивной тяги к кронштейну на кузове

Шарниров крепления верхних продольных реактивных тяг к заднему мосту, шарниров крепления нижних продольных тяг к заднему мосту

Шарниров крепления верхних продольных тяг к кузову, шарниров крепления нижних продольных тяг к кронштейнам на кузове.

Замена реактивных тяг на Нива Шевроле

Продольные тяги снимают для замены при их повреждении или для замены изношенных шарниров штанг. Верхняя тяга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к лонжерону кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста. Нижняя реактивная тяга прикреплена через резинометаллические шарниры передним концом к кронштейну на полу кузова, задним – к кронштейну на балке заднего моста. Для снятия или установки реактивных тяг Шеви Нива потребуется два ключа на 19.

Если работаете на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску

Для замены нижней продольной тяги отверните гайки болтов крепления заднего и переднего концов тяги

Выньте болты и снимите штангу. Установка реактивных продольных тяг


Для снятия верхней продольной тяги отверните гайку болта крепления заднего конца реактивной тяги и выньте болт

Выверните болт крепления переднего конца тяги и снимите реактивную тягу с автомобиля. Установка верхней продольной реактивной тяги на Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Читайте так же:
Регулировка раздатки на ниве шеви

Замена поперечной реактивной тяги Нива Шевроле

Поперечная тяга Шеви Нива прикреплена через резинометаллические шарниры правым концом к кронштейну 2 на лонжероне кузова, левым – к кронштейну 1 на балке заднего моста

Отверните гайку болта крепления реактивной тяги к заднему мосту и выньте болт

Отверните гайку болта крепления штанги к кронштейну на кузове, выньте болт и снимите поперечную тягу с Нивы Шевроле. Установите тягу в порядке, обратном снятию.

Замена втулок реактивных тяг задней подвески Нива Шевроле

С помощью специального съемника или оправок подходящего диаметра выпрессуйте распорную втулку из шарнира реактивной тяги

Выпрессуйте резиновую втулку из штанги

Перед сборкой реактивной тяги нанесите кистью насыщенный мыльный раствор на наружную и внутреннюю поверхности резиновой втулки, на внутреннюю поверхность проушины тяги, а также на наружную поверхность распорной втулки. Установите в проушину реактивной тяги задней подвески сначала резиновую, а затем распорную втулки.

Замена амортизатора задней подвески Нива Шевроле

Снятие и установка амортизаторов Шеви Нива выполняется при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний. Для замены потребуется два ключа на 19. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора и выньте болт из нижнего шарнира амортизатора

Отверните гайку крепления болта верхнего шарнира амортизатора и выньте болт и снимите амортизатор. Установка задних амортизаторов Нива Шевроле выполняется в обратной последовательности их снятия.

Замена пружины задней подвески Нива Шевроле

Заменяйте пружину Шеви Нива при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины. Для снятия и установки задних пружин Нива Шевроле потребуется два ключа на 19. Снимите амортизатор с автомобиля и поднимите автомобиль, чтобы разгрузить пружину.

Снимите пружину задней подвески Шеви Нива

Снимите нижнюю прокладку пружины с опоры на балке заднего моста и верхнюю прокладку пружины с опоры на кузове

При необходимости замените отбойник пружины. Установите пружину задней подвески Шевроле Нива с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Регулируемые реактивные тяги / Регулируемая тяга панара / А — образный рычаг / Механизм Уатта во Владимире

В данном разделе нашего интернет-магазина представлены различные комплектующие для тюнинга задней подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107, Нива и Шевроле Нива. Здесь Вы можете купить реактивные тяги ВАЗ, А — образный рычаг на Классику и Ниву, механизм Уатта, так же здесь представлена регулируемая тяга панара.

Реактивные тяги ВАЗ.

Реактивные тяги применяются в автомобилях с зависимой задней подвеской, например ВАЗ 2101-2107 Классика, НИВА 4 и НИВА. Реактивные тяги служат для стабилизации заднего моста ограничивая его ход при прохождении неровностей и поворотов. Реактивные тяги крепятся к мосту и кузову через сайлентблоки т. к. жесткое крепление в этом случае невозможно. Длина реактивных тяг выбирается инженерами таким образом, чтобы сайлентблоки используемые для соединения скручивались минимально, это является залогом их долгого срока службы. Задние реактивные тяги при активной эксплуатации автомобиля, например при участии в автомобильном спорте, испытывают довольно большие нагрузки. В таких режимах резиновые сайлентблоки разрушаются довольно быстро, а потому на смену резине пришел полиуретан. Но задние реактивные тяги с полиуретаном актуальны только в автомобилях с заниженной и жесткой подвеской так как сайлентблоки из полиуретана не выдерживают большого скручивания. На автомобиль с большим ходом подвески например Ниву нужно использовать реактивные тяги на резиновых сайлентблоках. Лучше всего себя зарекомендовали реактивные тяги Нива Урбан. Для автомобилей на которые установлен лифт подвески существуют реактивные тяги Урбан где в комплекте идет регулируемая тяга панара. При завышении автомобиля мост уходит в сторону от центра и чтобы вернуть его в нужное положение используется реактивная регулируемая тяга панара. Аналогично происходит и при занижении подвески ВАЗ 2101-2107 Классика. При изменении высоты автомобиля задний мост смещается и регулируемая тага панара необходима чтобы вернуть его в нужное положение. Существуют комплекты реактивных тяг, где все тяги регулируемые. Регулируемые реактивные тяги необходимы только в особых случаях, при искривлении кузова или для очень точной регулировки положения заднего моста. На автомобили ВАЗ Классику с жесткой подвеской, для улучшения управляемости и курсовой устойчивости актуально установить комплект реактивных тяг на 08 сайлентблоках. Если же подвеска имеет занижение лучше купить комплект где реактивная тагя панара будет регулируемая.

Читайте так же:
Регулировка ремня грм шевроле лачетти

А — образный рычаг.

Еще один способ крепления моста к кузову автомобиля это а образный рычаг. А — образный рычаг, в отличие от тяги панара, позволяет сохранять нужное положение заднего моста при любой высоте кузова относительно подвески. А значит А — образный рычаг задней подвески возможно установить как на заниженную Классику ВАЗ 01 07 так и на Ниву. Единственным минусом такой конструкции считается установка которая требует сварочных работ. При установке необходимо к заднему мосту приварить плошадку для шаровой опоры к которой и будет крепится сам а образный рычаг. Купить а образный рычаг лучше сразу в комплекте с площадкой под шаровую опору, это значительно облегчит установку.

Механизм Уатта.

Альтернативой креплению заднего моста ВАЗ 2101 — 2107 через реактивные тяги с тягой панара и а образный рычаг является механизм Уатта (Параллелограмм Уатта). Механизм Уатта служит для стабилизации заднего моста и призван минимизировать поперечные смещения при вертикальных колебаниях кузова автомобиля. Большим плюсом механизма Уатта считается снижение поперечной нагрузки на сайлентблоки реактивных тяг. Из минусов, можно назвать дополнительные сварочные работы которые требуют механизм Уатта и а — образный рычаг. Цена на все варианты крепления колеблется довольно существенно, к ней прибавляется еще и цена за установку, какой выбрать, решать только Вам.

Выбрать и купить реактивные тяги на ВАЗ, а — образный рычаг, тяга панара или механизм Уатта от ведущих производителей тюнинга, Вы можете в нашем розничном магазине тюнинга или оформив заказ на нашем сайте. Наш магазин осуществляет отправку запчастей по всей территории России.

Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Шевроле и как их заменить своими руками?

Реактивные тяги — важные детали подвески Нивы Шевроле. Они ограничивают движение заднего моста, не позволяя ему сместиться вперед или назад.

Во время езды по бездорожью на штанги приходится высокая нагрузка. Это может стать причиной их деформации, износа сайлентблоков или обрыва крепления.

В результате нарушается положение заднего моста, машину начинает уводить в стороны и ускоряется износ покрышек. Поэтому нужно следить за состоянием реактивных тяг и сайлентблоков задней подвески.

Какие тяги входят в состав задней подвески?

Мост Шеви Нивы удерживается при помощи пяти деталей. Для предотвращения продольного и поперечного смещения используются четыре продольные (по две: передние и задние) и одна поперечная штанга. На концах изделий имеются проушины, в которые вставлены сайлентблоки для предотвращения стука в подвеске. Один конец штанги крепится к мосту, второй — к кузову автомобиля.

Детали имеют одинаковый диаметр и отличаются только длиной. Самая длинная — поперечная тяга. Длина элементов обеспечивает вертикальную подвижность заднего моста. Благодаря этому сайлентблоки не перекручиваются, даже если подвеска смещается на длину полного хода амортизатора.

Читайте так же:
Нужно ли регулировать клапана на ниве 21214

Виды поломок и их причины

Фото 2

Детали изготавливаются из высокопрочной легированной стали, поэтому практически не подвержены деформации.

Реактивная тяга может погнуться лишь в результате ударов о крупные камни или пни на бездорожье.

Чаще автовладельцам приходится сталкиваться с другими проблемами:

  • Трещины сварных швов между основой тяги и проушинами. Если вовремя не обнаружить поломку, деталь может на ходу развалиться на части.
  • Коррозия тяг. Проржавевшее основание теряет прочность и легко деформируется или ломается.
  • Износ и повреждение резиновых втулок сайлентблоков. Со временем резина рассыхается и растрескивается. Этот процесс усиливается под воздействием физических нагрузок. В результате появляется люфт в соединении тяги с мостом и кузовом. Это ухудшает курсовую устойчивость авто и может привести к отрыву проушин.

Важно: появление стука в задней подвеске может свидетельствовать об износе сайлентблоков реактивных тяг. Если вовремя не устранить неисправность, проушины быстро оторвутся под воздействием возросших ударных нагрузок.

Какие лучше поставить?

На рынке представлены детали нескольких производителей, среди которых можно выделить следующие варианты:

Фото 3

  • Кросс и «Деталь-Ресурс» — два бюджетных бренда, выпускающих детали подвески для Нивы. Цена — от 1600 р. за комплект.
  • Ситек — бюджетные запчасти с резиновыми или полиуретановыми сайлентблоками. Отличаются небольшой толщиной стенок и малым весом.Подойдут для тех, чей маршрут преимущественно проходит по асфальту. Цена — 2200 р.
  • Нива Урбан — недорогие качественные запчасти для Нивы Шевроле. Производитель выпускает тяги для всего семейства ВАЗ. Цена — 2600 р.
  • UG — еще одни бюджетные тяги от малоизвестной компании. Как и Ситек, они не предназначены для активных пробегов по бездорожью. Цена 3000 р.
  • SC — более дорогая модель, отличающаяся прямоугольным сечением. Судя по массе, производитель не пожалел металла. Качество шва не вызывает нареканий у автовладельцев. Цена — 3400 р.
  • Niva Extrime — надежные прочные детали подвески, которые предпочитают ставить любители экстремальных заездов. Единственный недостаток — цена, которая составляет почти 5000 рублей.

Примечание: высокая цена деталей Niva Extrime объясняется их нестандартной конструкцией. Это усиленные тяги.

Усиленные штанги

Фото 4

Появление трещин между основанием штанги и проушинами сокращает срок службы деталей. Эта проблема может даже стать причиной ДТП — автомобиль резко уводит в сторону при обрыве тяги.

Чтобы избежать неприятных неожиданностей, в заднюю подвеску устанавливаются специальные усиленные детали. Они изготавливаются из легированной или холоднокатанной стали и отличаются от обычных ромбовидным сечением основания и мощными сварочными швами, удерживающими проушины.

Усиленные тяги отличаются от стандартных следующими характеристиками:

  • Уменьшенный вес деталей.
  • Улучшенное лакокрасочное покрытие, предотвращающее коррозию элементов.
  • Сварные швы повышенной прочности.
  • Повышенная устойчивость к нагрузкам на кручение, сжатие и растяжение.

Установка усиленных тяг рекомендуется для полноценной эксплуатации Нивы Шевроле на бездорожье. В поездках по городу и на шоссе они не обеспечивают особых преимуществ. В щадящих условиях эксплуатации прочности стандартных тяг вполне достаточно, поэтому нет смысла переплачивать за усиленные детали.

Замена реактивных тяг

Фото 5

Работа выполняется на эстакаде или смотровой канаве. Для замены реактивных тяг нужно подготовить:

  • молоток;
  • пара накидных ключей на 19;
  • металлическую щетку для очистки резьбы;
  • монтажная лопатка;
  • жидкость WD-40.

Реактивные штанги нужно менять в следующей последовательности: поперечная, передние, задние. Не следует приподнимать заднюю ось домкратом, иначе будут сложности в совмещении отверстий сайлентблоков и кронштейнов крепления.

Порядок выполнения работ:

Фото 6

  • Очистить резьбовые соединения металлической щеткой и обработать спреем WD-40.
  • Открутить гайку нижнего крепления и отвести амортизатор в сторону, чтобы он не затруднял доступ к гайке поперечной тяги.
  • Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие сайлентблоки, и снять поперечную штангу.
  • Установить новую тягу и прикрутить ее с верхней стороны.
  • Совместить отверстия в сайлентблоке и кронштейне, вставить болт и затянуть гайку.

Внимание: для защиты резьбы от коррозии используйте трансмиссионное масло или Литол. Если так сделать, следующий раз откручивать гайки будет значительно легче.

Фото 7

  • Открутить крепления, снять переднюю штангу и заменить ее новой.
  • Повторить предыдущий пункт для оставшейся передней и двух задних тяг.

Совет: болты крепления прочно пристают к втулкам сайлентблоков. Чтобы сдвинуть их с места, используйте молоток. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить резьбу.

Если тяги не поржавели и не погнулись, на них не появились трещины в районе сварных швов — можно обойтись лишь заменой резинометаллических втулок. В этом случае можно сэкономить на покупке новых тяг и обойтись только сайлентблоками.

Читайте так же:
Как отрегулировать зазор подшипника передней ступицы нивы

Для замены втулок понадобятся тиски, толстая отвертка, пара трубок и специальное приспособление для запрессовки. Диаметр первой трубки — 60-80 мм. Толщина второй должна соответствовать диаметру металлической втулки сайлентблока.

Фото 8

Приспособление для запрессовки представляет собой металлический стержень, толщина которого немного меньше, чем внутренний диаметр резиновой части сайлентблока.

На стержне имеется утолщение, которое давит на резиновую втулку. Диаметр утолщения должен соответствовать внешнему диаметру сайлентблока.

Замена втулок производится на снятых штангах.

Начинать надо с демонтажа старых сайлентблоков. Уприте трубки с двух сторон в шарнир: тонкую в металлическую втулку, а толстую — в резиновую втулку. Зажмите конструкцию в тиски и закрутите их. Металлическая втулка выйдет из сайлентблока и резину будет несложно извлечь из проушины с помощью толстой отвертки.

Перед установкой нового сайлентблока необходимо очистить внутреннюю поверхность проушины и смазать ее раствором мыла или моющего средства. Масло, которое рекомендуется использовать в некоторых инструкциях по сборке, сокращает срок службы резиновых втулок.

После этого остается вставить приспособление для напрессовки в резиновую втулку шарнира, прислонить ее к проушине тяги и сжать конструкцию в тисках.

Металлическая втулка запрессовывается тем же приспособлением. Для облегчения монтажа ее нужно обработать мыльным раствором.

Замена одних лишь сайлентблоков занимает больше времени, чем реактивных тяг в сборе. Однако, если состояние штанг не вызывает нареканий, можно оставить старые. При отсутствии экстремальных нагрузок они могут пройти 100 тысяч километров и более.

Полная видео-инструкция по замене реактивных тяг на Шниве

Сайлентблоки Нива Шевроле: какие выбрать и как поменять верхние шарниры передних рычагов своими руками?

Для чего нужен лифт подвески Шеви Нивы и как его сделать своими руками?

Какой фирмы выбрать радиатор охлаждения для Niva Chevrolet и как заменить своими руками?

НИВА КЛУБ

на сколько надо удлиннить короткие тяги (и как это правильнее сделать) для лифта, например, 5 см.

и надо ли (и если да, то как и насколько) удлиннять длинные.

Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько

  • Цитата

Сообщение Зоркий сокол » 25 авг 2010, 00:15

Короткие-1 см.
Длинные-не надо.

Величина «лифта» особого значения не имеет.

Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько

  • Цитата

Сообщение longer » 25 авг 2010, 00:31

Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько

  • Цитата

Сообщение Шевиваген » 25 авг 2010, 09:29

longer писал(а): на сколько надо удлиннить короткие тяги (и как это правильнее сделать) для лифта, например, 5 см.

и надо ли (и если да, то как и насколько) удлиннять длинные.

Верхние (короткие) — на 1.5 см. нижние (длинные) — на 1 см. (можно на 1.5). Верхние (короткие) сам не удлинял (у Руста брал готовые — там кусок просто вварен). А нижние легко сделать — разрезаешь, вставляешь трубку подходящего диаметра и ввариваешь её. Потом, естественно, всю тягу уголком снаружи провариваешь.
При таком деле шлицевого хватает на ШН для лифта вплоть до 10 см. Проверено лично. А вот если нижние не удлинить, то может быть «аля-улю» Как у меня. Редуктор подвернуло вверх и пошёл расколбас — поразбивало резинки во всех тягах, а кардан вмял пол кузова.

Читайте так же:
Регулировка гбо на ниве инжектор

P.S Для резинолифта (3-4 см) можно и не удлинять. Я ездил на 235 мудах со стандартными тягами.

Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько

  • Цитата

Сообщение Зоркий сокол » 25 авг 2010, 09:47

Шевиваген

Жаль тов.Суецит в ипинях,он бы нарисовал модельку,йа не очень рисовальщик

Попробую абиснить.
Короткими тягами доворачиваешь мост хвостовиком редуктора вверх,чтобы при максимальном ходе моста вниз не закусывало крестовину.1.5 см-много,имха.
Удлинив длинные тяги-отодвинешь мост назад.

Я сейчас не про шниву если чо.

Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько

  • Цитата

Сообщение Шевиваген » 25 авг 2010, 10:00

Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько

  • Цитата

Сообщение Ehnehila » 25 авг 2010, 11:07

Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько

  • Цитата

Сообщение Шевиваген » 25 авг 2010, 11:22

Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько

  • Цитата

Сообщение fanngorn » 04 сен 2010, 22:00

Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько

  • Цитата

Сообщение medvedka » 04 сен 2010, 23:33

Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько

  • Цитата

Сообщение longer » 12 фев 2011, 17:23

вот ломаю моск — как правильнее и крепсе удлиннить сабж? варианты пока придуманы два:

1 — надеть на разрезанную тягу трубку, с внутренним диаметром, равным внешнему диаметру тяги, и с продольными прорезями до середины, по прорезям проварить

2 — два уголка, сторона уголка чуть больше половины диаметра трубки

Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько

  • Цитата

Сообщение sanek199 » 13 фев 2011, 15:15

Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько

  • Цитата

Сообщение Alex_P » 15 фев 2011, 00:19

Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько

  • Цитата

Сообщение longer » 26 фев 2011, 00:50

а у одной и той же машины часто бывает разный лифт?

Alex_P
вопрос КААААК СДЕЕЕЛАТЬ. необходимость делания уже определена:)

Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько

  • Цитата

Сообщение longer » 26 фев 2011, 01:10

поясните, 2101-2919013-01 Штанга продольная верхняя — это оно?

соответственно и резинки, и крепящие их болты — тоже копеечные?

Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько

  • Цитата

Сообщение Зоркий сокол » 26 фев 2011, 11:43

Re: Удлиннения тяг ЗМ — как и на сколько

  • Цитата

Сообщение Ehnehila » 26 фев 2011, 13:35

понял, спасибо. болты поищу родные. посмотрел, эти тяги стоят по 160 рублей. таким образом проще купить новые, удлиннить, не обиздвиживая машины, а потом быстро поменять старые на новые. сперва я планировал старые снимать и резать, но думаю вариант с новыми быстрее получится

раз уж речь пошла о заде, скажите — как нарастить отбойник (лифт 3 см резинкой над пружиной)? вроде слышал, что Соболевский подходит по диаметру и как раз на 3 см длиннее. никто не в курсе?

или просто вынуть отбойник, засунуть туда кусок чего-либо, подходящий по диаметру и длиннной 30 мм (хоть кусок черенка от лопаты), а потом обратно его сунуть на герметике?

а с центральным отбойником, который на себя мост принимает в случае чего — ничего не делается?

и ктонть ответит на главный вопрос?

longer писал(а): вот ломаю моск — как правильнее и крепсе удлиннить сабж? варианты пока придуманы два:

1 — надеть на разрезанную тягу трубку, с внутренним диаметром, равным внешнему диаметру тяги, и с продольными прорезями до середины, по прорезям проварить

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector