Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка натяжения приводных ремней

Регулировка натяжения приводных ремней

Регулировка натяжения приводных ремней

В процессе эксплуатации ремень удлиняется. Недостаточное натяжение его приводит к пробуксовке вентилятора, к перегреву двигателя. Повышается расход горючего, малоэффективно работает генератор. Чрезмерное натяжение ремня вызывает преждевременный выход из строя подшипников вала, водяного насоса и генератора. Поэтому натяжение ремня вентилятора следует проверять регулярно, при каждом ТО1.

На автомобиле ЗАЗ966 и ЗАЗ968 регулировка натяжения ремня производится следующим образом (смотреть статью под номером 11). Отворачивается гайка 1, которая крепит шкив вентилятора; снимаются шайба 2, колпачок 3, съемный шкив 4; снимается необходимое количество регулировочных шайб 5 (всего их 13, толщиной по 0,5 мм, каждая величивает натяжение на 2,6 мм). Затем ставят шкив 4 и регулировочные шайбы 5, которые были сняты с внутренней поверхности шкива, нажимной колпачок 3, шайбу 2. После этого несколько раз поворачивают коленчатый вал, чтобы ремень вентилятора принял новое положение, иначе его заклинивает в ручье шкива. И только после этого окончательно затягивают гайку.

Натяжение ремня вентилятора в двигателях ВАЗ2101, ВАЗ2102, ВАЗ2103, «Жигули1300», а также УАЗ469, УАЗ451, УАЗ452, РАФ977 ДМ, «Москвич412» производится смещением генератора. Для этого следует ослабить гайку крепления генератора к натяжной планке, отпустить болт его крепления к кронштейну и произвести натяжение. Затем гайку и болт необходимо затянуть.

В автомобилях МАЗ и КрАЗ натяжение ремней привода водяного насоса, насоса гидроусилителя рулевого управления регулируется таким же образом, как в автомобилях ЗАЗ966 и ЗАЗ968, прокладками, которые ставятся с внутренней части шкива водяного насоса. При перестановке регулировочных прокладок с внутренней части шкива на наружную уменьшается зев шкива, а натяжение ремня увеличивается. Натяжение ремня привода компрессора в двигателях ЯМЗ236 до № 970 и ЯМЗ238 до № 399 производится смещением генератора. Внедрен раздельный привод компрессора и генератора. Натяжение ремня привода генератора производится смещением генератора по пазу. Натяжение ремня компрессора производится натяжным роликом.

Натяжение ремня привода компрессора в двигателе ЗИЛ130 производится сдвиганием или раздвиганием половинок шкива в зависимости от конструкции или при помощи перемещения компрессора по пазам кронштейна в направлении, перпендикулярном оси двигателя. Если на компрессоре стоит раздвижной шкив с фиксацией его половинок болтами, то регулируется натяжение ремня следующим образом: отпускают болты (смотреть статью под номером 12,а) и поворачивают половинку шкива 2. Ручей шкива сузится и ремень переместится дальше от центра шкива по косым его полкам. При этом следует несколько раз прокрутить двигатель, чтобы не было захвата ремня полками шкива; после натяжения ремня болты 1 надо затягивать.

Если же в компрессоре стоит раздвижной винтовой шкив, то в этом случае отпускают фиксирующие болты / (смотреть статью под номером 12,6), затем при помощи приспособления 2 перемещают регулирующую половинку шкива 3. Она находится на резьбе, на второй половинке шкива и уменьшает зев шкива. Происходит натяжение ремня. В таблице 14 даются пояснения, как производить натяжение приводных ремней по их видам и в соответствии с марками автомобилей.

Читайте так же:
Регулировка рабочей смеси на инжекторе

Регулировка приводных ремней зил 130

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

  • Автокран КС-45721

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Проверка и регулировка двигателя ЯМЗ-236

Регулировка натяжения ремней двигателя ЯМЗ-236

Привод водяного насоса, компрессора и генератора ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы которых зависит нормальная работа этих агрегатов.

Поэтому при повседневном уходе за двигателями предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и регулировать его.

Особенно тщательно проверять натяжение ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка.

Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, поскольку как излишнее, так и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу их из строя.

Кроме того, чрезмерное натяжение ремня привода водяного насоса ЯМЗ-236 может послужить причиной разрушения подшипников насоса.

Нормально натянутый ремень водяного насоса при нажатии на середину длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс) прогибается на 7–12 мм или 10–15 мм (рис. 14), а ремень компрессора – на 4 – 8 мм на короткой ветви (рис. 16).

Натяжение ремней привода генератора автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 проверять нажатием с усилием 40 Н (4 кгс) на середину ветви каждого ремня (рис. 4), при этом ремни привода генератора должны прогибаться на 10 – 15 мм.

Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение.

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236НЕ, НЕ2, БЕ, БЕ2 регулировать натяжным устройством, для чего:

— ослабить болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;

— при помощи воротка Ø12 мм, вставленного в отверстие рычага кронштейна натяжного приспособления, произвести натяжение ремня;

— не ослабляя усилие натяжения затянуть болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;

— проверить натяжение ремня.

Рис.14. Проверка натяжения ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236

Рис.15. Снятие регулировочных прокладок

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236 регулируйте прокладками. Для натяжения ремня отверните гайки крепления боковины шкива и снимите одну-две регулировочные прокладки (рис. 15).

Прокладки поставьте на наружную сторону боковины и последовательно, в несколько приемов, заверните гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой райки. Затем проверьте правильность натяжения ремня.

При замене старого ремня новым все прокладки поставьте между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше.

Натяжение ремня компрессора двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 регулировать натяжным устройством.

Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства – на половину оборота и гайку болта-натяжителя – на два оборота.

Вращая болт-натяжитель, отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом 120…150 Нм (12…15 кг/см) и гайку болта-натяжителя моментом 10…20 Нм (1…2 кг/см), при большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси шкива.

Читайте так же:
Применение автоматической регулировки усиления

Рис.16. Проверка натяжения ремня компрессора ЯМЗ-236

Рис.17. Проверка натяжения ремня генератора ЯМЗ-236

Натяжение ремня привода генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления.

Перед регулировкой ослабить затяжку болтов крепления генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке.

После регулировки надежно закрепить генератор. При увеличенной вытяжке и обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.

Подтяжка крепления головки блока цилиндров ЯМЗ-236

Проверить момент затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236 тарированным ключом в холодном состоянии двигателя и, при необходимости, подтянуть их до момента 235…255 Нм (24…26 кг/см). Затяжку гаек производить в последовательности, показанной на рис. 18, в
порядке возрастания номеров.

Рис.18. Порядок затяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236

После подтяжки гаек шпилек крепления головок цилиндров ЯМЗ-236 отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме и установить крышки головок цилиндров.

Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя ЯМЗ-236

Тепловые зазоры в клапанном механизме ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206, Урал-5557 предназначены для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя.

Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25…0,30 мм.

При повторной проверке зазоров после прокрутки коленчатого вала отрегулированного двигателя возможно изменение их до пределов 0,20…0,35 мм из-за погрешности формы и расположения поверхностей деталей распределительного механизма, что является допустимым.

При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъема клапанов ЯМЗ-236, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.

При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма ЯМЗ-236 автомобилей Урал-4320, 43206, Урал-5557 и МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя.

Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару. Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.

При регулировке тепловых зазоров и повторной их проверке коромысла клапанов ЯМЗ-236 рекомендуется прижать:

— на головке правого ряда цилиндров ЯМЗ-236 коромысла выпускных клапанов к торцу оси, впускных клапанов – к упорной шайбе;

— на головке левого ряда цилиндров ЯМЗ-236 коромысла выпускных клапанов к упорной шайбе, впускных клапанов – к торцу оси.

Выпускные клапаны ЯМЗ-236 правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – к маховику.

— Выключить подачу топлива.

— Отвернуть болты крепления крышек головок цилиндров и снять крышки.

— Проверить момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 120…150 Нм (12…15 кг/см).

— Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (при виде со стороны вентилятора) спереди ключом за болт крепления шкива или сзади ломиком за маховик через люк в нижней части картера маховика, используя отверстия в маховике (рис. 19), установить момент, когда впускной клапан первого цилиндра полностью поднимется (то есть закроется).

Читайте так же:
Freebsd сервер синхронизации времени

— Продолжая вращать коленчатый вал, провернуть его еще примерно на 1/3 оборота (≈120º). Это положение коленчатого вала соответствует такту сжатия в первом цилиндре и оба клапана этого цилиндра будут закрыты.

Рис.19. Проворачивание коленчатого вала ЯМЗ-236

— Проверить щупом зазор между торцом клапана и носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и, при необходимости, отрегулировать.

Рис.20. Регулировка зазора клапанного механизма ЯМЗ-236

— Для регулировки зазоров отвернуть гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой (рис.20), установить зазор 0,25…0,30 мм.

— Придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм – с усилием.

Для регулировки зазоров клапанного механизма ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-5551, МАЗ-5335, 5336, 5337 и Урал-4320, 43206 Урал-5557 остальных цилиндров провертывать коленчатый вал в том же направлении до полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и дополнительно еще на 1/3 оборота. Зазоры регулировать как указано выше.

Регулировку зазоров по цилиндрам ЯМЗ-236 рекомендуется проводить в соответствии с порядком их работы 1–4–2–5–3–6.

После окончания регулировки зазоров запустить двигатель и прослушать его работу. Стуков в клапанном механизме не должно быть. В случае наличия характерного стука клапанов остановить двигатель и регулировку зазоров повторить.

Поставить и закрепить крышки головок цилиндров, проверить состояние прокладок. В месте прилегания крышек масло не должно подтекать.

Регулировка приводных ремней зил 130

Проверка и регулировка натяжения приводных ремней

Инструмент, приспособления и принадлежности: устройство для проверки натяжения ремней модели КИ-8920 или безмен-рулетка БР-01;
для двигателя ЗИЛ -375: ключи гаечные 12, 14, 17 и 19 мм, лопатка монтажная;
для двигателя КамАЗ-740: ключи гаечные 13, 17 и 19 мм, ломик для поворота коленчатого вала.

Продолжительность работ: 20 мин (двигатель ЗИЛ -375), 8 мин (двигатель КамАЗ-740).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Содержание работ и технические условия

Проверка проводится с помощью устройства мод. КИ-8920 или безмен-рулетки БР-01. Прогиб средней части ветви ремней двигателя ЗИЛ -375 должен быть 8—14 мм (ремня привода компрессора — 5—8 мм), а двигателя КамАЗ-740—15— 22 мм при усилии на ремни 4 кгс.

Рис. 1. Проверка натяжения приводных ремней
1 — компрессор; 2 — гайка крепления компрессора к кронштейну; 3 — контргайка; 4 — болт регулировочный

Рис. 2. Натяжение ремня привода компрессора двигателя ЗИЛ -375:

Регулировка натяжения ремней привода На двигателе ЗИЛ -375

Ремень привода компрессора
1. Ослабить три гайки крепления компрессора к кронштейну
2. Ослабить контргайку регулировочного болта.
3. Добиться нормального натяжения ремня привода компрессора вращением регулировочного болта.
4. Завернуть три гайки крепления компрессора к кронштейну.
5. Завернуть контргайку регулировочного болта.

Читайте так же:
Как регулировать натяжение ремня грм

Ремень привода генератора и вентилятора
1. Ослабить гайки кронштейнов крепления генератора и болт распорной планки.

Рис. 3. Схема натяжения приводных ремней двигателя ЗИЛ -375:
1 — болт распорной планки генератора; 2 — гайка кронштейна крепления генератора; 3 — гайки кронштейна крепления насоса гидроусилителя руля

2. Добиться нормального натяжения ремня поворотом генератора вокруг болтов его крепления с помощью монтажной лопатки.
3. Завернуть болты кронштейнов крепления генератора и болт распорной планки, удерживая генератор от углового перемещения.

Ремень привода насоса гидроусилителя руля
1. Ослабить гайки кронштейна крепления насоса.
2. Добиться нормального натяжения ремня перемещения насоса с помощью монтажной лопатки.
3. Завернуть гайки кронштейна крепления насоса, удерживая насос от перемещения.

На двигателе КамАЗ-740

Ремни привода водяного насоса и генератора
1. Ослабить болты кронштейнов крепления генератора и болт распорной планки.

Рис. 4. Схема натяжения приводных ремней двигателя КамАЗ-740:
1 — болт распорной планки генератора; 2 — болт кронштейна крепления генератора; 3 — гайка крепления рычага натяжного устройства

Как заменить ремень генератора?

Работа даже самого простого автомобиля невозможна без потребления им электрического тока. Электричеством автомобиль обеспечивает генератор, который, также, подзаряжает аккумулятор. Для выработки электричества, ротор генератора должен вращаться. Для этого, на нем закреплен шкив, а вращение обеспечивается при помощи ременного привода. Выходит, что без такого простого элемента, как ремень генератора, даже самый современный автомобиль будет просто невозможно эксплуатировать.

Таким образом, становится очень важно не допустить критического износа ремня и произвести своевременную замену. В противном случае, чрезмерно изношенный ремень может слететь из-за растяжения или попросту порваться. Использование электропотребляющих приборов автомобиля, без работы генератора будет возможным очень короткое время, за счет оставшегося заряда аккумулятора. Если вы при этом окажетесь в темное время суток на трассе в далеке от населенных пунктов — вы рискуете не доехать до ближайшего автомагазина или сервиса.
Лучше всегда иметь при себе запасной ремень. Поэтому, не рискуйте и закажите нужный вам ремень, используя каталог приводных ремней. Специалисты, которые продадут вам ремень, обязательно помогут выбрать соответствующий именно вашей модели.

Признаки износа ремня генератора

Самый распространенный признак, который сразу должен вас заставить обратить внимание на текущий износ ремня — это появление характерного свиста. В основном, свист начинает появляться в момент пуска двигателя и исчезать через некоторое время. Вероятно, это происходит из-за появившегося растяжения. Ремень генератора уже больше не имеет необходимой натяжки, из-за чего «проскакивает» на шкиву, издавая свистящий звук.

Большая вероятность услышать свист из-под капота, появляется, также, в дождливую погоду. Особено, после проезда через образовавшиеся на дорогах лужи. Провоцирует это, попадание воды на приводной ремень.

Сигнализировать о проблемах с ремнем может не только свист, но также и индикатор на приборной панели. Он будет загораться, чаще всего, именно при пуске двигателя, когда на электронику начинает оказываться наибольшая нагрузка. Если это произошло, то стоит заглушить двигатель, открыть капот, а также отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи. Сделайте визуальный осмотр ремня. Оцените степень его износа. При наличии глубоких трещин или надрывов, замену ремня лучше не откладывать. В некоторых случаях, натяжение ремня, может помочь. Но это при условии, что существенных деффектов ремень не имеет. Не затягивайте с заменой, в любом случае. Эксплуатация изношенного или поврежденного ремня может быть чревата «недозарядом». Это пагубно скажется на аккумуляторе. А в один прекрасный момент, это не позволит осуществить пуск двигателя. Так как заряда будет недостаточно, чтобы обеспечить работу стартера.

Читайте так же:
Регулировка зазора клапанов мопед дельта

Ну и конечно же, следите за километражем. Больше 50-60 тыс. км проехать без замены у вас врядли получиться. Но не следует ориентироваться только на это. Даже качественный ремень может прийти в негодность раньше срока при определенных факторах.

Как заменить ремень генератора

На некоторых автомобилях, генератор расположен очень удобно и вам не потребуется разбирать половину машины, чтобы осуществить замену. Вы вполне сможете справиться самостоятельно. Важнее всего тут, что у вас уже есть ремень необходимого размера и качества. И даже, если вам это не удасться без посторонней помощи произвести замену, то его наличие у вас, позволит сделать это в любой ближайшей автомастерской.

Ремень всегда находится в натяжении, а для того, чтобы его снять, придётся ослабить специальную гайку натяжителя. В каждом модели конструкция и положение генератора и этой гайки индивидуальна. В вашей машине может и не быть гайки. В этом случае ищем болт или полукруглую рейку. Если вы еще ни разу не сталкивались с заменой, но твердо решили делать это самостоятельно, то проверьте расположение и способ натяжения ремня для вашей модели. Узнайте, какой инстремент вам понадобиться для демонтажа, замены и натяжения.

Здесь нужно усвоить важный момент: снять легко, а вот поставить уже тяжелее. Внимательно следите за своими действиями, запоминайте их последовательность. Также не советуем вам до конца выкручивать гайку натяжителя, ведь её можно просто ослабить и не снимать вовсе. В случае с рейкой или болтом все немного по-другому и без их демонтажа уже не обойтись.

Как только вы сняли старый ремень, следует переходить к установке нового. Никаких подготовительных рбот здесь не требуется. Монтаж является важным моментом, а именно степень натяжения. Осуществите проверку, запустив двигатель. Дайте нагрузку на генератор. Проще всего включить дальний свет фар, музыку, ходовые огни, печку или кондиционер. Нажмите на педаль газа несколько раз, повысив обороты двигателя. Если нет свиста, то все с большой вероятностью в порядке. Откройте капот опять, понюхайте. Не должно вонять жжёной резиной.

Через некоторое время новый ремень всё же «раздастся». Скорее всего, вам потребуется еще немного подтянуть натяжитель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector