Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно произвести регулировку водительского сиденья

Как правильно произвести регулировку водительского сиденья

Каждый автомобилист должен знать все регулировки своего водительского сиденья, чтобы обеспечить себе полный обзор во время движения транспортного средства.

Неправильно отрегулированное кресло водителя, при длительном нахождении за рулем последнего, может спровоцировать не только проблемы со здоровьем, но и привести к более печальным последствиям на дороге. Именно во избежание всех этих рисков специалистами были разработаны простые и понятные рекомендации, позволяющие быстро и максимально точно настроить водительское кресло так, чтобы создать оптимальные условия для комфортной и безопасной езды.

Общие правила и рекомендации

Верхняя одежда и обувь водителя. Следует отказаться от длинных пальто, толстых курток. Они не позволяют с комфортом расположиться на штатном месте, сковывают движения и даже затрудняют использование ремней безопасности. При выборе обуви также важно обеспечить удобство и комфорт, поэтому лучше отказаться от высокого каблука.

Правильное расположение тела и ног

Посадка в водительском кресле. Правильное положение: спина плотно прилегает к спинке и остается прямой. При этом и сам водитель непременно сидит в своем кресле, а не привстает с него, чтобы, к примеру, посмотреть в зеркало заднего вида. Если для этого потребовалось привстать, значит либо водительское кресло, либо боковое зеркало не отрегулированы!

Далее нужно произвести регулировку тела по отношению к педалям. Необходимо выжать педаль тормоза, а затем сцепления (на автомобилях с механической коробкой передач – МКПП) до отказа. В таком положении колени должны оставаться слегка согнутыми, а воображаемый угол, который образуется вокруг коленной чашечки ноги, не превышать 120°.

Особое внимание уделяется положению бедер. Если автомобиль имеет компактные размеры, то точкой контакта коленей с правой стороны может быть консоль, а слева – обшивка водительской двери. Важно обеспечить небольшой зазор (3-5 см) между консолью и коленом, равно как и с другой стороны – обшивкой и коленом. Чтобы не было скованности в движениях. На педали сцепления, тормоза, подачи топлива надо нажимать носком стопы, а пятка при этом должна прочно упираться в напольное покрытие.

Регулируем наклон кресла и положение рулевого колеса

Оптимальный вариант – угол между спинкой и сиденьем находится в пределах 95 — 115°. Прямого угла (90°) следует избегать, так как это сильно нагружает поясницу и спину, к тому же водителю придется постоянно вытягивать вверх-вперед голову.

Руль должен располагаться по возможности параллельно позвоночному столбу, оптимальное расстояние между рулевым колесом и грудной клеткой водителя составляет 30-45 см. При этом локти должны оставаться в полусогнутом состоянии – под углом в 120° будет оптимально.

Дополнительные регулировки

Еще одна важная регулировка сиденья – по высоте. Здесь необходимо добиться оптимального положения, позволяющего видеть дорожное покрытие и приборы на панели. Минимальный зазор между макушкой головы и крышей в салоне составляет 12-15 см (важно для автомобилей компакт-класса).

Подголовники должны быть подняты на уровень век, а расстояние от них до затылка следует выдержать в пределах 2-3 см.

Оптимальный обзор

При правильной посадке водителя в кресло ему открывается полный обзор (если не поворачивать головой, то глаза — приблизительно на уровне центральной части лобового стекла).

Боковые зеркала заднего вида регулируются таким образом, чтобы при взгляде на них, не меняя положение наклона головы (допускается лишь незначительный поворот) был виден край задней части кузова автомобиля и соседняя полоса дороги (обочина).

Если регулировка водительского сиденья выполнена правильно, все требования соблюдены, то управлять транспортным средством с такого места будет во всех отношениях гораздо сподручнее, а главное – безопасно.

Регулировка водительского сиденья по высоте. Советы, факты, и чего делать не нужно

Давайте рассмотрим тему: регулировка водительского сиденья по высоте, так как это очень важный параметр для любого автомобиля. От него в первую очередь зависит, какой будет у водителя угол дорожного обзора. Вообще правильная настройка кресла имеет большое значение во время езды на машине, и поэтому каждый водитель должен об этом знать.

Хорошее расположение тела за рулем главным образом может помочь избежать ДТП, а также получить приятное ощущение комфорта в процессе вождения. Часто от того насколько верно предпринята посадка водителя зависит не только его жизнь, но и жизнь самих пассажиров. Вследствие чего последние тенденции производителей все больше сводятся, чтобы максимально усовершенствовать устройство и сделать его более функциональным и безопасным.

Предварительная подготовка

Регулировка водительского сиденья по высоте невозможна без настройки общих этапов. Рассматривая этот вопрос нужно также затронуть и такие моменты как оптимальный угол для ног, наклон сиденья, высота руля. Перед началом осуществления поставленной задачи требуется сесть за водительское место.

Читайте так же:
Что может быть если не регулировать зазоры клапанов

Садиться нужно ровно, чтобы все части тела плотно прижимались к креслу. В будущем это поможет избежать спинных болей и возможных травм позвоночника.

Угол наклона сиденья необходимо максимально приблизить к прямому положению. Идеальной настройки тут добиваться необязательно, да и это практически невозможно. Подходящий угол находится в пределах 110-95 градусов. Правильность регулировки наклона проверяется при помощи не сильно вытянутых рук, которые кладутся на руль. Запястья конечностей должны касаться рулевого круга, а ладони, без отрыва лопаток от спинки сиденья, свободно загибаться.

Следующий этап – настройка руля. По высоте он выставляется параллельно к спинке водительского кресла, но с таким отношением, чтобы не мешать обзору панели приборов. Наилучшее положение достигается, когда ладошки находятся чуть ниже плеч и соответствуют часовым стрелкам, указывающие на цифры 9 или 3. Также нужно не забыть отрегулировать расстояние до руля. Локти здесь должны быть согнуты на 120 градусов, с зазором между грудью и рулем от 30 до 45 см.

Выполнение регулировки высоты сиденья

Главная цель регулировки высоты сиденья – это добиться отличного обзора дороги. Также, чтобы можно было без лишних движений ясно видеть панель приборов. Поэтому нужно установить именно такой уровень, когда все эти задачи будут полностью соблюдены. Как и в случае с расстоянием между креслом и педалями газа, высота должна быть в той же степени правильной.

Регулировка кресла водителя авто

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Профессионализм водителя складывается из мельчайших деталей. Какие-то нюансы профессионализма можно увидеть исключительно в критической ситуации, какие-то легко определяются по стилю вождения. Существует признак, по которому можно отличить опытного водителя, нужно лишь увидеть, как он сидит в стоящей машине.

как правильно сидеть за рулем

При конструировании автомобиля учитывается множество мелочей: оптимальный размер сидения, большой или маленький руль, а также его форма. Тут нет незначительных мелочей – все важно, ведь от этого зависит управляемость автомобилем. Замечу, что конструкторами учитывается водитель средних размеров. У новых автомобилей множество регулировок положений руля, педалей и сидения. Чем лучше автомобиль – тем больше вариантов регулировки. Нужно уметь пользоваться всеми регулировками, однако, практически никто не обучает, как же должен сидеть водитель. Например, посмотрите на парня, сдающего права. Вытянутая вперед голова, практически обнимает руль – он считает, что так будет лучше видно. А сидящий рядом инструктор развалился на сидении и думает о чем-то своем. Скорее всего, такой инструктор и сам сидит неправильно.

С момента, когда в первый раз человек садится за руль, у него начинают формироваться привычки. Как правильно водить, он научится. Вот только и после получения прав вряд ли изменит свою посадку. Несложно научиться хорошо управлять автомобилем, вот только от неправильной посадки вы будете сильно уставать, а кроме того, представлять опасность для окружающих машин. Думаю, каждый видел летом водителя, упирающего локоть об открытое окно. Не приближайтесь к этим машинам – если сидеть правильно, вы не достанете локтем до окна. Остерегайтесь также водителей, у которых откинута спинка: фактически они наполовину лежат.

Что же в этом такого? Какая разница, как водитель сидит – главное чтобы не нарушались ПДД. Не совсем так: безопасность на дороге формируется из множества мелочей. Особенно важно это в больших городах с очень интенсивным движением. Удобство управления, комфорт, невысокая утомляемость, хороший обзор, чувство машины? Что важнее? Пожалуй, все перечисленное. Как же сделать оптимальный выбор?

Вас никогда не мучил вопрос, что же надо сделать, когда вы в первый раз сели за руль? Даже тогда, когда практически нет регулировок. Отрегулировать расстояние до педалей. Когда вы нажимаете на педаль, и ваши ноги практически полностью выпрямляются. Так будет значительно удобнее нажимать на педали. Зафиксируйте сидение в этом положении. После этого возьмитесь за основание руля, после чего упритесь спиной в спинку. И снова зафиксируйте.

Почему именно так? Если сделать спинку сидения ближе, сложнее будет крутить руль, если сделать расстояние больше – во время резкого поворота придется, либо оторвать руки от руля, либо спину от сидения, а оно служит вам упором во время поворота. Даже если вы владелец недорогого автомобиля, и у спинки отсутствуют боковые подборки, вы не сместитесь в сторону во время поворота и не потащите за собой руль. Водители-новички частенько сильно цепляются за руль: страдает управление машиной и возникает повышенный риск аварии. Не пренебрегайте ремнем безопасности. Срабатывание подушек безопасности рассчитано на то, что водитель будет пристегнут и прижат к сиденью.

Читайте так же:
Планка для регулировки клапанов изготовить

Если же у вашего автомобиля есть еще регулировки, кроме расстояния до педалей и наклона спинки, то подберите высоту из такого расчета: от макушки головы до потолка машины должно быть от 3 до 5 сантиметров. Это позволит добиться оптимального обзора. Или можно подложить на сиденье подушку. Отрегулируйте спинку таким образом, чтобы в середине оказался горизонтальный выступ, копирующий форму позвоночника. Или вместо этого можно повесить накладку на спинку сиденья. Отрегулировав руль и педали, вы максимально точно подгоните машину именно под себя. После всех настроек обязательно нужно произвести регулировку центрального и боковых зеркал. В более дорогих автомобилях есть возможность запоминать регулировки для каждого водителя индивидуально.

Зачем сидеть неправильно, если можно сидеть удобно? Отрегулируйте машину под себя, и вы убедитесь, что ездить стало легче.

Давайте проверим, правильно ли вы подобрали регулировки. Если у вас получается сидя за рулем одновременно поднять руки и ноги – все отлично, это именно тот баланс, который нужен каждому водителю.

5 комментариев на “Регулировка сидений в автомобиле, как правильно сидеть за рулем — советы бывалых.”

Добавил бы к статье следующее! оптимальное расстояние до руля, это когда рука ложиться на руль в 12 часов и кисть свободно сгибатся. Второе, при кручении руля обоими руками, лопатки не должны отрываться от сиденья. Соблюдая 2 вышеназванных правила вы добьетесь максимальной скорости кручения руля.

3. Также если есть подлокотники, то их лучше убрать, иначе в экстренной ситуации можете отбить локоть.

В целом согласен с тем, что написано в данной статье. Но, на мой взгляд, если человек привык ездить. находясь в машине определенным образом, то со временем такая посадка становится для него единственно правильной и абсолютно не мешает классно управлять машиной.

Для меня очень важным является тот факт в каком положении мне приходится сидеть, управляя автомобилем. И так как на нашем семейном автомобиле ездит и жена, то я, садясь в машину, не отъеду до тех пор, пока сидение не выставлю именно по своему. Иначе я не чувствую нормально машину и это не дает мне уверенности в езде.

Не хочу сказать, что статья какая-то плохая, но думаю, что представленная техника сидения в авто больше подойдет начинающим водителям да и то, постольку-поскольку. Я же приверженец того чтобы водитель выбирал наиболее удобное лично для себя положение и естественно, чтобы в процессе движения авто, не нарушалась обзорность и связь между всеми имеющимися зеркалами и водителем, плюс сокращались если можно так сказать, размеры “мертвых зон”. Запомните, если водитель будет напрягаться, пытаясь держать руль неудобным для него, но вместе с тем правильным (согласно теории) хватом, то часть его внимания будет отвлекаться на то, чтобы конечности находились в таком вот некомфортном положении.
Люди разные, одному удобно нажимать педаль сцепления носком, не отрывая при этом пятку от пола, другому же легче наоборот, давить на педаль всей ступней, с тормозом и газом та же ситуация. Или еще вот, в статье сказано, что нужно сидеть прижавшись к спинке, как к упору, не всегда это подходит, к примеру если у авто покатый капот и при этом требуется “продефилировать” по забитой до отказа стоянке с шириной между стоящими авто не более 2 метров? И вот тогда все люди начинают сидеть не правильно и отрываются от спинок, т.е. хочу сказать, ситуация ситуации рознь, как и индивидуальность выбираемой для управления автомобилем позиции для сидения.

Обязательно нужно отмерить расстояние водителя к баранке с помощью запястья. Да, именно его. Так, необходимо, чтобы запястье как раз опёрлось об руль в верхней его части, т.е. не ближе и не дальше запястья.
По картинках правильно нарисовали то, что коленки не должны дотрагиваться торпедо, а также ноги не нужно распрямлять.

Последнее, если ездят на авто несколько водителей, то нужно обязательно пометить «настройки» сидения под себя.

Регулировка кресла водителя авто

Любая, даже кратковременная поездка начинается с правильной посадки за рулем. От нее зависит не только комфорт и утомляемость водителя, в первую очередь правильная посадка влияет на безопасность и здоровье. Поэтому всегда уделяйте этому моменту часть своего времени.

Как же правильно отрегулировать сиденье?

Читайте так же:
Синхронизация времени в домене 2012 r2 на клиентах

Каждый знает, что вальяжно расположиться в мягком кресле очень приятно. Однако к водительскому креслу следует относиться прежде всего, как к месту работы.

Разумеется, управлять автомобилем при правильно отрегулированном сиденье должно быть удобно.

Ниже мы разберем основные регулировки, которые имеются на всех современных автомобилях, их всего две:

Все регулировки сиденья

А также упомянем и про дополнительные регулировки, которые можно встретить не всегда:

Пару слов скажем и о подголовниках (6), а также о регулировке рулевой колонки, (не на всех моделях).

Продольное положение сиденья Регулировка продольного положения сиденья

Сядьте плотно в водительское кресло, так, чтобы поясница была прижата к спинке. Выжмите до упора педаль сцепления. При правильной регулировке нога должна оставаться чуть согнутой в колене. Она не должна тянуться до педали носком стопы, но и не должна быть слишком согнута.

Регулировка сиденьяЕсли же у вас автомобиль с автоматической коробкой, то правой ногой понажимайте поочередно педали тормоза и газа. Постарайтесь найти такое положение сиденья, при котором вам будет удобно нажимать на них, при этом пятка ступни не должна отрываться от пола.

Есть и другой способ. Упритесь левой ногой в пол левее педали тормоза. В место где обычно находится педаль сцепления (ну, если бы она была). Как и в первом случае, нога должна оставаться чуть согнутой в колене. И по возможности не придвигайтесь слишком близко вперед. Передний край капота вы скорее всего все равно не увидите, а вот от подушки безопасности, спрятанной в самом руле, желательно находиться на большем расстоянии. Разумеется, подушки спрятаны не во всех рулях 🙂

Живот и бедра в этом положении не должны соприкасаться с рулем. Если этого достичь невозможно, то либо меняйте автомобиль, либо срочно на диету 🙂

Наклон спинки кресла Регулировка спинки кресла

Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, лопатки при этом должны быть плотно прижаты к спинке сиденья. Если рука касается обода запястьем, значит спинка сиденья отрегулирована правильно.

 Правильная регулировка спинки сиденьяПравильный прогиб позвоночника водителя

Старайтесь сидеть не сутулясь, а чуть прогнувшись назад. Желательно усесться как можно глубже в угол между спинкой и сиденьем. Если кресло предусматривает регулировку поясничной поддержки, добейтесь небольшого прогиба позвоночника в пояснице.

Рулевая колонка и высота сиденья

При наличии регулировки рулевой колонки ее следует установить так, чтобы кисти рук, удерживающие руль в положении «10 и 2», оказались чуть ниже уровня плеч. Обычно чем ниже руль, тем удобнее его держать и меньше устают руки, но при этом он не должен загораживать панель приборов и тереться о ноги.

Регулировка положения рулевой колонкиЕсли на авто имеется регулировка высоты подушки сиденья, (т.н. «лифт» сиденья), то как правило новички для лучшего обзора норовят поднять сиденье повыше. Лифт сиденьяИ это действительно ненамного увеличивает обзор. И ничего неправильного в этом нет, главное чтоб остальные регулировки были в норме.

Если предусмотрена регулировка наклона подушки сиденья (на чем вы сидите), установите ее передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмет тело к спинке. Регулировка наклона подушки сиденья

Регулировка подголовника Регулировка подголовника сиденья

Во время движения голова водителя не должна касаться подголовника. Его основное назначение — не поддерживать голову постоянно, а уберечь шейные позвонки от перелома при вероятном ударе в заднюю часть автомобиля в случае ДТП.

Причем, чем выше подголовник и чем он ближе к затылку, тем эффективнее защита шеи от травм.

Правильное положение подголовника

Поэтому подголовник желательно установить повыше, чтобы при запрокидывании головы средняя часть затылка касалась его середины.
Или поступите проще: выровняйте высоту подголовника с макушкой и максимально приблизьте его к голове.

Профессиональные секреты

Садясь за руль, старайтесь не надевать «толстую» зимнюю одежду, которая создает объемную прослойку между телом водителя и сиденьем.

Почему?

Неровности дорожного покрытия, уклоны дороги, ускорение, блокировку колес, занос автомобиля и многое другое водитель считывает спиной и «пятой точкой» именно с сиденья.

Поэтому зимняя одежда или толстые чехлы лишают водителя своевременной и важнейшей информации об автомобиле. По этой же причине крайне нежелательно увеличивать высоту посадки, что-либо подкладывая на сиденье.

И еще:

Выработайте привычку после посадки в автомобиль и регулировки сиденья сразу же пристегивать ремень безопасности, особенно при наличии подушек безопасности. Помните, что даже в случае небольшой аварии подушка может травмировать непристегнутого водителя или пассажира.

Нюансы

В зависимости от конструкции автомобиля посадка может быть:

  • высокой, сидячей, (как на стуле): ВАЗ-классика, внедорожники и др.
  • низкой, полулежачей, (как в кресле): ВАЗ-передний привод, спорт-купе и др.

Первый вариант дает чуть больший обзор, что немаловажно для городских поездок с многочисленными парковками и маневрированием в плотном потоке.

Читайте так же:
Регулировка зажигания скутера альфа

Второй больше подходит именно для авто со спортивным характером, где немаловажную роль играет низкий центр тяжести. Низкая посадка к тому же позволяет лучше чувствовать автомобиль.

По этой причине «лифт» сидения все же желательно опускать как можно ниже.

Регулировка сиденья для заднеприводных автоДля заднеприводных автомобилей и дальних поездок больше подходит регулировка спинки при которой охват руля в положении «12 часов» производится выпрямленной рукой.

При подготовке данной статьи использованы различные авторитетные источники, в том числе материалы «Полезных страниц» издательства «За рулем».

Регулировка сиденья водителя

Регулировка положения сидений Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti .

Размеры колеи сидений водителя для разных марок автомобилей:

сиденье водителя а/м Урал — 216 мм.
сиденье водителя а/м КамАЗ — 330 мм.
сиденье водителя а/м DAF — 230 мм.
сиденье водителя а/м IVECO — 216 мм.
сиденье водителя а/м MAN — 320 мм.
сиденье водителя а/м Mercedes — 230 мм.
сиденье водителя а/м Scania — 216 мм.
сиденье водителя а/м Volvo — 216 мм.

Наверное, никто не будет спорить, что безопасность на дороге зависит от множества факторов, но самый главный из них – это внимательность водителя. Достаточно часто человек совершает ошибки за рулем по одной простой причине, и эта причина – неудобное или некомфортное водительское сидение в автомобиле. Многие из современных авто оснащаются сидениями с различными регулировками, и ими нужно пользоваться, не стесняясь этого. И даже в том случае, если выбор регулирующих функций весьма ограничен, сидение должно быть максимально точно подогнано под индивидуальные особенности водителя.

Итак, какие же основные моменты требуют особо пристального внимания при регулировке сидения? Во-первых, обязательно нужно отрегулировать расстояние от сидения до педалей, и, по мнению специалистов, ноги при нажатии на педали должны выпрямляться практически полностью. Во-вторых, сидение следует фиксировать, основываясь и на расстоянии к рулю, ведь при повороте руля ничто не должно мешать. Сидеть рекомендуется, полностью упершись спиной в спинку сидения, такое правило актуально и при срабатывании подушек безопасности во время ДТП. Как показывает практика, пренебрежение этими простыми правилами может иметь плачевные последствия для здоровья и самого водителя, и пассажиров, и всех остальных. Соблюдение этих требований настолько актуально, как и решение следующих вопросов: как выбрать запчасти hyundai или любых других марок авто, каким топливом лучше всего заправить автомобиль, или какую охранную систему установить?

Еще один момент, на который стоит обратить внимание, – это регулировка сидения по высоте. Конечно, данные манипуляции можно выполнить лишь в том случае, если регулирующие характеристики позволяют это. В любом случае желательное расстояние от потолка авто до макушки водителя должно варьировать в пределах 3-5 см. Считается, что только так обзор будет максимально полным и комфортным. Эксперты также советуют уделять должное внимание позвоночнику, и для этого нужно осуществить регулировку таким образом, дабы горизонтальный выступ сидения был идентичен форме позвоночника. Таким образом, правильные регулировки не только оградят вас от возможности попадания в ДТП, и как следствие – повреждения авто, необходимости найти новые запчасти chevrolet lacetti. но и превратят автомобиль в совершенно безопасный для вашего здоровья.

электро регулировка сиденья водителя

электро регулировка сиденья водителя

всем привет. может быть кто нибудь подскажет как починить электро регулировку поясничной опоры сиденья водителя.такое ощущение что пробуксовывает шестеренка электро моторчика.как разобрать спинку сиденья?может кто с этим сталкивался.сам моторчик крутит но раздаются какие то щелчки и положение поясницы не регулируется.

посетитель.
очень не просто это, судя по Elsa
вот текст оттуда:

Установить держатель для ремонта сидений -VAS 6136- на держатель для двигателя и коробки передач -VAS 6095-.
– Снять переднее сиденье → Глава
– Закрепить сиденье на держателе для ремонта сидений -VAS 6136-.
– Снять замок переднего ремня безопасности → Глава
– Снять боковую крышку сиденья → Глава
– Снять переднюю накладку сиденья → Глава
– Снять накладки сиденья → Глава
– Снять спинку переднего сиденья → Глава
– Закрепить спинку на держателе для ремонта сидений -VAS 6136-.
– Снять подголовник → Глава
– Снять обивку и наполнитель спинки переднего сиденья → Глава
– Снять боковую подушку безопасности впереди → Глава

– Отсоединить жгуты проводов от приводных электродвигателей -1- и -2-.
– Высверлить в нижней части на задней стороне заклепку -3-.
– Высверлить на левой стороне две заклепки -4-.
– Высверлить на правой стороне две заклепки -5-.
– Отделить механизм регулировки поясничного подпора из приемных гнезд в раме спинки -стрелки-.
– Извлечь компоненты механизма регулировки поясничного подпора из рамы спинки.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать фары по высоте

Если вам показалось, что я выразился достаточно ясно, вы неверно меня поняли А.Гринспен

Та же проблема.

всем привет. может быть кто нибудь подскажет как починить электро регулировку поясничной опоры сиденья водителя.такое ощущение что пробуксовывает шестеренка электро моторчика.как разобрать спинку сиденья?может кто с этим сталкивался.сам моторчик крутит но раздаются какие то щелчки и положение поясницы не регулируется.

Подскажите решилось или нет.

Регулировка сидений, ремень безопасности и люк в honda civic ferio .

Powered by vBulletin®
Copyright 2016 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
Перевод: zCarot

РЕГУЛИРОВКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

В кабине установлены одноместное сиденье для водителя и двухместное — для пассажиров. Подушку пассажирского сиденья устанавливают в подставу, а спинку навешивают на заднюю стенку кабины. Пассажирское сиденье регулировки не имеет.

Сиденье водителя регулируют в горизонтальном и вертикальном направлениях, а также по наклону сиденья и спинки.

Для вертикальной регулировки в нижних кронштейнах имеются три круглых и три овальных отверстия. Перестановкой сиденья на соответствующие отверстия нижнего кронштейна изменяют положение сиденья водителя по высоте.

Горизонтальное перемещение сиденья осуществляют при помощи передвижения подвижных направляющих, на которых крепится каркас сиденья. Для передвижения сиденья необходи-мо поднять вверх рычаг стопора продольного положения, стопорная часть рычага выйдет из паза и освободит сиденье для его перемещения.

Если надо переместить сиденье в заднее положение на большую величину, чем допускает горизонтальное положение сиденья, нужно изменить наклон сиденья перестановкой болтов регулировки вертикального положения так, чтобы круглые отверстия установились ниже овальных отверстий.

Изменение углов наклона спинки сиденья осуществляется установкой кронштейнов крепления спинки на соответствующие отверстия. Верхний кронштейн имеет два отверстия на расстоянии 25 мм, нижний — три отверстия с размерами между ними 25 мм и 12 мм.

Правильная регулировка сидения водителя ключ к здоровью!

Как известно, в жизни за все приходится платить, и в том числе за комфорт в автомобиле. Но речь пойдет не об этом, а о проблемах со здоровьем, которые вызывает неправильная регулировка сидения водителя. В первой половине 20-го века это мало волновало производителей, они больше думали о внешнем виде машин, отделочных материалах и комфорте пассажиров.

Взгляните на автомобили тех лет. их сидения были большими и вальяжными. И вроде бы удобно, прямо, как домашняя мягкая мебель, но отсутствие регулировок сидения водителя сказывалось на его общем самочувствии и на управляемости автомобиля.

И только к 70-ым годам, когда автомобиль стал не роскошью, а необходимостью, и вопросы здоровья водителя встали остро. Сегодня регулировкам сидения водителя уделяют достаточно внимания. Разработчики создают правильные сидения, которые совершенствуются до сих пор.

В современном автомобиле сидение водителя напоминает трансформер, и имеет регулировки по многим траекториям не только вперед-назад, а еще и вверх-вниз, не говоря уже о спинке и даже настройке подголовника. Более того, конструкторы учитывают, что владельцами машины могут стать разные люди: и худые, и полные, и высокие, и низкие и автомобили создают практически под любого.

Но каким бы универсальным сидение не было, важно его правильно отрегулировать. Во-первых. спина должна полностью лежать на спинке кресла, во-вторых. водитель не должен ни наклоняться вперед, ни откидываться назад. И то и другое положение не физиологично и вызовет напряжение в пояснице и шее.

Для многих автомобилей сегодня предлагается функция памяти регулировок сидения водителя. Правильно настроить сидение придется один раз; по нажатию кнопки, руль. зеркала и кресло принимают ранее заданные параметры. Очень удобно!

Но это не панацея, в машине разные водители проводят разное количество времени, бывают не только короткие городские поездки, но и поездки на дальние расстояния. Желательно каждые полтора-два часа останавливаться и делать элементарную разминку: потягивания, наклоны, приседания и т.д.

Сидя за рулем, можно расправить плечи, убрать ноги с педалей и потянуть на себя носочки, напрячь на несколько секунд мышцы поясницы, шейно-воротниковой зоны и потом расслабить. Повторить упражнения несколько раз. Ничего сложного, а польза очевидна.

Но и сами сидения водителя сегодня имеют много дополнительных полезных регулировок и опций, в т. ч. функцию встроенного массажёра в спинку.

Ничего не поделаешь, как мы проводили много времени за рулем, так и будем проводить. Без машины сегодня никуда. Но чтобы впоследствии не тратить деньги на врачей, найдите время и сделайте правильные регулировки сидения водителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector