Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов ДВС (двигателя) автомобиля

Регулировка клапанов ДВС (двигателя) автомобиля

Статья «Регулировка клапанов ДВС (двигателя) автомобиля»

Что такое ГРМ?

Механизм ГРМ

Газораспределительный механизм (ГРМ) служит для своевременного распределения тактов двигателя, подачи топливно-воздушной смеси и выпуска отработавших газов.

Состоит из привода ГРМ (ремень, цепь), распредвалов, маслосъемных колпачков, пружин, клапанов и регулятора зазора (шайба, «стакан», гидрокомпенсатор)

В двигателе GAMMA используются высокоточные регулировочные механизмы (MLA) с интервалом регулировки 0,015 мм, что позволяет добиться при регулировке большой точности клапанного зазора.

Для чего делается проверка и регулировка клапанов ГРМ ?

Зазор клапана ДВС -2

Зазор клапана ДВС

Проверка зазоров клапанов нужна для определения состояния клапанного механизма, его работы и эффективности. При конструировании двигателя и расчете параметров его работы, закладываются допуски на зазоры, в том числе впускных и выпускных клапанов. В этих допусках двигатель работает с максимальным КПД, мощностью и отдачей. По мере работы двигателя, его механизмы изнашиваются и зазор меняется. Пока он находится в допуске — двигатель работает ровно. Но как только зазор клапанов выходит за пределы допустимого — начинаются сбои в работе.

Симптомы нарушенного зазора в клапанном механизме:

  • В случае зажатого клапана: прогар клапана (снижение компрессии и мощности), потеря мощности двигателя (не тянет), увеличение расхода топлива. Симптомы сильнее проявляются при прогреве.
  • В случае ослабленного клапана (увеличенного зазора): посторонний стук в двигателе, потерю мощности из-за меньшего открытия клапана, чрезмерный износ клапанного механизма и шеек распредвала. Симптомы сильнее проявляются на холодную.

Для того чтобы вернуть детали клапанного механизма в изначальные параметры — требуется регулировка клапанов. Выставление зазоров в клапанном механизме согласно заводским параметрам снизит уровень шума от работы мотора, увеличит компрессию и мощность, продлит срок службы вашего двигателя, нормализует расход топлива.

Как часто необходимо делать проверку и регулировку клапанов на автомобилях KIA и HYUNDAI?

Двигатель Хендай

Двигатель КИА

Согласно регламента завода изготовителя зазоры в клапанном механизме на автомобилях Kia и Hyundai проверяются каждые 60000 — 75000 км по пробегу, ниже регламент ТО по нескольким автомобилям:

Регламент ТО КИА РИО

Регламент ТО КИА Соул

Регламент ТО КИА Сид

Для автомобилей Hyundai справедлив тот же самый регламент, потому как моторы стоят одинаковые.

Методика проведения регулировки клапанов на двигателе GAMMA 1.4, 1.6 (G4FC, G4FA)

Двигатель Gamma

Первым делом необходимо открыть капот и дать двигателю остыть до температуры 20 С (именно при такой температуре проверяются зазоры в клапанном механизме).

Далее, мы снимаем катушки зажигания и клапанную крышку, после чего получаем доступ к клапанному механизму и валам ГРМ. Взяв измерительный щуп и выставив метки ГРМ в ВМТ, промеряем первую группу клапанов (фиксируем значения на бумаге), после — проворачиваем коленвал на 360 градусов и промеряем вторую группу клапанов (тоже фиксируем все значения на бумаге).

Читайте так же:
Регулировка дальнего света на киа сид 2013

Одной из особенностей двигателя семейства GAMMA , является то, что зазор в клапанном механизме регулируется не гидрокомпенсаторами или шайбами, а механическими регуляторами зазоров (MLA), или как их называют в народе — «стаканы» или «чашки». (см. рис. ниже)

Название им дали из-за их формы, из-за нее же вытащить их из-под распредвала, не снимая его — нельзя. А вытаскивать их нужно! Нужно потому, что, во-первых: размер MLA указан с внутренней стороны, а с внешней — он маркируется краской, которая во время эксплуатации стирается, а во-вторых: потому что возможна поломка MLA и сильный износ, из-за чего указанный размер уже не будет соответствовать действительному, и, чтобы исключить ошибку в регулировке — необходимо замерить каждый MLA и сопоставить размер с указанным на корпусе.

После того как мы замерили зазор между MLA и распредвалом, замерили толщину MLA и сопоставили ее с данными, указанными на корпусе — по формуле вычисляем значение и требуемую толщину MLA для каждого клапана.

Есть мнение, что можно не снимать цепь, а лишь открутить болты. Знайте — крайние «чашки» вытащить при таком подходе нельзя, да и работать с полуразобранным узлом сложнее — больше времени тратишь на извлечение и установку регуляторов. К тому же, непоследовательное и не технологичное откручивание распредвалов может привести к поломке их или смежных элементов клапанного механизма. Так делают те, кто решил самостоятельно произвести регулировку и боится, что у него собьются метки ГРМ. Это обоснованное волнение, и кроме меток можно еще дров наломать, не зная, что и как затягивать, в какой последовательности и с каким моментом. Задумайтесь, стоит ли сэкономленные 2 000 рублей за работу профессионала, 100 000-ного ремонта двигателя после регулировки клапанов своими руками? Решать Вам!

Итак, мы вычислили зазор.

Далее меняются MLA, которые не соответствуют допуску. Из 16 ти «стаканов» меняются только те, которые выпадают за допуск, причем, для удешевления стоимости регулировки мы меняем их местами (перетасовываем) если это возможно, и меняем уже не все 16, а 2-3-4-5. Это удешевляет процедуру в РАЗЫ!

Из-за того, что иногда 1 размер регулировочного «стакана» может потребоваться для 2, 3, 5 клапанов одновременно — приходится делать дозаказ регулировки. Понимая, что для клиента накладно одну регулировку оплачивать дважды (по стоимости работ) мы гарантируем своим клиентам, что в случае отсутствия необходимого количества регулировочных механизмов на складе — повторная разборка и их установка производится для клиента — БЕСПЛАТНО.

Т.е. за работу Вы платите только 1 раз. Так же мы гарантируем, что вы уедете на своем автомобиле в день обращения, даже в случае необходимого дозаказа регулировки. А регулировка по методу «перетасовки» сэкономит ваши средства при заказе регулировочных механизмов. Все это делает процедуру доступной, выгодной и удобной!

Читайте так же:
Регулировка зеркала киа спортейдж 3

Посмотреть процесс Регулировки клапанов ДВС нашими мастерами Вы можете в нашей Фотогалерее в Разделе: Регулировка клапанов ДВС

Звоните! Записывайтесь! Приезжайте! Проверяйте и регулируйте клапанный зазор у наших профессионалов!

Регулировка клапанов kia g4fc

  • Главная » Список форумовТехнические разделы эксплуатации Kia VengaДвигатель, топливная система, выпуск
  • Изменить размер шрифта

Регулировка клапанов.

Модератор: groover

Re: Регулировка клапанов.

alexlex » 09 ноя 2016, 22:20

Re: Регулировка клапанов.

Re: Регулировка клапанов.

alexlex » 09 ноя 2016, 23:40

Re: Регулировка клапанов.

BCDE Старожил
СтарожилСообщения: 1655 Зарегистрирован: 23 окт 2015, 12:17 Откуда: Москва Имя: Николай Номер клубной карты: 0 Репутация: 2

Re: Регулировка клапанов.

Олег Ф Старожил
СтарожилСообщения: 1106 Зарегистрирован: 05 июн 2013, 15:24 Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл. Имя: Олег Номер клубной карты: 0 Репутация: 2

Re: Регулировка клапанов.

TimON_003 Ветеран
ВетеранСообщения: 5691 Зарегистрирован: 19 фев 2014, 21:36 Откуда: Москва Дневник: Просмотр дневника (2) Имя: Тимофей Номер клубной карты: 80 Репутация: 22

Re: Регулировка клапанов.

1.6 АТ Luxe 2011,Mocha Brown(Чехия)
Изображение

Макс69 Старожил
СтарожилСообщения: 2856 Зарегистрирован: 06 апр 2014, 06:53 Откуда: Тверь Имя: Макс Номер клубной карты: 149 Репутация: 16

Re: Регулировка клапанов.

BCDE Старожил
СтарожилСообщения: 1655 Зарегистрирован: 23 окт 2015, 12:17 Откуда: Москва Имя: Николай Номер клубной карты: 0 Репутация: 2

Re: Регулировка клапанов.

Олег Ф Старожил
СтарожилСообщения: 1106 Зарегистрирован: 05 июн 2013, 15:24 Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл. Имя: Олег Номер клубной карты: 0 Репутация: 2

Re: Регулировка клапанов.

alexlex » 10 ноя 2016, 23:12

Re: Регулировка клапанов.

BCDE Старожил
СтарожилСообщения: 1655 Зарегистрирован: 23 окт 2015, 12:17 Откуда: Москва Имя: Николай Номер клубной карты: 0 Репутация: 2

Re: Регулировка клапанов.

Олег Ф Старожил
СтарожилСообщения: 1106 Зарегистрирован: 05 июн 2013, 15:24 Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл. Имя: Олег Номер клубной карты: 0 Репутация: 2

Re: Регулировка клапанов.

alexlex » 11 ноя 2016, 21:55

Re: Регулировка клапанов.

Олег Ф Старожил
СтарожилСообщения: 1106 Зарегистрирован: 05 июн 2013, 15:24 Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл. Имя: Олег Номер клубной карты: 0 Репутация: 2

Re: Регулировка клапанов.

alexlex » 12 ноя 2016, 14:02

Re: Регулировка клапанов.

Олег Ф Старожил
СтарожилСообщения: 1106 Зарегистрирован: 05 июн 2013, 15:24 Откуда: Новочеркасск, Ростовская обл. Имя: Олег Номер клубной карты: 0 Репутация: 2

Re: Регулировка клапанов.

alexlex » 12 ноя 2016, 18:05

Толкатель-регулятор, что это?
Толкатель сам и автоматически ничего не регулирует. Толкатели разных размеров (от 3.000 до 3,600 с шагом в 0,015) и каждый размер имеет свой "код запчасти". И подбираются при сборке двигателя и/или в процессе регулировки в дальнейшей эксплуатации.
На автоматическую регулировку способны гидрокомпенсаторы и по конструкции они значительно отличаются от обычного толкателя.

п.с. Если уж пишите на форум на всеобщее обозрение/прочтение, пишите достоверную/проверенную информацию.

Мифические и реальные проблемы двигателя Hyundai и Kia

Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.

Конструкция двигателя серии Gamma

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении — на обоих распределительных валах.

Система питания двигателя — распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.

Мифы и реальность

1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.

2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).

3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.

4. Ресурс двигателя — 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 — 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.

5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.

6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000–200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.

7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело — двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.

8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.

9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.

10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:

  • Накопление несгоревшего топлива в керамическом блоке из-за перебоев в зажигании.
  • Механическое повреждение участка системы выпуска и резкие термические удары при преодолении луж.
  • Использование низкокачественного топлива и большого количества присадок к топливу.

Реальные недостатки двигателя Hyundai 1.6

Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.

Выводы

Двигатели рабочим объемом 1,6 л концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском топлива являются одними из самых беспроблемных на отечественном рынке. Более надежными можно считать только моторы, разработанные в прошлом веке. Например, К4М концерна Renault. Но характеристики моторов тех времен заметно скромнее.

Регулировка клапанов двигателя KIA (КИА)

Регулировка клапанов Киа в киеве

Сейчас практически у каждого жителя г. Киева есть своя личная машина. Нередко авто нуждается в своевременной диагностике и правильном техническом обслуживании. А все мы нуждаемся прежде всего в безопасности и долговечности эксплуатации автомобиля, а одним из важных факторов в таком деле является своевременная регулировка клапанов киа рио, устранение проблем связанных с выходом их из привычного функционирования. В настоящее время набирают обороты по популярности использования среди граждан киа оптима 2.0 является наиболее представляющий интерес для автолюбителей.

Регулировка клапанов двигателя внутреннего сгорания КИА

Двигатели внутреннего сгорания, которые принято сейчас устанавливать в автомобили состоят из множества различных деталей, составляющий единый сложный механизм. Нередко автомобилисты забывают про это и не проходят своевременное техническое обслуживание и часто игнорируют процедуру регулировки клапанов на своём автомобили, например на kia sorento 2.0

Что же такое клапана на автомобилях и из чего они состоят:

  • По виду эти важнейшие детали механизма представляют собой «тарелки» цилиндрической формы с большими и длинными стержнями;
  • Они устанавливаются в блоке цилиндров, по обыкновению клапанов устанавливается как минимум два;
  • Закрытые клапаны прилегают к седлам, которые делают из тугоплавких металлов;
  • Эти детали в процессе своей работы испытывают множество нагрузок как тепловых и механических, поэтому и изготавливаются из устойчивых к таким воздействиям материалов.

Для чего нужна регулировка клапанов на KIA

  1. Обеспечивается оптимальная работа двигателя, во время расширения и нагревания металла;
  2. Зазоры негативно влияют на продуктивность клапанов, они должны быть чётко налажены. Без зазоров, иначе может произойти выход двигателя из строя;
  3. Самое главное, что регулировка клапанов нужна, для того чтобы обеспечить нормальную и долговечную работу двигателя, выдача «сердцем автомобиля» положенную ему мощность.

При выборе технического обслуживания очень часто встаёт вопрос цены на регулировку клапанов киа, но всегда стоит помнить, что своевременное устранение мелких неполадок стоит значительно дешевле, чем ремонт крупных деталей или же покупки нового автомобиля.

Регулировка клапанов двигателя на автомобиле KIA — СТО-Гепард

Через какое время стоит проводить и узнавать стоимость регулировки клапанов киа в Киеве.

Само собой когда уже есть определённый пробег, но для каждого автомобиля он различен. Эту информацию всегда можно найти в справке по эксплуатации. Но знающее автомобилисты предлагают проводить диагностику раз в 20-50 тысячах километров, особенно для таких, как киа спортейдж.

Во всяком случае, как только двигатель начинает хуже «тянуть», или же работать с большим шумом, пора отправляться в мастерскую на диагностику. Ведь, лучше своевременно пройти процедуру регулировки клапанов на киа сид,нежели уезжать на эвакуаторе и платить огромные суммы за ремонт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector