Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности рулевого управления автомобиля Лада Приора

Особенности рулевого управления автомобиля Лада Приора

Рулевой механизм — реечного типа с переменным передаточным отношением.

Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры.

Болты крепления — приварные, по два с каждой стороны щитка передка.

Конструкция рулевого управления автомобиля

Картер рулевого механизма — литой, из алюминиевого сплава.

С правой стороны в картер вставлена труба с продольным пазом, закрепленная в картере гайкой.

В картере установлена косозубая ведущая шестерня (вал-шестерня), находящаяся в зацеплении с рейкой.

На рейке нарезаны косые зубья с переменным шагом (ближе к концам нарезанной части рейки шаг зубьев уменьшается).

Для уменьшения нагрузок на вал-шестерню и его подшипники в экстремальных условиях эксплуатации в картер вставлена пластмассовая втулка шестерни с металлической опорной пластиной.

Вал-шестерня вращается на двух подшипниках: передний (на торце вала) – игольчатый, задний (ближе к валу рулевой колонки) – шариковый.

Так как в косозубом зацеплении осевые нагрузки могут быть высокие, на валу ведущей шестерни дополнительно установлен упорный роликовый подшипник, состоящий из пластмассового сепаратора с роликами нижнего (внутреннего) и верхнего (наружного) колец.

Нижнее кольцо подшипника напрессовано на вал ведущей шестерни до упора во внутреннее кольцо шарикового подшипника, а верхнее — установлено в крышке картера.

Кроме того, крышка картера прижимает наружное кольцо шарикового подшипника к торцу гнезда подшипника.

В крышке установлен сальник ведущей шестерни, а между крышкой и картером рулевого механизма — уплотнительное кольцо. Крышка закрыта защитным чехлом (пыльником), насаженным на вал ведущей шестерни.

Конструкция рулевого управления автомобиля

Рейка поджимается к зубьям шестерни пружиной через упор, уплотненный в картере резиновым кольцом.

Для уменьшения трения между упором и рейкой установлен пластмассовый вкладыш.

Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой (внутренний восьмигранник «на 24»).

На заводе-изготовителе при сборке рулевого механизма

выставляют зазор 0,1 мм в зацеплении рейки с шестерней, после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера (не повреждая гайку).

Другой конец рейки опирается на пластмассовую втулку, которая вставлена в трубу за продольным пазом.

Регулировка зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма или при появлении стука в процессе эксплуатации.

Отрегулировать зазор можно только на снятом рулевом механизме. Устанавливаем рейку в среднее положение и блокируем ее от перемещения.

Вынув резиновую заглушку, вставляем в отверстие регулировочной гайки упора ножку индикатора часового типа до касания с упором рейки.

Поворачивая вал-шестерню (крутящий момент 15 Нм), при этом шестерня отталкивает рейку и упор, определяем по индикатору величину перемещения упора.

Если она превышает 0,05 мм, заворачивая регулировочную гайку, добиваемся указанной величины перемещения упора.

После этого разблокировав рейку, проверяем легкость вращения вала-шестерни во всем диапазоне хода рейки.

Рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления

Труба картера закрыта защитным гофрированным чехлом.

Тяги крепятся к рейке болтами, проходящими через соединительные пластины и распорные втулки резинометаллических шарниров, а также опору тяг установленную на рейке.

Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, надетая на головки болтов.

Для смазки шестерни, рейки и подшипников применяют смазку ФИОЛ-1 (примерно 20—30 г на весь механизм).

Вал рулевого управления соединяется с валом-шестерней через промежуточный карданный вал.

Вал рулевого управления вращается в двух шариковых подшипниках, один из которых установлен в трубе кронштейна рулевой колонки, а второй в корпусе электроусилителя.

Кронштейн рулевой колонки крепится гайками в четырех точках:

— передняя часть — к кронштейну педалей, задняя к кронштейну на кузове.

Кронштейн рулевой колонки и его труба соединены между собой шарнирно двумя пластинами через пластмассовые и металлические втулки, стянутые четырьмя болтами.

Таким образом, труба может перемещаться в вертикальной плоскости, относительно кронштейна, позволяя регулировать положение рулевого колеса по высоте.

Перемещение ограничено длиной прорезей в пластинах. Для фиксации трубы относительно кронштейна служит рычаг регулировки положения рулевой колонки.

Шлицевой ступицей он соединен с регулировочной втулкой и зафиксирован на ней стопорным кольцом.

Втулка навернута на стяжной болт, проходящий через прорези направляющих пластик трубы и кронштейна.

На болте установлена распорная втулка. Головка болта зафиксирована от проворачивания специальным выступом.

При повороте рычага вниз втулка отворачивается и усилие затяжки пластин ослабевает, что позволяет вручную изменить положение рулевой колонки.

Между пластинами и кронштейном установлены пружины, подтягивающие трубу кронштейна в верхнее положение при ослаблении соединения.

После установки рулевой колонки в требуемое положение рычаг поднимают вверх и соединение затягивается, фиксируя колонку.

Рулевой привод включает в себя две составные рулевые тяги и поворотные рычаги, приваренные к амортизаторным стойкам передней подвески. Каждая тяга, в свою очередь, состоит из трех частей — внутреннего наконечника, наружного наконечника и регулировочной резьбовой втулки.

Регулировочная втулка представляет собой трубку с шестигранником на конце, с наружной и внутренней резьбами разного направления.

Длина рулевой тяги меняется при вращении регулировочной втулки.

После завершения регулировки наружные наконечники рулевых тяг стягиваются болтами.

Рулевая тяга соединена с поворотным рычагом через наружный наконечник с шаровым шарниром.

Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником).

Шарнир образует с наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник с последующей регулировкой схождения колес.

Читайте так же:
Как регулировать карбюратор ваз 2199

Рулевая колонка с рулевым механизмом в сборе

Электроусилитель позволяет снизить усилие на рулевом колесе, облегчая управление автомобилем.

Основу электроусилителя составляет безщеточный электродвигатель с редуктором, расположенный под кожухом рулевого управления.

На валу двигателя установлен червяк, который входит в зацепление с пластмассовой шестерней, закрепленной на вале рулевого управления.

Координирует работу электроусилителя электронный блок управления изменением подаваемого напряжения на электродвигатель по информации, получаемой от датчиков скорости автомобиля, частоты вращения коленчатого вала и величины крутящего момента на вале рулевого управления.

Электродвигатель через редуктор доворачивает с определенным моментом вал рулевой колонки.

Блок управления обеспечивает достаточную информативность руля во всех режимах движения автомобиля.

Когда автомобиль стоит на месте, создаваемый электроусилителем момент на вале — максимальный, с ростом скорости автомобиля «помощь» усилителя — снижается и рулевое колесо становится «тяжелее».

В случае выхода из строя электроусилителя автомобиль полностью сохраняет управляемость, при этом рулевое колесо становится несколько «тяжелее», чем на автомобиле без электроусилителя, поскольку появляется дополнительная нагрузка в виде свободно вращающегося ротора электродвигателя.

В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности электроусилителя рулевого управления.

Он загорается при включении зажигания и после пуска двигателя — гаснет. При неисправном электроусилителе сигнализатор горит постоянно. Электроусилитель не работает при неработающем двигателе.

Электроусилитель может отключаться:

— при снижении напряжения бортовой сети;

— при отсутствии сигнала с датчика скорости и частоте вращения двигателя выше 1500 мин -1 .

Такие отключения заложены в алгоритме работы электроусилителя и не являются признаками неисправности.

Люфт в рулевом управлении (свободный ход рулевого колеса в положении, соответствующем движению прямо, измеренный по ободу рулевого колеса), не более 5˚ или 18 мм.

Моменты затяжки резьбовых соединений рулевого управления

Наименование узлов – Резьба — Момент затяжки, Нм (кгсм)

Гайка крепления рулевого механизма М8 — 15—18,6(1,5—1,9)

Гайка крепления рулевой колонки М8 — 15—18,6(1,5—1,9)

Гайки стяжных болтов крепления фланцев промежуточного вала М8 — 23—27,4 (2,3—2,8)

Стяжной болт рулевой тяги М10х1 — 19—30,9 (2,0—3,2)

Гайка крепления рулевого колеса М16х1,5 — 31,4—51 (3,2—5.2)

Гайка крепления шарового пальца тяги М12х1,25 — 27,1—33,4 (2,8—3,4)

Болт крепления тяги рулевого управления к рулевому механизму М 10х1 — 70—86 (7,1—8,6)

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма М38х1,5 — 45—55 (4,6—5,6)

Проверка технического состояния рулевого управления

1. Визуально проверяем состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг и рулевого механизма.

Поврежденные чехлы (порванные, с трещинами) необходимо заменить.

2. Убеждаемся, что рычаг фиксации рулевой колонки поднят до упора.

Пытаясь перемещать рулевое колесо в вертикальной плоскости, проверяем надежность крепления рулевой колонки механизмом фиксации.

Если рулевая колонка перемещается, снимаем накладки рулевой колонки, ключом на 10 мм ослабляем затяжку болта крепления рычага (резьба левая) и ключом на 17 мм подтягиваем гайку оси рычага фиксации рулевой колонки.

После этого затягиваем болт.

Проверка технического состояния рулевого управленияПроверка технического состояния рулевого управления

Пробуя перемещать рулевое колесо вдоль оси рулевого вала, убеждаемся в отсутствии люфта рулевого колеса на шлицах вала и вала в рулевой колонке.

Для проверки люфта в рулевом управлении поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее движению прямо.

На панель приборов укладываем шлицевую отвертку таким образом, чтобы ее лезвие располагалось рядом с ободом рулевого колеса (для надежности ее можно закрепить малярным скотчем).

Поворачивая рулевое колесо направо до начала поворота колес (выбирая люфт), а затем налево и ориентируясь по лезвию отвертки, мелом, отрезками проводов или иным способом отмечаем эти положения на ободе.

Люфт не должен быть более 5° (или 18 мм) при измерении по наружной части обода.

Увеличенный люфт свидетельствует о необходимости поиска и устранения неисправности.

Как правило, в первую очередь в рулевом управлении выходят из строя наконечники рулевых тяг.

Проверка технического состояния рулевого управления

Для проверки отсутствия люфта в наконечниках рулевых тяг, помощник слегка покачивает рулевое колесо из стороны в сторону.

Кладем руку на место соединения рулевой тяги с поворотным рычагом стойки подвески так, чтобы ладонь касалась их одновременно.

При появлении люфта в наконечнике рулевой тяги, будет ощущаться смещение поворотного рычага относительно тяги.

Проверяем затяжку гаек болтов карданного шарнира рулевой колонки

Повторяем проверку с другой стороны автомобиля. Неисправные шарниры заменяем.

При покачивании рулевого колеса из стороны в сторону прислушиваемся к работе рулевого механизма.

Стук со стороны правого края рулевого механизма свидетельствует об износе опорной втулки.

Неисправный рулевой механизм снимаем и ремонтируем либо заменяем.

Включаем зажигание — на щитке приборов должна загореться контрольная лампа неисправности электроусилителя рулевого управления.

Запускаем двигатель. Контрольная лампа должна погаснуть, рулевое колесо должно легко вращаться одной рукой.

Загорание лампы во время работы двигателя свидетельствует о неисправности электроусилителя и необходимости его ремонта.

Регулировка положения рулевого колеса приора

Вот загадка.Колеса стоят прямо,машину не тянит,а руль стоит криво.На 11 часов.Кто знает что делать.Сегодня поеду еще развал схожденья проверю для точности.У кого также.?

Либо лечить сход-развалом (менять длинну рулевых тяг), но это чревато тем, что влево и вправо радиусы разворота будут разнится.

Читайте так же:
Регулировка газового редуктора брс 2 поколения

Второй вариант — открутить руль и перекинуть на нужное кол-во зубчиков. НО. И это самое главное. Не забывать по подушку безопасности. Мало того что снимать аккуратно, чтоб не повредить. Ни в коем случае не включать зажигание при ковырянии с подушкой, чтоб не словить ошибку по аэрбэгу. И что самое основное контакты на подушку — это шлейф-улитка, которая раскручивается и скручивается при вращении рулевого колеса, моэтому если больше мем на градусов на 90 ошибиться от стандартного центрального положения рулевого колеса, при полном выророте можно порвать нах этот шлейф.

Еще один вариант перекинуть на соединении колонки рулевой и рейки.

ОАО «АВТОВАЗ»
Дирекция по организации поставок автомобилей, запасных частей
и техническому обслуживанию автомобилей
Инженерно-технический центр «АвтоВАЗтехобслуживание»

ОАО НВП «Инженерно-технический
центр АвтоВАЗтехобслуживание»
Исходящий № 70000 – 1281
« 17 » 07 2007 г.
Самарская обл., г. Тольятти

Руководителям предприятий
сервисно-сбытовой сети
по гарантийной работе

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 41-2007

О проверке установки рулевого колеса на а/м LADA 2170

Довожу до Вашего сведения, что на части автомобилей LADA 2170, выпущен-ных в июле 2007 г., возможна неправильная установка рулевого колеса. Несоответствие проявляется тем, что при прямолинейном движении верхняя спица рулевого колеса расположена не горизонтально.
При обнаружении данного несоответствия на предпродажной подготовке выпол-нить следующие работы:
1 Установить передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движе-ния. Ослабить стяжные болты 1, рисунок 1, наконечников рулевых тяг и вращением рулевых тяг 3 выставить размер от шестигранника тяги до корпусов 4 наружных нако-нечников 13 мм, до корпусов 2 внутренних наконечников 12 мм. Затянуть стяжные болты наконечников рулевых тяг (готовка сменная 13, вороток, ключ гаечный 22, ли-нейка металлическая).

Рисунок 1 – Установка наконечников рулевых тяг.

2 Установить рейку рулевого механизма в среднее положение, совместив метки на пыльнике шестерни и картере рулевого механизма в салоне автомобиля вращением рулевого колеса.
3 Снять модуль надувной подушки безопасности водителя и рулевое колесо в со-ответствии с ТИ 3100.25100.20487 "Система надувных подушек безопасности на авто-мобилях семейства LADA Калина – снятие, установка".

4 Установить устройство вращающееся в среднее положение:
— нажать на цилиндрический фиксатор 1, рисунок 2, и, осторожно вращая влево или вправо до ощутимого сопротивления (не прикладывайте значительных уси-лий!), повернуть крышку 2 устройства вращающегося в крайнее положение;.
— повернуть крышку 2 на два полных оборота в обратном направлении и на треть-ем обороте установить в положении как показано на рисунке (этикетка желтого цвета должна быть слева, выводы жгутов проводов справа). Отпустить цилиндрический фик-сатор 1, при этом крышка 2 должна зафиксироваться в неподвижном положении.

Рисунок 2 – Установка устройства вращающегося.
5 Установить рулевое колесо в положение соответствующее прямолинейному движению (без модуля надувной подушки безопасности). Момент затяжки гайки от 31,4 до 51,0 Н.м (от 3,2 до 5,2 кгс.м) (головка 24, удлинитель и вороток, ключ динамометрический).
6 Отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13060 "Автомобили ВАЗ – проверка и регулировка углов установки пе-редних колес".
7. Проверить правильность установки рулевого колеса:
— количество оборотов рулевого колеса вправо и влево от среднего положения должно быть одинаковым;
— верхняя спица рулевого колеса должна быть расположена горизонтально. При необходимости переставить рулевое колесо на 1-2 шлица ступицы вправо или лево.
8 Установить модуль надувной подушки безопасности водителя в соответствии с ТИ 3100.25100.20487.

И.о начальника управления по техническому
обслуживанию автомобилей В.В. Дунаев

Регулировка руля на приоре

Конструкция передних сидений позволяет изменять их положение в продольном направлении и регули­ровать наклон спинки.

Органы регулировки сиденья: 1 — рычаг фиксатора сиденья; 2 — ручка регулировки наклона спинки

Для регулировки положения сиде­нья необходимо потянуть рычаг 1 вверх и сдвинуть сиденье вперед или назад, после чего отпустить ры­чаг и убедиться, что сиденье надеж­но зафиксировалось.

Для регулировки наклона спинки необходимо вращать ручку 2.

Положение рулевого колеса мо­жет регулироваться только по высо­те. Для регулировки необходимо опустить рычаг фиксатора, располо­женный снизу рулевой колонки. Установив рулевое колесо в удобное положение, рычаг следует поднять вверх, надежно зафиксировав руле­вую колонку.

Предупреждение!

Во избежание потери контроля над автомобилем нельзя регулировать положение водительского сиденья и рулевого колеса при движении автомобиля.

При регулировке положения рулево­го колеса и сиденья следует руковод­ствоваться следующими правилами:

— при полностью нажатой педа­ли сцепления левая нога должна быть слегка согнута в колене;

— обод и ступица рулевого коле­са не должны перекрывать щиток приборов.

запястье вытянутой руки мож­но положить на обод рулевого коле­са сверху, не отрывая спины от спинки сиденья.

Такая посадка менее всего утом­ляет и позволяет максимально быс­тро оперировать органами управле­ния автомобилем при внезапном из­менении дорожной ситуации.

Рекомендация

Старайтесь не держать ногу все время на педали сцепления, ис­пользуйте площадку для отдыха ле­вой ноги, находящуюся слева от педалей. Переносите ногу на пе­даль сцепления, только если соби­раетесь переключать передачу.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

В общем успехов в ремонте блока моего усилителя было не мало. Но полноценно заставить его работать, так и не смогли. Блок видит все датчики и данные с машины, не показывает ни одну ошибку, подает ток при повороте руля. Вот только подает он странно, он сопротивляется, а не усиливает.

Читайте так же:
Как регулировать дифференциал ваз 2109

Спросите, почему так долго. Потому что информации практически нет адекватной. Пришлось искать все по крупицам и разбираться.

Подменный блок я нашел только пару раз, по 4000 руб. в Авите из других городов. Углубившись в тему прекрасных отечественных усилителей, вывод один — покупать бу нельзя, особенно старые версии, как моя.

Целиком усилители, новых версии с битых тачек стоят по 11-13 тысяч. Сколько он отработает, одному богу известно. Новый усилитель от производителя стоит 23 тысячи и гарантия всего год! То есть, производитель усилителей в России уверен лишь в том, что за 23-25 тысяч, может заверить вас в работоспособности — этого хлама, на год.
Нет спасибо ребята, я пас.

Проездив с выключенным усилителем полтора года, стало понятно руки-базуки решают и мне не нужен вообще усилитель, надо просто сделать по заводу.
Так как при езде с мотором есть неудобства:

1. На официальном тех.осмотре по новым правилам меня уже отбили. (Мотор то висит! Его сразу видно).
2. Есть сопротивление на кручения этого трехфазного монстра, кто бы что мне не говорил. Обычный вал вращается двумя пальцами, вал на моторе уже так не покрутить.
3. Кто разбирал моторы, видел как он сделан. При заходе в поворот, ловишь кочку, она бьет в обратную сторону и происходит металлический удар. Это "усы" бьют, вопрос надежности все таки беспокоит.
4. Машина неисправна, узел не работает как надо, а значит это неисправность.

Для переделки в МУР — мускульный усилитель руля. Нам надо купить рулевую колонку 2112, именно они ставились на Приоры с ГУР и МУР. Идем на Авито, за 1000 рублей покупаем, колонку в сборе с планкой.

Если вы снимаете ЭУР, то докупить планку обязательно! Ее номер: 21100-3403172-50

В каталоге за любой год, вы встретите номер рулевой колонки в сборе: 21120-3401100-40
Брать ее можно только под ГУР, если ставите МУР вам нужна другая. Данная колонка приходит только с хвостиком под составные корданчики!
Хоть в каталоге и есть якобы существующий составной кардан с муфтой для нее. В реальности мне найти его не удалось. Есть одна фотография реально существующего, в Красноярске на аукционе.

Я не знаю с чем это связанно, что за заговор. Кому интересно, то вот он в живую.

Lada Priora — автомобиль российского производства, пользующийся высокой популярностью среди наших соотечественников из-за невысокой цены и привлекательной внешности. Однако даже несмотря на это, Лада Приора имеет одну уязвимость, связанную с плохим качеством дорожного покрытия — рулевая рейка или, если говорить на языке специалистов, «редуктор ГУР/ЭУР». Благо, подтянуть её можно и своими руками.

Когда требуется подтяжка рулевой рейки на Приоре

Первый признак, свидетельствующий о необходимости регулировки рейки — появление стука при езде по небольшим неровностям. Особенно отчётливо стуки будут ощущаться при езде по просёлочной местности. При этом водитель будет ощущать удары и вибрации на рулевом колесе, которые также будут передаваться на весь кузов автомобиля.

Помимо этого, в случае ослабления гайки регулировки рулевой при езде по шоссе машина будет немного «плавать», и от водителя будет требоваться дополнительное подруливание, что также сразу станет заметно.

Также специалисты утверждают, что подтяжка необходима в том случае, если водитель стал замечать появление отчётливо слышимого хруста в области рулевой колонки, а также увеличении амплитуды оборота руля.

Когда подтяжка не поможет, и механизм надо менять

О замене рейки стоит задуматься, когда её подтяжка никак не влияет на поведение автомобиля на дороге, а также не помогает избавиться от неприятного стука. Вышедшая из строя рулевая рейка станет причиной появления значительно люфта рулевого колеса. Более того, она может начать заедать (бывает такое чрезвычайно редко, но подобные случаи известны). Если рейка начала заедать, то лучше отказаться от эксплуатации автомобиля, поскольку это может привести к самым печальным последствиям.

Не обойтись без замены и в том случае, если после её подтяжки удалось избавиться от стуков и вибраций, но они вновь появились позже.

Что необходимо для работы и как подтянуть рулевую

Для осуществления подтяжки понадобятся следующие инструменты:

  • Шлицевая отвёртка (говоря простым языком, «плоская» отвёртка);
  • Гаечный ключ на 13;
  • Специальный ключ на 17, предназначенный для регулировки рулевой рейки.

Для более комфортного и быстрого выполнения работы рекомендуется загнать автомобиль на специальную смотровую яму либо эстакаду, а также использовать помощника, с ролью которого справится даже ребёнок.

Чтобы добраться до рейки, стоит выполнить ряд несложных действий:

  • Отсоединить аккумуляторные клеммы и осуществить его демонтаж;
  • С помощью гаечного ключа на 13 выкрутить болт, крепящий подставку под АКБ, после чего её снять;
  • Непосредственно под рулевой рейкой с помощью шлицевой отвёртки необходимо вытащить небольшую заглушку регулировочной системы.

После этого появится доступ к гайке, отвечающей за подстройку теплового зазора в рейке.

Читайте так же:
Регулировка фар камаз нео

Далее необходимо подсунуть руку под рулевую рейку и постараться накинуть ключ для рейки на гайку. Затягивать гайку необходимо по часовой стрелке, но так как сама рейка расположена как бы в перевёрнутом состоянии, со стороны может показаться, что затягивать гайку необходимо против часовой стрелки. Специалисты рекомендуют за раз подтягивать гайку не более чем на 25–30 градусов, после чего нужно попробовать повращать рулевое колесо, которой должно крутиться без рывков и закусываний.

Также необходимо прислушиваться к звукам, доносящимся из рулевой — если при вращении руля пропали стуки, а также нет никаких прочих шумов, то рейка подтянута правильно, и можно ставить аккумуляторную батарею и резиновую заглушку на своё место.

Процесс подтяжки на видео

Нюансы работы на авто с ЭУР и ГУР

По заявлениям бывалых автомехаников, процесс подтяжки рулевой рейки на автомобилях с ЭУР и ГУР практически ничем не отличается, поэтому это руководство вполне можно назвать универсальным.

Стоит заметить, что процесс полной замены также идентичен в случае с ЭУР и ГУР, за исключением одного момента — в автомобилях с ГУР перед осуществлением замены рейки необходимо слить жидкость из бака усилителя рулевого колеса, а в машинах с ЭУР — скинуть клеммы с аккумулятора.

Советы по эксплуатации

Полноценная замена и ремонт — ряд действий, для осуществления которых нужно обладать не только специальными знаниями, но и немалым количеством свободного времени, поэтому если у автовладельца нет ни первого, ни второго, предпочтительнее отправиться на ближайшую станцию техобслуживания.

При этом чтобы не стать их постоянным гостем, следует знать некоторые секреты по эксплуатации рулевой рейки, которые могут значительно продлить срок её службы.

  • Настоятельно не рекомендуем «прыгать» на автомобиле по бордюрам, а также разъезжать на большой скорости по рельсам, поскольку каждая такая поездка становится причиной появления трещин на самой рейке, а также деформации вала, входящего в состав рулевого механизма.
  • Не рекомендуется часто выкручивать рулевое колесо до упора. Конечно, в этом случае будет очень сложно продемонстрировать свои возможности маневрирования, но это позволит существенно увеличить срок работы одной из самых важных деталей машины.
  • Внимательно следите за состоянием защитных пыльников, которые обязательно должны сохранять свою герметичность. Замена пыльников в несколько раз дешевле замены всей рейки.
  • Стоит также следить за уровнем и состоянием гидравлической жидкости, поскольку её уменьшение или изменение цвета связано с наличием проблем в гидравлической системе автомобиля, что может обернуться поломкой рейки.

Время от времени нужно проходить полноценное ТО, что позволит заблаговременно устранить неисправности, которые могут стать причиной необратимых последствий, травмирования себя, своих близких и других участников движения. А также в случае выявления проблем в работе автомобиля лучше не рисковать и как можно быстрее отправиться в ближайший автосервис.

Общие проверки Лада Приора / ВАЗ 2170 / 2171 / 2172 / 2173 с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится LADA 2172 , моменты затяжки LADA 2172 , неисправности LADA 2172 , мануал LADA 2172 , manual LADA 2172 , схема LADA 2172 , характеристики LADA 2172 , устройство LADA 2172 , ремонт LADA 2172 , коды ошибок LADA 2172 , не заводится LADA 2171 , моменты затяжки LADA 2171 , неисправности LADA 2171 , мануал LADA 2171 , manual LADA 2171 , схема LADA 2171 , характеристики LADA 2171 , устройство LADA 2171 , ремонт LADA 2171 , коды ошибок LADA 2171 , не заводится LADA 2170 , моменты затяжки LADA 2170 , неисправности LADA 2170 , мануал LADA 2170 , manual LADA 2170 , схема LADA 2170 , характеристики LADA 2170 , устройство LADA 2170 , ремонт LADA 2170 , коды ошибок LADA 2170 , не заводится LADA Приора , моменты затяжки LADA Приора , неисправности LADA Приора , мануал LADA Приора , manual LADA Приора , схема LADA Приора , характеристики LADA Приора , устройство LADA Приора , ремонт LADA Приора , коды ошибок LADA Приора , не заводится ВАЗ 2173 , моменты затяжки ВАЗ 2173 , неисправности ВАЗ 2173 , мануал ВАЗ 2173 , manual ВАЗ 2173 , схема ВАЗ 2173 , характеристики ВАЗ 2173 , устройство ВАЗ 2173 , ремонт ВАЗ 2173 , коды ошибок ВАЗ 2173 , не заводится ВАЗ 2172 , моменты затяжки ВАЗ 2172 , неисправности ВАЗ 2172 , мануал ВАЗ 2172 , manual ВАЗ 2172 , схема ВАЗ 2172 , характеристики ВАЗ 2172 , устройство ВАЗ 2172 , ремонт ВАЗ 2172 , коды ошибок ВАЗ 2172 , не заводится ВАЗ 2171 , моменты затяжки ВАЗ 2171 , неисправности ВАЗ 2171 , мануал ВАЗ 2171 , manual ВАЗ 2171 , схема ВАЗ 2171 , характеристики ВАЗ 2171 , устройство ВАЗ 2171 , ремонт ВАЗ 2171 , коды ошибок ВАЗ 2171 , не заводится ВАЗ 2170 , моменты затяжки ВАЗ 2170 , неисправности ВАЗ 2170 , мануал ВАЗ 2170 , manual ВАЗ 2170 , схема ВАЗ 2170 , характеристики ВАЗ 2170 , устройство ВАЗ 2170 , ремонт ВАЗ 2170 , коды ошибок ВАЗ 2170 , не заводится ВАЗ Приора , моменты затяжки ВАЗ Приора , неисправности ВАЗ Приора , мануал ВАЗ Приора , manual ВАЗ Приора , схема ВАЗ Приора , характеристики ВАЗ Приора , устройство ВАЗ Приора , ремонт ВАЗ Приора , коды ошибок ВАЗ Приора

Общие проверки

Проверить перемещение и фиксацию рулевой колонки. При опущенном вниз рычаге регулировки рулевая колонка должна плавно, без рывков и заеданий, перемещаться вверх-вниз. При поднятом вверх рычаге регулировки рулевая колонка должна надежно фиксироваться в установленном положении.

Читайте так же:
Опора типа газлифт с регулировкой высоты сиденья

Регулировку положения рулевой колонки проводить только на неподвижном автомобиле.

Проверить крепление рулевого механизма и рулевых тяг, при необходимости подтянуть. Проверить состояние защитных чехлов шаровых опор и рулевых тяг, наличие шплинтов на наконечниках рулевых тяг. Защитный чехол рулевого механизма должен быть закреплен хомутами и не иметь разрывов и деформаций. Поворачивая вручную рулевые тяги, убедиться в надежности крепления и в целостности защитных хомутов и чехлов.

Проверить суммарный люфт рулевого управления. Суммарный люфт рулевого управления не должен превышать 10 º . Обнаруженные дефекты устранить (измеритель суммарного люфта типа ИСЛ-М, ключ кольцевой 13, головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Проверки во время движения

Проверить и убедиться в том, что при движении по прямолинейному участку дороги положение рулевого колеса соответствует прямолинейному движению.

Проверить работоспособность электромеханического усилителя рулевого управления.

На автомобиле с неработающим двигателем повернуть 1 — 2 раза рулевое колесо до упора в крайние положения, запустить двигатель и еще раз повернуть рулевое колесо в крайние положения. При этом должно произойти ощутимое снижение усилия на рулевое колесо.

Самопроизвольный поворот рулевого колеса от нейтрального положения на неподвижном автомобиле и работающем двигателем не допускается.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа ПВ3-Т-СП грузоподъемностью 3 т).

Снять колпаки колес, при наличии, и ослабить болты крепления передних колес (отвертка плоская, головка сменная 17 или 19, вороток трещоточный).

Поднять автомобиль до отрыва колес от пола, отвернуть болты крепления передних колес и снять колеса (головка сменная 17 или 19 и гайковерт или вороток трещоточный).

Отвернуть гайку 7, рисунок 1, болта крепления вилки промежуточного вала к валу шестерни рулевого механизма, снять шайбу 6 и извлечь болт 5 (ключ кольцевой 13 — 2 шт.).

Рисунок 1 — Детали рулевого управления со стороны салона автомобиля:

  1. колесо рулевое
  2. кожух облицовочный вала руля верхний в сборе
  3. гайка М8
  4. вал рулевого управления в сборе
  5. болт М8х35
  6. шайба 8
  7. гайка М8
  8. включатель звукового сигнала
  9. гайка
  10. кольцо уплотнительное
  11. винт 4,3х12,7
  12. кожух облицовочный вала руля нижний
  13. винт М5х20
  14. шайба 5
  15. винт самонарезающий

Извлечь шплинт 4, рисунок 2, гайки 3 шарового пальца наружного наконечника 2 рулевой тяги и отвернуть гайку (плоскогубцы, ключ кольцевой 19).

Рисунок 2 — Детали тяг рулевой трапеции:

  1. тяга рулевой трапеции
  2. наконечник наружный тяги рулевой трапеции правый в сборе
  3. гайка шарового пальца
  4. шплинт 3х30
  5. шайба 10
  6. болт М10х1,25х35
  7. наконечник внутренний тяги рулевой трапеции с шарниром в сборе
  8. шарнир внутренний
  9. механизм рулевой
  10. наконечник наружный тяги рулевой трапеции левый в сборе
  11. кольцо защитного колпачка
  12. колпачок
  13. кольцо уплотнительное

Выпрессовать шаровой палец наконечника 2 из поворотного рычага (ключ гаечный 17, съемник А.47035).

Повторить операции по снятию для второго наконечника рулевой тяги.

Отвернуть гайки 4, рисунок 3, скоб 5 крепления рулевого механизма 9, снять скобы (ключ 02.7812-9500).

Рисунок 3 — Детали рулевого управления со стороны подкапотного пространства автомобиля:

  1. кронштейн крепления рулевого механизма правый
  2. опора правая
  3. шайба 8
  4. гайка М8
  5. скоба
  6. гайка М6
  7. шайба 6
  8. кожух защитный
  9. механизм рулевой
  10. уплотнитель вала
  11. кронштейн крепления рулевого механизма левый
  12. опора рулевого механизма левая

Переместить рулевой механизм 9 в сторону двигателя до выхода шестерни из отверстия щитка передка и вывести механизм из моторного отсека через окно в брызговике крыла в сторону левого колеса.

Установить внутренние наконечники 7, рисунок 2, рулевых тяг в среднее положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. При этом метка «А», рисунок 4, на пыльнике 3 шестерни должна находиться напротив метки «В» на картере, а лыска «С» шестерни должна занять вертикальное положение с правой стороны по ходу движения автомобиля.

Рисунок 4 — Проверка положения шестерни рулевого механизма:

  1. шестерня
  2. картер рулевого механизма
  3. пыльник шестерни

А — метка на пыльнике шестерни

В — метка на картере

С — лыска шестерни

Выполнить операции по установке в последовательности, обратной снятию. При этом (ключ гаечный 13, головки сменные 13, 19, удлинитель, вороток, плоскогубцы, ключ динамометрический):

  • момент затяжки гаек 4, рисунок 3, крепления скоб 5: от 15 до 18 Н · м (от 1,5 до 1,8 кгс · м);
  • момент затяжки гаек 3, рисунок 2, крепления шаровых пальцев: от 28 до 34 Н · м (от 2,8 до 3,4 кгс · м). При несовпадении вырезов в гайках 3 с отверстиями для шплинтов 4 в шаровых пальцах довернуть гайки для обеспечения шплинтовки;
  • момент затяжки гайки 7, рисунок 1, стяжного болта 5: от 23 до 27 Н · м (от 2,3 до 2,7 кгс · м);
  • момент затяжки болтов крепления колес: от 80 до 90 Н · м (от 8,0 до 9,0 кгс · м).

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector