Virbactd.ru

Авто шины и диски
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов

В славном городе герое Волгограде данная процедура оказалась не по силам большинству мастерам, к которым мне довелось обратится. Нет, замерить зазор клапанов на не остывшем движке могут почти все, но извлечь шайбы для промера, да ещё и иметь в наборе инструментов микрометр, а не штангенциркуль — это, сука, что-то невозможное. Последние парни при помощи штанген циркуля, болгарки и слов "не ссы, я на девятке сто раз так делал" отрегулировали клапана из зажатого состояния, в с свободно болтающиеся.
В общем, как обычно, пришлось всё переделывать самому. Итак имеем, остывший за сутки автомобиль, пару пере-, недоточенных шайб, и желание всё сделать как положено.
Теория гласит, что зазор остывшего двигателя должен быть 0,26мм. А у меня несколько клапанов около 0,175мм (зажаты), а один точёный индивидуал 0,45мм (болтается). Пока не приехали шайбы в разболтанный клапан вырезал прокладку из банки пива (толщина 0,125мм). Стуки сократились на порядок.
По инструкции:
1. Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке так, чтобы поршень в первом цилиндре находился в положении ВМТ на такте сжатия.
2. Измерьте зазоры в приводе клапанов, отмеченных на рисунке буквой "А".

3. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 360° так, чтобы поршень четвертого цилиндра находился в положении ВМТ такта сжатия.
4. Измерьте зазоры в приводе клапанов, отмеченных на рисунке буквой "В". Номинальный зазор
(на холодном двигателе):
впускные клапаны… 0,225 — 0,295 мм
выпускные клапаны… 0,225 — 0,295 мм
Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют заданным, отрегулируйте их.
5. Подберите подходящую регулировочную шайбу по формуле:
N=T+A-0,26 мм, где:
N — толщина новой шайбы, мм,
Т — толщины снятой шайбы, мм,
А — измеренный зазор, мм,
0,26 мм — номинальный зазор.

Промер зазоров трудностей не вызвал, всё делается по инструкции всего в двух положениях, вращая переднее поддомкраченное правое переднее колесо на пятой скорости. А вот поиск адекватного решения по шайбам клапанов не обрадовал. В родном городе нашёл одно объявление о работе на плоскошлифовальном станке с ценой за переточку одной шайбы 200-300р. В Новосибирске человек из ниссан клуба предлагал изготовление новых за 200р/шт + доставка. Ссылка здесь. Emex предлагал от 200 до 450руб/шт. Путём поиска по форумам выяснил, что должны подходить от шайбы диаметром 27мм от некоторых ниссанов (альмера, куб и прочие), но официальный дилер обрадовал, что всё под заказ и дорого. Китайские шайбы лучше не брать, на форумах пишут о потере ими геометрии. В общем заказал для пробы ниссановскую шайбу 2,9мм из каталога., деталь номер 13201H — подходит идеально. Но цены на ходовые маздовские размеры (а это примерно 2,95-3,052), дороже почти вдвое.
В итоге, заказал оригинал как на картинке (6шт) по цене около 2000руб (платил и плакал), поскольку знаю что ВАЗовские шайбы стоят от 25руб/шт, только диаметр 31мм. Шайбы пришли за 3 недели. По славной традиции, в Волгограде человека могущего уменьшить диаметр с 31мм до 27мм не нашлось, хотя в сети такие умельцы есть.

Читайте так же:
Как регулировать фары на мазда демио

Инструмент для замены шайб это:
1. Переточенная отвёртка для опускания стакана 2. Набор щупов. 3. Шило. 4. Тонкогубцы (хотя лучше использовать медицинский зажим).

Всё делал один, использовать упор для фиксации опущенного стакана у меня не получилось, поэтому мне было не очень легко, вытаскивать шайбу одной рукой, удерживая стакан другой. Но всё получилось.
Схема для поиска нужного размера прилагается, деталь 12966, ходовой размерный ряд: 2,9 — 2,95 — 3 — 3,052 — 3,1 — 3,148 — 3,196. На маздах, кстати, со временем, зазор уменьшается.

Особых ништяков после регулировки не заметил, поскольку всё доделывал вместе с заменой прокладки впускного коллектора, но на душе полегчало.

Двигатель Mazda FP-DE

1.8-литровый бензиновый силовой агрегат FP-DE под капотом Мазда 626.

1.8-литровый бензиновый двигатель Mazda FP-DE производился компанией с 1997 по 2004 год в широком диапазоне мощностей: от 90 л.с на базовой 626 и до 135 л.с. на Familia S-wagon R-4. Этот мотор отличала от FP современная система зажигания и отсутствие гидрокомпенсаторов.

Технические характеристики мотора Mazda FP-DE 1.8 литра

Точный объем1839 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс90 — 135 л.с.
Крутящий момент145 — 165 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра83 мм
Ход поршня85 мм
Степень сжатия9.1 — 10.2
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс400 000 км

1.8-литровый бензиновый двигатель mazda FP-DE фото.

1.8-литровый бензиновый мотор Мазда FP-DE вид сбоку.

Мануал о двс Мазда FP-DEMANUAL

Русскоязычный онлайн-мануал для Мазда 626 с таким мотором находится тут

Форум о двс Мазда KL-G4FORUM

Немало полезных материалов собрано в библиотеке форума Mazda-Service.org

Расход топлива Мазда FP-DE

На примере Mazda 626 2001 года с механической коробкой передач:

Город10.1 литра
Трасса6.2 литра
Смешанный7.8 литра

Mazda 626 2001 года с бензиновым двигателем 1.8 литра

На какие автомобили ставили двигатель FP-DE 1.8 l

Mazda

323 BJ1998 — 2003
Familia BJ1998 — 2004
626 GF1997 — 2002
626 GW1997 — 2002
Capella GF1997 — 2002
Capella GW1997 — 2002
Premacy CP1999 — 2004
Protege BJ1998 — 2000
Kia

Carens 1 (RS)1999 — 2006

Недостатки, поломки и проблемы FP-DE

Это простой и надежный агрегат с приличным ресурсом и без особых слабых мест

Алюминиевую ГБЦ тут часто ведет от перегрева, следите за системой охлаждения

Также на пробегах за 150 000 км эти силовые агрегаты нередко потребляют масло

Ремень ГРМ по регламенту служит около 60 000 км, но при обрыве клапана не гнет

Гидрокомпенсаторов здесь нет и раз в 100 000 км требуется регулировка клапанов

Подробное видео по разбору мотора Мазда FP-DE

Разбор двигателя FP-DE mazda

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Читайте так же:
Регулировка сцепления мазда демио dw3w

Проблемы мотора Mazda LF он же Ford 2.0 Duratec HE

В 2000-м году инженеры Mazda предложили бензиновые двигатели L-серии с объемом цилиндров 1.8 и 2.0 литра, ставшие основой не только для «троек» и «шестерок» японского бренда, но и автомобилей компании Ford (Focus, Mondeo, S-MAX, C-MAX) и Volvo (C30, S40, V50/70, S80). При этом на американских авто он известен под именем Duratec HE.

Силовой агрегат предусматривает сочетание алюминиевого блока с гильзами из чугуна и цепным приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторы конструкцией мотора не предусмотрены.

В целом мотористы разработали огромное множество вариаций силового агрегата, различающихся между собой незначительными конструктивными отличиями и составом навесного оборудования.

В качестве примера для разборки используется агрегат Mazda LF-F7, демонтированный с Mazda 5 2007-го года. Обладая объемом в 2.0 литра, он создан путем расточки аналогичного 1.8-литрового двигателя.

Где и под какими обозначениями применяется японская «четверка» Mazda LF 2.0

Ford Duratec HE

На какие авто установлен

AODA, AODB, AOBC, AODE

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Mazda LFF7, снятого с Mazda 5 2007 года выпуска. Такой двигатель также стоял на Mazda 3, Mazda 6 и, с некоторыми изменениями, на Ford Mondeo 3 и 4, Ford Focus 2, Ford C-Max, Ford S-Max, Ford Galaxy.

В каталоге контрактных моторов нашего магазина вы сможете заказать двигатели Mazda2.0 LF и Ford 2.0 Duratec HD.

Надежность двигателя Mazda LF

Имея репутации очень надежного и неприхотливого, японский двигатель в целом не доставляет больших неприятностей своим владельцам. Он способен обеспечить эксплуатацию с пробегами до 500 тысяч километров, но при большом износе возможен «жор» масла.

Лямбда-зонд

Довольно распространенная неисправность, легко выявляемая при проведении диагностики. В случае возникновения проблемы при работе на холостом ходу появляется усиленная вибрация, а в наиболее сложных случаях возможна активация аварийного режима работы мотора.

Правая подушка двигателя

Почему-то со временем происходит разрушение именно правой опоры, после чего вибрация силового агрегата передается на весь кузов. Аналоговых опор в продаже практически нет, а оригинальные стоят порядка 150 долларов. В последнее время на рынке появились китайские подушки, выпускаемые в КНР вместе с лицензионными моторами Mazda.

Помпа системы охлаждения

Не самый надежный элемент, обеспечивающий срок службы 80-100 тысяч километров, после чего она начинает подтекать. Ремонт в такой ситуации бесполезен и требуется замена.

Топливный насос и регулятор давления

Для насоса характерна потеря производительности при значительных пробегах, что не позволяет мотору выдавать всю мощность и негативно сказывается на разгонных характеристиках. Заметить недостаточное насыщение топливной системы можно и по свечам, на которых образуется светлый налет.

Насос придется заменить, причем предварительно требуется замер давления топлива. При работающем двигателе оптимальные значения 3,6-4,5 бар, а после его выключения не меньше 2 бар. В противном случае неисправность кроется в регуляторе давления.

Дроссельная заслонка

Нареканий к работе дроссельной заслонки не возникает, но полностью исключать возможность неисправности не стоит. Они выражаются в неровной работе двигателя, не всегда адекватной реакции на работу педалью газа. Одновременно активируется аварийный режим работы.

Читайте так же:
Регулировка зазор клапанов мазда 626

Среди возможных проблем – поломка моторчика привода или датчика положения. Если датчик придется поменять, то электромотор в некоторых случаях удается отремонтировать. Именно их в процессе диагностики необходимо проверять в первую очередь. Вероятность поломки других элементы много кратно ниже.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mazda 2.0 LF и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Патрубок системы ВКГ

Установленная на авто система вентиляции картерных газов имеет недостаточно надежный короткий патрубок, склонный к быстрому растрескиванию. В результате в систему начинает активно проникать воздух. Результатом этого становится нестабильность оборотов двигателя.

Генератор

Качество изготовления агрегата не очень высокое. Отмечаются случаи поломок даже до истечения гарантийного срока службы, а в целом больше 150 тысяч километров генераторы Mazda LF не живут. Заметить проблему можно при включении одновременно нескольких электроприборов, в результате чего мощность двигателя начинает стремительно падать.

Выбрать и купить генератор для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Термостат

Долговечность данного элемента оставляет желать лучшего, поэтому менять его в ходе эксплуатации автомобилей Mazda приходится часто. Понять о существовании проблемы можно по длительному прогреву мотора и невозможности достичь оптимальных температур в зимний период.

В целом система рециркуляции действует надежно, единственная возникающая неисправность – неполное закрытие клапана, вызванное его загрязнением копотью выхлопных газов. В результате неполное закрытие обеспечивает проникновение газов во впускную систему, проблемы с работой в режиме холостого хода и потерю части мощности.

Демонтировать и очистить клапан не составит большого труда, а при необходимости его можно заглушить без необходимости перепрошивки электроники.

Выбрать и купить клапан EGR для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Впускной коллектор

Система впуска предусматривает наличие, как вихревых заслонок, так и управления длиной коллектора. Управление ими осуществляется через электровакуумные клапаны. Первоначально подача воздуха осуществляется через короткий канал, и только в процессе работы двигателя актуатор переводит подачу воздуха на канал с большей длиной. Возврат к коротким каналам происходит только при работе мотора с нагрузкой при оборотах от 3900об/мин и выше.

Для заслонки, регулирующей длину, характерны определенные проблемы в работе. Они связаны с поломкой управляющего клапана и разрушением крепежа, соединяющего актуатор с тягой самой заслонки. В такой ситуации двигатель не выдает положенной мощности, плохо заводится, грозит заглохнуть без нагрузки и крайне медленно разгоняет автомобиль.

Возможные неисправности заслонки, находящейся перед воздушным фильтром, никакого влияния на работоспособность силового агрегата не оказывают.

Вихревые заслонки впускного коллектора

Конструкцией впускной системы двигателя Mazda LF предусматривается использование вихревых заслонок, способствующих при работе силового агрегата без значительных нагрузок формированию более качественной топливно-воздушной смеси за счет частичного замедления поступления воздуха к цилиндрам.

Читайте так же:
Как отрегулировать свет фар на мазде 3 2008 года

Под действием набегающего воздушного потока стальной ось заслонки находится в постоянной вибрации, воздействуя на втулки, выполненные из пластика. В результате возникает характерный шум, расслышать который при работающем двигателе оказывается непросто. Диагностировать данный факт можно путем снятия вакуумного шланга, идущего из впуска или демонтажа фишки управляющего клапана. В этом случае шум должен исчезнуть.

Первые двигатели 2000-2003 годов имели крайне неудачную систему впуска, обладавшую минимальной надежностью. Разрушение идет не только втулок, но и самой оси, причем их фрагменты способны проникать непосредственно в двигатель, что заканчивается тяжелейшими повреждениями и капитальным ремонтом.

В 2003-м году компания Mazda перешла на использование новых коллекторов в пластиковом корпусе. Несмотря на общий рост их надежности, для них сохранился риск износа. Ось уже не ломается, но втулки приходят в негодность с соответствующим грохотом во время работы мотора. Первой приходит в негодность втулка, расположенная возле последнего цилиндра.

На рынке можно приобрести оригинальные втулки и заслонки, поставляемые в комплекте, но их стоимость «кусается», а долговечность крайне незначительная, в среднем около 30 тысяч километров. Втулки народные умельцы изготавливают самостоятельно из капролона. Заслонки теоретически можно демонтировать, но это негативно скажется на работоспособности двигателя.

Выбрать и купить впускной коллектор с вихревыми заслонками для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Регулятор холостого хода

Данный элемент отличается надежностью и неприхотливостью в эксплуатации.

В конструкцию двигателя фазовращатель ввели только с модернизацией, проведенной в течение 2005-2007 годов. Управление им осуществляется посредством электрогидравлического клапана. Элемент отличается надежностью функционирования, а в случае появления проблем с его работой после пуска двигателя на протяжении нескольких секунд стоит четко различаемый цокот. В большинстве случаев для ликвидации проблемы достаточно провести чистку сетки, установленной на клапане.

Изначально она не предусматривает замены, и должна прослужить весь срок эксплуатации двигателя. Фактически же ее ресурс ограничивается пробегом около 250 тысяч километров. После этого она растягивается, появляется грохот. Изредка возможно перескакивание цепи на один зуб, но серьезного ущерба мотору не наносится.

Регулировка клапанов

В среднем проводить данную процедуру необходимо после пробега в 150 тысяч километров или раньше (в зависимости от ситуации). Проводится она методом подборки стаканчиков, то есть максимально неудобна для человека. Кроме того, потребуется предварительный демонтаж распредвалов. Времени и сил на процедуру придется затратить предостаточно.

Нарушения в точности регулировки способны привести к серьезным проблемам, возникновению троения, потере тяги, росту потребления бензина и так далее. Возникают и риски поломки маховика.

Состояние цилиндров

Даже при значительном износе гильзы двигателя Mazda LF остаются целыми, а вот задир цилиндров изредка встречается в практике данного силового агрегата. Причины этого кроются в низкокачественном бензине, разрушающем катализатор. Его твердые частицы попадают в двигатель, проводя к появлению повреждений. Одновременно растет скорость износа всех элементов поршневой группы.

Жор масла

Проблема расхода масла наиболее серьезный из недостатков для двигателя, созданного инженерами Mazda. Используемые наборные маслосъемные кольца получились не очень удачными, поэтому их залегание широко распространено. Кроме того, поршня не имеют сливных отверстий для вывода излишков попадающего масла. В процессе эксплуатации кольца перегреваются, происходит их коксование и потеря функционала по предназначению.

Читайте так же:
Регулировка клапанов mazda tribute

Первое время проблема не дает о себе знать, и жор возникает ближе к пробегам в 200 тысяч километров, причем в самых сложных случаях на каждую одну тысячу километров потребуется до литра масла. Для устранения проблемы потребуется замена поршневых колец, а отдельные мастера дополнительно проводят просверливание сливных отверстий в цилиндрах.

Выбрать и купить двигатель Мазда 2.0 LF и Форд 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мазда и Форд и заказать с них автозапчасти.

Информация по обслуживанию автомобиля MAZDA 626 III Coupe (GD) 2.0 12V

14°-/56°+ — перед в.м.т.+ после в.м.т./- перед н.м.т.+ после н.м.т.

Выпускной клапан открывается/закрывается в градусах угла поворота коленвала

69°-/13°+ — перед н.м.т.+ после н.м.т./- перед в.м.т.+ после в.м.т.

Угол фаски седла впускного клапана

Угол фаски седла выпускного клапана

Диаметр стержня впускного клапана

Порядок зажигания

Давление сжатия

Степень сжатия

Ближний свет

H4 12V 60/55W P43t

Дальний свет

H4 12V 60/55W P43t

Стояночный фонарь

R5W 12V 5W BA15s

Передний фонарь указателя поворота

P21W 12V 21W BA15s

Боковой фонарь указателя поворота

W5W 12V 5W W2,1×9,5d

Задний фонарь указателя поворота

P21W 12V 21W BA15s

Задний фонарь

Задний габаритный огонь и стоп-сигнал

P21/5W 12V 21/5W BAY15d

Задний габаритный огонь

W5W 12V 5W W2,1×9,5d

Фонарь стоп-сигнала

P21/5W 12V 21/5W BAY15d

Фара заднего хода

P21W 12V 21W BA15s

Задняя противотуманная фара

P21W 12V 21W BA15s

Фонарь освещения номерного знака

W5W 12V 5W W2,1×9,5d

Плафон салона

C10W 12V 10W SV8,5-8

Фонарь освещения багажника

W5W 12V 5W W2,1×9,5d

Толщина тормозного диска передних колёс

с 14-дюймовым ободом колеса

с 13-дюймовым ободом колеса

Толщина тормозного диска передних колёс при предельном износе

с 14-дюймовым ободом колеса

с 13-дюймовым ободом колеса

Толщина тормозного диска задних колёс

Толщина тормозного диска задних колёс при предельном износе

Фара-прожектор

H1 12V 55W P14,5s

Болты крепления головки блока цилиндров

Диаметр тормозного барабана задних колёс

с 14-дюймовым ободом колеса

с 13-дюймовым ободом колеса

Диаметр тормозного барабана задних колёс при предельном износе

с 14-дюймовым ободом колеса

с 13-дюймовым ободом колеса

Генератор

Натяжной ролик зубчатого ремня

Кожух зубчатого ремня

Ременный шкив коленчатого вала

Дневной ходовой свет

Вязкость моторного масла

SAE 10W-30|SAE 10W-40|SAE 15W-40

Контактная информация
  • Киев
Информация для покупателей
мы в социальных сетях
График работы
  • Понедельник — Пятница: 10:00-20:00
  • ул. Юрковская, 18 (временно Пн-Пт. с 10:00-19:00)
  • Суббота: с 10:00 до 15:00
  • Воскресенье: выходной
  • юр.лица: пн — пт 10:00-18:00

* Доставим запчасти в города Винница, Днепр, Житомир, Запорожье, Львов, Николаев, Одесса, Полтава, Харьков, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Херсон

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector