Virbactd.ru

Авто шины и диски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Если скорость циркуляции жидкости в системе при данном положении редукционного клапана помпы отклоняется от стандартной ( 125 л / ч), необходимо произвести регулировку редукционного клапана . Для этого необходимо отвернуть гайку на верхней крышке помпы, контрящую винт редукционного клапана, и, вращая винт по часовой или против часовой стрелки на 1 — 2 оборота, соответственно увеличить или уменьшить скорость циркуляции жидкости в системе.  [6]

Если скорость циркуляции жидкости в системе при данном положении редукционного клапана помпы отклоняется от стандартной ( 125 л / ч), необходимо произвести регулировку редукционного клапана . Для этого необходимо отвернуть гайку на верхней крышке помпы, контрящую винт редукционного клапана, и, вращая винт по часовой или против часовой стрелки на 1 — 2 оборота, соответственно увеличить или уменьшить скорость циркуляции жидкости в системе.  [7]

При включении электромагнита Эм1 начинается слив масла из редукционного клапана Р / С через золотник Р31 по магистрали 14 и в цилиндре ЦЗ пиноли задней бабки устанавливается пониженное давление, определяемое регулировкой редукционного клапана РК . При касании щупом копира конечный выключатель ВК4 включает электромагнит Эм2 и масло через золотник Р32 по магистрали 4 поступает в рабочую ( бесштоковую) полость цилиндра подачи Ц2 продольного суппорта. Из штоковой полости цилиндра масло в это время сливается в бак по магистрали 3 через золотник Р32 и далее по магистрали 5 через дроссель с регулятором РС1, с помощью которого устанавливается величина необходимой минутной подачи продольного суппорта и начинается обработка детали по копиру. В конце обработки упор суппорта нажимает на конечный выключатель ВК2, который выключает электромагниты Эм1 и Эм2, а также одновременно и вращение шпинделя. Масло из бесштоковой полости цилиндра Ц1 через золотник Р31 сливается по магистрали 9, копировальный суппорт поднимается вверх и щуп отходит от копира.  [8]

При обработке заготовок в самозажимном патроне кран К2 устанавливается в положение, разрешающее свободный слив масла из редукционного клапана РК и таким образом в цилиндре ЦЗ устанавливается постоянное пониженное давление, определяемое регулировкой редукционного клапана .  [9]

На циферблате манометра должна быть намечена красной краской черта, отмечающая, предельное допустимое для данного аппарата или группы аппаратов давлений пара. При регулировке редукционного клапана маховичок 5 подвертывают до тех пор, пока стрелка манометра не дойдет до красной черты. После этого, убедившись, что давление за клапаном не возрастает, прекращают подвертывание шпинделя.  [10]

При давлениях, менее указанных, регулируют редукционный клапан. Топливо-подкачивающий насос заменяют новым, если регулировка редукционного клапана не дает повышения давления. Топливоподкачивающие насосы проверяют также на производительность.  [12]

Кроме этого параметра на прокачиваемость существенное влияние оказывает производительность масляного насоса и высота его расположения, относительный уровень масла в поддоне двигателя. Уменьшить время задержки поступления масла к парам трения можно регулировкой редукционного клапана , использованием специальных масляных ка / р-теров, маслоприемников, насосав, а также внесением некоторых конструктивных изменений в систему смазки.  [13]

Обычно после пуска двигателя, пока масло не прогрелось, давление в системе может быть несколько выше предельного. Если у прогретого двигателя стрелка манометра показывает давление больше или меньше нормальной величины, то это означает, что регулировка редукционного клапана масляного насоса нарушена. Как в том, так и в другом случае двигатель должен быть немедленно остановлен для устранения причин повышенного или пониженного давления масла. Эта работа должна выполняться под руководством опытного механика.  [14]

Читайте так же:
Регулировка зазора лапок сцепления уаз

Далее машину подвергают обкатке от электродвигателя. Во время обкатки ведут внимательное наблюдение за работой машины и прослушивают ее. Регулировкой редукционного клапана на нагнетательной линии устанавливают предписанную инструкцией величину давления масла, а регулировкой количества охлаждающей воды — необходимую температуру его.  [15]

Клапаны предохранительные

Клапаны предохранительные сбросные и перепускные в каталоге разделены на следующие типы продукции: тип 210 — предохранительные сбросные и перепускные пружинные клапаны прямого действия, тип 220 — предохранительные пилотные клапаны сбросные и перепускные.

Клапаны предохранительные сбросные и перепускные тип 210

Клапан предохранительный сбросной 211

Мембранный предохранительный сбросной 211
Давление открывания: 10 — 600 mbar
Типоразмеры: G1/2″, G3/4″, G1″ PN6
Климат. исполнение: У и ХЛ (до -60 °С)

Предохранительный перепускной клапан 214-TG

Предохранительный перепускной клапан 214-TG
Давление открывания: 6 — 10 bar
Типоразмеры: DN25 — DN65 PN25
Климат. исполнение: У и ХЛ (до -60 °С)
Предохранительный перепускной клапан 214
Давление открывания: 2 — 20 bar
Типоразмеры: DN25 — DN80 PN16/25
Климат. исполнение: У и ХЛ (до -60 °С)

Угловой фланцевый сбросной клапан 218-UP

Угловой фланцевый сбросной клапан 218-UP
Давление открывания: 2 — 20 bar
Типоразмеры: DN15 — DN50 PN25/40,
Климат. исполнение: У и ХЛ (до -60 °С)

Сбросные и перепускные клапаны тип 210

Перепускные и сбросные клапаны тип 220

Предохранительный сбросной клапан 219-VP

Предохранительный сбросной клапан 219-VP
Давление открытия: 10 — 50 bar;
Типоразмеры: G1/2″ ÷ G1″ (NPT)
Климат. исполнение: У и ХЛ (до -60 °С)

Предохранительный сбросной клапан 219-B-VP

Предохранительный сбросной клапан 219-B-VP
Давление открывания: 10 — 100 bar
Типоразмеры: DN25 — DN100
Климат. исполнение: У и ХЛ (до -60 °С)

Предохранительный сбросной и перепускной клапан 222

Предохранительный сбросной и перепускной клапан 222
Давление открывания: 0,03 -20 bar
Типоразмеры: DN25 — Dn100 PN16/25,
Климат. исполнение: У и ХЛ (до -60 °С)

Предохранительный сбросной и перепускной клапан 226

Предохранительный сбросной и перепускной клапан 226
Давление открывания: 10 — 160 bar
Типоразмеры: DN25-DN150 PN100/160,
Климат. исполнение: У и ХЛ (до -60 °С)

Немного о предохранительных клапанах

Предохранительный клапан – арматура установленная на трубопроводе, предназначенная для защиты от избыточного давления путем сброса рабочей среды, её перепуска или закрытия клапана. Настройка предохранительного клапана может быть осуществлена как для верхнего предела, так и для нижнего и уже в зависимости от требуемых параметров выставляется давление срабатывания. В связи с этим клапаны могут быть как регулируемые(с регулировкой давления) так и регулирующие(изменяющие давление рабочей среды). Сбросные и перепускные клапаны производства GasTeh имеют импульсный механизм срабатывания и в зависимости от условий эксплуатации могут иметь разный срок(периодичность) поверки. Межсервисный интервал газовых предохранительных клапанов составляет 5 лет. Однако рекомендуется осуществлять замену уплотнительных и рабочих элементов каждые 1-2 года, т.к. состав газа может отличаться от ГОСТа (для природного — ГОСТ Р 57413-2017) и иметь в своем составе механические примеси.

Читайте так же:
Привод управления коробкой передач ваз 2110 регулировка

Предохранительные устройства могут также быть оснащены манометром для отслеживания перепада давления. К основным требованиям можно отнести безотказность, обеспечение пропускной способности, своевременное и быстрое открытие/закрытие клапана при достижения давления настройки, сохранение заданных настроек в течении длительного времени и герметичность. Для газовых предохранительных клапанов по ГОСТ Р 54808-2011 соответствует класс герметичности А. При подборе предохранительного клапана важно учитывать его назначение, пропускную способность, рабочие давления (открытия/закрытия), температуру и тип рабочей/окружающей среды, тип соединения, принцип работы механизма и особые требования заказчика.

Виды предохранительных клапанов

По принципу работы их можно разделить на устройства прямого действия и пилотные; типы присоединения: фланцевые, муфтовые и резьбовые; виды рабочего механизма: пружинные, мембранные, рычажные, позиционные и другие клапаны. В зависимости от назначения можно выделить сбросные клапаны, запорные клапаны, перепускные и обратные.

Сбросной предохранительный клапан

Такое устройство необходимо для сброса избыточного давления трубопровода при достижении давления открытия. Конструктивно могут быть как угловые, так и прямоточные. Принцип работы заключается в открытие клапана в результате превышения давления за счет импульса рабочей среды. В России для таких клапанов существует аббревиатура ПСК. Такие устройства применимы для низкого, среднего, высокого и магистрального давления газа.

Перепускной предохранительный клапан

Принцип работы такого типа трубопроводной арматуры заключается в перепуске рабочей среды через себя и посредством пружинного управляющего механизма поддерживается стабильное давление в системе. Такой клапан может работать при давлении 3 бар, 10 бар, 20 бар и более при согласовании рабочих параметров среды.

Вы можете купить предохранительные клапаны от компании GasTeh. Для этого необходимо заполнить опросный лист с заполнением всех обязательных пунктов. Вы получите в ответ технико-коммерческое предложением, где будет указана цена, сроки и технические характеристики оборудования.

Клапаны производства GasTeh могут быть применимы для компрессоров, газоперекачивающих агрегатов, насосных станций, газорегуляторных и распределительных пунктов, пунктов подготовки топливного и импульсного газа, азотных станций и других установок, использующих газообразные среды под давлением.

Перепускной клапан

Вращение турбины происходит при помощи выхлопных газов, попадающих в турбину через лопасти крыльчатки и, таким образом, приводят ее в движение. А при помощи крыльчатки, которая вращается, раскручивается колесо компрессора. Именно благодаря этому создается давление коллектора. Степень давления зависит от того, какое количество воздуха проходит сквозь турбину.

То, с какой частотой вращается двигатель, влияет на количество выхлопных газов. Это значит, что чем выше это количество, тем выше давление создается. Например, если машина будет ехать очень быстро, то турбина будет создавать высокое давление. Из-за него возникает переизбыток выхлопных газов и, как следствие, мотор может выйти из строя.

Контроль давления
Для того чтобы контролировать уровень давления, необходимо уменьшить количество газов, попадающих на турбины. Чаще всего применяется перепускной клапан, расположенный внутри механизма. Но достаточно часто используется внешний перепускной клапан, установленный до турбины. Для этого монтируется перекрестная труба. В некоторых случаях этого можно добиться заменой некоторых частей коллектора.

Читайте так же:
Как регулировать клапана на ваз 2131

Клапан, расположенный внутри механизма, обладает достаточно крупным отверстием. Именно через это отверстие газ покидает турбину. В этом клапане есть заслонка, закрывающая отверстие, когда турбиной набирается нужное давление (в процессе ее работы). На заслонке находится рычаг с присоединенным к нему активатором, выполняющим функцию преобразователя линейного движения из давления. Активатор при помощи рычага двигает заслонку и открывает ее полностью, когда давление находится на критическом показателе.

Контроллер наддува для получения высокого давления
Соленоид является измерительным прибором, устанавливаемым перед активатором и измеряющим давление, поступающее на сам активатор. К примеру, если клапан активируется при давлении 11 psi, а настоящее давление 12 psi, то соленоид дает клапану показатели в 10 psi, и клапан не будет активироваться до того, как показатели настоящее давления не достигнут 14 psi.

Работа соленоида основана на применении рабочего цикла небольшого механизма. Когда изменяется рабочий цикл соленоида, количество воздуха, которое через него происходит, тоже изменяется. Данный прибор управляется при помощи компьютера, измеряющего уровень давления, чтобы дать команду изменить степень наддува, открывая или закрывая перепускной клапан.

Способы настройки тяги клапана
Перемещение рычага свободное. Если рычагу что-то мешает двигаться на креплении, значит, эту неполадку необходимо устранить. В некоторых случаях движение рычага может быть рывками. Чаще всего это происходит в случае его нагревания.

Длину тяги активатора можно изменять, чтобы регулировать уровень открытости перепускного клапана. Если затянуть конец, то тяга укоротиться, а если расслабить, то, наоборот, удлинится. При использовании короткой тяги, перепускной клапан будет достаточно плотно закрыт. Поэтому активатору нужно будет выше давление для открытия клапана. Следовательно, возникает более высокое давление, которое быстрее раскручивает турбины. Обратный процесс возникает при слабой тяге.

При применении контроллера обратной связи регулировка клапана не будет давать эффекта, который имеется при использовании клапана без обратной связи. Регулировка будет небольшой из-за того, что контроллер принимает во внимание все изменения, которые происходят. Контроллер с обратной связью, как правило, является электронным. Он способен удерживать перепускной клапан в закрытом положении пока уровень давления не достигнет нужного показателя. Следовательно, получается более быстрое увеличение давления.

Внешние перепускные клапаны
Для установки снаружи турбины применяются внешние клапаны. Чаще всего этот вид клапанов оснащен двойным активатором, дающим возможность открывать турбину быстрее, а также контролировать раскручивание турбины. Для автомобиля мощностью свыше 500 л.с использование внешний клапанов является обязательным условием нормальной работы. Выходное отверстие можно направить либо в атмосферу, либо обратно в выхлоп. Во внешнем клапане можно поставить упругие пружины, чтобы установить минимальную степень наддува.

Клапан перепускной ТНВД: давление топлива — под контролем

Клапан перепускной ТНВД: давление топлива — под контролем

Перепускной клапан ТНВД

Поддержка постоянного давления топлива в ТНВД дизельных двигателей — обязательное условие работы данного агрегата и всей системы питания. Постоянство давления достигается применением перепускных (редукционных) клапанов — все об этих деталях, их типах и конструкции, работе и замене читайте в статье.

Читайте так же:
Клапан регулировки выхлопных газов

Что такое перепускной клапан ТНВД

Перепускной клапан ТНВД (редукционный клапан) — узел топливного насоса высокого давления систем питания дизельных двигателей, регулируемый клапан (гидравлический дроссель) для слива излишков топлива и поддержания необходимого давления топлива в насосе.

Перепускной клапан выполняет несколько функций:

  • Слив избыточного топлива из насоса;
  • Удаление воздуха, попавшего в топливную систему;
  • Поддержка постоянного давления топлива внутри насоса (в каналах насосных секций многосекционных ТНВД и в корпусе распределительных ТНВД).

Редукционный клапан представляет собой автоматический гидравлический дроссель — устройство, создающее сопротивление потоку жидкости и обладающее возможностью изменять интенсивность этого потока в зависимости от гидравлического давления. В определенном диапазоне давлений перепускной клапан закрыт или создает высокое сопротивление потоку жидкости, при превышении некоторого порогового давления клапан открывается и сбрасывает излишки топлива из насоса, предотвращая дальнейший рост давления.

Перепускной клапан входит в состав секции низкого давления ТНВД, он работает автоматически и лишь нуждается в регулировании для установления порога срабатывания.

Типы, конструкция и принцип работы перепускного клапана ТНВД

Конструкция перепускного клапана ТНВД

Конструкция перепускного клапана ТНВД

Прежде всего, следует отметить, что сегодня существует несколько типов клапанов, обеспечивающих перепуск топлива в ТНВД:

  • Перепускной (редукционный) клапан в многосекционных насосах;
  • Перепускной (редукционный) клапан регулирования давления внутри корпуса (на входе в насосную секцию топливоподкачивающего насоса) в ТНВД распределительного типа;
  • Клапан дросселирования перепуска в насосах распределительного типа.

Каждый из клапанов имеет свои конструктивные особенности и занимает определенное место в топливном насосе высокого давления.

Перепускной клапан в многосекционных ТНВД. Данный клапан устанавливается в передней стенке корпуса насоса, он связан с каналами подачи топлива от топливоподкачивающего насоса на нагнетательные секции. Конструктивно клапан очень прост: его основу составляет корпус, внутри которого располагается подпружиненный запорный элемент в виде шарика или диска. Корпус может быть двух типов:

  • Болт. Клапан выполнен в виде болта, внутри которого располагается запорный элемент, а на стенках выполнено два или более отверстий для отвода топлива в обратную магистраль. Болт вворачивается в корпус насоса, он удерживает соединительный ниппель, к которому присоединяется обратная магистраль;
  • Штуцер. Клапан выполнен в виде штуцера, внутри которого располагается запорный элемент. Штуцер вворачивается в корпус насоса, а к наружной резьбе присоединяется обратная магистраль.

Работает перепускной клапан этого типа следующим образом. При низком давлении в подводящей магистрали клапан закрыт за счет усилия пружины — топливо подается к нагнетательным секциям. При изменении режима работы двигателя меняется и работа ТНВД и топливоподкачивающего насоса, в какой-то момент давление топлива в подводящей магистрали повышается, что может затруднять работу нагнетательных секций. При превышении порогового давления (которое лежит на уровне 58-80 кПа) преодолевается усилие пружины и клапан открывается — происходит сброс излишков топлива в бак через обратную магистраль. При падении давления клапан вновь закрывается.

Читайте так же:
Как отрегулировать включение передач на камазе

Следует отметить, что в многосекционных насосах редукционный клапан отвечает, в основном, за отвод излишком топлива, а удаление воздуха из системы осуществляется клапаном-жиклером, установленным на фильтре тонкой очистки топлива.

Перепускной клапан распределительных ТНВД. Данный клапан выполняет те же функции, что и перепускной клапан многосекционных насосов. Он устанавливается сразу за топливоподкачивающим насосом и осуществляет сброс излишков топлива при повышении давления. Клапан может выполняться в виде болта или штуцера, также он может встраиваться непосредственно в корпус насоса.

Клапан дросселирования перепуска распределительных ТНВД. Данный узел объединяет в себе две детали — жиклер слива топлива и собственно перепускной клапан. В насосах распределительного типа присутствует сливной жиклер — отверстие малого диаметра, через которое постоянно осуществляется слив топлива в обратную магистраль. Жиклер обеспечивает циркуляцию топлива через насос, за счет чего происходит охлаждение деталей агрегата и удаление из него воздуха. В некоторых насосах жиклер как таковой отсутствует, он объединяется с клапаном дросселирования перепуска, который при низком давлении всегда пропускает некоторое количество топлива, а при росте давления открывается и сбрасывает излишки топлива в обратную магистраль.

Клапан дросселирования перепуска имеет конструкцию, аналогичную обычному перепускному клапану, однако в его корпусе выполнено дополнительное отверстие малого диаметра — жиклер, постоянно соединенный с обратной магистралью. Запорный элемент клапан находится выше жиклера и не закрывает его. При росте давления запорный элемент преодолевает упругость пружины, поднимается и открывает основное сливное отверстие — в этом случае излишки топлива поступают в обратную магистраль. При падении давления запорный элемент возвращается в первоначальное положение и слив топлива происходит только через жиклер.

Клапан дросселирования перепуска обычно выполняется в виде болта, который вворачивается в резьбу на корпусе ТНВД и соединяется с обратной магистралью с помощью ниппеля.

Правильный выбор и замена перепускного клапана ТНВД

Редукционные клапаны имеют крайне простое устройство, однако они постоянно подвергаются высоким нагрузкам и довольно часто выходят из строя. Неисправность клапана проявляется ухудшением работы двигателя — он теряет приемистость и на некоторых режимах заметны ухудшения его характеристик. В этих случаях необходимо демонтировать и проверить клапан, и, если он неисправен — произвести замену.

Для замены необходимо выбирать перепускной клапан того же типа и модели, что установлен на ТНВД производителем — только в этом случае есть гарантии, что клапан имеет необходимые характеристики и обеспечит нормальную работу насоса. Многие клапаны допускают регулировку давления, при котором происходит перепуск топлива — данную регулировку необходимо производить в строгом соответствии с инструкцией по ТО и ремонту автомобиля/трактора. Как правило, регулировка сводится к изменению числа шайб, подкладываемых под головку клапана, хотя здесь есть и исключения — все зависит от конкретного типа устройства.

При верном выборе, замене и регулировке редукционного клапана топливный насос будет эффективно работать на всех режимах, обеспечивая нормальные рабочие характеристики силового агрегата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector