Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Скания с системой HPI, история ремонта или с чем столкнулись при покупке б/у автомобиля

Двигатель Скания с системой HPI, история ремонта или с чем столкнулись при покупке б/у автомобиля

Данная статья это рассказ об одном интересном ремонте двигателя с топливной системой HPI устанавливаемой на автомобилях Scania (Скания). Случилась она на купленном одной фирмой грузовике PGR серии с двигателем 420 лошадей.

Покупка б/у автомобиля всегда связана с сюрпризами. Вы скажите нужно обратится к специалистам или на специализированное СТО. Я с Вами согласен, так и необходимо сделать, особенно если эта модель для Вас незнакома или Вы в этом плохо разбираетесь.

Обращение на сервис поможет Вам избежать львиную долю проблем. А ещё также по результатам диагностики Вы сможете спланировать дальнейший ремонт, а может даже выторговать дополнительную скидку.
Однако помните всегда, есть скрытые дефекты, которые можно выявить только в процессе эксплуатации б/у автомобиля.

Хватит демагогии! А теперь переходим к интересной истории, которая произошла с покупателем грузового автомобиля Скания Р420 самосвал с колесной формулой 8х4 и двигателем с топливной системой HPI. Так как автомобиль у покупателя был первый из моделей Скания и водитель до этого на таких автомобилях не ездил, то неисправность была обнаружена не сразу (не с чем было сравнивать).

После небольшого ТО автомобиль ушел по кузов в работу. Работая в карьере его грузили по 30 — 32 тонны и работал он на равных со всеми. Но так как в карьере такой грузовик был один, то на его хворь и упадок сил никто не обращал внимания, главное чтобы в норму по расходу вписывался.
Автомобиль благополучно эксплуатировался. Все устраивало, однако иногда тревожила неустойчивая работа двигателя и большой расход топлива. С этими проблемами и обратился клиент на сервис (теперь после обращения на сервис так будем называть нашего покупателя).

После проведения диагностики кроме стандартных часто встречающихся неисправностей свойственных двигателям с системой HPI ничего обнаружено не было. Да и перебои в работе двигателя можно было услышать после запуска двигателя не часто. Моментами двигатель работал ровно красиво, затем следующий запуск сопровождался нестабильной работой, механики такую работу двигателя называют «работает как ведро с болтами».

  1. Демонтаж выпускного коллектора (это один из методов поиска неисправностей в системе HPI, которая помогает определить в одном цилиндре или в группе цилиндров находится проблема). Прочитать об особенностях работы топливных систем можно здесь;
  2. А затем при необходимости замена, для проверки, пары клапанов управления количеством топлива и момента впрыска;
  3. Проверка насос-форсунок с разборкой, и вытекающей от сюда регулировкой клапанов.

После согласия клиента приступили к разборке. Начали со снятия выпускного коллектора. Анализируя выхлоп с цилиндров, проблема оказалась в первой тройке цилиндров 1, 2, 3.

Сразу заменили оба клапана управления количеством топлива и момента впрыска. При первом запуске работа двигателя улучшилась. Уже хотелось потирать руки. Вот было удивление, когда после повторного запуска двигателя проблемными оказались 4, 5, 6 цилиндры, а затем после нескольких запусков неисправность снова вернулась к 1, 2, 3 цилиндрам. Неисправность электромагнитных клапанов первой группы цилиндров отсекли сразу. Диагностика зашла в тупик. Начались хаотические не осознанные действия.

Читайте так же:
Синхронизация времени с контроллером домена реестр

Расположение топливных клапанов на двигателе

Кто-то крутит маховик, кто-то сидел на двигателе сверху, кто-то втыкал в ноут с диагностической программой. В результате после таких действий двигатель не запустился.
Начали искать причину. Причина нашлась: маховик оставили на метке 240/600. Эксперимент проводили трижды, чтобы убедиться в верности найденного открытия. И оказалось, что с метки 240/600 двигатель не запускался, зато с метки TDC DOWN запуск происходит с первой попытки.
Оставалось определить либо это неисправность, либо особенность двигателей Скания с топливной системой HPI (логически было понятно, что предположение об особенности топливной системы это абсурд, но все же система до конца не изучена). Решили провести такой эксперимент на другом автомобиле. Эксперимент имел отрицательный результат, двигатель запускался в любом положении маховика. Отсюда следовало, что неисправность кроется в железе.

И в этот момент родилась мысль о неправильной установке маховика относительно коленвала двигателя, ведь с него датчики считывают информацию (правда установить неправильно маховик невозможно ведь там есть штифт, но при желании все можно сделать). Решили перепроверить, перед тем как озвучить предположение клиенту.

Вытянули первую насос-форсунку. Установили маховик на метку TDC DOWN. В данном случае не важно было, какой цилиндр находится в такте сжатия 1 или 6, нам нужно было узнать как поведет себя поршень в цилиндре при вращении маховика. Вставили в цилиндр электрод. Начали прокручивать коленвал. Предположение о неправильной установке маховика подтвердилось, поршень при вращении совершал движение вверх. Учитывая количество болтов крепления маховика, двигатель должен был работать с опережением в 36° до ВМТ. Не один дизельный двигатель с таким опережением работать не будет. Но благодаря гибкости топливной системы HPI он работал и судя по свидетельству клиента еще и перевозил большие грузы.

Вот фото неисправности ремонтируемого автомобиля.

Маховик Скания повреждение из-за направильной утановки

Штифт коленвала двигателя Скания вдавленный маховиком

Весь ремонт обошелся заменой маховика, сальника коленвала двигателя. Одним словом отделался легким испугом.

Scania R420 LA4x2HNA Highline

Подвеска задняя: пневматическая Стабилизатор на передней оси, норм. жесткости Система регулировки уровня шасси с выносным пультом. Указатель нагрузки на заднюю ось. Стальные штампованные диски Размер 9.00/22.5″ — 7 штук, включая запасной

Шины: передние — Michelin 315/70R22.5 XZE2+ -3 шт., задние — Michelin 315/70R22.5 XDE2+- 4 шт.

CR19 Highline — полностью стальная кабина в безопасном исполнении с 2 спальными местами Пневмоподвеска в 4 точках. Тонированное ветровое стекло. Зеркала заднего вида с э/обогревом. Широкоугольное и ближнего вида зеркала справа. Электрич. стеклоподъёмники. Люк в крыше с электрическим управлением Электронная система управления отопителем Автономный сухой отопитель кабины 4 кВт Кондиционер. Круиз — контроль. Центр. замок. Сиденье водителя (класс «средний») на пневмоподвеске, с подголовником и подогревом Складное сиденье пассажира с подлокотником Обивка сидений — велюр Выдвижной ящик под нижней спальной полкой Регулируемое рулевое колесо с гидроусилителем Бортовой компьютер. Однодневный тахограф. Автомагнитола FM с клавишами управления на руле. Подготовка под установку ГД-рации. Разъемы 12 В и 230 В в панели приборов Складной рычаг коробки передач с отделкой кожей. Дополнительные места для хранения. Освещение внутреннее и ступеней дверей Внутренний боковой солнцезащитный козырёк Внешний солнцезащитный козырек Регулировка уровня фар и фароочистители Запирающаяся решетка радиатора Брызговики колес передние и задние Пластмассовый аэродинамический бампер Комплект спойлеров, включая направляющие рельсы на крыше. Огнетушитель 1 х2 кг. Аптечка и знаки аварийной остановки

Читайте так же:
Регулировка замка капота x trail

Две аккумуляторные батареи емкостью 180 Ач Базовый выключатель АКБ. Генератор 100 А. Фары противотуманные и дальнего света в бампере. Пневмосигнал за бампером.

Двигатель SCANIA DC12 06 420 EURO 3

6-цилиндровый, 4-тактный, 24-клапанный, 12-литровый, рядный, жидкостного охлаждения, непосредственного впрыска дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Ограничитель белого дыма при запуске. Уровень внешнего шума 80 дБ(А) Макс. мощность 310 кВт (420 л.с.) при 1900 мин -1 Макс. момент 2000 Нм при 1100-1300 мин -1 Топливная система высокого давления впрыска (HPI). Ограничитель скорости (85 км/ч). Электрический подогреватель двигателя Система воздухозабора, рассчитанная на суровые зимние условия эксплуатации в России

Модель SCANIA GRS905 14-ступенчатая Защита сцепления от перегрузки

Двухконтурная система, полностью пневматическая, прямого действия EBS — электронная система управления тормозами с АБС и ПБС. Компрессор с электронным управлением. Осушитель воздуха. Дисковые тормоза на всех осях Автоматический моторный тормоз Парковочные тормоза на передней и задней оси Клапан регулировки тормозных сил в зависимости от нагрузки

Клапан блокировки стояночных пружинных камер Главная передача

R780 одноступенчатая, гипоидная, 1:3,08 Топливная система

Алюминиевый топливный бак емкостью 600 л Запирающаяся крышка топливного бака

Регулировка клапанов скания r420 двигатель hpi

Доброго времени суток уважаемые читатели. В этой статье мы будем разбирать основные типы двигателей Скания с 2003 года. Их обозначения, основные отличия. Будем классифицировать двигатели по типу топливной системы, питания воздухом и системам нейтрализации отработавших газов. Scania выпускает двигатели дизельные двигатели объемом 9,11,12,13,16 литров. Это рядные пятерки, шестерки или V- образная восьмерка. Обозначаются эти двигатели DC 9,11,12,13,16 соответственно. Что расшифровывается, как D — дизельный двигатель, С — двигатель с наддувом и интеркуллером, 9 — объем 9 литров. Если есть в обозначении буква T, т.е. DTC 9, то на данном автомобиле применен турбокомпаунд. Начнем классификацию по виду топливной системы, установленной на ДВС. Компания Scania с 2003 года ставит 4 типа систем: XPI, PDE, HPI, GAS.

1) Топливная система PDE.

PDE Scania

1 — топливоподкачивающий насос.

3 — топливная рампа.

4 — ручной подкачивающий насос.

5 — регулятор давления топлива.

Топливоподкачивающий насос забирает топливо из бака и нагнетает топливо через фильтр в топливную рампу. На топливоподкачивающем насосе имеется ручной насос. Ручной насос используется для удаления воздуха из топливной системы. На топливной рампе имеется регулятор давления. Регулятор давления поддерживает давление топлива постоянным. Если давление топлива становится слишком высоким, регулятор давления открывается и перепускает часть топлива в бак. Топливная рампа распределяет топливо между всеми насос-форсунками двигателя. Блок управления двигателем управляет моментом впрыска топлива в цилиндры двигателя и временем впрыска. Управления происходит за счет форсунок с электромагнитным клапаном.

Читайте так же:
Сварочный генератор не регулирует ток

2) Топливная система HPI.

HPI Scania

1 -Топливоподкачивающий насоc.

2 — Топливный фильтр.

3 — Корпус клапана.

4 -Топливная рампа.

5 — Предохранительный клапан.

6 — Электромагнитные клапаны цикловой подачи топлива.

7 — Электромагнитные клапаны опережения впрыска.

8 — Клапан отсечки топлива.

9 — Демпфер давления.

Перепускной клапан поддерживает постоянное давление в топливной системе. Давление топлива при частоте вращения холостого хода должно составлять приблизительно 14,5 бар. Блок управления двигателем — это система электронного управления, которая управляет тем, сколько топлива насос-форсунка должна впрыснуть в цилиндр, и тем, когда насос-форсунка должна впрыскивать топливо. Топливо для впрыска в цилиндры и топливо для регулирования опережения впрыска, поступающее в насос-форсунки, регулируется электромагнитными клапанами. Два электромагнитных клапана регулируют цикловую подачу топлива, и два электромагнитных клапана регулируют топливо для регулирования опережения впрыска – по одному электромагнитному клапану каждого типа на соответствующий ряд цилиндров. Длительность управляющего импульса (т.е. продолжительность открытого состояния электромагнитного клапана) определяет объем топлива, поступающий в насос-форсунку. Давление топлива поддерживается постоянным, а длительность фазы регулируется. Длительность импульса задается блоком управления двигателем. Блок управления двигателем компенсирует проявления неравномерности в работе двигателя. Блок управления выполняет функцию мозга системы управления двигателем. Блок управления двигателем обрабатывает как сигналы от датчиков и устройств, входящих в систему EDC, так и данные, получаемые от блоков управления других систем автомобиля. Когда блок управления двигателем обработает эту информацию, он посылает сигналы электромагнитным клапанам, которые, в свою очередь, управляют подачей топлива к насос-форсункам и опережением впрыска (альфа). Блок управления двигателем компенсирует количество топлива за счет ускорения маховика. Однако блок управления двигателем не может определять правильность задания опережения впрыска (альфа).

3) Топливная система XPI.

XPI Scania

Топливоподкачивающий насос забирает топливо из бака. Топливо поступает в соединение 1 и прокачивается через всасывающий фильтр. Из всасывающего фильтра топливо поступает в охладитель блока управления через топливный трубопровод 2, а затем из охладителя блока управления подается в подкачивающий насос через топливный трубопровод 3. Подкачивающий насос поднимает давление топлива до примерно 9-12 бар и подает топливо через напорный фильтр и топливопровод 4. От напорного фильтра топливо подается через топливопровод 5 к впускному клапану дозирования топлива, установленному на топливном насосе высокого давления. Впускной клапан дозирования топлива регулирует количество топлива, подаваемого в топливный насос высокого давления, при поступлении соответствующего запроса от блока управления двигателем. Насос высокого давления нагнетает давление до максимального значения 3000 бар. Топливо поступает в накопитель через трубопровод высокого давления 7. Трубопровод высокого давления 8 проходит от накопителей к соединительным штуцерам, благодаря чему обеспечена подача топлива к форсункам. Когда на электромагнитный клапан в форсунке подается питание, форсунка открывается, и топливо впрыскивается в цилиндр. Топливная система работает под высоким давлением и поэтому важно, чтобы в топливе на стороне высокого давления не было воды. Вода вызывает коррозию и повреждение элементов топливной системы, и из-за жестких допусков в системе происходит повреждение элементов. Чтобы исключить присутствие воды в топливной системе на стороне высокого давления, вода отделяется во всасывающем фильтре и возвращается в топливный бак по трубопроводу 6. На накопителе предусмотрен предохранительный клапан 9, который открывается, если возникает неисправность в топливной системе, приводящая к чрезмерно высокому давлению топлива. Предохранительный клапан открывается при давлении 3 000 бар и понижает давление топлива до 1 000 бар, а затем регулирует давление топлива в диапазоне 1 000 ± 300 бар. Когда предохранительный клапан открывается, топливо возвращается через трубопровод 10. Топливо, отбираемое через предохранительный клапан, нагревает трубопровод, расположенный после предохранительного клапана. Излишек топлива от форсунок возвращается из топливной рампы в топливный бак через трубопровод 11.

Читайте так же:
Регулировка карбюраторов микуни после обкатки

Осталась еще топливная система GAS, она характеризуется наличием системы зажигания и, как становится понятно из названия, работает на метане. Ее подробно описывать не имеет смысла т.к. таких автомобилей в принципе и нет в Р.Ф. Если вы ищите, где сделать диагностику и ремонт Scania , вам сюда. Как мы делаем диагностику узнайте, тут.

Регулировка клапанов скания r420 двигатель hpi

Полный обзор на мою самую (пока) свежую машину Скания 4 серия 2009 года выпуска. Извиняюсь что так много получилось но по другому никак. Пробег приближается к 1,5 млн. За этот пробег мною в машине сделано:
-капитальный ремонт двигателя
-замена воздушного компрессора
-замена координатора
-отключение физическое и программное ЕГР
-замена сцепления
-замена уплотнений маслоохладителя
ну и текущие вопросы как профилактика топливной системы, замены масел колодок и т.д. и т.п. Вопросы замены запчастей от корявой работы сервисов опустим.
Машина эта побывала в небольших авариях ничего серьезного, мелкие хлопоты.
Автомат работает без нареканий в противном случае переходит в ручной режим.
Егр лучше сразу удалять чтобы мотору было проще работать на чистом воздухе а не отработавшими газами, от этого и ресурс существенно увеличится.
По поводу выбора скании между топливной системой HPI и PDE опишу все плюсы и минусы
плюсы PDE:
-простая топливная система, надежная, не требует особого внимания
минусы:
-низкая экономичность топлива
HPI плюсы
-надежность топливной системы, высокая экономичность,
минусы:-требует дополнительного обслуживания и проверок.
На самом деле автомобиль надежный запчастей много и выбор неоригинальных тоже большой. Но за наим надо следить и знать все особенности эксплуатации.
Это поддержанная машина 2009 года которая у меня уже 3 года и она требует вложений в процессе эксплуатации.
Стоит все нюансы изучить и вы обязательно влюбитесь в эту марку грузовиков, но к сожалению по опыту найти хорошую подержанную сканию тяжело. Огромное количество машин сейчас на рынке с парка компании деловые линии в первые недели продаж там можно было выбрать хорошие экземпляры которые были единичными, остальные расходились под восстановление, покраску, хим чистку, скрутку пробега и т.д. И на выходе машины деловых линий со скрученными пробегами в самой компании и плюс перекупщики скручивают)))
Нужна хорошая техника обращайтесь, обязательно поможем!
Трак подбор altrucks.ru/
Подбор и диагностика грузовиков и спец техники
Нужна техника которая не подведет, по хорошей цене и с высоким остаточным ресурсом, обращайтесь, поможем.
Мой канал trstart.net/like/OqU.html.
Советы по покупке, выбору, и эксплуатации грузовой комерческой техники. Мы стараемся облегчить ваше владение комерческой техникой собственным опытом.
приходите в группу в контакте там можно многое обсудить
club162096970
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии и пожелания о том что вам важно и о чем вам нужны советы и обзоры.
r420 система HPI HPI ,

Читайте так же:
Простой способ регулировки клапанов ямз 238

katma 3 yıl önce

YORUMLAR: 613

По коробке не совсем так . Это механика коробка с автоматическим переключением(оптикруз). А так Молодец. )

Работаю на скамейке масло Жора нет вообще, 420слабая очень , самый норм 450 две педали автомат

Отличный видос, спасибо! Бери XPI, очень интересен такой обзор!)

@TruckПодбор Вот и мне так кажется! Тогда что брать у скании, если решил помоложе брать, а там именно оно.

Xpi вообще брать нельзя

Знаю людей супер чистоплюев по кабине , НО по машине самой кроме внутрянки кабины полный 0 — — -. Так что судить тех состояние авто по кабине это . ( Самому себе по лбу кирпичном типо) .

Чувак , как раз завтра едем на Москву за тягачем. Скания была в приоритете. Но теперь пообщявшиси и погуглив да и тебя посмотрел , нах она нужна с этим нра. А с пде один шлак но за космические бабки. Короче актрос рулит. И интардер стоит на всех марках авто, Скания тут ни при чем. Стралис тоже клас тачка

@VNL777 rf у нас цены намного меньше 89672929037 звоните все обсудим

@TruckПодбор да , есть там у вас дядя ютюбный за одну проверку авто 50 берет. Нам селянам это дорого будет посмотреть 5-8 авто , правда все на юге Москвы. Ваш прайс сколько ? И что именно подразумевает ваши действия за нашу оплату

да чувак. Есть такая проблема. Если что звоните поможем а ехать особо смысла нет мы вам можем проверить в Москве Машину

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector