Virbactd.ru

Авто шины и диски
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена крышки гидроблока и ее прокладки, регулировка кулисы (шифтера) АКПП

Замена крышки гидроблока и ее прокладки, регулировка кулисы (шифтера) АКПП

В ходе предыдущего обслуживания АКПП, которое заключалось в замене управляющих клапанов регулировки давления (соленойдов) и замене гидроблока, обнаружилась необходимость замены прокладки и крышки гидроблока АКПП. Писал об этом в этой записи. Также по результатам того ремонта на первый план вышла проблема несоответствия положения шифтера в салоне и зубчатого сектора внутри АКПП. Тогда я отметил положение дел такой заметкой:

— не понравилось состояние крышки гидроблока (чрезмерно ржавая) и прокладки крышки гидроблока (дубоватая, на вид намекает на необходимость замены). Вероятнее всего через 1000 км заменю прокладку, крышку, масло в АКПП, а также попытаюсь визуально проверить соответствие положений ручки АКПП в салоне и плоской пружины при снятой крышке гидроблока.

— пока не удалось идеально отрегулировать трос к шифтеру коробки в салоне — N и P включатся не точно, ручка не идеально попадает в соответствие с тягой на самой АКПП. Уж не знаю в чем причина — то ли трос имеет люфты, то ли все-таки плохо отрегулировал плоскую пружинную пластину. Не понятно.

Кстати проблема с положением кулисы была с момента покупки авто (напомню, я второй владелец). В положение D шифтер переключался с неохотой, приходилось как-бы ‘вщелкивать’ рычаг переключения передач. Да, передача включалась и рычаг фиксировался в нужном положении, но чувствовалось, что что-то с ним не так — не могла эта система быть так спроектирована с завода.

Разобрался. Кратко описываю своими словами.

Система состоит из следующих элементов (фото из интернета, спасибо авторам):

1. Механизм переключения передач в салоне автомобиля (шифтер, селектор), имеющий свой собственный зубчатый сектор, предназначенный для фиксации рычага переключения передач в фиксированных положениях — таким образом даже отсоединенный от АКПП шифтер будет ставить рычаг в позиции P, R, N, D при его (рычага) перемещении.

2. Трос, соединяющий шифтер и зубчатый сектор АКПП. Имеет возможность регулировки длины.

3. Зубчатый сектор внутри АКПП, к которому закреплен шток, выходящий наружу корпуса АКПП — к этому штоку присоединен небольшой рычаг, а уже к нему, через шаровое соединение трос (2).

4. Многофункциональный переключатель, установленный на шток зубчатого сектора.

5. Плоская пластинчатая пружина, создающая упругое напряжение зубчатого сектора.

6. Плунжер гидроблока, введенный в зацепление с зубчатым сектором и непосредственно осуществляющий управление выбором передач, с точки зрения гидроблока.

Итак механизм фиксации положения рычага АКПП внутри селектора передач в салоне фиксирует рычаг в четких положениях, соответствующих передачам. Зубчатый сектор внутри АКПП за счет плоской пружины может находиться только в определенных положениях и в этих положениях он помещает плунжер в нужную позицию с точки зрения гидроблока. Т.е. другими словами плунжер выбора передач будучи не присоединенным к зубчатому сектору может находиться в любом положении — перемещаться в канале гидроблока свободно. Передачи в этому случае включаться правильно не будут, т.к. для их корректной работы плунжер должен
занять определенное место, которое как раз ему и задает зубчатый сектор АКПП, нагруженный плоской пружиной. Вышеописанные два зубчатых сектора (шифтера и АКПП) должны работать синхронно, таким образом чтобы положение ручки шифтера соответствовало положению зубчатого сектора АКПП и соответствовало также верному положению плунжера внутри гидроблока. Если Зубчатый сектор АКПП находясь в фиксированном положении ‘не попадает’ в синхрон с зубчатым сектором шифтера, то передача механически может включиться, в то время как рычаг КПП в салоне будет находиться в промежуточном положении между передачами. Передача включиться при условии, что зубчатый сектор АКПП (и соответственно плунжер) находятся в верном положении, но это положение можно и упустить, если например снять плоскую пружину, имея при этом разрегулированный трос (а если еще при этом провернуть многофункциональный переключатель, потеряв положение нейтрали — то все, алес!).

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки рено символ

В моем случае получился как раз такой конфуз. Изначально греша на износ (люфт) внутри троса, я начал регулировку именно с подбора его верной длины, закончив тем, что окончательно ее разрегулировал — подобрать нужную длину было не возможно — имея снятую крышку гидроблока я наблюдал за зубчатыми секторами в салоне и в гидроблоке и видел, что они не синхронны как не меняй длину троса. Далее решено было ослабить винт крепления плоской пружины и после этого, разумеется, синхронизация была безвозвратно потеряна окончательно — плунжер перемещался внутри гидроблока свободно, зубчатый сектор болтался в воздухе, а трос был отсоединен и имел не верную длину. Найти положение ‘опорной’ передачи, чтобы закрепить плоскую пружину было не возможно! Выручило знание о работе многофункционального переключателя — в положении N на его регулировочных контактах короткое замыкание, а в моем случае он был жестко закреплен на корпусе АКПП — не думаю, что его кто-то трогал с моменты выхода машины с завода.

Все остальное дело техники:
1. Ставим многофункциональный переключатель в короткое замыкание — таким образом шток зубчатого сектора гидроблока помещает зубчатый сектор и присоединенный к нему плунжер в точное положение нейтрали с точки зрения гидроблока.
2. Вворачиваем болт в отверстие рядом с многофункциональным переключателем и фиксируем шток пластиковой стяжкой (в моем случае дополнительно шток держал помощник — жена), таким образом, чтобы в течение всей процедуры мультиметр на прозвонке пищал — это сигнализирует о том, что мы находимся в идеальной нулевой точке соответствующей нейтрали.
3. Устанавливаем плоскую пружину и задаем ей нужное натяжение — это важно! об этом пункте ниже!
4. Окончательно фиксируем плоскую пружину, закрываем крышку гидроблока, снимаем пластиковую стяжку, одеваем трос и только после этого (при условии правильного давления со стороны плоской пружины), приступаем к регулировке длины троса.

Регулировка натяжения плоской пружины
Это очень важный пункт. Именно от правильного давления со стороны пружины будет зависеть уверенная синхронизация двух зубчатых секторов. Можно воспользоваться методом, упомянутым в моей записи, который взял отсюда.

Читайте так же:
Регулировка фар по горизонтали рено логан

Но лучше всего конечно воспользоваться приспособлением Bvi.1462

и именно с его помощью быстро и точно выставить правильное положение пружины. Натяжение там достаточно сильное, это видно по толщине ‘a’ на следующем фото — так думаю, что это значение находится в пределах около 3-4 mm.

Поскольку замена соленоидов в нашей АКПП дело не редкое, а у меня во владении 2 машины с АКПП, решено было заказать данную приспособу. Как придет — сниму размеры и выложу тут.

Результат
Правильно отрегулированное натяжение пружины, точное выставление зубчатого сектора относительно нейтрали и небольшая регулировка длины троса привели к тому, что теперь передачи включаются идеально! Совершенно понятно, что система работает так, как это должно быть с завода. D стала включаться идеально четко, с правильным ‘отступом’ от N, равно как и все остальные передачи. Результат — твердая пятерка, переключать передачи стало очень удобно!

Ну и попутно заменил крышку гидроблока и ее прокладку — стало хорошо.

Замена и регулировка кулисы на Рено Логан

Кулиса — ручка коробки передач Рено Логан, благодаря которой обеспечивается выбор скорости автомобиля. Ремонт устройства подразумевает замену управляющего рычага при возникновении ряда неисправностей — в первую очередь появления люфта или повышенных вибраций. Причиной повреждений, как правило, становится износ шаровой опоры, что требует оперативного вмешательства со стороны автовладельца. Как производится замена кулисы КПП Рено Логан? В чем особенности работы? Что учесть при выборе ремкомплекта? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Так выглядит кулиса Рено Логан

Замена кулисы КПП Рено Логан

Чтобы заменить ручку коробки передач Рено, следуйте простому алгоритму:

  • Подбирайте необходимые ключи и оборудование. Для выполнения работ вам потребуется ключ на «тринадцать», а также инструмент для демонтажа облицовочной части с пола и выпускной системы. Заранее покупайте ремкомплект кулисы. Здесь старайтесь не экономить — отдавайте предпочтение оригинальным запчастям.
  • Отбрасывайте фиксаторы, после чего убирайте влево или вправо систему выпуска ОГ (в этом случае она не будет мешать выполнению работы).

«По рекомендации производителя Логана для демонтажа кулисы ручки управления КПП Рено рекомендуется частичный демонтаж системы ОГ. Особенность в том, что эту систему не обязательно полностью разбирать или демонтировать. Все, что требуется — отбросить подушки подвески в области нейтрализатора ОГ, а далее — отвести устройство».

  • Отбрасывайте от нижнего край ручки управления «коробкой» Рено управляющую тягу, а далее отводите ее влево или вправо.
  • Переходите в салон машины, где смещайте застежку верхнего крепежа кожуха ручки. Далее доставайте фиксатор кожуха (тот, что снизу) из облицовочного отверстия в тоннеле.
  • Демонтируйте кожух посредством его смещения по ручке КПП Рено.
  • Убирайте облицовочную часть, установленную на тоннеле (без этих манипуляций ремонт не сделать). После поднимайте материал для обеспечения шумоизоляции.
  • Под чехлом вы увидите четыре гайки, с помощью которых кулиса ручки удерживается на кузовной части Рено.
  • Опускайте кулису вниз через имеющееся в металле отверстие.
  • Для замены управляющей ручки КПП Логана демонтируйте крышку кулисы, после чего прокрутите ее против вращения стрелки часов до момента, пока штифты верхней части устройства не выйдут из пазов.
  • Далее снимайте рычаг в комплекте с опорой и производите его ремонт с помощью подготовленного инструмента и с применением деталей из ремкомплекта.

Меняем кулису кпп Рено Логан

  • После завершения ремонта или замены ручка устанавливается на место. Также возвращайте на прежние позиции все узлы, которые были демонтированы ранее.

Тонкости регулировки и ремонта

Одной из главных причин появления проблем с коробкой переключения передач является (помимо ручки) неисправность самой кулисы КПП Рено. В этом случае возможно несколько причин появления проблемы — нарушение регулировки или износ узла в случае продолжительной и активной эксплуатации. Каждый из нюансов требует отдельного рассмотрения:

Регулировки кулисы влияет на ошибки в процессе выбора скоростей. Наиболее распространенные случаи, когда плохо включается третья или пятая передача. Для проведения ремонта находите в основании устройства специальный хомут, предназначенный для стягивания устройства и проведения настроечных работ. С его помощью и производите регулировку. Помните, что эти работы требуют предельного внимания и точности. Достаточно незначительного смещения на пол миллиметра, чтобы полностью сбить регулировку узла. Делайте регулировку до момента, пока все скорости не будут мягко включаться и фиксироваться.

Если проделанные мероприятия не дали результатов, продолжайте ремонт.

Обратите внимание на механизм кулисы. Самое «слабое звено» узла — втулка, выполненная с применением специальных полимеров. Ее главное предназначение — фиксация кулисного шарнира. При наличии люфта в этом устройстве производите замену (ремонт) неисправных элементов с помощью деталей из ремкомплекта. Вам потребуются:

  1. Втулка для кулисы коробки передач. При попадании мусора (грязи или пыли) в устройство его износ — дело времени. При этом втулку придется поменять. Здесь ничего страшного нет — цена этих запчастей для Рено минимальна. Вам потребуется втулка (номер — 7700872205), а также кольцо, выполняющее функцию стопора (в ремкомплект входит под артикулом — 8200328305).
  2. Промежуточные устройства для соединения кулисы. Этот участок также выходит из строя. В узле присутствует пыльник, но его цена очень высокая.
  3. Соединение тяги и кулисы. Здесь потребуется сама втулка (артикул — 7700743133) и устройство, которой установлено в ней.

Так выглядит ремкомплект кулисы на Рено Логан

Отдельное внимание уделите такой детали, как пружинка, обеспечивающей комфорт переключения. Для полноценного ремонта может потребоваться замена этой детали Renault (ее легко найти по номеру 7700110500).

Процесс диагностики поиска поломки и устранения проблем с механизмом КПП подразумевает проведение всех узлов, о которых упоминалось выше. Проверяется ручка, место соединения, втулки, пыльники и прочие устройства. Если под рукой имеется ремкомплект, то удается быстро произвести замену неисправных элементов. При этом учтите, что для АКПП имеется свой набор запасных частей.

«В процессе контроля исправности узлов проверьте расстояние между выступом задней скорости и кольцом штока. Измерения производите, когда ручка установлена на первой и второй скорости. Полученное значение делите на два. В идеале должно получиться 7-10 мм».

Производим регулировку кулисы на Рено Логан

Вот и все. Если подобрать необходимое оборудование и ремкомплект, то замена и ремонт кулисы КПП не вызывает сложностей даже у новичков.

Снятие и регулировка привода АКП Renault Duster

Селектор автоматической коробки передач снимаем для замены, а также для ремонта.

Для снятия селектора нужны пассатижи, набор отверток, торцовая головка на 10.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора, затем отключаем плюсовую клемму.

Снятие и регулировка привода АКП Renault DusterСнятие и регулировка привода АКП Renault Duster

Снимаем крепление аккумуляторной батареи и снимаем сам аккумулятор.

Снятие и регулировка привода АКП Renault Duster

Отсоединяем трос привода от коробки передач (описано в статье – Снятие и установка АКП Renault Duster)

Снятие и регулировка привода АКП Renault DusterСнятие и регулировка привода АКП Renault Duster

В салоне автомобиля поворачиваем облицовку «А» рукоятки рычага селектора на ¼ оборота, опускаем вниз и снимаем рукоятку «Б» с рычага селектора, подняв ее в направлении указанном стрелкой.

Снятие и регулировка привода АКП Renault Duster

Выкручиваем четыре болта крепления корпуса селектора и отсоединяем жгут проводов.

Снятие и регулировка привода АКП Renault Duster

Внизу, снимаем термоэкран дополнительного глушителя

Снятие и регулировка привода АКП Renault DusterСнятие и регулировка привода АКП Renault Duster

Опускаем селектор вниз через проем в основании кузова и снимаем его с автомобиля.

Устанавливаем механизм переключения в обратном порядке.

Регулировка привода управления АКП

Отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора.

Устанавливаем рычаг селектора коробки передач в положение «D» (движение).

Снятие и регулировка привода АКП Renault DusterСнятие и регулировка привода АКП Renault Duster

Отсоединяем передний наконечник троса от рычага многофункционального переключателя, нажимая на фиксатор «А» (красного цвета) в направлении указанном стрелкой, до характерного щелчка.

Выдвигаем вверх стопор регулировочного наконечника троса

Снятие и регулировка привода АКП Renault Duster

Устанавливаем рычаг «Б» многофункционального переключателя в положение «D» (движение), расположив его параллельно метке «А» белого цвета на многофункциональном переключателе

Снятие и регулировка привода АКП Renault Duster

Надеваем наконечник троса на палец рычага многофункционального переключателя.

Перемещаем стопор «А» вниз, чтобы зафиксировать новое положение троса, и фиксируем наконечник на пальце, нажав до щелчка на фиксатор «Б» в направлении, показанном стрелкой.

Замена кулисы КПП Логан Рено, втулок рычага с гарантией качества в Санкт-Петербурге

Кулиса любого автомобиля является скрытым механизмом, и обычно располагается под полом салона, рядом с карданным валом. Являясь составной частью коробки передач, в которую вставляется рычаг для переключения скоростей, кулиса постоянно находится в эксплуатации. А, как и всякий узел авто, она рассчитана на определенный срок службы, поэтому со временем требует регулировки, ремонта или замены.

При неисправности конструкции, следует найти автосервисную мастерскую, где помогут решить проблему. Наша мастерская предлагает полный спектр услуг по ремонту трансмиссии, а также отдельные виды ремонта кулис Рено Логан:

  • диагностика, ремонт, регулировка или замена кулисы;
  • замена рычага КПП;
  • замена втулок кулисы Рено Логан, кардана, сальников и подушки кулисы.

Мы предоставляем профессиональные услуги, и всегда предлагаем:

  • обслуживание по самым выгодным ценам, с учетом высокого качества исполнения;
  • использование профессионального инструмента и оборудования при проведении всех видов ремонта, а также применение расходных материалов высокого качества;
  • проведение всех видов работ в соответствии с техническим регламентом завода-изготовителя, с учетом требований владельца авто;
  • максимально точный подбор деталей и запасных частей, при необходимости их замены;
  • профессиональное выполнение всех видов работ опытными мастерами, с высоким уровнем квалификации и длительным стажем.

Наши специалисты проведут диагностику и помогут установить проблему в самые кратчайшие сроки, а также предложат различные варианты ее устранения.

Рено Логан: замена кулисы КПП

К выходу из строя кулисы могут привести различные причины:

  • высокий уровень нагрузки на механизм переключения передач: резкое переключение, большое усилие и т.д.;
  • низкий уровень качества детали, или ее неправильная установка, а также регулировка;
  • естественный износ в процессе эксплуатации;
  • неисправность соседних элементов, оказывающих влияние на работоспособность кулисы.

Чтобы предотвратить поломки и обеспечить эффективную работу кулисы, следует проводить плановые ТО, и контролировать работу механизма, обращаясь в автосервис при наличии первых признаков неисправности.

Не стоит путать неисправность кулисы с поломкой коробки передач, характерными признаками выхода из строя именно этого элемента являются:

  • в рычаге коробки передач заметно увеличивается люфт;
  • рычаг начинает вибрировать, а также появляется звук, напоминающий звон;
  • переключение скоростей становится затрудненным;
  • при включении первой передачи может произойти включение заднего хода;
  • первая и пятая передачи не включаются;
  • одновременное включение двух передач.

Обнаружив хотя бы один из признаков неисправности кулисы, следует провести качественную диагностику элемента. Для этого стоит обратиться в нашу автосервисную мастерскую.

Важно! Неисправность кулисы не только снижает уровень комфорта при вождении, а и может стать причиной аварийной ситуации на дороге!

Многие автовладельцы не слишком серьезно относятся к появлению даже незначительного люфта рычага КПП, однако такое изменение не стоит оставлять без должного внимания. Обычно проблема может быть устранена простой регулировкой. Достаточно приехать в нашу автосервисную мастерскую на диагностику, и в самые кратчайшие сроки опытные мастера восстановят оптимальную работу трансмиссии, которая поможет избежать неприятных ситуаций в будущем.

Кулиса имеется у всех авто Рено Логан с механической коробкой передач, в независимости от года выпуска, а также у авто с АКПП в некоторых комплектациях. Для проведения ремонта и замены элемента в нашей автосервисной мастерской используется специализированное оборудование, а также инструмент. Мы выполняем работы в соответствии с техническим регламентом и готовы дать гарантию на все виды ремонта.

Ремонт, а также замена кулисы Рено Логан предполагает демонтаж детали, а также ее последующую правильную установку. Кроме того, опытные механики обращают внимание на состояние соседних узлов и механизмов, и при необходимости проводят их профилактику.

Важно! Кулиса КПП Рено Логан имеет достаточно сложное исполнение, поэтому требует наличия определенного опыта при необходимости ремонта или замены.

После ремонта, а также замены производится обязательная регулировка и настройка работы коробки переключения передач.

Справедливое ценообразование при замене рычага КПП Логан

Мы предлагаем цены, которые оптимально сочетают в себе высокое качество исполнения и демократичность. Мы всегда находим подход к каждому клиенту и не предлагаем необоснованных ремонтов. Конечно, заменить отдельные составляющие всегда будет дешевле, чем менять всю кулису, но выбирать тип ремонта следует в зависимости от состояния механизма.

Важно контролировать работоспособность трансмиссии, и делать своевременную профилактику, чем потом дорого платить за капитальный ремонт авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector