Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка ленточного тормоза акпп ниссан санни 2004

Регулировка ленточного тормоза акпп ниссан санни 2004

Внешний вид ленты, изготовленной из эластичных полос

Стремясь к повышению комфорта управления автомобилем, автопроизводители усложняют конструкции автоматических коробок передач. Над устранением толчков при смене передаточного числа в АКПП трудится тормозная лента. Выход ее из строя или неправильная регулировка приводят к рывкам автомобиля. Это сказывается не только на удобстве пользования машиной, но и уменьшает ресурс двигателя и трансмиссии.

Назначение тормозной ленты

Тормозная лента АКПП необходима для блокировки на непродолжительное время элементов планетарного ряда. Фиксирование происходит на корпус автоматической коробки передач. Несмотря на компактные размеры и небольшую ширину, обеспечивается хорошая удерживающая способность.

Принцип фиксации взят с работы тормозных башмаков. Блокировка основана на эффекте самозажатия. При расслаблении механизма происходит смягчения толчка, сопровождающего переключение передачи. При отпускании ленты барабан планетарной передачи, находившийся в блокировке, вращается в противоположную сторону относительно прикладываемого тормозного воздействия. Все манипуляции происходят максимально быстро.

Принцип действия системы

Концы тормозной ленты закреплены:

  • неподвижно на корпусе АКПП;
  • на перемещаемый поршень сервопривода.

При подаче трансмиссионной жидкости в полость включения привода поршень начинает перемещаться под действием давления масла. После зажатия тормозной ленты происходит фиксирование элементов планетарного ряда. Блокировка продолжается требуемое время.

Как только возникает необходимость разблокировать барабан планетарной системы, начинается подача масла в полость отключения сервопривода. После выравнивания давления в двух контурах, тормозная лента начинает ослаблять воздействие. Возвратная пружина действует на поршень, и он занимает исходное положение. Тормозная лента переходит в свободное состояние.

Эксплуатация АКПП с тормозной лентой

Тормозная лента изготавливается из множества эластичных полос. Материалом служит гибкий сплав металлов, который обладает достаточной прочностью на разрыв и механическое стирание. Для улучшения фиксации внутренняя часть покрывается фрикционным покрытием.

В процессе эксплуатации происходит изнашивание полос металла и фрикционного покрытия, поэтому, через определенные промежутки времени может потребоваться замена ленты. Приобретать новую лучше в комплекте с натяжными болтами. Они могут устанавливаться как снаружи, так и внутри АКПП, в зависимости от конструктивных решений автопроизводителя.

При внутреннем размещении головка винта не подвергается загрязнению и разрушению от коррозии. Внешнее расположение хорошо тем, что регулировку натяжения можно проводить без снятия кожуха с коробки. Это позволяет экономить время, а в случае посещения автосервиса, и денежные средства.

Осуществляя любой ремонт коробки передач, по его завершению регулировка натяжения ленты является обязательной операцией. Не помешает провести настройку и при доливке либо замене масла. В процессе эксплуатации, если появляются заметные рывки при переключении передач, также стоит обратиться к натяжному болту.

Неисправности, связанные с лентой АКПП

Наиболее частыми неисправностями системы фиксации планетарной передачи являются:

  • Истирание фрикционного слоя. Это приводит к неполному блокированию планетарки. Помимо толчка во время переключения передачи наблюдается скрежет со стороны автоматической коробки передач;
  • Износ или обрыв манжет поршня. Тормозная лента при этом полностью перестает выполнять свои функции. При смене передаточного числа появляются ощутимые рывки;
  • Механическое повреждение штока поршня. Дальнейшая эксплуатация приводит к попаданию обломков в подвижные части АКПП. Происходит повышенный износ всех узлов. Масло загрязняется мелкими, металлическими частичками. Даже короткая поездка может вывести коробку передач из строя, в результате чего придется делать капитальный ремонт.
Читайте так же:
Как регулировать фары на ниссан блюберд силфи

Крайне редко встречается ситуация, когда тормозная лента подклинивает подвижные части. Обычно это происходит при износе пружины либо загрязнении открывающей полости сервопривода. Автомобиль может перестать полностью двигаться. Часто при такой поломке нет возможности ехать на задней передаче.

Порядок регулировки

Для обеспечения нормальной работы фиксирующей системы требуется регулярно контролировать зазор между тормозным барабаном и лентой. Для этого с помощью системы рычагов происходит изменение расстояния при воздействии на регулировочный винт либо шпильку.

Закручивать шпильку следует динамометрическим ключом. Рекомендуемое усилие указывает автопроизводитель. Для каждой модели машины оно может варьироваться в небольших пределах.

Во время регулировки винт изменяет расположение упора. В результате появляется воздействие на крепление тормозной ленты на корпусе автоматической коробки передач. При расположении винта регулировки внутри картера требуется снимать масляный поддон АКПП.

Существуют коробки скоростей в которых настройка зазора происходит при помощи штоков. Устанавливаются они во время переборки узла. Регулировка осуществляется подбором необходимой длины. Автопроизводитель выпускает штоки с определенным шагом изменения длины. Регулировка в таком случае происходит дискретно.

Контролировать натяжение следует при возникновении подозрений на ненормальную работу ленты. Так как при смене масла обычно требуется снимать поддон, то следует воспользоваться доступом к регулировочному винту и произвести диагностику зазора. Натягивать ленту с расчетом на будущее и превышать норму усилия не следует, так как это плохо отразится на сроке службы АКПП и тормозного механизма в частности.

Тонкости регулировки натяжения самостоятельно

При регулировки динамометрическим ключом возникают следующие проблемы:

  • отсутствует ключ требуемого номинала;
  • инструмент не проходил поверку, поэтому в точности измерения есть большие сомнения;
  • не удается уловить требуемый момент по субъективным причинам.

Вариант регулировки зазора без измерения момента силы динамометрическим ключом:

  1. Остановить автомобиль на небольшом уклоне;
  2. Затормозить ручником;
  3. Подложить под колесо кирпич и проверить, удерживает ли он машину при снятом ручном тормозе;
  4. Затягиваем ручник;
  5. Кирпич кладем в нескольких сантиметрах от колеса;
  6. При наличии напарника оставляем его следить за расстоянием между колесом и кирпичом, и говорим ему: «Ответь, когда машина начнет движение»;
  7. Ослабляем контр-гайку, чтобы регулировочный болт мог без проблем закручиваться;
  8. Затягиваем винт до легкого упора;
  9. Отпускаем ручник и контролируем, чтобы автомобиль не начал движение;
  10. Медленно ослабляем болт, пока тормозная лента не позволит автомобилю покатиться;
  11. Заворачиваем винт на 2-3 оборота. Необходимое количество оборотов лучше определить экспериментально на конкретной модели машины. Главным условием является полное отсутствие рывков при смене передачи.

Использование такого способа позволит устранить толчки без столкновения с трудностями точного определения момента силы. Данный метод не претендует на звание самого точного. При возможности желательно его комбинировать с замером динамометрическим ключом.

Замена тормозной ленты

Для установки новой тормозной ленты рекомендуется придерживаться нижеуказанной инструкции:

  1. Автомобиль необходимо поддомкратить;
  2. Снимаем колесо, чтобы получить доступ к АКПП;
  3. Демонтируем аккумуляторную батарею и воздушный фильтр;
  4. Домкрат ставим под автоматическую коробку передач и приподнимаем ее;
  5. Отворачиваем подушку крепления трансмиссии;
  6. Постепенно опускать АКПП вниз. Важно следить, чтобы не было посторонних звуков, например, в виде скрежета металла;
  7. Снять болты, которые держат заднюю крышку;

После снятия старой ленты рекомендуется оценить ее износ. В случае чрезмерных повреждений, полученных в короткий срок, рекомендуется начать поиск причин, выведших механизм из строя. Часто поломка заключается в некорректной работе сервопривода, в результате чего планетарная передача подклинивается в ослабленном состоянии.

Тонкости замены тормозной ленты

Выполняя демонтаж задней крышки автоматической коробки передач следует быть готовым к тому. что она посажена на герметик. Чрезмерные усилия при демонтаже прикладывать категорически запрещается, так как повредив край картера, герметичность узла будет нарушена. Попадание в АКПП абразивных частиц и влаги приведут к ускоренному износу механизма.

После отклеивания нижней части задней крышки из под нее потечет масло. При проведении ремонтных работ желательно подставить емкость под коробку, дабы протекание не нанесло вред полу или окружающей среде. Если трансмиссионной жидкости вытекает слишком много, рекомендуется произвести полную деффектовку узлов трансмиссии.

После установки ленты, желательно проверить ее прилегание. Для этого следует оттянуть один ее конец с усилием в 100 Н и проверить, насколько плотно она прилегает к барабану. По рекомендациям производителей допускается до четырех зазоров в месте прижима. Длина участка не должна превышать 60°, а глубина быть более 2,5 мм. При отклонении от нормы следует заменить ленту на другую. При повторении ситуации рекомендуется провести деффектовку барабана. Наличие небольших зазоров не должно настораживать автовладельца, так как в процессе притирки большинство из них пропадет и лента станет прилегать намного плотнее.

Регулировка и замена тормозной ленты не является сложным процессом, поэтому с этим справится даже начинающий автолюбитель. Проведенный вовремя контроль натяжения предотвратит появления толчков, потери комфорта вождения и чрезмерного механического износа силовой установки с трансмиссией. Поддержание АКПП в технически исправном состоянии позволит чувствовать себя уверенно и безопасно на дороге.

"Рывок автомата"


мастер

Регистрация:
Сообщений: 707
Репутация: 7 Поблагодарил: 30
Поблагодарили: 51
Предупреждений: 0
Город: Томск

Sylphy Bot
Группа поддержки


рекламщик

рамиль| | #107 | Добавлено: 31 августа 2010 00:43 |
NoComment| | #108 | Добавлено: 31 августа 2010 08:22 |


подмастерье

Регистрация:
Сообщений: 233
Репутация: 6 Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 20
Предупреждений: 0
Город: Томск

evilseed| | #109 | Добавлено: 31 августа 2010 15:39 |

Уважаемые господа!
Рывок автомата с первой на вторую — после прокладки КХХ вторая самая популярная тема на форуме!
Если вы купили автомобиль — поменяйте масло в АКПП. Сразу! Возьмите и поменяйте!

P.S. Толчок все равно останется, конечно Но будет меньше заметен. У меня толчок на холодной коробке уже больше 70 000 пробега со мной)))) и ничего. Особенность данной коробки.
Кого не устраивает такой вариант — есть статья на сайте — как это вылечить (разбор и промывка маленького сетчатого фильтра).

Всем спасибо! Все свободны

Рамиль — если масло сами никогда не меняли — Вам дорога на СТО (со снятием поддона и промывкой больше 4000-5000 взять не должны)
Ivan004 — извиняюсь, но Вас развели! У меня холостые на D 500-550 (холостые 650-750) — руль крутится нормально. Очень часто проблема тяжелого руля решается сменой жидкости в нем. Пинок автомата НЕ зависит от зажигания. Мутные хлопчики и так сняли с Вас кучу денег — обороты регулируются компУтером (датчики, ДЗ, КХХ), но не углом зажигания.

ivan004| | #110 | Добавлено: 31 августа 2010 18:30 |


интересующийся

Регистрация:
Сообщений: 29
Репутация: 0 Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск

Wh`te
ты помоиму прав автомат реально теряется и думает какую включить
поскажи по конкретней что можно сделать

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

evilseed
у меня на D 550 оборотов руль вообще хоть ломом крути а про масло тоже чушь менял толку некакого

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

Wh`te| | #111 | Добавлено: 31 августа 2010 18:48 |


мастер

Регистрация:
Сообщений: 707
Репутация: 7 Поблагодарил: 30
Поблагодарили: 51
Предупреждений: 0
Город: Томск

Demonzs| | #112 | Добавлено: 6 сентября 2010 13:38 |
RA9UBD| | #113 | Добавлено: 6 сентября 2010 22:08 |


мастер

Регистрация:
Сообщений: 383
Репутация: 23 Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 55
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк

Что за жижа? Какой фирмы?

Лампочка OD/OFF не мигает?

RA9UBD| | #114 | Добавлено: 18 сентября 2010 21:43 |


мастер

Регистрация:
Сообщений: 383
Репутация: 23 Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 55
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк

Tovarih| | #115 | Добавлено: 25 сентября 2010 08:20 |

Роман
Редакторы сайта


профессор

Регистрация:
Сообщений: 1049
Репутация: 49 Поблагодарил: 85
Поблагодарили: 135
Предупреждений: 0
Город: Новосибирск

Иван, этож где у нас в Новосибе такие спецы. Уроды! Этож надо, столько денег отдать, за просто уставший насос ГУРА. Иван у меня в прошлом году была точь в точь такая же ситуация! Руль на холостых хер прокрутишь!, как будто сопротивляется, и слышно небольшой гул! а газ чуть нажмёшь, тут же всё нормуль. ..у тя так же.
Это 100% насос ГУРа. Я на разборке купил, поменял, всё Ok;) И обороты тут вообще не причём! У меня сейчас иногда 500, и руль отлично крутится!
По поводу оборотов- ОБУЧАЙ! Попробуй сперва офицальное обучение, но мне только не офиц. всегда помогало! У тя автомат из-за этого и «теряется», такая лажа почти всегда если не обучешь КХХ, АКПП начинает пинаться, тормозить двиглом, подпиноват 4ую и.т.д. И напиши что за СТО такое, что бы все знали, что туда «ни-ни»!)
Удачи!

Добавлено спустя 15 минут 9 секунд:

Evgeny4eg у меня так же стало, где-то через год после замены прокладки КХХ! ..ощущение как буд-то подпинывает 4ую! Я примерно ездил ещё пол года, и вот недавно решил повторно к зиме поменять прокладку. Поменял, всё почистил, собрал, потыркался с обучением, сперва делал не офиц.-обороты упали до 700, потом проехав немного сделал ещё и офиц обучение, сразу переключения стали помягче . И вот оно. исчезло подпинывание 4ой. Бывает, но очч редко!, и то если оччч преслушиваться, и предираться!))
Делаю логический вывод: Практически все описаные здесь проблемы с пинком 1-2, притормаживанием двигателем, подпинывание 4ой и.т.дт, связаны с недавней заменой водителями парокладки КХХ! ОБУЧАЕМ кхх друзья. )))) и ещё если обучение всё-таки не помагает(офиц и не офиц!) и остаются сильно высокие обороты, убирайте одну прокладку, из под шаг.дв., и обучайте всё по новой.
Удачи!;))

RA9UBD| | #116 | Добавлено: 25 сентября 2010 09:45 |


мастер

Регистрация:
Сообщений: 383
Репутация: 23 Поблагодарил: 2
Поблагодарили: 55
Предупреждений: 0
Город: Новокузнецк

Ещё есть способ обучения ХХ:
Прогреваем всё, проехав километров 10, выключаем все потребители, стоим на холостых, открываем капот, и сдёргиваем коричневый разъём, через секунды 2-3 одеваем опять. И происходит обучение. Комп просто выставляет нужные ему ХХ, учитывая все параметры.
У друга на Вингроуде, с QG15, такой способ сработал.

Я у себя после замены прокладки, обучал холостым, но пинок небольшой с 1 на 2 всё ровно есть.

serg495| | #117 | Добавлено: 9 октября 2010 12:46 |


интересующийся

Регистрация:
Сообщений: 43
Репутация: 1 Поблагодарил: 3
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Город: Другой

Pasha| | #118 | Добавлено: 5 ноября 2010 20:35 |
Dans| | #119 | Добавлено: 5 ноября 2010 20:54 |


мастер

Регистрация:
Сообщений: 399
Репутация: 14 Поблагодарил: 24
Поблагодарили: 43
Предупреждений: 0
Город: Барнаул

Pasha| | #120 | Добавлено: 5 ноября 2010 23:14 |

350км. Короткие поездки 5-30км все по пробкам работа-дом. Слежу за маслом. Винт находится на коробке сверху . Открыл капот и вот он. В яму лезть не надо. Винт под шестигранную отвертку, законтрен гайкой на 14. В книжке сказано, что винт надо затянуть усилием 4-6 нм и ослабить на 2.5 оборота. Динамометрического ключа у меня нет. Попробовал тянуть без него слабым усилием. У меня винт сперва (примерно оборота полтора ) крутился без усилия затем пошел с небольшим усилием как бы начал прижимать .Я закрутил до того момента как винт пошел с усилием и ослабил на полоборота (свободный ход?). Получилось что завернул на оборот. Стало намного лучше, но это неточная регулировка, поэтому и спрашиваю мнение спецов ну и делюсь опытом в каком направлении искать причину рывков. Повторять мой эксперимент пока не советую, проехал пока мало, если будут ухудшения обязательно сразу напишу.

Sylphy Bot
Группа поддержки


рекламщик

Регулировка, замена и для чего нужна тормозная лента в АКПП

Дорогие читатели, сегодня поговорим о том, что такое тормозная лента АКПП. Производители автоматов трудятся над улучшением коробок передач и комфортом владельца автомашины. Одно из назначений тормозной ленты – это снижение толчков при переключении скоростей. Об этом и поговорим далее.

А что вы знаете о тормозной ленте? Напишите в комментариях.

ТЛ АКПП

Назначение тормозной ленты

Многие начинающие водители меня спрашивают для чего нужна тормозная лента в АКПП. Ленточный тормоз фиксирует планетарный механизм АКПП. Происходит самозажатие. А после – лента расслабляется. Благодаря этому действию автовладелец при переключении скоростей машины не чувствует толчки, во время смещения одной шестерни на другую.

Назначение

Внимание! Если ТЛ в АКПП будет отрегулирована с ошибками, то водитель при переключении на первую скорость и заднюю передачу будет чувствовать сильный рывок. А продолжительное неправильное действие тормозной ленты приведет к выходу из строя двигателя и АКПП.

А вы знаете, как работает ТЛ АКПП и как ее настраивать? Пишите в комментариях.

Вначале посмотрим, где она располагается.

  • один конец ленты соединен с корпусом автомат;
  • другой конец – с поршнем сервопривода.

Вся процедура зажатия проводится силой давления, которое создает трансмиссионная жидкость.

  1. Барабан планетарной передачи находится в блокировке при зажатии. Последнее происходит за счет поршня сервопривода. Его толкает масло, и он зажимает ленту.
  2. Планетарный ряд останавливается на доли секунды.
  3. Смазывающая жидкость поступает в полость выключения. Далее происходит отпускание, при котором барабан начинает движение в другую сторону относительно тормозного воздействия.
  4. В это же время происходит переключение передач. Так как детали планетарного ряда, который сдерживал тормозной механизм, сообщается вращение в другую сторону.
  5. Поршень возвращается обратно в свое постоянное местоположение, а тормозная лента освобождается. Весть этот процесс происходит в доли секунды.

ТЛ в АКПП имеет малые размеры и небольшую ширину, но способна удерживать механизмы в несколько раз больше ее. А вы знаете, какие разновидности ТЛ АКПП существуют?

Разновидности тормозных лент

А вы знаете, что существует три типа ленточного тормоза. Эти виды даны в таблице, а также их характеристики.

Разновидности

Тип ЛТХарактеристика
ЛАТ 2Эта лента будет работать при давлении не более 5 МПа. Выдерживает температуру трения до 350 градусов. Используется в тропических странах.
ЭМ-КЭта лента будет работать при давлении не более 3 МПа. Выдерживает температуру трения до 250 градусов. Используется в странах с сухим климатом.
ЭМ-1Этот тип используется в различных странах. Температурные характеристики – от – 60 до + 250. Это вальцованный тип ленты.

Ленточный тормоз для АКПП состоит из эластичных полосок. Они изготавливаются на заводе производителе и проходят жесткие испытания. К таким тестам относятся:

  • испытание на разрыв. Определяется прочность и надежность;
  • тест на гибкость;
  • на противодействие стираемости.

Только пройдя все эти тестирования на «отлично», ленточный тормоз может быть допущена к установке на автомат. Но какой бы она ни была прочной или сделана из гибкого и нестираемого сплава металлов, при неправильном эксплуатировании АКПП, ТЛ быстро придет в негодность.

Принцип действия системы

Принцип действия ленточного тормоза АКПП похож на функционирование тормозных башмаков. Когда тормозная лента опускается, то происходит смягчение толчка при переключении скоростей. Скорость взаимодействия комплектующих всего механизма между собой очень высока. Иначе бы водитель все равно ощущал толчки при переключении.

Эксплуатация АКПП с тормозной лентой

Эксплуатация ТЛ на автоматической коробке передач постепенно изнашивает механизм. Если водитель любит гонять в городских условиях, значит, ему приходится часто тормозить на перекрестках, пешеходных переходах. Частые подтормаживания приведут к быстрому износу фрикционного и металлического слоя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector