Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка рулевого редуктора на газели – Ремонт и регулировка рулевой колонки автомобиля газель

Регулировка рулевого редуктора на газели – Ремонт и регулировка рулевой колонки автомобиля газель

Ремонт ГАЗ 2705 (Газель) : Регулировка рулевого управления

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 2705 (Газель) 1995+ г.в.
  3. Регулировка рулевого управления

8.3.4 Регулировка зацепления пары гайка—сектор рулевого механизма
Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для движения по прямой при отрегулированных подшипниках винта не больше, чем 0,3 мм. Если люфт превосходит эту величину, то необходимо произвести регулировку зацепления пары гайка—сектор, т…

8.3.5 Регулировка механизма фиксации рулевой колонки

↓ Комментарии ↓

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Карданная передача 6.4. Задний мост

7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть 7.1. Подвеска 7.2. Колеса и шины 7.3. Ступицы задних колес 7.4. Ступицы передних колес 7.5. Балка передней подвески и рулевые тяги

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения 8.2 Техническое обслуживание рулевого управления 8.3. Регулировка рулевого управления 8.4. Ремонт рулевого управления

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения 9.2 Рабочая тормозная система 9.3 Запасная тормозная система 9.4. Вакуумный усилитель 9.5 Главный тормозной цилиндр 9.6 Регулятор давления 9.7 Тормозные механизмы передних колес 9.8 Тормозные механизмы задних колес 9.9 Стояночная тормозная система 9.10. Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 10.2 Электрооборудование автомобилей с двигателями 4215С, 42150 10.3. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

11. Кузов автомобиля
11.0 Кузов автомобиля 11.1 Особенности технического обслуживания кузова 11.2 Ремонт кузова 11.3. Замена кузова 11.4. Двери 11.5. Отопление и вентиляция кузова

12. Техническое обслуживание
12.0 Техническое обслуживание 12.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) 12.2 Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации 12.3 Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО) 12.4 Смазка автомобиля

13. Приложения
13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Заправочные объемы 13.2 Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле 13.3 Приложение 3. Подшипники качения, применяемые на автомобиле 13.4 Приложение 4. Манжеты и уплотнители, применяемые на автомобиле 13.5 Приложение 5. Моменты затяжки 13.6 Приложение 6. Эксплуатационные материалы 13.7 Приложение 7. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы 13.8 Cхема 1. 13.9 Схема 2.

ГАЗ 2705 | Регулировка рулевого управления

8.3.1 Регулировка рулевого управления

Регулировка рулевой колонки по высоте и углу наклона Регулировка подшипников винта рулевого механизма Регулировка зацепления пары гайка—сектор рулевого механизма Регулировка механизма фиксации рулевой колонки …

8.3.2 Регулировка рулевой колонки по высоте и углу наклона

Регулировку положения рулевой колонки необходимо производить после регулировки сиденья водителя относительно педалей управления. Для этого необходимо: Рис. 7.1. Рулевое управление: 1 — рулевое колесо; 2, 25 — подрулевой переключатель; 3 — стопорное кольцо; 4 — шайба; 5 — подшипник; 6 — пластмассовая втулка подшипника; 7 — выключатель (замок) зажигания; 8 — нижний кожух; 9 — вал ру…

8.3.3 Регулировка подшипников винта рулевого механизма

8.3.4 Регулировка зацепления пары гайка—сектор рулевого механизма

Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для движения по прямой при отрегулированных подшипниках винта не больше, чем 0,3 мм. Если люфт превосходит эту величину, то необходимо произвести регулировку зацепления пары гайка—сектор, так как эксплуатация автомобиля с чрезмерным люфтом приводит к выходу из строя рулевого механизма. Послед…

8.3.5 Регулировка механизма фиксации рулевой колонки

Ремонт рулевой Газель своими руками

Как своими силами осуществить ремонт рулевой Газель в гаражных условиях? Расскажем об этом, иллюстрируя сказанное картинками и видео.

Работать нужно планомерно и аккуратно.

Как правило, эта операция подразумевает ремонт рулевого редуктора. В каких случаях ее следует делать?

  • Резко без причин «потяжелело» рулевое колесо.
  • В редукторе появился люфт свыше 20-25⁰.
  • Появились специфические стуки в картере, вибрации.
  • Визуально наблюдается протечка масла.

Для этого придется распустить крепление передней пары колес, вывесить передний мост, снять колеса. Провернуть руль вправо-влево до упора, выбить рулевую тягу, снять редуктор с сошкой. Алгоритм уменьшения люфта рулевой Газель следующий (наглядно его можно увидеть в лайтбоксе ниже).

1 . Снять узел.

2-3. Снять пластиковую защиту (крышку) и поролоновый уплотнитель.

4-5. Открутить 4 крепежных болта крышки, снять ее.

6. Удалить одну из регулировочных прокладок.

7. Остается собрать узел в обратной последовательности.

Если изъятием одной прокладки люфт на сошке устранить не удается, снимаем еще одну и т.д. (повторяем операции).

После того, как проблемы с люфтом будут решены, следует заняться эксцетрическими регулировочными кольцами. Во избежание перекоса проворачивать их надо поочередно с фиксированной силой (10-18 кгс/см). На финише работ нужно смазать трансмиссионным маслом поролоновый уплотнитель, промазать консистентной смазкой (ШРБ-4 или ШРУС-4) шлицы, поставить деталь на место.

Конечно, это общая схема ремонта рулевой Газель. На практике могут встретиться частные случаи с другими неисправностями рулевой Газель. Некоторые виды ремонта показаны в этих двух видео:

Читайте так же:
Ходунки складные шагающие с регулировкой по высоте

Неисправности могут быть и другого характера. Например, может выйти из строя любой элемент рулевого механизма: винт с гайкой, радиально-упорные подшипники, картер. Или элементы рулевого привода: сошка, поперечные и продольные рулевые тяги, шарниры, рычаги поворотных кулаков и т.д. Все эти случаи понемногу будут разбираться и тема ремонта рулевой Газель будет продолжена. Особенно ценна информация, поступающая от мастеров со стажем вождения автомобиля. 17 января 2018 Teor21

Как убрать люфт в рулевой колонке на газели

Ремонт рулевой Газель и его особенности

Как своими силами осуществить ремонт рулевой Газель в гаражных условиях? Расскажем об этом, иллюстрируя сказанное картинками и видео.

Как правило, эта операция подразумевает ремонт рулевого редуктора. В каких случаях ее следует делать?

  • Резко без причин «потяжелело» рулевое колесо.
  • В редукторе появился люфт свыше 20-25⁰.
  • Появились специфические стуки в картере, вибрации.
  • Визуально наблюдается протечка масла.

Для этого придется распустить крепление передней пары колес, вывесить передний мост, снять колеса. Провернуть руль вправо-влево до упора, выбить рулевую тягу, снять редуктор с сошкой. Алгоритм уменьшения люфта рулевой Газель следующий (наглядно его можно увидеть в лайтбоксе ниже).

Регулировка рулевого управления ГАЗ-2705

Регулировку положения рулевой колонки необходимо производить после регулировки сиденья водителя относительно педалей управления. Для этого необходимо:

— повернуть рукоятку 23 на себя и вверх, ослабив фиксацию рулевой колонки;
— установить рулевое колесо в удобное положение;
— зафиксировать выбранное положение рулевой колонки, повернув рукоятку 23 вниз и от себя.

Регулировку подшипников проводить при появлении осевого или радиального зазора в подшипниках винта 2 (рис. 2) Чтобы убедиться в наличии этих зазоров, необходимо:

Рулевое управление ГАЗ-2705

— повернуть рулевое колесо на 2,5 оборота от положения прямолинейного движения в любую сторону;
— покачать винт рулевого механизма за закрепленную вилку рукой; если при этом винт будет иметь осевое или радиальное перемещение (люфт вилки относительно крышки рулевого механизма), то подшипники винта надо регулировать.

Регулировку производят в следующей последовательности:
. отсоединить сошку 18 и вилку вала 12 рулевого колеса;
. отвернуть болты крепления рулевого механизма к кронштейну и снять рулевой механизм с автомобиля;

. слить масло через отверстие, закрываемое пробкой 4;
. вынуть две пробки 20 на картере;
. снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала сектора;
. снять стопорное кольцо 14;
. выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора и снять их съемником, исключив удары и перекосы на подшипник;
. снять вал-сектор 3;
. отвернуть болты крепления верхней крышки картера, снять крышку и вынуть одну из регулировочных прокладок 5;
. установить крышку картера на место и проверить момент поворота винта в подшипниках.

Момент должен быть 0,4—0,8 Нм. При этом не должен ощущаться люфт винта;

Регулировка рулевого механизма Газели

. установить вал-сектор 3 и подшипники, смазав посадочные поверхности и уплотнительные кольца маслом для рулевого механизма.

При установке, подшипники должны быть направлены эксцентриситетом вниз (вал-сектор максимально удален от шариковой гайки).

Перекосы при сборке не допускаются.

Заклинивание подшипников на валу-секторе или картере свидетельствует о перекосе или неправильной ориентации эксцентриситетов подшипников;
. отрегулировать зацепление в паре гайка—сектор;
. зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;
. произвести сборку рулевого механизма в обратной последовательности;
. установить рулевой механизм на автомобиль;
. залить масло;
. установить сошку 18 и вилку вала 12 (при установке клина 10 гайка 6 и шайбы должны находиться со стороны обработанного торца на вилке 8).

Регулировка зацепления пары гайка – сектор рулевого механизма.

Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для движения по прямой при отрегулированных подшипниках винта не больше, чем 0,3 мм.

Если люфт превосходит эту величину, то необходимо произвести регулировку зацепления пары гайка—сектор, так как эксплуатация автомобиля с чрезмерным люфтом приводит к выходу из строя рулевого механизма.
Последовательность операций проверки зацепления пары следующая:
— поставить колеса в положение движения по прямой и доворотом рулевого колеса совместить риску «С» на торце винта с ребром «В» верхней крышки 9 (риска «О» должна находиться внизу);
— отсоединить продольную рулевую тягу от сошки;
— покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце (при этом не должен ощущаться осевой люфт винта).

Если люфт сошки больше 0,3 мм, произвести регулировку зацепления пары в следующем порядке:
. снять рулевой механизм с автомобиля;
. вынуть две пробки 20 на картере в районе вала-сектора;
. отсоединить сошку 18, снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала-сектора;
. выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора 3;
. произвести регулировку зацепления гайки с сектором путем одновременного поворота наружных колец 15 в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлиц на валу-секторе.

При регулировке исключить возможность перекосов вала-сектора в наружных кольцах (неправильная ориентация эксцентриситетов подшипников).
Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 1—1,8 Н:
— зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;
— повторно проверить момент поворота винта и люфт на конце рулевой сошки;
— установить две пробки 20 на картер, губчатый уплотнитель 16 вала-сектора (смазав его и вал-сектор под ним солидолом), две крышки 17 и 19 и сошку 18;
— установить рулевой механизм на автомобиль;
— подсоединить продольную рулевую тягу к сошке и зашплинтовать палец.

Читайте так же:
Как регулируют сцепление на газ 53

На новых рулевых механизмах момент поворота винта увеличен (для компенсации приработки деталей) до 1,8±0,35 Нм.

При необходимости регулировки механизма фиксации колонки необходимо:

— снять нижний кожух 8, отвернув два винта и освободив его от нижнего фиксатора;
— снять верхний кожух 24, приблизив колонку максимально к водителю;
— ослабив контргайку затянуть болт моментом 9,0—12,5 Нм (0,9—1,25 кгс/м);
— зафиксировать контргайку моментом 14—18 Нм (1,4—1,8 кг/м), исключив отворачивание болта;
— проверить фиксацию колонки;

— установить верхний и нижний кожухи.

Рассмотрим регулировку подробнее в картинках.

Отрегулировать зазор в подшипниках винта можно и на автомобиле, но для последующей регулировки зацепления гайка — вал-сектор удобнее сразу снять рулевой механизм.

Регулировка рулевого механизма автомобиля Газель

1. Снимаем рулевой механизм.

Регулировка рулевого механизма автомобиля Газель

Регулировка рулевого механизма автомобиля Газель

2. Во избежание повреждения снимаем пластиковую крышку

3. Снимаем поролоновый уплотнитель.

Регулировка рулевого механизма автомобиля Газель

Регулировка рулевого механизма автомобиля Газель

4. Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки картера механизма

5. Поддев отверткой, снимаем крышку

Регулировка рулевого механизма автомобиля Газель

6. Удаляем одну из регулировочных прокладок.

Устанавливаем крышку, затягиваем болты и проверяем люфт.

При наличии люфта снимаем еще одну прокладку.

Добившись отсутствия люфта, регулируем зазор в зацеплении пары гайка — вал-сектор.

Для этого устанавливаем на вал сошку и, слегка затянув ее гайку, вращением винта переводим сошку в среднее положение, после чего покачиваем вал-сектор за сошку.

Ход конца сошки не должен ощущаться (превышать 0,3 мм).

Регулировка рулевого механизма автомобиля Газель

7. Если он больше, тогда поддев шилом или тонкой отверткой, снимаем пластиковую крышку

Регулировка рулевого механизма автомобиля Газель

Регулировка рулевого механизма автомобиля Газель

8. Вынимаем две пробки.

9. Щипцами снимаем пружинные кольца с обеих сторон корпуса механизма.

Регулировка рулевого механизма автомобиля Газель

Регулировка рулевого механизма автомобиля Газель

10. Тонким бородком, с тупым концом, выпрямляем лунки на кромке наружного кольца подшипников вала- сектора

11. Специальным ключом поворачиваем эксцентриковые наружные кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.

При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.

Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 10–18 кгс.см.

Фиксируем от проворота эксцентриковые кольца, отогнув бородком их буртики в отверстия картера.

Собираем рулевой механизм в обратной последовательности и устанавливаем на автомобиль.

Поролоновый уплотнитель вала– сектора при сборке смачиваем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение — смазкой ШРУС-4 или ШРБ-4.

Регулировка и ремонт рулевого управления Газели

Многочисленная семья микроавтобусов или малотоннажных грузовиков отечественной марки ГАЗель неустанно трудится на большинстве предприятий нашей страны. К достоинствам этих популярных автомобилей относится простота эксплуатации, надежность и ремонтопригодность.

Последнее качество весьма актуально при интенсивной эксплуатации коммерческого транспорта и, соответственно, напряженной работе всех узлов автомобиля, которая становится причиной износа.

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля

Подкапотное пространство автомобиля: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – воздушный фильтр; 3 – блок предохранителей; 4 – крышка маслозаливной горловины; 5 – указатель уровня масла; 6 – высоковольтные провода свечей зажигания; 7 – бачок гидроприводов тормозов и сцепления; 8 – бачок гидроусилителя рулевого управления; 9 – бачок омывателя ветрового стекла; 10 – расширительный бачок системы охлаждения.

Расположение органов управления и приборов

Органы управления машины, а в частности рулевая колонка, выдерживает серьезнейшие нагрузки, что часто приводит к ее поломке и последующему ремонту.
Органы управления и приборы: 1 – ручка стеклоподъемника двери водителя; 2 – ручка замка двери водителя; 3 – блок управления освещением; 4 – левый боковой дефлектор системы отопления и вентиляции; 5 – правый подрулевой переключатель; 6 – рулевое колесо; 7 – левый солнцезащитный козырек; 8 – комбинация приборов; 9 – правый подрулевой переключатель; 10 – центральный дефлектор системы отопления и вентиляции; 11 – выключатель плафонов освещения пассажирского салона; 12 – плафон индивидуального освещения; 13 – внутрисалонное зеркало заднего вида; 14 – блок управления системой отопления и вентиляции; 15 – заглушка гнезда для установки головного устройства звуковоспроизведения; 16 – ручка замка верхнего вещевого ящика; 17 – правый солнцезащитный козырек; 18 – правый боковой дефлектор системы отопления и вентиляции; 19 – ручка двери переднего пассажира; 20 – ручка стеклоподъемника двери переднего пассажира; 21 – боковой подстаканник; 22 – ручка замка нижнего вещевого ящика; 23 – розетка 12 В; 24 – пепельница с прикуривателем; 25 – центральные подстаканники; 26 – рукоятка рычага переключения передач; 27 – рычаг стояночного тормоза; 28 – переключатель режимов работы вентилятора дополнительного отопителя; 29 – педаль «газа»; 30 – педаль тормоза; 31 – рычаг регулировки положения рулевой колонки; 32 – педаль сцепления; 33 – выключатель зажигания; 34 – рычаг открывания капота.

Вид снизу на переднюю часть автомобиля

Система управления — одна из основных систем автомобиля, поэтому состояние всех ее узлов непосредственным образом влияет на безопасность движения, заботясь о котором водители уделяют состоянию этой системы пристальное внимание. Важным элементом этой заботы является регулярный профилактический осмотр и проверка основных параметров.
Вид снизу на переднюю часть автомобиля (брызговик двигателя для наглядности снят): 1 – поворотный кулак; 2 – балка передней подвески; 3 – передняя рессора; 4 – рама автомобиля; 5 – масляный поддон картера двигателя; 6 – радиатор системы охлаждения; 7 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 8 – насос гидроусилителя рулевого управления; 9 – сошка; 10 – продольная рулевая тяга; 11 – стартер; 12 – поперечная рулевая тяга; 13 – тормозной механизм переднего колеса; 14 – коробка передач; 15 – промежуточный карданный вал; 16 – передний трос стояночного тормоза; 17 – топливный бак; 18 – задний карданный вал; 19 – глушитель системы выпуска отработавших газов; 20 – каталитический нейтрализатор отработавших газов; 21 – картер сцепления.

Читайте так же:
Регулировка солекса на газу

Система управления ГАЗели создана на основе конструкции «винт-шариковая гайка». Эта конструкция состоит из рулевого колеса, карданного вала и шарнира, вала сошки с зубчатым сектором, трубы колонки, подшипников и сальников.
Элементы рулевого управления с гидроусилителем: 1 – рулевое колесо; 2 – рулевая колонка; 3 – карданный вал рулевого управления; 4 – уплотнитель вала; 5 – шланг нагнетательной магистрали; 6 – шланг сливной магистрали; 7 – рулевой механизм; 8 – бачок гидроусилителя рулевого управления; 9 – шланг возврата жидкости из рулевого механизма в бачок; 10 – насос гидроусилителя рулевого управления.
Зачастую водители стараются сами выполнять работу по обслуживанию рулевого управления, но разумнее все-таки обратиться к профессионалам. Мастер, в первую очередь обращает внимание на крепление основных узлов, свободный ход рулевого колеса (при необходимости отрегулируется затяжка подшипников и зубчатого механизма), осевой люфт в подшипниках и зазор зубчатой передачи, проконтролирует уровень жидкости в бачке гидроусилителя, смазывает агрегаты. Это профилактические меры.

Детали рулевого привода

Детали рулевого привода (вид снизу автомобиля): 1 – поворотный рычаг правого колеса; 2 – правый наконечник поперечной рулевой тяги; 3 – поперечная рулевая тяга; 4 – сошка; 5 – продольная рулевая тяга; 6 – поворотный рычаг трапеции.

Самостоятельная проверка состояния рулевого управления
На появление типичных неисправностей водителю указывают такие приметы как, посторонние стуки, объяснить которые водитель не может, подтекание жидкости, увеличение люфта, вибрация, шум от работы гидроусилителя.
Согласно регламенту технического обслуживания после 2 тыс. км пробега нового автомобиля необходимо проверить и при необходимости подтянуть крепления:

  • механизма рулевого управления и его кронштейна, вилок промежуточного карданного вала.
  • кронштейна механизма рулевого управления, сошки и пальца шарового шарнира.
  • проверяем и подтягиваем рычаги поворотных кулаков
  • крепления хомутов поперечной рулевой тяги и шарниров рулевых тяг, а также насоса усилителя рулевого управления и его кронштейна.

Через каждые 15 тыс. км пробега проверяем состояние шарниров рулевых тяг. Для этого вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем автомобиль на опорных стойках заводского изготовления. Помощник, взявшись за колесо, качает его в горизонтальной плоскости – несколько раз поочередно тянет заднюю часть на себя, а переднюю часть от себя, и наоборот.
Через каждые 30 тыс. км пробега проверяем работоспособность и при необходимости регулируем механизм фиксации рулевой колонки.
При этом, приложив руку к корпусу 1 шарового шарнира и поворотному рычагу 2, оцениваем их взаимное перемещение. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, его необходимо заменить. Рукой или монтажной лопаткой качаем поперечную рулевую тягу вдоль оси шарового пальца. Если чувствуется люфт, шаровой шарнир нужно заменить.
Проверяем состояние защитных чехлов шарниров рулевых тяг. Если чехлы порваны или потрескались, меняем чехлы или шарниры в сборе.
Через 60 тыс. км пробега проверяем свободный ход (люфт) рулевого колеса.
Неполадки рулевого управления могут появиться при нарушении правил эксплуатации автомобиля, а так же из-за неквалифицированного обслуживания.
Например, часто встречающаяся неисправность – люфт рулевой колонки. Ремонт рулевой колонки предполагает замену втулки подшипников вала, для чего требуется демонтаж узла. Такую операцию лучше получит опытному мастеру.
ГАЗель – достаточно простой автомобиль, но, в то же время современный, которому необходимо обеспечить квалифицированный, а значит и качественный, уход.

Как подтянуть рулевой редуктор на газели

Регулировка и ремонт рулевого редуктора — ГАЗ Газель, 2.9 л., 2003 года на DRIVE2

Давно собирался разобраться с регулировками рулевого редуктора. Началось все год назад с того, что на старом(скорее всего еще заводском) был довольно большой люфт, и чтобы не заморачиваться с ремонтом был куплен новый редуктор. Но нового хватило тысяч на 15, после чего опять появился люфт и что еще хуже — закусывание вала. Тогда при вскрытии нового обнаружили раковины в верхнем подшипнике, так как времени не было, то просто переставил крышку и червячный вал со старого редуктора в новый, люфт регулировал прокладками под крышку. Рулевое стало работать лучше, но через некоторое время после замены шкворней в балке из-за увеличенной нагрузки на редуктор, люфт появился опять(градусов 40-45) и машину постоянно приходилось ловить на дороге.Появилось свободное время, решил более подробно разобраться с регулировкой. Дефектовка выявила большой износ обоймы нижнего подшипника — заменили на новый.В редукторе регулируются два параметра — зазор в подшипниках червячного вала, и зазор червяк-сектор. Зазор в подшипниках вала регулируется дистанционными прокладками под крышкой, чем толще прокладка — тем больше зазор. Так как подшипники вала радиально-упорные, то зазор должен быть оптимальным. При малом зазоре подшипник зажат, при прокручивании вала ощущаются щелчки от перекатывания шариков, что приводит к износу обойм и сепаратора. При большом зазоре появляется осевой и радиальный люфт, что приводит к большому люфту при вращении вала. Имелось два комплекта прокладок разной толщины с двух редукторов, поэтому начинал с установки толстых, собирал и проверял люфт, постепенно уменьшая толщину, пока не пропали все люфты, но при этом вал легко вращался.Далее проверяем свободный ход при вращении червячного вала. Регулировка производится эксцентриковами втулками на валу сектора. Тут важно регулировать две стороны одновременно(у меня были насечки на втулках, указывающие минимальный зазор, и соответственно минимальный зазор будет в том положении, когда эта метка установлена в сторону червяка), тогда не будет перекоса сектора и его закусывания. Перед началом регулировки нужно извлечь стопорные кольца и пластиковые заглушки с нижней части корпуса и через отверсия пробоем ударить по кромке втулки(застопоренная от прокручивания). Для регулировки нужен спец ключ, но можно обойтись молотком с зубилом. Люфт важно проверять в среднем положении сошки(рулевого колеса), так как с среднем положении люфт минимальный. Регулировкой добиваемся минимального люфта, и сошкой пробуем вращать редуктор. Должен довол но легко вращаться от руки, без закусываний во всех положениях. Люфт в пару градусов лучше оставить.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на газонокосилке

После всех процедур и установки редуктора, руль стал вращаться намного легче, люфт практически не ощущается(это при условии отсутсвия люфтов в карданчиках).

Вот так выжрало внутреннюю обойму подшипника

Трещины перегородок сепаратора подшипника

Рулевой редуктор на Газель: диагностика и ремонт

Сегодня рулевой редуктор устанавливается практически на все современные модели транспортных средств марки Газель, вне зависимости от наличия ГУР. Основной функцией представленного механизма считается обеспечение управления машиной, поэтому техническая исправность устройства напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров во время движения.

  • 1 Признаки необходимости ремонта
  • 2 Порядок проведения работ

Признаки необходимости ремонта

Ремонт рулевого редуктора Газели

В любом автомобиле наибольшей степени износа подвергаются детали рулевого управления, поскольку именно на них приходится большие нагрузки при езде по неровной дороге, поворотах, а также резких торможениях. Поэтому рулевой редуктор Газель нередко выходит из строя, вследствие чего проводится его срочная регулировка. В перечень признаков неисправности рассматриваемого агрегата, как правило, входят:

  • Вибрация или стук в устройстве, передаваемая через рулевое колесо;
  • Возникновения трудностей при повороте руля;
  • Наличие люфта в редукторе;
  • Течи масла в механизме.

При появлении одного или сразу нескольких признаков требуется немедленная регулировка рулевого редуктора, которая позволит своевременно устранить неисправности в работе устройства и снизить риск выхода из строя других узловых агрегатов транспортного средства.

Рулевой редуктор Газели

Порядок проведения работ

Профессиональная регулировка рулевого управления на моделях Газель начинается с его аккуратного демонтажа. Далее снимаем с механизма верхнюю пластиковую крышку наряду с поролоновым уплотнителем и головкой ключа на 13 откручиваем четыре крепежных болта металлической защиты. Снимаем одну из расположенных внутри регулировочных прокладок, собираем устройство в обратном порядке, проверяем люфт и в случае его наличия разбираем агрегат обратно, удаляя еще одно прокладочное кольцо.

Когда удалось добиться отсутствия люфта, необходимо произвести регулировку зазора при зацеплении гаечной пары – вал-сектор. Для выполнения данной операции следует установить на вал сошку и последовательным вращением винта переводить ее в среднее положение, а затем повернуть вал-сектор непосредственно за сошку. Люфт наконечника сошки при этом не должен ощущаться или превышать значения в 0,3 мм.

Когда упомянутый показатель большее, то при помощи пластиковой отвертки демонтируем пластиковую крышку редуктора, после чего вынимаем две пробки. Металлическими щипцами демонтируем пружинные кольца по обеим сторонам корпуса и выпрямляем лунки на кромке внешнего кольца. Эксцентриковые наружные кольца поворачиваются по часовой оси до удаления зазоров с валом-сектором. Чтобы предотвратить проворачивание колец, фиксируем их, отогнув буртики в пазах картера. Собираем и устанавливаем механизм в обратном порядке.

Таким образом, регулировка рулевого редуктора на машине марки Газель является важным ремонтным мероприятием, позволяющим восстановить функциональность управления транспортным средством, существенно повысив безопасность пассажиров во время движения.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Страница 1 из 2

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости).

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления.

При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка

Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.

1. Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора солекс ваз 2108 уровень топлива

2. Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.

3. Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.

4. Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.

5. Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

6. Бородком загибаем буртик гайки в паз

7. Покачиваем рукой сошку рулевого механизма.

Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление

8. Для этого снимаем сошку с вала сектора.

Ремонт рулевого редуктора Газель 3302 (ч.5 ф) — ГАЗ Газель, 2.4 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет! В этой части хочу закончить с рулевым редуктором, а то в других частях было написано много и обо всем, кроме сборки и регулировки. Поехали.

После замены всех уплотнительных колец и подшипников, начинаем собирать. В моём случае, была обязательно отшлифована шейка вала со стороны шлицов, т.к. была коррозия и выработка.

Вал-сектор после шлифовки

Напишу два слова как заменить обойму подшипника, сидящую глубоко в корпусе.

На фото обойма внизу, на дне корпуса

Согреваем весь корпус целиком, чтобы не повело, а затем газовой горелкой греем то место, где сидит обойма.

Когда прогрели, берём корпус голыми руками и выкидываем. Да! Горячо блин ☺️! Одеваем защитные рукавицы, берём корпус и стучим по деревянной поверхности или по толстой резиновой транспортерной ленте, тем местом где прикручивается крышка. На второй, третий удар обойма выпадывает.

Вот она старая обойма подшипника

Не мешкаясь ставим новую обойму и бронзовым бруском (можно деревянным) осаживаем на место. Фуу. Готово!

Далее вставляем в корпус редуктора червяк с ходовой гайкой и фиксируем верхней крышкой. Затем устанавливаем вал-сектор, а потом только роликовые подшипники. Более узкая часть обоймы подшипника ориентируется условно вниз, дальше от червяка. Затем я сразу ставлю стопорные кольца. В дальнейшем они никак не мешают регулировке. Собрали? Отлично!

Зажимаем редуктор в тисках и регулируем зазор между валом-сектором и ходовой гайкой. Регулировка этого зазора осуществляется поворотом эксентриковых обойм подшипников с помощью специального ключа. Где его взять? Вот тут Как сделать ключ самому.

Регулировка со стороны шлицов вала-сектора

Для уменьшения зазора необходимо поворачивать подшипник по часовой стрелке, если смотреть со стороны шлицов вала-сектора (там где ставится сошка).

Регулировка с обратной стороны редуктора

При регулировке зазора, необходимо поставить сошку в среднее положение и доворотом червяка совместить риску «С» ( см. рисунок) на торце винта с ребром «В» верхней крышки.

Метки на рулевом редукторе

Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки в среднем положении при отрегулированных подшипниках не больше, чем 0,3 мм. Как это контролировать непонятно? Я стремлюсь к отсутствию люфта. Чтобы понять — верно ли отрегулирован зазор, нужно взяться за нижний конец сошки и повернуть её несколько раз от одного крайнего положения до другого. Если сошку не закусывает, то вал-сектор установлен верно, а иначе произошел перекос вала в роликовых подшипников и нужно заново регулировать. После окончания регулировки фиксируем обойму подшипника, для этого отгибаем буртик на подшипниках в отверстия на картере. Но как это сделать под шлицевым валом? Да никак! Шучу — изголяемся, но стопорим любым способом. Будем считать, что с этой задачей справились!

Осталось только проверить крутящий момент на валу червяка. Момент поворота вала, на отрегулированном механизме, должен быть 1—1,8 Н·м (или 10—18 кгс·см). Для этого мастерить приспособление неохота (и не вижу смысла), поэтому я обхожусь гайкоколом.

Замер момента поворота червячного вала

Закрепляю гайкокол на валу и с помощью динамометра (электронный безмен) замеряю усилие. Длина гайкокола (рычаг) ровно 10 см, т.е. в пересчёте — на конце рычага должно быть примерно 2 кг. Если момент маленький, то снимаем крышку, убираем одну прокладку, собираем и заново замеряем. Пока не получим нужный результат.

PS. Должен ли червячный вал прокручиваться от руки? Нет! Создать момент 20 кг*см двумя пальцами нереально, но выиграть ящик пива — можно! Что я и сделал поспорив с друзьями, на то что проверну вал руками, а они нет. Не зная хитрости они естественно проиграли, но по хохотали вдоволь. Естественно ящик пива распили все в месте! Ладно, немного отвлекся.

Окончательно, ставим пластмассовую крышку подшипника, две заглушки в отверстия, поролоновый уплотнитель и сверху накрываем его пластиковой (резиновой) крышкой, затем сошку и шайбу с гайкой М24х1,5 (s36).

Пластмассовая крышка подшипника

Поролоновый уплотнитель, резиновая крышка и шайба с гайкой s36

Не забываем налить масло!

Готовый рулевой редуктор (без Гура)

Ремонт рулевого редуктора Часть 1Ремонт рулевого редуктора Часть 2Ремонт рулевого редуктора Часть 3Ремонт рулевого редуктора Часть 4

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector