Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комбайн зерноуборочный (Енисей-1200 НМ)

Комбайн зерноуборочный (Енисей-1200 НМ)

Комбайн зерноуборочный (Енисей-1200 НМ)

Регулировка, устройство, настройка и назначение комбайна зерноуборочного (Енисея-1200 НМ)

Мощный и современный комбайн 4 класса, предназначенный для полей средней и высокой урожайности. По производительности и мощности он превосходит все прежние модели красноярских комбайнов. На нем применена гидравлическая трансмиссия, новый усиленный мост ведущих колес. Комбайн комплектуется мощным дизелем и усовершенствованным бункером повышенного объема. Двухбарабанный молотильный аппарат с увеличенной площадью активной сепарации дает комбайну значительную пропускную способность и производительность.

Так же выпускается комбайн «Енисей-1200 1 НМ» — классическая однобарабанная модификация базовой модели «Енисей-1200 НМ». Площадь активной сепарации увеличена на 25% счет удлинения клавиш соломотряса.

Технические характеристики и размеры комбайна зерноуборочного (Енисея-1200 НМ)

Енисей-1200 НМЕнисей-1200 1НМЕнисей-1200 НМ
Тип комбайнасамоходный колесный
Производительность, т/ч9-10
Пропускная способность, кг/с7
Габаритные размеры и масса
Длина, мм10490
Ширина по жатке, мм5340
Высота, мм3950
Масса с жаткой, кг10770 (с жаткой 5 м)10813 (с жаткой 5 м)
Жатка
Ширина захвата жатки, м5; 6; 7
Ширина захвата подборщика, м2,75
Молотильно-сепарирующее устройство
Ширина молотильного барабана, мм1200
Площадь соломотряса, м²4,43,4
Ёмкость зернового бункера, л4500
Максимальные потери за молотилкой, %1,5
Максимальные потери за комбайном, %2
Моторная установка и ходовая часть
Марка двигателяД-442-59 / ЯМЗ-236ДК-9Д-442-57 / ЯМЗ-236ДК-2
Номинальная мощность двигателя, кВт136125
Номинальная мощность двигателя, л.с.185170
Удельный расход топлива, кгт -1/ч3,76-5,2
Ёмкость топливного бака, л300
Тип трансмиссиигидравлический
Мост ведущих колесМВГ-12
Система очистки
Площадь решет очистки, м²3,2

Организуем доставку комбайна зерноуборочного (Енисея-1200 НМ) до места по минимальной стоимости транспортной компанией или попутным транспортом в любой регион России и ближнего зарубежья

Эвенкийский автономный округ (пгт Тура), Чукотский автономный округ (Анадырь), Московская область (Москва), Тульская область (Тула), Республика Дагестан (Махачкала), Республика Коми (Сыктывкар), Республика Калмыкия (Элиста), Ненецкий автономный округ (Нарьян-Мар), Республика Алтай (Горно-Алтайск), Вологодская область (Вологда), Орловская область (Орел), Челябинская область (Челябинск), Республика Башкортостан (Уфа), Мурманская область (Мурманск), Иркутская область (Иркутск), Чувашская Республика (Чебоксары), Удмуртская Республика (Ижевск), Курганская область (Курган), Магаданская область (Магадан), Нижегородская область (Нижний Новгород), Пензенская область (Пенза), Республика Северная Осетия-Алания (Владикавказ), Хабаровский край (Хабаровск), Чеченская Республика (Грозный), Ханты-Мансийский автономный округ (Ханты-Мансийск), Оренбургская область (Оренбург), Ярославская область (Ярославль), Ростовская область (Ростов-на-Дону), Читинская область (Чита), Ямало-Ненецкий автономный округ (Салехард), Липецкая область (Липецк), Республика Тыва (Кызыл), Омская область (Омск), Сахалинская область (Южно-Сахалинск), Приморский край (Владивосток), Республика Хакасия (Абакан), Республика Адыгея (Майкоп), Калиниградская область (Калининград), Республика Карачаево-Черкессия (Черкесск), Саратовская область (Саратов), Республика Ингушетия (Назрань), Новосибирская область (Новосибирск), Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ (Дудинка), Томская область (Томск), Калужская область (Калуга), Ленинградская область (Санкт-Петербург), Тверская область (Тверь), Республика Карелия (Петрозаводск), Краснодарский край (Краснодар), Красноярский край (Красноярск), Амурская область (Благовещенск), г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербург), Еврейская автономная область (Биробиджан), Республика Марий Эл (Йошкар-Ола), Свердловская область (Екатеринбург), Курская область (Курск), Корякский автономный округ (пгт Палана), Архангельская область (Архангельск), Усть-Ордынский Бурятский автономный округ (пгт Усть-Ордынский), Пермская область (Пермь), Тамбовская область (Тамбов), Ульяновская область (Ульяновск), Брянская область (Брянск), Белгородская область (Белгород), Рязанская область (Рязань), Новгородская область (Новгород), Республика Саха (Якутия) (Якутск), Коми-Пермяцкий автономный округ (Кудымкар), Воронежская область (Воронеж), Кемеровская область (Кемерово), Самарская область (Самара), Ставропольский край (Ставрополь), Республика Татарстан (Казань), Республика Мордовия (Саранск), Костромская область (Кострома), Тюменская область (Тюмень), Республика Бурятия (Улан-Удэ), Псковская область (Псков), Алтайский край (Барнаул), Камчатская область (Петропавловск-Камчатский), Кабардино-Балкарская Республика (Нальчик), Агинский Бурятский авт. округ (пгт Агинское), Кировская область (Киров), г. Москва (Москва), Волгоградская область (Волгоград), Владимирская область (Владимир), Ивановская область (Иваново), Астраханская область (Астрахань), Смоленская область (Смоленск), а так же, в другие регионы и населенные пункты.

Не нашли то, что искали?
Или требуется консультация по подбору оборудования для решения Ваших задач?

Напишите, нам, что Вас интересует в поле ниже.
И, наши менеджеры свяжутся с Вами в самое ближайшее время!

Регулировки молотильного аппарата

Регулировка зазоров в молотильных аппаратах производится при помощи рычагов, расположенных в кабине водителя. Конструкция механизма регулирования позволяет изменять зазоры в пределах 18-50 мм на входе и 3-48 на выходе молотильных аппаратов.

Исходные зазоры в молотильных аппаратах устанавливают в положении рычагов на вторых сверху пазах зубчатых секторов. Этому положению рычагов должны соответствовать зазоры на входе 20 мм для первого и 18 мм для второго барабанов, а на выходе 7 мм для первого и 6 мм для второго барабанов.

Установку оптимальных зазоров, соответствующих условиям работы, выполняют рычагами, а корректировку осуществляют изменением длины подвесок(их 8 для обоих аппаратов) за счет регулировочных болтов (их тоже 8).

Величины зазоров должны уменьшаться с увеличением влажности и засоренности, при уборке труднообмолачиваемых культур.

Если возникает необходимость максимально опустить Подбарабанья, делают это с помощью стяжных гаек на тягах механизма перемещения подбарабаний.

Для регулирования частоты вращения барабанов молотильное устройство оборудовано гидрофицированными клиноременными вариаторами одинаковой конструкции. Вариатор состоит из шкива на валу барабана и шкива на контрприводном валу. На шкивах установлен клиновый ремень. Каждый шкив состоит из подвижного и неподвижного дисков, соединенных между собой пальцами. Подвижные диски перемещаются в осевом направлении валов с помощью синхронно действующих гидроцилиндров с подпорными клапанами. Управление вариаторами осуществляется из кабины водителя через гидрораспределитель, имеющий запорные клапаны повышенной надежности и герметичности.

Читайте так же:
Регулировка дроссельной заслонки винтом дэу нексия восьмиклапанная

Штоки гидроцилиндров навёрнуты на валы барабана и контрпривода и вращаются вместе с ними. Гильзы гидроцилиндров являются подвижными деталями – они перемещают подвижные диски шкивов. При этом гильза цилиндра на валу барабана передает толкающее усилие через тарелку и стяжные болты. На шкиве вала барабана подвижным диском является наружный, а на валу контрпривода – внутренний. При нейтральном положении рукоятки гидрораспределителя подпорные клапаны запирают масло в рабочих полостях гидроцилиндров вариаторов.

Для уменьшения частоты вращения барабана рукоятку гидрораспределителя устанавливают так, чтобы масло от насоса гидросистемы комбайна поступало в подпорный клапан и далее в гидроцилиндр на валу барабана.

Гильза этого цилиндра переместит наружный подвижный диск в направлении к неподвижному диску шкива, вследствие чего ремень вытесняется на увеличенный диаметр шкива барабана. Одновременно с этим ремень отодвигает подвижный внутренний диск шкива контрпривода от наружного неподвижного и перемещается на меньший диаметр. В результате этого в гидроцилиндре возрастает давление масла, которое преодолевает усилие сжатия регулировочной пружины в подпорном клапане и поступает в сливную магистраль гидросистемы.

Для увеличения частоты вращения нагнетательная магистраль гидросистемы соединяется с гидроцилиндром контрприводного вала. Подвижный внутренний диск шкива контрпривода начнет сближаться с неподвижным внешним диском, вытесняя ремень на больший диаметр шкива. Одновременно с этим на шкиве Ваала барабана ремень будет смещаться на меньший диаметр, отодвигая подвижный наружный диск от неподвижного внутреннего. В результате этого перемещения масло из гидроцилиндра вала барабана будет сбрасываться через подпорный клапан в сливную магистраль гидросистемы. Частота вращения вала барабана возрастает за счет увеличения диаметра шкива контрприводного вала и уменьшения диаметра шкива вала барабана.

При уборке зерновых культур частоту вращения барабанов с помощью вариаторов можно изменять в пределах 760-1265 об/мин. Переход на диапазоны меньших частот вращения барабанов (525-875 об/ мин достигается перестановкой шкивов валов барабанов на контрприводной вал, а с последнего – на валы барабанов.

Регулировка молотилки комбайна енисей 1200

За конструкцией молотильные аппараты разделяют на бильные, штифтовые и комбинированные. Бильные бывают одно — и двухбарабанные, а штифтовые — однобарабанные. В комбинированных молотильных аппаратах — первый барабан штифтовой, а второй бильный. Штифтовые аппараты устанавливают в поперечном направлении к продольной оси молотилки, а бильные — как в поперечном направлении, так и в осевом ( Аксиально-роторные ).

На комбайнах КЗС — 9 «Славутич», РСМ — 10 «Дон-1500Б», «Лан», СК-5М и др. установленные в поперечном направлении однобарабанные бильные молотильные аппараты.

Молотильно-сепарирующее устройство комбайна КЗС — 9-1 состоит из барабана 1 (рис.1) и решетчатого подбарабанья (деки) 9 и механизмов привода. Барабан представляет собой ротор диаметром 700 мм и длиной 1485 мм. На валу ротора смонтированы диски, к которым присоединено десять планок-подбичников 20. На планках-подбичниках закреплены стальные рифлёные бичи 23. Половина бичей имеет правое направление рифлей, а остальные — левое. Бичи правого и левого направлений устанавливают на барабане поочередно. Это способствует равномерному распределению хлебной массы по поверхности подбарабанья. Вал барабана установлен на двух подшипниках и вращается при работе. Приводится он в движение от вала отбойного битера гидрофицированным вариатором (рис.2).

Подбарабанье 9 молотильного аппарата неподвижное, решетчатое, односекционное прутково-планчатое и состоит из боковой и поперечных планок с отверстиями. В эти отверстия установлены прутики, которые образуют решетчатую поверхность. Подбарабанье подвешено к боковой молотилке с помощью подвесок и двуплечих рычагов так, что расстояние между бичами барабана и планками подбарабанья на входе больше, а к выходу уменьшается. Оно охватывает снизу барабан по дуге в 126°.(Для барабанов комбайнов «Дон-1500» этот угол равен 130°, СК-5 — 146°, «Енисей-1200»-127°. С увеличением угла охвата вымолот зерна возрастает.) В задней части подбарабанья закреплена пальцевая решетка 7.

Во время работы молотильного аппарата барабан 1, вращаясь с большой скоростью, бичами 23 ударяет по хлебной массе и протягивает ее в зазоре между барабаном и подбарабаньем, таким образом, происходит обмолот. При этом зерно отрывается и выдавливается из колоса, приобретая возможность свободно перемещаться в потоке хлебной массы независимо от материнского растения, в том числе выделяться (сепарироваться) из совокупности движущихся стеблей. В результате обмолота од­нородная хлебная масса преобразуется в смесь из трех составных частей: соломы, половы и зерна. Солома — это стебли обмолочен­ных растений, полова — измельченные части стеблей, листьев, соцветий и колосков. Зерно представляет собой целые и травмированные зерновки. Смесь зерна и половы называют Мелким зерновым ворохом; смесь зерна, половы и соломы — Грубым .

Скорость движения хлебной массы в зазоре между барабаном и подбарабаньем меньше, чем скорость бичей, а потому хлебная масса поддается многократным их ударам и хорошо перетирается. Обмолоченное зерно вместе с мелкими примесями просыпается сквозь решетку подбарабанья 9 и попадает на стряхивающую доску 10, а грубый ворох (солома) с незначительной частью свободного зерна подается к отбойному битеру 4, который направляет его на соломотряс 6.

Поскольку качество работы молотильного аппарата зависит от частоты ударов бил по хлебной массе, то регулируют частоту вращения барабана. Это обеспечивается гидрофицированным вариатором. При подаче масла под давлением к гидроцилиндру вариатора его плунжер смещается вправо и перемещает обойму и подвижный диск шкива.

Молотильный аппарат комбайна КЗС-9-1

Рис. 1. Молотильный аппарат комбайна КЗС-9-1:

1 — барабан; 2 — крышка; 3 — отсекатель воздушного потока; 4 — отбойный битер; 5, 16 и 19 — щитки; 6 — соломотряс; 7 — пальцевая решетка;

8 — полотняный передник; 9 — подбарабанье; 10 — встряхивающая доска очистки; 11 — камера камнеуловителя; 12 — рукоятка; 13 — откидная крышка;

14 — труба с роликами;15 — переходный щиток; 17 — плавающий транспортер; 18 – прорезиненный ремень; 20 — Планка-подбичник;

21 — регулировочная пластина; 22 — болт; 23 — бичи

Клиновидный ремень вытесняется из русла и переходит на больший диаметр шкива. Усилие от ремня передается на диски шкива барабана, и ремень раздвигает диски, сжимая пружину, и занимает меньший его рабочий диаметр. Если уменьшают частоту вращения барабана, то с помощью рычага гидрораспределителя соединяют гидроцилиндр со сливной магистралью гидросистемы. Частоту вращения барабана контролируют за цифровым указателем на щитке приборов. На валу барабана смонтирована кулачковая муфта, которая обеспечивает автоматическое натяжение ремня. Частоту вращения барабана комбайна КЗС — 9-1 изменяют в пределах от 465 до 1013 об/мин.

Читайте так же:
Регулировка клапанов митсубиси л200 4d56

Рис.2. Ременная передача от вала отбойного битера к гидрофицированному вариатору молотильного барабана

Если на комбайне установлен понижающий редуктор или специальный цепной повод с переменными звездочками, то частоту вращения регулируют от 210 до 420 об/мин.

Зазор между барабаном и подбарабаньем регулируют электромеханическим способом, клавишным переключателем из кабины комбайнера. Он должен обеспечить максимальный вымолот и минимальное повреждение, измельчение зерна. Если зазор малый, то лучше происходит обмолот, однако увеличивается повреждение зерна и значительно перетирается и измельчается солома. При большом зазоре не все зерно вымолачивается из колосков.

Качество работы молотильного аппарата зависит также от подачи хлебной массы. Увеличение подачи приводит к повышению количества недостаточно обмолоченного и значительных потерь свободного зерна.

Зазоры между бичами барабана и подбарабаньем находятся в пределах 14-55 мм на входе и 2-43 мм на выходе. Их регулируют электромотором-редуктором с помощью включателя. Для сбора зерновых культур устанавливают зазоры на входе 14-16 мм, а на выходе — 3-5 мм. Зазоры можно корректировать изменением длины передних и задних подвесок подбарабанья (рис.3). Контролируют зазоры через люки в боковинах корпуса молотилки.

Рис.3. Общий вид подбарабанья

На зерноуборочных комбайнах устанавливают также и двухбарабанные молотильные аппараты с двумя бильными барабанами. Эти аппараты состоят из приемного битера 6 (рис.4, б), барабанов 7 и 10, промежуточного 9 и отбойного 11 битеров. Они имеют односекционные подбарабанья и сепарирующую решетку. Во время работы хлебная масса сначала поступает в первый молотильный аппарат и обмолачивается в первой стадии. Здесь вымолачивается спелое и большое зерно, которое просеивается сквозь решетку подбарабанья и попадает на встряхивающую доску. Хлебная масса из первого молотильного аппарата идет на промежуточный битер, который направляет ее на второй молотильный аппарат. На промежуточной решетке под действием лопастей битера 9 из хлебной массы выделяется свободное зерно и просеивается на встряхивающую доску. Второй барабан 10 имеет большую частоту вращения, чем первый, и окончательно обмолачивает хлебную массу. Зерно просеивается сквозь подбарабанье 13, а солома отбойным битером подается на соломотряс. Зазоры между барабаном и подбарабаньем у второго молотильного аппарата меньше, чем в первого.

Такие молотильные аппараты устанавливают преимущественно на комбайнах для работы в условиях повышенной влажности. Комбайн «Єнисей-1200» оборудован таким двухбарабанным молотильно-сепарирующим устройством.

Штифтовый молотильный аппарат состоит из ротора, на поверхности которого закреплены планки со штифтами 16 (рис. 4, в) и подбарабанье 18. На подбарабаньях установлено несколько рядов штифтов 17. Штифты барабана и подбарабанья клиновидные. Передняя часть штифта барабана отклонена назад, против направления его вращения, а штифты подбарабанья, напротив, за направлением вращения. Каждый штифт барабана во время его вращения проходит между двумя штифтами подбарабанья. Зазор B с обеих сторон штифтов должен быть одинаковый. Штифтовый молотильный аппарат проводит обмолот более интенсивно, чем бильный, но значительно перебивает и измельчает солому.

Используют такие аппараты на комбайнах для сбора риса и хлебов повышенной влажности. Двухбарабаные молотильно-сепарирующие устройства, которые имеют первый барабан штифтовый, а второй — бильный — устанавливают на комбайнах, предназначенных для сбора риса и зерновых культур значительной влажности.

Особенностью конструкций молотильных аппаратов бильного типа комбайнов зарубежных фирм является наличие одного или двух сепарирующих барабанов, установленных за молотильным барабаном (рис. 4, д, е, ж; 8; 10). Некоторые фирмы, например, «Ford New Holland» за сепарирующими барабанами устанавливают еще дополнительно отбойный битер (рис. 10). А фирма «Deutz Fahr» сепарирующий барабан выполнила регулируемым по высоте, с целью уменьшения измельчения соломы. По данным зарубежных фирм установка сепарирующих барабанов на молотильных аппаратах повышает пропускную способность молотилок до 20%. Комбайны фирмы «Фиатагри» имеют сепарирующие барабаны над передней частью соломотряса с возможностью регуляции зазора между барабаном и подбарабаньем или демонтажа последнего.

На некоторых комбайнах фирмы «Claas» перед молотильным барабаном устанавливают барабан-ускоритель (рис. 7-8). Он имеет частоту вращения на 20% меньше, чем молотильный барабан. Это повышает качество обмолота и сепарации (рис. 4, з).

Комбайны фирмы «John Deere» могут оборудоваться двумя молотильными барабанами. Первый имеет диаметр 660 мм, а второй 450 мм. При такой конструкции обеспечивается обмолот и гораздо меньше повреждается зерно.

Рис. 4. Молотильные аппараты зерноуборочных комбайнов:

А — бильный однобарабанный; б — бильный двухбарабанный комбайна

«Єнисей-1200»; в — штифтовой однобарабанный; г — двухбарабанный

Комбинированный комбайна «Єнисей-1200Р»; д. — фирмы «Ford New Holland»; е — фирмы «МDW»; ё — фирмы «John Deere»; ж — фирмы «Massey Ferguson»;1, 8, 12 — пальцевые решетки; 2 и 15 — диски; 3 и 7 — барабаны; 4 — бичи;5, 13 и 14 — подбарабанья; 6, 19 — приемные битеры; 9 и 21 — промежуточные битеры;10 — второй барабан; 11,24 — отбойные битеры; 16,17 — штифты; 18 – подбарабанье штифтовое; 20 — барабан штифтовый; 22 — щиток; 23 — барабан бильный;25, 27 — подбарабанье; 26 — решетка; 28, 31, 32, 33 и 35 — барабаны;29, З0 и 36 — сепарирующие барабаны; 34 – барабан ускоритель

Аксиально-роторные молотильно-сепарирующие устройства проводят обмолот хлебной массы с продольным перемещением ее в молотильном аппарате.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора к126г с двумя винтами

Рис. 5. Молотильная часть (а) и молотильно-сепарирующие решетки

(б) кожуха аксиально-роторного МСУ комбайна КЗСР-9:

1 — стопорный винт; 2 — планка; 3 —.регулировочная тяга; 4 — рукоятка;

5 — указатель; 6 — шкала; 7 — подвижная часть секции; 8 — средняя часть секции; 9 — неподвижная часть секции; 10 — ротор; 11 — кожух ротора;

12 – направляющее ребро кожуха; А, Б, Б — нерегулированные молотильные зазоры (А = 42 мм; В = 35 мм);

Г — регулируемый молотильный зазор (Г = 2-32 мм); 13 и 14 — переменные секции подвижного участка молотильной решетки; 15 — секции молотильной решетки; 16 — механизм регуляции молотильных зазоров; 17 — переменные секции сепарирующей решетки; 18 — секции сепарирующей решетки; 19 — замок; 20 — шплинт

МСУ комбайна КЗСР — 9 состоит из цилиндрического корпуса (кожуха) 11 (рис. 5, а) и ротора 10. Корпус состоит из входной, молотильной, сепарирующей и исходящей частей. Молотильная часть кожуха состоит из подбарабанья и гладкой внутренней поверхности с направляющими ребрами 12. Подбарабанье — это трехсекционная прутково-планчатая молотильная решетка. Каждая секция решетки имеет неподвижную 9, среднюю 8 и подвижную 7 части. Неподвижные части секций установлены с зазором 42 мм на входе и нерегулированным ступенчатым зазором на выходе (23, 29 и 35 мм).

Подвижные части секций решетки соединены планками 2 с механизмом регуляции. Зазор на выходе регулируют в пределах 2-32 мм. Зазор В на входе нерегулированный и составляет 35 мм.

Сепарирующая часть кожуха имеет сепарирующие решетки с отверстиями. Она приводится во вращательное движение с частотой 9 об/мин, что способствует повышению сепарирующей способности. Секции подвижных и неподвижных частей подбарабанья и решетки сепарирующей части переменны в соответствии с культурой, которая собирается.

Ротор — это пустотелый цилиндр 5 (рис. 6) с лопастями 2 в передней части, криволинейными рифлеными 4, короткими 3 и гладкими прямолинейными 6 бичами. В задней части ротора закрепленные планки 7. Вал ротора установлен на подшипники в кожухе.

Ротор МСУ

1 — вал; 2. — лопасть; 3 — прямолинейные рифленые бичи; 4 — криволинейный рифленый бич; 5 — цилиндр; 6 – прямолинейный гладкий бич; 7 – планка

При вращении ротора лопасти 2 захватывают хлебную массу и направляют в зазор между ротором и подбарабаньем. Бичи ротора ударяют по хлебной массе, протягивают ее, и происходит обмолот. Мелкий ворох проходит сквозь решетки подбарабанья и попадает на транспортную доску. Солома (грубый ворох) перемещается к сепарирующей части кожуха, где заканчивается выделение мелкого вороха, а солома выталкивается ротором через окно кожуха наружу.

Новые молотильно-сепарирующие устройства зарубежных зерноуборочных комбайнов представлены на рисунках 7-10.

Устройство и регулировки основных узлов комбайна

Жатвенная часть комбайна состоит из жатки, проставки и наклонной камеры. Жатка комбайна предназначена для среза (при прямом комбайнировании) или подбора (при раздельной уборке) и подачи хлебной массы в молотилку комбайна. Жатка включает (рис. 8.4.) корпус 4, режущий аппарат 13, мотовило 1, шнек 11, уравновешивающий механизм и механизмы привода 7.

В нижней части корпуса шарнирно установлены копирующие башмаки 10. Они могут находиться в четырех различных положениях, обеспечивая высоту среза стеблей в пределах 50–185 мм. Корпус жатки соединен с проставкой в трех точках, благодаря чему существует возможность продоль­ного и поперечного копирования рельефа поля. На бокови­ны корпуса жатки устанавливают делители.

Режущий аппарат комбайна по устройству и принципу работы аналогичен косилочному.Состоит из ножа и пальцевого бруса, который закреплен на пере­днем брусе жатки. Режущие элементы ножей могут быть со сдвоенными пальцами без вкладышей, с пальцами от­крытого типа и со стальными вкладышами. Нож получает возвратно-поступательное движение от механизма качаю­щейся шайбы, работающей в масляной ванне.

Рис. 8.4. Жатвенная часть комбайна «Дон»:

1 – мотовило; 2 – эксцентриковое устройство; 3 – поддержка мотовила; 4 – корпус жатки; 5 – корпус наклонной камеры; 6 – полоз; 7 – приводной шкив; 8 – транспортер наклонной камеры; 9 – битер проставки; 10 – копирующий башмак; 11 – шнек; 12 – пальчиковый меха­низм шнека; 13 – режущий аппарат

Для обеспечения нормальной работы режущего аппара­та в передней части носки сегментов должны прилегать к вкладышам, а в задней части иметь зазор 0,3–1,5 мм. За­зоры устанавливают регулировочными прокладками. Зазо­ры между прижимами и сегментами должны составлять не более 0,7 мм.

Мотовило служит для подвода стеблей убираемой куль­туры к режущему аппарату и подачи срезанных растений на платформу и на шнек жатки. Состоит из центральной трубы с фланцами, к которым прикреплены диски с луча­ми. На концах лучей шарнирно установлены трубы с пру­жинными граблинами. Мотовило смонтировано на двух поддержках, расположенных на левой и правой боковине жатки и связанных с синхронно действующими гидроци­линдрами подъема и опускания мотовила. Эксцентриковый механизм мотовила обеспечивает заданный наклон граблин при вращении вала. В зависимости от условий работы пру­жинные граблины могут наклоняться от 15° вперед (прямостоячий хлебостой) до 30 0 назад (полеглый хлебостой).­

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать пропановый редуктор

Имеется механизм смещения вала мотовила относительно режущего аппарата. Привод мотовила – клиноременный вариатор, двухконтурная цепная передача и предохрани­тельная фрикционная муфта, смонтированная на левой цапфе.

По высоте мотовило должно быть расположено так, чтобы его планки при входе в хлебостой наносили удары по центру тяжести стебля на расстоянии 1/3 длины стебля от вершины колоса. Важное значение имеет правильная установка мотовила по горизонтали. Стебли, захваченные планкой, должны поддерживаться до тех пор, пока не бу­дут срезаны режущим аппаратом. Выскальзывание стеб­лей из-под планки свидетельствует о неправильном распо­ложении мотовила. Частоту вращения мотовила выбирают такой, чтобы окружная скорость планок была выше посту­пательной скорости комбайна в 1,2–1,8 раза. С увеличе­нием скорости комбайна это соотношение должно умень­шаться.

Шнек предназначен для транспортировки срезанной стеблевой массы к центру жатки и подачи ее в проставку. Он состоит (рис. 8.5.) из цилиндрического корпуса 5, на поверхности которого приварены спиральные ленты 6, 16 правой и левой навивки. В центре шнека против окна в корпусе жатки находится четырехрядный пальчиковый механизм 7, на левом конце – реверсивный редуктор 3 с приводной звездочкой 1 предохранительной фрикционной муфты. Пальчиковый механизм шнека представляет собой коленчатую ось 8 с пальцами 10, концы которых выходят наружу через глазки на кожухе.

Рис. 8.5. Шнек жатки:

1 – приводная звездочка с предохранительной муфтой; 2 – регулировочный винт подъема шнека; 3 – реверсивный редуктор; 4 – соединительная втулка; 5 – цилиндрический корпус; 6, 16 – спиральные ленты правой и левой навивки; 7 – пальчиковый механизм; 8 – ось; 9 – втулка пальца; 10 – палец; 11 – быстросъемный шплинт; 12, 17 – плиты; 13 – втулка; 14 – регулировочный рычаг; 15 – отверстие для смазки; 18 – гайка

При вращении шнека паль­цы, увлекаемые глазками, поворачиваются на неподвиж­ной коленчатой оси 8. Благодаря смещению коленчатой оси относительно оси вращения шнека, пальцы с передней сто­роны шнека выступают из кожуха, а с задней стороны уто­пают в глазках кожуха. Поэтому пальчиковый механизм активно захватывает срезанные стебли в передней части шнека, а по мере продвижения к наклонной камере пальцы сбрасывают стебли, утопая в глазках кожуха.

Активность захвата стеблей пальчиковым механизмом регулируют по­воротом коленчатой оси с помощью рычага 14, установлен­ного с правой стороны жатки. Зазор между спиралями шнека и днищем жатки можно изменять в зависимости от условий работы в пределах 6–35 мм (при оптимальном значении для средних условий уборки 10–15 мм). Ревер­сивный редуктор 3, установленный в механизме привода шнека, предназначен для передачи вращения шнеку в прямом (рабочем) и обратном (при забиваниях) направлени­ях. Управление редуктором осуществляется с помощью гидросистемы.

Механизм уравновешивания корпуса жатки состоит из двух рычажно-пружинных систем, расположенных на кор­пусе жатки по обе стороны от проставки. При регулировке натягивают пружины обоих блоков с тем, чтобы сила дав­ления на концах переднего бруса возле делителей состав­ляла 300–400 Н.

Проставка служит промежуточным звеном между жат­кой и наклонной камерой. Состоит из корпуса и битера 9 (рис. 8.4.), оснащенного пальчиковым эксцентриковым ме­ханизмом, похожим на пальчиковый механизм шнека. Зазор между пальцами и днищем проставки регулируют поворотом рукоятки. При средних условиях уборки этот зазор должен быть в пределах 28–35 мм.

Наклонная камера состоит (рис. 8.6.) из корпуса, вер­хнего 13 ведущего, нижнего 19 ведомого валов и цепочно-планчатого транспортера 3. Нижний вал 19 подпружинен в продольном и поперечном направлениях, что в сочетании с полозами, поддерживающими цепи транспортера, создает благоприятные условия для равномерной подачи хлебной массы в молотилку. Между планками транспортера и дни­щем наклонной камеры должен быть зазор 5–10 мм.

Молотилка комбайна «Дон-1500» выполнена по классичес­кой схеме, но без приемного битера. Состоит (рис. 8.7.) из молотильного барабана 17содносекционным решетчатым подбарабаньем – декой 19, отбойного шестилопастного би­тера, клавишного соломотряса и ветрорешетной очистки.

Между плавающим транспортером и подбарабаньем молотильного аппарата находится камнеуловитель, кото­рый образован передним щитом с откидной крышкой и зад­ним щитом. Процесс камнеулавливания основан на удар­ном отражении камней и других предметов от быстродвижущихся бичей молотильного барабана. Обмолот в молотильном аппарате происходит в резуль­тате многократных ударов по стеблям и колосу во время протаскивания массы через клинообразно уменьшающийся молотильный зазор между барабаном и подбарабаньем.

Рис. 8.6. Наклонная камера:

1 – пружина нижнего вала плавающего транспортера; 2 – регулировочная шайба; 3 – цепочно-планчатый транспортер; 4, 8 – регулировочные гайки; 5 – болт; 6 – крюк; 7 – натяжной винт; 9 – рычаг; 10 – регулировочный болт; 11 – кронштейн; 12 – гайка; 13 – ведущий вал; 14 – стопорная проволока; 15 – соединительное звено; 16 – переходное звено; I7 – крюк предохра­нительного упора; 18 – стяжной винт; 19 – нижний вал

Молотильный барабан представляет собой десятибичевой ротор диаметром 800 мм. Барабан приводится во вращение через клиноременный вариатор. Он имеет диски с подбичниками, на которых крепятся бичи. Основание бичей повер­нуто на 7° по направлению вращения.

Подбарабанье (рис. 8.7.) состоит из решетчатой деки и закреплен­ных на ней входного щитка, поворотной пальцевой решет­ки 16 и фартука 18. Угол охвата барабана подбарабаньем составляет 130°. Каркас деки образован двумя симметрич­ными щеками, поперечными планками и ребрами, которые проходят через продолговатые отверстия в планках. Сепа­рирующую решетку образуют прутки, вставленные с обеих сторон деки. Через нее выделяется зерно и мелкие фрак­ции обмолоченного вороха. Подбарабанье подвешено на четырех подвесках 15 и 27.

Читайте так же:
Регулировка клапанов урал 5557

Механизм подвески и регулировки подбарабанья пред­назначен для изменения величины молотильного зазора на входе и выходе, защиты подбарабанья от поломок при пере­грузках за счет упругих деформаций звеньев. Состоит из двух двуплечих рычагов 13, торсионного вала 12, подвесок 15, 27, 29 и двуплечих рычагов 28. Последние смонтирова­ны на осях, закрепленных на боковинах молотилки. Под­вески соединены с декой осями 24, установленными во втул­ках проушин щек деки, и зафиксированы в пазах боковин молотилки эксцентриковыми шайбами 22. При повороте подвески шайбы взаимодействуют с зацепами 21 и высту­пом 23.

Рис.8.7. Молотильный аппарат

1,6 – собачки; 2, 9 – храповые колеса; 3 – педаль сброса подбарабанья; 4 – рычаг управления декой; 5 – лимб; 7 – вал; 8 – звездочка; 10 – цепь; 11 – трубчатый вал; 12 – торсионный вал; 13, 28 – двуплечие рычаги; 14 – опоры вала; 15, 27, 29 – подвески; 16 – пальцевая решетка; 17 – барабан; 18 – фартук; 19 – дека; 20 – стяжная гайка; 21 – зацеп; 22 – эксцентриковая шайба; 23 – выступ; 24 – ось; 25 – головка подвески; 36 – щиток; 30 – рычаг; А – зазор на входе; Б – зазор на выходе

Рычаг 4 регулировки молотильного зазора через цепь 10 и храповой механизм подъема и сброса подбарабанья связан с рычагом 30, через трубчатый вал 11 – сподвеска­ми. С этим же валом жестко соединен торсионный вал под­вески. С храповым механизмом связана также педаль 3.

Отбойный битер предназначен для съема с молотильно­го барабана хлебной массы, выходящей из молотильного зазора. Он представляет собой смонтированный на главном контрприводном валу шестилопастный барабан с отогну­тыми назад по отношению к направлению вращения лопа­стями. Окружная скорость лопастей 17,5 м/с.

На правом конце вала отбойного битера устанавливают шкивы, различные по диаметру и количеству ручьев, в за­висимости от оборудования комбайна копнителем, измель­чителем соломы или адаптером для уборки кукурузы.

Зерноуборочные комбайны оборудуют одним или двумя молотильными аппаратами. В однобарабанном молотильном устройстве используется бильный барабан, в двухбарабанном – два бильных барабана («Енисей-1200», «Кедр-1200» или один штифтовой и один бильный барабаны («Кедр-1200Р», «Енисей-1200Р). Первые применяют для уборки зерновых культур преимущественно в условиях повышенной влажности, вторые – для уборки риса и других труднообмалачиваемых культур. К планкам штифтового молотильного барабана прикреплены штифты, его подбарабанье также снабжено штифтами, которые расположены рядами так, что каждый штифт барабана проходит между штифтами подбарабанья. Штифтовой молотильный аппарат лучше, чем бильный, обмолачивает влажный хлеб, но больше измельчает солому.

Соломотряс предназначен для выделения из соломы, прошедшей через молотильное устройство, зерна в резуль­тате встречных ударов клавиш по падающей на них массе. Соломотряс комбайнов с шириной молотилки 1500 мм со­стоит из пяти клавиш. Клавиша представляет собой наклонен­ный в сторону транспортной доски желоб, закрытый сверху жалюзийной нерегулируемой решеткой. Верхняя часть кла­виш выполнена в виде семи каскадов, что способствует лучшему вытряхиванию зерна из соломы. Клавиши монти­руются на подшипниках одноразовой смазки на коленча­тых валах.

Очистка комбайна включает (рис. 8.8.) транспортную доску 5, вентилятор 8, два жалюзийных решета 3 и 9, удлинитель верхнего решета 2, шнеки 10 и 13, элеваторы и механизмы привода.

При работе транспортная доска за счет колебаний транспортирует к верхнему решету 3 падающий на нее ворох. На конце транспортной доски находится паль­цевая решетка 4, которая выделяет на начало верхнего ре­шета зерновую фракцию, а соломистые частицы направля­ет сходом на менее нагруженный участок сепарирующей поверхности. Отделение зерна от вороха происходит на колеблющихся жалюзийных решетах, продуваемых направленным воздуш­ным потоком от вентилятора 8. В конце верхнего решета установлен поворотный удлинитель 2 сдвумя регулируе­мыми жалюзийными поверхностями, который служит для окончательного выделения колосков и зерна. Сходы с уд­линителя верхнего решета и легкие частицы вороха пода­ются в копнитель. Очищенное зерно по скатной доске ниж­него решетного стана поступает в зерновой шнек 10 и да­лее зерновым элеватором подается в бункер. Задержанная удлинителем масса падает в колосовой шнек 13, а затем элеватор 14 направляет ворох с колосками в автономное домолачивающее устройство 15.

Рис. 8.8. Сепаратор зернового вороха (очистка) и схема его работы:

1 – съемный лоток; 2 – поворотный удлинитель: 3 – верхнее решето; 4 – пальцевая решетка; 5 – транспортная доска; 6 – передний уплотнитель; 7 – механизм привода; 8 – вентилятор; 9 – нижнее решето; 10 – зерновой шнек: 11 – скатная доска; 12 – корпус; 13 – колосовой шнек; 14 – колосовой элеватор; 15 – домолачивающее устройство; 16 – распределительный шнек

Основной частью домолачивающего устройства являетсяротор слопастями. На лопастях имеются волнообразные впадины, которые взаимодействуют с выступами на деке и активно обомолачивают массу. При уборке легкоповреждаемых культур вместо деки монтируют гладкий щиток. Повторно обмоло­ченный ворох снова поступает на очистку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector