Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание Инструкция по ремонту Toyota Dyna

Содержание Инструкция по ремонту Toyota Dyna

Оглавление 3
Сокращения 6
Точки установки домкрата 6
Идентификация 6
Двигатели серии Y — механическая часть
Проверка состояния аккумуляторной батареи 7
Очистка воздушного фильтра (бумажный фильтрующий элемент) 7
Замена воздушного фильтра (матерчатый фильтрующий элемент) 7
Очистка воздушного фильтра (масляного типа) 7
Проверка системы охлаждения 7
Проверка приводных ремней 7
Проверка системы смазки 7
Регулировка угла опережения зажигания 7
Регулировка частоты вращения и состава смеси нормального холостого хода 8
Проверка частоты вращения нормального холостого хода 8
Предварительные проверки карбюратора 8
Методе использованием газоанализатора 8
Альтернативный метод 8
Регулировка увеличенной частоты вращения холостого хода 9
Регулировка частоты вращения, задаваемой механизмом приоткрывания дроссельной заслонки 9
Регулировка частоты вращения, соответствующей моменту включения манипулятора (позиционера) дроссельной заслонки (ТР) 9
Регулировка повышенной частоты вращения холостого хода при включении вакуумного усилителя тормозов 10
Проверка давления сжатия («компрессии») 10
Головка блока цилиндров 10
Механизм газораспределения 14
Блок цилиндров 17
Подготовка к разборке 17
Разборка блока цилиндров 17
Оценка технического состояния блока цилиндров 19
Разборка поршня и шатуна. Снятие поршневых колец 19
Оценка технического состояния шатунов, поршней и поршневых колец 20
Расточка цилиндров 20
Оценка технического состояния и ремонт коленчатого вала 20
Оценка технического состояния и ремонт подшипников распределительного вала 21
Оценка технического состояния отверстий под толкатели 21
Замена заднего сальника коленчатого вала 21
Сборка поршневого комплекта 21
Сборка блока цилиндров 22
Окончательная сборка и установка навесного оборудования 23
Поиск неисправностей 23
Двигатели серии Y — система смазки Описание системы смазки 24
Проверка давления масла 24
Замена масла и масляного фильтра 24
Масляный насос 24
Двигатели серии Y — система охлаждения Описание системы охлаждения 26
Проверка и замена охлаждающей жидкости 27
Насос охлаждающей жидкости 27
Термостат 27
Радиатор 28
Поиск неисправностей 27
Двигатели серии Y — топливная система Меры предосторожности 29
Поиск неисправностей 29
Проверки на автомобиле 29
Описание карбюраторов 31
Модификация карбюратора с дополнительной заслонкой во вторичной камере 31
Модификация карбюратора без дополнительной заслонки во вторичной камере 32
Карбюраторы — снятие, разборка, сборка, регулировка и установка 38
Топливоподкачивающий насос 48
Система отключения подачи топлива на принудительном холостом ходу 48
Двигатели серии Y — система запуска двигателя Поиск неисправностей 49
Разборка стартера 49
Проверка стартера 49
Сборка стартера 51
Определение рабочих характеристик стартера 51
Двигатели серии Y — система зарядки Меры предосторожности 52
Поиск неисправностей 52
Проверка системы зарядки на двигателе 52
Разборка генератора стандартной комплектации 53
Проверка генератора стандартной комплектации 54
Сборка генератора стандартной комплектации 55
Высокоскоростной компактный генератор 56
Разборка высокоскоростного компактного генератора 56
Проверка и ремонт высокоскоростного компактного генератора 57
Сборка генератора 58
Механический регулятор напряжения 58
Главное реле зажигания 59
Двигатели серии Y — система зажигания Меры предосторожности 60
Электронное управление углом опережения зажигания 60
Проверка системы зажигания на автомобиле 60
Распределитель (контактная система зажигания) — разборка, проверка и сборка 62
Распределитель (бесконтактная система зажигания без электронного управления углом опережения зажигания) — разборка, проверка и сборка 64
Распределитель (бесконтактная система зажигания с электронным управлением углом опережения зажигания) — разборка, проверка и сборка 65
Проверка распределителей после разборки 67
Регулировка осевого зазора валика привода (распределителя или центробежного регулятора) 68
Установка распределителей 68
Двигатели серии L — механическая часть Регулировки двигателя 69
Предварительные проверки 69
Контроль состояния воздушного фильтра 69
Контроль натяжения приводного ремня генератора 69
Регулировка зазоров в механизме газораспределения 69
Проверка и регулировка угла опережения впрыска 70
Регулировка холостого хода и максимальной частоты вращения 70
Регулировка частоты вращения холостого хода при включенном кондиционере воздуха 71
Проверка давления конца такта сжатия 72
Ремень привода ГРМ 72
Головка блока цилиндров 76
Блок цилиндров 85
Двигатели серии L — система смазки Описание 94
Проверка давления масла 94
Замена масла и масляного фильтра 94
Масляный насос 95
Масляный радиатор и перепускные клапаны 97
Масляные форсунки и обратные клапаны 98
Двигатели серии L — система охлаждение Описание 99
Проверка и замена охлаждающей жидкости двигателя 99
Водяной насос 100
Термостат 101
Радиатор 101
Двигатели серии L — топливная система
Проверка и замена компонентов 102
Замена топливного фильтра 102
Подогреватель топлива в сборе с вакуумным выключателем 102
Подогреватель топлива 102
Вакуумный выключатель 102
Реле подогревателя топлива 103
Система подогрева топлива 103
Форсунки 103
Топливный насос высокого давления (ТНВД) 105
Двигатели серии L — система запуска
Система облегчения пуска с последовательным сопротивлением 111
Система без последовательного сопротивления 112
Система с саморегуляцией нагрева свечей накаливания 114
Стартер 114
Реле-регулятор напряжения 116
Двигатели серии L — система зарядки
Меры предосторожности 117
Контроль состояния на транспортном средстве 117
Генератор (без электронного регулятора) 118
Реле-регулятор напряжения 122
Сцепление
Проверка и регулировка педали сцепления 123
Прокачка гидропривода сцепления 123
Главный цилиндр сцепления 123
Рабочий цилиндр сцепления 124
Сцепление — снятие, проверка деталей и установка 124
Механическая коробка передач
Снятие коробки передач 126
Коробки передач G55 и G56 127
Разборка коробки передач G55 и G56 127
Проверка компонентов коробки передач G55 и G56 130
Сборка коробки передач G55 и G56 132
Коробки передач R 452 и R 453 134
Разборка коробки передач R452 и R 453 134
Проверка компонентов коробки передач R 452 и R 453 137
Сборка коробки передач R 452 и R 453 138
Установка коробки передач 142
Регулировка нейтрального положения рычага переключения передач 142
Карданный вал
Поиск и устранение неисправностей 143
Снятие карданного вала 143
Проверка технического состояния компонентов карданного вала 143
Замена подшипника крестовины 143
Установка карданного вала 144
Подвеска и ось
Регулировка углов установки передних колес (DYNA 100) 145
Ступица переднего колеса (DYNA 100) 146
Поворотный кулак (DYNA 100) 147
Передняя подвеска (DYNA 100) 148
Регулировка углов установки передних колес(DYNA 150) 151
Ступица переднего колеса (DYNA 150) 152
Поворотный кулак (DYNA 150) 153″
Передняя подвеска (DYNA 150) 154
Задняя подвеска (DYNA 100) 155
Полуось (DYNA 150 Одиночные шины) 157
Полуось (DYNA 150 Сдвоенные шины) 158
Ступица заднего колеса с тормозными барабанами стандартного диаметра (DYNA 150 Сдвоенные шины) 158
Ступица заднего колеса с тормозными барабанами малого диаметра (DYNA 150 Сдвоенные шины) 159
Редуктор заднего моста 160
Задний амортизатор и рессора 162
Тормозная система
Проверка и регулировка тормозной педали 164
Проверка работоспособности вакуумного усилителя тормозов 164
Прокачка тормозной системы 164
Регулировка зазора тормозных колодок 165
Проверка и регулировка стояночного тормоза 165
Главный тормозной цилиндр 165
Вакуумный усилитель тормозов 168
Вакуумный насос 168
Передние барабанные тормоза 168
Дисковые тормоза 172
Задние тормоза (DYNA 100) 173
Задние тормоза (DYNA 150) 176
Стояночный тормоз (тип 6,3) 179
Стояночный тормоз (тип 7) 180
Клапан перераспределения тормозных сил (по ускорению торможения) 181
Клапан перераспределения тормозных сил 181
Тормозные шланги трубки 182
Рулевое управление
Проверка на автомобиле 183
Проверка уровня масла 183
Рулевая колонка 183
Рулевой механизм (без гидроусилителя) 184
Насос гидроусилителя рулевого управления 186
Рулевой механизм (с гидроусилителем) 188
Сошка 189
Центральная рулевая тяга (DYNA 100) 189
Рулевая тяга в сборе (DYNA 100) 190
Снятие, проверка и установка рулевой тяги в сборе (DYNA 150) 190
Снятие, проверка и установка продольной рулевой тяги (DYNA 150) 190
Центральный рычаг (DYNA 100) 191
Маятниковый рычаг (DYNA 100) 191
Рычаг поворотного кулака (DYNA 100) 192
Рычага поворотного кулака (DYNA 150) 192
Кузов
Двери 193
Разборка передней двери 193
Замена стекла 194
Сборка передней двери 194
Регулировка передней двери 195
Ветровое стекло 196
Снятие 196
Установка ветрового стекла 196
Заднее стекло 196
Снятие 196
Установка заднего стекла 197
Панель приборов 197
Снятие 197
Разборка панели приборов 198
Сборка панели приборов 198
Кузовные размеры 199
Электрооборудование кузова
Общие сведения 203
Цветовая маркировка проводов 203
Разъемы 203
Замена выводов разъема 203
Включение теплового предохранителя 203
Замена плавкого предохранителя 203
Проверка напряжения 203
Проверка сопротивления и проводимости 204
Проверка на короткое замыкание 204
Расположение реле и выключателей 204
Блок предохранителей и реле 204
Замок зажигания 205
Проверка замка зажигания 205
Переключатель света фар 205
Неисправности системы освещения 206
Управляющее реле фар 206
Управляющее реле заднего габарита 207
Выключатель противотуманных фар 207
Реостат (управления подсветкой) 207
Переключатель указателя поворотов и аварийной сигнализации 207
Переключатель указателя поворотов и аварийной сигнализации 207
Прерыватель указателя поворотов 207
Реле индикатора неисправности освещения 208
Очиститель фар 208
Выключатель очистителя фар 208
Управляющее реле очистителя фар 208
Электродвигатель очистителя фар 208
Очиститель и омыватель 208
Проверка выключателя очистителя/омывателя 208
Замена выключателя очистителя/омывателя 209
Электродвигатель очистителя 209
Комбинация приборов, указатели и индикаторы 209
Спидометр 210
Неисправности комбинации приборов 210
Тахометр 210
Указатель уровня топлива 211
Цепи комбинации приборов 211
Датчик температуры охлаждающей жидкости 211
Индикатор «давление масла 211
Индикатор «Тормоз 212
Реле проверки ламп 212
Индикатор наличия воды в топливном фильтре 213
Индикатор засоренности воздушного фильтра 213
Индикатор замены ремня ГРМ 213
Замена спидометра 213
Переключатель вентилятора переднего отопителя 213
Реле отопителя 214
Резистор вентилятора переднего отопителя 214
Управление передним отопителем 214
Переключатель заднего отопителя 214
Резистор вентилятора заднего отопителя 214
Схемы электрооборудования (электросхемы) 216

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на тойоте своими руками

Регулировка клапанов Toyota Corona/Caldina

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

Регулировка клапанов Toyota Corona/Caldina

Желаете осуществить детальную проверку зазоров клапанов бензинового двигателя на марках всемирно известных автомобилей «Тойота Корона/Калдина»? Рекомендуется проводить диагностику через каждые двадцать-тридцать тысяч километров, а для дизельного — сорок тысяч километров. Подобные действия, будьте уверены, предоставляют возможность собственникам автомобиля долгое время использовать без поломок ключевые детали двигателя, при этом мощность не теряется. Согласитесь, это большой плюс.

Исключением из правил, является проявление типичных признаков, которые говорят о том, что имеются кое-какие недочеты и отклонения зазоров от нужной нормы:

  • металлический стук во время эксплуатации двигателя;
  • снижение мощности автомобиля всемирно известной марки «Тойота Корона/Калдина»;
  • возникновение кое-каких трудностей в ходе запуска двигателя в зимний период времени.

Если что-то из вышеперечисленного вы заметили, то безотлагательно с особым и пристальным вниманием осмотрите двигатель. Если в своих силах не уверены до конца, то обратитесь к специалистам на станцию технического обслуживания. Вам обязательно помогут там и окажут необходимые процедуры. Но знайте, что данные действия «ударят» по карману, хотя, согласитесь, лучше отдать определенную сумму и быть спокойным за состояние своего «железного коня». Да и регулировка зазоров в случае возникновения ее необходимости тоже будет стоить немалых денег.

Читайте так же:
Регулировка топливного клапана на тойота

Несмотря на то, что владельцы автомобиля всемирно известной марки «Тойота Корона/Калдина» советуют в случае чего обращаться к автомеханикам, вполне возможно справиться собственными силами. Мы вам поможем в этом. Вам нужно будет принять во внимание следующее:

  1. Не играет роли — осуществляется проверка, либо регулировка. Двигателю необходимо находиться в холодном состоянии.
  2. В период эксплуатации будьте внимательны и осторожны с инструментами и различными деталями транспортного средства, дабы не обнаружилось дополнительных поломок и неожиданных неприятных сюрпризов потом. Например, чересчур сильный изгиб провода, который исходит от свечей зажигания, вызовет внутренние поломки и недочеты.
  3. Если в случае осмотра станет ясно, что абсолютно все клапаны имеют идеальный зазор, настоятельно просим не настраивать их.

Придерживайтесь вышеуказанных правил, после чего смело переходите к тщательному изучению алгоритма процесса работы и функционирования при помощи необходимой инструкции, в которой вы обнаружите для себя не только последовательный алгоритм действий, но также, нужные советы от самого производителя. С ними вы сможете ознакомиться ближе чуть ниже. Мы надеемся, что наши рекомендации вам помогут, и вы добьетесь желаемого результата.

Ремонт и замена прокладок двигателя на Toyota Dyna V (U60/Y50)

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE

Примечание: проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов прово­дятся на холодном двигателе.

1. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.

2. Снимите катушки зажигания.

3. Снимите крышку головки блока ци­линдров с прокладкой.

4. Снимите правую нижнюю защиту дви­гателя.

5. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “О” на крышке цепи привода ГРМ.

б) Убедитесь, что метка на звездоч­ке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT находят­ся на одной линии по крышке цепи привода ГРМ, как показано на ри­сунке,

Читайте так же:
Как отрегулировать стояночный тормоз на тойота камри

Если метки не совмещены, провер­ните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.

6. Измерьте зазор в приводе клапанов,

а) Измерьте зазор только тех клапа­нов, которые показаны на рисунке.

– Щупом измерьте зазор, между толкателем и затылком кулачка распределительного вала.

– Запишите значения величины за­зора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут ис­пользованы позже для подбора не­обходимой величины толкателя.

Номинальный зазор в приводе клаланов (на холодном двигателе):

впускных………………….0,15 – 0,25 мм

выпускных.……………….0,25 – 0,35 мм

б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как показано в пункте 2.

в) Проверьте зазоры в приводе кла­панов, показанных на рисунке, по­вторив процедуру шага (а).

7. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

а) Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительно­го вала.

в)Отверните две гайки и снимите натяжитель цепи (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).

г) Снимите два распределительных вала со звездочками в сборе.

– Отверните 19 болтов и снимите 9 крышек подшипников распреде­лительного вала (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).

– Снимите два распределительных вала со звездочками в сборе.

д) Привяжите цепь привода ГРМ, как показано на рисунке.

Примечание:

– Будьте внимательны, не уроните что-нибудь во внутреннюю по­лость крышки цепи привода ГРМ.

– Не позволяйте цепи контактиро­вать с водой и грязью.

е) Снимите толкатели клапанов.

ж) Определите размер нового тол­кателя по формуле.

– Микрометром определите толщи­ну заменяемого толкателя.

– Вычислите толщину нового тол­кателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах реко­мендуемого.

Для впускныхклапанов……………N= T+ (A – 0,20) мм

Для выпускныхклапанов……………N= Т + (А – 0,30) мм

N – толщина нового толкателя,

Т – толщина снятого (отработав­шего) толкателя,

А – измеренный зазор в данном кла­пане.

Номинальный зазор в приводе клапа­нов (на холодном двигателе):

впускных.…………………0,15 – 0,25 мм

выпускных.……………….0,25 – 0,35 мм

Примечание: толкатели выпускают­ся 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.

з) Установите толкатели клапанов (см. раздел “Двигатель – общие про­цедуры ремонта”).

и) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “О” на крышке цепи привода ГРМ.

к) Удерживая цепь, установите рас­пределительный вал впускных кла­панов со звездочкой системы VVT в сборе.

л) Совместите метки на цепи и звез­дочке системы VVT.

м) Установите два распределитель­ных вала и звездочки в сборе (см. раздел “Головка блока цилиндров”).

н) Убедитесь, что метки на звездоч­ке распределительного вала и звез­дочке системы VVT находятся на одной линии крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.

о) Убедитесь, что метки ках и цепи совмещены.

п) Установите натяжитель цепи раздел “Цепь привода ГРМ”).

р) Проверьте зазор в приводе панов (см. выше).

Читайте так же:
Тойота королла регулировка фар по высоте

с) Проверьте фазы газораспределе­ния (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).

8. Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел “Головка блока цилиндров”).

9. Установите катушки зажигания.

10. Установите крышку №2 головки бло­ка цилиндров.

tech doc corolla 2000-06

Регламент обслуживания 3Y 2 л/88 л. с

Карбюраторный атмосферный двигатель 3Y обслуживается в следующие сроки:

  • рекомендовано заменять цепь ГРМ после прохождения 100 000 км вместе со звездочками и успокоителем;
  • изготовителем предписана прочистка вентиляции внутри картера каждые 2 года;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и фильтра масляного через 10000 км;
  • фильтр топливный нужно обновлять после 80 000 пробега;
  • согласно рекомендациям производителя подлежит фильтр воздушный замене через 40 000 пробега;
  • по мануалу завода изготовителя антифриз меняют после 60000 км;
  • у свечей зажигания движков эксплуатационный ресурс составляет 80 000 пробега.

Самым сложным считается обслуживание моторов 3Y в минивэнах, поскольку силовой привод находится под креслом водителя и переднего пассажира внутри салона

Перечень модификаций ДВС

Для того, чтобы изменить (улучшить) характеристики двигателя объемом 2 л, были реализованы несколько модификаций:

  • 3Y-C – версия встречается редко, для повышения норм Евро здесь установлен аналог каталитического нейтрализатора, что привело к снижению мощности на 3 л. с.;
  • 3Y-E – первая модернизация движка в линейке с электронным впрыском, мощность повышена до 97 л.с., крутящий момент до 160 Нм, ДВС избавился от некоторых недостатков Y серии;
  • 3Y-EU – движок не переносит содержание свинца в топливе, зато стал более экологичным (Евро-4), мощным (115 л. с.), повысился крутящий момент (180 Нм);
  • 3Y-P – предустановленно ГБО, крутящий момент 147 Нм, мощность 79 л. с;
  • 3Y-PU – тоже работает на смеси пропан-бутана, но характеристики увеличены до 90 л. с. и 157 Нм;
  • 3Y-PE – ГБО рассчитано под автомобиль Crown, добавлено навесное оборудование для многоточечной системы впрыска EFI.

Модификация 3Y-PU с газовым оборудованием

Модификация 3Y-C использовалась в Toyota Townace Van30 серии YR39 и LiteAce XTRA Track Wagon YM40. Версия 3Y-E применялась в австралийских Daihatsu Rocky, японских Toyota Hilux и Mark II пятого поколения YX78V. Вариант 3Y-EU монтировался в автомобили Daihatsu Delta Wagon YB21G, микроавтобусы MasterAce Surf/TownAce Wagon и внедорожники 4Runner/Hilux Surf.

Разборка

Разборка – первоначальный этап регулировки зазоров клапанов 3S-FE. Первым делом необходимо отсоединить провод отрицательной клеммы аккумулятора и высоковольтные провода. Затем отсоединяется трос акселератора и, в случае автоматической коробки переключения передач, трос управления дросселя. Демонтировав кронштейн троса акселератора, отсоединяем шланги вентиляционной системы картера. Далее следует демонтировать крышку головки блока цилиндров, а также прокладку, для чего необходимо вывернуть четыре гайки, избавиться от трубок свечей зажигания. Уплотнения нужно располагать в точной последовательности их отсоединения с тем, чтобы не допустить протечку горюче-смазочных материалов.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Обрыв цепи ГРМ привода мотор 3Y переносит без неприятных последствий, то есть не гнет клапана. Однако имеются следующие характерные поломки:

Протечки маслазабит сапунпрочистка сапуна
Расход масла увеличился до 1,5 – 2 л/1000 кмизнос поршней, колец и цилиндровзамена деталей ШПГ
Сбой режимов холостого ходаподсос воздуха из-за ослабления крепежа впускного коллекторапротяжка или замена болтов
Посторонний шумоткрутился блок шкивов, разбита шпонка и паз под неезамена шпонки, протяжка соединения

Ремонт мотора 3Y можно произвести собственными силами при наличии грузоподъемного механизма и мануала

Обходится капремонт в среднем в 15 – 20 тысяч рублей при выполнении его своими руками без обращения в СТО.

Варианты тюнинга мотора

Из-за особенностей конструкции и наличия модификаций с инжектором, ГБО двигатель 3Y практически никогда не модернизируют:

  • атмосферный тюнинг обходится очень дорого, мощность и крутящий момент увеличиваются незначительно;
  • тюнинг путем установки нагнетателя в принципе возможен, но готовых кит-комплектов не существует, придется все детали и агрегаты просчитывать и подбирать самостоятельно.

Движок 3Y изначально не предназначен для тюнинга, так как использованные в нем технические решения нельзя считать удачными

Читайте так же:
Регулировка троса акпп тойота корона премио

По этой причине используют не тюнинг, а свап (замена движка), что стоит гораздо дороже, но приносит ощутимое увеличение характеристик. Например, на пикапы в кузове YN-107 вместо 3Y ставят движок 1KZ либо 5VZ.

Таким образом, атмосферный карбюраторный рядный мотор 3Y с 4 цилиндрами объемом 2,0 л считается не самым удачным силовым приводом для минивэнов, пикапов и тяжелых седанов Mark II производителя Toyota. Зато модификации ДВС с инжектором и ГБО менее затратны в эксплуатации и проще в обслуживании, ремонте.

Описание двигателя 2Y

Контрактный двигатель 2Y покупается до сих пор. Несмотря на архаичное устройство, его надёжность привлекает многих любителей

Моторная установка 2Y пришла на смену 1Y. При смене генерации поменялось многое, но неудачным, по мнению специалистов, осталось решение оставить карбюратор. Кроме того, владельцев нового двигателя не удовлетворяла устаревшая система привода клапана. Он подключался через толкатели, которые было крайне сложно регулировать и сохранять настройки в процессе эксплуатации автомобиля.

Несмотря на распространение моторов серии Y в дальнейшем, 2Y до сих пор считается редким экземпляром. Он работает через архаичный препроитарный бензонасос, который отдельно не продаётся. Сложной конструкции и остальные узлы. Например, распределитель зажигания включает несколько элементов. Внутри него и датчик Холла, и катушка, и прерыватель. Заменить одну из комплектующих, если она вышла из строя, дорого и практически невозможно. Гораздо легче найти трамблёр в сборе на раскулачках, но и в этом случае придётся выложить крупную сумму денег.

Архаичный мотор чем-то напоминает силовой агрегат от ГАЗ-21, но только вместо шестерёнок для распредвала здесь короткая цепь. Это ничего не дало, кроме лишнего шума. Конструктивно такая схема расположения распределительного вала крайне неудобна, так как двигатель имеет большое число промежуточных передаточных звеньев, что усложняет регулировку и повышает гул от работы ДВС. Это и есть самый большой недостаток всех 2Y — громкий шум. В некотором смысле это объясняет, почему изначально моторы серии были предназначены для установки на коммерческие авто — здесь повышенная шумность не является недостатком.

  1. До смешного оригинально установлен маслофильтр. Он стоит вверх дном. При каждой замене лубриканта ДВС загрязняется обработкой. В новый фильтр для 2Y масло не заливается — нет места — несколько секунд масляного голодания ему обеспечены;
  2. Карбюратор — очень сложный, мудреной конструкции. Настраивать его умеет не каждый, для этого следует заранее изучить целые тома книг. В РФ такие карбы не регулировали, пытались сразу выбросить, заменив на более совершенный — например, от «восьмёрки» подходил.

Сложный карбюратор двигателя 2Y изобилует множеством различных трубок. Демонтируя его, рекомендуется маркировать шланги, чтобы ничего не перепутать

Обзор неисправностей 2Y, способы ремонта

Цепной двигатель, древний как мир, устроен очень оригинально. Соответственно, и неисправностей у него немало, особенно классических для всех автомобильных моторов. Рассмотрим самые распространённые.

Жор масла

Одна из первых проблем, наступающих после среднего/длинного пробега машины (60-100 тыс. км). Главная причина этого прокладки ПКК, которые быстро изнашиваются, а также обратка на карбюратор, нуждающаяся в прочистке. Уплотнители лучше ставить на крышку, залитую до этого ВД-40. Это делается специально, чтобы прочистились все каналы.

Если это не поможет, то жор масла уже свидетельствует о проблемах с мсл колпачками. Искать новые придётся очень долго, хотя в Москве их легко найти по стоимости 200 рублей за комплект. Однако заменить будет не с руки, так как клапаны на этом двигателе короткие, обычные методы поднятия цилиндров не срабатывают. Надо обеспечить подпорку снизу или демонтировать ГБЦ. После этого тщательно очистить пространство от кокса — на старых моторах сажа собирается в больших количествах. Одновременно надо заменить и прокладку ГБЦ — стоит около 700 рублей.

Маслосъёмные колпачки или мсл колпачки надо заменить, как только наблюдается повышенный расход масла

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector