Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка оборотов на впрыске

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Двигатели с впрыском топлива.Агрегаты системы электронного впрыска топлива.Клапан регулятора оборотов холостого хода

Клапан регулятора оборотов холостого хода (ISC-клапан, на автомобилях 1988-92 гг.) или
контрольный воздушный клапан холостого хода (IAC-клапан, на автомобилях с 1993г.).

Обороты холостого хода двигателя устанавливаются изготовителем и при
эксплуатации в нормальных условиях их регулировки не требуется. Однако, если
производилась замена камеры дроссельной заслонки или имеются подозрения на то, что
регулировка оборотов холостого хода нарушалась (например, винт холостого хода
выворачивался из камеры дроссельной заслонки), то автомобиль следует сдать в
автосервис.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При выключении зажигания клапан регулятора оборотов холостого хода (ISC-клапан)
должен издавать щелчок.
2. Отсоедините разъем ISC-клапана.

3. Перемычкой подайте напряжение на выводы
В1 и В2. Соедините с массой выводы S1 и S2,
затем S3 и S4. Плунжер клапана должен
выдвинуться, т.е. клапан должен закрыться.

4. Перемычкой подайте напряжение на выводы
В1 и В2. Соедините с массой выводы S3 и S4,
затем S1 и S2. Плунжер клапана должен
втянуться, т.е. клапан должен открыться.


5. Если клапан не срабатывает, то замените его.

6. Проверьте сопротивление между выводами
B1 и S1, B1 и S3, затем между выводами B2 и
S2, B2 и S4. Результаты сравните с указанными
в технических данных.


7. Если сопротивления в норме, то клапан исправен (в этом случае следует искать
неисправность в проводке от блока ECM).
8. Если сопротивление отличается от нормативного, то клапан замените.
9. Присоедините разъем.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если доступ к винтам затруднен, то снимите корпус заслонки.

2. Отверните винты крепления (указаны
стрелками) ISC-клапана (или IAC-клапана) к
корпусу заслонки и снимите клапан.


3. При замене клапана установите термовакуумный TVV-клапан, снятый с заменяемого
ISC-клапана, и замените прокладку.
4. Установка выполняется в обратном порядке.

Регулировка оборотов холостого хода на карбюраторе и инжекторе.

Холостые обороты автомобиля, очень важны для его правильной работы. Если их нет, то эксплуатировать автомобиль становится очень сложно, так как они отвечают за прогрев автомобиля, и за работу двигателя в спокойном режиме (не под нагрузкой). Владельцы автомобилей, в особенности старых иномарок и отечественного автопрома часто задаются вопросом как отрегулировать обороты холостого хода своими силами, так как со временем(если это механический впрыск) эти настройки сбиваются и на автомобиле становится очень тяжко передвигаться.

Что касается инжекторных автомобилей, то и на них иногда возникает необходимость отрегулировать холостой ход.

Зачем регулировать обороты холостого хода?

Когда не правильно настроены обороты ХХ, автомобиль начинает вести себя не адекватно. Появляются следующие признаки:

  • Плавают обороты
  • Двигатель без причины может дергаться и глохнуть
  • Повышенный расход топлива

Что делать если не регулировать холостой ход?

С одной стороны, это можно проверить опытным путем. С другой – в этом нет нужды, мы вам сами все расскажем. Итак, обратите внимание: если ХХ не отрегулировать, он начнет сбоить, троить, перегреваться и проваливаться. Т.е. тарахтеть и ловить перебои. Как же отрегулировать обороты холостого хода, чтобы все прошло гладко? Оборотов, кстати, на холостом ходу двигатель должен совершать около 800. Это значение должно быть достигнуто не сразу, но поэтапно. Рассмотрим же этапы.

Как отрегулировать холостой ход?

Сначала отметим, что объекты настройки холостого хода – это карбюратор и инжектор.

Важно: Регулировка холостого хода карбюратора, выполняется на полностью исправном карбюраторе. Следует убедиться в его исправности – особенно важно проверить жиклеры на предмет их закупоренности.

Для регулировки карбюратора нам понадобится помошник, который будет следить за показателями тахометра. Пример регулировки будем производить на отечественном карбюраторе ОЗОН так как он установлен в большинстве отечественных автомобилях.

Читайте так же:
Регулировка развала схождения книга

Обычно на карбюраторе есть два винта – винт количество и винт качества. Вооружившись шлицевой (это умное название прямой отвертки) отверткой, сначала их завинтим, а потом качественный винт вывернем на два-три оборота, а количественный – на три-четыре.

Различить эти два винта не так уж и сложно. Для удобства регулировки холостого хода на карбюраторе ОЗОН они располагаются снизу. Винт количества как правило большой, а винт качества маленький.

винты качества и количества

Карбюратор нужно регулировать на прогретом автомобиле, для этого запускаем двигатель и даем ему прогреться до обычной температуры – примерно до 90 градусов.

  • Начинаем плавно вращать винт качества, до тех пор пока обороты холостого хода не перестанут расти. Данный винт отвечает за регулировку выхлопа вредных веществ в окружающую среду. При заворачивании количество вредных веществ будет уменьшаться (смесь будет беднеть), при откручивании наоборот увеличиваться (смесь будет богатить).
  • Далее мы крутим винт количества устанавливая при это порядка 1100 оборотов по тахометру.
    Винт количества отвечает за частоту вращения коленвала, когда данный винт заворачивается частота вращения коленвала будет уменьшаться, а при отворачивании увеличиваться.
  • В завершении данной процедуры необходимо отрегулировать винт качества путем закручивания пока обороты по тахометру не будут порядка 800.

На этом этапе регулировка холостых оборотов на карбюраторной системе впрыска завершена. Повторять данную процедуру рекомендуется раз в 20-30 тысяч километров.

Настройка холостого хода на инжекторе

Внимание: инжектор – самодостаточная система, вмешивайтесь в его работу только при крайней необходимости, обороты ХХ как правило регулируются сами. Предположим, однако, что нам требуется поднять частоту оборотов, на холостом ходу двигатель не добирает нужного количества.

Если карбюратор – это, в основном, механическая система где можно двумя винтами настроить ХХ ход, то инжектор – электронная и там такого нет. Зачастую, регулировка оборотов холостого хода на нем выполняется самостоятельно. Поэтому настройка холостых оборотов при инжекторе несколько отличается.

Когда на инжекторе появились проблемы с холостым ходом, то скорее всего неисправен датчик холостого хода или регулятор (сокращённо: рХХ). Неисправностей датчика холостого хода не так много, чаще всего это загрязнение, но бывает и так что проблема в механической части датчика или электрической.

На отечественные автомобили данный датчик стоит не так дорого, и поэтому его целесообразно заменить на новый, чем пытаться починить старый.

В случае, когда с датчиком холостых оборотов все в порядке стоит обратить внимание на:

  • Загрязненность дроссельной заслонки
  • Исправность датчика коленвала
  • Проверить топливную систему
  • Проверить воздушный фильтр
  • Проверить форсунки

Причины нестабильной работы двигателя

Как уже говорилось нормальное значение холостых оборотов – 800. Но на некоторых автомобиля (преимущественно японского производства), эту цифру иногда занижают в угоду экономии топлива и экологии, тем самым делая не 800 а 700 или даже 650.

И когда на таком автомобиле включаешь к примеру кондиционер, то чувствуешь, как машину начинает немного трясти и колбасить. Данный феномен является нормой, но некоторых автомобилистов он все же раздражает.

Читайте так же:
Двс 4д56 регулировка клапанов

Чтобы исправить данную ситуацию поможет небольшой чип тюнинг автомобиля. Так как значение которые должен держать двигатель на холостых оборотах, записывается в виде калибровочного числа, его можно изменить на другое с помощью специального оборудования. Данная операция стоит совсем не дорого, но зато у Вас пропадет тряска при включении кондиционера и других высоконагруженных узлов.

Зачем настраивать обороты ХХ?

Холостой ход незаменим при пребывании в пробке или стоянии на светофоре, например. Не было бы его, каждый раз машину, после двухсекундной остановки, пришлось заводить бы заново. Чтобы двигатель работал оптимально, на достаточном количестве оборотов и при достаточном расходе бензина, необходимо регулировать холостой ход около двух раз в году или если возникли неполадки.

При этом не следует ждать, пока неполадки достигнут масштабов катастрофы. Любую проблему легче предупредить, чем разрешить. Чтобы самому отрегулировать рхх, желательно обладать хотя бы небольшим опытом ремонта автомобилей, в противном случае разумнее обратиться к специалистам. Заботьтесь о вашей машине, однажды это сыграет в вашу пользу.

Регулятор холостого хода: надежная работа двигателя на любых режимах

Регулятор холостого хода: надежная работа двигателя на любых режимах

Регулятор холостого хода

Основу управления инжекторным мотором составляет дроссельный узел, регулирующий поступление воздуха в цилиндры. На холостом ходу функция подачи воздуха переходит к другому узлу — регулятору холостого хода. О регуляторах, их типах, конструкции и работе, а также об их выборе и замене читайте в статье.

Что такое регулятор холостого хода?

Регулятор холостого хода (РХХ, регулятор дополнительного воздуха, датчик холостого хода, ДХХ) — регулирующий механизм системы питания инжекторных двигателей; электромеханическое устройство на основе шагового электродвигателя, обеспечивающее дозированную подачу воздуха в ресивер мотора в обход закрытой дроссельной заслонки.

В ДВС с системой впрыска топлива (инжекторах) регулировка оборотов осуществляется подачей необходимого объема воздуха в камеры сгорания (а точнее — в ресивер) через дроссельный узел, в котором располагается управляемая педалью газа дроссельная заслонка. Однако в такой конструкции встает проблема холостого хода — при не нажатой педали дроссельная заслонка полностью закрыта и воздух к камерам сгорания не поступает. Для решения этой проблемы в дроссельный узел вводится специальный механизм, обеспечивающий подачу воздуха при перекрытой заслонке — регулятор холостого хода.

Дроссельный узел и место РХХ в нем

Дроссельный узел и место РХХ в нем

РХХ выполняет несколько функций:

  • Подача воздуха, необходимого для запуска и прогрева силового агрегата;
  • Регулировка и стабилизация минимальных оборотов двигателя (холостого хода);
  • Демпфирование потока воздуха на переходных режимах — при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки;
  • Корректировка работы мотора на различных режимах.

Регулятор холостого хода, монтируемый на корпусе дроссельного узла, обеспечивает нормальную работу двигателя на холостых оборотах и на режимах частичной нагрузки. Выход из строя этой детали нарушает функционирование мотора или полностью выводит его из строя. При обнаружении неисправности РХХ следует как можно скорее заменить, но прежде, чем покупать новую деталь, необходимо разобраться в конструкции и работе этого узла.

Типы, конструкция и принцип действия РХХ

Все регуляторы холостого хода состоят из трех основных узлов: шагового электрического двигателя, клапанного узла и привода клапана. РХХ монтируется в специальном канале (обходном, байпасном), расположенном в обход дроссельной заслонки, а его клапанный узел управляет проходом этого канала (регулирует его диаметр от полного закрытия до полного открытия) — именно так и осуществляется регулировка подачи воздуха в ресивер и далее в цилиндры.

Читайте так же:
Синхронизация времени в домене без интернета

Регулятор холостого хода с прямым приводом штока клапана

Регулятор холостого хода с прямым приводом штока клапана

Конструктивно РХХ могут существенно отличаться, сегодня используется три типа данных устройств:

  • Аксиальные (осевые) с клапаном конической формы и с прямым приводом;
  • Радиальные (Г-образные) с клапаном конической или Т-образной формы с приводом через червячную передачу;
  • С секторным клапаном (поворотной заслонкой), имеющим прямой привод.

Аксиальные РХХ с коническим клапаном находят самое широкое применение на легковых автомобилях с двигателями небольшого объема (до 2 литров). Основу конструкции составляет шаговый электродвигатель, вдоль оси ротора которого нарезана резьба — в эту резьбу ввинчен ходовой винт, выступающий в роли штока, и несущий на себе конусный клапан. Ходовой винт с ротором составляют привод клапана — при вращении ротора шток вместе с клапаном выдвигается или втягивается. Вся эта конструкция заключена в пластиковый или металлический корпус с фланцем для монтажа на дроссельный узел (монтаж может выполняться винтами или болтами, но часто используется установка на лак — регулятор просто приклеивается к корпусу дроссельного узла с помощью специального лака). На задней части корпуса расположен стандартный электрический разъем для подключения к электронному блоку управления двигателем (ЭБУ) и подачи питания.

Радиальные (Г-образные) РХХ имеют примерно то же применение, но могут работать с более мощными двигателями. Их основу также составляет шаговый электродвигатель, однако на оси его ротора (якоря) располагается червяк, который вместе с ответной шестерней поворачивает поток крутящего момента на 90 градусов. С шестерней соединен привод штока, обеспечивающий выдвижение или втягивание клапана. Вся эта конструкция расположена в Г-образном корпусе с монтажными элементами и стандартным электрическим разъемом для подключения к ЭБУ.

РХХ с секторным клапаном (заслонкой) используются на двигателях относительно большого объема легковых автомобилей, внедорожников и коммерческих грузовиков. Основу устройства составляет шаговый электродвигатель с неподвижным якорем, вокруг которого может вращаться статор с постоянными магнитами. Статор выполнен в виде стакана, он установлен в подшипнике и непосредственно соединен с секторной заслонкой — пластиной, которая перекрывает окно между входным и выходным патрубками. РХХ такой конструкции выполнен в одном корпусе с патрубками, которые посредством шлангов присоединены к дроссельному узлу и ресиверу. Также на корпусе расположен стандартный электрический разъем.

Схема регулировки подачи воздуха регулятором холостого хода

Схема регулировки подачи воздуха регулятором холостого хода

Несмотря на конструктивные различия, все РХХ имеют принципиально одинаковый принцип работы. В момент включения зажигания (непосредственно перед пуском двигателя) от ЭБУ на РХХ поступает сигнал на полное закрытие клапана — так задается нулевая точка регулятора, от которой затем отсчитывается величина открывания байпасного канала. Задание нулевой точки выполняется с целью корректировки возможного износа клапана и его седла, отслеживание полного закрытия клапана осуществляется по току в цепи РХХ (при упоре клапана в седло ток возрастает) или по другим датчикам. Затем ЭБУ посылает импульсные сигналы на шаговый электродвигатель РХХ, который поворачивается на тот или иной угол для открытия клапана. Степень открытия клапана считается в шагах электродвигателя, их количество зависит от конструкции РХХ и заложенных в ЭБУ алгоритмов. Обычно при пуске двигателя и на непрогретом двигателе клапан открыт на 240-250 шагов, а на прогретом моторе клапаны различных моделей открываются на 50-120 шагов (то есть, до 45-50% от сечения канала). На различных переходных режимах и на частичных нагрузках двигателя клапан может открываться во всем интервале от 0 до 240-250 шагов.

Читайте так же:
Регулировка зажигания и клапанов мотоцикла урал

То есть, в момент запуска двигателя РХХ обеспечивает подачу необходимого объема воздуха в ресивер для нормальной работы двигателя на холостом ходу (на оборотах менее 1000 об/мин) с целью его прогрева и выхода на нормальный режим. Затем, когда водитель управляет двигателем с помощью акселератора (педали газа), РХХ уменьшает количество поступающего по байпасному каналу воздуха вплоть до его полного перекрытия. ЭБУ двигателя постоянно отслеживает положение дроссельной заслонки, количество поступающего воздуха, концентрацию кислорода в выхлопных газах, обороты коленчатого вала и другие характеристики, и на основе этих данных управляет регулятором холостого хода, на всех режимах работы двигателя обеспечивая оптимальный состав горючей смеси.

Вопросы выбора и замены регулятора холостого хода

Проблемы с РХХ проявляются характерной работой силового агрегата — нестабильными оборотами на холостом ходу или самопроизвольной остановкой на малых оборотах, возможностью запуска мотора только при частом нажатии на педаль газа, а также повышенными оборотами холостого хода на прогретом двигателе. При появлении таких признаков следует произвести диагностику регулятора в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства.

На автомобилях без системы самодиагностики РХХ следует выполнить ручную проверку регулятора и его цепей питания — это выполняется с помощью обычного тестера. Для проверки цепи питания необходимо измерить напряжение на датчике при включенном зажигании, а для проверки самого датчика нужно выполнить прозвонку обмоток его электродвигателя. На автомобилях с системой диагностики РХХ необходимо считать коды ошибок с помощью сканера или компьютера. В любом случае, если обнаружена неисправность РХХ, его необходимо заменить.

На замену следует выбирать только те регуляторы, которые могут работать с данными конкретным дроссельным узлом и ЭБУ. Необходимый РХХ подбирается по каталожному номеру. В некоторых случаях вполне возможно применение аналогов, но такие эксперименты лучше не проводить с автомобилями на гарантии.

Замена РХХ выполняется в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля. Обычно эта операция сводится к нескольким шагам:

  1. Обесточить электросистему автомобиля;
  2. Снять электрический разъем с регулятора;
  3. Демонтировать РХХ, выкрутив два или более винтов (болтов);
  4. Прочистить место установки регулятора;
  5. Установить и подключить новый РХХ, при этом нужно использовать идущие в комплекте уплотнительные элементы (резиновые кольца или прокладки).

В некоторых автомобилях дополнительно может потребоваться демонтаж других элементов — патрубков, корпуса воздушного фильтра и т.д.

Если на автомобиле РХХ был установлен с помощью лака, то придется снимать весь дроссельный узел, а новый регулятор ставить на специальный лак, приобретенный отдельно. Для монтажа устройств с секторной заслонкой рекомендуется использовать новые хомуты для фиксации шлангов на патрубках.

При правильном выборе и монтаже РХХ начнет сразу работать, обеспечивая нормальное функционирование двигателя на всех режимах.

Регулировка оборотов на впрыске

4F.2 Система впрыска Digifant

6 Клапан регулирования давления вентиляции картера (1).7 Винт регулировки оборотов Х.Х. (1) и винт качества
и датчик температуры (2) смеси (содержания СО) (2)
двигателя. Длительная и интенсивная поездка
Холостой ход и смесь (содер-
жание СО) — регулировка понизит содержание СО до корректного
уровня.
Автоматический контроль тем-
пературы воздушного фильтра
1 Запустите двигатель и прогрейте его при-
мерно до °C. Для регулировки необ-
ходима нормальная рабочая температура.
Система стабилизации обо-
оборотов ХХ — тестирование Отсоедините патрубок от вакуумного ус-
тройства, затем удалите крышку воздушного
фильтра и фильтрующий элемент.
2 Выключите все потребители электроэнергии Убедитесь, что заслонка закрывает входной
включая кондиционер, если он есть. Во время Убедитесь, что клапан стабилизации оборотов канал теплого воздуха.
регулировки вентилятор радиатора должен ХХ щелкает при включении зажигания. Если Отсосите воздух из вакуумной трубки, зас-
находиться в выключенном состоянии. этого не происходит, проверьте сопротивление лонка должна двигаться свободно, и пере-
3 Для точной регулировки переключатель клапана омметром на обрыв, для чего крывать канал холодного воздуха.
дроссельной заслонки и клапан стабилизации отсоедините разъем (см. рис 3.1). Работу заслонки можно проверить на холо-
оборотов Х.Х. должны работать нормально и Запустите двигатель и прогрейте его при- стых оборотах, удлиннив вакуумную трубку и
момент зажигания должен быть правильным. мерно до °C. Для регулировки необ- поместив термометр окло регулятора тем-
4 Остановите двигатель и подключите тахометр. ходима нормальная рабочая температура. пературы. Ниже °C канал холодного воздуха
Заглушите одну из выхлопных труб и помес- Подключите мултиметр к клапану сохра- закрыт. Выше °C канал теплого воздуха
тите газоанализатор в оставшуюся трубу. нив существующую проводку. закрыт. Между °C и °C заслонка должна
Все потребители электроэнергии должны быть в промежуточном положении.
5 Отсоедините патрубок вентиляции картера быть выключены во время теста, если есть Поставьте на место фильтрующий элемент и
от клапана регулирования давления и заглу- ГУР, он должен быть стабилизирован. крышку, затем подсоедините трубку.
шите патрубок. Заведите двигатель. Примерно после одной
6 Заведите двигатель. Примерно после одной минуты трижды быстро увеличьте обороты
минуты отсоедините провода от датчика
температуры (см. рис.2.6) и трижды быстро
увеличьте обороты двигателя до об/мин
двигателя до об/мин. После стаби-
лизации управляющий ток должен быть
примерно mA и изменяться.
После отключения датчика температуры
Переключатели дроссельной зас-
лонки — тестирование и регулировка
7 После стабилизации двигателя проверьте ток должен быть примерно mA, Существует два переключателя дроссельной
обороты Х.Х. и содержание СО. При необхо- и быть постоянным. заслонки. Переключатель показывает закрытое,
димости сделайте соответствующие регули- а переключатель — полностью открытое поло-
ровки (см. рис.2.7). Винт регулировки СО дроссельной заслонки (см. рис.5.1)
защищен заглушкой на заводе. Ее необходимо Отсоедините разъем от переключателя и
удалить перед регулировкой. убедитесь, что напряжение на разъеме примерно
8 Подключите датчик температуры и снова В при включенном зажигании. Если напря-
увеличьте обороты двигателя до об/мин жения нет, проверьте целостность проводов
После стабилизации двигателя содержание от управляющего блока.
CO и обороты холостого хода должны быть Подсоедините омметр к контактам переклю-
в пределах, указанных в спецификации. Если чателя и медленно откройте дроссельную зас-
необходимо проведите корректировку. лонку до момента включения переключателя.
9 Поставьте новую заглушку на винт СО Рычаг остановки дросселя должен быть на расс-
Подсоедините патрубок вентиляции картера. тоянии 0, — 0, мм. Если необходимо, от-
Если это и увеличит содержание СО, не регулируйте положение переключателя 1.
делайте дополнительных регулировок, так как Для проверки переключателя необходим
причина этого — растворение моторного масла.1 Клапан стабилизации оборотов ХХ транспортир. Подсоедините его к оси первой
в топливе из-за частого запуска и остановки (1) ступени дроссельной заслонки.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка клапанов д 260 по впрыску
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector