Virbactd.ru

Авто шины и диски
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена кулисы КПП на Ланосе; Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы

Замена кулисы КПП на Ланосе » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы

Вы почувствуете, когда сверло войдет в углубление. Все, кулиса зафиксирована — можно переходить в салон.

кулиса на шевроле ланос

В салоне необходимо снять декоративную рамку чехла рычага КПП. Для того чтобы ее снять, необходимо надавить на ее передний край и одновременно потянуть вверх. После снятия вы увидите два отверстия: Необходимо совместить эти два отверстия и вставить в них сверло. В таком положении, когда кулиса и рычаг зафиксированы, нужно затянуть хомут, который вы кулиса на шевроле ланос этого отпустили — соединяющий тягу рычага и кулиса на шевроле ланос. После этого лезем в салон и …. После этого, находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе.

кулиса на шевроле ланос

Совмещаем их и фиксируем вторым сверлом фото Когда все у нас будет зафиксировано, можно затягивать хомут соединения вала и привода переключения передач.

Вынимаем сверла, устанавливаем заглушку и проверяем, как переключаются передачи.

кулиса на шевроле ланос

Если все сделано правильно, то дополнительной регулировки уже не потребуется. Правда, кулиса будет немного туговатой, но как показываем практика, это не надолго, на первые дня.

кулиса на шевроле ланос

UPD Кулиса на шевроле ланос, всё нормально, все детали на месте. Делаешь повторную регулировку, после которой с передачами проблем. Но, не долго. День, два и опять передачи разбежались. Пришлось искать проблему, которая крылась в хомуте кулисы и экономных китайских производителях.

кулиса на шевроле ланос

В оригинальных приводах переключения передач диаметр вала привода составляет 13,6 мм, а на кулиса на шевроле ланос изделиях диаметр вала колеблется с 12,5 до 12,9 мм. Плюс, к этому, резьба на болте и хомуте покрывалась ржавчиной, что тоже мешало использовать затяжку хомута до конца.

И эти два фактора, объединившись, становились причиной, по которой регулировка привода постоянно сбивалась.

кулиса на шевроле ланос

Ставим хомут и затягиваем болт. Миссия выполнена! После снятия протираем посадочную площадку корпуса коробки передач, чистим прокладку и ставим крышку на свое родное место.

Замена кулисы КПП на Ланосе

Лучше всего прокладку поменять. Как только поставили крышку на место, надо проверить, правильно ли вращается и передвигается вилка.

кулиса на шевроле ланос

У меня на этом этапе все нормально, а значит пора инсталлировать саму кулису. Регулировка проста.

кулиса на шевроле ланос

Здесь нам потребуется всего лишь два сверла, диаметр каждого – ,5 миллиметров.

Регулировка КПП Дэу Ланос

Между рычагом КПП и самой трансмиссией ЗАЗ Ланос находится кулисный механизм, его еще называют «вертолетом». При обслуживании КПП нередко сбиваются настройки кулисы, что введет к проблемам при переключении скоростей .

Читайте так же:
Проверка и регулировка форсунок на грузовых автомобилях

При появлении первых признаков проблемного переключения скоростей мастер должен провести регулировку КПП Дэу Ланос. Дополнительно настройку трансмиссии следует обязательно проводить и после ремонта кулисы, а также демонтажа КПП.

Регулировка КПП Ланос

Как определить неправильную регулировку КПП Дэу Ланос

Кулиса соединяется с валом от рычага КПП. Настройки селектора переключения передач собьются, если соединение кулисы сместится.

Иной раз бывает такое, что хомут соединения кулисы Daewoo Lanos ослабевает, что ведет к самопроизвольному смещению соединения.

Неправильную регулировку КПП можно распознать по следующим симптомам:

  1. Появился большой люфт рычага КПП
  2. Перестали включаться какие-то из скоростей
  3. Скорости включаются туго

Для регулировки скоростей КПП есть специальный алгоритм.

Как отрегулировать КПП Ланос

  • Крайне желательно загнать машину на смотровую яму или эстакаду. Это нужно для обеспечения удобного доступа к месту соединения кулисы к валу селектора переключения скоростей.
  • Ослабляем затяжку хомута, который соединяет кулису ZAZ Lanos с валом рычага КПП. Хомут затягивается болтом с головкой на 14. Полностью выкручивать болт не нужно, следует просто хорошо его ослабить.

Ослабляем затяжку хомута

Подобраться к хомуту проще всего с нижней стороны автомобиля. Для этого не нужно даже отсоединять защиту картера двигателя. Есть мастера, которые умудряются ослаблять хомут сверху, со стороны капота . Но для этого понадобится большой удлинитель, при этом мастеру придется работать из неудобного положения.

  • Переходим в салон и отсоединяем пыльник рычага КПП. Пыльник крепится на рамке, которая в свою очередь соединяется с передней частью тоннеля пола. Для отсоединения пыльника нужно просто поддеть рамку и выдернуть ее. Рамка крепится пластиковыми защелками.

Отсоединяем пыльник рычага КПП

  • Совмещаем отверстие рычага КПП с отверстием на корпусе.

Совмещаем отверстие рычага КПП с отверстием на корпусе

  • Фиксируем положение рычага. Для этого нужно вставить в совмещенные отверстия какой-нибудь прут диаметром 5 (мм). Для этой цели хорошо подходит хвостовая часть 5-миллиметрового сверла.

Фиксируем положение рычага

Переходим в подкапотное пространство. Мастеру нужно получить свободный доступ к верхней крышке КПП Дэу Ланос. В ней расположен механизм выбора и переключения передач.

В некоторых случаях, когда мастер проводит эту работу впервые, есть смысл снять АКБ и отсоединить монтажную площадку аккумулятора. Это позволит полностью освободить доступ к верхней крышке.

Если мастер уже не раз регулировал КПП, то АКБ и площадку вполне можно не снимать. Но в этом случае придется работать на ощупь.

  • Извлекаем заглушку из регулировочного отверстия в верхней крышке КПП. Вставляем в отверстие длинный штифт диаметром 5 (мм). Подойдет хвостовик сверла.

Извлекаем заглушку

  • Вставляем штифт в отверстие.

Вставляем штифт в отверстие

Если штифт не вставляется глубоко в отверстие, то нужно переместить шток выбора передач. То есть нужно найти при помощи штока такое положение, при котором хвостовик зайдет глубоко в отверстие.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать фары на солярисе

При совмещении отверстий на рычаге и верхней крышке КПП селектор переключения передач ЗАЗ Ланос занимает нейтральное положение.

  • Затягиваем хомут кулисы. В данном случае происходит фиксация нейтрального положения КПП.
  • Извлекаем штифты из контрольных отверстий и собираем узел в обратной последовательности.
  • Проверяем качество переключения скоростей.

Если скорости начали нормально переключаться, то дело было в плохой регулировке КПП. По статистике, примерно в 30% случаях плохого переключения скоростей виновата неправильная регулировка КПП.

Что делать, если регулировка КПП не помогла

Да, такое иногда случается, что плохое переключение скоростей происходит не по причине неправильной регулировки КПП. В данном случае настройка положения кулисы не поможет.

Плохое переключение скоростей может происходить при неисправности следующих запчастей Дэу Ланос:

  1. Износ кулисы
  2. Износ штока выбора передач
  3. Износ синхронизаторов
  4. Поломка вилок

В некоторых случаях неправильное переключение передач обусловлено износом рычага КПП.

Проблему плохого переключения скоростей обычно решают методом от простого к сложному. Вначале опытные мастера пробуют обойтись простой регулировкой кулисы. Если дело окажется не в плохой регулировке, то далее идут в ход замена кулисы и замена рычага КПП.

Вместе с кулисой обычно меняют и шток выбора передач с сальником.

Если проблему с переключением скоростей ЗАЗ Ланос не удалось решить перечисленными выше методами, то придется искать причину в самой трансмиссии. В данном случае мастера ждут:

  1. Демонтаж КПП
  2. Разборка трансмиссии
  3. Деффектовка внутренних деталей КПП

Как показывает практика, проблемное переключение скоростей происходит по причине износа синхронизаторов. Неисправность синхронизаторов КПП может приводить к следующим симптомам: выбивает скорости, не включаются передачи.

Если КПП отработало свыше 150 000 – 200 000 (км) пробега, то работу по замене синхронизаторов рекомендуется проводить в рамках капитального ремонта трансмиссии .

Дополнительная информация

Если автомобиль ЗАЗ Ланос управляется опытным водителем, то можно рассчитывать на точное и четкое переключение передач в пределах 70 000 (км) пробега. Далее начинаются проблемы с кулисой, рычагом и штоком выбора передач.

Если за рулем машины сидит новичок, то кулиса нередко ломается уже к 30 000 (км) пробега.

Касательно поломки самой коробки скоростей Дэу Ланос, многие неисправности КПП вытекают из-за некачественного масла. Заводская смазка трансмиссии хоть и рассчитана на весь срок службы машины, но ее все же нужно периодически менять, хотя бы через каждые 50 000 – 70 000 (км) пробега .

Читайте так же:
Субару трибека как отрегулировать дверь багажника

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти своими руками

Регулировка кулисы на МКПП Шевроле Лачетти

Механическая коробка передач Шевроле Лачетти вызывает нарекания редко, да и при своевременном обслуживании и замене масла почти все передачи включаются чётко и тихо. Конструкцию её сложно назвать новаторской, но в регулировках и обслуживании она довольно проста. Как отрегулировать кулису на Шевроле Лачетти, что для этого нужно и когда необходима регулировка, разбираемся вместе.

Когда необходимо регулировать кулису на Шевроле Лачетти

Основная проблема бюджетных автомобилей — частое использование недорогих материалов.

Пластиковая втулка на кулисе КПП на Шевроле Лачетти

А это ведёт за собой некорректную работу всего узла или агрегата. В приводе КПП Лачетти установлена масса пластиковых втулок, фиксаторов и переходников. Они со временем изнашиваются, переключение передач становится нечётким и шумным, некоторые скорости могут не включаться и вовсе.

Признаки

Проверка люфта кулисы коробки передач на Шевроле Лачетти

Первый признак того, что кулису КПП нужно регулировать — увеличенный люфт и включение передач с усилием.

Также регулировка будет необходима в тех случаях, когда входной вал привода и тяги, скажем, при после демонтажа коробки. Регулировка может и не решить всех проблем, однако у коробки появится более внятное управление.

Замена кулисы

Более радикально повлияет на поведение КПП замена кулисы или замена пластиковых втулок, защёлок и фиксаторов на полиуретановые, но на рынке запасных частей они не появляются. Поэтому отрегулируем кулису своими руками, благо, это займёт от силы 20–30 минут.

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти

Смысл регулировки заключается в том, чтобы установить вал управления КПП и кулису в первоначальную позицию друг относительно друга.

Для проведения работ понадобятся:

  • сверло диаметром 5 мм;
  • ключ на 12;
  • набор отвёрток.

Теперь можно приступать к регулировке.

  1. Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  2. Открываем капот и находим место фиксации приводного вала коробки и привода тяги.

Фиксация приводного вала коробки и привода тяги на Шевроле Лачетти

Место фиксации отмечено стрелочкой.

Хомут и его ослабление ключом на 12 на Шевроле Лачетти

Хомут и его ослабление ключом на 12.

Подпружиненный фиксатор для регулировки кулисы на Шевроле Лачетти

Фиксатор отмечен стрелочкой.

Демонтаж кожуха КПП и кулисы на Шевроле Лачетти

Регулировка кулисы на Шевроле Лачетти

Должно быть так.

Проверка регулировки

Проверяем качество регулировки, запустив двигатель и включая передачи поочерёдно.

При необходимости регулировка повторяется. Таким образом можно быстро и самостоятельно отрегулировать кулису КПП на Лачетти.

Как укоротить на ланосе рычаг кпп

Доброго времени суток, комрады! ) Вот «проапгрейдил» рычаг КПП в своей машинке и решил поделиться с Вами!

Владельцы ТОЛЬКО ЛАНОСОВ (у сенсов такой проблемы нет) в курсе про «болтающуюся» ручку КПП даже когда передача включена, особенно заметно на 2 и 4 передачах, когда по неровностям едешь!

Проблема только в не продуманном узле сочленения ричага и кулисы, идущей в моторный отсек!

Некоторые скажут: «На ход не влияет и буй с ним»! Но у меня другое мнение, эстетическая сторона тоже должна быть учитана! В сравнение тут же идет ричаг КПП на ВАЗах, особенно на 2106 и 2107, а если еще и машинка подуставшая то рычаг на ходу имеет просто нереальную амплитуду болтания! ) А тут еще мне недавно довелось немножко проехать на Opel Corsa OPS с 6-ти ступенчатой механикой – переключаться одно удовольствие, сам рычаг тугой и как-будто «ходит» в пазах для каждой передачи! О_0 После сев в свой ланос я тут же почувствовал разницу и скривившись решил чуть подшаманить над своим рычагом, чтоб хоть немножко приблизится к «идеалу»! )

Вобщем нечего треп разводить, лезем к рычагу:

Предварительно запаситесь туалетной бумагой или салфетками – черной смазки там полно, так что руки будут грязными и можно загадить салон!

1.Снимаем рамку с манжетом и отводим на сторону.

2.Отстегиваем защелку контрящего штырька внизу рычага и вытаскивем его.

3.Тянем рычаг вверх и снимаем его полностью!

4.Вытираем смазку, обезжириваем и сушим зону с резинкой.

5.Нам понадобятся 2 вида изоленты: 1 – с более плотной структурой (стойкая к износу) и 2 – более мягкая!

6.Подсадив отверткой снимаем резиновое кольцо и вытираем все под ней и ее саму. Подматываем узкую полоску из эластичной изоленты. Одеваем резиновое кольцо на место. Это позволит увеличить выступ резинового кольца тем самым улучшить его контакт с кольцом кулисы!

7.По обе стороны от резинового кольца наматываем полоски более прочной изоленты – это увеличит площадь контакты рычага с кольцом кулисы! Одна из причин болтания – малая зона соприкосновения этих элементов!

8.Далее берем изолятор для труб (поролоноподобная структура но не накопляет влаги и имеет лучше «пружинящий» эффект и стойкий к деформации) и вырезаем полоску чуть шире самой стойки рычага КПП!

9.Прорезаем в это полоске отверстие, достаточное для того чтобы одеть на стойку рычага не сделав надрывов!

10.Одеваем на рычаг. Края надо согнуть и соединить вместе при вставлянии в пустоты!

11.Установив рычаг на место и вставив контрящий штырек – заправляем края «поролонки» в пустоты по обе стороны от стойки рычага! Это уплотнит контакт поверхностей и позволит предотвратить поперечное раскачивание всего рычага!

12. Одеваем манжет с рамкой на место!

В качестве смазки применил «Литол – 24» — туго-структурная смазка!

Итог – рычаг стал на 2 ПОРЯДКА туже, передачи переключаются (по ощущениям) четче, никакой даже мельчайшей раскачки рычага не наблюдается! «Композицию» дополнит короткоходка (в будущем)! Доработкой очень доволен, стало на много приятней переключатся! Советую всем! )

Если понравилась затея – давите на палец! )

Кулиса шевроле ланос — это такой себе посредник между рычагом коробки передач в салоне и самой коробкой. Они передает движение с рычага КПП на валы. Кулиса имеется абсолютно у всех автомобилей с механической коробкой передач, а также у некоторых моделей автоматических коробок. Располагается кулиса переключения передач шевроле ланос под полом салона автомобиля. В данной статье мы вас расскажем о том, как отрегулировать кулису на шевроле ланос и как ее заменить.

Регулировка кулисы шевроле ланос

Для того, чтобы отрегулировать кулису, вам понадобятся ключи на 12 и 14.

Для начала нам нужно извлечь из крышки механизма переключения передач пробку, а затем включить нейтральную передачу. Теперь наша задача заключается в том, чтобы ослабить затяжку клеммового соединения привода. Далее нам нужно провернуть вал таким образом, чтобы в отверстие крышки пролезло сверло диаметром 0,5 мм. Снимаем чехол рычага переключения передач.

Для увеличения изображения нажмите на картинку

После настройки, обязательно проверьте то, на сколько четко включается переключение передач.

Замена кулисы шевроле ланос

Заменять разболтанную кулису не всегда целесообразно. Частенько можно просто купить ремкомплект кулисы шевроле ланос и отремонтировать имеющуюся деталь.

Регулировка привода управления коробкой передач Шевроле Ланос

Регулировку привода управления коробкой передач выполняем, если снималась коробка передач, затруднено включение передач или если передачи самопроизвольно выключаются.
Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.
В моторном отсеке…

…головкой «на 14» ослабляем затяжку болта клеммного соединения тяги управления с наконечником.

В салоне автомобиля…

…преодолевая сопротивление фиксаторов рамки крепления чехла рычага переключения передач…

…снимаем рамку вместе с чехлом с облицовки туннеля пола, вывернув чехол наизнанку.

Совмещаем отверстия в пластмассовом упоре рычага переключения передач и корпусе механизма управления.

Фиксируем положение рычага оправкой или хвостовиком сверла диаметром 5,0 мм, проходящим через отверстия в упоре рычага и корпусе механизма управления.

В моторном отсеке извлекаем заглушку из отверстия крышки механизма переключения коробки передач (для наглядности показано на снятой коробке передач).

Поворачиваем против часовой стрелки вал механизма переключения передач до тех пор, пока оправка (например хвостовик сверла) диаметром 5,0 мм не войдет в отверстие до упора.
В этом положении тяги управления и наконечника механизма переключения передач затягиваем болт клеммного соединения моментом 15 Н·м.
Вынув оправки из отверстий, проверяем четкость включения передач.
При необходимости повторяем регулировку.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector