Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка привода делителя камаз

Регулировка привода делителя камаз

Техническая характеристика сцепления автомобиля Камаз-65115

Рис. 1. Свободный ход муфты выключения сцепления автомобилей Камаз-65115

Сцепление Камаз-65115 — фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением пружин модели 142 или диафрагменное двухдисковое модели 17, или однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа модели MFZ 430 фирмы F&S (Германия).

Привод управления сцеплением гидравлический, снабженный пневмоусилителем. В приводе управления сцеплением модели 17 для уменьшения усилия на педали введена дополнительно сервопружина, прикрепленная одним концом к верхней части педали, другим — к кронштейну.

Краткая техническая характеристика сцепления Камаз-65115

Модель сцепления — 142 / 17

Передаваемый крутящий момент, Н/м (кг/см) — 833 (85) / 1350 (135)

Число нажимных пружин — 24 / —

Усилие пружин и диафрагмы при сцеплении, кН (кгс):

— включенном — 13,15-15,3 (1315-1530) / 18,5 (1850)
— выключенном — 14,05-16,2 (1405-1620) / 17,5 (1750)

Свободный ход муфты выключения сцепления определяйте, перемещая рукой рычаг. Пружину при этом отсоедините. Нормальному ходу муфты соответствует ход рычага 4—5 мм. Если ход рычага менее 3 мм, то, вращая сферическую гайку, отрегулируйте ход рычага.

Свободный ход педали сцепления (до начала работы главного цилиндра) зависит от зазора А, между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра. Нормальному зазору соответствует ход педали 6—12 мм.

Рис. 2. Свободный ход педали сцепления Камаз-65115

Рис. 3. Регулировка зазора между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра сцепления Камаз-65115

Для регулировки зазора расшплинтуйте и ослабьте корончатую гайку эксцентрикового пальца и, вращая эксцентриковый палец, установите требуемый свободный ход педали сцепления.

Удаление воздуха из гидропривода выключения сцепления Камаз-65115 (прокачку) проводите в таком порядке:

— снимите с бачка пробку 5 и заполните бачок рабочей жидкостью до уровня не ниже 15—20 мм от верхней крышки заливной горловины бачка;

— снимите с перепускного клапана колпачок, наденьте на головку клапана шланг, свободный конец которого опустите в прозрачный сосуд с рабочей жидкостью;

— отверните на 0,5—1 оборот перепускной клапан и резко нажимайте на педаль сцепления до упора в ограничитель хода педали до прекращения выделения пузырьков воздуха из рабочей жидкости;

— в процессе прокачки добавляйте рабочую жидкость в систему, не допуская снижения ее уровня в бачке ниже 40 мм от верхней кромки заливной горловины;

— по окончании прокачки при нажатой до упора педали заверните до отказа перепускной клапан, снимите с головки клапана шланг, наденьте колпачок;

— после прокачки системы долейте свежую рабочую жидкость в бачок до нормального уровня.

Качество прокачки можно определить по величине полного хода толкателя) пневмоусилителя ПГУ сцепления Камаз-65115.

Если уровень жидкости в главном цилиндре нормальный и в жидкости отсутствует воздух, то полный ход толкателя должен быть не менее 25 мм. Для замера полного хода толкателя нажмите педаль сцепления до упора.

На автомобилях, в зависимости от моделей и комплектаций, применяются коробки передач моделей 142, 152, 161 или ZF-9S109 (Германия).

Коробка передач Камаз-65115 КПП 142— механическая, пятиступенчатая, состоит из основного редуктора; модели 152— десятиступенчатая, отличающаяся от модели 142 наличием двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки.

Управление коробками передач Камаз-65115 КПП 142 и 152 механическое, дистанционное, качающимся рычагом, установленным на двигателе, управление делителем —селекторное, пневмомеханическое с помощью переключателя на рычаге переключения передач.

Коробка передач КПП 161 – механическая, восьмиступенчатая, включает основной четырехступенчатый редуктор и планетарный демультипликатор, расположенный сзади основной коробки.

На крышке коробки установлена опора рычага переключения передач оригинальной конструкции. В ней находятся шток и рычаг управления редуктором, механизм предохранения от случайного включения заднего хода и пневматические клапаны переключения демультипликатора.

Коробка передач КПП ZF-9S109 – механическая, девятиступенчатая, имеющая по сравнению с моделью 161 дополнительную пониженную передачу.

Регулировку дистанционного привода управления механизмом переключения передач в коробках передач Камаз-65115 моделей 142, 152, проводите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

— ослабьте стяжные болты 5 (см. рис.4) и, вывернув болты 3, обеспечьте зазор в соединении, навернув на один-два оборота регулировочный фланец 4 на тягу 6;

— ослабив контргайку 1, вверните установочный винт 2, застопорив этим перемещение штока 7;

— ослабив контргайку 1, вверните установочный винт 2, застопорив этим перемещение рычага переключения передач;

— вращая, переместите по резьбе регулировочный фланец 4 до контакта по всей поверхности с фланцем штока 7. Установите болты 3 и затяните стяжные болты 5;

— выверните установочный винт 2 на 21 мм и застопорите его контргайкой;

Читайте так же:
Как отрегулировать газовый клапан на котле baxi

— выверните установочный винт 2 на 31 мм и застопорите его контргайкой.

Рис.4. Регулировка привода сцепления Камаз-65115

Зазор в клапане включения делителя КПП Камаз-65115 проверяйте при отрегулированном приводе выключения сцепления и номинальном давлении сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов в следующем порядке:

— снимите резиновый пылепредохранитель 1;

— плавно нажмите педаль сцепления до упора;

— щупом проверьте зазор между крышкой 2 и ограничителем штока 3.

Рис.5. Привод сцепления Камаз-65115 / Рис.6. Механизм делителя КПП Камаз-65115 / Рис.7. Установочный винт и контргайка

При номинальном давлении сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов зазор должен быть 0,2…0,3 мм. Зазор контролируйте не позднее 30 с после выключения сцепления.

При необходимости отрегулируйте зазор, перемещая упор (флажок) 4 штока клапана. После установки требуемой величины закрепите упор гайками, гайки застопорите отгибными шайбами.

Ход рычага делителя передач КПП Камаз-65115 проверяйте при наличии сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов.

— снимите крышку смотрового люка механизма переключения делителя передач;

— нажмите до упора педаль сцепления;

— передвигая переключатель управления делителем передач из верхнего положения в нижнее или наоборот, замерьте ход рычага по центру отверстия. Нормальная величина хода—- 16,5. 19.0 мм.

Рис.8. Привод управления механизмом переключения передач КПП Камаз-65115

1 — рычаг переключения передач; 2 — опора рычага переключения передач; 3 — тяга; 4 — стержень; 5 — рычаг; 6 — кронштейн реактивной штанги; 7 — тяга реактивная; 8 — кожух защитный; 9 — хвостовик; 10 — гайка.

Регулировка хода рычага механизма переключения передач КПП Камаз-65115 в следующем порядке:

— ослабьте контргайки и выверните установочные винты;

— установите переключатель на рукоятке рычага переключения передач в нижнее положение;

— нажмите педаль сцепления до упора;

— вверните задний установочный винт до контакта с рычагом, после этого доверните его еще на 1/4 оборота и застопорите контргайкой;

— установите переключатель в верхнее положение и нажмите педаль сцепления до упора. Вверните передний установочный винт так же, как был ввернут задний винт.

Регулировку дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок передач Камаз-65115 моделей 161 и ZF-9S109 производите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

— зафиксируйте тягу 3 технологическим стержнем 4 (d=4мм, l=100мм) в опоре 2;

— установите хвостовик 9 в коническое отверстие рычага 5 , затяните гайку 10 моментом 40. 50 Нм, для модели 161 зашплинтуйте;

— удалите технологический стержень;

— отклонение общей плоскости симметрии рычага 1 и тяги 3 от вертикальной плоскости не более 2 мм обеспечить изменением длины тяги 7.

Пробки слива масла в картерах коробок передач Камаз-65115 КПП 142, 144, 152, 154

Уровень масла в картере коробки передач проверяйте указателем, вмонтированным в пробку 2 (см. рис. 9/11) маслозаливной горловины.

Нормальный уровень должен доходить до верхней метки на указателе. При проверке уровня пробку не вворачивайте, а только вставьте ее в отверстие до упора в резьбу.

Для коробок передач модели ZF- 9S109 уровень масла должен доходить до нижней кромки заливных (контрольных) отверстий 3, расположенных симметрично по обе стороны коробки (см. рис. 10).

Рис.9. Пробки слива масла в картере коробки КПП 161 / Рис.10. Пробки слива масла в картере коробки передач Камаз-65115 ZF-9S109 (вид снизу) / Рис.11. Пробки слива масла в картере коробки передач Камаз модели КПП142/152

Сливайте масло из картера, когда оно еще теплое от нагрева при работе: для коробок моделей 152 и 142 — вывернув пробки 1, 3, 4 на автомобиле Камаз-65115 с делителем (1 и 4 — без делителя); для коробки модели 161 — вывернув масляный фильтр 1, установленный на заднем торце картера демультипликатора, и пробки 2 и 3 картера; для модели ZF- 9S109 – вывернув пробки одного из заливных отверстий 3 и пробки 1 и 2 сливных
отверстий. Очистите магнитные пробки от грязи и после слива отработавшего масла установите их на место.

КПП на Камаз с делителем — ремонт и обслуживание

Коробка переключения передач (КПП) является необходимым для любого автомобиля устройством. С его помощью осуществляются изменения в крутящем моменте мотора и последующая передача этого момента на рабочие мосты. КПП с делителем на автомобилях марки КАМАЗ способствует проведению в довольно широком диапазоне регулировок как тяговых характеристик, так и скоростных, тем самым использовать силовой агрегат машины с наибольшей эффективностью.

Устройство коробки на КАМАЗах

Устройство камазовской КПП с делителем

Устройство КПП, которая используется на моделях КАМАЗа, не имеет значительных отличий от аналогов, используемых иными производителями тягачей. Однако некоторые конструктивные особенности у нее имеются.

Самые распространенные конструкции КПП, устанавливаемые на КАМАЗы, называются модель 14 и модель 15. Они сконструированы по следующему принципу. В картере монтируются сразу несколько валов: промежуточный, ведомый и ведущий. Все они оснащены шестеренками и синхронизаторами. Обособленным блоком устанавливаются лишь шестеренки передачи, отвечающей за движение назад. Кроме того, верхняя часть коробки оснащается отдельным блоком, в котором находится механизм изменения скоростей.

Как обслуживать КПП на КАМАЗе

Снятие камазовской КПП для ремонта

Для того чтобы КПП автомобиля служила как можно дольше необходимо периодически проводить техническое обслуживание этого устройства. Заключаются эти нехитрые мероприятия в регулировке привода переключения скоростей, величины зазора в клапане активации делителя, а также в периодическом обновлении масла.

Читайте так же:
Регулировка клапанов при работе на газе

Замена масла в КПП КАМАЗ с делителем должна производиться не менее раза за период года. Это при условии, что автомобиль не должен между двумя заменами проезжать более девяноста тысяч километров. В моделях, которые задействованы при строительстве крупных объектов, для перевозки груза в карьерах или работают в иных сложных условиях, менять масло придется в несколько раз чаще. Таким образом, продолжительность периода работы масла может разниться от рекомендуемой производителем. Это напрямую зависит от тех условий, в которых автомобиль эксплуатируется, а также от модели коробки, установленной на машине.

Произвести проверку того, насколько соответствует уровень масляной жидкости в коробке рекомендуемым параметрам можно при помощи специального указателя, который располагается на пробке горловины. Этот вариант используется для проверки моделей 14 и 15. КПП с индексом 161 и ZF проверить уровень масла можно при помощи контрольных отверстий, которые располагаются на корпусе коробки.

Замену масла необходимо производить при прогретом до рабочей температуры двигателе, так как в этот момент масло имеет низкую вязкость. Удалить отработанное масло можно через специальные отверстия для слива, располагающиеся в нижней части коробки. В модели 161 придется дополнительно вывернуть масляный фильтр.

Поломки КПП на КАМАЗах

Характерные поломки камазовского делителся КПП

Наиболее частой поломкой КПП КАМАЗов является износ деталей. Решить такую проблему можно только заменой старого элемента конструкции.

Иногда возникают проблемы, к примеру, автоматическое выключение передачи или же трудности при ее включении, причина которых кроется в нарушении регулировок механизмов и узлов коробки. В таком случае стоит просто вернуть техническое значение регулировок в исходное положение и проблема будет решена.

Почему и как часто нужно промывать систему охлаждения автомобиля, а также какие лучше всего использовать очистители смотрите здесь. Какое масло следует заливать в двигатель и на что необходимо обратить внимание при выборе читайте тут.

Устройство делителя КПП автомобилей КАМАЗ

Чтобы произвести ремонт необходимо хорошо знать, как устроена конструкция либо под рукой должна быть схема КПП КАМАЗ с делителем. Непосредственно делитель передач является механическим редуктором, главная задача которого повышать передаточные отношения основной коробки передач. Конструкция делителя состоит из следующих компонентов:

  • две шестерни;
  • блокирующие синхронизаторные кольца обеих сторон;
  • синхронизаторная муфта с зубчиками;
  • два типа валов;
  • корпус устройства;
  • вилка, предназначенная для переключения скоростей, а также рычаг для этих целей и вилочный валик.

Ремонт делителя КПП автомобилей КАМАЗ

Проведение ремонта делителя камазовской КПП

Перечень ремонтных работ делителя КПП состоит из разборки конструкции устройства, затем идет процесс дефектовки и замена изношенных элементов, далее процесс сборки и проведении испытаний.

Разборка конструкции делителя производится по следующему алгоритму:

  • сперва демонтируется вилка включения скоростей, чтобы это сделать, необходимо снять воздушный переключатель, раскрутить и расстопорить крепежные болты и вынуть валик;
  • демонтируется синхронизатор;
  • выполняется единовременное снятие вала и вилки, расположенной на выжимном;
  • раскручиваются элементы крепежа, которые удерживают на первичном валу крышку заднего подшипника. Далее эту крышку надо снять;
  • вместе с подшипником надо демонтировать сам вал, при этом нужно совместить зубчики второго вала и вырез, располагающийся на ведущей шестеренке;
  • благодаря наличию резьбовых отверстий, которые сделаны специально на промежуточном валу для легкого снятия, демонтируется крышка подшипника;
  • далее нужно раскрутить и расстопорить несколько элементов крепежа, чтобы снять опорную подшипниковую шайбу, а также на ведомом валу демонтировать роликовый подшипник. Для непосредственного снятия подшипника придется удалить стакан, где он располагается. Для этого достаточно раскрутить болты крепежа;
  • снятие подшипника производится в совокупности со стаканом;
  • затем нужно выбить вал и вынуть подшипник из корпуса делителя. Для этих целей лучше использовать деревянный брус. Ни в коем случае нельзя выбивать вал при помощи молотка. Это может повредить детали;
  • остается лишь разобрать первичный вал. Для решения этой задачи потребуются тиски, так как конструкцией предусмотрена стяжная гайка, имеющая резьбу на левую сторону. В тиски зажимают шлицевую часть вала, после чего можно снять маслонагнетательную шайбу, а также роликовый и подшипник с втулкой и ведущую шестерню.

После того как дефекты деталей конструкции будут выявлены, необходимо либо их устранить, либо заменить изношенные детали на новые. Для того чтобы в дальнейшем не прибегать к ежемесячному ремонту коробки использовать лучше всего только оригинальные запчасти от производителя. Благо приобрести детали для делителя КПП на марку отечественного автомобиля не такая большая проблема. Да и качество сборки «родных» запчастей всегда выше, нежели у китайских аналогов.

Сборка делителя производится в обратной последовательности.

Читайте так же:
Газель регулируем замки дверей

Последний, но немаловажный этап ремонта, заключается в проверке исправностей всех деталей и механизмов устройства после сборки. Также уделить внимание стоит и проверки комплексной работы самого делителя, неисправности в котором появляются не только в процессе его работы, но и после ремонта.

Регулировка делителя Камаз 5320

Регулировка делителя на автомобиле Камаз включает в себя:

  • Регулировка хода вилки синхронизатора
  • Свободный ход нажимной пластины на клапан включения делителя.
  • Регулировка тросика переключения делителя

Для чего служит делитель

Делитель это механический редуктор, который служит для повышения передаточных отношении передач основной КПП. То есть при включённой пониженной передаче, вращение первичного вала делителя передаётся непосредственно на первичный вал коробки передач.

Если переключить делитель на повышенную передачу вращение первичного вала передается на его промежуточный вал , который непосредственно соединен с промежуточным валом основной коробки переключения передач.Подобное переключение осуществляется при помощи синхронизатора.

Передачи в делителе переключаются синхронизатором, каретка которого перемещается поршнем пневматического цилиндра непосредственно через рычаг и вилку делителя. Пневматическая система управления делителем состоит из нескольких механизмов, с помощью которых происходит переключение передач в делителе.

Проблемы возникающие при работе делителя

В процессе эксплуатации , а зачастую и после ремонта, возникают проблемы с переключением передач делителя. Связано это в основном с неисправностями пневматической системы переключения передач. Особенно эти неисправности проявляются после ремонта. Когда мы устанавливаем новые запасные части, их сопрягаемые поверхности имеют шероховатости, и перемещаются друг относительно друга с усилием, поэтому очень важно чтобы пневматическая система была в исправном состоянии. Потому что в случае, если по какой то причине не хватит усилия для перемещения каретки синхронизатора из одного положения в другое, сухари на вилке переключения, в результате возникающего трения, расплавятся, и делитель выйдет из строя, придётся снова снимать КПП, для замены сухарей. Что бы этого не произошло необходимо проверить все элементы пневматической системы на исправное состояние и провести необходимые регулировки.

Принцип работы пневматической системы делителя

Принцип работы пневматической системы переключения передач заключается в следующем. Воздух под давлением 6.2- 7.5 кгс/см2 подаётся из пневматического привода тормозной системы в редукционный клапан, на выходе которого поддерживается постоянное давление воздуха величиной 3.9- 4.5 кгс/см 2.

Далее давление воздуха подаётся на кран управления делителем и клапан включения делителя. Кран управления делителем, переключатель которого расположен на рычаге переключения передач в кабине водителя, направляет давление воздуха в ту или другую полость воздухораспределителя.

Поршни находящиеся в этих полостях перемещают золотник в одну из двух крайних положений, в результате чего давление воздуха поступающее от клапана включения делителя, расположенного на корпусе делителя. Подаётся в ту или иную полость пневматического цилиндра, в результате чего происходит его перемещение.

Шток поршня входит в зацепление с рычагом переключения передачи.Который закреплен на валу с вилкой. Вилка перемещает синхронизатор.

Регулировка делителя Камаз

Неисправности делителя Камаз

Кран управления делителем

Если КПП старого образца в смысле не евро, и кран управления делителем, начинает пропускать, воздух, то устранить это можно путем замены уплотнительных колечек на золотнике.

Но из за сильной выработки сопрягаемых поверхностей это к результату не приводит, возникает необходимость замены. При установке нового крана возникает проблема. Почему-то тросик, через который происходит управления краном, делают короче. Чем это необходимо. Кран в результате этого практически не поддаётся регулировке. Поэтому лучше всего приобрести кран нового образца аналог с евро. Адаптированный под старые КПП. С его установкой проблема снимается раз и на всегда.

Клапан включения делителя

Ремонт клапана включения делителя, как правило, не приводит к результату. И если он начал пропускать давление воздуха, поступающее на пневматический цилиндр, его лучше заменить на новый.

Читайте так же:
Как отрегулировать контактное зажигание уаз

Регулировка делителя Камаз

Механизм переключения передач

Регулировка делителя Камаз

Возникают проблемы и в самом механизме переключения передач, а именно в воздухораспределителе.

В нем собирается конденсат из пневматической системы, в результате чего происходит образование ржавчины и налета грязи, поршеньки и золотник воздухораспределителя начинают клинить. Поэтому лучше сделать ревизию. Очистить воздухораспределитель от грязи и ржавчины, поменять уплотнительные кольца, смазать сопрягаемые поверхности. Сделать это не сложно.

Часто забиваются трубки подводящие воздух к механизмам пневматической системы управления. Это связано опять же с наличием конденсата в системе и образованием ржавчины, особенно если делитель с ремонта, после того как его промывают в каналах остаётся жидкость, которая образует ржавчину, и достаточно не большого её количества чтобы трубки забились и перестали пропускать воздух. Поэтому перед установкой необходимо тщательно прочищать и продувать все каналы. Помимо устранения неисправностей очень важно правильно отрегулировать делитель.

Регулировка делителя Камаз

Если параметры регулировок будут нарушены. Делитель неизбежно выйдет из строя. Переключение делителя должно происходить при выжатой корзине сцепления, в противном случае произойдет поломка синхронизатора. На штоке ПГУ имеется пластина, которой осуществляется нажатие на клапан включения делителя.

Нажатие клапана включения делителя

Пластина стянута двумя гайками при помощи, которых и происходит регулировка нажатия клапана включения делителя. Когда мы полностью выжимаем сцепление, пластина должна надавить на клапан таким образом, чтобы расстояние между ограничителем хода клапана и крышкой корпуса составляло 0,2-0,6 мм.

Отрегулировать можно и более грубо. Если шток ПГУ отпущен, то можно выставить расстояние от пластины до штока клапана примерно 1.5-2 см., но в этом случае необходимо убедиться, что пластина включает клапан, после того как выжато сцепление.

Регулировка ограничения хода рычага

Ещё одной очень важной регулировкой является регулировка ограничения хода рычага, расположенного на одном валу с вилкой переключения синхронизатора. Рычаг приводится в действие механизм переключения делителя. На его корпусе имеются два регулировочных винта. Их необходимо выкрутить.

Включить делитель в одном положении. После того как синхронизатор полностью включится подвести регулировочный винт до упора с рычагом, после этого провернуть винт еще на четверть оборота. То есть если мы не сделаем ограничение хода рычага, вилка после включения передачи будет постоянно давить на синхронизатор, и сухари в результате быстро сотрутся.

После того как положение регулировочного винта установлено, затягиваем контргайку. Затем переключаем делитель в другое положение и повторяем операцию со вторым винтом. Регулировка делителя Камаз необходимо производить после ремонта делителя. Так как нельзя допустить, чтобы синхронизатор включался не до конца, и включение клапана раньше чем выжато сцепление так же приведет к поломке.

Коробка передач КамАЗ 65115

На автомобилях, в зависимости от моделей и комплектаций, применяются коробки передач моделей 142, 152, 161 или ZF-9S109 фирмы «ZAHNRADFABRIK» (Германия).

Коробка передач модели 142— механическая, пятиступенчатая, состоит из основного редуктора; модели 152— десятиступенчатая, отличающаяся от модели 142 наличием двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки.

Управление коробками передач моделей 142 и 152 механическое, дистанционное, качающимся рычагом, установленным на двигателе, управление делителем —селекторное, пневмомеханическое с помощью переключателя на рычаге переключения передач.

Коробка передач модели 161 – механическая, восьмиступенчатая, включает основной четырехступенчатый редуктор и планетарный демультипликатор, расположенный сзади основной коробки.

На крышке коробки установлена опора рычага переключения передач оригинальной конструкции. В ней находятся шток и рычаг управления редуктором, механизм предохранения от случайного включения заднего хода и пневматические клапаны переключения демультипликатора.

Коробка передач модели ZF- 9S109 – механическая, девятиступенчатая, имеющая по сравнению с моделью 161 дополнительную пониженную передачу.

Передаточные числа передач
МодельпередачаС12345678R
1426,383,292,041,250,8156,02
152L7,824,032,501,531,07,38
S6,383,292,041,250,8156,02
1618,395,503,932,872,121,401,00,7311,01
ZF-9S10910,246,5764,783,5312,611,861,351,00,749,44

L – низшая передача в делителе; R – задний ход;
S – высшая передача в делителе; С – пониженная передача

Регулирование дистанционного привода управления механизмом переключения передач в коробках передач моделей 142, 152, проводите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

  • ослабьте стяжные болты 5 ( см. рис. Регулирование привода ) и, вывернув болты 3, обеспечьте зазор в соединении, навернув на один-два оборота регулировочный фланец 4 на тягу 6;
  • ослабив контргайку 1, вверните установочный винт 2, застопорив этим перемещение штока 7;
  • ослабив контргайку 1 (см. рис. Установочный винт и контргайка), вверните установочный винт 2, застопорив этим перемещение рычага переключения передач;
  • вращая, переместите по резьбе регулировочный фланец 4 ( см. рис. Регулирование привода ) до контакта по всей поверхности с фланцем штока 7. Установите болты 3 и затяните стяжные болты 5;
  • выверните установочный винт 2 на 21 мм и застопорите его контргайкой;
  • выверните установочный винт 2 ( см. рис. Установочный винт и контргайка ) на 31 мм и застопорите его контргайкой.

Зазор в клапане включения делителя проверяйте при отрегулированном приводе выключения сцепления и номинальном давлении сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов в следующем порядке:

  • снимите резиновый пылепредохранитель 1 ( см. рис. Привод сцепления );
  • плавно нажмите педаль сцепления до упора;
  • щупом проверьте зазор между крышкой 2 и ограничителем штока 3.

При номинальном давлении сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов зазор должен быть 0,2…0,3 мм. Зазор контролируйте не позднее 30 с после выключения сцепления.

При необходимости отрегулируйте зазор, перемещая упор (флажок) 4 штока клапана. После установки требуемой величины закрепите упор гайками, гайки застопорите отгибными шайбами.

Ход рычага делителя передач проверяйте при наличии сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов. Для замера:

  • снимите крышку 1 ( см. рис. Механизм делителя ) смотрового люка механизма переключения делителя передач;
  • нажмите до упора педаль сцепления;
  • передвигая переключатель управления делителем передач (см. рис. Схема переключения передач) из верхнего положения в нижнее или наоборот, замерьте ход рычага по центру отверстия. Нормальная величина хода—- 16,5. 19.0 мм.

Привод управления механизмом переключения передач

1 — рычаг переключения передач;
2 — опора рычага переключения передач;
3 — тяга;
4 — стержень;
5 — рычаг;
6 — кронштейн реактивной штанги;
7 — тяга реактивная;
8 — кожух защитный;
9 — хвостовик;
10 — гайка.

Регулируйте ход рычага в следующем порядке:

  • ослабьте контргайки 3, 4 (см. рис. Механизм делителя) и выверните установочные винты 2, 5;
  • установите переключатель на рукоятке рычага переключения передач в нижнее положение (Н);
  • нажмите педаль сцепления до упора;
  • вверните задний установочный винт 5 до контакта с рычагом, после этого доверните его еще на ‘/.4 оборота и застопорите контргайкой 4;
  • установите переключатель в верхнее положение (В) и нажмите педаль сцепления до упора. Вверните передний установочный винт 2 так же, как был ввернут задний винт.

Регулировку дистанционного привода управления механизмом переключения передач коробок передач моделей 161 и ZF-9S109 (см. рис. Привод управления механизмом переключения передач) производите при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке:

  • зафиксируйте тягу 3 технологическим стержнем 4 (d=4мм, l=100мм) в опоре 2;
  • установите хвостовик 9 в коническое отверстие рычага 5 , затяните гайку 10 моментом 40. 50 Нм, для модели 161 зашплинтуйте;
  • удалите технологический стержень;
  • отклонение общей плоскости симметрии рычага 1 и тяги 3 от вертикальной плоскости не более 2 мм обеспечить изменением длины тяги 7.

Пробки слива масла в картерах коробок моделей 142, 144, 152, 154

Уровень масла в картере коробки передач проверяйте указателем, вмонтированным в пробку 2 ( см. рис. Пробки слива масла в картере коробки модели 161 и Пробки слива масла в картерах коробок моделей 142 и 152 ) маслозаливной горловины. Нормальный уровень должен доходить до верхней метки на указателе. При проверке уровня пробку не вворачивайте, а только вставьте ее в отверстие до упора в резьбу.

Для коробок передач модели ZF- 9S109 уровень масла должен доходить до нижней кромки заливных (контрольных) отверстий 3, расположенных симметрично по обе стороны коробки ( см. рис. Пробки слива масла в картере коробки модели ZF-9S109).

Замена масла

Сливайте масло из картера, когда оно еще теплое от нагрева при работе: для коробок моделей 152 и 142 — вывернув пробки 1, 3, 4 на автомобиле с делителем (1 и 4 — без делителя); для коробки модели 161 — вывернув масляный фильтр 1, установленный на заднем торце картера демультипликатора, и пробки 2 и 3 картера; для модели ZF- 9S109 – вывернув пробки одного из заливных отверстий 3 и пробки 1 и 2 сливных отверстий. Очистите магнитные пробки от грязи и после слива отработавшего масла установите их на место.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector