Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка муфт сцепления токарного станка

Регулировка муфт сцепления токарного станка

При ремонте тех деталей муфты сцепления, дефекты которых сходны с дефектами базис­ных деталей (трещины, износ или срыв резьбы ), применяют способы, описанные далее. Ниже приведены особенности ремонта некоторых деталей муфты сцепления.

Ведомые диски. При износе или повреждении отверстий под заклепки отверстия рас­сверливают под ремонтный размер одновременно в ведомых дисках, ступицах ведомых дисков и маслоотражателях.

Неплоскостность ведомых дисков устраняют правкой на справочной плите.

При износе накладок ведомых дисков до предельной толщины или при растрескива­нии и выкрашивании их заменяют. Накладки приклепывают пустотелыми заклепками. Допускается применение заклепок из медных или латунных трубок соответствующих раз­меров по диаметру и длине, а также алюминиевых заклепок. Головки заклепок должны утопать в накладках на 1—1,5 мм. Допустимое утопание головок заклепок 0,25 мм. Накладки должны плотно прилегать к ведомым дискам. Не плотность прилегания и не­ровность наружной поверхности накладки не должны превышать 0,3 мм.

Накладки ведомых дисков муфт сцепления можно приклеивать к дискам клеем БФ-2 или склеивающими составами на основе эпоксидных смол.

Ведущие диски. При износе или задирах рабочих поверхностей ведущие диски прота­чивают и шлифуют до выведения следов износа. Допускаются риски на рабочих поверхно­стях глубиной не более 0,2 мм. Шероховатость рабочих поверхностей должна соответство­вать 7-му классу.

При износе поверхности паза или отверстия под ведущие пальцы отпиливают, а от­верстия рассверливают под ремонтный размер ведущих пальцев. Поверхность стенок паза или отверстия должна быть чистой, без раковин. Шероховатость обработанной поверхности должна соответствовать 4-му классу.

Вмятины на ведущих дисках выправляют под прессом в холодном состоянии.

Вал муфты сцепления. При износе поверхности вала подшипника изношенную поверх­ность наплавляют и шлифуют под номинальный размер. Шероховатость поверхности долж­на соответствовать 7-му классу.

Приспособление для разборки и сборки муфты сцепления:

А-Установка приспособления; б-общий вид приспособления;1-плита;2- трех­гранная шайба; 3-Распорная втулка; 4 — винт; 5-Гайка; 6-Деревянная под­ставка.

Ступица ведомых дисков. При торцевом биении фланца ступицы его протачивают на токарном станке до устранения следов износа и биения. Биение торца относительно поверх­ности шлицев должно быть не более 0,15 мм на крайних точках.

Отжимной рычаг. При износе кулачка отжимного рычага его наплавляют и шлифуют под нормальный размер.

В случае износа отверстия отжимного рычага под палец и поверхности корпуса под­шипника под корпус муфты выключения и под подшипник их восстанавливают постановкой ремонтных втулок

Основные неисправности механизма управлением трактора

Детали механизма управления трактором при эксплуатации испытывают значитель­ные нагрузки и подвергаются износу, изгибу, скручиванию, скалыванию, в них возни­кают трещины.

Изнашиваются подшипники и их посадочные места, зацепления шестерен, реек, червяков и роликов, шлицевые и шарнирные соединения, валы со втулками и т. д.

Изгибу подвергаются рулевые колонки, валы рулевого управления, поворотные рычаги, рулевые сошки; скручиванию — рычаги и валы рулевого управления; скалы­ванию-зубья шестерен, червяков, роликов. Трещины появляются чаще всего в опорах рулевых колонок, рулевых колесах, картерах рулевых управлений, рукоятках рычагов управления.

Для устранения неисправностей механизм управления разбирают на узлы и детали, которые промывают в моечных машинах, дефектуют, ремонтируют отдельные детали, доукомплектовывают новыми деталями вместо выбракованных, собирают и регу­лируют.

Перед разборкой предварительно дефектуют некоторые детали, величину износа кото­рых трудно определить после разборки.

Например, перед разборкой рулевого управления тракторов МТЗ-5МС, МТЗ-5ЛС, ЮМЗ-6М, ЮМЗ-6Л проверяют величину износа ролика и червяка, роликоподшипников червяка, утопание шлицевой части вала сошки в сошке рулевого управления.

Для определения величины износа червяка рулевого механизма трактора МТЗ-5ЛС необходимо установить ролик в среднее положение. Отвернув гайку 18 (рис) регули­ровочного винта 14 И сняв стопорную шайбу, завертывают регулировочный винт до закли­нивания червяка (вал 2 Не должен проворачиваться). Если бурт вала рулевой сошки 1 Упирается во втулку боковой крышки картера рулевого управления, а червяк 10 Не закли­нивает, следовательно, ролик 15 И червяк изношены свыше допустимого и подлежат выбра­ковке.

Читайте так же:
Автоматическая синхронизация папок с гугл диском

Для определения величины износа конических роликоподшипников 9 необходимо замерить осевой разбег вала рулевого управления и толщину регулировочных прокла­док 17. По разности размеров комплекта прокладок и осевого разбега вала рулевого управления судят о величине износа роликоподшипников. Если червяк на валу имеет осевой разбег, вносят поправку на величину этого разбега.

1-рулевая сошка; 2-вал рулевой сошки;3 — крышка, 4-картер;5-рулевое колесо; б — рулевое колесо; 7 — вал; <5 — колонка; 9 — конический роликоподшипник; 10 — червяк; // — цилиндрический роликоподшипник; 12 — штифт; 13 — игольча­одшипник; 14 — регулировочный винт; 15 — ролик; 16 — стакан подшипника; П — прокладки; 18 — гайка.

Механизм рулевого управления трактором МТЗ-5ЛС:

Механизм рулевого управления трактором МТЗ-5ЛС:

Ремонт деталей. Трещины на колонке рычагов управления, картере рулевого управ­ления, колонке рулевого управления, крышках в ненагруженных местах заваривают элект­родами из проволоки Св-08 диаметром 4 мм с меловой обмазкой (ток 120—160А) или электродами ЦЧ-4 (ток 90—110А) с последующим медленным охлаждением детали в теп­лом песке. Трещины в нагруженных местах заваривают с предварительной установкой уси­ливающих штифтов.

При утере обломанных частей корпусных деталей недостающие вставки изготов­ляют из серого чугуна и приваривают газовой сваркой чугунными прутками А6 сначала в нескольких точках, а затем по всему контуру.

После заварки и обработки сварные швы проверяют на герметичность водой под давлением или заливкой в полость детали керосина. Допускается заделка трещин в ненагруженных местах клеевыми составами на основе эпоксидной смолы ЭД-6.

Изношенную или поврежденную резьбу на валах рулевых управлений (кроме полых) протачивают и на обработанное место направляют электрод УОНЙ-13/45, затем нарезают резьбу нормального размера. Допускается один раз нарезать на этих валах резьбу ремонт­ного уменьшенного размера.

Изношенные поверхности вала, сопряженные со втулками или подшипниками, наплав­ляют проволокой Св-08 или вручную электродом ОЗН-250. Этим же электродом наплавляют изношенные шлицы валов.

Допускается при наплавке посадочных, шлицевых и резьбовых поверхностей приме­нять электрод ОЗН-250.

Послечнаплавки валы правят на призмах под прессом или в центрах токарного станка и механически обрабатывают.

Изношенные втулки заменяют. Новые втулки запрессовывают и растачивают или развертывают под требуемый размер.

Внутренняя поверхность новой втулки должна быть чистой без рисок, задиров и зау­сенцев. Овальность и конусность должны быть в пределах 0,02—0,05 мм.

На рабочих поверхностях червяка и ролика рулевого управления не должно быть раковин. При ступенчатом износе эти детали. выбраковывают.

Зубья шестерен не должны быть обломаны. При ступенчатом износе зубьев шестерни выбраковывают. Запрещается раскомплектовывать приработавшиеся в паре шестерни и червяк с роликом.

Войлочные уплотнения (сальники) перед установкой пропитывают в смеси, состоя­щей из 20% чешуйчатого графита и 80% солидола при 80—90 °С в течение 30 мин.

Манжеты самоподжимных уплотнений не должны иметь надрезов, трещин, наплы­вов. При установке отвороты манжеты должны быть направлены в сторону масляной ванны.

Зазоры между вилками тяг управления или рычагами и соединительными пальцами не должны превышать 1 мм. При большем зазоре отверстия развертывают и ставят пальцы ремонтных размеров.

Ремонт тормозной системы.

Основные возможные дефекты: трещины, сколы, задиры и местные износы тормозных барабанов, нарушение герметичности диафрагмы тормозных камер автомобилей, износ рабочих поверхностей главного тормозного и колесных гидро­цилиндров, манжет и поршней и др.

Тормозные барабаны с трещинами и сколами вы­браковывают, а задиры и местные износы на рабочей поверхности устраняют расточкой. Расточку ведут в сборе со ступицей, обеспе­чивая концентричность рабочей поверхности барабана и поверх­ности для наружных колец подшипников ступицы.

Тормозные камеры автомобилей ЗИЛ, КамАЗ кон­тролируют, обращая внимание на состояние диафрагмы. После сборки камеры проверяют на герметичность под давлением воздуха 0,7 МПа. На всех соединениях, смоченных мыльной водой, в тече­ние 30 с не должны появляться пузырьки воздуха.

Читайте так же:
Регулировка клапанов шайбами в домашних условиях

Регулируют расстояние от корпуса тормозной камеры до оси отверстия под палец в вилке штока. Не допускается защемление и задевание штока за корпус тормозной камеры.

Главный тормозной цилиндр, изношенный бо­лее допускаемого значения, растачивают на увеличенный ремонт­ный размер либо растачивают и запрессовывают в него стальную или чугунную гильзу.

Изношенные тормозные цилиндры колес растачивают либо обрабатывают протяжками.

Поршни (алюминиевые) раздают при помощи пуансона и затем обтачивают, установив на специальную оправку. Поршни цилиндров восстанавливают также заливкой капрона под давле­нием. При сборке колесных цилиндров увеличенного диаметра между резиновой манжетой и пружиной устанавливают дополни­тельно изготовленный алюминиевый конус. Этим достигается плотное прижатие манжеты нормального размера к цилиндру.

В главном тормозном цилиндре после сборки путем вращения гайки толкателя регулируют зазор между толкателем и поршнем (свободный ход толкателя), который должен быть в пределах 1,5. 2,5 мм. Этому соответствует свободный ход педали 8. 14 мм для автомобиля ГАЗ-53А. Собранные цилиндры заполняют тор­мозной жидкостью и испытывают на специальных стендах или приспособлениях. Плотность соединений обеспечивается при дав­лении 8,7. 9,8 кПа.

Ремонт муфт

У пальцевой муфты изнашиваются отверстия полумуфты 6, в которые входят кольца 8, а также сами кольца, которые начинают проворачиваться на пальцах 7. Иногда ослабляются и начинают проворачиваться пальцы, что приводит к износу посадочных мест под пальцы и самих пальцев в полумуфте 5.

Упругие пальцевые муфты ремонтируются так: растачивают посадочные отверстия для пальцев в полумуфте 5 и отверстия для колец в полумуфте 6, а затем изготовляют новые пальцы и кольца. Наружный диаметр новых колец должен в точности отвечать диаметру расточенных отверстий в полумуфте 6. Кроме того, при расточке необходимо обеспечить совпадение центров отверстий под пальцы в обеих полумуфтах. Нарушенную посадку муфты на валу восстанавливают запрессовкой втулки в ее ступицу. Если изношены и другие поверхности муфты, ее заменяют новой.

Ремонт крестовых муфт

У крестовых муфт изнашиваются пазы полумуфт 10 и 12, а также выступы 13 детали 11. Пазы исправляют фрезерованием, так что их размеры несколько увеличиваются. Промежуточную деталь 11, как правило, заменяют новой, причем выступы на торцах новой детали должны соответствовать увеличившимся размерам пазов во фланцах.

Детали изготовляют из низкоуглеродистых сталей, которые подвергают цементации и последующей термообработке до твердости HRC45—55. Промежуточную деталь 11 в малонагруженных муфтах изготовляют из текстолита или древеснослоистых пластиков.

Ремонт конусных фрикционных муфт

У этих муфт (рис. 75) износ наблюдается в сопряжении конических поверхностей полумуфт 2 и 5, причем он дocтигaeт такой величины, что торцы 4 и 5 начинают соприкасаться. В результате достаточного сцепления обеих частей муфты не получается.

Простейший ремонт конических полумуфт фрикциона заключается в зачистке наждачной шкуркой конических поверхностей и в обточке торцов 4 и 5 с целью создать зазор для осевого перемещения полумуфты 2. В более сложных случаях растачивают коническую часть полумуфты 2, а после этого запрессовывают в нее компенсирующее кольцо. Чтобы кольцо не проворачивалось, его закрепляют штифтом. В некоторых случаях стачивают коническую поверхность полумуфты 3 и насаживают ком-пенсирующее колесо (показано линиями на рис. 75).

При ремонте конусных фрикционных муфт рекомендуется устанавливать кольца не запрессовкой, а на эпоксидном клее. При этом сначала их сопрягают с диском ходовой посадкой, создавая в сопряжении равномерный тонкий слой клея.

схема ремонта конусной фрикционной муфты

С применением эпоксидного клея можно ремонтировать также полумуфты, у которых более или менее значительная расточка отверстий или обточка наружного конуса невозможна по конструктивным соображениям. В этих случаях полумуфты обтачивают или растачивают. Сняв слой металла толщиной 2—3 мм, устанавливают на эпоксидном клее компенсирующее кольцо из чугуна, стали или текстолита, имеющее при-пуск на последующую обработку. Когда клей затвердеет, полумуфту с кольцом обрабатывают на токарном станке, придавая форму и размеры, обеспечивающие полное прилегание Конических поверхностей.

Читайте так же:
Как регулировка карбюратор кейхин

Конусные фрикционные муфты небольших размеров — обе части или только одну часть — иногда бывает целесообразно изготовить вновь. Конические части муфты тщательно пригоняют, добиваясь полного взаимного прилегания сопрягаемых поверхностей.

Ремонт дисковых фрикционных муфт

При эксплуатации дисковых фрикционных муфт их периодически приходится регулировать, добиваясь плотного сопряжения дисков при включении муфты и свободного вращения дисков после их выключения. Однако нельзя допускать в первом случае чрезмерного натяга дисков, потому что из-за недостаточного зазора между дисками муфта не сможет раздвинуть кулачки.

Нагрев и износ дисков появляются также при недостаточном натяге.

Иногда износ дисков оказывается настолько большим, что его уже нельзя компенсировать регулировкой. В этих случаях муфту разбирают и проверяют состояние дисков. Если возможно, их шлифуют, затем добавляют в комплект два дополнительных диска. Если фрикционные диски сильно изношены, то их заменяют новыми. Так же поступают с изношенными или сломанными кулачками, но иногда их восстанавливают наплавкой.

При шлифовании фрикционных дисков нужно учитывать, что они имеют цементационный слой не больше 0,8 мм. Поэтому шлифовать диски следует о обеих сторон; такое шлифование, кроме того, улучшает плоскостность поверхностей трения, которая должна составлять 0,02-0,03 мм.

Ремонт обгонных муфт

В процеcce эксплуатации происходит износ внутренней поверхности обомймы 1, роликов и поверхности контакта ролика со звездочкой. Даже при незначительных износах появляются отказы в замыкании муфты (буксует).

При ремонте шлифуют внутреннюю поверхность обоймы, шлифуют опорную поверхность вкладыша или изготавливают вновь (учитывая величину износа). Малогабаритные муфты (без вкладышей) также шлифуют и заменяют ролики. Шлифование поверхности вкладыша осуществляют в сборе со звездочкой на плоскошлифовальном станке с помощью делительного приспособления, базируясь на внутренний диаметр.

При сборке добиваются плавного движения, четкого замыкания (заклинивания роликов) муфты, толкателей в гнездах звездочки, а пружинки подбирают в соответствии со стандартом.

Отремонтированную муфту монтируют в механизм, однако до этого необходимо проверить соосность соединяемых деталей, допускается отклонение 0,02—0,03 мм.

Коробка скоростей токарного станка: устройство, принцип работы, основные неисправности и их причины

Первые токарные станки появились в 650 г. до н. э. и за тысячи лет претерпели множество изменений и усовершенствований. Однако и современные устройства подвержены поломкам, несмотря на технический прогресс. Одним из «уязвимых» мест оборудования, при выходе их строя которого потребуется ремонт станка, является коробка скоростей. В чем особенности этого узла и какие неполадки ему грозят?

Устройство коробки скоростей

Данный узел является важнейшей частью станка и главной частью привода шпинделя. Он представляет собой набор зубчатых шестерен с двумя кинематическими цепями. С его помощью меняется число оборотов шпинделя, что позволяет регулировать режимы работы станка. Коробки могут быть встроенными или располагаться в отдельном блоке.

В перечень составляющих деталей узла входят следующие элементы:

Реверсивный двигатель. Обуславливает вращение шпинделя.

Система зубчатых передач. Передает вращательные движения между валами, преобразует типы движений (вращательные в поступательные и наоборот).

Клиноременная передача. Соединяет в коробке двигатель с системой зубчатых шестерен.

Многодисковая электромагнитная муфта. Необходима для торможения шпинделя.

Рукоять для переключения скоростей.

Принцип работы устройства

Работа коробки скоростей осуществляется за счет взаимодействия блоков шестерен. Блоки переключаются специальной рукоятью, с помощью которой производится перенос сцепления зубьев шестерен с одного участка на другой. На шпиндельную бабку подается вращательное движение определенной (заданной оператором) скорости от шестерен перебора, которые в свою очередь проводят передачу через зубчатую муфту. Рукояткой осуществляется перебор муфты, что регулирует непосредственно скорость работы. Ее можно увеличивать и уменьшать одним и тем же контролирующим элементом.

Читайте так же:
Регулировка топливного насоса бензиновых двигателей

Процедура изменения скорости заключается в смене кинематических условий, в которых расположены зубчатые колеса, с помощью рукояток. В итоге происходит изменение передаточного числа и, как следствие, частоты вращений шпинделя. Рукоятки для регулирования работы размещают на внешней стороне коробки, благодаря чему ими просто и удобно пользоваться.

Выделяют следующие способы регулирования числа оборотов шпинделя:

Ступенчатый. Позволяет добиваться максимального, минимального и множества промежуточных параметров вращения.

Бесступенчатый. Регулирование работы происходит плавно, возможно получение любого показателя вращения — от максимального до минимального.

Во время работы коробка скоростей остается неподвижной, в движение приводятся ее внутренние части, например ременная передача. Направление движения задается ручкой управления. Передача перемещается с одного сектора на другой, тем самым повышая или понижая скорость.

Виды поломок и их причины

Токарный станок – сложная техническая система с жесткой обратной связью, сочетающая в себе механическую и электрическую составляющие. Для него характерно постепенное ухудшение технических параметров, что связано, в первую очередь, с естественным изменением геометрии: детали на фоне механических и эрозионных воздействий меняются в размерах. В итоге их взаимное расположение не соответствует документации, нарушается параллельность, меняется жесткость устройства, возникает поломка.

Чтобы увеличить срок эксплуатации устройства, следует учитывать причины поломок коробки скоростей как одной из главных и в то же время самых уязвимых частей станка и предупреждать их возникновение. При необходимости выгодная продажа станков позволяет заменить отслужившие модели новыми.

Выделяется ряд распространенных поломок коробки скоростей:

При работающем двигателе вращательный момент не передается шпинделю. Это наблюдается, если произошел срез шпонки на колесе/муфте или срезание штифта на предохранительной муфте. Также причиной может быть изнашивание диска на фрикционной муфте или неправильная регулировка перемещения на оси шестерен или блоков.

Скорости перестали переключаться. Такая поломка возникает, если сломалась вилка/рычаг смены скоростей, сработался шпоночный паз на рычаге смены скоростей, наблюдается забивание торца зубьев на колесе или возникло срезание шпонки или штифта, которые обуславливают крепление ручки, вилки или зубчатого сектора в управлении.

Переключение зубчатых колес осуществляется с трудом. Это наблюдается, если согнуло вал либо на валу, шлицах и шпонке образовались забоины.

При включении скорости не прокручиваются валы в коробке. Так происходит, если одновременно включены две скорости.

Самопроизвольное отключение скоростей. Неисправность возникает, если не произошло полного смыкания зубьев сопряженных колес, ослабели пружины фиксатора, разносились отверстия для фиксатора либо валы перестали быть параллельными.

Температура нагрева коробки превышает 50 °С. Это наблюдается, если между зубьями на колесе нет промежутка, в системе недостаточно смазки либо на валах слишком затянуты подшипники.

При возникновении поломки коробки скоростей обратитесь к специалистам нашей компании. Они проведут диагностику, выявят все дефекты и устранят неполадку в кратчайшие сроки. В отличие от попыток самостоятельного ремонта, профессиональное обслуживание гарантирует быстрое восстановление вышедшего из строя узла и предупреждает простой оборудования.

1М63 регулировка

По истечении некоторого времени может потребоваться регулирование механизмов с целью обеспечения нормальных зазоров и компенсации износа. Ниже приводятся указания по регулированию отдельных механизмов станка.

Регулирование зазоров в подшипниках шпинделя

Регулирование производите со снятым патроном. Для регулирования радиального зазора в переднем роликоподшипнике 5 расконтрите и ослабьте гайку 4, отверните гайку 8, отсоедините фланец 6, снимите полукольцо 7. Прикладывая к фланцу шпинделя усилие 3. 4 кН (300. 400 кгс), доведите по индикатору радиальный зазор до 0,05. 0,015 мм, замерьте плитками ширину паза под полукольцо 7, прошлифуйте полукольцо 7, установите его на место, затяните и законтрите гайку 4, заверните и законтрите гайку 8, присоедините фланец 6.

Читайте так же:
Регулировка сцепления заз ланос

1м63 Регулирование зазоров в подшипниках шпинделя

Регулирование осевого зазора в заднем радиально-упорном шарикоподшипнике 2 вместе с упорным шарикоподшипником 3 производите гайкой 1. При этом не допускайте, чтобы подшипники оказались сильно затянутыми.

Регулирование фрикционной пластинчатой муфты коробки скоростей

Регулирование производите нажимными гайками 1. Поворот нажимной гайки может быть произведен лишь после того, как защелка 2 будет утоплена в кольцо 3.

1м63 Регулирование фрикционной пластинчатой муфты коробки скоростей

Правильность регулирования определяется усилием включения муфты с помощью рукоятки управления. Доступ к муфте обеспечивается через окно в задней стенке корпуса коробки скоростей.

Регулирование положения кулачка управления тормозной муфтой

Для правильной установки кулачка I управления тормозной муфтой установите в нейтральное положение фрикцион, установите в нейтральное положение рукоятку переключения; установите кулачок 1 так, чтобы шарик фиксации 3 и палец 2 конечного выключателя находились в своих пазах.

Установка оси шпинделя передней бабки

1м63 Установка оси шпинделя передней бабки

При нарушении параллельности оси шпинделя передней бабки относительно направляющих станины ослабьте все винты, соединяющие коробку скоростей со станиной. Ось шпинделя выставьте с помощью винтов 1, ввинченных в колодку 2 под коробкой скоростей с левого конца и жестко связанную с последней, после чего затяните винты крепления коробки скоростей к станине.

Поперечное перемещение корпуса задней бабки

1м63 Поперечное перемещение корпуса задней бабки

Для поперечного перемещения корпуса задней бабки при точении конусов или при установке соосности оси пиноли задней бабки и шпинделя ослабьте и подтяните два винта 1, расположенные по обе стороны задней бабки. При установке задней бабки в исходное положение совместите риски, нанесенные на платиках корпуса мостика.

Регулирование опорных подпружиненных роликов задней бабки

Для регулирования степени сжатия дружин 2 и 3 подпружиненных роликов 4, вмонтированных в мостик задней бабки, ослабьте винты крепления задней бабки, выверните передний винт 1 (см. поперечное перемещение корпуса задней бабки), сдвиньте заднюю бабку по мостику так, чтобы был свободен доступ к регулировочным пробкам.

1м63 Регулирование опорных подпружиненных роликов задней бабки

Вращением пробок добейтесь легкости передвижения задней бабки по станине при минимальных зазорах между направляющими мостика и станины.

Устранение зазора в направляющих резцовых салазок суппорта

1м63 Устранение зазора в направляющих резцовых салазок суппорта

Для устранения зазора в направляющих резцовых салазок суппорта подтяните клин 2 с помощью винта 3, после чего новое положение зафиксируйте винтом 1

Устранение зазора в направляющих поперечных салазок

Устранение зазора в направляющих поперечных салазок 1м63

Отрегулируйте зазор между направляющими каретки и поперечных салазок подтягиванием клина 2 с помощью двух винтов 1, расположенных на обоих торцах салазок.

Устранение «мертвого хода» винта поперечного перемещения суппорта

«Мертвый ход» винта поперечного перемещения суппорта, возникающий при износе гаек 3 и 4, устраняйте поворотом червяка 2 по часовой стрелке, предварительно отвернув стопорный винт 1.

Устранение &quot;мертвого хода&quot; винта поперечного перемещения суппорта 1м63

Регулирование следует производить, когда люфт рукоятки превышают пять делений по лимбу.

Регулирование зазора в направляющей верхней и нижней половинах гайки ходового винта

Регулирование зазора в направляющей верхней и нижней половинах гайки ходового винта 1м63

При появлении зазора подтяните планки 1 тремя винтами 2 и зафиксируйте последние контргайками 3.

Регулирование радиального зазора между ходовым винтом и маточной гайкой

Отрегулируйте величину радиального зазора между ходовым винтом 2 и вкладышами маточной гайки 1 ввинчиванием или вывинчиванием винта 4, расположенного под фартуком, после чего новое положение зафиксируйте гайкой 3.

Регулирование подачи масла на ходовой винт

Вращением винта 1 отрегулируйте подачу масла на ходовой винт. Вращением винта 1 по часовой стрелке уменьшают подачу масла, против часовой стрелки — увеличивают.

Регулирование подачи масла на ходовой винт 1м63

При выключенном ходовом винте заверните винт 1 до отказа

Регулирование правильности сцепления зубчатых колес коробки подач

Для регулирования правильности сцепления зубчатых колес доведенного конуса и множительного механизма ослабьте гайку I и поверните винт 2 так, чтобы переместился ролик 3, сидящий эксцентрично на винте 2, в ту сторону» в которую нужно сдвинуть подвижный венец. Новое положение зафиксируйте гайкой 1.

Регулирование правильности сцепления зубчатых колес коробки подач 1м63

При регулировании нужно помнить, что ось 4 ролика должна находиться в верхней половине окружности винта 2.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector