Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов дизельного генератора

Регулировка клапанов дизельного генератора

Перейдем к следующему этапу исследований. Здесь мы будем рассматривать эксплуатационные качества европейских и китайских генераторов аналогичных, рассмотренным в предыдущих исследованиях. Статистика будет строиться на результатах эксплуатации электростанций нашими заказчиками. При эксплуатации очень важную роль играет своевременное техническое обслуживание. Важно отметить, что техническое обслуживание придумано не для того, чтобы вытягивать деньги из заказчиков, это регламентные работы, которые проводятся на всех двигателях внутреннего сгорания, при выполнении которых производитель гарантирует нормальное функционирование узлов и деталей электростанции в течение гарантийного периода.

К примеру, очень важным и зачастую решающим фактором является качество моторного масла. Это обусловлено тем, что любой двигатель состоит из огромного количества трущихся друг об друга металлических деталей. Масло придумано для того, чтобы уменьшать трение деталей и соответственно продливать срок их службы. Моторные масла классифицируются по происхождению, минеральное, синтетическое и полусинтетическое, которое получается из минерального путем добавления присадок, придающих маслу характеристики близкие к синтетическому моторному маслу. Каждое из типов масел имеют свои эксплуатационные характеристики: температура затвердевания, толщину создаваемой пленки, и т. д., которые и являются ключевыми при эксплуатации. Так вот, не правильно подобранное моторное масло в большинстве случаев приводит к выводу из строя двигателя.

Другие регламентные работы ТО.

Регулировка зазоров клапанов. Клапана позволяют поддерживать цикл в камере сгорания. Несвоевременное открытие и закрытие впускного или выпускного клапана могут привести к неверной работе ДВС электростанции.

Смена воздушного фильтра. Забитый воздушный фильтр не позволяет попадать нужному количеству кислорода в камеру сгорания, что отрицательно сказывается на работе ДВС

Смена масляного фильтра. Забитый масляный фильтр перестает отфильтровывать мелкие металлические частицы, что может привести к полному останову двигателя.

Смена топливного фильтра. Забитый топливный фильтр затрудняет подачу нужного количества топлива. Возможно снижение вырабатываемой мощности.

Чистка топливного бака. Несвоевременная очистка топливного бака приводит к быстрому загрязнению топливного фильтра

Вероятно, эта неисправность произошла из-за использования топлива с высоким октановым числом или просто низкого качества. Несмотря на это, электростанция проработала довольно большое количество часов.

Модель электростанции: FUBAG TI2000 Описание неисправности: электростанция не запус кается . Часов наработки: 100 моточасов Неисправность: Прогорел выпускной клапан. Проведенные работы: Замена клапанного механизма. Результат: после проведенных работ неисправность устранена.

Вероятно, эта неисправность произошла из-за использования топлива с высоким октановым числом или просто низкого качества

Модель электростанции: KIPOR KDE280EW Описание неисправности: электростанция заглохла во время работы и не запус кается . Часов наработки: 1 4 моточасов Неисправность: Выпускной клапан не двигается в своем посадочном месте. Проведенные работы: Замена клапанного механизма. Результат: после проведенных работ неисправность устранена.

При осмотре клапанного механизма было обнаружено большое количество сажи на выпускном клапане, что привело к зажатию клапана в посадочном месте. Так происходит при использовании моторных масел низкого качества. Цена моторного масла очень отражается на его качестве.

Модель электростанции: KIPOR KDE 6700 TA Описание неисправности: электростанция заглохла во время работы и не запус кается . Часов наработки: 1500 моточасов Неисправность: Повреждение «коромысла» клапанного механизма . Проведенные работы: Замена клапанного механизма. Результат: после проведенных работ неисправность устранена.

Данная электростанция работает на оборотах 3000об./мин., имеет систему воздушного охлаждения и не предназначена для постоянной работы в течение нескольких суток. Однако эксплуатировалась как постоянный источник питания. Техническое обслуживание не проводилось. Вероятно, из-за того, что во время не была проведена регулировка клапанного механизма, произошло повреждение «коромысла». Отличный пример ресурса дизельного двигателя при работе на износ без проведения технического обслуживания.

Ремонт и обслуживание дизельных или бензиновых электростанций Huter

Ремонт дизельной электростанции Huter: восстанавливаем технику в Москве и Московской области

Различные модели дизельных электростанций Huter отличаются по комплектации, габаритам, техническим характеристикам. Но есть и много чего, что их объединяет, а именно хорошее качество, высокий КПД, неприхотливость в эксплуатации, экономичность, надежность, повышенный ресурс и т.д.

Это оборудование достаточно распространено в нашей стране именно благодаря всем положительным сторонам, но, к сожалению, оно не застраховано от поломок. Поэтому сервисным обслуживанием пренебрегать ни в коем случае нельзя.

Компания «Реммаркет» предлагает качественное обслуживание и ремонт дизельной электростанции Huter в минимальные сроки.

Генераторы Huter LDG3600CLE

дизельная электростанция huter

Электрогенератор Huter DY8000LX

Бензиновый генератор HUTER DY6500LXA

Многокомпонентный ремонт дизельной электростанции Хутер в «Реммаркете»

Наши мастера готовы выполнить текущий ремонт (сервисное обслуживание), капитальный ремонт, наладку и регулировку отдельных компонентов, которые начали работать некорректно.

Читайте так же:
Регулировка зажигания культиватора мтд

В ходе сервисного обслуживания будут заменены расходные материалы и выполнены другие мероприятия согласно регламенту производителя.

Если в работе дизельной электростанции появились сбои, но все комплектующие исправны, целесообразно будет выполнить регулировку. Инструмент будет готовым к работе через пару часов.

Капитальный ремонт подразумевает выполнение ряда операций по выявлению всех неисправностей и их устранению.

5 преимуществ Реммаркет

Сервис-центр «Реммаркет» осуществляет ремонт садовой и строительной техники любой сложности в короткие сроки.

  • Бесплатная доставка в сервис при ремонте от 10 000 q
  • Наличный и безналичный расчёт с (НДС)
  • Соблюдаем заявленные сроки ремонта
  • Гарантия на ремонт и запчасти
  • Опыт работы 7 лет

Несколько причин делать ремонт дизельных электростанций в «Реммаркете»

Нас по праву считают одной из лучших компаний по ремонту строительного оборудования в Москве и Московской области. Мы заслужили все хорошие отзывы, так как всегда выполняем работу на самом высоком уровне. На нашу репутацию влияет не только качество ремонта, но и удобные условия сотрудничества.

  • собственный склад оригинальных запчастей ко всему оборудованию, ремонтом которого мы занимаемся. Благодаря этому срок ремонта с нескольких недель сокращается до нескольких дней;
  • использование передового оборудования, продвинутых компьютерных технологий и высококачественного специального инструмента;
  • услуги доставки ремонтируемой техники;
  • максимальный срок ремонта – 2 дня;
  • приемлемые цены и системы скидок;
  • произведение расчета несколькими способами;
  • гарантия.

Будьте уверены, что обращаясь за помощью к нам, вы получите именно тот результат, который ожидаете.

Цены на Ремонт и обслуживание дизельных или бензиновых электростанций Huter

Тип ремонтаСтоимость ремонта
Сбор разбор2500 руб.Заказать ремонт
Замена масла400 руб.Заказать ремонт
Замена форсунки1000 руб.Заказать ремонт
Замена ТНВД1000 руб.Заказать ремонт
Замена фильтра воздушного400 руб.Заказать ремонт
Чистка фильтра воздушного150 руб.Заказать ремонт
Регулировка оборотов700 руб.Заказать ремонт
Регулировка клапанов800 — 1500 руб.Заказать ремонт
Замена (установка) стартера500 руб.Заказать ремонт
Ремонт стартера800 руб.Заказать ремонт
Замена (установка) фильтра топливного300 руб.Заказать ремонт
Ремонт электрической схемы1500 — 3000 руб.Заказать ремонт
Замена конденсатора200 руб.Заказать ремонт
Промывка бака1000 руб.Заказать ремонт
Замена шланга топливного200 руб.Заказать ремонт
Замена (установка) АВР (регулятора напряжения)300 руб.Заказать ремонт
Ремонт электромагнитного клапана600 руб.Заказать ремонт
Замена фильтра маслянного300 — 600 руб.Заказать ремонт
Замена альтернатора2500 руб.Заказать ремонт
Замена ГБЦ1200 руб.Заказать ремонт
Замена датчика уровня масла300 руб.Заказать ремонт
Замена диодного моста500 руб.Заказать ремонт
Замена замка зажигания500 руб.Заказать ремонт
Замена катушки зарядки аккумулятора1000 руб.Заказать ремонт
Замена колпачка маслосъёмного1000 руб.Заказать ремонт
Замена колпачка свечного200 руб.Заказать ремонт
Замена корпуса фильтра воздушного500 руб.Заказать ремонт
Замена подушки двигателя400 руб.Заказать ремонт
Замена прокладки клапанной крышки300 руб.Заказать ремонт
Замена пружины регулятора оборотов300 руб.Заказать ремонт
Замена топливного краника300 руб.Заказать ремонт
Замена фильтра топливного200 руб.Заказать ремонт
Замена щёток400 руб.Заказать ремонт
Крепление автомата200 руб.Заказать ремонт
Крепление элементов генератора800 руб.Заказать ремонт
Промывка двигателя300 руб.Заказать ремонт
Ремонт блока управления1600 руб.Заказать ремонт
Ремонт привода управления заслонкой800 руб.Заказать ремонт
Установка автомата1500 руб.Заказать ремонт
Установка выключателя500 руб.Заказать ремонт
Установка колёс800 руб.Заказать ремонт
Установка крышки300 руб.Заказать ремонт
Установка сальника500 руб.Заказать ремонт
Установка электростартера500 руб.Заказать ремонт
Чистка глушителя500 руб.Заказать ремонт
Чистка карбюратора в УЗ ванне1000 руб.Заказать ремонт
Чистка краника400 руб.Заказать ремонт
Чистка поршня от нагара400 руб.Заказать ремонт
Чистка фильтра топливного200 руб.Заказать ремонт

Не нашли то, что искали?

Оставьте свой номер телефона и узнайте стоимость ремонта в течение 15 минут!

Заполнив форму и нажав на кнопку «Отправить» вы даете согласие на обработку ваших персональных данных.

Регулировка клапанов дизельного генератора

Регулировка дизель – генератора производится для обеспечения оптимальных параметров и безаварийной работы.

Регулировка заключается в следующем: а) регулировка газораспределения;

б) регулировка зазоров в клапанах;

в) регулировка углов опережения подачи топлива;

г) регулировка параметров дизель – генератора при испытании.

5.1 Регулировка газораспределения

Задачей проверки газораспределения является соответствие фаз газораспределения согласно диаграмме (рисунок 60).

Рисунок 60. Круговая диаграмма фаз газораспределения:

А -процесс всасывания; В – рабочий ход; Е -момент начала подачи топлива, Д-процесс выхлопа, С – процесс сжатия

ВМТ – верхняя мертвая точка НМТ – нижняя мертвая точка

Для проверки газораспределения необходимо: а) определить ВМТ 6 го цилиндра;

б) проверить установку зубчатого колеса распределения; в) проверить установку распределительного вала.

Для определения ВМТ 6 го цилиндра необходимо произвести следующие работы:

а) снять форсунку и в форсуночное отверстие вставить приспособление (рисунок 71) и вращением коленчатого вала до полной остановки стрелки индикатора приспособления установить поршень в положение, соответствующее ВМТ;

б) на дизеле установить указатель на корпусе приводов с произвольным показанием на полумуфте, введя валоповоротный механизм в зацепление;

в) на полумуфте привода насосов установить градуированный диск, совместив ноль градуированного диска со стрелкой, закрепленной на корпусе привода насосов;

г) повторить проверку ВМТ поршня в соответствии с пунктом а) и уточнить положение градуированного диска относительно стрелки.

Это положение коленчатого вала соответствует ВМТ поршня 6 го цилиндра.

Проверка установки зубчатых колес привода распредвала и вала топливного насоса, а также установка новых зубчатых колес или одного из них должна производиться только при положении поршня 6 го цилиндра в ВМТ.

5.1.2.1 Порядок установки зубчатых колес следующий:

а) ввести в зацепление любой зуб паразитной шестерни с шестерней коленчатого вала;

б) ввести в зацепление зубчатое колесо привода распределительного вала с паразитной шестерней. Для этого зубчатое колесо привода распределительного вала установить так, чтобы метка 2 (рисунок 61) на ободе зубчатого колеса совпала с плоскостью разъема корпуса привода и его крышки. Это положение распределительного вала соответствует концу такта сжатия поршня 6 го цилиндра;

в) ввести в зацепление зубчатое колесо привода топливного насоса с паразитной шестер-ней. Для этого зубчатое колесо привода топливного насоса установить так, чтобы метка 3 на ободе совпадала с плоскостью разъема корпуса привода и его крышки. На корпусе у плоскости разъема со стороны топливного насоса также нанесена соответствующая метка 3.

Рисунок 61. Схема установки зубчатых колес распределения: А – вид со стороны генератора

Рисунок 62. Установка индикатора для проверки фаз газораспределения:

1 – распределительный вал; 2 – блок цилиндров; 3 – кронштейн рычагов толкателей; 4 – рычаг; 5 – ось рычага; 6 – шпилька; 7 – стойка; 8 – индикатор; 9 – болт;

10 – пята; 11 – ось ролика; 12 -ролик

а) при снятых штангах ввернуть до упора в отверстие пят 10 обоих рычагов толкателей шестого цилиндра болты 9 длиной 15 мм с резьбой М6х1;

б) над болтом впускных клапанов установить индикатор 8 так, чтобы ось ножки индика-тора стояла вертикально. При этом ролик рычага толкателя должен опираться на затылок кулака (вершина кулака направлена вниз);

в) повернуть коленчатый вал по ходу вращения 90 о подъема головки болта на 5 мм и заметить на полумуфте соответствующий угол поворота коленчатого вала, который должен быть в пределах (6 ± 3) о до ВМТ.

г) установить индикатор 8 над болтом 9 выпускных клапанов и вновь повернуть коленча-тый вал по ходу до подъема болта на 5 мм. Угол поворота коленчатого вала при подъеме головки болта на 5 мм должен быть в пределах (20 ± 3) о до НМТ.

Регулировка зазоров в клапанах

а) соответствие сборочных размеров на установленных корпусах привода (на рычагах выпуска и впуска ударники должны утопать на 2 –3 мм);

б) наличие зазора между бойками ударников и колпачками клапанов; в) равномерно ли прилегает верхний торец штока клапана к колпачку; г) свободно ли посажен колпачок на клапан.

а) провернуть коленчатый вал по ходу до положения, при котором ролик штанги впуск-ных клапанов первого цилиндра будет опираться на затылок распределительного вала;

б) довернуть толкатель рычага впуска до плотного прижатия ролика к затылку кулачка (при этом штанга должна с трудом проворачиваться от руки) и затянуть контргайку толкателя;

в) отвернуть ударники рычагов на 1,5 грани и проверить величину зазоров между бойками ударников и колпачками клапанов. Зазоры в холодном состоянии дизеля должны быть в преде-лах (0,5 ± 0,05) мм. Зазоры замеряются щупом. Разность в зазорах для двух впускных клапанов одного цилиндра не должна превышать 0,05 мм;

г) провернуть коленчатый вал в положение, при котором ролик штанги выпускных клапа-нов первого цилиндра будет опираться на затылок распределительного вала, и повторить операции, указанные в предыдущих пунктах;

д) в порядке, указанном выше, отрегулируйте зазоры в клапанах на всех остальных ци-линдрах.

Зазоры на горячем дизеле должны быть в пределах (0,4 ± 0,15) мм как для впускных, так и для выпускных клапанов. Разность в зазорах для ударников одного рычага не должна превышать 0,05 мм;

е) в случае отклонения величин зазоров от допустимых (0,4 ± 0,15) мм произвести дополнительную регулировку;

ж) ударники и толкатели регулировки зазоров законтрить.

Регулировка углов опережения подачи топлива

Правильность моментов начала подачи топлива в условиях эксплуатации и при ремонте дизель – генератора проверяется по меткам на стакане толкателя и смотровом окне секции топливного насоса.

При сборке нового дизель – генератора, а также после замены топливного насоса или секций новыми проверку и регулировку моментов начала подачи топлива производить по мениску. Пользование мениском для проверки углов опережения подачи топлива на дизелях, находящихся в эксплуатации, не допускается, так как полученные углы будут значительно отличаться от действительных вследствие износа прецизионных пар топливного насоса.

а) провернуть коленчатый вал против хода на 20 – 30 0 и последующим вращением по ходу подвести соответствующий угол, зафиксированный на полумуфте или валоповоротном диске;

б) снять боковую крышку на картере топливного насоса и отрегулировать болтом толка-теля 5 (рисунок 63) совпадение средней риски на стакане с риской на окне, после чего надежно законтрить болт толкателя контргайкой;

в) повторно проверить правильность регулировки, действуя, как указано выше.

Рисунок 63. Передача от кулачкового вала к плунжеру топливного насоса:

1 – кулачковый вал; 2 – ролик; 3 – картер насоса; 4 – стакан толкателя; 5 – толкатель; 6 – регулировочный болт; 7 – стопор; 8 – стакан плунжера; 9 – нижняя тарелка;

10 – корпус секции; 11 – пружина плунжера; 12 – плунжер

Рисунок 64. Установка мениска:

1-стеклянная трубка; 2 – резинка; 3 – трубка; 4 – гайка; 5 – нажимной штуцер

5.3.2 Проверка углов опережения подачи топлива по мениску (на новом дизеле и при ремонте)

5.3.2.1 На штуцер топливного насоса 6 го цилиндра установить приспособление – мениск (рисунок 64) с внутренним диаметром стеклянной трубки не более 2 мм.

5.3.3.2 Включить топливоподкачивающий насос или провернуть коленчатый вал вручную на несколько оборотов для удаления воздуха из топливной системы через спускные пробки.

Момент начала подачи топлива также проверить по совпадению меток (рисок) на стакане толкателя и окне корпуса 6 й секции топливного насоса, как показано на рисунке 49. При этом метка 2 на фланце кулачкового вала должна совпадать с меткой «1» на торце картера топливно-го насоса, как показано на рисунке 65.

Рисунок 65. Метка начала подачи топлива:

1 – на торце картера топливного насоса; 2, 3 – на фланце кулачкового вала

Совпадение меток «3» на фланце кулачкового вала с меткой «1» на картере топливного насоса соответствует ВМТ поршня 6 го цилиндра в такте сжатия.

Если угол не соответствует требуемому на величину 4 о и более, произвести регулировку угла перестановкой зацепления зубчатого колеса топливного насоса с паразитной шестерней. При перестановке зацепления зубчатого колеса привода топливного насоса на один зуб по ходу момент начала подачи топлива на 6 о раньше, считая по коленчатому валу; при перестановке на один зуб против хода – на 6 о позже.

Если угол не соответствует требуемому на величину, меньшую 4 о , то регулировку угла произвести путем ввертывания или отвертывания регулирующего болта 6 толкателя секции насоса (рисунок 63).

При изменении длины регулировочного болта за счет ввертывания его или вывертывания практически достигается изменение угла опережения на 1 о при повороте болта на одну грань (60 о ). При ввертывании болта угол опережения подачи топлива уменьшается, при вывертыва-нии – увеличивается.

Обкатка и регулировка дизель – генератора при испытаниях

Во время обкатки происходит приработка трущихся поверхностей новых деталей и прове-ряется их работоспособность.

а) работа дизеля при нулевом положении рукоятки контроллера на холостом ходу – 10 мин;

б) работа в движении тепловоза (без состава) при I, II, III и IV положениях рукоятки контроллера – 2,0 – 2,5 часа;

в) работа тепловоза с составом весом не более половины нормального или на маневровой работе, на всех остальных положениях рукоятки контроллера в течение 10 часов (не меньше);

г) если были заменены цилиндровые втулки, поршни, шатунные подшипники или вкла-дыши коренных подшипников, произвести осмотр и проверить на ощупь нагрев замененных деталей после V положения контроллера. После осмотра на последующий режим переходите постепенно в течение 20 мин. После обкатки слить масло из системы и заменить его свежим. Обкатку оформить соответствующей записью в формуляре дизель – генератора.

Регулировка дизель – генератора при испытаниях

Для получения всех показателей рабочего процесса в установленных пределах произвести регулировку дизель – генератора во время испытания.

В объем работ по регулировке дизель – генератора при испытании входит: а) регулировка частоты вращения;

б) регулировка равномерности нагрузки цилиндров; в) установку упора ограничения подачи топлива.

Регулировка максимальной и минимальной частоты вращения дизель – генератора изло-жена в п. 1.3.3.33.

Равномерная нагрузка цилиндров является важнейшим условием, определяющим надеж-ную работу дизель – генератора. Перегрузка отдельных цилиндров сопровождается повышени-ем температуры в этих цилиндрах, появлением необычных стуков в сочленениях деталей кри-вошипно – шатунного механизма, дымным выхлопом, что приводит к повышенным износам и снижению экономичности работы дизель – генератора.

Прежде чем приступить к регулировке, убедитесь в нормальной работе топливной аппара-туры (форсунок, секций топливного насоса), а также в исправности трубопровода высокого давления

Проверку регулировки равномерности нагрузки цилиндров производить на режиме пол-ной мощности дизель – генератора, а также на минимальных оборотах под нагрузкой 10 – 15 кВт.

Показателем равномерного распределения нагрузки по цилиндрам служат одинаковые ве-личины температур выхлопных газов и максимальных давлений сгорания в цилиндрах дизеля.

Если разность температур выхлопных газов по цилиндрам превышает 30 градусов, то для выравнивания температур произвести подрегулировку количества подаваемого топлива соот-ветствующими секциями топливного насоса, проворачивая стержень 3 (рисунок 66) по часовой стрелке (для увеличения) или против часовой (для уменьшения).

Рисунок 66. Передача к рейке топливоподачи:

1 -картер топливного насоса; 2 – секция топливного насоса; 3 – стержень;

4 – гайка; 5 – рейка регулирующая; 6 – серьга; 7 – палец; 8 – валик; 9 – шплинт; 10 – рычаг подачи

При повороте стержня 3 на пол – оборота (180 о ) температура выхлопных газов в цилиндре изменяется примерно на 8 – 10 градусов.

Если максимальное давление сгорания в отдельных цилиндрах превышает допустимое или разность давлений сгорания в цилиндрах дизеля превышает 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), произве-сти регулировку величины угла опережения подачи топлива.

Для снижения величины давления сгорания угол подачи топлива уменьшить, а для повышения – увеличить.

Подрегулировку произвести за счет изменения длины регулировочного болта толкателя топливного насоса.

5.4.2.3 Установка упора ограничения подачи топлива дизель-генератора 1-ПДГ4Д, 1-ПДГ4Д-1

Установка упора ограничения максимальной подачи топлива производится при стендовых испытаниях каждого дизель – генератора на заводе – изготовителе.

Распломбирование и изменение положения упора во время эксплуатации запрещается.

После ремонта дизель – генератора в случае необходимости повторную установку упора и пломбирование произвести в присутствии ответственного лица. Об этом в каждом отдельном случае должен быть составлен акт и сделана соответствующая запись в формуляре дизель – генератора.

Установку и пломбирование упора производить на тщательно отрегулированном дизель – генераторе, работающем на полной мощности (номинальной частоте вращения) при нормаль- ных показателях температуры выхлопных газов по цилиндрам и давлении сгорания.

Для установки упора ограничения максимальной подачи топлива выбрать зазор между болтом 2 (рисунок 67) на промежуточной тяге 1 и головкой регулировочного болта 3. Зафик- сировать регулировочный болт гайкой 5 и запломбировать.

Упор установлен правильно, если при работе на полной мощности частота вращения снижается при увеличении нагрузки на 3 – 5 кВт.

Рисунок 67. Упор ограничивающий максимальную подачу топлива: 1 — промежуточная тяга; 2 – болт; 3 – регулировочный болт;

Регулировка клапанов бензогенератора

Проверка и регулировка зазоров в клапанах (системе газораспределения). Необходимо периодически проверять тепловые зазоры в системе газораспределения (клапанах). Если тепловые зазоры уменьшены, то имеется риск прогара клапана и его седла.

регулировка клапанов генератора.jpg

Если зазоры увеличены, то имеется риск выхода из строя направляющей пластины толкателей, что приводит к выходу из строя двигателя. Зазоры в клапанах системы

газораспределения двигателя Honda GX120 и GX390: впускной 0,15мм, выпускной 0,2мм.

Регулировка осуществляется следующим образом: проворачиваем вал двигателя, что бы один из клапанов был полностью нажат, при полностью нажатом впускном клапане регулируем выпускной, такую же процедуру производим с другим клапаном.

Итак, для начала нам нужно установить коленчатый вал двигателя в определенное положение, лучше всего это делать по инструкции и соответствующим меткам, но, к сожалению, как правило, все запущено и в инструкциях об этом ни слова, поэтому придется делать все по своему, руководствуясь логикой и принципом работы четырехтактного двигателя. Ориентироваться мы будем по поршню и клапанам, которые напрямую связаны с коленчатым валом. Проворачивать двигатель лучше за шкив, где находятся ремни, но можно и за пусковой шнур, если проворачивать за шкив, то направление вращения легко определить, потянув пусковой шнур.

Любой двигатель работает циклически. В четырехтактном, который требует регулировки клапанов, за один цикл работы поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ) два раза.

1)Отверните крепления крышки головки цилиндра, снимите крышку головки цилиндра и прокладку.

2)Установите поршень в положение верхней мертвой точки на такте сжатия (оба клапана полностью закрыты). Треугольная метка на шкиве стартера должна совместиться с верхним отверстием на кожухе вентилятора, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия или выпуска.

(Нам, для регулировки клапанов, нужна только одна из них, когда поршень находится в ВМТ в конце такта сжатия. Для нахождения этой точки, снимаем клапанную крышку,

выворачиваем свечу, и потихоньку потягиваем за пусковой шнур. Внимательно следим за коромыслами клапанов (впускной клапан со стороны воздушного фильтра, выпускной со стороны глушителя), находим момент открытия впускного клапана (пружина клапана начинает сжиматься),тянем за шнур. Дальше впускной клапан начинает закрываться (пружина разжимается). Вставляем в свечное отверстие, на несколько сантиметров, к примеру, карандаш и продолжаем потягивать шнур, ловим момент, когда поршень начинает выталкивать карандаш.

Теперь тянем шнур, как можно тише и внимательно следим за карандашом, когда при потягивании шнура, карандаш перестанет подниматься. Это и есть нужная нам ВМТ конца такта сжатия. С первого раза может и не получиться, поршень пройдет мертвую точку и начнет опускаться (карандаш уходит в двигатель), если это в пределах одного двух миллиметров, то думаю это не существенно, но лучше операцию повторить заново, ориентируясь по впускному клапану. Более опасная ошибка не довести поршень до верхней мертвой точки, так как работает механизм декомпрессора при котором приоткрыт выпускной клапан.

3)Вставьте лезвие контрольного щупа в промежуток между коромыслом и торцем клапана для замера зазора. Номинальные значения зазора между клапаном и коромыслом

Впускной клапан 0,15 ± 0,02 мм (0,006 ±0,001 дюйма)

Выпускной клапан 0,20 ± 0,02 мм (0,008 ± 0,001 дюйма)

Вот ВМТ найдена. Можно приступать к проверке зазоров. Для этого вставляем щуп между коромыслом и клапаном, как на фото. Если зазор отличается от требуемого, как правило, это 0,1-0,15 мм для впускного клапана и 0,15-0,20 мм для выпускного клапанов (зазоры для разных двигателей могут отличаться), то ослабляем контргайку, и выставляем зазор, вращая регулировочную гайку (болт), затягиваем контргайку, проверяем зазор, при необходимости повторяем операцию. Ничего сложного здесь нет, хотя работа требует терпения и аккуратности, но здесь все, как говорится, дело техники.

4)При необходимости регулировки выполните следующее:

a.Придерживая ключом стойку коромысла, ослабьте затяжку стопорной гайки шпильки крепления стойки коромысла.

b.Проверните стойку коромысла до получения требуемого зазора.

с.Затяните стопорную гайку с требуемым моментом затяжки, придерживая ключом стойку коромысла.

d.Перепроверьте зазор после затяжки стопорной гайки шпильки крепления стойки коромысла.

Доверьте свою технику профессионалам. Звоните по телефонам: 0 63 202-90-70, 097 023-42-42.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector