Развал схождение
Развал схождение.
Всем привет. Как известно практически при любом ремонте в подвеске автомобиля рекомендуется произвести регулировку углов колёс, по другому развал схождение. Данная процедура необходима в первую очередь для безопасного вождения автомобиля, рысканья машины по дороге или увод автомобиля с траектории движения рано или поздно может привести к печальным последствиям. В основном мнение владельцев по поводу регулировки развал схождения обосновывается на износе шин, естественно износ шин тоже влияет на безопасность движения. Изношенная шина к примеру на внутренней стороне, куда владелец практически не заглядывает, может также привести к разрушению покрышки на большой скорости и результат может быть какой угодно. Моё мнение, диагностику по развалам нужно проверять хотя бы с каждой сезонной сменой шин, тогда будет уверенность в подвеске и сохранении эксплуатационных свойств шины. В идеале пару раз за сезон, с обязательной ротацией шин, при этом вы всегда уверены в достойном состоянии ходовой, при необходимости на будущее спланируете ремонт, а перестановка шин по осям даст возможность их равномерного износа.
В этой записи хочу немного подробней описать процедуры по регулировке подвески, хотя-бы для правильного понятия что к чему и зачем. И так на примере моей машины производим регулировки в подвеске, проходим все этапы данной процедуры, которые естественно буду объяснять для чего это нужно.
В нашем случае необходимость регулировки развал схождения нужна при замене сайленблоков и регулировочных болтов в передних рычагах, так-же замена пыльника рулевой тяги, который был поврежден при слесарных работах.
Перед регулировкой развал схождения мастер в обязательном порядке должен проверить состояние подвески. Прожать, прокачать резные шарниры, сайленблоки, проверить люфты шаровых опор, люфты или возможные подклинивания в ступицах. Сделать осмотр шин на соответствие размеров, наличие порезов, шишок и износа. К примеру на моём автомобиле нашли неисправность в виде повреждённого пыльника рулевой рейки. Даётся рекомендация на замену пыльника, если произвести регулировку в данный момент, придётся снова регулировать углы, но уже после замены пыльника. В моей практике такое бывает, приходится делать по два раза.
Естественно мы всё будем делать правильно, меняем пыльник и делаем регулировки. Только есть ещё некоторые нюансы при диагностике подвески. Лично я и на примере своего автомобиля объясняю клиенту о том, что на Дискавери регулировки подвески производятся регулировочными болтами в передних и задних рычагах, в процессе эксплуатации болты имеют свойство закисать во втулках сайленблоков. Соответственно при ремонте подвески нужно проверить прокручиваются ли регулировочные болты, если нет, тогда их разработать или заменить с дальнейшим вытекающим ремонтом. В нашем случае при замене сайленблоков заменены и болты, но при замене пыльника в обязательном порядке чистим резбы на рулевых наконечниках.
Резьбы было-бы неплохо чем-либо законсервировать или смазать. Я смазываю медной смазкой, можно в принципе любой, главное чтобы не закисали в дальнейшем.
Далее выкручиваем рулевую тягу из наконечника и снимаем пыльник.
Вот так досталось нашему пыльнику от болгарки. При спиливании болтов так бывает, жаль, а что делать.
Вот и сам пыльник. Меняем и на регулировку.
Далее подготовка к регулировке подвески. Диагностика подвески пройдена, недочёты если есть устранены. Измеряем давление в шинах, давление должно соответствовать заводской рекомендации.
Следующий момент, не касающийся других автомобилей, в частности наш Дискавери. Проверяем с помощью рулетки соответствия высот подвески, конечно есть спецприспособа для этой процедуры, но в основном у дилера. Так вот пневмоподвеска может стоять "криво", тогда требуется уже калибровка подвески, а потом настройки развал схождения. Есть информация, что изначально делается регулировка УУКа, потом калибровка подвески, но в данном случае можно примерно сделать регулировки углов для правильной калибровки, потом всё равно нужно сделать настройку подвески. У нас всё по нормам, перед 465мм, зад 485мм.
Следующий этап, уже в принципе диагностика с помощью диагностического оборудования, специальной функцией в программе блокируется подвеска на определённой высоте. Делается для того чтобы пневматическая система не изменяла высоту подвески и тем самым не сбивала углы при регулировки. Кстати бывали случаи когда из-за неисправности датчиков высот подвески были проблемы с непонятным износом шин. Так что лишним не будет заглянуть и проверить с помощью диагностики пневмоподвеску на наличие ошибок, что бы в дальнейшем не спорить с клиентом. Так-же большинство владельцев Дискавери знают, что можно приоткрыть дверь водителя и пневма блокируется. Скажу честно я тоже так делаю.
Дальше уже устанавливаются так называемые мишени на колёса. Теперь приступаем к измерению и возможно регулировкам подвески.
При измерении углов на стенде существуют определенные действия, одно из них прокатка автомобиля примерно на полметра назад и возвращение его вперёд. Данным действием стенд проверяет погрешность биения дисков. Не раз было, когда пытаюсь прокатить машину и клиент бегит с криком машина катиться, бывает пытаются помогать прокатить.
Если вам в машину суют непонятные вещи не удивляйтесь, а проверяйте правильно ли производится измерение УУКа. С помощью специального устройства блокируются тормоза, данная процедура необходима для правильного измерения углов кастера или продольного угла.
Далее поворачивается руль на определённые углы влево и правую сторону, затем стенд выщитывает положение углов колёс. В нашем случае получается сбиты углы в основном на передней оси, но заднею ось тоже требуется подстроить.
Регулировка УУКа производиться от задней оси к передней. В соответствии с измерением мы регулируем угол развала на заднем правом колесе, хотя угол развала в допусках, но сделаем точнее. Настройка производится регулировочным болтом на верхнем рычаге, немного неудобно но бывает и хуже. Что такое угол развала колеса, если просто, это вертикальное положение относительно горизонта. Другими словами как стоит колесо по отношению к автомобилю, если колесо верхней частью завалено во внутрь арки, это считается отрицательным развалом, если колесо завалено наружу тогда положительный развал. В нашем случае по заданным углам развалы регулируются в отрицательном положении.
Далее регулировка схождения. Регулировка схождения производится регулировочной тягой, раскручиваем контргайку и крутим резбовую часть тяги. Что такое угол схождения, это прямолинейное положение колеса по ходу движения автомобиля. Колесо по ходу движения направлено во внутрь автомобиля, считается положительным схождением, по ходу движения колесо направлено наружу, отрицательное схождение. Практически любой неправильный угол неизменно влияет на управление автомобилем и износ шины. Неправильный угол развала влияет на устойчивость автомобиля, сцепление протектора шины, возможен увод автомобиля, нагрузка на одну сторону покрышки. При неправильных углах схождения и развала износ шин. Неправильно настроенные углы схождения влияют на поведение машины при прямом движении, рысканья, также на устойчивость при прохождении поворотов.
Задняя ось настроена. Теперь приступаем к передней.
По регулировкам передней оси придётся немного повозиться. Потому как технология регулировки требует вначале настроить кастор, потом угол развала и в заключении настраивается схождение. Особенность подвески Дискавери требует настройку углов кастора и развала одновременно, в этом случае помогает опыт развальщика. Кастор, продольный угол оси поворота колеса по ходу движения автомобиля, данный угол может влиять на увод автомобиля, управление и удерживать машину по своей троиктории движения.
Самое простое в регулировках настройка углов схождения, конечно при условии правильной настройки других углов. При регулировке схождения главное "не промазать" с центровкой руля, положение спицы рулевого колеса относительно горизонта. Схождение настраивается вращением рулевых тяг в наконечниках, настройки фиксируются с помощью контрогаек.
Регулировка передней оси закончена. Далее следует всё проверить, протянуть все соответствующие гайки и болты. Проверить положение пыльников на рулевых тягах, при настройке схождения бывает скручивает пыльник и невнимательный мастер может не заметить.
Теперь подвеска настроена и отрегулирована. На этом всё. Может данная писанина будет полезна для понимания как в принципе должны проводиться работы по настройке подвески. Желаю вам удачи и ровных дорог. Пока.
Discovery III 2008
Сход-развал на Ленд Ровер Дискавери 3 выполнялся после замены шаровых и сайлентблоков на передних нижних рычагах. Машина в плане регулировки – довольно тяжелая. Очень часто закисает задний развал и регулировки развала и кастера на передней оси. Поэтому перед сход-развалом желательно посетить слесарей, сделать диагностику подвески (особое внимание на задние сайлентблоки) и проверить состояние регулировочных болтов – они должны вращаться в сайлентблоках. Если они закисли и не вращаются – их необходимо вырезать и заменить сайлентблоки с болтами.
Загоняем машину в цех. Проверяем давление в шинах и выравниваем его в соответствие с требованиями производителя или пожеланиями клиента. Особую радость доставляет то, что этот Дискавери полностью пружинный – никакой пневмоподвески (большая редкость). В случае с пневмой необходимо замерить высоту от нижнего края колесного диска до арки – на одной оси высота должна быть примерно одинаковой. Заблокировать пневму можно держа приоткрытой в процессе сход-развала одну из дверей (иногда автомобиль начинает вести себя неадекватно – внезапно опускаться).
Закрепляем на колесных дисках измерительные мишени и блок-камеры. Переходим непосредственно к процессу измерения, который состоит из нескольких этапов (компенсация биения колес и измерение углов установки колес в повороте). Результат измерения наглядно отображается на экране.
Все не так уж страшно. По большому счету опасность представляет только переднее отрицательное схождение. Но клиент хочет, чтобы все параметры были приведены к заводским допускам. Переходим к регулировке.
Регулировка развала на задней оси требует определенной гибкости и силы рук. В теории, с точки зрения производителя, механик должен отвернуть гайку на регулировочном болте (1) с помощью воротка и удлиненной головки, после чего одеть на хвостовик болта маленькую головку, выставить развал и все это затянуть. На практике – удлиненная головка не надевается (мешает колесный диск), короткая головка не надевается (мешает хвостовик болта). Провернуть болт за хвостовик возможно в течение первого года после выпуска автомобиля заводом, потом все это дело подкисает. В итоге приходится работать только накидными ключами, сооружая всякие хитрые удлинители.
Заднее схождение регулируется довольно просто. Ослабляется контргайка (2) на тяге, после чего выполняется регулировка вращением тяги.
Спереди, развал и кастер регулируются эксцентриковыми болтами на нижних рычагах. Передний болт (2) (по ходу движения автомобиля) отвечает в основном за развал, так как находится напротив шаровой опоры рычага. Задний болт (1) отвечает больше за кастер. Чтобы получить доступ к заднему болту необходимо снять одну из секций защиты днища.
Переднее схождение регулируется по той же схеме, что и заднее. Ослабляется контргайка (1) на рулевой тяге, после чего тяга вкручивается или выкручивается из рулевого наконечника.
После регулировки выполняем повторное измерение. Все хорошо, симметрично и в пределах заводских допусков. Печатаем отчет о регулировке и отдаем автомобиль клиенту. Сход-развал выполнен.
Развал-схождение Land Rover
Регулировка развал-схождения автомобилей Land Rover необходима для того, чтобы гарантировать комфортную езду в любых условиях и улучшить сцепление с дорогой. Когда вы покупаете новый автомобиль, все параметры, включая значения углов установки колес выставлены правильно в соответствии с характеристиками вашего Land Rover. Но в процессе эксплуатации транспортное средство подвергается износу и различным механическим воздействиям, что приводит к разного рода неполадкам, и смещению углов развал-схождения в том числе.
Такие изменения заметно ухудшают устойчивость и управляемость автомобиля, а также увеличивают износ шин. Именно для того, чтобы избежать проблем подобного характера стоит регулярно проверять состояние вашего Land Rover и выполнять регулировку развал-схождения. Производитель рекомендует проводить корректировку углов установки колес через каждые 10-15 тыс. км пробега.
Главным отличием конструкции внедорожников Land Rover является то, что она требует регулировки углов как на передней, так и на задней оси. Учитывая эту особенность, для корректировки развала-схождения на внедорожниках британского бренда, необходимо специальное оборудование и высокая квалификация специалиста, который будет ее выполнять.
Центры сервисного обслуживания сети Royal World Service оборудованы современными 3D-стендами, которые оснащены технологией 3D-View и HeightRange, а также системой 3D моделирования. Интеллектуальные камеры высокого разрешения беспрерывно фиксируют положение мишеней в пространстве и гарантируют оперативную обработку данных. Дополнительные подсказки системы облегчают и ускоряют работу механика и весь процесс регулировки развал-схождения.
Признаки нарушения развал-схождения Land Rover
Своевременное обращение в специализированный центр сервисного обслуживания гарантирует, что ваш Land Rover сохранит высокий уровень маневренности, эффективную управляемость и будет значительно меньше подвержен износу. Следующие признаки помогут владельцам внедорожников Land Rover обнаружить нарушения развал-схождения:
- неровное положение руля во время движения по прямой;
- автомобиль уводит в сторону;
- чаще обычного внедорожник “заносит” на скользком покрытии;
- реакция руля на действия водителя запаздывает;
- протектор шин изнашивается неравномерно и слишком быстро;
- руль не возвращается в исходное положение после поворота;
- во время движения возникает шум от покрышек.
Также регулировка развал-схождения Land Rover необходима в следующих случаях:
- замена тормозных и колесных дисков;
- смена комплекта сезонной резины;
- ремонт системы подвески;
- после столкновений и ударов, попадание колесом в яму.
Профилактическую диагностику и регулировку углов установки колес рекомендовано проводить не реже одного раза в год.
3D развал-схождение Land Rover
Регулировка параметров развал-схождения автомобилей Land Rover в сети центров сервисного обслуживания Royal World Service осуществляется с использованием 3D-стенда и включает такие работы, как осмотр колесных дисков на предмет деформации, проверка норматива установки колес, выставление оптимального уровня давления в шинах, установка измерительных блоков, компенсация биения дисков, проведение основных измерений, определение продольного и поперечного наклона шкворня, измерение развала, измерение схождения, регулировка угла кастора и основных параметров.
Наш сервис не злоупотребляет доверием клиентов и гарантирует, что в случае обнаружения каких-либо неисправностей, которые могут повлиять на значение параметров развал-схождения, регулировка не будет проведена. Прежде всего, наши специалисты заменят износившиеся детали и устранят возможные люфты, чтобы получить достоверный результат диагностики углов установки колес Land Rover.
Самые распространенные вопросы о развал-схождении Land Rover:
В чем разница между балансировкой и развал-схождением?
Развал-схождение представляет собой регулировку углов установки колес с использованием высокоточного оборудования и позволяет обеспечить качество движения транспортного средства, его управляемость и маневренность. Балансировка колес предполагает использование специальных балансировочных стендов и способствует предотвращению вибрации колес, а также заметно увеличивает продолжительность эксплуатации всех деталей подвески и механизмов рулевого колеса.
Какие признаки того, что моему Land Rover требуется регулировка развал-схождения?
Основными признаками считают неровное положение руля во время движения по прямой, замедленная реакция руля, быстрый и неравномерный износ протектора, нарушение центровки руля, увод автомобиля в сторону. В случае обнаружения одного или нескольких симптомов рекомендуем обращаться в центры сервисного обслуживания.
Сколько времени занимает корректировка углов установки колес Land Rover?
Специалисты сети Royal World Service осуществляют процедуру диагностики и регулировки углов развал-схождения в течении 15-45 минут. Продолжительность зависит от исходного значения параметров и состояния вашего автомобиля.
В этом разделе описаны главные признаки нарушения параметров развал-схождения в автомобилях Land Rover, игнорирование которых может вести к необходимости капитального ремонта и увеличивать риск транспортных происшествий. Так, в случае обнаружения каких-либо из перечисленных неполадок, мы рекомендуем обращаться в один из центров сети обслуживания Royal World Service, где опытные специалисты смогут оказать профессиональную помощь вашему Land Rover.
Развал Range Rover
Как и всегда в таких случаях, правильный сход-развал начинается с заводского давления во всех колёсах.
Навешиваем датчики, поднимаем автомобиль на рабочую высоту и прокатываем сначала назад, потом вперёд. Этого достаточно, чтобы получить данные о схождении и развале для каждого из колёс.
Для передних колёс требуется измерить ещё и кастор, угол продольного наклона колеса. Для этого устанавливаем депрессор педали тормоза, он же фиксатор, и поворачиваем рулевое колесо сначала влево, потом, вправо, после чего возвращаем в нулевое значение.
На выходе получаем три измерения для передних колёс, и два для задних. Увы, в момент спуска затвора мастер перекрыл водительской дверью датчики по левой стороне, однако даже без цифр легко догадаться, что в порядке только оба развала и кастор справа.
Всего три измерения из десяти. Задние колёса едут внутрь, а передние вправо. Бедная резина, ей изрядно достаётся, да и водителю постоянно приходится подруливать. К счастью, машина сделана не только для людей, но и для механиков – сзади регулируются и развал, и схождение.
Спереди у нас тоже полный набор регулировок, так что никаких красных зон, только заводские зелёные диапазоны.
Ещё раз оцениваем фронт работ и приступаем. Наш видеооператор пристально наблюдает за происходящим. Внимательный читатель заметит на заднем фоне БМВ, которой не так давно приводили в чувство пороги.
Регулировочные болты расположены не в самых удобных местах, зато туда можно подобраться без специального инструмента, который так любят те же немцы.
Между делом интересуемся у бравого развальщика какая разница между пневмой и обыкновенной подвеской, на что слышим «Никакой если внимательно читать техническую документацию и не торопиться». Судя по скорости работы, он сгрыз не один гранит науки, утреннее такси от Яндекса было разминкой.
Нет, вот что ни говори, а знают британцы толк в дизайне, отчётливо прослеживаются классические линии, да и в толпе одноликих «обмылков» Range Rover узнаётся издалека.
Протягиваем все болты, нагружаем подвеску и ещё раз проверяем все углы. Норма, можно ехать. Итого развал Range Rover занял 1 час 30 минут.
— сход-развал двух осей — 4000 р.
Действующие лица:
— механик-автослесарь: Плешкан Иван
— мастер-приёмщик: Пономаренко Артем