Регулировка насоса ТНВД МАЗ
Регулировка насоса ТНВД МАЗ
Поэтому регулировка должна выполняться квалифицированными работниками и на специальном, предназначенном для этих целей, оборудовании.
ТНВД рекомендуется регулировать на стендах «Стар-12», «Минор-8», (ВНР), НЦ-108 и других, аналогичных по конструкции.
Регулировку насоса нужно производить с комплектом проверенных форсунок, закрепленных за секциями, форсунки устанавливать на двигатель в порядке их закрепления за секциями насоса.
При регулировке топливного насоса в первую очередь регулируют начало подачи топлива секциями насоса, а затем величину и равномерность подачи топлива.
Начало подачи топлива регулируется без автоматической муфты опережения впрыска по началу движения топлива в моментоскопе (рис. 1).
Начало подачи топлива секциями определяется углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода.
Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 37— 38˚ до оси симметрии профиля кулачка.
Для определения оси симметрии профиля кулачка необходимо зафиксировать на лимбе момент начала движения топлива в моментоскопе при повороте кулачкового вала по часовой стрелке, повернуть вал по часовой стрелке на 90 ° и зафиксировать на лимбе момент начала движения топлива в моментоскопе при повороте вала против часовой стрелки.
Середина между двумя за фиксированными точками определяет ось симметрии профиля кулачка.
Если угол, при котором первая секция начинает подачу топлива, условно принять за 0˚, то остальные секции должны начать подачу топлива в следующем порядке:
Секция – градус поворота кулачкового вала
Неточность интервала между началом подачи топлива любой секции насоса относительно первой не более 0˚20′. Начало подачи топлива регулируется болтом толкателя 49 (см. рис. 2).
При вывертывании болта топливо начинает подаваться раньше, при ввертывании позже. После регулировки необходимо законтрить регулировочный болт гайками.
Величина и равномерность подачи топлива секциями ТНВД регулируются совместно с комплектом форсунок и топливопроводов высокого давления длиной 415 ± 3 мм.
Объем внутренней полости каждого топливопровода высокого давления должен быть 1,3 ± 0,1 см 3 , он определяется методом заполнения топливом.
Последовательность проверки и регулировки величины и равномерности подачи следующая (указаны частоты вращения кулачкового вала насоса):
— проверить давление топлива в магистрали на входе в насос высокого давления.
Давление должно быть в пределах 0,5 —1,0 кгс/см 2 при 1050 мин 1 .
Если давление больше или меньше, вывернуть перепускной клапан и поворотом его седла отрегулировать давление открытия. После регулировки седло клапана зачеканить;
— при упоре рычага управления в болт минимальной частоты вращения проверить и, если необходимо, отрегулировать в пределах 275 — 325 мин -1 частоту полного автоматического выключения подачи регулятором.
При вывертывании болта 1 (см. рис. 3) минимальной частоты вращения и корпуса 41 буферной пружины частота уменьшается;
— при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения проверить частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую началу выброса рейки (началу движения рейки в сторону выключения подачи).
Регулятор должен начинать выбрасывать рейку при 1070+10 мин -1 . Если необходимо, подрегулировать частоту болтом ограничения максимальной частоты вращения;
— при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения проверить частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую концу выброса рейки (полному выключению подачи).
Конец выброса рейки должен быть при 1120 — 1150 мин -1 .
В случае отклонения от данного значения распломбировать и снять крышку смотрового люка регулятора.
Снимая крышку, внимательно следить, чтобы положение регулировочного винта оставалось неизменным.
Частота вращения конца выброса рейки регулируется так:
— изменив положение винта 3 (см. рис. 3) двуплечего рычага, установить болтом ограничения максимальной частоты вращения начало выброса рейки при 1070+10 мин 1 проверить частоту вращения конца выброса рейки в, если необходимо, подрегулировать ее.
При ввертывании винта двуплечего рычага и установке начала выброса рейки при 1070+10 мин 1 частота вращения конца выброса рейки уменьшается, при вывертывании увеличивается;
— при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения и 1030± 10 мин -1 проверить производительность секций насоса.
Подача топлива каждой секцией насоса при работе с форсунками, имеющими распылитель «Н» и отрегулированными на давление начала подъема иглы 200+15 кгс/см 2 , должна быть в пределах 128—130 мм 3 за каждый ход плунжера (цикл) для двигателей ЯМЗ—238ПМ и 138 — 140 мм за цикл для двигателей ЯМЗ-238ФМ.
Подача топлива каждой секцией насоса регулируется смещением поворотной втулки относительно зубчатого венца, для чего необходимо ослабить стяжной винт соответствующего зубчатого сектора.
При повороте втулки влево относительно венца подача уменьшается, вправо увеличивается.
После регулировки проверить надежность затяжки стяжных винтов;
— проверить величину пусковой подачи топлива, которая должна быть в пределах 220 — 250 мм3 за цикл при 80 ± 10 мин -1 .
Подрегулировку производить винтом 31 (см. рис. 3) кулисы только в сторону увеличения подачи топлива, после чего винт законтрить чеканкой.
После подрегулировки проверить и в случае необходимости отрегулировать производительность секций насоса винтом регулировки номинальной подачи;
— проверить выключение подачи топлива скобой регулятора.
При повороте скобы в нижнее положение на 45 подача топлива всеми секциями насоса должна полностью прекратиться. Если подача не выключается, то следует проверить легкость хода и устранить возможное заедание рейки;
— запломбировать топливный насос высокого давления и регулятор;
— установить автоматическую муфту и затянуть гайку ее крепления с приложением момента 10 —12 кгс-м.
Гайка крепления муфты опережения впрыска подтягивается во всех случаях, когда топливный насос высокого давления снимается с двигателя.
ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238
4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.
*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.
Продавцом предоставляются следующие гарантии:
1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля;
Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;
· Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, на сайте ремонт бмв.
2. Гарантия недействительна, если:
· Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил;
· Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли;
· Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
· Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.
3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.
4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.
*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.
ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238
Топливный насос ТНВД дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 в сборе показан на рис. 14.
Рис. 14. ТНВД ЯМЗ-238
1 – топливный насос высокого давления; 2 – перепускной клапан; 3 – демпферная муфта; 4 – болт ограничения максимальной частоты вращения; 5 – регулятор частоты вращения; 6 – рычаг управления регулятором; 7 – болт ограничения минимальной частоты вращения; 8 – скоба останова; 9 – топливоподкачивающий насос; 10 – болт регулировки пусковой подачи; 11 – корректор подачи топлива по наддуву.
А – положение рычага при минимальной частоте вращения холостого хода; Б – положение рычага при максимальной частоте вращения холостого хода; В – положение скобы при работе; Г – положение скобы при выключенной подаче
С ТНВД ЯМЗ-238 в одном агрегате объединены регулятор частоты вращения 5, топливоподкачивающий насос 9 и демпферная муфта 3.
Устройство топливного насоса ТНВД дизеля ЯМЗ-238
Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 состоит из секций, отдельных насосных элементов, размещенных в общем корпусе.
Число секций равно числу цилиндров двигателя.
Устройство секции ТНВД ЯМЗ-238 показано на рис. 15.
Рис. 15. Секция топливного насоса высокого давления ЯМЗ-238
1 – корпус насоса; 2 – нижняя тарелка толкателя; 3 – пружина толкателя; 4 – верхняя тарелка толкателя; 5 – втулка поворотная; 6 – плунжер; 7 – втулка плунжера; 8 – седло клапана нагнетательного; 9 – нагнетательный клапан; 10 – упор клапана; 11 – штуцер; 12 – фланец нажимной; 13,14 – прокладки; 15 – корпус секции; 16 – рейка; 17 – толкатель; 18 – ролик толкателя; 19 – вал кулачковый
В корпусе 1 насоса установлены корпуса секций 15 с плунжерными парами, нагнетательными клапанами и штуцерами 11, к которым присоединяются топливопроводы высокого давления.
Нагнетательный клапан 9 и седло клапана 8, а также плунжер 6 с втулкой 7 являются прецизионными парами, которые могут заменяться только комплектно.
Втулка плунжера стопорится в определенном положении штифтом, запрессованным в корпус секции.
Плунжер 6 приводится в движение от кулачкового вала 19 через роликовый толкатель 17.
Пружина 3 через нижнюю тарелку 2 постоянно прижимает ролик толкателя к кулачку
От разворота толкатели, имеющие лыски на боковых поверхностях, удерживаются фиксаторами, запрессованными в корпус насоса ТНВД ЯМЗ-238.
Конструкция плунжерной пары позволяет дозировать топливо изменением момента начала и конца подачи.
Для изменения количества и момента начала подачи топлива плунжер во втулке поворачивается поворотной втулкой 5 (рис. 2), входящей в зацепление с рейкой 16.
Регулировка равномерности подачи топлива на максимальном режиме каждой секцией насоса ТНВД дизеля ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 производится разворотом корпуса секции при ослабленных гайках крепления секций.
Изменение геометрического начала нагнетания в зависимости от величины подачи (нагрузки двигателя) обеспечивается управляющими кромками, выполненными на торце плунжера.
Принцип работы секции ТНВД дизеля ЯМЗ-238
При движении плунжера 6 вниз под действием пружины 3 топливо под небольшим давлением, создаваемым топливоподкачивающим насосом, поступает через продольный канал в корпусе в надплунжерное пространство.
При движении плунжера вверх топливо через нагнетательный клапан поступает в топливопровод высокого давления дизельного двигателя ЯМЗ-238 и перепускается в топливоподводящий канал до тех пор, пока торцовая кромка плунжера не перекроет впускное отверстие втулки.
При дальнейшем движении плунжера вверх давление в надплунжерном пространстве резко возрастает.
Когда давление достигнет такой величины, что превысит усилие, создаваемое пружиной форсунки, игла форсунки поднимется и начнется процесс впрыскивания топлива в цилиндр двигателя.
При дальнейшем движении плунжера ТНВД ЯМЗ-238 вверх отсечные кромки плунжера открывают отсечные отверстия во втулке, что вызывает резкое падение давления топлива в линии нагнетания, посадку иглы форсунки на запирающий конус распылителя и прекращение подачи топлива в камеру сгорания.
На внутренней поверхности втулки 7 плунжера имеется кольцевая канавка, а в стенке отверстие для отвода топлива, просочившегося через зазор в плунжерной паре.
Уплотнение между втулкой плунжера и корпусом секции, корпусом секции и корпусом насоса осуществляется резиновыми кольцами.
Из полости вокруг втулки плунжера просочившееся топливо поступает по пазу на втулке плунжера в полость низкого давления корпуса насоса и далее через перепускной клапан и трубопровод в топливный бак.
В нижней части корпуса топливного насоса ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 расположен кулачковый вал.
Кулачковый вал вращается в роликовых конических подшипниках и промежуточной опоре.
Кулачковый вал установлен с натягом 0,01 – 0,07 мм, который обеспечивается регулировочным и прокладками, установленными между крышкой подшипника и корпусом насоса.
Связь секций с регулятором частоты вращения насоса ТНВД ЯМЗ-238 осуществляется через рейку.
Рейка ТНВД ЯМЗ-238 перемещается в направляющих втулках, запрессованных в корпусе насоса.
На выступающем из насоса конце рейки имеется болт 10 (рис. 1), которым она упирается в защитный колпачок при положении рейки перед пуском двигателя.
При вывертывании болта из рейки пусковая подача уменьшается.
Смазка ТНВД ЯМЗ-238 — централизованная, от масляной системы двигателя.
Масло подводится к корректору по наддуву, откуда, сливаясь в полость регулятора, поступает в полость кулачкового вала насоса.
Регулятор частоты вращения насоса ТНВД ЯМЗ-238
Регулятор частоты вращения ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 (рис. 16) механический всережимный прямого действия с повышающей передачей на привод грузов, предназначен для поддержания заданного водителем скоростного режима работы двигателя путем автоматического изменения количества подаваемого топлива в зависимости от изменения нагрузки на двигатель.
Рис. 16. Регулятор частоты вращения ТНВД двигателя ЯМЗ-238
1 – корректор подачи топлива по наддуву; 2 – ось двуплечего рычага; 3 – крышка смотрового люка; 4 – пружина регулятора; 5 – двуплечий рычаг; 6 – пружина рычага рейки; 7 – винт двуплечего рычага; 8 – буферная пружина; 9 – корпус буферной пружины; 10 – регулировочный болт; 11 – вал рычага пружины; 12 – отрицательный корректор; 13 – корпус пружины корректора; 14 – пружина отрицательного корректора; 15 – скоба кулисы; 16 – втулка отрицательного корректора; 17 – рычаг регулятора; 18 – рычаг отрицательного корректора; 19 – винт подрегулировки мощности; 20 – рычаг рейки; 21 – кулиса; 22 – пята; 23 – муфта грузов; 24 – грузы регулятора; 25 – державка грузов; 26 – ось грузов; 27 – ведущая шестерня; 28 – сухари; 29 – валик державки грузов; 30 – стакан; 31 – рычаг пружины 32 – тяга рейки; 33 – рейка; 34 – упор
Кроме того, регулятор ТНВД ЯМЗ-238 ограничивает максимальную частоту вращения двигателя и обеспечивает работу двигателя в режиме холостого хода.
Регулятор ТНВД ЯМЗ-238 имеет устройство для выключения подачи топлива в любой момент независимо от режима работы двигателя.
Автоматически поддерживая скоростной режим при изменяющихся нагрузках, регулятор обеспечивает экономичную работу двигателя.
Рабочие настройки и регулировки ТНВД ЯМЗ-238
Минимальная частота вращения холостого хода регулируется болтом 7 (рис. 1) и корпусом буферной пружины 9 (рис. 16);
Максимальная частота вращения холостого хода (начало выброса рейки) регулируется болтом 4 (рис. 14).
Номинальная мощность (подача) регулируется болтом 10, подрегулируется винтом 19 (рис. 16).
Предварительное натяжение пружины (разность оборотов конца и начала выброса рейки) регулируется винтом 7.
Подача топлива при 500 мин-1 регулируется гайкой обратного корректора 12.
Предварительное натяжение пружины обратного корректора (обороты начала срабатывания корректора) регулируется корпусом корректора 13 (рис. 16).
К особенностям регулировки ТНВД ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 следует отнести то, что для обеспечения уменьшенного усилия на рычаге управления рычаг пружины при регулировке частоты вращения начала действия регулятора должен быть максимально приближен к упору в корпусе регулятора, ограничивающему его поворот.
Подрегулировку начала действия регулятора производить винтом двуплечего рычага.
Демпферная муфта насоса ТНВД двигателя ЯМЗ-238
Топливный насос высокого давления ТНВД ЯМЗ-238 комплектуется демпферной муфтой, которая устанавливается на конической поверхности переднего конца кулачкового вала с натягом, создаваемым кольцевой гайкой и фиксируется от проворота шпонкой.
Демпферная муфта ТНВД ЯМЗ-238 предназначена для защиты механизмов от разрушения.
Демпферная муфта ТНВД ЯМЗ-238 представляет собой неразборную конструкцию со свободно вращающимся маховиком в специальной высоковязкой жидкости.
607.1111005-10 ТНВД 607-10 (ЯМЗ-236БЕ-6,10,1-2,13) (ЯЗДА)
ТНВД моделей 60, 80, 90 – это топливные насосы высокого давления рядного типа, боковой крышкой, с золотниковым способом дозирования топлива, собственным кулачковым валом, снабжены механическим всережимным регулятором частоты вращения с прямым и обратным корректорами, топливоподкачивающим и топливопрокачивающим насосами, муфтой опережения впрыска топлива. Устанавливаются на дизельные двигатели с объемом цилиндра 1,86 литра и мощностью до 31 кВт на цилиндр. Рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +50°С до -60°С, относительной влажности воздуха 98% при +25°С.
Мы предлагаем Вам купить ТНВД 607.5-10 (607.1111005-10) от официального представителя! В тоже время мы принимаем предварительный заказ на отсутствующие модели и комплектующие. За счет прямых поставок с заводов-производителей, мы предлагаем Вам самые выгодные цены и удобные условия расчета, а для постоянных клиентов – скидки. Наша компания является стабильным и проверенным поставщиком ТНВД 607.5-10, что подтверждается многолетним опытом работы и постоянными клиентами. Мы понимаем, насколько важна эффективность работы топливной системы и отсутствие простоев. Именно поэтому мы поставляем только качественные и оригинальные комплектующие для эффективной работы всей техники!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТНВД 607.5-10 (607.1111005-10):
Число секц. | Плунжерная пара | Топливо-подкачка | Модель муфты впр. | Модель форсунки | Распылитель | Модель двигателя | Подвижной состав |
---|---|---|---|---|---|---|---|
6 | 8061.1111073-01 | 236 | 807-13 | 261-11 | 261-01 | ЯМЗ-236БЕ; -6, 10, 12, 13 | А/м, с/тяг, шас.: МАЗ-54329, 5432(4)03, 630303; комб. «Лида-1300» (Лида); шн-рот. снегооч. Д-210-Б-1 |
РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ТАБЛИЦА
ТНВД | 607.5-10 | |||||||||||||||
Двигатель | ЯМЗ-236БЕ | |||||||||||||||
Применяемость | ||||||||||||||||
1 | Направление вращения | Правое | ||||||||||||||
2 | ГНП первой секции | 4,5 | 0,05 | |||||||||||||
3 | Последовательность подачи | 1-4-2-5-3-6 | ||||||||||||||
4 | Углы поворота к. вала | 0 -45 -120 -165 -240 -285 | ||||||||||||||
5 | Допуск по углам | 30 | ||||||||||||||
6 | Модель распылителя | 261-01 | ||||||||||||||
7 | Модель форсунки | 261-11 | ||||||||||||||
8 | Давление начала впрыск. | (210+8) кгс/см 2 | ||||||||||||||
9 | Параметры впрыска трубки | L=(415 3)мм, V=(1,25…1,35)см 3 | ||||||||||||||
10 | Давление откр. перепускного | (0,75 0,25) кгс/см 2 | ||||||||||||||
клапана | ||||||||||||||||
№ | Регулировочные | мин -1 | Число | Количество | Приращение | Неравн. | Прим. | |||||||||
п/ | Параметры | ходов | топлива, | подачи, | % | |||||||||||
п | см 3 | см 3 | ||||||||||||||
1 | Номинальная подача | 980 | 10 | 200 | 29,2-30,0 | — | 5 | |||||||||
2 | Максимальная подача | 650 | 10 | 200 | — | 4,4-5,2 | 8 | |||||||||
3 | Контроль подачи | 850 | 10 | 200 | — | 1,2-2,0 | — | |||||||||
4 | Контроль подачи | 650 | 10 | 200 | 33,6-35,2 | Рвозд=(0,55 | 0,2) кгс/см | 2 | ||||||||
5 | Контроль подачи | 650 | 10 | 200 | 25,2-26,4 | Рвозд=(0,35 0,01) кгс/см 2 | ||||||||||
6 | Контроль подачи | 650 | 10 | 200 | 23,0-24,2 | Рвозд=(0-0,2) кгс/см 2 | ||||||||||
7 | Пусковая подача | 80 | 10 | 100 | 21,0-24,0 | — | — | |||||||||
8 | Контроль подачи | 250 | 10 | 200 | 10,0-18,0 | — | — | |||||||||
9 | Контроль подачи | 300 | 10 | 200 | 3,0-4,0 | — | 40 | |||||||||
10 | Контроль подачи | 315-350 | 200 | — | — | |||||||||||
11 | Начало выкл. подачи | (1025-1045) мин -1 | ||||||||||||||
12 | Полное выкл. подачи | (1025-1045) + (50-100) мин -1 | ||||||||||||||
№ | Параметры муфты опережения | мин -1 | Угол разворота, | |||||||||||||
п/п | впрыскивания | град. | ||||||||||||||
1 | Контроль угла разворота | 980 10 | 2 0,5 |
Примечание: 1. Регулировку ТНВД по п.1,2,3,7,8,9,10,11,12 производить при отключенном подводе масла и воздуха к узлу корректора по наддуву.
Стенд ДД 10-01 для испытания, регулировки и ремонта ТНВД
Купить
Задать вопрос Купить дешевле
Доставка:
транспортные компании, самовывоз
Регион доставки: Выбрать
Рассчитать стоимость доставки
Введите город доставки
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
цикловая подача 200 мм/цикл диаметр плунжера до 12 мм, 8 секций, 7,5 кВт, преобразователь частоты. Предназначен для дизелей типа: ЯМЗ-236, 236А, 236М2, 238, 236БЕ, НЕ, 7511; КаМАЗ-740, 7408; ЗИЛ-645, 0550; ГАЗ-5424, 5441; КДЗ-744, Д-65, 260, 64НСП 18/22, 6ДМ-21А, ДГР 200/750, Д-245.12, СМД-31, 31Б, 62, 62АТ, 31/32; А-01М, 01 МЛ, 01 МТГ, 41Е, Д-440, СМД-60, 72, 64. ТНВД — ТН, УТН, 4УНТМ, ЛСТН, НД и т.д.
Дорожные катки: ДУ-84, 85, 8-1.
Экскаваторы: ЕТ-25, ЭО-33211.
ТНВД типа — PVA, PVB , PEA, PESA, PECM, PPM /f/, JPH, WSK, CAV, PES, BOSCH VE легковой и грузовой техники импортного производства регулируются с помощью дополнительного оборудования, которое наша компания ТехАвто изготавливает по заказу, это ( ДД-3500 комплект кронштейнов для крепления импортных насосов).
В стенде используются:
— электродвигатель переменного тока 7,5 кВт с высоким крутящим моментом
— система автономной термостабилизации топлива
— система высокой и низкой подачи топлива
— система прямого электропривода — DDS
— система управления с электронного тахосчетчика
— система стабилизации скорости вращения привода с обратной связью, которая позволяет удерживать заданную скорость независимо от нагрузки
— 8 секционная объемная система измерения цикловых подач с мензурками малого и большого объёма
— беззазорная приводная муфта
— источник постоянного тока с двумя напряжениями 12В и 24В
— маховик с высоким инерционным моментом.
В базовую комплектацию стенда ДД 10-01 входит: комплект кронштейнов, муфт и трубок высокого давления для диагностики отечественных ТНВД.
Операции проводимые на стенде:
На стенде ДД 10-01 проводят регулировку, испытание рядных топливных насосов высокого давления ТНВД с самостоятельной системой смазки, а также ТНВД распределительного типа путём контроля следующих параметров:
— величина и равномерность подачи топлива секциями — производительность насосных секций
— частота вращения вала ТНВД в момент начала действия регулятора
— частота вращения вала ТНВД в момент прекращения подачи топлива
— давление открытия нагнетательных клапанов
— угол действительного начала и конца впрыска топлива /при диагностировании/
— угол начала нагнетания и конца подачи топлива по повороту вала топливного насоса и чередование подачи секциями
— характеристика автоматической муфты опережения впрыска топлива /МОВТ/
— испытание топливных фильтров на герметичность.
Для регулирования и проверки топливных насосов с корректором подачи топлива по наддуву, необходима специальная приставка (масляная станция ДД31-10, которая обеспечит подачу масла к корректору подачи топлива по наддуву под давлением 0,25. 0,29МПа /2,5. 3 кгс/см²/) . При испытании топливных насосов использовать профильтрованное дизельное топливо марки Л по ГОСТ 305-82 с t° вспышки паров свыше 61ºС. При использовании дизельного топлива или технологической жидкости для калибровки дизельной топливной аппаратуры с температурой вспышки паров ниже 61ºС над стендом надо иметь вытяжной зонт.
Регулировка на стенде происходит с помощью воспроизводства частоты вращения приводного вала ТНВД, t° и давления топлива, измерения всех указанных параметров, цикловой подачи, расхода топлива подаваемого на насос , углов начала нагнетания /впрыска/ топлива, разворота муфты опережения впрыска /МОВТ/, отклонений углов начала нагнетания /впрыскивания/.