Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка заслонок карбюратора ВАЗ-2107

Регулировка заслонок карбюратора ВАЗ-2107

Иными словами, предпринимать какое либо вмешательство в карбюратор нужно в последнюю очередь, убедившись в исправности других систем.

Различные нарушения работы карбюратора чаще всего проявляются в ухудшении ездовых качеств автомобиля.

Под ездовыми качествами здесь следует понимать совокупность факторов, определяющих ощущения водителя при воздействии на педаль управления дроссельной заслонкой и которые он субъективно связывает с ускорением автомобиля.

Организм человека очень чувствителен к ускорению и реагирует даже на небольшие его изменения о нарушениях нормальных ездовых качеств, предположительно являющихся следствием дефектов карбюратора, можно говорить, если при изменении положения дроссельной заслонки не происходит ожидаемого привычного изменения скорости движения, т.е. ускорения.

Характер нарушения нормальных ездовых качеств может весьма точно свидетельствовать о причине неисправности.

Владельцу индивидуального автомобиля полезно знать об основных разновидностях этих нарушений, известных под названиями: провал, рынок, подергивание, раскачивание, вялый разгон.

Провал — это хорошо воспринимаемое, достаточно продолжительное (от 0,5 до 5 с и более) уменьшение ускорения вплоть до перехода в замедление, несмотря на открытие дроссельных заслонок.

Степень его проявления характеризуется термином «глубина» по аналогии с провалом, ямой на дороге.

Рывок — это по сути тот же провал, но более ограниченный во времени (0,1—0,4 с).

Подергивание — это серия следующих один за другим легких коротких рынков.

Раскачивание — это серия следующих один за другим провалов.

Под вялым разгоном понимают низкую интенсивность увеличения скорости движения автомобиля.

Типичными нарушениями работы двигателя и ездовых качеств автомобиля из-за различных неисправностей карбюраторов являются следующие:

— неустойчивая работа, остановка двигателя на холостом ходу;

— провал при открытии дроссельных заслонок, иногда с одновременным нарушением работы двигателя на холостом ходу;

— подергивание автомобиля при движении с небольшой скоростью, или при открытии дроссельной заслонки вторичной камеры, вялый разгон при нормальной работе двигателя на холостом ходу;

— провал при открытии дроссельной заслонки вторичной камеры;

— глубокий провал, рынки и раскачивание автомобиля после непродолжительной работы двигателя с большим открытием дроссельных заслонок и особенно при повышении частоты вращения;

— провалы при любом резком открытии дроссельных заслонок; затрудненный пуск прогретого двигателя;

— затрудненный пуск холодного двигателя; повышенный расход топлива;

Еще раз напоминаем, что перед тем как предпринимать серьезное вмешательство в карбюратор с целью поиска причин и устранения упомянутых неисправностей, нужно убедиться, что они связаны с дефектами именно карбюратора, а не системы топливоподачи до карбюратора или системы зажигания.

Так, в системе питания могут быть засорены топливозаборник, фильтр тонкой очистки топливного насоса.

Все эти неисправности могут приводить к нарушению нормальной работы двигателя, появлению провалов в первую очередь при движении с повышенной нагрузкой, в то время как на малой нагрузке или холостом ходу потребление двигателем топлива невелико и даже при нарушенной топливоподаче его может хватить для нормальной работы в этих режимах.

1. Регулируем заслонки на снятом карбюраторе.(см. Замена карбюратора ВАЗ-2107).

Поворачиваем рычаг привода дроссельных заслонок В таком положении измеряем зазор между заслонкой и стенкой камеры

2. Поворачиваем рычаг привода дроссельных заслонок до соприкосновения верхнего усика рычага дроссельной заслонки первой камеры с рычагом, ограничивающим открытие заслонки второй камеры.

Читайте так же:
Принцип работы автоматической регулировки фар

3. В таком положении измеряем зазор между заслонкой и стенкой камеры, который должен составлять 6±0,1 мм.

При необходимости регулируем зазор подгибанием верхнего усика рычага Поворачивая рычаг, открываем полностью дроссельную заслонку первой камеры

4. При необходимости регулируем зазор подгибанием верхнего усика рычага оси дроссельной заслонки первой камеры.

5. Поворачивая рычаг, открываем полностью дроссельную заслонку первой камеры.

Расстояние между стенкой камеры и заслонкой должно составлять 13 ± 0,5мм.

подгибая нижний выступ рычага оси дроссельной заслонкиРасстояние между заслонкой второй камеры и стенкой должно составлять 17±0,5мм

При необходимости добиваемся полного открытия заслонки первой камеры, подгибая нижний выступ рычага оси дроссельной заслонки.

Расстояние между заслонкой второй камеры и стенкой должно составлять 17 ± 0,5мм.

Величину максимального открытия заслонки регулируем изменением длины штока пневмопривода.

ПС:

На автомобилях АЗЛК—21412, ВАЗ—2104, ВАЗ—2105, ВАЗ-2107 с контактной системой зажигания провалы и подергивания могут происходить из-за нарушения контакта в гибком проводнике, соединяющем входную клемму на прерывателе-распределителе зажигания с подвижным контактом (молоточком).

В этом можно убедиться, отсоединив и пережав трубку подвода разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания: характер нарушений в работе двигателя в этом случае обычно резко меняется, так как пластина с контактами прерывателя перестает перемещаться, шевелить и перегибать провод.

Общая неустойчивость работы двигателя на всех режимах и особенно на холостом ходу часто бывает следствием повреждения помехоподавительного резистора в бегунке распределителя.

Чтобы этот дефект не влиял на работу двигателя, достаточно поместить рядом с резистором отрезок одножильного медного провода, вводя его концы в хотя бы условное (не обязательно надежное в смысле электрического контакта) соприкосновение с металлическими контактами на бегунке.

Как отрегулировать карбюратор автомобиля ВАЗ-2109

Регулировка привода воздушной заслонкиРегулировка привода воздушной заслонки

Ослабьте затяжку болта крепления тяги к рычагу привода воздушной заслонки.

Регулировка привода воздушной заслонкиРегулировка привода воздушной заслонки

Поверните рычаг воздушной заслонки так, чтобы она была полностью открыта.

Утопите полностью ручку привода воздушной заслонки на панели приборов.

Регулировка привода воздушной заслонкиРегулировка привода воздушной заслонки

Полностью вытяните тягу из оболочки и затяните болт крепления тяги к рычагу привода воздушной заслонки.

Вытяните до упора ручку привода воздушной заслонки. При этом воздушная заслонка должна полностью закрыться

Регулировка привода воздушной заслонкиРегулировка привода воздушной заслонки

Если этого не происходит, отверните болт крепления оболочки тяги

Перемещая оболочку, добейтесь полного закрытия дроссельной заслонки. После этого затяните болт крепления оболочки

Регулировка привода дроссельной заслонки

Регулировка привода дроссельной заслонкиРегулировка привода дроссельной заслонки

При заворачивании гайки 1 заслонка открывается, а гайки 2 – заслонка закрывается.

Нажмите до упора на педаль акселератора.

При этом дроссельная заслонка первой камеры должна полностью открыться.

Это можно определить по положению сектора управления дроссельными заслонками, который должен переместиться в крайнее положение.

Регулировка привода дроссельной заслонки

Отпустите педаль акселератора, при этом дроссельная заслонка первой камеры должна полностью закрыться.

Сектор управления дроссельными заслонками должен переместиться до упора в обратную сторону.

Если этого не произошло, отрегулируйте привод.

Регулировка привода дроссельной заслонки

Для регулировки ослабьте одну из регулировочных гаек.

Наворачиванием другой гайки добейтесь такого положения, чтобы дроссельная заслонка полностью открывалась и закрывалась.

Затем затяните гайку, которая была ослаблена

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода выполняется на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95 °С), при отрегулированных зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания.

Читайте так же:
Как отрегулировать кулису на вито 639

Воздушная заслонка при этом должна быть полностью открыта.

Так как регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержания СО в отработавших газах производятся совместно, а для регулировки содержания СО необходим газоанализатор, рекомендуем производить эти операции на станции технического обслуживания.

При регулировке СО несколько изменяется частота вращения коленчатого вала, и, соответственно, при регулировке частоты вращения коленчатого вала изменяется содержание СО.

Регулировка холостого хода двигателяРегулировка холостого хода двигателя

Запустите двигатель. Поворачивая винт качества смеси, установите частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750-800 мин –1 .

После этого проверьте и при необходимости отрегулируйте содержание окиси углерода в отработавших газах (СО)

Регулировка производится винтом качества (состава) смеси, закрытого одноразовой пластмассовой заглушкой. Заглушку можно извлечь с помощью штопора или подобного инструмента

При необходимости последовательно повторите регулировки и добейтесь, чтобы частота вращения коленвала на холостом ходу и содержание СО в отработавших газах соответствовали нормам

Регулировка пускового устройства

Регулировка пускового устройства производится на снятом карбюраторе.

— воздушной заслонки 2,7 мм

— дроссельной заслонки первой камеры 1 мм

— воздушной заслонки 2,5 мм

— дроссельной заслонки первой камеры 1,1 мм

Пусковые зазоры можно измерить сверлом соответствующего диаметра, используя его в качестве калибра.

Регулировка пускового устройстваРегулировка пускового устройства

Перед регулировкой проверьте состояние диафрагмы пускового устройства, отвернув четыре винта и сняв крышку.

Замените дефектную диафрагму.

Поверните рычаг привода воздушной заслонки против часовой стрелки до упора.

При этом воздушная заслонка должна полностью закрыться.

Регулировка пускового устройства

Нажмите на шток пускового устройства до упора.

Воздушная заслонка должна приоткрыться на 3,0±0.2 мм (пусковой зазор воздушной заслонки).

Пусковой зазор дан для карбюратора 2108-1107010.

Регулировка пускового устройстваРегулировка пускового устройства

Если пусковой зазор воздушной заслонки отличается от указанного, ослабьте затяжку контргайки.

. и отрегулируйте его винтом. При отворачивании винта зазор увеличивается, при заворачивании уменьшается.

Регулировка пускового устройства

Полностью закройте воздушную заслонку.

При этом дроссельная заслонка первой камеры должна приоткрыться на 0,85 мм (пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры).

Пусковой зазор дан для карбюратора 2108-1107010.

Регулировка пускового устройства

Если пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры отличается от указанного, отрегулируйте его регулировочным винтом приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры.

При отворачивании винта пусковой зазор уменьшается, при заворачивании увеличивается

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Перед началом: снимите воздушный фильтр, отсоедините тягу воздушной заслонки, провод от электромагнитного клапана и топливопроводы подачи и слива топлива.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Завод-изготовитель рекомендует изготовить шаблон для регулировки уровня топлива.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Установите крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх и положите на привалочную поверхность шаблон.

Между шаблоном и поплавками по контору должен быть зазор не более 1,0 мм

Если зазор неравномерный или отличается от указанного, отрегулируйте его подгибанием язычка или рычагов поплавка.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камереРегулировка уровня топлива в поплавковой камере

Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора.

Снимите крышку карбюратора.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Переверните крышку и установите ее горизонтально поплавками вверх.

Они должны быть расположены параллельно привалочной поверхности крышки.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камереРегулировка уровня топлива в поплавковой камере

Если поплавки не параллельны поверхности крышки, отрегулируйте их подгибанием рычагов поплавков..

. и язычка, который упирается в хвостовик иглы запорного клапана

Установите все детали в обратном порядке

Проверка работы механизма блокировки второй камеры

Регулировка работы механизма блокировки второй камеры производится на снятом карбюраторе.

Читайте так же:
Регулировка клапанов для четырехтактного скутера

Проверка работы механизма блокировки второй камерыПроверка работы механизма блокировки второй камеры

Поверните рычаг привода воздушной заслонки против часовой стрелки до упора.

Воздушная заслонка должна полностью закрыться.

Поверните рычаг привода дроссельных заслонок до полного открытия дроссельной заслонки первой камеры.

Дроссельная заслонка второй камеры должна быть полностью закрыта.

Проверка работы механизма блокировки второй камерыПроверка работы механизма блокировки второй камеры

Поверните рычаг привода воздушной заслонки по часовой стрелке до упора. Воздушная заслонка должна полностью открыться.

Поверните рычаг привода дроссельных заслонок до полного открытия дроссельных заслонок первой и второй камер

Проверка работы механизма блокировки второй камеры

Если дроссельная заслонка второй камеры не открылась, устраните неисправность

Чаще всего это вызвано заеданием рычага блокировки второй камеры или отсоединением пружины рычага блокировки

Карбюратор "Солекс"

Карбюратор работает нормально, если его привод правильно отрегулирован. При нарушении регулировки привода управления воздушной заслонкой — неполном закрытии — затруднен пуск холодного двигателя. При неполном открытии прогретый двигатель будет неустойчиво работать на режиме холостого хода и, кроме того, резко возрастут расход топлива и токсичность отработавших газов.

Если привод дроссельных заслонок имеет чрезмерно большой свободный ход, при нажатии на педаль акселератора до упора заслонки карбюратора не открываются полностью и двигатель не может отдать полную мощность. При чрезмерно натянутом тросе привода на все его детали действуют повышенные нагрузки, которые могут привести к их поломкам. Кроме того, из-за неполного закрытия дроссельной заслонки первичной камеры может дестабилизироваться частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода и правильная регулировка карбюратора на этом режиме будет невозможна.

Как пример рассмотрим регулировку привода карбюратора автомобиля ВАЗ- 2108 (рис. 27).

Привод управления карбюратором ВАЗ-2108 Солекс ДААЗ

Рис. 27. Привод управления карбюратором автомобиля ВАЗ-2108: 1 — педаль акселератора; 2, 20 — возвратные пружины; 3 — прокладка упора педали; 4 — кронштейн педали; 5 — шайба; 6 — стопорная скоба; 7 — наконечник тяги троса привода дроссельных заслонок; 8 — рукоятка привода управления воздушной заслонкой; 9 — фиксатор оболочки троса; 10 — трос привода воздушной заслонки; 11 — трос привода дроссельных заслонок; 12 — фиксатор оболочки троса привода воздушной заслонки; 13 — кронштейн крепления троса привода воздушной заслонки; 14 — кронштейн крепления троса привода дроссельных заслонок; 15 — гайки; 16 — тяга троса привода воздушной заслонки; 17 — сектор привода дроссель ных заслонок; 18 — рычаг управления воздушной заслонкой; 19 — шарнирная втулка.

Оболочку тяги троса 10 привода воздушной заслонки закрепите на кронштейне 13 фиксатором 12 так, чтобы свободный конец оболочки выступал за край кронштейна примерно на 40 мм. Затем закрепите в шарнирной втулке 19 рычага 18 управления воздушной заслонкой конец тяги 16 таким образом, чтобы при полностью вытянутой рукоятке 8 воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной — открыта. После этого для более четкой фиксации воздушной заслонки в открытом положении ослабьте крепление оболочки тяги на кронштейне 13 и еще немного выдвиньте из-под фиксатора 12 оболочку. Закрепив оболочку фиксатором, повторно проверьте четкость закрытия-открытия воздушной заслонки.

ВНИМАНИЕ!
Не затягивайте с чрезмерным усилием винт фиксатора крепления оболочки тяги гроса воздушной заслонки — можно деформировать оболочку и вследствие защемления в ней тяги работа привода будет затруднена.

Полноту открытия дроссельных заслонок отрегулируйте, изменяя длину оболочки троса 11 и перемещая резьбовой наконечник оболочки в кронштейне 14 при ослабленных гайках 15. Закрепите наконечник в таком положении, чтобы прогиб участка тяги между ним и сектором 17 составил около 1 мм. Если регулировка выполнена правильно, при полностью нажатой педали 1 акселератора сектор 17 не должен иметь дополнительного хода при попытке его проворачивания рукой, а при отпущенной педали пружина 20 должна возвращать сектор до упора в исходное положение.

Читайте так же:
Как правильно регулировать карбюратор пила партнер

У автомобилей, оборудованных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством, нет привода воздушной заслонки, а привод дроссельных заслонок регулируют описанным выше способом.

Элементы рычажного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюраторов базового семейства 2108 выполнены с достаточной точностью и не требуют регулировки в эксплуатации. Предусмотрена лишь регулировка начального открытия дроссельной заслонки с целью получения возле ее кромки зазора около 0,05 мм для стока топлива, подаваемого ускорительным насосом. Этот зазор регулируют упорным винтом 1 (см. рис. 18) при снятом карбюраторе.

Механизм блокировки привода дроссельной заслонки вторичной камеры элементов регулировки не имеет, однако во время эксплуатации периодически проверяйте его работоспособность. Для этого рукой поверните против часовой стрелки до упора рычаг 18 управления воздушной заслонкой (см. рис. 27) и, удерживая его в этом положении, поверните до упора по часовой стрелке сектор 17 привода дроссельных заслонок. При этом ось дроссельной заслонки вторичной камеры должна оставаться неподвижной: Верните рычаг 18 и сектор 17 в исходное положение, а затем вновь поверните сектор по часовой стрелке до упора. Ось дроссельной заслонки должна повернуться на максимально возможный угол. Если этого не происходит, причиной может быть заедание рычага 25 блокировки привода вторичной камеры (см. рис. 1) из-за отложений грязи или отсоединения его пружины.

В рычажном механизме карбюратора ДААЗ-1111 нет механизма блокировки привода дроссельной заслонки вторичной камеры, но предусмотрены элементы регулировки согласования начала открытия этой заслонки при повороте заслонки первичной камеры на определенный угол.

Регулировка карбюратора солекс ДААЗ-1111

Рис. 28. Схема регулировки рычажного механизма карбюратора ДААЗ-1111: 1 — рычаг оси дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 — усик рычага привода дроссельной заслонки первичной камеры; 3 — рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры; 4 — дроссельная заслонка первичной камеры; 5 — рычаг привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 6 — винт регулировки начального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры

На снятом карбюраторе поверните против часовой стрелки рычаг 3 (рис. 28) привода дроссельной заслонки первичной камеры до соприкосновения его усика 2 с рычагом 5 привода заслонки вторичной камеры и измерьте зазор А у нижнего края заслонки первичной камеры. Если он не равен (6,0±0,25) мм, подогните пассатижами усик 2 в нужную сторону. Затем откройте дроссельную заслонку первичной камеры на максимальный угол — обе заслонки должны занять вертикальное положение.
Зазор начального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры отрегулируйте винтом 6 так же, как и у карбюраторов базовой модели 2108.

Читайте так же:
Регулировка приоткрытия дроссельной заслонки второй камеры

Сайт работает с 20 августа 2000 года. © 2000—2013 «AUTOCRY»
Хостинг VPS сервер

Регулировка привода дроссельных заслонки в карбюраторе

тойота
БМВ
мазда
субару
Volkswagen
вольво
нисан
хундай
Mitsubishi
рено

киа
дэо
опель
форд
хонда
Chevrolet

ваз
газ
уаз
иж
камаз
маз
зил
краз
урал
т-90
разное
авто юмор

ВАЗ 2106 регулировка дроссельной заслонки карбюратора

Начальная корректировка привода дроссельных заслонок при демонтаже и обратной монтаже прежнего карбюратора традиционно не нарушается. Однако если на транспортное средство ваз 2106 устанавливают новый карбюратор или при использовании наблюдался безжизненный разгон автомобиля и он не достигал максимальной скорости из-за неполного открытия дроссельных заслонок, нужно настроить привод.
Для корректировки привода дроссельных заслонок вам понадобятся: ключ «на 10», отвертка, линейка.
Замечание
От педали акселератора (газа) механически производится открытие только дроссельной заслонки первой камеры карбюратора ВАЗ -2106. Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора отпирается автоматически с участием пневматического привода, но только в том случае, если целиком открыта заслонка первой камеры. Если при целиком нажатой педали «газа» дроссельная заслонка первой камеры не отпирается на максимально возможный угол, заслонка второй камеры не откроется ни при каких условиях, так как блокирующий рычаг, размещенный на оси заслонки первой камеры, не выйдет из зацепления с рычагом на оси заслонки второй камеры, что не позволит пневмоприводу прокрутить ось.
Если привод отрегулирован правильно, при не нажатой педали «газа» дроссельная заслонка первой камеры обязана быть целиком закрыта.
При целиком нажатой педали «газа» дроссельная заслонка первой камеры карбюратора обязана быть целиком открыта, а рычаг привода на ее оси не обязан иметь добавочного хода при попытке прокрутить его рукой.
Замечание
Если дроссельная заслонка первой камеры не отпирается целиком при нажатой до ограничения педали «газа», силовой агрегат ВАЗ -2106 не будет отдавать полную мощность при интенсивном разгоне и на режимах максимальных нагрузок. Если же привод будет придерживать заслонку в приоткрытом положении, не удастся достичь работы двигателя на режиме холостого хода с минимальной частотой вращения коленвала. Регулируют привод дроссельных заслонок изменением длины продольной 1 и поперечной 2 тяг. Для наглядности со штуцера 3 снят трубопровод подачи газов системы вентиляции картера.

1. Проконтролируйте длину поперечной тяги. Промежуток меж центрами шарниров ее наконечников обязано быть 80 мм. Если это не так. 2. . отпустите зажим контргайки одного из наконечников (удобнее правого).

3. С участием отвертки отделите наконечник поперечной тяги от рычага на оси дроссельной заслонки первой камеры. 4. Навинчивая или отвинчивая наконечник, откорректируйте длину тяги привода дроссельных заслонок, поставьте тягу на место, зажмите контргайку и проконтролируйте межцентровое промежуток (см. операцию 1).

5. Открутите контргайку наконечника продольной тяги на несколько оборотов.

6. С участием отвертки отделите наконечник продольной тяги от промежуточного рычага привода.
7. Надавите на педаль «газа» до ограничения в пол и закрепите ее в этом позиции.

8. Навинчивая или отвинчивая наконечник, откорректируйте длину тяги так, чтобы дроссельная заслонка первой камеры целиком открывалась. Зафиксировав тягу на место, зажмите контргайку и проконтролируйте точность корректировки привода. При надобности воспроизведите корректировку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector