Virbactd.ru

Авто шины и диски
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иж Юпитер-5 регулируем зажигания

Иж Юпитер-5 регулируем зажигания

В этой статье подробно описывается тема: Иж юпитер-5 регулировка зажигания, но начнем немного с предисловия.

Иж юпитер-5 регулировка зажигания

Если сейчас на дорогах преобладают мотоциклы заграничных производителей, то буквально лет 20-30 назад по нашим дорогам ездили исключительно отечественные Иж “Юпитер” и “Планета”. 2 года разницы выпуска, идентичный внешний вид, различий в них не так много, но все-таки Юпитер-5 выигрывает за счет двухцилиндрового двигателя и его облегченного запуска.

  • Двухтактный, двухцилиндровый 347,6 двигатель;
  • Воздушная или жидкостная система охлаждения;
  • Механизм отключения сцепления в автоматическом режиме;
  • Тормоза барабаны;
  • 18 колеса;
  • На руле обычная приборная панель (спидометр, лампочка зажигания и т.п.);
  • Два амортизатора. Настройка зажигания на Иж Юпитер 5 должна производиться с соблюдением всех правил. Для этого необходимо знать точный алгоритм действий при проведении данного мероприятия. Поэтому в данной статье мы подробно опишем как выставить зажигание на иж юпитер-5.

Настройка контактного зажигания на Иж Юпитер — 5

Рассмотрим поэтапно, как настроить контактное зажигание на данном аппарате:

  1. Выставить поршень нужного цилиндра:
    — вставить отвертку в цилиндр
    — прокрутить коленвал, придерживая отвертку
  2. Взять линейку и поставить рядом с отверткой.
  3. Провернуть коленвал, пальцем придерживая вниз отвертку, чтобы она стояла ровно. Находим мертвую точку.
  4. Провернуть коленвал в обратную сторону (на 1,5-2 мм).
  5. Искра образуется, когда кулачок размыкается, найти два регулировочных болта.
  6. Взять лампочку с двумя контактами, один соединить с массой, другой с контактом.
  7. Включить замок зажигания.
  8. Нужно найти момент, когда лампочка загорится (в тот момент, когда она загорается, происходит запуск), а когда она гаснет, контакт наоборот замыкает.
  9. Выключить зажигание, проделать и отрегулировать то же самое со вторым цилиндром

Регулировка зажигания Иж Юпитер — 5

После того как все манипуляции по настройке сделаны, приходит черед операции под названием Иж Юпитер-5 — регулировка зажигания.

Лучше производить от следующих устройств:

  • Прибор К-25 — имеет индикаторную головку, который заходит в отверстия под свечи или втулки и воротка с делениями из инструмента
  • Лампы 12 В, 2 Вт — с их помощью можно определить момент размыкания необходимых контактов прерывателей. Лампа должна быть подключена к массе и клемме прерывателя соответствующего цилиндра (для этого используют лампы с проводами на конце), на котором регулируется опережение зажигания.

Зажигание от скутера

Зажигание от скутера на Иж юпитер может работать без аккумулятора. Перед тем как его настраивать нам понадобится три детали:

  • Коммутатор от скутера;
  • Катушка зажигания;
  • Индуктивный оригинальный датчик (должен иметь выход на один провод).

Коммутатор постоянного тока питается от сети 12 Вт, также бортовая сеть мотоцикла 12 Вт, коммутатор имеет 4 провода, из них первый — плюс, второй — минус, третий — на катушку, четвертый — на индуктивный датчик. Минусовой провод с коммутатора надежно подключаем к минусовому проводу с мотоцикла (массе), плюсовой провод, который идет к штатной катушке, подключаем к плюсовому проводу коммутатора.

Подключение катушки зажигания:

  • минусовой провод подключаем к массе мотоцикла;
  • второй провод протягиваем к коммутатору и подключаем к выходу под катушку
Читайте так же:
Автоматика с регулировкой давления компрессора 1 выход

Чтобы не тянуть дополнительный провод на индуктивный датчик через весь двигатель можно воспользоваться проводом, который соединял контактную группу и штатную катушку зажигания.

Для этого нужно взять с коммутатора провод, который идет на индуктивный датчик, и подключить к проводу, который шел к штатной катушке. Далее убираем конденсатор и подключаем индуктивный датчик. Выставлению крышки генератора необходимо особо уделить внимание. Нужно чтобы она была нормально установлена и ничего не задевала при вращении.

Для этого необходимо немного укоротить кулачок, также сделать на нем насечки, которые предотвращают проворачивания самого модулятора. Также стоит соблюдать параметры зазора между модулятором и индуктивным датчиком, который должен быть в пределах 1-1,5 мм. При установке зажигания нужно знать, что искра бьет в момент выхода модулятора из датчика, а не на входе.

После того как электронное зажигание от скутера будет установлено на мотоцикл, показатели его намного улучшатся. В частности он будет намного лучше заводиться (особенно это станет заметно при малом уровне заряда аккумулятора). Также заметно улучшится набор скорости. Мотоцикл будет ровно держать холостой ход, что говорит о правильной работе двигателя.

Регулировка зажигания Ява 638

Чехословацкий мотоцикл имеет ряд преимуществ по сравнению с другими советскими агрегатами, однако почти не отличается устройством электрооборудования. Схема электропроводки ЯВА 638 довольно проста. С ремонтом и техническим обслуживанием может справиться даже неопытный мотолюбитель.

Регулировка зажигания ЯВА 638 очень важна для правильной работы мотора. Ее можно выполнить самостоятельно в домашних условиях. Для этого необходимо:

  • Вывернуть свечи зажигания из обоих цилиндров и снять крышку поддона.
  • После извлечения свечей устанавливается индикатор в отверстие правого цилиндра.
  • Теперь необходимо закрепить поршень в верхней мертвой точке. Для этого следует провернуть коленвал с помощью ключа.
  • Затем регулируется промежуток контактов цилиндра. Они должны лишь слегка соприкасаться (расстояние примерно в 0,35 миллиметров).
  • К контакту, на котором устанавливается опережение, подсоединяется лампочка. Это делается перед тем, как настроить зажигание на ЯВЕ 638, для точного измерения расстояний между контактами.
  • На индикаторе вымеряется ноль, после чего положение фиксируется.
  • Для каждого бензина опережение разное. Так, при использовании 92-го и 95-го регулировка составляет 2,7-3,1 миллиметра, для 80-го – 2,9-3,3 миллиметра.
  • Если установка выполнена верно, лампочка гаснет. Иначе регулировка будет осуществляться подвижным диском.
  • Идентичная процедура проводится и на другом цилиндре.
  • Когда регулировка выполнена, следует несколько раз провернуть коленвал при помощи кикстартера. Затем производится контрольное опережение зажигания. На этом установка зажигания ЯВА 638 заканчивается.

Важно понимать, что при неправильно вымеренном зажигании ресурс работы двигателя будет сокращаться.

Электрическая схема

схема проводки мотоцикл ява 638

Схема электрооборудования ЯВА 638 была модернизирована на основе электропроводки предыдущей модели. Экспериментальное 12-тивольтовое оборудование было заменено полностью и требовало установки более емкого аккумулятора.
Особенности этой инновации:

  • появление генератора мощностью в 210 ватт;
  • возможность установки дополнительной противотуманной фары;
  • потребители коляски обеспечивались током со штатного генератора.
Читайте так же:
Регулировка двигателей в дзержинске

Благодаря новой системе был повышен уровень светового потока, что обеспечило безопасность вождения в ночное время суток. Также улучшилось искрообразование, которое способствует более равномерной и динамичной работе двигателя.

Новый генератор содержит в себе такие основные элементы, как ротор, статор и металлический кожух. Его коэффициент полезного действия значительно превышает ранее использовавшийся 6-тивольтовый генератор. Такая система позволяет обеспечивать зарядку даже работе мотора на низких оборотах.

Однако созданная система вырабатывала прямой ток, который было необходимо превратить в переменный. Для этого в систему был встроен выпрямитель. Его удобное расположение под седлом позволяет легко выполнить техническое обслуживание самостоятельно.

Тем не менее, при установке такого оборудования возникала проблема перегрева стенок генератора. Использование выпрямителя внутри металлического кожуха стало невозможно, поэтому его расположили под сиденьем водителя, обеспечив приток воздуха для охлаждения системы.

Допустимая мощность к температурному показателю в 150 градусов по Цельсию составляла 15 ампер. С коляской и использованием всех приборов появилась возможность подключения одного дополнительного потребителя, не требующего мощности более 40 ватт.

К сожалению, использование мотоцикла при высоких температурных условиях более 30 градусов, может привести к поломке электрооборудования. Например, если не заводится ЯВА 638, есть большая вероятность, что произошел перегрев статорной обмотки или даже повредилась изоляция.

В целом, можно сказать, что нововведения в мотоцикле хорошо сказались не только на потребителях электроэнергии. Благодаря новой системе подачи искры двигатель стал работать более равномерно, вследствие чего байк стал динамичнее. Можно сказать, что этот агрегат являлся одним из лучших на советском рынке.

зажигание ява 250. Зажигание на яву 250 без аккумулятора

Регулировка опережения зажигания на JAWA 350 (контактное) alt=»VAPE — Электронное зажигание (Генератор) Ява 350, 638, 634, 360, 250 (CDI, цена, видео, фото)» />

stardoll l minecraft craziest craft stardoll kay?t olma s?la guliz ayla kardes mi trident uydu ekleme metin2 car soyma turkiye vs yunanistan metin2 bot pvp samsung duos format nas?l at?l?r en iyi wolfteam car?

СОНЯ МАРМЕЛАДОВА — NO, THANKS (F*UCK FRESH BLOOD)

*No flex, я забиваю в join гвозди,* *No, thanks, не хочу быть под жирным боссом.* *Мой перс указал тебе шконку дальше,* *RPM, ваш король тусит у параши.* *Влад PM, бей-бей, поросенок, нах.й,* *Если Рестор мне купит Tahoe.* *Не буду тратить больше пары баксов,* *Твой жирный зад, Витя Брови, б.я, лучший панч сезона.* *Ревизорро снял фальшивый скальп,* *Как парик с Кобзона, с вашей кодлы.* *Кто тут на битах легенда?* *Крутого MC не назвали б Глебом.* *Алло, Эгрегор, башня танка, тик-так, бум-бум,* *И тик-так, бум-бум, эра кибер-панка прошла* *Такой кал не снял бы даже Герман* *Новый Fresh-blood — это зомби-ферма.* *Инферно! Bad Bass эпоха, пучок фрешменов в ларьке за сотку.* *Ты свежий, будто набор — три помидора,* *Это really перебор, ваша кодла — восемь п.доров.* *Позорите голубей, влетая, как Гарри Кейн,* *Я один могу читать, как шестнадцать этих читарей.* *Мои парни, два деда и Букер,* *Я — продажный, да, но меня х.й кто купит.* *Одна девка, трусы неделька,* *Бро, я нагну вас, как Ури Геллер.* *Мой х.й, как тубус, на вкус, как хумус,* *Еврей любят хубба-бубба.* *Твой стафф — жвачка, панч-лайнов пачка,* *Бэнг-бэнг, да мне тупо тут некого даже баттлить.* *Бэнг, они говорят, деляй пи.датый сайфер,* *My family по-маме — пулемет Гатлинг.* *Да, я валю вас, как еб.нных тараканов,* *Давлю вас на масках Гарри, е.у, как Мату Хари.* *Брутально, будто Дукалис, вы баттлить и не пытались.* *Ваш стиль меня вставляет, как е.анная руда Раллис.* *Них.я, мэн, они, правда, делают вид,* *Нынешний «Дом 2» — это гребанный динамит.* *No, thanks, и скорее противник — какой-то Соболев,* *Ведь рэперы с Фреш-блада, вы баттлите хуже блогеров.* *Эй, это Слава СТС, где «С» — это suck my dick, тупорылый п.дор,* *Я е.ал вас всех, прое.ал протест,* *Но имена врагов — на могильных плитах.* *Эй, в белой майке на блоке,* *Эй, я, наверное, broken,* *Эй, бит, мне стыдно за строки,* *Что кричат эти уе.ки.* *Эй, баттл-рэп — это мервый,* *Эй, бомж в заброшенной стройке.* *Эй, но за что вы е.ете* *Его который уж год?* *No, thanks.* *Помогите добить до 1000 подписчиков , пожалуйста

Читайте так же:
Регулировка капота джили мк кросс

«Ява» без аккумулятора — Электрика

Если говорить коротко, то идея такова. Положение с аккумуляторами из рук вон, и с каждым днем все хуже. А ездить надо. Единственный реальный выход — установить генератор переменного тока. Однако если речь идет о двухцилиндровой «Яве», то все совсем непросто. Возникает масса проблем. О том, как их решить, и пойдет речь.

Прежде всего я приобрел генератор 43.3701 (он используется на мотоциклах «Минск» и «Восход»), а также два тиристорных коммутатора КЭТ-1, блок БКС-61.3734, индуктивный датчик, соответствующие лампы и звуковой сигнал на 12В. Если у кого-то есть два старых генератора Г427, из них также можно собрать один 12-вольтовый, заимствуя некоторые недостающие детали для одного от второго.

На первом генераторе, предназначенном для работы, надо удалить три секции обмотки, намотанные гонким проводом (не трогая обметку зажигания, прикрытую металлическим экраном), и вместо них поставить обмотку освещения, снятую со второго генератора (она из толстого провода). Обе обмотки освещения следует соединить последовательно. Если при проверке на мотоцикле увидите, что напряжение не увеличилось, а уменьшилось, поменяйте подключение одной из обмоток на противоположное.

Вернемся, однако, к тому варианту, который осуществил я. И начнем с механической части.

Из любой имеющейся под рукой стальной болванки нужно выточить переходный фланец (рис. 1). При разметке отверстий на нем в качестве шаблона я использовал статор генератора. Фланец устанавливается в расточку картера, на посадочное место генератора, и крепится винтами М6ХЗ0. Чтобы ротор генератора занял на конусе цапфы коленчатого вала строго определенное оптимальное положение, надо в нем сделать новое углубление для штифта (как показано на рис. 2). Для этой операции достаточно иметь сверло подходящего диаметра и надфиль.

Читайте так же:
Регулировка момента впрыска топлива дизеля

Поскольку новый генератор невелик, правая крышка картера требует очень незначительной переделки. Нужно лишь удалить часть существующей перегородки (рис. 3) и вклеить дополнительную из алюминия толщиной 5-6 мм. Размеры подгоняются по месту. В картер, естественно, вклеивается перегородка для герметизации полости генератора. Лучше всего, на мой взгляд, использовать эпоксидный клей, в который добавляются алюминиевые опилки.

Теперь займемся генератором.

Самое трудное — закрепить на нем индуктивный датчик для второго цилиндра. От точности этой операции зависит синхронность зажигания.

Поскольку место для крепления второго датчика на генераторе не предусмотрено, нам придется переставить некоторые клеммы обмоток на иные места, чтобы освободить себе «плацдарм».

Для предварительной разметки положения датчика генератор нужно поставить на двигатель. Затем при помощи индикатора часового типа определите ВМТ поршня в одном из цилиндров и сориентируйте генератор так, чтобы прорезь магнита на роторе пришлась точно против выступа сердечника датчика; винты крепления генератора в этом положении затяните.

Теперь поверните коленчатый вал и подведите другой поршень в ВМТ; приложите к генератору датчик и отметьте его расположение. К сожалению, как раз в точках крепления датчика вы обнаружите уже имеющиеся отверстия, оставшиеся от клемных винтов. Поэтому нужно изнутри генератора приклепать две небольшие стальные пластинки толщиной 3 мм, просверлить в них отверстия и нарезать резьбу M4 для витов крепления датчика. Так как отверстия придется сверлить по месту, будьте крайне осторожны: не повредите обмотку зажигания.

Поскольку практически невозможно сразу обеспечить точное расположение датчика, советую вначале закрепить каждую пластинку только одной заклепкой. В этом случае у вас останется возможность, ослабив винты, сместить датчик в нужную сторону при регулировке. А уж затем все закрепить как следует.

Чтобы уточнить, при каком положении ротора относительно датчика проскакивает искра (это важно знать для правильной установки опережения зажигания во время дальнейшей эксплуатации), я использовал стробоскоп. На оборотах ниже средних и при зазоре между ротором и датчиком 0,3-0,6 мм расстояние а (рис. 4) равно примерно 1 мм. При дальнейшем увеличении оборотов оно увеличивается еще примерно на 0,6 мм, что, в общем, только на пользу делу.

Штатный реле-регулятор снимается, и на его место устанавливаются два коммутатора КЭТ-1. Очень важно обеспечить при этом их надежный контакт с «массой» мотоцикла.

Блок БКС, содержащий стабилизатор напряжения, закреплен хомутами под баком мотоцикла, между катушками зажигания и воздушным фильтром. Ту сторону блока, где виден компаунд, которым залиты элементы схемы, желательно дополнительно защитить плоской крышечкой из дюраля.

Перейдем к электрической части.

Поскольку обмотки освещения и зажигания на новом генераторе разделены, а штатный центральный переключатель на это не рассчитан, требуется либо замена замка зажигания, либо существенная переделка схемы электрооборудования. Первый путь достаточно прост и не нуждается в пояснениях. при том, однако, условии, что есть новый нужный замок. Мы рассмотрим второй вариант.

Читайте так же:
Регулировка ближнего света фар на калдине

Измененная схема показана на рис. 5. Как видно, все потребители постоянно подключены к генератору, а коммутируется провод, идущий от «массы» мотоцикла к клемме 30 замка зажигания. Благодаря этому внешне все работает, как и прежде: когда вы вставляете ключ до упора, включается зажигание; поворот ключа в положение 1 включает габаритное освещение, а в положение 2 — фару. Но в связи с этим в заднем фонаре оба вывода лампы габаритного огня надо изолировать от «массы» — это показано и на схеме (Л10).

Оба коммутатора питаются от одной обмотки, мощности ее вполне достаточно. Тумблер Т1, установленный в потайном месте, блокирует пуск двигателя и является противоугонным устройством. Коммутаторы включены в схему через разъемы Р2 и РЗ; разъем Р1 такого же типа присоединен к БКС. В случае выхода из строя одного из коммутаторов достаточно отсоединить разъем от неисправного КЭТ-1, присоединить его к блоку БКС — и можно продолжить движение.

Основная роль БКС — стабилизация напряжения в бортовой сети. Чтобы ее обеспечить, обмотку 0 генератора, к которой подключены все потребители (кроме системы зажигания), нужно соединить с клеммой 02 блока.

Катушки зажигания не меняются. Замена ламп, надо думать, трудностей не вызовет. Правда, при установке новой лампы фары для ее присоединения придется заменить узкие штекеры на широкие либо надфилем спилить контакты лампы до нужной ширины.

Если удастся приобрести звуковой сигнал от «Восхода», то тут не будет проблем, если нет — нужно заставить работать в новых условиях штатный «явский» сигнал. А для этого придется собрать выпрямитель (на схеме Д1-Д4, С1). Конденсатор берите достаточно большой емкости, порядка 4000-10000 мкф, напряжение — не меньше 25В. Если не удастся найти такой, можно составить его из нескольких поменьше, соединенных параллельно. Конденсатор и диоды размещаются на текстолитовой пластине треугольной формы, которая крепится под баком в пространстве, образуемом трубами рамы, кг.» в ином месте, которое вам больше подходит.

Реле указателей поворота можно использовать от мотоциклов «Минск» и «Восход» с 12-вольтовым оборудованием. Или, опять-таки, сделать самому, собрав несложную схему (рис. 6). Ее преимущества — высокая стабильность работы при значительных колебаниях напряжения.

Несколько замечаний по этой схеме.

Генератор импульсов выполнен на микросхеме Д1, частота срабатывания подстраивается резистором R2. Через усилитель тока на транзисторах Т1, Т2 импульсы подаются на управляющий электрод симистора У4. Диод У2 — выпрямитель переменного тока. У1, R6, С2 — параметрический стабилизатор для питания микросхемы Д1. П1 — переключатель указателей поворота; Л1, Л2 — лампы. Рисунок печатной платы и расположение элементов реле показаны на рис. 7.

Симистор закреплен прямо на плате алюминиевым уголком, который приклепан к плате двумя заклепками.

Я разместил схему в корпусе от поляризационного реле РП4. Наладки она не потребовала.

(нажмите чтобы увеличить)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector