Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена опорного подшипника камаз

Замена опорного подшипника камаз

Сальники подлежат замене в случае взноса, повреждения, вызывающих течь масла.

ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА № 42

Инструмент и приспособления: ключи 8X10, 10X12, 12X13, 14X17, 17X19, 22×24, 27X30, накидные ключи 13X17, 17X19, 19X22, торцовый ключ 24X38, ключ гаек подшипников ступиц колес, динамометрический ключ КРМ-60, съемник ступиц колес из комплекта И801-02, лопатка-вороток 594416, торцовый-квадратный ключ 5,5 мм, сменные головки 19, 24, 27, 30 мм и вороток, отвертка,

домкрат, молоток, бронзовая выколотка, оправка, кернер, подставка, деревянная подкладка, посуда для смазки и моечной жидкости, кисть, ветошь, плоскогубцы, монтажная лопатка 4310-3901223, набор

щупов, клещи для снятия и установки стяжных пружин колодок ВАРЭМ-287, крючок (см. рис. 45), маслораздаточный бак 133, технологические болты М12Х1, 25×50 (2 шт.), тиски, съемник подшипника шкворня И801.48.000, динамометр 100Н (10 кгс), технологические болты M18xl,5-6g (2 шт.), труба-оправка.

Снятие шаровой опоры (сальников, внутреннего и наружного кулаков)

1. Снимите колесо, ступицу с тормозным барабаном в сборе (см. переходы 1—9 операционной карты № 43)

2. Снимите тормозные камеры (см. переходы 1—4 операционной карты №67)

3. Снимите тормозные колодки, суппорт и разжимной кулак (см. переходы 3—7 операционной карты №72)

4. Снимите цапфу (см. переходы 13—18 операционной карты № 109)

5. Выньте из цапфы наружный кулак 30 (см. рис. 49) с вкладышем

6. Выньте из шаровой опоры внутренний кулак 13 с вкладышем 15 и диском 16

7. Отверните гайки шпилек крепления нижней накладки 18 корпуса 7 по-[ воротного кулака. Снимите пружинные шайбы, накладку 18, регулировочные прокладки, наружное кольцо подшипника

8. Выверните болты крепления крышки сальника 17 к корпусу 7 поворотного кулака

9. Выпрессуйте съемником роликоподшипник 19, как показано на рис. 48.

Примечание. Для облегчения установки съемника покачайте поворотный кулак вверх-вниз.

10. Установите под поворотный кулак подставку

11. Отверните гайки шпилек крепления рычага 9 (рис. 49) поворотного кулака (верхней накладки правого поворотного кулака). Снимите пружинные шайбы, разжимные втулки, рычаг 9 (верхнюю накладку), регулировочные прокладки, наружное кольцо роликоподшипника 19

12. Выпрессуйте роликоподшипник (см. переход 9)

13. Отсоедините корпус 7 от шаровой опоры, поверните его и установите на подставку. Снимите сальник 17.

Эту операцию должны выполнять два
человека

14. Отверните гайки и выверните болт крепления шаровой опоры к картеру моста

15. Выпрессуйте шаровую опору, ввернув технологические болты. Эту операцию должны выполнять два человека

16. Выньте сальник шаровой опоры 12

Рис. 48. Вы прессовка подшипника шкворня переднего моста

Категория: Сделать ремонт автомобиля

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3543, ширина — 1100, высота — 1895 мм. Колесная база составляет 2402 мм. Дорожный просвет 192 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 70 мм, ход поршня – 77 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Читайте так же:
Регулировка петель багажника калина универсал

Выложил админ: по просьбе Коррадоа

Cмотрите ВИДЕО про замена опорного подшипника камаз.

Критика автовладельца по имени Аквилий :Большой, много места, просторный, проходимый, неплохое в сравнении c конкурентом оснащение и качество салона, полный привод c блокировками, цена (относителньо иномарок)

Оригинальное название: Заміна опорного підшипника камаз

Дата выхода: 09. 11. 2019 года

Качество: HD DVD

Смех в теме: Женщина – это слабое беззащитное существо, которое перегрызёт тебе горло, если ты так не считаешь.

Разбираем мост камаз 4310

Ступица КаМаЗ, замена подшипников ,сальника, втулок кулака клепаем колодки устанавливаем

К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520

Ремонт шкворня Камаз. Установка упорного подшипника вместо шайб!

Замена подшипников поворотного кулака КрАЗ 255Б1.

Снятие шкворня и замена подшипников на Камазе

Собираю Камаз для себя. Передние тормоза. (выход из положения)

ремонт переднего моста ч 2

Урал 4320 часть 20 . Ремонт, разборка поворотного кулака снятие полуосей.

Ремонт узла поворотного кулака (вилки) переднего моста а/м Камаз 6522. Мост MADARA. Часть III

Полуось газ 53 размеры

Задний мост на ГАЗ-53 — это один из самых важных узлов, от которого зависит работоспособность автомобиля. Поэтому нужно периодически устраивать осмотр деталей заднего моста и производить его регулировку.

В состав заднего моста ГАЗ 53 входят следующие детали:

  • Корпус (или картер). Штампованный, представляет собой сварную конструкцию. Внешне напоминает вытянутый чулок с утолщением в середине. В центре есть широкое отверстие для крепления редуктора, с обратной стороны отверстия с картером сварен штампованный колпак. При установке редуктора заднего моста конструкция становится герметичной, между редуктором и картером для герметичности необходимо наличие прокладки (из картона или паронита);
  • Редуктор в сборе. Состоит из своего, отдельного корпуса, шестерен главной пары (ведущей и ведомой), дифференциала в сборе;

редуктор газ 53

Схема устройства заднего моста и редуктора ГАЗ 53

В картер заднего моста заливается 8,2 литра трансмиссионного масла. С правовой стороны корпуса редуктора заворачивается контрольная пробка. Отвернув пробку, проверяют уровень масла в мосту, через это же отверстие заливают или доливают масло до необходимого уровня. Мост считается заправленным, когда из контрольного отверстия при заливке масло начинает вытекать обратно.

редуктор газ 53

Разобранный редуктор для газ 53
Для заправки моста заводом предусмотрено масло марки ТСП-14ГИП, но в наше время оно практически нигде не встречается. В качестве замены рекомендуется применять ТАД-17 или ТАп-15. В «чулке» моста устанавливается сапун, который играет роль воздушного клапана. Если сапун забит, за счет избыточного давления воздуха может начать течь масло из сальников полуосей. В нижней части картера находится сливная пробка.
Технические характеристики:

  • Передаточное число – 6,83 (количество зубьев на ведомой шестерне – 41, на ведущей шестерне – 6);
  • Вес моста в собранном состоянии – 270 кг;
  • Шестерни главной пары – гипоидного типа;
  • Дифференциал – шестеренчатый, конического типа;
  • Колея задних колес (расстояние от центра спаренных колес одной стороны до центра другой) – 1,69 м.

Следует отметить, что задний мост ГАЗ 66 по своей основной конструкции ничем не отличается от моста ГАЗ 53, а передаточное число такое же.

газ 66 задний мост

Так выглядит задний мост для ГАЗ 66
Мост для ГАЗ 3307 внешне абсолютно одинаков с 53-им, но у него другое передаточное число 6,17, то есть, он более скоростной (количество зубьев на паре 37 на 6).

Ремонт заднего моста ГАЗ-66, ГАЗ-53

Разборка моста в сборе с тормозами и ступицами (ГАЗ-53А).

1. Вынуть полуоси при помощи болтов для демонтажа.

2. Снять прокладку фланца полуоси.

3. Снять тормозной барабан со ступицей в сборе.

4. Снять сальник, опорную шайбу и внутренний подшипник ступицы (рис. 1).

5. Снять тормоз в сборе и маслоотражатель.

6. Вывернуть болты крепления редуктора к картеру заднего моста.

7. Вынуть редуктор.

8. Вывернуть сапун.

Разборка заднего моста ГАЗ-66-02 с тормозами и ступицами в сборе.

1. Снять крышку фланца полуоси и прокладку, вынуть полуось.

2. Снять ступицу с барабаном, внутренний сальник ступицы и упорную шайбу.

3. Снять подшипники ступицы.

4. Вынуть защитную втулку из тормозного диска и защитную втулку из корпуса наружного сальника.

5. Снять наружный сальник ступицы, тормозные колодки, цапфу в сборе с блоком сальников и прокладку.

6. Вывернуть гибкий шланг из блока сальников и разъединить блок сальников и цапфу.

7. Вынуть редуктор при помощи болтов для демонтажа.

Осмотр заднего моста

Для того чтобы осмотреть все детали заднего моста, нужно сначала эти детали замочить в моющем растворе. Это не относится к подшипникам. Дальше детали необходимо тщательно промыть и осмотреть. Те детали, на которых вы обнаружите трещины необходимо в обязательном порядке заменить.

Вот так выглядит редуктор заднего моста.

Вес его составляет 69 кг.

Теперь приступим к осмотру ведущих и ведомых шестерен. Здесь мы ищем наличие износов или задиров. Если есть хоть один изъян, лучше сразу меняйте шестерню, не нужно ее пытаться отремонтировать. Эффект будет не долгий.

После этого можно приступить к кольцам подшипников. Здесь их нужно осмотреть на наличие задира и неравномерного износа. Особое внимание следует уделить торцам роликов.

Устройство моста Газ 53.

Чтобы проверить ввертывание гаек, нужно установить крышку подшипников, и завинтить гайки. Если гайки проворачиваются без особых проблем, то значит, все нормально. Сразу же следует осмотреть и торец фланца карданного вала, который соединяется с подшипником ведущей шестерни. Торец должен быть идеально гладким. Если этого нет, то отшлифуйте его.

На муфте подшипников нужно периодически прочищать масляные каналы. Осматривайте ее на повреждения, на наличие заусенцев и прочее.

Обращайте внимание на то, чтобы подшипники плотно прилегали ко всем опорным поверхностям, это будет гарантией того, что ваш дифференциал прослужит еще долгое время. Также следует проверить биение ведомой шестерни. Если биение не соответствует норме, то причину этого ищите в шестерне, которая возможно деформировалась. А может, повредилась коробка дифференциала или износился подшипник.

подшипник заднего моста

Неисправности заднего моста

Есть определенные признаки, по которым можно определить, что задний мост нуждается в регулировке, ремонте или замене. Самым заметным и банальным является признак, если автомобиль не трогается с места, и у него не крутятся задние колеса. Такое может случиться, если мост работал некоторое время вообще без смазки. Но это бывает довольно редко – не все водители доводят свою машину до такого плачевного состояния. Также автомобиль не поедет, если лопнет полуось.

Признаком неисправного моста является:

    При наборе скорости с нагрузкой вой в районе заднего моста. Бывает, что посторонний звук возникает при сбросе оборотов на определенном скоростном режиме. Причиной может быть неправильно отрегулированный зазор в главной паре, износ зубьев шестерен в ней.

задний мост газ 53

Задний мост от ГАЗ 53 в разборе
Звук в мосту очень похож на вой в коробке передач, поэтому желательно кого-нибудь попросить забраться в кузов послушать, откуда идет шум;

Разборка редукторов задних мостов автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

1. Вывернуть пробку маслосъемного устройства, снять стопорную пластину.

2. Вынуть из масляного канала трубку, пружину, тарелку.

3. Вывернуть регулировочный винт упора ведомой шестерни.

4. Снять стопорные пластины и крышки подшипников дифференциала.

5. Снять наружные кольца подшипников дифференциала и их регулировочные гайки.

6. Вынуть из картера дифференциал в сборе.

7. Вынуть из картера редуктора вал ведущей шестерни в сборе (рис. 2).

8. Снять с горловины картера регулировочные прокладки.

9. Снять фланец карданного вала, переднюю крышку дифференциала и прокладку.

10. Снять муфту подшипников вместе с внутренним кольцом переднего роликового подшипника.

11. Снять распорное кольцо, регулировочные прокладки и внутреннее кольцо заднего роликового подшипника (рис. 3).

12. Выпрессовать из передней крышки дифференциала сальник вала ведущей шестерни.

В случае непригодности наружного кольца конического подшипника вала ведущей шестерни его необходимо вынуть.

Разборка дифференциала автомобиля ГАЗ-53А

Снять ведомую шестерню с коробки сателлитов,

Снять подшипники дифференциала (рис. 4)

Вынуть болты коробки сателлитов, разъединить коробку сателлитов, вынуть опорные шайбы, сателлиты, шестерни полуосей и крестовину

Разборка дифференциала автомобиля ГАЗ-66.

Разъединить чашку и сепаратор дифференциала.

Снять с чашки ведомую шестерню.

Снять с чашки внутреннюю обойму подшипника дифференциала.

Вынуть наружную и внутреннюю звездочки.

Вынуть внутреннее стопорное кольцо (рис. 5) и сухари и снять с сепаратора наружное стопорное кольцо.

Снять с сепаратора внутреннюю обойму подшипника дифференциала.

Определение технического состояния деталей

Общие требования к техническому состоянию деталей заднего моста аналогичны требованиям к состоянию деталей коробки передач.

Шестерни. Осмотреть зубья ведущей и ведомой шестерни и проверить, где имеются ли на них задиры или следы чрезмерного износа.

Изношенные шестерни восстановлению не подлежат. Шестерни с задирами также не пригодны для дальнейшей работы.

Осмотреть зубья и опорные поверхности шестерен дифференциала. Износ шейки полуосевой шестерни может вызвать повышенный шум при работе моста.

Износ шлиц, опорных поверхностей или опорных шайб вызывает большой зазор в передаче.

Наружные кольца подшипников. Осмотреть, не имеются ли на кольцах подшипников задиры или следы неравномерного износа.

Проверить щупом плотность посадки подшипников между кольцом и его упорным буртом, щуп толщиной 0,03 мм не должен проходить.

Внутреннее кольцо и ролики подшипника. Проверить износ торцов роликов.

Ступенчатый износ торцов роликов свидетельствует о недостаточной предварительной затяжке подшипников или о небольшом перекосе роликов.

При отсутствии цветов побежалости и задиров подшипники с такими роликами могут быть использованы.

Браковочные признаки, указанные для подшипников коробки передач, относятся и к подшипникам заднего моста.

Регулировочные гайки подшипников дифференциала. Временно установить крышку подшипников и проверить ввертывание гаек.

Торцы гаек, соприкасающиеся с подшипниками, должны быть перпендикулярны оси резьбы. Биение этих торцов относительно оси резьбы не более 0,03 мм.

Поверхность торцов должна быть чистой. Убедиться, что крышки подшипников установлены на той стороне, на которой их обрабатывали.

Фланец кардана. Торцы фланца, соприкасающиеся с передним подшипником вала ведущей шестерни и с шайбой, должны быть гладкими и соответствовать шестому классу. Неперпендикулярность этих торцов к оси шлицевого отверстия не должна превышать 0,05 мм.

Проверка биения ведомой шестерни. Биение ведомой шестерни проверять, как показано на рис. 6. допустимое биение 0,15 мм. Если при проверке окажется, что биение превышает указанную величину, то можно предполагать, что имеет место деформация шестерни, повреждение коробки сателлитов или чрезмерный износ подшипников. Непригодные детали заменить.

Сборка заднего моста

Задний мост собирают в последовательности, обратной разборке. При этом необходимо учесть следующее.

При подсборке вала ведущей шестерни с цилиндрическим подшипником стопорное кольцо подшипника вставить в канавку и обжать.

При ремонте муфты подшипников следует учесть, что на заводе после расточки гнезд под подшипники и запрессовки в них наружных колец подшипников муфту обрабатывают на базе этих колец. Поэтому при ремонте моста по возможности использовать муфту, не выпрессовывая наружные кольца подшипников

Внутреннее кольцо заднего роликового подшипника вала ведущей шестерни запрессовать до упора в торец зубчатого венца. Щуп толщиной 0,03 мм не должен проходить между торцами венца и подшипника.

При подсборке вала ведущей шестерни толщину пакета регулировочных прокладок выбирают ориентировочно. Регулировочные прокладки устанавливают между торцами внутреннего кольца заднего роликового подшипника и распорного кольца.

Перед сборкой дифференциала автомобиля ГАЗ-53А трущиеся поверхности деталей дифференциала смазывают гипоидной смазкой.

Внутренние кольца подшипников дифференциала напрессовывают на шейки коробки сателлитов до упора. Щуп толщиной 0,03 мм не должен проходить между торцами подшипников и коробки сателлитов.

Болты крепления ведомой шестерни к коробке сателлитов затягивают (момент 7—11 кГм).

Сферические углубления на опорных шайбах шестерен полуосей должны быть обращены к шестерням.

Правая и левая чашки коробки сателлитов соединяются так, чтобы указанные на них номера были одинаковы и располагались один против другого.

Передний мост

Передний мост на грузовике ГАЗ 53 представляет собой массивную балку, которая является несущей основой для всей передней подвески. Балка двутаврового сечения, концы ее имеют проушины для установки поворотных цапф с помощью шкворневого соединения. Цапфы (поворотные кулаки) в свою очередь соединены с рулевыми тягами, посредством которых и обеспечивается поворот колес. В посадочные места (проушины) под шкворни запрессованы бронзовые или латунные втулки. На поворотных кулаках устанавливаются на подшипниках ступицы передних колес, в подшипники набивается густая консистентная смазка типа «литол».

Неисправности переднего моста

С самой балкой может случиться только одна беда – выработаются посадочные места под втулки шкворней. Согнуть или сломать такой массивный элемент непросто. Но в первую очередь изнашиваются шкворни и сами втулки.

передний мост ГАЗ 53

Чертеж переднего моста для ГАЗ 53
Для того, чтобы шкворневое соединение служило долго, необходимо регулярно шприцевать его литолом или другой консистентной смазкой. Для шприцовки на подвеске предусмотрены специальные пресс-масленки – они находятся на нижней и верхней бобышках каждой поворотной цапфы.

Признаком неисправности переднего моста может быть стук в районе передних колес. Стук возникает из-за увеличенного люфта в шкворневых соединениях.

Определить дефект несложно – нужно вывесить на домкрате одно переднее колесо и покачать его вверх и вниз. Считается, что при люфте более 1,6 мм шкворни и втулки необходимо заменить. Но как замеряют эти миллиметры, не очень понятно. Просто при ощутимом зазоре пора проводить ремонт переднего моста. На переднем мосту могут шуметь подшипники ступиц. Проверяется дефект переднего подшипника также, как и на заднем мосту – вывешивается и прокручивается колесо.

Проверка подшипника переднего моста ГАЗ 53
При выявлении дефекта неисправные детали меняют.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector