Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свободный ход педали сцепления: настраиваем правильно

Свободный ход педали сцепления: настраиваем правильно

like0 17 Августа 2015

  • Свободный ход педали сцепления: настраиваем правильно
  • Функции и принцип действия педали сцепления
  • Основные правила техники работы с педалью сцепления
  • Что значит свободный ход?
  • Свободный ход педали сцепления – профилактика и уход за системой
  • Каким должен быть свободный ход педалей?
  • Замер и регулировка свободного хода педали сцепления

star star star star star star star star star

В процессе эксплуатации автомобиля из-за износа деталей появляется большой свободный ход педали сцепления, нередко грешит этим и акселератор тормоза.

Это может быть вызвано стиранием фрикционных накладок диска или нарушением регулировок рычагов кожуха. При отсутствии опыта пытаться самостоятельно устранить эти неисправности не рекомендуется.

Функции и принцип действия педали сцепления

В то время, когда Вы выжимаете до пола педаль сцепления, идет разъединение двигателя с коробкой передач – сцепление выключается. Для начала движения автомобиля, нужно включить сцепление, то есть отпустить педаль. Диск сцепления (состоит из двух дисков) одет на шлицах на первичный вал КПП, (т.е. жестко соединен), и зажат между кольцами корзины и маховика (двигателя).

При нажатии на педаль сцепления, пружина отпускает кольцо на корзине, и оно отходит от маховика. Диск сцепления освобождается и вращается независимо от маховика. Вот и все, переключайте передачи. Отпускаем педаль сцепления, выжимной подшипник освобождает пружину, кольца сходятся, диск зажимается. Поехали.

Основные правила техники работы с педалью сцепления

— Левая нога всегда должна быть готова к переключению передач, то есть к переходу на педаль сцепления. В большинстве автомобилей есть специальная площадка, предназначенная для отдыха левой стопы. Либо Вы можете поставить пятку левой ноги на пол и прислонить стопу к корпусу автомобиля в удобном Вам положении.

— Не держите постоянно ногу на педали сцепления: устает нога, «устает» сцепление и быстрее выходит из строя. Выжимной подшипник сцепления, хоть и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, но даже при легком нажатии педали находится под повышенной нагрузкой и его ресурс снижается.

Как только включение нужной передачи закончено, левая нога свободно размещается в удобном для вас месте рядом с педалью сцепления. Находясь в пробке, если Вам не приходится сразу трогаться с места, лучше включить нейтральную скорость и отпустить педаль сцепления.

— Всегда делайте полное выключение сцепления при переключении передач, для чего педаль следует выжимать до упора.

— Левая нога предназначена только для одной педали – сцепление.

— Нажимайте педаль сцепления быстро, «до упора» и без рывков, одним движением.

— Плавный отпуск педали обеспечивает нажатие на нее средней части стопы, подушечками стопы. При этом пятку ноги следует оторвать от пола и поднимать вверх всю ногу, а не только стопу, то есть работают голень и коленка.

— При плавном отпуске сцепления, как только Вы почувствует тягу автомобиля к движению, задержите ногу в этом положении и дайте автомобилю проехать 2-3 метра. Эта задержка ноги будет как раз в «моменте трогания автомобиля». Если Вы этот «момент» пройдете быстро и резко, то автомобиль дернется и заглохнет.

— Перед пуском двигателя необходимо выключить сцепление (нажать педаль до упора) и лишь после этого включить стартер.

— При включении 1-ой, 2-ой и задней передачи педаль сцепления отпускайте ласково и плавно.

— При включении передач, следующих за 2-ой, педаль сцепления отпускается быстро, но без рывков и резких движений.

— Педаль сцепления используется только для начала движения, переключения передач и полной остановки.

— При работе педалями сцепления, газа или тормоза нельзя опускать глаза вниз: взгляд должен быть направлен вперед на дорогу.

— Своевременно переключайте передачи с низших на высшие и наоборот.

— Перед вхождением в поворот, нужно включать пониженную передачу. После ее включения отпускайте педаль сцепления медленно, одновременно работая педалью «тормоз».

— Пробуксовка сцепления легко определяется с помощью тахометра. Если во время движения при быстром нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться — сцепление требует ремонта.

Что значит свободный ход?

Что означает это понятие? Оно характеризует свободу передвижения педали сцепления до момента его срабатывания. Его Вы можете чувствовать, когда жмете на нее. В самом начале, как только Вы начали жать на педаль, она будет идти достаточно свободно. То есть Вы не ощущаете особого сопротивления.

Читайте так же:
Как отрегулировать термостат на твердотопливном котле

После срабатывания Вы отметите появление большей жесткости при надавливании. Именно этот промежуток, пока Вы жмете без особых усилий, легко, называется свободным ходом.

Как понять, что пришла пора проверки этого показателя? Все очень просто! Просто обратите свое внимание на то, как ведет себя автомобиль, когда Вы переключаете передачу.

Если вы столкнетесь с ударами или несильными рывками в самом начале движения, или же включение передачи сопровождается шумом, значит, Вам следует обязательно проверить свободный ход вашего автомобиля. Итак, запускаем двигатель и медленно отпускаем педаль.

Если движение машины будет начинаться сразу, как только Вы начали ее отпускать, свободного хода у вашей машины нет. В случае если авто не тронулось с места, а педаль опущена полностью, норма превышена.

Найдите в Вашем арсенале обычную линейку. С ней можно замерить расстояние от пола до резиновой накладки на вашей педали. Средняя норма – 160 мм. Если у Вас в результате замера вышло больше, нужно произвести регулировку. Осторожно нажмите на педаль. Затем при помощи линейки замерьте расстояние, когда она ходит свободно до момента появления сопротивления.

Сверьте полученную величину с техническими требованиями вашего авто. Эта цифра должна попадать в допустимый предел. Если она отличается от нормативных показателей, значит, самое время немного потрудиться в гараже.

Свободный ход педали сцепления – профилактика и уход за системой

Для контроля состояния механизма сцепления следует после очередной отметки 20 000 км проводить его проверку. Ремонт и регулировка требуются в случае обнаружения течи жидкости из-за разрыва шлангов или при увеличенном ходе акселератора сцепления.

Установить свободный ход педали под силу даже начинающему водителю. Для этого вначале важно убедиться в отсутствии воздуха в системе гидравлики.

В первую очередь следует наполнить жидкостью бачок привода до необходимого уровня, надеть шланг на клапан прокачки и отвернуть его на пол-оборота. Свободный конец опустите в банку с жидкостью.

Теперь утопите сцепление до отказа для того, чтобы вытекла вся жидкость. Заверните клапан и отпустите педаль. Долейте в бачок недостающее количество жидкости и повторите весь процесс в таком же порядке.

Система считается прокачанной, если вытекающая жидкость не содержит воздушные пузырьки. После чего пора завернуть клапан и закрыть его защитным колпачком.

Не забудьте проверить, есть ли жидкость в приводном бачке, если понадобится, нужно сразу ее долить. А теперь самое время обратиться к непосредственной регулировке педали.

Каким должен быть свободный ход педалей?

У этого термина есть допустимые пределы. Для каждой модели или марки автомобиля эта цифра должна быть в соответствии с техническими требованиями. Иногда неправильно отрегулированный свободный ход тянет за собой неприятности. И это не только неверная работа сцепления.

В худших случаях такое положение вещей может повлечь за собой поломку. Сцепление авто будет работать не всей плоскостью дисков в случае большой величины холостого хода. При небольшой – может возникать пробуксовка. Как результат детали будут быстрее изнашиваться.

Для опережения таких неприятных случаев и правильной работы автомобиля, делать такую проверку желательно по мере возможностей почаще. А если этого потребует результат проверки, также и регулировать его.

Для акселератора сцепления потребуется изменение длины троса, если свободный ход вилки превышает 3 мм. Для его проверки нужно подать вилку назад. В случае несоответствия этому значению регулировка свободного хода педали сцепления осуществляется посредством специальной гайки, которая находится на резьбовой части троса.

В периодичной регулировке нуждаются не только узлы сцепления, но и механизм привода тормозов, поскольку со временем произойдет его естественный износ, то есть образуется увеличенная амплитуда педали.

Как рекомендуют производители, после прохождения даже новым автомобилем 2 000-3 000 км требуется проверять технологические зазоры в узлах тормозной системы.

При исправном тормозном механизме незатрудненный ход акселератора (при заглушенном моторе) должен быть в пределах 5 мм. Если наблюдается большой свободный ход педали тормоза, то устанавливается зазор путем перемещения стоп-сигнала. Чем опасны нарушения регулировок?

При отсутствии или предельно малом ходе возможно возникновение самопроизвольного торможения, что приводит к перегреву колодок и тормозных барабанов.

Замер и регулировка свободного хода педали сцепления

Во всех описанных случаях автовладельцу следует заглянуть в механизмы своего транспортного средства. Как же провести регулировку? Для начала опишем, как измерить величину хода педали, а затем исправить недочеты в этом значении.

Читайте так же:
Регулировка клапанов семерка инжекторная

Вам следует:

1. Выставить автомобиль на ровную площадку.

2. Нажать тормоз, пока педаль не упрется, и зафиксировать ее в таком положении. Самый простой способ – подставить молоток.

3. Установить рядом с педалью линейку, уперев ее торцом в пол. Отметить расстояние педали от пола.

4. Отпустить педаль, не отрывая при этом линейку от пола. Верхнюю часть линейки установить на акселератор и провести замеры.

5. Нажать педаль до того, как почувствуете ощутимое сопротивление. Провести замеры.

Разница между верхним положением и последними показаниями и будет величиной свободного хода.

После получения результатов станет ясно, нужна ли регулировка свободного хода педали тормоза. Если все же она требуется, то для этого нужно отпустить контргайку стоп-сигнала всего на 1 оборот.

Путем вворачивания или выворачивания выключателя устанавливают нужный зазор между ним и педалью тормоза. После окончания описанной настройки следует затянуть контргайку и провести повторную проверку хода, как изложено в предыдущих пунктах.

Акселерометр сцепления регулируется также гайкой, она находится на тросе.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Регулировка корзины сцепления фотон

| интернет-магазин | доставка по всей России |

Сегодня Пятница, 12.11.2021, 22:32

Запчасти на КПП

ACROS
AMKODOR

AMMANN
ANKAI
ANTEC
APACHE
ATLAS COPCO
AVIA
BADA
BOMAG
BONNY
BRANSON
BRODERSON
BUHLER VERSATILE
BZK
CHALLENGER
CHAMPION
CHANGLIN
CHETRA
CLARK MICHIGAN
DAEWOO
DAIFENG
DEMAG
DEZZI
DODGE RAM
DOOSAN
DRESSTA
DYNAPAC
EUCLID
EUROCARGO
FIAT-HITACHI
FOTON
FREIGHTLINER
FUWA
GEHL
GENIE
GOLDEN DRAGON
GROVE
HAGIE
HALLA
HESSTON
HIGER
HUANGHAI
HYPAC
HYSTER
HYUNDAI ROBEX
INGERSOLL RAND
INTERNATIONAL
JCB
JLG
JOHN DEERE
JONYANG
JUNLIAN
KAWASAKI
KENWORTH
KING LONG
KOBELCO
LETOURNEAU
LIAZ
LIEBHERR
LIFT KING
LINDE
LINK-BELT
LIUGONG
LONKING
LULL
MACDON
MADILL
MAN ERF
MASSEY FERGUSON
MERLO
MILLER CONDOR
MOXY
MUDAN
MUSTANG
NEFAZ
NEXT
PALESSE
PETERBILT
RANGER
ROADTEC
ROSTSELMASH RSM
SAKAI
SAMSUNG
SANDVIK
SANY
SEM
SHANGHAI
SHANTUI
SHEHWA HBXG
SHENLONG
SHUCHI
SHUTTLELIFT
SINOMACH
SKYTRAK
SOLBUS
STAVOSTROJ
STEYR
SUNLONG
TADANO
TATA-HITACHI
TEREX
THOMAS
TIANGONG
TIGERCAT
TIMBERJACK
VALMET
VECTOR
VERMEER
VIBROMAX
VOGELE
VOLAT
VOLVO
WIRTGEN
XCMG
YTO
YUTONG
ZETTELMEYER
ZHOHG TONG
ZONDA
ZOOMLION
АВРОРА
БЕЛАЗ
ГАЗ-ВАЛДАЙ
ГАЗ-ГАЗЕЛЬ
ГАЗОН
КАВЗ
КАМАЗ
ЛИАЗ
МАЗ ЗУБРЕНОК КОРНЕТ
МАРЗ
МЗКТ
НЕФАЗ
ПАЗ
РОСТСЕЛЬМАШ РСМ
ЧЕТРА

Регулировка свободного хода педали сцепления:
1. Ослабьте контргайку толкателя главного цилиндра сцепления, вытяните толкатель вверх до упора для осуществления его ручной регулировки. Толкатель усилителя не нуждается в регулировке.
2. После регулировки свободный ход педали сцепления должен составлять 30 — 40 мм.

Удаление воздуха из привода сцепления
Когда в привод сцепления попал воздух, его необходимо выпустить, выполнив следующую процедуру:

1. Залейте тормозную жидкость в бачок системы управления приводом сцепления. Давление в воздушной системе должно быть 600 ± 15кПа.
2. Снимите пылезащитный чехол усилителя. Наденьте на перепускной клапан трубку, открытый конец трубки опустите в тормозную жидкость, налитую в емкость для слива жидкости объемом не менее 0,2 л.
3. Отверните на 1/2 – 3/4 оборота перепускной клапан, после чего несколько раз нажмите на педаль сцепления (нажимать быстро, отпускать медленно). Нажатие повторять, пока не прекратиться выделение пузырьков воздуха из трубки. При прокачке допускается снижение уровня жидкости в бачке, при необходимости долейте жидкость до отметки «HIGH».
4. Нажав на педаль сцепления, плотно заверните перепускной клапан, отпустите педаль, снимите трубку и наденьте пылезащитный чехол усилителя.

Проверка состояния ведомого диска сцепления
Перед установкой усилителя сцепления (т.е. в свободном состоянии) размер L1=145 мм, зажимное кольцо индикатора износа прижато к торцу бобышки.
После установки усилителя L2 = 102,5 мм, толкатель отводит цилиндр назад, и в этот момент индикатор износа отходит назад на 42,5 мм.
Одновременно с износом ведомого диска индикатор износа перемещается назад, и когда зажимное кольцо индикатора износа находится на расстоянии 70,7 мм от торца бобышки, износ ведомого диска составляет 3 мм. В этот момент требуется замена ведомого диска.

Читайте так же:
На техосмотре регулируют фары

Проверка уровня масла в главных передачах ведущих мостов
Первичная замена
После 1500–2500 км пробега нового автомобиля в начальный период эксплуатации замените масло и нанесите смазку в различные точки смазки. Объем картера среднего моста составляет 9 л, объем картера заднего моста составляет 6 л.

Проверка уровня масла
Уровень масла в главной передаче заднего моста должен совпадать с нижней кромкой заливного отверстия.
Уровень масла в главной передаче среднего моста должен совпадать с нижней кромкой контрольного (заливного) отверстия. Долейте масло в случае, если его уровень ниже. Проверьте состояние воздушных сапунов. В случае засорения прочистите их.

Периодичность проверки
После каждых 10000 км пробега.

Замена масла в главной передаче среднего и заднего мостов
Производите замену масла в главной передаче ведущих мостов, когда оно находится в нагретом состоянии.
Отверните резьбовую пробку сливного отверстия, полностью слейте масло, очистите пробку и установите ее на место. Отверните резьбовую пробку заливного отверстия, залейте свежее масло через заливное отверстие, заверните пробку заливного отверстия.

Периодичность замены
После каждых 50000 км пробега или при ежегодном ТО.

Внимание!
1. Не допускайте попадания пыли или грязи при заливке масла в главную передачу среднего и заднего мостов.
2. Поддерживайте в чистоте отверстие сапуна для выпуска воздуха
3. Поддерживайте нормальный уровень масла. Избыточный или пониженный уровень оказывает неблагоприятное влияние на работу узла.

Регулировка сцепления на минитракторах СКАУТ

Регулировка сцепления на минитракторах СКАУТ

При сборке минитракторов СКАУТ осуществляется обязательная регулировка сцепления. Однако в процессе обкатки минитрактора, вследствие притирания деталей друг к другу, а также при постепенном износе дисков сцепления, заводские регулировки могут сбиться. Поэтому в процессе эксплуатации минитрактора (особенно при обкатке) необходимо проверять настройки сцепления и при необходимости провести регулировку заново.

Внимание! Во избежание травм, проверку и настройку сцепления проводите только при заглушенном двигателе минитрактора и заблокированных тормозах.

Для регулировки сцепления необходимо:

1. Настроить длину тяги сцепления.

Рис. 1. Настройка тяги сцепления.

1 — педаль сцепления, 2 — рычаг педали сцепления, 3 — тяга сцепления, 4 — контргайка, 5 — вилка сцепления, 6 — рычаг сцепления с храповиком.

Отрегулируйте длину тяги сцепления (поз.3, рис.1) таким образом, чтобы рычаг педали сцепления (поз.2, рис.1) и рычаг сцепления (поз.6, рис.1) были параллельны друг другу. Это обеспечит нормальный ход рычага сцепления и выжимного подшипника.

2. Отрегулировать зазоры между выжимным подшипником и лапками сцепления

Рис. 2. Регулировка зазоров сцепления.

1 — расцепляющий рычаг (лапка сцепления), 2 — регулировочная гайка, 3 — к онтргайка, 4 — выжимной подшипник.

При активном сцеплении (педаль сцепления не нажата) величина зазора между выжимным подшипником (поз. 4, рис. 1) и головками лапок сцепления должна быть в пределах 0,3÷0,5мм, а сами лапки сцепления должны находиться в одной плоскости. Это необходимо для того, чтобы при движении минитрактора не создавалось давящей нагрузки на выжимной подшипник, что может привести к преждевременному выходу его из строя.

Для этого открутите контргайку (поз. 3, рис. 2) и регулировочную гайку (поз. 2, рис. 2). Между лапками сцепления и выжимным подшипником вставите щупы толщиной 0,3÷0,5 мм (можно использовать любые металлические пластинки нужной толщины, например лезвие обычного канцелярского ножа, его толщина 0,3 мм).

Далее закрутите регулировочные гайки до соприкосновения их с щупами и зафиксируйте контргайкой, выньте щупы.

Настройку зазоров рекомендуется производить сразу для всех лапок, это предотвратит возможные перекосы.

После проведения настроек при работающем двигателе минитрактора и активном сцеплении (не нажата педаль) выжимной подшипник не должен вращаться.

Тем не менее в процессе эксплуатации даже при правильно настроенном сцеплении из-за попадания между лапками и выжимным подшипником пыли и грязи лапки могут не до конца отходить от подшипника и вращать его. Это не оказывает существенного влияния на срок службы выжимного подшипника.

В процессе эксплуатации рекомендуется каждые несколько часов производить проверку зазоров.

Для продления срока службы и плавного хода выжимного подшипника, необходимо каждые 5 часов смазывать направляющие подшипника и храповика. Для этого используйте несколько капель трансмиссионного масла.

Если при работе в поле у вас нет под рукой щупов, можно при выключенном двигателе китайского трактора и активном сцеплении (не нажата педаль) рукой вращать выжимной подшипник.

Если вы не можете свободно провернуть выжимной подшипник, значит величина зазора не достаточна и подшипник постоянно испытывает давящую нагрузку и может преждевременно выйти из строя.

Читайте так же:
Регулировка света фар на авенсисе

Если при отпускании полностью нажатой педали сцепления происходят рывки при трогании с места, значит зазоры слишком велики, либо диски сцепления изношены.

Регулировка сцепления ЗИЛ-130

Техническое обслуживание трансмиссии с механическим типом коробки передач состоит в грамотной установке величин свободного хода привода и выжимных рычагов, которые должны соответствовать эксплуатационным нормативам. Регулировка сцепления ЗИЛ 130 считается грамотно выполненной при условии рабочего хода педали в 130–150 миллиметров, свободного — 30–35 миллиметров, где зазор лапок выжимных подшипников будет в пределах от 1,5 до 3 миллиметров. В случае меньшего или большего значений этих основных показателей узлы фрикциона, накладок быстро выходят из строя, вызывая пробуксовку или заклинивание дисков.

Устройство и принцип работы

Тип сцепления ЗИЛ‐130 — фрикционный узел с замкнутым однодисковым контуром на механическом пружинном приводе без охлаждения (сухая корзина). На поздних модернизированных версиях регулировка сцепления ЗИЛ–4331 и выше с дизельными двигателями устанавливали два диска, которые предполагают те же нормы зазора и хода педали до полного выключения. Поэтому выполнение регулировки сцепления ЗИЛ–130 с учетом значений зазора лапок имеет значение. Подробнее про устройство сцепления ЗИЛ–130

Схема узлов и механизмов привода.

  • Вал маховика.
  • Выжимной диск.
  • Приводной диск.
  • 4, 19 — Оси валов.
  • 5, 18, 21 — Прижимные рычаги (лапки).
  • 6, 12 — Держатели вилок.
  • 7 — Корпус картера.
  • 8, 9 — Узлы подшипников.
  • 10, 14, 17, 28 — Пружинный привод.
  • 11 — Муфта вала.
  • 13 — Корзина.
  • 15 — Пластина с пружинным механизмом.
  • 16 — Педаль сцепления.
  • 20 — Тяговая рейка.
  • 22 — Контрольные гайки.
  • 23, 27 — Дисковые фрикционы.
  • 24 — Узел ступицы.
  • 25 — Предохраняющая шайба.
  • 26 — Отражатель масла.

Узел кожуха расположен в чугунном литом корпусе картера на оси коленвала с маховиком. Нажимной диск крепится с помощью восьми центровых болтов, которые выполняют функцию регулировки и снабжены шестнадцатью пружинами. Передача крутящего момента идёт на ведомый дисковый фрикцион от кожуха через прижимной диск с четырьмя пластинчатыми пружинами.

Механизм включения обеспечивается четырьмя рычагами дискового пальца с опорными вилками, закрепленными на подшипниках игольчатого типа сферическими гайками. Зазоры между рабочей поверхностью ведомого диска и лапками, расположенными в одной плоскости — основной показатель качества работы системы. Выжимные подшипники расположены в муфте, неразборной конструкции с заводским масляным наполнением. Педаль сцепления установлена на кронштейне, соединена с валом посредством тяговой рейки — свободный ход педали ограничивает пол в кабине автомобиля. Тормозная система ЗИЛ–130

Как отрегулировать лапки сцепления ЗИЛ–130

Рычаги включения регулируют на демонтированном узле сцепления во время планового ремонта, замены изношенных элементов или механизмов (подшипников, пружин, предохранительных шайб, прижимного диска). Задача калибровки зазоров лапок — зафиксировать их в таком положении, при котором корректная работа дисков во время переключения передач происходила с величиной рабочего хода педали в 130–150 миллиметров. В этом и заключается регулировка сцепления ЗИЛ–130 с зазором лапок.

Для правильной фиксации корзины в горизонтальном положении применяют стальную пластину толщиной в 9,8–10 миллиметров, равную диаметру прижимного диска, которую подкладывают под него таким образом, чтобы скрыть выступы по окружности (в специализированных мастерских применяют монтажный маховик). Для точных замеров используют штангенглубиномер, либо простую пластину с точной линейкой.

Схема расположения кожуха и порядок выполнения.

  1. Замер зазоров штангенглубиномера.
  2. Замер зазоров с помощью пластины и измерительной линейки.

Пошаговый порядок действий:

  1. Кожух крепят на болты к монтажному маховику или специально приготовленной стальной пластине.
  2. Снимают болты крепления опорных пластин со шплинтов пассатижами, откручивают их до свободного хода лапок.
  3. Центруют четыре рычага (лапки) с помощью регулировочных гаек до такого положения относительно прижимного диска, чтобы сферы концов каждой лапки зафиксировались на расстоянии в 39–40 миллиметров от его рабочей поверхности. При этом важно проследить за расположением рычагов в одной плоскости с точностью в 0,3-05 миллиметров.
  4. Снимают замеры (штангенглубиномером или контрольной пластиной) таким образом, чтобы концы сфер лапок касались измерительного устройства, расположенного на ступице.

После выполнения работы проверяют корректность включения рычагов до установки кожуха сцепления на автомобиль. Правильно отрегулированные лапки зазоров обеспечивают полное отключение при шаге каждого рычага к маховику не более 9,6 миллиметров, при этом вилки креплений не должно вести в стороны. Далее крепят каждую опорную пластину попарно, шплинтуются болты по новой стальной проволокой, контрольные гайки кернят.

Читайте так же:
Не вставляется щуп при регулировке клапанов

Как отрегулировать сцепление Зил–130: ход педали

Кожух с отрегулированными прижимными рычагами снимают с устройства (пластины, либо монтажного устройства) и устанавливают обратно на маховик коленчатого вала. При монтаже учитывают центровку ведомого вала, закручивая все восемь болтов равномерно распределяя нагрузку. Ось каждой вилки присоединяют к приводу педали тягой и выверяют рабочий ход в соответствии с нормативом (130–150 миллиметров). Величину хода педали измеряют от середины площадки её крепления до пола по длине хорды окружности. Сначала откручивают контрирующую гайку, освобождая тягу, затем с помощью сферической гайки устанавливают величину рабочего хода: увеличение – поворот от тяги, уменьшение – поворот к тяге. Полный ход при этом 180–185 миллиметров. После проведения работ, сцепление проверяют на запущенном прогретом двигателе.

Замена деталей выжимного диска и регулировка лапок возможна без сжимания пружин. Для этого необходимо полностью отворачивать регулировочные гайки, либо использовать четыре удлинённых болта, которые крепят кожух вместо штатных к вспомогательному устройству (монтажному маховику или пластине). С их помощью пружины отжимают (откручивая гайки на всю длину до полного освобождения), а затем приступают к замене деталей и балансировке.

Рекомендации к регулировке сцепления ЗИЛ и техобслуживание

Корзина нажимного диска на автомобилях ЗИЛ изготовлена из литого чугуна, срок службы которого при грамотной эксплуатации неограничен. Во время планового технического осмотра обращают внимание на изношенность некоторых элементов:

  • Наличие сколов и трещин на рабочей поверхности кожуха — они не должны превышать более 0,15 миллиметров, некритичные повреждения (коробление) устраняют методом шлифования.
  • Толщину основного тела диска измеряют по отверстию крепления пластинчатых пружин: если эта величина менее 24,5 миллиметров, то корзина непригодна к эксплуатации и требует полной замены.
  • Срыв резьбы болтов М8 X 1,25 миллиметров допускают не более, чем на два витка: при обнаружении прижимной диск демонтируют, крепят в тисках и пробивают метчиком все витки резьбы по новой.
  • Изношенность отверстия под палец рычага подлежит ремонту: при обнаружении разболтанности крепления посадочное место замеряют – нормальный размер его составляет 8,4 миллиметров. Развальцовку выполняют также в слесарных тисках, в этом случае после ремонта каждое отверстие необходимо маркировать краской – повторное восстановление недопустимо.
  • Вмятины и деформацию кожуха допустимо устранять на штамповочном прессе: полной выбраковке подлежит корзина с более тремя трещинами размером свыше 50 миллиметров.

Ведомые диски ЗИЛ–130 выполнены из фосфатированной стали 50–й марки. Основные признаки износа:

  • Повреждения фрикционной пластины гасителя диагностируют при визуальном осмотре. Изношенные элементы восстановлению не подлежат — их меняют, предварительно срезав заклёпки до уровня рабочей поверхности, устанавливают новые фрикционные накладки, и клепают по новой на штамповочном прессе.
  • Величину износа накладок (коробление) проверяют специальным индикатором: допустимые нормативы при замерах не более 0,3 миллиметров.
  • Балансировку гасителя на ведомом диске относительно ступицы проверяют, поворачивая ступицу на свешенном колесе, используя домкрат, либо на яме. Такой метод проверки исключает радиальные нагрузки. Допустимые показатели при диагностике гасителя: балансировка не более 25 Гсм, величина момента трения — не более 1 кГм.

Сборка корзины сцепления ЗИЛ–130 после ремонта и регулировки предполагает соблюдение технического регламента, при котором учитывают состояние всех элементов:

  • Шплинты на пальцах рычагов: без повреждений — разболтовка одного узла приводит к неправильной работе остальных, разбалансировке и повреждению подшипников.
  • На резьбовые концы каждой опорной вилки накладывают защитные колпачки — это защищает от повреждений при установке корзины на вал маховика.
  • При затяжке болтов креплений пластинчатых пружин рекомендуют использовать динамометрический ключ — проверка величины затяжки после регулировки: в пределах 1–2 кГм. Болты надежно стопорят.
  • Износ теплоизоляционных шайб между корзиной и выжимными пружинами происходит перегрев во время работы и потеря свойств сжатия — при обнаружении повреждений их меняют на новые.

Грамотно установленное сцепление работает без рывков, посторонних шумов, скрипов при переключении передач, запаха характерной гари и явной потере тяги двигателя. По этой причине настолько важна грамотная и регулярная регулировка сцепления ЗИЛ-130 с учетом зазора лапок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector