Регулировка клапанов в Киеве
Регулировка клапанов в Киеве
В современных реалиях крайне важно, чтобы личный транспорт был всегда на ходу и не подвел в самый неподходящий момент. Для этого необходимо правильно и регулярно его обслуживать.
На многих автомобилях, преимущественно у азиатских автопроизводителей, отсутствуют гидрокомпенсаторы в приводе регулировки тепловых зазоров клапанов. В этих автомобилях необходимо периодически регулировать тепловой зазор. Причем, это необходимо делать независимо от типа используемого топлива (газ/бензин).
Для удобства клиентов, мы расширили спектр услуг на сто Мотор-Газ: Регулировка клапанов, чистка бензиновых форсунок на автомобиле с непосредственным впрыском топлива, сертификация ГБО, обслуживание LPI авто из Кореи теперь доступны нашим клиентам. Регулировка клапанов проводится в Киеве, там же, где мы устанавливаем газобаллонное оборудование – Виноградарь, переулок Апрельский, 1.
У нас работают грамотные специалисты, которые делают профессиональную регулировку клапанов на honda, subaru, тойота, mitsubishi, форд, инфинити, киа, hyundai, мазда и т.д.. Сроки выполнения зависят от марки авто и сложности выполнения работы, в среднем — от 1 до 7 дней.
Например, на Honda – регулировка клапанов делается просто, и цена «не кусается». На Subaru сложнее, но в любом случае, экономия на газе позволяет это делать, существенно не теряя экономии, ведь за 40 тыс км при использовании газа можно сэкономить несколько десятков тысяч гривен. Что касается Subaru, на них нужно делать раз в 40-50 тыс. км. и стоит процедура порядка 5000 грн. (одна из самых дорогих машин по стоимости регулировки клапанов). ⠀
Как часто регулировать клапана на газу
При каждом газовом ТО, по косвенным признакам, мы определяем нужно ли регулировать клапана. Если такая необходимость есть, мы обязательно сообщаем об этом владельцу.
Проводится процедура на автомобилях, которые не оснащены гидрокомпенсаторами. Периодичность регулировки клапанов (цена у разных моделей может отличаться) зависит от типа двигателя, она указана в сервисной книжке. Большинство производителей рекомендуют проводить работы каждые 50 000 км пробега или ранее, если есть признаки нестабильной работы мотора.
Регулировка тепловых зазоров клапанов при установке ГБО
Нас часто спрашивают: «На автомобиле без гидрокомпенсаторов, клапана необходимо регулировать «до» установки ГБО, «после» или «не важно»?»
Отвечаем:
Во время входного контроля, перед установкой ГБО, есть такой показатель как — абсолютное давление во впускном коллекторе. При контроле этого параметра, мы можем однозначно сказать правильно ли работает газораспределительный механизм и, в частности, правильные ли тепловые зазоры клапанов. Если они не правильные, то мы рекомендуем делать сразу, не откладывая. Установка ГБО на это не влияет.
После регулировки клапанов нет необходимости настраивать повторно газ.
Цены на регулировку клапанов в Motor-Gas
Цены на регулировку клапанов у нас на станции стартуют от 500 грн. Они могут отличаться, в зависимости от марки/модели авто и объема двигателя.
У нас на СТО Motor-Gas возможно провести регулировку клапанов двигателя для популярных марок:
Honda, Acura, Mitsubishi, Chevrolet, Opel, Hyundai, Kia, Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti, Subaru, Suzuki, Ford, Dacia, Mazda, Geely, Alfa Romeo, Daihatsu, Daewoo, Dodge, Jeep, Citroen, Renault, Ravon.
Актуальную цену и сроки уточняйте у менеджеров по телефону. Они проконсультируют по вопросам регулировки зазоров клапанов, озвучат цену за работу и нужны ли дополнительные материалы в конкретном случае.
Зазоры клапанов под гбо
Регулировка клапанов под газобаллонное оборудование
Высокие цены на бензин приводят многих автовладельцев к мысли установить газобаллонное оборудование. Регулировка зазоров клапанов – важная процедура, необходимая при установке ГБО и после (в ходе эксплуатации авто). В компании «Премиум Газ Сервис» предлагается широкий спектр услуг по настройке, ремонту и обслуживанию систем разных поколений. Регулировка клапанов осуществляется на высшем уровне. Почему так важно их регулировать?
У каждого автомобиля на цилиндр приходится два (или более) клапана. Один из них впускной (впускает топливную смесь), другой – выпускной (выпускает отработанные газы). При нагреве двигателя расширяются детали клапанного механизма. При охлаждении уменьшаются. Между ними должны быть определенные зазоры. Их обязательно нужно регулировать для нормальной работы двигателя. Под ГБО регулировка клапанов имеет огромное значение.
- Если зазоры малы, клапана прогорят, и потребуется дорогой ремонт головки блока цилиндров. При больших зазорах начнет стучать мотор, нарушится работа карбюратора и в итоге это негативно отразится на ресурсе «сердца» авто.
Проверять клапана важно каждые 25—40 ткм (в зависимости от типа двигателя) и при необходимости проводить их регулировку. Это обеспечит надежную и долговечную работу мотора.
Проблемы с клапанами – причины появления
Решив установить ГБО, имейте в виду, что пропанобутановая смесь имеет длительное время горения. Процесс сгорания продолжается даже при открытом выпускном клапане. По этой причине клапана данного типа, а также катализатор и датчик кислорода (лямбда-зонд) перегреваются. Если ездить на автомобиле спокойно, такие детали работают дольше. Для активных драйверов, предпочитающих 4500 об/мин., узлы перегреваются еще сильнее, и происходит износ седел клапанов, уменьшаются тепловые зазоры. Когда регулировка клапанов для ГБО не осуществляется, начинают подгорать кромки седел и клапанов. Избежать неприятностей поможет спокойное вождение – снимется на какой-то процент вопрос досрочного износа клапанов.
Как узнать, что уменьшились тепловые зазоры и требуется регулировка клапанов на двигателе с газовым оборудованием? Когда зазоры нарушены, каждый дополнительный километр подводит авто к дорогому ремонту. Поломку вы заметите:
- Двигатель начнет «троить», пропускать зажигание. Автомобиль плохо заводится как при горячем, так и при холодном моторе. Потерялась мощность при езде. Наблюдаются вибрации при холостом ходе. Увеличился расход горючего.
При наличии хоть одного «симптома» следует незамедлительно провести диагностику ГБО. Если неисправности не обнаружены, стоит проверить зазоры клапанов. Важно обратиться к профессионалам. Часто «мастера» не видят настоящую причину такой проблемы, предлагая заменить свечу, свечные провода или почистить форсунки.
По собственному опыту можем сказать, в 80% при данных «симптомах» требуется именно регулировка клапанов для газа, и чем раньше проведется процедура, тем лучше. Чтобы избежать серьезных проблем, не стоит эксплуатировать машину с газовой установкой при необходимости отрегулировать столь важные детали.
Регулировка зазоров клапанов в «Премиум Газ Сервис»
При каждом сервисном обслуживании автомобиля, оснащенном ГБО, мы берем во внимание параметры, по которым становится ясно состояние тепловых зазоров. Если требуется, осуществляем регулировку клапанов под газ – недорогую процедуру, способную обезопасить авто от проблем с мотором.
Обслуживанием машин с ГБО занимаемся с 2003 г. У нас большой опыт и команда профессионалов. Мы гарантируем безупречное качество работ.
Дополнительная информация / запись на СТО по телефонам (044)3610970, (067)2093219
Немного об истории ГАЗ-53
ГАЗ-53 — самый распространенный грузовик в СССР и теперь в России и странах СНГ, а также одна из наиболее узнаваемых марок отечественного автопрома, ставший едва ли не легендой советской автомобильной промышленности. Кроме того, он экспортировался во многие страны соцлагеря, на Кубу, во Вьетнам, в КНДР и т.д.
Виды клапанов в ГАЗ-53:
- впусной стальной;
- выпускной стальной.
Частота регулировки клапанов ГАЗ-53
Регулировка клапанов необходима при увеличении расхода топлива и снижении оборотов двигателя или при появлении посторонних шумов в двигатели или около выхлопной трубы. Это происходит из-за появления зазоров клапанов ГАЗ-53, иными словами, вам будет сложно завести автомобиль: либо не с первого раза, либо с шумами, стуками. Регулировать клапаны необходимо в среднем каждые 700 км пробега, — это при условии эксплуатации без дополнительных помех и нагрузок. Если вы едите по бездорожью, то проверять клапаны было бы неплохо через каждые 300 км пути. К тому же важно учитывать и сколько автомобиль находится на ходу в целом. Помочь предотвратить неполадки с автомобилем могут профилактические осмотры самостоятельно или в автосервисе.
Регулировка клапанов ГАЗ 53
Говоря о регулировке клапанов, имеют в виду регулировку зазоров клапанов ГАЗ-53 на холостом ходу. Она осуществляется между носиками коромысел и стержнями клапанов. Если у вас нет опыта и необходимых знаний, то за такой ремонт браться самостоятельно не рекомендуем. Однако же если вы уверены в своих силах, то воспользуйтесь регулировочным винтом и контргайкой.
0,25–0,30 мм (минимум 0,15–0,20 мм) — такой должен быть зазор между клапанами и коромыслами.
Важно помнить: один клапан должен свободно перемещаться, второй — не заходить в зазор.
Убедитесь, что клапаны всех 8 цилиндров закрыты. Установите коленвал в верхней мертвой точке такта сжатия в первом цилиндре. Ослабьте контргайку, щупом выставите нужный зазор. Подкручивайте винт неспешно, постепенно регулируя и проверяя размер зазора, не удаляя щуп. Сначала отрегулируйте один клапан, убедитесь, что все выполнено правильно. Далее продолжайте работать с клапанами в таком порядке: 5–4–2–6–3–7–8. Между цилиндрами прокручивайте коленвал на четверть оборота. Правильность можно оценить и интуитивно, опять-таки, если вы опытный владелец ГАЗ-53.
Регулировка клапанов | Автор топика: Seref
Первое что делаем, это проверяем натяжение цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ) если болтается, то натягиваем её.После чего, берём ключь на 38 и вращаем коленвал, до тех пор пока не совпадёт метка на звёздочке с меткой торчащей из постели распредвала, при этом, должна совпасть метка на шкиве коленвала с длинной меткой на крышке двигателя.
ФОРУМ (Meliora) Потом берём ключ на 17 и слегка приотпускаем контрогайки упоров рокеров 6го и 8го клапанов.
1 — Щуп
2 — Ключь 17
3 — Ключ 13
Затем вставляем щуп 0, 15 между рокером и кулочком распредвала 8го клапана и вращая ключ номер 3 добиваемся оптимального зазора, при этом щуп должен перемещаться с небольшим усилием, после чего затягиваем ключом 2 контрогайку, часто так бывает что при этом зазор уменьшится и зажмёт щуп, в таком случае снова слегка отпустите контрогайку и заверните чуть чуть опорный болт рокера, буквально на пару градусов и снова затяните контрогайку и проверьте как перемещается щуп, должно быть небольшое усилие, но щуп не должен быть зажат плотно.Чем чаще вы будете проделывать эту операцию, тем ловчее у вас это станет получаться.Совет, сильно не отпускайте контрогайку, пусть туго будет крутиться упорный болт рокера, так будет легче попасть в оптимальный зазор и при затягивании контрогайки, не будет зажимать щуп.И как только у вас получится что при затянутой контрогайке, щуп перемещается с небольшим усилием, то с одним зазором вы справились, теперь приступайте к регулировке 6го клапана.
ФОРУМ (Meliora) После того, как вы отрегулировали зазоры в 8ом и 6ом клапане, нужно провернуть коленчатый вал ровно на 180 градусов, при этом распредвал, повернётся на 90 градусов.Как это сделать максимально точно? , очень просто, нужно посчитать зубки у звёздочки.Заводская звезда имеет только одну метку, я же для удобства регулировки, сделал ещё три метки.Заводская метка, это неглубокое сверление между двумя зубами звёздочки, поэтому мы считаем ровно 10 зубов после заводской метки и десятый зуб, мы доводим до метки на постели распредвала.Это будет самое точное положение распределительного вала.И вы можете взять бородок и сделать дополнительную метку напротив этого 10го зуба.
ФОРУМ (Meliora) После того как вы провернули коленвал и метка совпала с 10ым зубом, регулируйте упоры 4го и 7го клапанов, в точности как описано выше.Потом снова нужно провернуть коленвал на 180 градусов, но теперь нам нужно считать не зубы а впадины между зубами, 10ая впадина как раз таки и будет той самой точкой правильного положения распредвала, при этом снова совпадёт метка на шкиве с меткой на крышке двигателя.Опять же не забудьте сделать бородком метку на звёздочке, это гораздо упростит следующую регулировку.В этом положении, регулируйте 1ый и 3ий клапаны.Потом снова крутите коленвал и следующей меткой будет 10ый зуб, всё как на фото выше.Совместив этот зуб с выступом на постели распредвала, набейте бородком метку и отрегулируйте зазоры в оставшихся клапанах 2 и 5 Всё, регулировка закончена и в следующий раз, будет гораздо удобнее крутить коленвал, совмещая намеченые метки.
ФОРУМ (Meliora) При регулировке щупом, в принципе трудно попасть в положеные 0, 15мм так как полосы выработки на Р/В и на рокере, у нас норма.Главное правило, не зажать.Иначе прогорят клапаны.
Ну а если кому удобнее регулировать по таблице, то вот вам и таблица.
Dimitry (Aengus) ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, а штифт распредвала в какую дырочку на Звёздочке сувать, в нижнюю, или которая сбоку.
Vadim (Matvei) Димитрий, при взгляде спереди на движок, штифт должен быть слева
Alexander (Nandirudra) http://www.semerkainfo.ru/content/regulirovka_klapano..
Вариант без щупа
ФОРУМ (Meliora) Александр, рейка не у всех есть, но тут пригодится)
Alexander (Nandirudra) ВАЗ, а у кого то щупа нет)
Dimitry (Aengus) Александръ, по слуху
Alexander (Nandirudra) Димитрий, это нужен талантище
Vadim (Matvei) Димитрий, это невозможно
Vadim (Matvei) Александр, щуп купить не проблема
Dimitry (Aengus) ПОДСКАЖИТЕ, КАК МОЖНО ПРЕДУПРЕДИТЬ ПРОВОРАЧИВАНИЕ РАСПРЕДВАЛА, КОГДА СТАВИШЬ ПОСТЕЛЬ НА ШПИЛЬКИ И ЗАТЯГИВАЕШЬ ГАЙКИ.
Vadim (Matvei) Димитрий, опусти рокера в самый низ
Alexander (Nandirudra) Димитрий, они седят поразному не ошибёшся Они же снаштваются
Dimitry (Aengus) Александръ, немного непонял
Alexander (Nandirudra) то отверстие на звездочке которое сидело на штыре распредвала будит чуть больше соседнего из-за силы трения!
Dimitry (Aengus) Александръ, дело не в этом, в какую дырочку штифтЪ сувать, а в том , что при проворочивании распредвала при затяжке могут поршня с клапанами встретиться
Хотелось бы узнать, как удержать распред от проворачивания во время затяжки корпуса распредвала
Tags: Какой зазор клапанов на ВАЗ 2106 на газу
Регулировка работы двигателя на газу ваз-2106 классика. Газовое оборудование =Ловато= 2-го поколения.
регулировка клапанов под газ | Автор топика: Виктория
Автомобиль ваз 2106. Два раза регулировал клапана, хватает на 1 — 2 дня, после чего снова начинают стучать. Гбц перебрана, все новое стоит. До этого стояла на другом блоке, нареканий не было. Работала на бензине. после установки на нынешний блок, с газовым оборудованием, появилась такая проблема. Зазор делал 0.15. Подскажите что может быть.
Раиса Не должно быть такого что через два дня уходит регулировка.
Плюс ко всему ГБО поставили бездарно, система функционирует не в своем режиме
Виталий =)) стрекот клапанов не приводит к проблемам. А пережатые клапана- приводят. Более того- если следовать логике обличителей ГБО Анна — зазор должен уменьшаться, а не увеличиться.
Александра Не правильная регулировка, либо износ на рокерах и кулачках распредвала
Илья А при чем зазор в клапанах. Выставил и всё. Он же у тебя не уходит, так я понимаю?
Ты когда через два дня меряешь, он что отличается от того, который выставлял? Да не может быть, чтобы за два дня зазор уходил! К тому же на другом блоке всё нормально. Надо зажигание тебе регулировать, а не клапана. Опережение зажигания на газе немного другое должно стоять. Более ранее должно стоять. И ГБО регулировать под это дело заново.
Лидия солдатики плохо зажимаете)))) или при установке распреда зазор на масленом канале, центральная шпилька. идёт масленое голодание РВ повышенный износ
Выбор свечей на автомобиль с газовым оборудованием. Чем отличаются «газовые» от бензиновых
После перевода транспортного средства на газовое топливо (чаще всего это установка ГБО 4 и 2 поколения), производители систем воспламенения, рекомендуют устанавливать на двигатель авто свечи зажигания для ГБО, разработанные специально к эксплуатации на «CNG» и «LPG» (метан/пропан).
И действительно, спустя какое-то время после монтажа газового оборудования, автовладельцы замечают снижение ресурса свечек зажигания, катушек, высоковольтных проводов.
В данной статье разберемся, в чём отличие свечей зажигания для газа и бензина. Ставить ли газовые свечи, или можно ограничиться регулировкой зазоров штатных деталей.
Какая разница между свечами
Главной задачей системы зажигания автомобиля является обеспечение качественного искрообразования на всех режимах работы ДВС. В отличие от бензина, горение высокооктановой газо-воздушной смеси в камере сгорания двигателя, происходит при повышенной температуре и времени сгорания, а эффективная работа свечи зажигания возможна только в определённом температурном диапазоне. К тому же газовую смесь (метановую или пропановую) сложнее поджечь, для её воспламенения требуется более мощная искра, что вызывает увеличенную нагрузку на элементы зажигания авто.
Для выполнения этих условий, разработчиками проведена адаптация свечей именно под работу на газе, где применены конструктивные решения:
- сокращение зазора между электродами (расстояние между боковым и центральным электродом);
- уменьшение диаметра центрального электрода;
- применение материалов для изготовления электродов выдерживающих температурные нагрузки (платина, серебро, иттрий, иридий).
Перечисленные параметры уже учтены в дорогих бензиновых свечах зажигания, где электроды также имеют напайку из драгоценных металлов. Отличаются они от газовых только лишь зазором.
Какой зазор на свечах для газа и бензина выставлять
Часто после установки ГБО на автомобиль, ДВС начинает троить, появляются провалы и завышенный расход газа, относительно ожидаемого. Происходить эти явления могут по разным причинам, один из вариантов это пропуски в зажигании по причине увеличенного зазора в штатных свечках, из-за подгорания электродов при эксплуатации на бензине. Причём при переходе на бензин всё приходит в норму. Проблема решается уменьшением расстояния между электродами или заменой элементов.
Правильно отрегулированный зазор свечей для ГБО напрямую влияет на полноту сгорания, эффективность воспламенения топливной смеси и стабильную работу мотора, так для газа выставляется размер в диапазоне 0,7-0,9 мм. Но данный параметр очень индивидуален и подбирается в зависимости от ряда факторов:
- тип применяемой системы зажигания;
- модель и характеристики двигателя;
- условия и режим эксплуатации авто с ГБО.
При более частой езде на газовой смеси, подойдут зазоры 0,7 мм и наоборот.
Какие свечи зажигания лучше выбрать для авто с ГБО
От выбора свечей зажигания зависят расход топлива, мощность двигателя, токсичность выхлопа. Чтобы правильно подобрать искрообразователи для работы на газу, нужно следовать рекомендациям производителя системы зажигания для конкретной марки двигателя.
В линейке популярных марок, таких как Denso (Денсо), NGK (НЖК), Bosch (Бош), Beru (Беру) и Brisk (Бриск) имеются свечи, разработанные специально под работу мотора на газе (с газобаллонным оборудованием), с уже отрегулированными зазорами и подобранным калильным числом.
Калильное число свечей зажигания для ГБО – также очень важный параметр, эксперименты с понижением или повышением данного значения могут только навредить двигателю. Но если вы решаетесь на такой шаг, то свечи лучше выбирать более «холодные» (в большинстве случаев у изготовителей своя индивидуальная таблица величины числа).
Более наглядно о калильном числе и возможных последствиях его неверного выбора, можно ознакомиться из видеоролика:
Идеальным решением для машины с газовым оборудованием будет применение «газовых» свечей, лучше подходят иридиевые или платиновые, только стоимость их значительно выше стандартных. Штатные искрообразователи тоже будут отлично работать, но для этого важно помнить о необходимости регулировки зазоров каждые 5-7 тыс. км. пробега. Ресурс таких свечек возможно снизиться.
Стоит отметить, что периодичность (интервал) замены воспламенителей предназначенных для ДВС с ГБО, также может сократиться, всё зависит от ряда факторов:
- исправная работа двигателя и системы зажигания;
- условия и манера эксплуатации транспортного средства;
- качество топлива газ/бензин;
- правильная установка свечей.
Ко всему прочему, рынок наводнили дешёвые подделки, остерегайтесь не качественной продукции! Покупать лучше всего у официальных представителей заводов изготовителей.
Монтаж новых деталей с уплотнением шайбой или конусом, производится ввинчиванием от усилия руки (с помощью ключа), до упора. Затяжка свечи с кольцом делается в половину оборота, а конусной на 1/15. Если свеча ставится повторно, то в обоих случаях она тянется на 1/15 оборота. Но правильнее воспользоваться динамометрическим ключом и произвести установку согласно заводским рекомендациям, указанным в каталогах и на упаковке.
Обзор (рейтинг) рекомендованных свечей для ГБО
Основываясь на многочисленных отзывах водителей, рассмотрим одни из самых популярных моделей свечей зажигания для работы на пропан-бутановой смеси и метане с краткими характеристиками.
Наиболее распространённые (ввиду дешевизны) свечи Бриск Сильвер для газа (Brisk Silver LPG/CNG — Чехия), имеют серебряный центральный электрод малого диаметра. Цена их варьируется 120-300 рублей за одну штуку:
Маркировка свечи | Зазор, мм | Уплотнение | Интервал замены, км | Размер ключа, мм | Длинна резьбы, мм | Размер резьбы | Момент затяжки, Н*м |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1BR12S | 0.55 | ш | max. 20.000 | 16 | 15 | M 12×1,25 | 15-20 |
AR12YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 10×1,00 | 10-15 |
AR14YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 10×1,00 | 10-15 |
BR14YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 12×1,25 | 15-20 |
BR14YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 12×1,25 | 15-20 |
DOR15YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 21 | M 14×1,25 | 20-30 |
DOR15YS-1 | 1 | ш | max. 30.000 | 16 | 21 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR14YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR14YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR15YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR15YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR17YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
DR17YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
ER15YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 16 | 26,5 | M 14×1,25 | 20-30 |
GR14YS | 0.7 | K | max. 30.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
GR15YS | 0.7 | K | max. 30.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
GR15YS-9 | 0.9 | K | max. 30.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
GR17YS | 0.8 | K | max. 30.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
LR12YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR14YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR15YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR15YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR17YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LR17YS-9 | 0.9 | ш | max. 30.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-30 |
LOR15YS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 21 | 21 | M 14×1,25 | 20-30 |
MR14LS | 0.7 | ш | max. 30.000 | 14 | 26,5 | M 12×1,25 | 15-20 |
NR14S | 0.55 | ш | max. 30.000 | 21 | 12,7 | M 14×1,25 | 20-30 |
NR15S | 0.55 | ш | max. 30.000 | 21 | 12,7 | M 14×1,25 | 20-30 |
RR15YS | 0.7 | K | max. 30.000 | 16 | 25 | M 14×1,25 | 10-20 |
RR15YS-9 | 0.9 | K | max. 30.000 | 16 | 25 | M 14×1,25 | 10-20 |
RR15YS-1 | 1 | K | max. 30.000 | 16 | 25 | M 14×1,25 | 10-20 |
RR17YS-1 | 1 | K | max. 30.000 | 16 | 25 | M 14×1,25 | 10-20 |
К-уплотнение конусом |
Ш-уплотнение шайбой |
Доступные по стоимости свечи у фирмы Бош (Bosch- Германия), также имеют отличные рекомендации, в каталоге маркируются BGB. Хорошо подходят к ДВС с ГБО 4 поколения. Стоимость 180-220 руб. за одну единицу:
Маркировка свечи/материал электрода | Зазор, мм | Уплотнение | Интервал замены, км | Размер ключа, мм | Длинна резьбы, мм | Размер резьбы | Момент затяжки, Н*м |
---|---|---|---|---|---|---|---|
FR7DC/хром-никель с медным стержнем | 0,9 | ш | max. 30.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 30 |
YR6DES/серебро | 0,7 | ш | max. 40.000 | 16 | 19 | M 12×1,25 | 25 |
WR7DP/платина | 0,8 | ш | max. 60.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 30 |
Наилучшим по соотношению цена/качество можно считать свечки Денсо серии TT (Denso-Япония). Центральный и боковой электроды изготовлены из никелевого сплава, за счёт чего обеспечивается ровная работа двигателя, экономия топлива и пониженная токсичность выхлопных газов. Цена за одну штуку 150-180 руб. Также в линейке имеются иридиевые свечи для ГБО по стоимости уже не такие доступные (550 руб. за 1 шт.), но обладающие повышенным ресурсом, более стабильным искрообразованием и стойкостью к воздействию низких температур:
Маркировка свечи/материал электрода | Зазор, мм | Уплотнение | Интервал замены, км | Размер ключа, мм | Длинна резьбы, мм | Размер резьбы | Момент затяжки, Н*м |
---|---|---|---|---|---|---|---|
W22TT/никель | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 20-25 |
K20TT/никель | 1,1 | ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-25 |
IT20TT/иридий | 0,8 | ш | max. 120.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 20-25 |
IW20TT/иридий | 0,8 | ш | max. 120.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-25 |
IK20TT/иридий | 1,1 | ш | max. 120.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 20-25 |
VW22/иридий | 0,8 | ш | max. 120.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 20-25 |
Отличный выбор для большинства автомобилей – свечи НЖК (NGK LPG LaserLine №1-8) с центральным иридиевым электродом, платиновой напайкой на боковом электроде и специальной конструкцией изолятора, обеспечивают оптимальную работу ДВС на любых режимах эксплуатации. Существует один минус – цена за 1 штуку в среднем 700 руб.:
Маркировка свечи | Зазор, мм | Уплотнение | Интервал замены, км | Размер ключа, мм | Длинна резьбы, мм | Размер резьбы | Момент затяжки, Н*м |
---|---|---|---|---|---|---|---|
LPG 1 | 0,8 | Ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 2 | 0,8 | Ш | max. 60.000 | 21 | 19 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 3 | 0,8 | Ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 4 | 0,8 | к | max. 60.000 | 16 | 25,5 | M 14×1,25 | 10-20 |
LPG 5 | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 17,5 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 6 | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 7 | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 26,5 | M 14×1,25 | 25-30 |
LPG 8 | 0,8 | ш | max. 60.000 | 16 | 19 | M 12×1,25 | 15-20 |
Более детальный подбор свечей зажигания, к конкретному автомобилю, можно сделать, скачав электронный каталог интересующего производителя по ссылкам ниже.
Зазор Клапанов При Гбо.
Собственно вопрос: услышал, что зазор клапанов на ГБО нужен «немного» больше. Просьба: выскажите свое мнение по этому поводу. Если по вашему мнению зазор и правда отличаться должен, то сколько? Упреждая варианты вопросов: ессно берем случай, когда ездим на газу постоянно. Тоесть работой на бензине принебрегаем.. скажем так. Заранее благодарен за ваши знания и мысли.
#2 w-126
- Откуда: Запорожье
- Авто: ВАЗ 2103Т
При изменении зазоров в ту или иную сторону от рекомендованного , происходит изменение фаз , что меняет показатели работы двигателя не в лучшую сторону.
На ПП ВАЗах зазоры увеличивают для того , что бы за определенный термин пробега , зазоры не уменьшились до критического и не прогорели.Это о выхлопных.
На классике этого делать не нужно , так как за рекомендованные десять тысяч пробега между регулировками , зазор не уменьшается , а даже наоборот.
- Это нравится: Вовчик
#3 Вовчик
При изменении зазоров в ту или иную сторону от рекомендованного , происходит изменение фаз , что меняет показатели работы двигателя не в лучшую сторону.
На ПП ВАЗах зазоры увеличивают для того , что бы за определенный термин пробега , зазоры не уменьшились до критического и не прогорели.Это о выхлопных.
На классике этого делать не нужно , так как за рекомендованные десять тысяч пробега между регулировками , зазор не уменьшается , а даже наоборот.
Я поясню свое, скажем так «беспокойство»: температура горения.
#4 Сергей72
за рекомендованные десять тысяч пробега между регулировками , зазор не уменьшается , а даже наоборот.
Шось я не замечал такого,особенно на семействах 2108.
#5 Интервент
- Откуда: Киев
- Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива
При изменении зазоров в ту или иную сторону от рекомендованного , происходит изменение фаз , что меняет показатели работы двигателя не в лучшую сторону.
На ПП ВАЗах зазоры увеличивают для того , что бы за определенный термин пробега , зазоры не уменьшились до критического и не прогорели.Это о выхлопных.
Зазоры на газу увеличивают, поскольку клапан нагревается сильнее, сильнее расширяется и штатного зазора может не хватить. То есть, для нормальной работы на газу зазор должен быть изначально немного больше. Есть такое проверенное неоднократно правило: если зазор в клапанах будет немного больше это не так страшно, чем когда он будет немного меньше. Поскольку недозакрытый клапан меняет показатели работы двигателя не в лучшую сторону гораздо сильнее.
На практике, для работы на газу часто делают зазоры выпускных клапанов 0,2 мм, впуск можно не трогать.
- Это нравится: Вовчик
#6 debyt
- Откуда: Гайсин
- Авто: ВАЗ 2102
Я у себя клапана регулирую по индикатору, и для выпусных выставляю зазор 60 единциц по индикатру (0,175 мм), пока работает, прогаров не замечено.
- Это нравится: Вовчик
#7 w-126
- Откуда: Запорожье
- Авто: ВАЗ 2103Т
Сам проверял или слышал от кого то ? Например от Травникова.
Хотя , ничего против Травникова не имею
Я тоже не проверял , но есть люди не ленивые и разрешающие подобный спор в пользу реалий.
Смотреть до конца , именно там спорный момент.
#8 Интервент
- Откуда: Киев
- Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива
Да?
Сам проверял или слышал от кого то ? Например от Травникова.
Мне сразу вспоминается эта фраза, кажется, Райкина: «наивные молодые люди, они думают, что в футбол раньше не играли!»
Я не смотрю ни Травникова ни всех остальных ютуб-экспертов а опираюсь на свой практический опыт.
А опыт такой. Для работы на газу я всегда увеличиваю зазоры клапанов, впускных на 0,05 мм, выпускных на 0,10-0,15 мм. Правда, это не на Жигулях, а на современных моторах с 4-мя клапанами на цилиндр (ножка клапана 5-6 мм): Рейндж-Ровер, Форд, Субару и т.д. После такой процедуры ухудшения работы двигателя не было замечено ни разу. Такой увеличенный зазор держится стабильно и не уменьшается при пробеге, как минимум, 70 тысяч, тогда как штатный зазор (в основном, 0,2-0,25 мм) при работе на газу выбирается в ноль и уже на пробеге 80-100 тысяч происходит прогар клапана или потеря компрессии из-за постоянно открытых клапанов. Ну а если говорить проще, то за 8 лет еще ни одна машина с увеличенным зазором клапанов не приехала на повторную процедуру регулировки или с какими-то поломками ГРМ.