Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Ford Duratec Ti-VCT 1. 6 (115 л. с. ) Фокус 2, Мондео

Двигатель Ford Duratec Ti-VCT 1.6 (115 л.с.) Фокус 2, Мондео

Двигатель Ford Duratec Ti-VCT 1.6 115 л.с. применяется для установки на автомобили Форд Фокус 2 (Ford Focus II), Форд Мондео 5 (Ford Mondeo V) и Ford C-Max.
Особенности. Двигатель 1.6 Duratec Ti-VCT это тот же двигатель 1.6 Duratec только с системой изменения фаз газораспределения. Так же на двигателе установлен другой впускной коллектор и иная прошивка двигателя. Все эти усовершенствования подняли максимальную мощность со 101 л.с. до 115 л.с. а крутящий момент подрос на 5 Н•м. У двигателя ременной привод ГРМ и нет гидрокомпенсаторов (клапаны нуждаются в периодической регулировке). Ресурс двигателя на практике порядка 300-350 тыс. км (производитель заявляет — 250 тыс. км).

Характеристики двигателя Ford Duratec Ti-VCT 1.6 (115 л.с.) Фокус 2, Мондео

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,596
Диаметр цилиндра, мм79,0
Ход поршня, мм81,4
Степень сжатия11
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмDOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала74,3 кВт — (115 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала155 Н•м / 4150 об/мин
Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина95
Экологические нормыЕвро 4
Вес, кг

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов с системой изменения фаз газораспределения. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки — комбинированная.

Поршень

Поршни Форд 1.6 Duratec Ti-VCT отличаются от поршней простого 1.6 Duratec, так что они невзаимозаменяемые. На поршнях имеются проточки для клапанов.

ПараметрЗначение
Диаметр, мм76,00
Компрессионная высота, мм28,25

Поршневые пальцы такие же как на 1.6 Duratec. Наружный диаметр пальца — 19 мм, а его длина 50 мм.

Обслуживание

Замена маслав двигателе Форд 1.6 Duratec Ti-VCT. Процедура замены масла на автомобилях Форд Фокус 2, Мондео 5, С-Max с двигателем 1.6 Duratec Ti-VCT мало чем отличается от обычного мотора 1.6 литра. Замену производят раз в 20 тыс. км или год (что раньше наступит). Сколько масла в двигателе: с заменой фильтра лить 4,1 литра; без замены фильтра – 3,75 литра. Тип масла: 5W-20, 5W-30. Оригинальное масло Ford Formula F 5W30 (если есть желание залить другое, то оно должно соответсвовать спецификации Ford WSS-M2C913-A и Ford WSS-M2C913-B). Масленный фильтр для такой же как и для 1.4 Duratec – 1455760.
Замена ремня ГРМ Форд 1.6 Duratec Ti-VCT с роликами производят обязательно раз в 160 тыс. км. Некоторые автовладельцы меняют уже при пробеге 60-80 тыс. км, при обрыве может загнуть клапана.
Каждые 100 тыс. км пробега нужно заняться регулировкой зазоров клапанов.
Свечи зажигания лучше заменять каждые 60 тыс. км пробега.
Замена воздушного фильтра Форд 1.6 Duratec Ti-VCT по регламенту осуществляется каждые 60000 км.
Система охлаждения Форд 1.6 Duratec Ti-VCT вмещает в себя больше охлаждающей жидкости чем простой Duratec такого же объема. Поэтому при замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения вам понадобится 6 литров жидкости. Заменять нужно раз в 2 года.

Двигатель Форд Фокус 2 1.6 100 л.с.

Форд Фокус, это компактные автомобили американского производителя, пользующиеся большой популярностью на нашем рынке. Марка прославилась своей техникой, зарекомендовавшей себя с лучшей стороны. Форд Фокус второго поколения был самым популярным автомобилем нашего региона в 2003-2008 годах. Отличительной особенностью была невысокая цена, хорошие ездовые характеристики и надёжные силовые установки.

Двигатель на Форд Фокус 2 1.6 литра выпускался в двух модификациях, имеющих мощность 100 и 115 л.с. Это один и тот же мотор, только установка на 115 л.с. имеет систему регулирования фаз газораспределения Ti-VCT, за счёт чего и большая мощность.

Форд Фокус 2

Устройство силовой установки

Технологически Форд Фокус 2 двигатель представляет собой атмосферный, бензиновый, 4-тактный, 4-цилиндровый агрегат, с рядным расположением, 4 клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами (DOHC).

  • Система питания силовой установки осуществляется за счёт фазированного распределительного впрыска топлива. Мотор соответствует экологическим требованиям Евро-4. Движок, коробка передач, сцепление: конструктивно образуют единый блок, крепящийся к кузову на 3 опорах.
  • Блок цилиндров Ford Focus 2 1.6 выполнен из алюминиевого сплава по методу open-deck. Благодаря методу, гильзы цилиндров мокрого типа, стоят в верхней части блока. Из того же материала изготовлена головка блока цилиндров и поддон двигателя. Постели коренных подшипников коленчатого вала в количестве 5-ти штук с общей съёмной крышкой и креплением в виде болтов (10 шт.), расположены в нижней части блока. Обработка коренных подшипников происходит в сборе с плитой.
  • Коленчатый вал. Деталь выполнена из прочного чугуна, имеет коренные (5) и шатунные (4) шейки. На продолжении щёк коленчатого вала выполнены противовесы (8 штук). Во время работы мотора, из-за движения кривошипно-шатунного механизма, возникают силы и моменты инерции, задача противовесов, уравновесить их.
Читайте так же:
Механизм регулировки задних колодок форд

Головка блока цилиндров силовой установки

Материал, из которого изготовлена головка блока цилиндров Форд Фокус 2, алюминиевый сплав. Клапана в головке расположены в два ряда, по четыре клапана на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных). Материал клапанов, сталь. Тарелка выпускных клапанов сделана из жаропрочной стали с наплавленной фаской для лучшего переноса высоких температур. Диаметр впускного клапана больше, для более эффективного наполнения камеры сгорания.

Двигатель Форд Фокус 2 1.6 100 л.с.

Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Маслосъёмные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины, надеты сверху. Пружина помогает закрываться клапану, нижний конец её опирается на шайбу, верхний, на тарелку. Тарелка удерживается при помощи двух сухариков, имеющих форму конуса.

На внутренних поверхностях сухариков есть буртики, которые входят в стержень клапана и, благодаря этому удерживают его.

Масляный насос силовой установки

Мотор Форд Фокус 2 имеет комбинированную систему смазки. К деталям силовой установки масло подаётся под давлением, нагнетаемым масляным насосом. Конструкция насоса имеет шестерни внутреннего зацепления и редукционный клапан. Привод насоса осуществляется за счёт ведущей шестерни, установленной на носке коленчатого вала.

Масло забирается насосом из поддона и, проходя через масляный фильтр, попадает в главную магистраль блока цилиндров. Оттуда оно поступает через масляные каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов.

Привод газораспределительного механизма силовой установки

Распределительный вал Форд Фокус 2 двигатель 1.6 приводится в движение за счёт зубчатых ремней от шкива коленчатого вала. Специальное устройство автоматически натягивает ремень, для устранения проскальзывания.

Особенностью конструкции привода является фиксация зубчатых шкивов. Она происходит за чет сил трения, которые возникают на торцевых поверхностях шкивов и валов, при затяжке болтов крепления шкивов.

Двигатель Форд Фокус 2 1.6 100 л.с.

Технические характеристики силовых установок

Более мощный мотор имеет такую же конструкцию, что и двигатель Форд Фокус 2 1.6 100 л. с, отличительной особенностью является наличие системы регулирования фаз газораспределения.

Модель силовой установкиФорд Фокус 2 1,6 (100л.с.)Форд Фокус 2 1,6 (115л.с.)
Объём двигателя, см 315951595
Количество цилиндров/клапанов, шт.4/164/16
Цилиндр, диаметр, мм79,079,0
Поршень, ход, мм81,481,4
Мощность, лошадиных сил100115
Момент крутящий, Нм145155
Сжатие1111
Привод газораспределительного механизмаремень (DOHC)ремень (DOHC)
Тип топливабензин, АИ-95бензин, АИ-95
Расход, литр/100 км (город/трасса/смешан)8,7/5,5/6,78,7/5,1/6,4
Блок цилиндров, материалалюминийалюминий
Экологическое соответствиеЕвро — 4Евро — 4
Ресурс двигателя, км250000250000
Масса силовой установки, кг.9090

Система регулирования фаз газораспределения Форд Фокус 2 1,6 (115л.с.)

Система VCT (variable valve timing) предназначена для независимого управления положением распределительных валов впускных и выпускных клапанов. Она регулирует параметры открытия клапанов в соответствии с нагрузкой на мотор и скоростью вращения. Таким образом, мощность силовой установки используется более эффективно, снижается расход топлива, улучшаются динамические характеристики, уменьшается токсичность выхлопа. Управление системой осуществляет электронный блок управления.

В системе регулирования фаз газораспределения насчитывается большое количество деталей и механизмов. Основные из них: электромагнитные клапаны, исполнительные механизмы и датчики положения распределительных валов.

Между верхней передней крышкой привода газораспределительного механизма и крышкой головки блока цилиндров, расположены два электромагнитных клапана системы (на каждый распределительный вал по одному). Общей передней крышкой подшипников распределительных валов и держателем сальников одновременно является крышка системы.

Исполнительные механизмы системы приводятся в действие при помощи ремня привода газораспределительного механизма. Вращение распределительным валам передаётся при помощи гидромеханической связи. Положение валов отслеживают диски датчиков, закреплённые на концах. Сами датчики находятся в крышке головки блока цилиндров.

К электромагнитным клапанам системы фаз газораспределения масло подаётся по каналам в крышке CVT из магистрали головки блока цилиндров и далее, идёт к исполнительным механизмам.

Двигатель Форд Фокус 2 1.6 100 л.с.

Поворот распределительного вала на требуемый угол происходит благодаря гидромеханическому воздействию на отдельные элементы исполнительного механизма. Исполнительный механизм срабатывает от давления масла, которое через электронный блок управления регулируется золотниковым устройством каждого электромагнитного клапана.

На работу механизма в целом большое влияние оказывает чистота моторного масла. Золотниковое устройство очень требовательно и чувствительно. Именно поэтому в канале головки блока цилиндров встроен фильтр, через который проходит масло, прежде чем попасть к клапанам. Фильтр не сменный, а при засорении смазка продолжает подаваться в систему по обводному каналу магистрали.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза форд фокус 2 с дисковыми тормозами

Характерные неисправности силовых установок

Как и любой двигатель, Форд Фокус 2 имеет свои достоинства и недостатки, к основным недостаткам можно отнести:

  • Привод газораспределительного механизма ременной, обязательно раз в 160000 км необходимо заменить ремень и ролики;
  • Если мотор греется, или наоборот не греется, следует заменить термостат;
  • Стук в моторе. В силовой установке нет гидравлических компенсаторов клапанов, как правило, причина стука в этом. Необходимо отрегулировать зазоры в клапанах.
  • Сильная вибрация от мотора на корпус автомобиля. Слабое звено, правая подушка двигателя. Довольно часто она выходит из строя. Требует замены.
  • Двигатель работает неравномерно, с перебоями. Причин может быть несколько: свечи, засорение дроссельной заслонки, высоковольтные провода, катушка зажигания, бензонасос. Для получения детальной информации необходимо провести полную диагностику.

Устройство двигателя Форд Фокус 2 получилось очень удачным, мотор надёжный не капризный. Ресурс двигателя, как указано в данных производителя, 250000 км, хотя, как показывает практика, при хорошем уходе силовые установки проходили без проблем по 300-350 тысяч км.

Регламент ТО Форд Фокус 2

Выпуск автомобилей Ford Focus второго поколения начался в ноябре 2004 года. А в мае 2003 года был представлен автомобиль повышенной вместимости Ford Focus C-MAX, послуживший прототипом для Ford Focus II. Поэтому регламентное ТО имеет много общего для этих двух автомобилей. Стоит заметить, что данная информация актуальна только для машин с бензиновым двигателем 1.4, 1.6 и 1.8 Duratec-16V Ti-VCT Sigma.

В официальном руководстве указано, что ТО необходимо проходить на сервисе, чтобы не потерять право на гарантийное обслуживание. Но как только срок гарантии истек, есть возможность проводить периодическое ТО своими руками, поскольку многие процедуры весьма просто выполняются.

Указанная в руководстве минимальная периодичность замены — составляет 20,000 км пробега. Но как отмечают многие специалисты, учитывая тяжелые условия эксплуатации, этот интервал разумно сокращать — до 15, 10 и более тысяч.

Стоимость ТО Фокус 2, если делать его самостоятельно, будет зависеть только от цены на запчасти и расходники (указаны средние цены). Ниже приведён регламент технического обслуживания Ford Focus 2 по срокам выполнения:

Регламент ТО Форд Фокус 2. Периодичность технического обслуживания Ford Focus 2

Перечень работ при ТО 1 (пробег 20 тыс. км.)

    и масляного фильтра (также при всех последующих ТО).

Спецификации масла должна соответствовать по международным стандартам: ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF. Одобрение производителей: BMW Longlife-04, Ford WSS-M2C 917-A, GM Dexos 2, MB 229.51, VW 502.00, VW 505.00, VW 505.01.

Рекомендуемое масло Масло Castrol EDGE Professional OE. Каталожный номер такой литровой канистры — 4673690060, а цена составляет около 660 рублей. В двигатели 1.4 и 1.6 литра понадобится 4 л. масла. Оригинальное масло Ford Formula F 5W30 канистрой в 5 литров имеет каталожный номер 15595E или 14E8BA, и стоимость около 1700-1800 рублей.

Масляный фильтр для двигателя 1.6, 1.8, 2.0 имеет каталожный номер 1595247 и стоимость в районе 405 рублей.

Каталожный номер оригинала — 1354953, а стоимость около 850 рублей.

Каталожный номер оригинала — 1708877, а стоимость примерно 650 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • ремень привода компрессора кондиционера;
  • ремень привода газораспределительного механизма;
  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс; ;
  • стояночный тормоз;
  • тормозная жидкость; ; ; ;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 40 тыс. км. или 2 года)

  1. Все работы, которые предусмотрены ТО 1 — поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтры.
  2. Замена тормозной жидкости.

Заправочный объем системы составляет 1,2 л, при этом рекомендуется заливать тормозную жидкость спецификации Super DOT 4. Артикул оригинала — 1776311 (1 л.), цена — примерно 600 рублей.

  • свечи с медными электродами для двигателей 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 имеют артикул 1493001, их цена — около 200 рублей за штуку;
  • свечи с платиновыми электродами для двигателей 1.4 и 1.6 имеют артикул 1493602, их цена — около 540 рублей за штуку.

Самая нужная информация про свечи зажигания и как правильно подобрать лучшие свечи для своего автомобиля. Узнайте как расшифровать маркировку, какие существуют виды и их характеристики.
Подробнее

Читайте так же:
Ford focus регулировка высоты подвески

Перечень работ при ТО 3 (пробег 60 тыс. км.)

  1. Повторить работы первого техобслуживания — замену масла, масляного, салонного и воздушного фильтров.
  2. Проверить тепловые зазоры клапанов.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 80 тыс. км. или 4 года)

Все процедуры ТО 1 + ТО 2 — замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтра, а также замена свечей зажигания и тормозной жидкости.

Перечень работ при ТО 5 (пробег 100 тыс. км.)

  1. Повторить работы ТО 1 — поменять масло, масляный фильтр, салонный и воздушный. .

Рекомендуется лить антифриз Ford Super Plus Premium (красный), его каталожный номер (1 л.) — 1336797, а цена — около 300 рублей.

Это концентрат, который разбавляется водой в пропорции 1:1. Полный заправочный объём (включая радиатор отопления до метки МАХ):

  • для двигателя 1.4 — 5,5 л.;
  • для двигателя 1.6 Duratec — 5,8 л.;
  • для двигателя 1.6 Duratec Ti-VCT — 6.0 л.;
  • для двигателя 1.8 Duratec-HE — 6,5 л.;
  • для 2.0 Duratec-HE — 6,3 л.

Для МКПП нужно масло Ford WSD-M2C 200-С; его каталожный номер — 1790199, а цена около 1370 рублей за 1 л. Также можно использовать трансмиссионное масло для высоких нагрузок с вязкостью SAE 75W90. Объём трансмиссионного масла МКПП iB5 — 2,3 л., MTX-75 — 1,9 л., ММТ6 — 1,75 л, ММ-66 — 2,0 л.

Для АКПП типа AT 4F27E нужно масло спецификации WSS-M2C 202-B; его каталожный номер — 1565889, а стоимость — примерно 900 рублей за 1 литр. Полный объём системы составляет 6,7 л. Для АКПП типа AT CTF23 нужно масло спецификации WSS-M2C 928-A; его каталожный номер — 1256871, а стоимость — примерно 1250 рублей за 1 литр. Полный объём системы составляет 8,9 л.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 120 тыс. км. или 6 лет)

  1. Повторить процедуры ТО 1 и ТО 2 — замену масла, масляного, воздушного и салонного фильтра, а также тормозной жидкости и свечей зажигания. . Лучше не экономить на замене данной детали, как минимум по двум причинам: более долгий срок эксплуатации и избежание дорогого ремонта в случае, если ремень порвётся, поскольку на Фокус 2 клапана загибает. Для двигателей 1.4 и 1.6 можно взять ремень BOSCH с артикулом 1987949505, стоимость которого около 550 рублей. . Рекомендуется оригинальный комплект приводных ремней с артикулом 1708273, в состав которого входит: ремень генератора, ремень ГУРа, приспособления для установки. Цена за комплект — в среднем 2770 рублей.

Замены по сроку эксплуатации

  1. Замена охлаждающей жидкости необходима каждые 10 лет. На практике, этот интервал можно сократить вдвое. Спецификацию антифриза и необходимый объём см. ТО 5.
  2. Замена масла в МКПП и АКПП производителем не регламентируется и производится при ремонте. Тем не менее, в тяжелых условиях эксплуатации желательно контролировать уровень и качество масла — вполне вероятно, его придется и заменить.

Стоимость ТО Форд Фокус 2 в 2017 году

Теперь можно подсчитать сколько будет стоить ТО на Форд Фокус 2, если брать только средние цены на расходнике. Разумеется, если использовать аналоги, цену можно будет снизить, и наоборот — обслуживание авто на сервисе увеличит стоимость.

ТО 1, которое включает в себя замену масла, а также масляного, воздушного и салонного фильтров, будет стоить примерно 4200 рублей. Второе техобслуживание добавляет к этому списку замену тормозной жидкости и свечей зажигания, что будет стоить уже 6200 рублей.

ТО 3 — всего лишь повторение первого, поэтому цена та же — 4200 рублей. Четвертое техническое обслуживание ФФ2 повторяет замены ТО 2, но если использовались платиновые свечи, которые тоже уже можно бы и заменить, то стоимость возрастет до 7500 рублей.

ТО 5, кроме обычных масла и фильтров, предполагает замену охлаждающей жидкости и масла в коробке передач. Зависимо от объема заправочных емкостей и типа КПП, стоимость этого техобслуживания может колебаться в пределах 8-12 тыс. рублей. Шестое ТО тоже не из дешевых, поскольку кроме процедур первых двух техобслуживаний, нужно поменять ремни. Обойдется это более чем в 9500 рублей.

Таблица ниже поможет быстрее сориентироваться в ценах на ТО Форд Фокус 2:

Стоимость тех.обслуживания Форд Фокус 2
Номер ТОКаталожный номер*Цена (руб.)
ТО 1моторное масло — 4673690060 (15595E или 14E8BA)
масляный фильтр — 1595247
воздушный фильтр — 1708877
салонный фильтр — 1354953
4200
ТО 2Все расходные материалы первого ТО, а также:
тормозная жидкость — 1776311
свечи зажигания — 1493001 (1493602)
6200
ТО 3Повторение первого ТО:
моторное масло — 4673690060 (15595E или 14E8BA)
масляный фильтр — 1595247
воздушный фильтр — 1708877
салонный фильтр — 1354953
4200
ТО 4Все расходные материалы первого ТО, а также:
тормозная жидкость — 1776311
свечи зажигания — 1493001 (1493602)
6200
ТО 5Все расходные материалы первого ТО, а также:
охлаждающая жидкость — 1336797
масло МКПП — 1790199
масло АКПП — 1565889 (1256871)
8000-12,000
ТО 6Все расходные материалы первого и второго ТО, а также:
ремень ГРМ — 1987949505
комплект приводных ремней — 1708273
9500
Читайте так же:
Регулировка клапанов форд фокус 1 usa

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2017 года для Москвы и области.

Таким образом, самыми дорогими ТО получается пятое или шестое. После этого цикл процедур технического обслуживания Ford Focus 2 повторяется, начиная с ТО 1. Важно помнить, что приведенные цены являются ориентировочными и конечная стоимость техобслуживания может выйти несколько дороже или дешевле, учитывая множество влияющих факторов.

Регулировка клапанов на форд фокус 2 рестайлинг 115 л

9 декабря 2020 cognizer

В данной статье речь идет о двигателе 1.6 л, 100 л.с. Имеется шум при работе, отчетливо слышен цокот клапанов. В таком двигателе нет гидрокомпенсаторов или механической регулировки в прямом смысле (типа контргаек).
Регулировка клапанов Форд Фокус 2 заключается в подборе и замене толкателей для обеспечения нужного зазора впускных и выпускных клапанов.
Существует граница допусков и определенные толкатели различной толщины. Виды толкателей и каталожные номера указаны в таблице ниже.

Толкатели для двигателя 1,6 л

размер, ммкодразмер, ммкод
2,71 633 7603,151 633 784
2,7251 633 7613,1751 633 785
2,751 633 7623,21 633 786
2,7751 633 7633,2251 633 787
2,81 633 7643,251 633 788
2,8251 633 7653,2751 633 789
2,851 633 7663,3021 633 790
2,8751 633 7673,3251 633 791
2,91 633 7683,351 633 792
2,9251 633 7693,3751 633 793
2,951 633 7703,41 633 794
2,9751 633 7753,4251 633 795
31 633 7763,4621 633 796
3,0251 633 7773,4751 633 797
3,051 633 7783,5021 633 798
3,0751 633 7793,5251 633 799
3,11 633 7823,551 633 800
3,1251 633 7833,5751 633 801

Номинальное значение зазора для впускных клапанов составляет 0,20 мм, а для выпускных — 0,34 мм. Допуск на зазоры для всех клапанов составляет ±0,03 мм. Границы допуска 0,17–0,23 мм — для впускных и 0,31–0,37 мм — для выпускных клапанов.

Чтобы замерить имеющиеся зазоры, достаточно снять клапанную крышку двигателя и последовательно проворачивая коленвал по часовой стрелке на 180 градусов, измерить зазоры впускных и выпускных клапанов на каждом цилиндре, начиная от первого. Таким образом за два оборота коленвала, распредвалы сделают один оборот (обычный цикл, 4-х тактного двигателя).
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Для определения того, какие толкатели нужно поставить взамен имеющихся, нужно сделать следующее:

1. Снять клапанную крышку двигателя, набором щупов с шагом 0,02 мм замерить зазоры на всех клапанах и записать данные в таблицу. Вот что примерно должно получиться:

2. Снять распредвалы, вынуть толкатели (удобно использовать магнит) и записать их маркировку (толщину)

3. Произвести вычисления, для определения какие толкатели нужно поставить для обеспечения необходимого зазора и попадания в допуск. Для упрощения жизни, забиваем нижеуказанную формулу в excel:

H=B+ (A-C), мм, где
Н — толщина нового толкателя;
В — толщина снятого толкателя;
А — замеренный зазор;
С — номинальный зазор

4. Заказать нужные толкатели или переставить имеющиеся на другое место (такое тоже допускается). Выбираем наиболее подходящие толкатели из каталога.

5. Поставить на место распредвалы и снова замерить зазоры. Предварительные результаты по зазорам можно сразу увидеть в таблице. Используем формулу D=А-(H-B), мм, где

D — новый зазор;
А — замеренный зазор;
Н — толщина нового толкателя;
В — толщина снятого толкателя;

6. Если все зазоры в пределах допусков, собираем двигатель. Далее более подробно сам процесс.

Разборка двигателя

Начинаем разборку аналогично процессу замены ремня ГРМ. Отличие в том, что болт КВ откручивать мы не будем («и слава богу»).
Напомню, что шпоночной посадки на шкиве КВ нет, также ее нет на шестернях распределительных валов.

Регулировка клапанов Форд Фокус 2

Снимаем генератор с приводным ремнем, предварительно отводим в сторону бачок ГУРа и антифриза. Откручиваем 13 болтов клапанной крышки и снимаем ее. Поднимаем и откручиваем правое переднее колесо . Откручиваем подкрылок, чтобы освободить доступ к болту коленвала (головка на 18).
Теперь выворачиваем свечи и подводим первый цилиндр к ВМТ. Для этой процедуры можно воспользоваться любым металлическим прутком длиной около 150-200 мм.
Когда пруток максимально выглядывает, и при этом кулачки впускных и выпускных клапанов направлены вверх и к центру двигателя, можно измерять зазоры на первом цилиндре.
Теперь проворачиваем коленвал по часовой стрелке на 180 град и замеряем зазоры в 3 цилиндре. По аналогии через 180 град делаем замер в 4-м и 2-м цилиндрах.

Читайте так же:
Вебер карбюратор регулировка на форд скорпио

Щуп должен входит плотно, но не должен закусывать и мяться. Желательно подбирать пару щупов не самых тонких, ими удобнее будет работать, их сборка будет более упругой.
Результаты измерений заносим в таблицу.
Снова ставим 1-й цилиндр в ВМТ. Устанавливаем болт-упор в технологическое отверстие и планку в хвостовики распредвалов.

Снимаем защиту двигателя, ставим подпорку под двигатель и откручиваем правую опору ДВС. Кронштейн тоже откручиваем. Откручиваем Переднюю крышку ГРМ, 8 болтов. Лучше заранее ослабить болты шестерен РВ. Без их снятия не получится снять с места сами РВ.

Регулировка клапанов Форд Фокус 2
Ослабляем натяжной ролик и скидываем ремень ГРМ. Регулировка клапанов Форд Фокус 2

Теперь можно откручивать распредвалы, но прежде нужно начертить на картонке схему расположения деталей, и аккуратно сложить их, чтобы потом вернуть детали на свои места.

Регулировка клапанов Форд Фокус 2
С помощью магнита достаем толкатели из колодцев и записываем их размеры (указаны с обратной стороны).Регулировка клапанов Форд Фокус 2

Потом их кладем на схемку из картонки. Которую убираем в сторону, чтобы ничего не сбилось.

Регулировка клапанов Форд Фокус 2

Теперь можно вычислить какие нам нужны толкатели, чтобы обеспечить необходимый зазор. Используем формулу о которой я уже писал выше.
При выборе имеющихся в каталоге толкателей нельзя делать так, чтобы зазор стал меньше допустимого.

Заказ запчастей

Помимо новых толкателей (коды в начале статьи) желательно поставить новую прокладку клапанной крышки Victor Reinz 71-38086-00. Также осмотрите сальники распредвалов, хотя, скорее всего их можно будет оставить.

Обратная сборка

При обратной сборке используем болт для выставления ВМТ первого цилиндра и планку для выставления распредвалов, их чертежи тут.
Не помешает фиксатор шестерен распредвалов. Сам пользовался импровизированным, фото нет, но думаю смогу объяснить. Нужны пластины из толстого металла или уголки. Ставим их с обеих
сторон от шестерен и зажимаем струбцинами. А еще лучше просверлить отверстия в этих пластинах и стянуть их болтами.
Вкладываем толкатели нового размера в нужные колодцы. Ставим РВ на свои места и начинаем постепенно притягивать.
Ключом на 21 добиваемся правильного положения валов (грань 21 есть в районе 1-го цилиндра), в хвостовики вставляем планку 5 мм толщиной. Коленвал в ВМТ первого цилиндра
(упирается в болт-упор).
На всякий случай проверяем это, т.к. мы скинули ремень, когда КВ был в ВМТ 1-го цилиндра. На шестерни накидываем ремень и немного притягиваем их болтами. Ремень ставим
по ходу вращения двигателя от впускной звездочки к КВ, натяжной ролик, выпуск.
Когда зафиксируем шестерни между собой, можно будет затягивать. Тянуть нужно осторожно, не допуская натяжения ремня, т.е. всегда придерживаем в противоход ключем на 21 (нужен помощник).

В случае жесткой фиксации шестерен между собой, затягивать проще и вероятность ошибки меньше.
Теперь можно освободить натяжной ролик и проверить верно ли сел ремень. Затягиваем болты РВалов, но не до конца. Снимаем фиксаторы.
Проворачиваем двигатель на несколько оборотов, подводим к ВМТ первого цилиндра, ставим болт, упираем в него КВ и проверяем свободно ли входит планка 5 мм в хвостовики РВ.
Если да, то все ОК, можно затянуть болты окончательно. По технологии это 25 Нм и доворот 75 град. Такой доворот не всегда получается, но надо сделать максимально близко к этому значению. После окончательной затяжки обязательно снова проворачиваем двигатель и проверяем метки.

Дальнейшая сборка

Думаю тут вопросов особо не возникнет. После установки РВ и ремня ГРМ на место еще раз проверяем теперь уже новые зазоры. Убеждаемся что все хорошо и попадает в допуски. Собираем все окончательно и заводим двигатель. Порядок затяжки болтов клапанной крышки тут.
Шума станет явно меньше, но все же бывает, что совсем он не исчезает. Дело в том, что регулировочные стаканчики могут немного люфтить в колодцах из-за бокового износа. Тут уже ничего не поделать, только замена головки. Но это нам не надо, поэтому, можно оставить как есть, в любом случае мы сделали лучше, т.к. время открытия и закрытия клапанов теперь соответствуют норме.
Вот так делается регулировка клапанов Форд Фокус 2. Всем удачи, если есть вопросы, можете задать ниже. Спамеры, можете не тратить свое время, ваши комменты в мусор.

Читайте также

Рубрика: Ford C-Max, Ford Focus 2, Двигатель Метки: Focus 2, ford focus 2, регулировка клапанов Фокус 2, Форд Фокус 2

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector