Virbactd.ru

Авто шины и диски
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на джип компас порядок таблица

Регулировка клапанов на джип компас порядок таблица

Slide Slide Slide БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Зазор клапанов Додж Калибр и Джип Компас

Зазор клапанов Додж Калибр и прочих автомобилей с World Engine регулируется при помощи толкателей клапанов, больше известных в народе как стаканы. Да-да, никаких гидрокомпенсаторов нет, именно поэтому по регламенту требуется периодическая регулировка. Многие ей пренебрегают и вполне успешно проезжают две три-сотни тысяч километров без особых нареканий на расход, посторонние стук из-под капота или потерю компрессии. Тем не менее есть случаи, от которых волосы на голове начинают шевелиться, а то и становиться дыбом.

Итак, представьте себе, приезжает на диагностику Додж Калибр, у которого перескочила цепь. Двигатель где-то и как-то отремонтировали, после чего появился стук под капотом, вибрации, нестабильные обороты на холостом ходу при выключенных потребителях. Естественно, что владелец поехал обратно в сервис. Ему смотрели метки, диагностировали двигатель, но так ничего и не нашли, после чего отправили домой с лозунгом «Держитесь, всего вам хорошего».

Мы тоже не сразу выяснили в чём беда. Есть простое правило: каждый раз, когда снимают головку блока цилиндров и отправляют на шлифовку, нужно делать регулировку клапанов. Это не обсуждается и подразумевается само собой – аксиома для вменяемого моториста. При первой диагностике дефект не проявил себя, отправили машину домой. Спустя время в долгом телефонном разговоре всё же удалось выяснить правду – ГБЦ снимали, но толкатели клапана не заказывали, поставили на старые. Приехали…

Приглашаем наведаться в ближайший сервис на измерение зазоров. Путь к нам не близкий, порядка 80 километров, да и операция доступная. Спустя сутки узнаём, что из шестнадцати клапанов девять вышли за предел разумного. Вот с такими данными автомобиль позже приехал к нам.

Зазор клапанов Додж Калибр далек от заводских

Зазор клапанов Додж Калибр далек от заводских

Напомним, что норма для впуска и выпуска 0,2 и 0,3 соответственно. Дело ясное, что перед нами халтура. Исправить ситуацию можно за один день, если бы не одно «но»: не все размеры толкателей есть в городе, а заранее предсказать какие понадобятся нельзя. Скрещиваем пальцы и надеемся, что ряд стаканов можно поменять местами, после чего приступаем. В первую очередь скидываем клапанную крышку.

Снимаем клапанную крышку

Снимаем клапанную крышку

Накидываем трещотку прямо через боковую защиту на болт шкива коленвала и аккуратно вращаем коленвал по часовой стрелке в поисках верхней мёртвой точки первого цлилиндра.

Вращаем коленвал для установки верхней мёртвой точки

Вращаем коленвал для установки верхней мёртвой точки

Чтобы было легче работать, извлекаем свечки, а в первый цилиндр вкручиваем индикатор часового типа, который позволяет максимально точно поймать ВМТ.

Устанавливаем ВМТ при помощи индикатора часового типа

Устанавливаем ВМТ при помощи индикатора часового типа

Берём комплект щупов и измеряем зазор клапанов Додж Калибр для впуска и выпуска по первому цилиндру, после чего повторяем процедуру для остальных.

Набор щупов для измерения зазоров клапанов

Набор щупов для измерения зазоров клапанов

Ага, ситуация ещё веселей: вне допуска не девять, а десять зазоров, причём очень жёстко. Достаём оригинальный набор для работы с системой ГРМ: тут и оправки для установки сальников, и ключ для замены шкива коленвала, но нам нужны только штифт натяжителя цепи ГРМ и клин для неё.

Оригинальный набор для работы с системой ГРМ Додж Калибр

Оригинальный набор для работы с системой ГРМ Додж Калибр

Возвращаем индикатор на первый цилиндр, опять ловим верхнюю мёртвую точку, ослабляем натяжитель цепи, фиксируем его и вооружаемся клином.

Клин для фиксации коленвала Додж Калибр

Клин для фиксации коленвала Додж Калибр

Его задача проста – зафиксировать при помощи цепи коленвал от случайного проворота, что грозит Сталинградом под капотом. Вот теперь можно откручивать бугеля (прижимные планки) и снимать распредвалы.

Распредвалы и прижимные планки (бугеля)

Распредвалы и прижимные планки (бугеля)

Снимаем по очереди каждый из толкателей клапана и записываем информацию о его размере и месте установки.

Ничто не мешает снять толкатели клапанов

Ничто не мешает снять толкатели клапанов

Размер толкателей колебелется от 3.015 до 3.690 с шагом 0.45. У Hyundai и Mitsubishi толкатели куда удобней для работы, ибо шаг у них 0.15, что позволяет максимально точно выставить зазор. Берём «стакан», переворачиваем, считываем размер на обратной стороне, подставляем значение в формулу (для впуска и выпуска они разные), что даёт нам правильный размер толкателя, при котором зазор будет идеальным.

Толкатели клапанов Додж Калибр

Толкатели клапанов Додж Калибр

Три зазора получилось убрать перестановкой старых стаканов, остальные семь пришлось покупать, благо такие размеры были в городе, а иначе – заказ, сборка автомобиля и повторный разбор через пару недель как прилетит самолёт из Штатов с ценным грузом. Собираем всё в обратном порядке и заново измеряем зазоры, а вдруг не попали. Всё нормально, можно накидывать клапанную крышку.

В итоге львиная доля вопросов к работе двигателя исчезла: обороты упали и стабилизировались, расход уменьшился, шум под капотом стал тише, но полностью не ушёл. Да, можно и его найти, но нет ничего хуже переделывать чужую работу, да и владелец не был готов. Сама процедура регулировки зазоров клапанов занимает половину дня при условии, что двигатель холодный, а все толкатели есть в наличии.

Читайте так же:
Чем регулировать обороты двигателя стиральной машины

Регулировка не столько сложная, сколько требует внимания при измерениях и расчётах: открывай инструкцию и неукоснительно следуй каждому пункту. Однако в славянах сильна привычка «сначала сделай, а уже потом читай», что временами приводит к такой лютой дичи, что хочется посмотреть в лицо автору безобразия и засунуть конечности под гидравлический пресс для излечения от криворукости.

Двигатель G4GC характеристика, описание, тюнинг

При проектировании в G4NA заложена рядная схема двигателя атмосферного типа с 4 цилиндрами. При перескакивании звеньев или обрыве цепи мотор гнет клапана из-за соударения их штоков с поршнями. Цековки на торцах поршней проектировщиками не предусмотрены. Ресурс 200 000 км пробега и высокая надежность цепи считаются достаточными мерами для обеспечения безопасности штоков клапанов.

Основной особенностью движка G4NA стала разработка силами концерна HKAG без посторонней помощи. Получился ДВС с длинным ходом, поскольку соотношение хода поршня к диаметру цилиндра 97/81 мм здесь больше единицы. Сохранилась схема ГРМ OHC 16V, система регулировки фаз CVVT на обоих распредвалах и цепной привод механизма газораспределения.

Схема работы гидрокомпенсаторов

Добавились гидрокомпенсаторы с рокерами, произведена частичная модернизация. Улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе двигателя. Например, впускной коллектор стал пластиковым с изменяемой геометрией каналов.

Гильзы цилиндров внутри дюралевого блока как были, так и остались тонкостенными стальными с «мокрой» посадкой. Фактически увеличить мощность и произвести глобальное улучшение параметров разработчикам не удалось – крутящий момент и мощность, объемы цилиндров и камер сгорания остались на прежнем уровне.

После доработок конструкции технические характеристики G4NA выглядят таким образом:

смешанный цикл 7,5 л/100 км

город – 9,8 л/100 км

реальный 250000 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Плюсы и минусы

К недостаткам можно отнести сложный капитальный ремонт силового привода:

  • извлечь считающиеся несъемными гильзы цилиндров из алюминиевого блока можно только на специальном оборудовании;
  • ремонтных размеров ЦПГ не существует в принципе.

Монтируется головка блока цилиндров на прокладку с подпружиненными металлическими элементами. Либо используется металлический безусадочный пакет, перед установкой которого придется шлифовать посадочные поверхности и блока, и головки. Зато протечки масла и антифриза в этом случае гарантированно исключены.

ЦПГ мотора G4KE

Мотор немного «шумный», при увеличении пробега наблюдается повышенный расход масла. После выработки гидрокомпенсаторов появляется характерный звонкий стук. Однако на дорогах уверенно эксплуатируется, еще первое поколение машин, укомплектованных этим силовым приводом, что является подтверждением высокого ресурса и запаса надежности.

Возможный тюнинг двигателя, установленного на KIA

Для того чтобы увеличить мощность двигателя, можно прибегнуть к следующим способам:

  1. Калибровка двигателя. Возможно увеличение мощности со стартовых 140 до 150 лошадиных сил. Без грамотного специалиста не стоит пробовать данный метод.
  2. Можно попробовать установить прямоточный выхлоп («Паук 4-2-1») и добавить валы с фазой 268/264 или распределительные валы от двигателя марки G4GM с большим подъемом клапанов, объём которого равен 1,8, тогда мощность мотора увеличится до 160 лошадиных сил.
  3. Если финансы позволяют, тогда можно изготовить на заказ распределительные валы с фазой 270 с большим подъёмом. Придётся сварить турбоколлектор и обеспечить подачу масла на турбину, диаметр выхлопной трубы должен быть 53 или 61 миллиметр. Также будут нужны следующие элементы: форсунки марки 440 с, интеркулер, пайпинги. Мощность вырастет значительно — до 180 лошадиных сил. Насколько хватит этого мотора — уже другой вопрос.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Корейским концерном мотор G4KD используется в автомобилях Hyundai:

  • Sonata – седан переднеприводный;
  • ix35 – кроссовер компактный;
  • Elantra – универсал, седан, хэтчбэк.
  • Sportage – кроссовер компактный;
  • Optima – седан С-класса;
  • Cerato – седан, купе, универсал и хетчбэк.

Hyundai Sonata

Приемлемы характеристики двигателя, но уже под обозначением 4B11 для автомобилей Mitsubishi:

  • ASZ/RVR – кроссовер компактный;
  • Outlander – компактный кроссовер;
  • Lancer – седан.

А также входящих в состав корпорации более мелких автопроизводителей:

  • Jeep Patriot – внедорожник;
  • Jeep Compass – компактный кроссовер;
  • Proton Inspira – седан и хетчбэк;
  • Dodge Caliber – хетчбэк с дизайном кроссовера;
  • Dodge Avenger – седан;
  • Chrysler Sebring – кабриолет, седан, купе.

Jeep Compass

Когда необходима регулировкаклапанов на Киа Маджентис 2007

Если ваш
автомобиль имеет пробег, переваливший за 150 тыс. километров, желательно
выполнить проверку и регулировку тепловых зазоров. Чтобы избежать сложного ремонта Киа Маджентис, не откладывайте эту работу надолго.

На
необходимость срочного проведения регулировок может также указывать характерный
стук, имитирующий работу дизельного мотора.

Порядок регулировки клапанов Киа
Маджентис 2.0

Установленный
на автомобиле четырехцилиндровый двигатель
G4KD является достаточно мощным для своего объема в 1998 куб.см. Заявленная
производителем мощность составляет от 150 до 165 л.с. при 6500 оборотов в
минуту.

Читайте так же:
Схема регулировки фар prado

Величина
тепловых зазоров клапанов двигателя Киа
Маджентис должна находиться в таких пределах: 0,17-0,23 мм для впускных, и
0,27-0,33 мм для выпускных.

Значения
0,1-0,3 мм и 0,2-0,4 мм, для соответствующих клапанов, являются уже
критическими.

Работа
выполняется на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости не должна
превышать 20 градусов).

Рассмотрим,
как на Киа Маджентис регулировку
клапанов выполнить правильно.

Аккуратно
снимаем клапанную крышку, стараясь не повредить прокладку. Если прокладка
достаточно изношена, ее следует заменить на новую.

Затем,
поворачивая коленвал, выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для облегчения
проворачивания коленвала, предварительно выкручиваем свечи зажигания. При этом
ориентируемся на метки, нанесенные на шестерни распредвалов и коленвала.

С помощью
щупа проверяем тепловые зазоры 1-го и 3-го выпускных клапанов этого цилиндра, и
2-го и 4-го впускных (их кулачки подняты вверх).

Провернув
коленвал на один полный оборот, добиваемся выставления поршня четвертого
цилиндра в положение ВМТ. Проводим аналогичное измерение тепловых зазоров на
выпускных и впускных клапанах этого цилиндра.

При
соответствии зазоров значениям, указанным выше, собираем двигатель в обратном
порядке, устанавливаем на место клапанную крышку, вкручиваем свечи.

Если же
величина тепловых зазоров выходит за пределы нормы, придется выполнить
частичную разборку двигателя — снять цепь механизма газораспределения и вынуть
распредвалы. Без снятия валов невозможно извлечь регулировочные стаканы,
посредством подбора которых и производится выставление необходимых зазоров.

По формуле,
указанной в мануале, производим расчет и определение подходящих стаканчиков. Их
существует очень много, поэтому заранее нельзя определить, какие могут
понадобиться. Это может затормозить работу, так как потребуется время на поиск
или заказ необходимых.

На нашем СТО
Спартак мы сможем выполнить регулировку
клапанов в течение одного дня. Стоимость работы с запчастями составит
2000-3000 грн.

Толкатели для замены в наличие новые и не новые есть.

Если вы
собираетесь на свой Киа Маджентис купить
двигатель для замены пришедшего в плачевное состояние мотора, то порой
лучше все же сделать ему хороший ремонт. После комплексного ремонта у хороших
специалистов ваш мотор станет как новый.

Регламент обслуживания G4GC 2 л137 143 л. с.

Периодичность техобслуживания и порядок работ по замене расходников на двигатель G4GC выглядит следующим образом:

  • ресурс обычного ремня ГРМ 60000 км, производителя Гетс – 150000 пробега;
  • замена масла каждые 10000 км для обеспечения работоспособности CVVT;
  • замену антифриза производитель рекомендует через 30000 пробега, так как охлаждающая жидкость после этого теряет свойства;
  • картерную вентиляцию следует промывать/продувать после 30 тысяч км;
  • свечи лучше менять ежегодно, а аккумулятор в соответствии с требованиями изготовителя;
  • ремень, приводящий во вращение навесное оборудование, подлежит замене через 70 – 90 тысяч пробега;
  • выпускной коллектор прогорает после 4 – 5 лет использования;
  • воздушный фильтр нужно менять ежегодно, а топливный втрое реже.

Регулировка клапанов

Никак не влияет на ресурс ДВС модернизация перепрошивкой ЭБУ. Зато после установки турбины указанные сроки снижаются на треть.

Технические сведения о ДВС

Резюмируя представленный материал, обратим внимание на технические характеристики двигателя G4FD. Как было отмечено выше, данный мотор выпускается и в атмосферной, и в турбированной вариации, поэтому описание базовых параметров у них различно

Верный азимут: тест кроссовера Jeep Compass нового поколения

Верный азимут: тест кроссовера Jeep Compass нового поколения

Олег Растегаев

Ура, свершилось! Дизайнерские издевательства над компактными кроссоверами марки Jeep позади. Забудем неряшливо слепленный из отдельных пазлов Compass образца 2006 года или Cherokee последнего поколения с неестественно приплюснутой «рыбьей мордой». Новый Compass взял верный азимут — на Grand Cherokee!

Ни одной лишней линии! Гармоничный автомобиль. Ну разве что 19-дюймовые колеса с узкой прослойкой низкопрофильных шин теряются в «квадратных» арках — на 17-дюймовых Compass смотрится лучше.

В салоне никаких стилевых заигрываний и псевдовнедорожных атрибутов, знакомых по модели Renegade. Наоборот — все солидно и основательно, как на том же Grand Cherokee. И материалы под стать: мягкий пластик на передней панели, на обивках дверей, качественная кожа сидений. Баранка шикарная — с пухлым ободом и цепкой кожаной обшивкой. Само собой, регулируемая в двух направлениях и с большим набором кнопок, среди которых есть даже управление активным круиз-контролем. Вообще, новыми технологиями Сompass нашпигован по самую крышу: тут и активное слежение за линиями разметки, и система аварийного торможения, и автопарковщик. И мультимедиа — полная чаша, включая CarPlay и Android Auto. Иначе никак: конкуренция в классе кроссоверов жесточайшая!

Чего не хватает? Ну разве что большего числа регулировок передних кресел, их вентиляции… И задним сиденьям регулировка наклона спинок не помешала бы. А так — стандартные кресла со средним запасом пространства для ног и широким откидным подлокотником. Пятая дверь — с опционным электроприводом и хорошим углом подъема: при росте 190 см мне не нужно под ней пригибаться.

В числе опций — панорамная крыша с передней сдвижной секцией

А вот сам багажник не впечатлил: скромный объем 368 литров и минимум дополнительных удобств. Правда, в подполье полноразмерная запаска. Не будь ее, жесткий настил можно было бы установить на один или два уровня ниже, увеличив объем багажного отсека до 388 или 438 литров соответственно. Для сравнения: у нового Тигуана, который представители фирмы Jeep считают основным конкурентом, объем багажника при сдвинутых вперед креслах достигает 615 литров!

Читайте так же:
Плата регулировки оборотов электродвигателя без потери мощности

По аналогии с тем же Тигуаном Jeep Compass предлагает две версии, кардинально различающиеся по геометрической проходимости. Обычный Limited имеет стандартной формы передний бампер с красивой хромированной накладкой в нижней части. Но эту накладку легко повредить, если попробовать взять подъем с «углом атаки» более 17 градусов. Однако есть альтернатива — внедорожная версия Trailhawk (в переводе с английского «путь ястреба») с измененной формой переднего и заднего бамперов, и на таком Компасе уже можно атаковать подъемы под углом 30 градусов! Более того, под днищем у него листы силовой металлической защиты, прикрывающие не только моторный отсек, но и бензобак. Причем производитель декларирует, что под этой защитой дорожный просвет составляет рекордные в классе 216 мм против 190 мм на обычном Компасе.

Трансмиссия Компаса — классическая схема с многодисковой муфтой в приводе ­задних колес, которую можно принудительно заблокировать. Точнее, муфт две: вторая в обычном режиме размыкает заднюю левую полуось, снижая потери в трансмиссии. Режим 4WD Low всего лишь принудительное включение первой ступени в «автомате»

Отлично, «путь ястреба» как раз то, что надо для российских дорог. Ведь даже на трассе ­Москва—Санкт-Петербург попадаются глубокие «гнезда». А значит, беру красный Trailhawk — и на маршрут.

Версия Trailhawk: с измененными в угоду геометрической проходимости бамперами и увеличенным до 216 мм клиренсом автомобиль выглядит крупнее и агрессивнее, чем версия Limited

Жаль только, мотор не соответствует российской спецификации — это двухлитровый турбодизель MultiJet 2 мощностью 170 л.с. А к нам будут поставляться автомобили с более слабой, 140-сильной версией этого мотора. В Европе cтанут предлагать еще и малолитражки: дизельный 1.6 MultiJet 2 и бензиновый 1.4 MultiAir 2. К счастью, на домашнем американском рынке такие агрегаты не жалуют: там основным двигателем будет атмосферный бензиновый мотор 2.4 Tigershark мощностью 180 л.с. Тот самый наследник «всемирного» двигателя, созданного в складчину компаниями Hyundai, Mitsubishi и Chrysler. Этот же мотор будет основным и на российском рынке, причем к нам будет поставляться еще и его дефорсированная «антиналоговая» версия мощностью 150 л.с.

Сзади версию Trailhawk можно узнать по красной буксировочной проушине

Новый Compass построен на уже обкатанной платформе FCA Small Wide 4х4, на которой созданы Jeep Renegade и Fiat 500X. Однако боюсь, что полутора сотен «лошадок» Компасу маловато будет. Даже дизельные 170 сил не дают особой прыти — все обгоны нужно просчитывать с запасом. И девятиступенчатый «автомат», произведенный на американском заводе компании ZF, расторопности не добавляет, хотя и обеспечивает плавные, комфортные переключения. И режима Sport не предусмотрено — можно лишь перейти на ручной выбор передач.

Отсутствие нормальной пробки — не лучшее решение. Тем более когда после окончания заправки нужно делать десятисекундную паузу и лишь потом вынимать заправочный пистолет

Нельзя «зажать» и подвеску: в поворотах Compass изрядно кренится и рано начинает попискивать шинами. Хотя связь с машиной отменная: переход от качения к скольжению передних колес я чувствую не только по звуку, но и по снижению усилия на руле.

Жаль только, что в своих реакциях Compass кажется вялым, хотя руль от упора до упора делает обычные 2,7 оборота. По всему видно, что стрелка этого Компаса сориентирована не на асфальтовые серпантины. На грунтовые!

Если Grand Cherokee (на фото справа) хорош собой, то почему бы не развить успех в меньших размерах?

Вот где длинноходная энергоемкая подвеска и «высокие» по нынешним меркам шины размерности 225/60 R17 позволяют забыть об осторожности. Ямы, промоины — все нипочем. Единственная проблема — громкая работа подвески. Зато как она справляется с преодолением каменистых участков! Для кроссовера артикуляция колес более чем внушительная: спереди 17, сзади 20 см! По каменистым кручам Compass ползет очень уверенно — особенно в режиме Rock, который является еще одной отличительной чертой версии Trailhawk. У обычного Компаса четыре режима комплексных настроек шасси Selec-Terrain (Auto, Snow, Sand и Mud). А еще внедорожный арсенал версии Trailhawk включает в себя режим спуска с горы и кнопку 4WD Low. Неужели понижающая передача такая, как на Cherokee? Нет, обманка. Нажав эту кнопку, водитель всего лишь принудительно включает первую ступень в «автомате», которая обычно не используется: в нормальных условиях Compass легко стартует со второй передачи. Оно и понятно: суммарное передаточное отношение трансмиссии при включении первой ступени составляет 20,4. Это лишь чуть меньше, чем у Дастера (21,6) с его «короткой» первой передачей в шестиступенчатой «механике».

Режим Rock, кнопки 4WD Low и «Контроль спуска с горы» — привилегии версии Trailhawk

Читайте так же:
Не удается синхронизировать компьютер авторизовать этот компьютер

Включив режим 4WD Low или Rock, на Компасе можно с черепашьей скоростью преодолевать каменистые участки. А если для большей уверенности еще и заблокировать муфту подключения ­задних колес. Плюс эффективная работа электронных имитаций межколесных блокировок.

Дорожная версия Limited (на переднем плане) отличается низко опущенной губой переднего бампера

Вездеход среди кроссоверов!

Уверен, что осенью с выходом на российский рынок Compass отодвинет на второй план и уродливый Cherokee, смена которому готовится уже в следующем году, и игрушечный Renegade. Впрочем, они и так на вторых ролях: за пять первых месяцев 2017 года в России было продано 357 Grand Cherokee, 158 Cherokee и всего 65 Ренегатов. Конечно, многое будет зависеть от ценовой политики — прайс-лист должен быть сформирован в ближайшее время, поскольку дилеры начнут принимать заказы уже в июле. А ориентиром может служить полноприводный дизельный Tiguan: в Европе с роботизированной коробкой DSG он стоит 34750 евро, новый Compass в схожем исполнении практически столько же — 34000 евро. У нас такой Tiguan можно купить за 2 млн 66 тысяч рублей. Значит, примерно столько же придется выложить и за Jeep Compass. А вот сэкономить, выбрав механическую коробку передач или передний привод, не получится: в Россию будут поставлять исключительно полноприводные версии с «автоматами».

Фирма Mopar, входящая в состав компании Chrysler, подготовила для Компаса более 70 полезных аксессуаров — от колесных болтов-секреток до велобагажника

И спешу успокоить тех, кто опасался, что к нам начнут завозить Компасы китайской сборки. Да, в Китае их производят, но к нам решено поставлять машины с мексиканского завода. Кстати, еще Компасы планируют выпускать в Индии и Бразилии.

Обзор системы MultiAir: преимущества, минусы, надежность, на каких автомобилях устанавливается

MultiAir: технологическая революция в бензиновых моторах или очередная пустышка?

Брендовая технология «MultiAir» от Fiat показывает, как можно альтернативно управлять подачей воздуха в цилиндры с высокой точностью, скоростью и в соответствии с потребностями двигателя на данный момент времени при заданных условиях работы и нагрузке.

Как говорят сами разработчики в Fiat Group, результат внедрения уникальной системы можно назвать революционным в двигателестроении. Якобы после сопряжения системы с обычным ДВС затраты топлива снижаются, вредные выбросы также идут в сторону уменьшения, а вот мощность с крутящим моментом, наоборот, растут. Что за чудодейственное средство? Можно ли его назвать революцией, и будут ли скоро применять подобную технологию повсеместно?

В чем уникальность относительно новой системы подачи топлива в цилиндры?

В применяемой технологии нет распределительного вала для управления клапанами – корпус воздушных форсунок выполнен в электрогидравлическом варианте. По своей технической сути, это аналог (кстати, итальянцы сделали его первым еще 10 лет назад) предложенной безвальной системы питания мотора от шведской компании FreeValve AB, дочерней компании всемирно известного Koenigsegg Automotive AB:

С помощью Camless двигателей производители смогут наконец-то синхронизировать фазы газораспределения в моторах. Каждая фаза сгорания будет корректироваться в зависимости от условий, двигатели станут легче и будут производить большую мощность, увеличив при этом экономичность.

Вместо того чтобы устанавливать набор распредвалов, который будет синхронизировать такты работы двигателя и впуска-выпуска топливной смеси, каждый цилиндр будет контролироваться посредством системы FreeValve, разработанной филиалом Koenigsegg. В отличие от обычной «всережимной» системы кулачковой синхронизации, шведская система предоставляет возможность контролировать цикл сгорания каждого цилиндра.

Оба решения – гениальные по своей сути, но не лишены сопутствующих новым необъезженным технологиям проблем.

Как совместить высокую мощность, эффективность и низкое потребление топлива?

Одним из способов является использование системы изменения фаз газораспределения, то есть системы, которая в зависимости от нагрузки регулирует ход (время открытия), или подъем клапанов, или оба параметра одновременно.

Регулируемый момент газораспределения используется сегодня в бензиновых двигателях без наддува и с наддувом большинством автомобильных марок. Все бы ничего, но плохая новость заключается в том, что, несмотря на солидный опыт применения на рынке, технология не является полностью безаварийной. Владельцы Audi, BMW, Honda и VW кое-что знают об этом.

Оригинальная идея, однако, исходила от конструкторов Fiat, которые в 2009 году продемонстрировали бензиновый двигатель с переменными фазами на впускных клапанах, но при этом конструктивно система была лишена. распределительного вала. Как мы уже сказали выше, клапаны управляются электрогидравлически (при помощи системы MultiAir), а традиционный вал оставлен только для работы выпускных клапанов.

Блестящая работа итальянских инженеров?

Идея была запатентована еще в 2002 году, но готовый продукт появился на рынке лишь через 7 лет, в 2009 году.

Вообще, ничего удивительного в том, что систему, сделавшую революцию в двигателестроении, разработали итальянцы, нет. Они славятся новаторскими решениями. Одним из них в 1997 году стал первый серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем, на котором стояла единая топливная рампа, и был он из «конюшни» Alfa Romeo, модель 156.

В технологии MultiAir инженеры с Апеннинского полуострова предложили улучшить процесс сгорания еще больше. При этом важным фактором новации стало условие сохранения (при возможности снижение) потребления топлива и других экологических параметров.

Читайте так же:
Временной сервер для синхронизации

В Fiat говорят, что благодаря электрогидравлическому управлению клапанами двигатели MultiAir теоретически имеют много преимуществ: они меньше сжигают, выделяют меньше CO2 и других вредных компонентов. Наблюдается оптимальное управление клапанами во время прогрева двигателя и внутренней рециркуляции отработавших газов, осуществляемое путем повторного открытия клапанов во время такта выпуска, что приводит к снижению уровня выбросов на 40% для CO и на 60% для NOx.

На данный момент с системой MultiAir доступно несколько двигателей из линейки итальянцев:

0,9 Twinair (Alfa Romeo MiTo, Fiat 500);

1,0 (R3) и 1,3 FireFly (Jeep Renegade, Fiat 500X)$

1,4 M-air (Fiat Punto / Evo);

1,4 M-air Turbo (Alfa Romeo Giulietta, Jeep Renegade, Abarth 124 Spider);

2,0 TB M-air (Alfa Romeo Giulia и Stelvio) ).

Даже атмосферные 2.4-литровые двигатели на Jeep и Dodge также оснащены системой MultiAir.

Хронологически в 2009-12 годах было выпущено первое поколение блоков M-air. В 2012 году появилось второе поколение. Двигатели FireFly уже имеют третью генерацию системы. Различия, среди прочего, касаются управления отдельными программами работы клапанов (в первом поколении их было пять, в том числе позднее открытие впускного клапана, позднее открытие клапана на холостом ходу и так далее).

В чем подвох технологии? Она все еще ненадежная!

На практике автомобили, оснащенные системой MultiAir, работают очень хорошо, если выносить на рассмотрение вопрос о качестве рабочих характеристик моторов. Однако ломаются они также с не меньшей незавидной регулярностью, особенно проблемам подвержено первое поколение.

Проблемы, в частности, связаны с модулем управления (дорогостоящим блоком при замене). Первыми признаками неисправности являются громкая работа двигателя, лязг и, как правило, появление на приборной панели горящей индикации «Check Engine». Решение проблемы – замена блока (ремонту он не подлежит). В Европе стоимость доходит до 1000 евро, не включая стоимость работы, что для восьмилетнего автомобиля может быть приговором отправиться на свалку. При этом пробег до поломки не превышает 150 000 км.

В принципе, рекомендуется заменять весь модуль, даже если неисправность механизма обнаружена на одном цилиндре. Из-за специфики конструкции модуля попытки ремонта обычно нецелесообразны. Не поможет и покупка б/у запчастей. Риск натолкнуться на уже выдохшуюся деталь велик.

Ремонтные работы также должны проводиться на специализированных СТО из-за необходимости применения фирменного инструмента и программного обеспечения.

Примечание: поломки могут проявляться уже через 30 тысяч. км. Но многое зависит от своевременного техобслуживания и качества технических жидкостей.

Хорошей новостью является то, что двигатели, оснащенные MultiAir 2-го и 3-го поколения, менее подвержены проблемам.

Что поможет отсрочить проблемы?

Как и в варианте с плохим бензином, срок службы некоторых ненадежных запчастей можно продлить более частой сменой масла – через 8-10 тыс. км. При этом качество смазочных материалов должно быть очень высоким.

Регулярная замена масла оказывает огромное влияние на долговечность модуля и, соответственно, снижает риск последующих расходов.

Также рекомендуется каждые три замены масла чистить или заменять фильтр MultiAir.

Как работает система MultiAir?

Схема электрогидравлической системы в двигателе Fiat Group MultiAir: классические выпускные клапаны управляются распредвалом (1) и толкателями (2). Новым является управление впускными клапанами. На распределительном валу есть кулачки, приводящие поршень в движение (3). Моторное масло под давлением попадает на электромагнитную катушку (4), которая определяет направление масла к гидравлическим толкателям (5), отвечающим за открытие впускных клапанов. Избыточное масло сливается через дренажные каналы. Впрыск топлива: непрямой (0,9, 1,4) или прямой (1,0, 1,3, 2,0).

В каких моделях автомобилей можно найти эту систему?

Fiat Group использует систему MultiAir с 2009 года. Ее можно встретить на моделях Abarth: 124 i Punto Evo; Alfa Romeo: Giulia, Giulietta, MiTo, Stelvio; Fiat: 124, 500, 500L, 500X, Bravo, Punto Evo; Jeep: Compass, Renegade; Lancia: Delta, Ypsilon

Система MultiAir также используется – по лицензии – Jaguar Land Rover (семейство двигателей Ingenium).

Наше мнение

Да, система в буквальном смысле произвела революцию на рынке автомобильных двигателей, но назвать ее беспроблемной нельзя. Ввиду этого мы бы не рекомендовали к покупке б/у автомобили, оборудованные данной технологией. Впрочем, с каждым годом она будет продолжать дешеветь и, по всей видимости, улучшаться (иначе JLR не стали бы ставить на свои новые движки ненадежную технологию…), поэтому выбор всегда за вами и за вашими финансовыми возможностями. Тем более что автомобилей на рынке России с таким оборудованием еще очень мало.

Проблемы с MultiAir не являются широко распространенными, но они оказываются дороже в решении и требуют внимания. Остерегайтесь 2.0-литровых двигателей мощностью 200 и 280 л. с. от Alfa Romeo, поскольку при их обслуживании необходимо разобрать головку двигателя (!) для замены воздушного фильтра М-типа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector