Virbactd.ru

Авто шины и диски
32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена и регулировка кулисы Дэу Сенс

Замена и регулировка кулисы Дэу Сенс

Трансмиссия Daewoo Sens спроектирована с расчетом на максимальный уровень надежности и долговечности. Срок службы оригинальной кулисы составляет в районе 150 000 — 200 000 (км) пробега.

На неисправность кулисы намекает неточное включение передач . Рычаг переключения скоростей начинает люфтить и болтаться, из-за чего становится сложно включать необходимые водителю передачи.

Работа по замене кулисы Дэу Сенс имеет средний уровень сложности. Сама кулиса находится в легкодоступном месте, ее просто демонтировать и заменить. Но после замены кулисы данный механизм нужно будет регулировать . Как правило, регулировка вертолета проводится на 4 руки. Одному мастеру необходимо быть под авто, а другому в салоне.

Многие специалисты отмечают, что используя сертифицированный аналог кулисы приходится его дорабатывать . Опытные мастера подтачивают хомут на штоке КПП. Дополнительно нужно менять пластиковые втулки крепления кронштейна кулисы Daewoo Sens. Пластик долго не живет, обычно втулки меняют на подшипники. На роль подшипников хорошо подходит модель 628-х.

Кулиса

Процесс замены кулисы Дэу Сенс

Как уже было сказано, данная работа включает в себя несколько этапов:

Замена кулисы

Регулировка кулисы

Демонтируется кулисный механизм следующим образом:

  • Заезжаем на эстакаду или смотровую яму. Включаем ручной тормоз.
  • Снимаем обшивку рычага КПП. Ее просто нужно выдернуть, она ничем не зафиксирована.

Снимаем обшивку рычага КПП

  • Переводим рычаг КПП в нейтральное положение.
  • Заглядываем под машину и демонтируем защиту картера двигателя.

Демонтируем защиту картера двигателя

  • Откручиваем крепеж на штоке КПП.

Откручиваем крепеж на штоке КПП

  • Откручиваем крепеж на штанге рычага.

Откручиваем крепеж на штанге рычага

  • Откручиваем крепеж фиксации кронштейна кулисы.

Откручиваем крепеж фиксации кронштейна кулисы

  • Вынимаем старую кулису. Сначала снимаем сверху со штанги, а затем снизу.

Вынимаем старую кулису

  • Устанавливаем на место старой кулисы новую. Крепеж просто наживляем, не затягивая его. Затянуть можно разве что соединение кронштейна кулисы.

Регулировка кулисы

  • Фиксируем положение рычага КПП при помощи штифта диаметром около 4 (мм).

Фиксируем положение рычага КПП

  • Обтягиваем весь крепеж кулисы.
  • Из салона пробуем, как включаются передачи. Если каких-то скоростей нет, то спускаемся в яму и отпускаем хомут на штоке КПП . На самом штоке есть место под установку ключа на 13. Ключом проворачиваем шток по часовой стрелке, если смотреть в направлении движения авто (лицом вперед). Не забудьте зафиксировать хомут. Регулируем шток до тех пор, пока не будут "пойманы" все передачи.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Делаем пробный заезд и проверяем работу КПП.

Что было использовано в процессе замены кулисы Daewoo Sens

  1. Набор ключей
  2. Штифт Ø 4 (мм)

Необходима будет и новая кулиса. Лучше всего отдать предпочтение оригиналу. Параллельно с кулисой нужен будет и ремонтный комплект кулисы, куда входят новые болты и гайки. Касательно пластиковых втулок, их лучше всего заменить подшипниками 628 серии.

При выборе кулисы обращайте внимание на толщину металла кронштейна. В оригинальной кулисе толщина металла достигает примерно 4 (мм). У сертифицированных же аналогов кронштейн намного тоньше. От толщины кронштейна зависит общий уровень надежности кулисы. Хилая, тонкая кулиса никогда не отработает положенные ей 150 000 — 200 000 (км) пробега .

Выбирая подшипники, лучше всего взять модели с закрытым корпусом. Закрытые подшипники не будут нуждаться в обслуживании и проходят на порядок дольше открытых.

Дополнительная информация

Многие мастера отмечают, что в магазине автозапчастей могут предоставить кулису, у которой перепутан порядок сборки элементов. То есть правая тяга может быть установлена с левой стороны.

Читайте так же:
Триммер техас регулировка карбюратора

По сути, ничего катастрофического в этом нет. Неправильная сборка не считается браком . Мастеру нужно своими руками переставить элементы в правильной последовательности.

Нужно отдельно заметить, что люфт рычага КПП может быть вызван не только изношенной кулисой. Вместе с кулисным механизмом выходит из строя и шток КПП . Изнашиваются проушины штока, а также истощается ресурс сальника.

Специалисты рекомендуют обслуживать механизм переключения передач комплексно.

Опытные мастера уделяют внимание ремонту кулисы и штока выбора скоростей КПП еще до того, как они получат явные признаки износа. Механизм переключения скоростей вполне можно обслужить в процессе замены сцепления, выжимного подшипника или сальника первичного вала.

Разумеется, подобные ремонты заметно бьют по карману. По этой причине грамотные специалисты заранее готовят финансовые средства на ремонт коробки скоростей. Опытные мастера знают, что КПП рано или поздно обязательно станет на прикол.

Только комплексное обслуживание КПП позволит вернуть трансмиссии изначальную плавность и четкость включения передач . Не стоит упускать из виду и замену трансмиссионного масла.

Регулировка кулисы таврия славута

Таврия-Славута. Передачи включаются с трудом

Причины затрудненного включения передач

Возможные причины неисправностиПоиск и устранение неисправности
Неисправно сцеплениеПровести диагностику
Неисправен (оборван, разлохмачен, заедает в оболочке) трос выбора или трос переключения передачЗамените неисправный трос
Изношен или поврежден механизм управления коробкой передачЗамените механизм
Изношен или поврежден механизм переключения передачОтремонтируйте или замените коробку передач
Изношены синхронизаторы шестеренОтремонтируйте или замените коробку передач

-Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью.

-Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
-Неисправна реактивная тяга.
-Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
-Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
-Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
-Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
-Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
-Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. —-

-Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Механическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи МКПП тоже несколько:

-Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
-Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
-Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
-Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
-Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
-Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
-Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.
-Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Читайте так же:
Как правильно регулировать карбюратор пила партнер

(Что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу)

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Неисправность в механизме сцепления автомобиля также может стать причиной плохого включения передач:

-нарушена герметичность гидравлического контура сцепления. В результате чего, при нажатии на педаль сцепления не создается необходимое давление в гидравлическом контуре. Соответственно диск сцепления не отжимается -полностью, что не позволяет включить необходимую передачу. Места протечки устраняются путем замены резиновых манжет либо дополнительной перетяжкой соединительных гаек гидравлического контура.
-надлом или износ вилки выключения сцепления. Проблема решается путем замены вилки. В случае отсутствия возможности заменить деталь на новую, старая вилка реставрируется.
-биение ведомого диска сцепления (более 0.5мм) в результате перегрева либо заводского брака.
-поломка лепестков пружины корзины сцепления или их деформация в результате перегрева (туго включаются передачи МКПП);
-выход из строя подшипника первичного вала МКПП. Устраняется заменой подшипника.
-не отрегулирован ход нажатия вилки выключения сцепления, произошел обрыв тросика, соединяющего педаль сцепления с вилкой.

Еще причиной не четкого включения передач может быть неисправность деталей и механизмов в коробке передач:

-износ синхронизаторов. Чрезмерный износ синхронизаторов бывает на тех передачах, которые включаются чаще, а именно в городском цикле это первая, вторая и третья передачи.

-подшипники валов МКПП. Поломка встречается в основном на автомобилях с очень большим пробегом или на машинах, которые по роду своей деятельности перевозят тяжелые грузы. В одном и в другом случае подшипники МКПП подвержены повышенному износу. На начальной стадии износ подшипников проявляется появлением монотонного подвывающего звука из коробки. Если не предпринять никаких мер, тогда далее в изношенном подшипнике появляется выработка, которая приводит к осевому биению подшипника с последующим его заклиниванием. Части рассыпавшегося подшипника могут попасть в шестерни МКПП и полностью вывести ее из строя.

-разрушение зубьев шестерен коробки передач при физическом износе либо заводском браке. При эксплуатации автомобиля с механикой возможно «выпадение» зубьев одной из шестерен коробки передач с последующим возможным разрушением КПП.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза лексус 470

Автоматическая коробка передач (передачи включаются с трудом)

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Подбираем и отправляем нужные запчасти по всей Украине!

Купить Пыльник штока КПП + сальник кулисы grog Сенс,Таврия,Славута Дэу Сенс - 38 гривен

Отзывы о товаре Пыльник штока КПП + сальник кулисы grog Сенс,Таврия,Славута (245-1702043) — 38 гривен

Поделитесь Вашими впечатлениями о товаре Пыльник штока КПП + сальник кулисы grog Сенс,Таврия,Славута

Вы также смотрели:

Популярные запросы

  • Замок зажигания, ключ зажигания Дэу Сенс
  • Палец Дэу Сенс
  • Эмблема Дэу Сенс
  • Щетка стеклоочистителя Дэу Сенс
  • Шрус наружный (граната) Дэу Сенс
  • Шланг Дэу Сенс
  • Шестерня Дэу Сенс
  • Шаровая опора Дэу Сенс
  • Шайба Дэу Сенс
  • Рычаг Дэу Сенс
  • Ремень генератора Дэу Сенс
  • Ремень ГУР Дэу Сенс
  • Руль, Рулевая колонка Дэу Сенс
  • Сцепление КПП Дэу Сенс
  • Печка Дэу Сенс
  • Сиденья Дэу Сенс
  • Пробка Дэу Сенс
  • Блоки управления (электрика) Дэу Сенс
  • ГРМ Дэу Сенс
  • Стояночный тормоз (ручник) Дэу Сенс
  • Форсунка Дэу Сенс
  • Фонарь Дэу Сенс
  • Фильтр воздушный Дэу Сенс
  • Стойка стабилизатора Дэу Сенс
  • Стеклоподъемник Дэу Сенс
  • Стекло Дэу Сенс
  • Стабилизатор Дэу Сенс
  • Стартер Дэу Сенс
  • Синхронизатор Дэу Сенс
  • Свеча зажигания Дэу Сенс

Полезные новости

Регулировка холостых оборотов Дэу Сенс 1.3

Регулировка холостых оборотов Дэу Сенс 1.3

Владельцы автомобиля Дэу Сенс с двигателем 1.3 литра могут столкнуться с одной довольно серьезной проблемой – на холостых оборотах двигатель начинает работать нестабильно. При этом сами холостые обороты заметно скачут в большом диапазоне. Важно отметить, что.

Регулировка ручника Дэу Ланос, ЗАЗ Сенс

Регулировка ручника Дэу Ланос, ЗАЗ Сенс

При эксплуатации автомобиля необходимо обращать внимание на все его элементы. В частности, речь может идти и о ручнике, который периодически нуждается в регулировке. Ручник используется на автомобиле при длительном простое. Также он может пригодиться при необходимости.

Как уменьшить расход топлива Дэу Сенс, установка от Таврии 5-ой передачи

Как уменьшить расход топлива Дэу Сенс, установка от Таврии 5-ой передачи

Автовладельцы всячески стараются уменьшить расходы по содержанию автомобиля. Если покупки запчастей Дэу Сенс избежать все равно не удастся, то вот сократить затраты на бензин можно. Одним из способов является установка на авто газобаллонного оборудования. Однако оно.

Замена щеток генератора Дэу Ланос

Замена щеток генератора Дэу Ланос

От работы генератора полностью зависит работоспособность бортовой системы электрооборудования. В частности, на Дэу Ланос , Нексия , Сенс с системой впрыска топлива и блоком электронного управления двигателем потеря производительности генератора может привести к некорректной.

Установка электростеклоподъемников на Дэу Ланос, Сенс

Установка электростеклоподъемников на Дэу Ланос, Сенс

Читайте так же:
Топливный насос гидроник регулировка

Не каждая комплектация Дэу Ланос или Дэу Сенс может похвастать такой полезной опцией как электрические стеклоподъемники. Тем не менее установка электрической трапеции в дверную полость не составит труда даже новичку. Главное — хотя бы немного разбираться в электрооборудовании.

Ремонт ГБЦ Дэу Сенс

Ремонт ГБЦ Дэу Сенс

Одним из важных элементов Дэу Сенс является головка блока цилиндра. По сути, она выполнят функцию крышки блока цилиндров и вместе с ним формирует камеру сгорания. Крепление ГБЦ проводится посредством шпилек и болтов, затягивание которых должно осуществляться в определенном.

Замена ремня ГРМ на ЗАЗ Сенс 1,3 л. Просто, быстро и своими руками

Замена ремня ГРМ на ЗАЗ Сенс 1,3 л. Просто, быстро и своими руками

Излишняя перетяжка ремня привода газораспределительного механизма в надежных, но не очень современных моторах Daewoo Sens объемом 1300 кубов может привести к крайне нежелательным последствиям. В худшем случае — это загиб клапанов при обрыве ремня, в лучшем, поиск эвакуатора в чистом.

Не заводится Дэу Сенс: что делать

Не заводится Дэу Сенс: что делать

Не слишком сложный по конструкции мелитопольский двигатель Daewoo Sens может преподнести неожиданные неприятные сюрпризы. Если не запускается двигатель на Сенсе, причин может быть масса. Наиболее вероятные причины отказа двигателя рассмотрим прямо сейчас. Топливный модуль.

На горячую не включается задняя передача, первая и другие скорости

Плохо включаются передачи на горячую причины

Владельцы автомобилей с механической трансмиссией часто сталкиваются с проблемой плохого включения передач, возникающей после запуска и прогрева двигателя, то есть «на горячую». В этом случае включение одной или нескольких передач может быть не только затруднено, но и сопровождаться посторонними шумами или ненужными вибрациями.

При этом включение передач в коробке на заглушенном двигателе происходит нормально. Далее мы рассмотрим причины распространенные причины, по которым возникает данная неисправность, а также что делать, если при нагреве плохо включаются передачи.

На горячую плохо включаются передачи: основные причины неисправностей МКПП

Не включаются или плохо включаются передачи на горячую причины

Механическая коробка предназначена для передачи крутящего момента от ДВС к ведущим колесам автомобиля, а также ступенчатого изменения передаточного отношения. В МКПП переключение передач (ступеней) осуществляется вручную водителем, который также выбирает оптимальное передаточное число, обеспечивая наилучший режим работы ДВС во время движения автомобиля.

В случае, когда проблемы переключения скоростей возникают при разогретом ДВС, можно выделить основные признаки:

  • плохо включается задняя передача;
  • включение передач с повышенной скорости на пониженную и наоборот сопровождается посторонним шумом, скрежетом или треском;
  • полное отсутствие возможности переключения передач;

Основные причины неисправностей МКПП:

    ;
  • плохо отрегулирована либо повреждена кулиса;
  • неполадки в механизме сцепления;
  • разрушение или деформация шестерен;
  • износ подшипников валов;
  • выход со строя синхронизаторов.

Итак, часто при нагреве плохо включаются передачи по причине низкого уровня масла в МКПП. С учетом снижения уровня смазывающей жидкости, коэффициент трения между трущимися деталями возрастает, что приводит к затруднительному и нечеткому включению передач.

  • Еще часто «на горячую» не включается задняя передача по причине неисправности кулисы. Это частая причина проблем с включением задней передачи, возникающая при неправильной регулировке или износе механизма кулисы. Фактически, возникает смещение допусков при движении механизма переключения передач (в результате износа шарниров кулисы или сбоя регулировок).

При этом, если механизм кулисы изношен, при не разогретой МКПП скорости могут включаться без затруднений. Но при разогреве детали коробки расширяются, соответственно, зазоры изменяются. Принимая во внимание то, что для предотвращения люфтов механизмов МКПП, детали притерты с наименьшими допусками, разболтанный механизм кулисы очень сильно влияет на четкость включения передач в коробке скоростей (задняя передача не исключение). Проблема решается регулировкой механизма кулисы либо заменой.

  • Также при нагреве плохо включаются передачи в том случае, если неисправное сцепление. Выход из строя механизма сцепления напрямую связан с затруднительным включением передач. На изношенном диске сцепления, ввиду его недостаточной толщины, скорости МКПП включаются не очень хорошо.
Читайте так же:
Тнвд регулировка холостого хода 601

Само включение часто сопровождается хрустом и треском шестерен коробки, также передачи могут не включаться совсем. Еще при движении (особенно в активном режиме) диск сцепления «пробуксовывает», не передавая весь крутящий момент от двигателя на трансмиссию.

Скорости не включаются после замены сцепления Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены сцепления не включаются передачи. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым передачи могут не включаться после выполнения процедуры замены сцепления.

Также можно выделить и причины некорректной работы механизма привода сцепления МКПП:

  • заклинивание привода механического включения сцепления (трос);
  • поломка вилки привода сцепления;
  • утечка жидкости из контура;

Кстати, в последнем случае (при наличии гидравлического привода механизма сцепления) имеют место такие неисправности, как: утечка жидкости через прослабленные патрубки системы, рассохшиеся сальники, вышедший из строя выжимной подшипник, изначально недостаточный уровень жидкости в контуре и т.д.

  • Завершает список частых причин, по которым на горячую плохо включаются передачи, дефект механизма выбора передач КПП. Причиной плохого включения передач МКПП является внутренние неисправности узлов и механизмов коробки передач: износ шестерен, подшипников валов, синхронизаторов и др.

Износ может наступить в результате «срабатывания» механизмов, а также ввиду дефекта деталей, допущенного заводом изготовителем при выпуске данного агрегата. Проблема решается путем проведения комплексной диагностики коробки передач и последующего ремонта агрегата на специализированной СТО.

Что в итоге

Как видно, существует несколько основных причин, по которым передачи плохо включаются на горячую. При этом ни одна из вышеперечисленных причин не может являться косвенной или второстепенной.

Туго включаются передачи МКПП Рекомендуем также прочитать статью о том, почему туго включаются передачи МКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым включение передач может быть затруднено.

Главное, своевременно устранять малейшие неполадки, не допускать появления течей, следить за уровнем масла в коробке, выполнять регулировку кулисы, менять сцепление при появлении признаков износа и т.д.

Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.

Не включаются передачи после замены сцепления

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Педаль сцепления стала мягкой причины ремонт

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Рычаг КПП

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Диагностика механической коробки передач

Механическая коробка передач: диагностика МКПП, ремонт механической трансмиссии автомобиля. На что обратить внимание во время диагностики, рекомендации.

АКПП не переключает передачи причины

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector