Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на сенсе мануал

Регулировка клапанов на сенсе мануал

Шевроле Ланос (Sens). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Читайте так же:
Регулировка зажигания днепр 11 по вмт

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку "кривого стартера" (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Читайте так же:
Как регулировать полуавтоматический сварочный аппарат

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Регулировка клапанов на сенсе мануал

Раз в 180000км можно заглянуть. Я вообще взялся за регулировку из-за клацающего звука, исходящего от головки при работе двигателя.
На ТАЗах есть регламент по регулировке, чот-то не очень много тыс км, в районе 60000км, не помню точно. Зазор увеличивается от банальной выработки механизмов.

Притирка — это операция с клапанами, когда придают геометрическое соответствие их посадочного гнезда форме фаски шляпки клапана — для лучшей герметичности закрытого клапана.

Хороша процедура для профилактики, например при снятии ГБЦ для замене прокладки. Обязательна при замене клапанов!!!! После притирки обязательно отрегулировать зазоры.

Раз в 180000км можно заглянуть. Я вообще взялся за регулировку из-за клацающего звука, исходящего от головки при работе двигателя.
На ТАЗах есть регламент по регулировке, чот-то не очень много тыс км, в районе 60000км, не помню точно. Зазор увеличивается от банальной выработки механизмов.

Притирка — это операция с клапанами, когда придают геометрическое соответствие их посадочного гнезда форме фаски шляпки клапана — для лучшей герметичности закрытого клапана.

Хороша процедура для профилактики, например при снятии ГБЦ для замене прокладки. Обязательна при замене клапанов!!!! После притирки обязательно отрегулировать зазоры.

Читайте так же:
Регулировка фар схема гост

У машинки пробег около 250000, я за свои 100000 ничего не делал. Есть клацающий звук. Получается есть смысл регулировать

Точно есть доступ до болта коленвала!! Я его закручивал, когда ставил ремень ГРМ торцевым ключом снаружи авто. P.S. А двигатель от проворачивания при этом удерживался включенной пятой передачей. ))))))) Но это уже другая история.

Короче, на автомате двигатель можно прокрутить за этот болт, причём очень даже легко. Я во второй раз регулировки за него и крутил.

Ну я ж в отчёте выкладывал страницу мануала, где на английском языке по-русски написаны зазоры холодного двигателя. )))
Точнее — 0,09 для впускных и 0,20 для выпускных. На ХОЛОДНУЮ!

Кстати, пробовал на горячую — фигня.. Переделал на холодном.

Да, зазоры за время эксплуатации в 10 лет сильно увеличиваются.
По температуре двигателя — нужно либо долго ждать, либо совсем не ждать и быстро делать. Т.е. либо "нагорячую", либо "нахолодную".
За зажатые клапаны я бы не стал бояться, ибо даже 0,02 мм сильно закусят щуп. А при регулировке всегда задаётся погрешность. Что-то в районе +-0,03мм как раз.

Небольшая сага о значениях зазоров на горячую и холодную, откуда они взялись.
В самых доступных материалах даны значения сервисные. Т.е. когда нужно сделать быстро. Т.е. клиент приезжает на сервис с просьбой регулировки — двигатель естественно горячий. Сервисмен за 10 минут всё сделает и пока.
Если идёт процесс капремонта — детали, естественно, холодные. =)))
Отсюда два условия регулировок. За это ММС дичайший респект!

Для примера — регулировка зазоров на форд с дюратеком.
У них система толкателей, похожая на ВАЗо-восьмёрошную. Только не шайба в стаканчике, а сам стаканчик — градуированный. Отсюда истекает одЫн момент — чтобы сменить стаканчик с одной высотой на другой — нужно. снять распредвалы! А это капец как долго. Естественно двиг охладеет сто раз. ) Поэтому там и значения только для холодного двигателе. На горячую в принципе нет. Потому что авто ещё две недели будет стоять разобранной в ожидании интернет магазина с новыми стаканчиками нужной высоты. Один стакан стоит 350 руб.. Если все 16 зазоров — 5600руб обойдётся регулирование и две недели времени. "Ford. Feel the difference" =)))))))))

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка клапанов k7j 710 зазоры
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector