Virbactd.ru

Авто шины и диски
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена карбюратора на Cолекс Solex на 4g15; Mitsubishi Libero; Lancer V Wagon форум

Замена карбюратора на Cолекс Solex на 4g15 – Mitsubishi Libero & Lancer V Wagon форум

В противном случае двигатель необходимо вновь запустить на 30 секунд и произвести регулировки. Регулировка хода заслонки Запустите двигатель и дайте устояться режиму холостого хода.

двигатель карбюраторный митсубиси

Переведите рычаг заслонки до упора в полностью оттянутое положение Рис. Закройте заслонку, чтобы её тяга касалась рычага, и проверьте скорость работы двигателя. Если показания не соответствуют норме, произведите регулировку винтом сбоку внизу A, Рис. Если это не так, произведите регулировку винтом A — вы слишком сильно его открутили.

Регулировка хода заслонки Снимите воздушный двигатель карбюраторный митсубиси. Отсоедините двигатель карбюраторный митсубиси вторичного клапана от карбюратора и соедините его с вакуумным насосом Рис.

Создайте вакуум в mm Hg и полностью откройте первичную заслонку, убедитесь, что при этом открылась полностью и вторичная. Карбюратор требует замены, если вторичная заслонка при этой операции не открывается. Проверка открытия вторичной заслонки Карбюратор с автоматической заслонкой Снимите воздушный фильтр и убедитесь, что температура охлаждающей жидкость двигатель карбюраторный митсубиси больше 10 градусов. Сложил половинки без прокладки и на просвет при сильном двигатель карбюраторный митсубиси убедился в плотном прилегании 5.

двигатель карбюраторный митсубиси

Купил полный ремкомплект на мотор 1,5л, из воздушных жиклеров вытащил трубки и пометив их положение в завернутом состоянии поставил трубки на место так, что бы они отверстиями "смотрели" на канал малого диффузора. Вытащил верхнюю трубку ускорителя и укоротил её на 2 см для удобствапоставил на место и пропаял обе, двигатель карбюраторный митсубиси излишки олова. Для экономии топлива жертвуя динамикой можно на 35 заглушить, на 40 оставить. Можно поставить слоника на 70 от нивы и не заморачиваться.

Жиклеры и пружинки, иглу поставил двигатель карбюраторный митсубиси на все про все кроме времени потратил стоимость ремкомплекта, два литра ацетона, кусок наждачки и стакан бензина. Результат – провалов нет, педаль мягкая, слушается.

Так можно более точно понять особенности этого силового агрегата. Нужно отметить, что именно технические особенности мотора делают его одним из самых надежных и популярных у водителей. Рассмотрим основные нюансы. Блок цилиндров выполнен из чугуна. На первых моторах система питания была двигатель карбюраторный митсубиси, но в дальнейшем двигатель карбюраторный митсубиси использовать инжектор, что еще больше увеличило эффективность.

Двигатели Митсубиси

В агрегате используется схема с 16 клапанами. Объем двигателя 1,6.

двигатель карбюраторный митсубиси

Оптимальным считается использование бензина АИ, но на практике моторы отлично работают и на АИ Расход топлива. В городском режиме — 10,1 литра.

Регулировка Зажигания И Карбюратора ! Тонкости!

В загородном — 7,4 литра. На практике ресурс силового агрегата колеблется в пределах тысяч километров. Нужно понимать, что эта характеристика весьма условна. Многое двигатель карбюраторный митсубиси от особенностей эксплуатации транспортного средства, особенно сказывается уход.

При правильном обслуживании, а также при отсутствии ситуаций, когда мотор работает в запредельных режимах, ресурс может увеличиваться в полтора раза.

Также стоит отметить, что двигатель мог иметь разные системы газораспределения. Тут у нас есть два варианта.

Первый меняем ее на аналогичную с отверстием для лямбды. Второй вариант подбираем подходящую гайку и ввариваем ее на место установки лямбды.

двигатель карбюраторный митсубиси

Замена всей проводки. Штатная проводка карбюраторных галантов оказалась совершенно пустая.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

На автомобиле Митсубиси Лансер могут быть установлены бензиновые двигатели 4G15 или 4G18 со следующими характеристиками: Рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный, с жидкостным охлаждением, с электронной системой управления, с одинарным верхнерасположенным распределительным валом с 16 клапанами, с ременной передачей.

Рис.1. Двигатель 4G18/4G15 спереди

Электронная система управления: Delphi MT20U2, многоточечная система впрыска топлива, непосредственное зажигание без трамблера, стандарт контроля токсичности выхлопных газов – EURO III.

Рис.2. Двигатель Мицубиси 4G15/4G18 сбоку

Электронный блок управления управляет двигателем Мицубиси 4G15 или 4G18, анализируя и оценивая сигналы, поступающие от датчиков.

Предусмотрены функции регулирования непосредственного впрыскивания топлива, частоты вращения двигателя в режиме холостого хода, угла опережения зажигания, а также функция самодиагностики.

Технические характеристики двигателей Митсубиси 4G15/4G18

Для моделей: Мицубиси DA 4G15S / DA 4G18

Тип — четырехцилиндровый рядный, 16 клапанов, одинарный верхнерасположенный распределительный вал, многоточечная система впрыска

Количество цилиндров — 4

Форма камеры сгорания — Клиновая

Рабочий объем (мм3) — 1488 / 1584

Читайте так же:
Как регулировка клапанов на цивике

Диаметр цилиндра (мм) — 76 / 76,0

Ход поршня (мм) — 82 / 87,3

Степень сжатия — 10,0 / 9,5

Распределительный вал двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer — Одинарный, верхнерасположенный, четыре клапана на цилиндр

Расстояние между центрами цилиндров (мм) — 82

Высота блока цилиндров (мм) — 201

Количество газораспредительных клапанов — Впускные 8 / Выпускные 8

Номинальная мощность кВт/об/мин — 73/6000 / 73,5/6000

Выходная мощность — Максимальный крутящий момент Нм/об/мин — 134 / 4000-4500

Дорожное октановое число — Неэтилированный бензин, АИ92

Стандарт контроля токсичности выхлопных газов — EURO III

Габаритные размеры (без коробки переключения передач, мм) — 617,8×613,3×622,2

Масса двигателя 4G18/4G15 Митсубиси Лансер (кг) — 115±2 (сухой)

Система смазки — Под давлением

Система подачи топлива — Электрический насос подачи топлива, без возврата топлива

Масляный насос — Насос с циклоидным механизмом

Система охлаждения — Жидкостная, замкнутого цикла, с водяным насосом

Водяной насос — Нецентрированный, импеллерный

Технические параметры для ремонта двигателя 4G15/4G18 автомобиля Митсубиси Лансер

(Стандартное значение / Предельное значение)

Распредвал двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer

Высота распределительного вала (мм) :

— Впускные клапаны — 37,298-36,49 / 36,8
— Выпускные клапаны — 37,161-36,35 / 36,66

Диаметр вала (мм) — 44,925-44,94 / —

Головка блока цилиндров и клапаны 4G15/4G18 Мицубиси Лансер

Плоскостность прокладки головки блока цилиндров (мм) <0,03 / 0,1

Полная высота головки блока цилиндров (мм) — 119,9-120,1 / —

Толщина кромки клапана (мм) :

— Впускные клапаны — 1,35 / 0,85
— Выпускные клапаны — 1,85 / 1,35

Диаметр штока клапана (мм) — 5,5 / —

Зазор между штоком клапана и втулкой клапана (мм) :

— Впускные клапаны — 0,020-0,036 / 0,10
— Выпускные клапаны — 0,030-0,045 / 0,15

Угол клапанного отверстия — 450-45,50 / —

Длина выступающей части штока клапана (мм) :

— Впускные клапаны — 53,21 / 53,71
— Выпускные клапаны — 54,10 / 54,60

Полная длина клапана (мм) :

— Впускные клапаны — 111,56-111,06 / 111,06
— Выпускные клапаны — 114,71-114,21 / 114,21

Высота клапанной пружины (мм) — 50,87-50,4 / 50,37

Высота клапанной пружины под нагрузкой (Н/мм) — 216/44,2 — 588/34,7 —

Отклонение клапанной пружины от вертикали <20-40 / 40

Ширина контактной поверхности клапанного седла (мм) — 0,9-1,3 / —

Внутренний диаметр втулки клапана (мм) — 5,5 / —

Длина выступающей части втулки клапана (мм) — 23,0 / —

Диаметр выступающего отверстия под клапанную втулку в головке блока цилиндров (мм) :

— Выступ 0,05 — 10,605-10,615 / —
— Выступ 0,25 — 10,805-10,815 / —
— Выступ 0,50 — 11,055-11,065 / —

Масляный насос и масляный поддон 4G15/4G18 Митсубиси Лансер

Зазор между зубьями шестерен масляного насоса (мм) — 0,06-0,18 / —

Боковой зазор шестерен масляного насоса (мм) — 0,04-0,11 / —

Зазор кожуха масляного насоса (мм) — 0,10-0,18 / 0,35

Поршни и шатуны двигателя Mitsubishi Lancer 4G18/4G15

Наружный диаметр поршня (мм) 76.0 / —

Боковой зазор поршневого кольца (мм) :

— Первое кольцо 0,03-0,07 0,1
— Второе кольцо 0,02-0,06 0,1

Ширина разъема поршневого кольца (мм) :

— Первое кольцо — 0,20-0,35 / 0,8
— Второе кольцо — 0,35-0,50 / 0,8
— Маслоудерживающее кольцо — 0,10-0,40 / 1,0

Наружный диаметр поршневого пальца (мм) — 18,0 / —

Давление запрессовывания поршневого пальца (при комнатной температуре) — 4900-14700 / —

Радиальный зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) — 0,02-0,04 / 0,1

Боковой зазор между большой головкой шатуна и коленчатым валом (мм) — 0,10-0,25 / 0,4

Коленчатый вал и блок цилиндров 4G15/4G18 Мицубиси Лансер

Осевой зазор между коленчатым валом и блоком цилиндров (мм) — 0,05-0,18 / 0,25

Диаметр шеек главного подшипника (мм) — 48,0 / —

Диаметр шеек шатунного подшипника (мм) — 42,0 / —

Зазор шеек главного подшипника (мм) — 0,02-0,04 / 0,1

Плоскостность прокладки блока цилиндров (мм) <0,03 / 0,1

Полная высота блока цилиндров (мм) — 256 / —

Цилиндричность блока цилиндров (мм) — 0,01 / —

Диаметр цилиндра (мм) — 76,0 / —

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра (мм) — 0,02-0,04 / —

Моменты затяжки (Hм)

Генератор переменного тока и система зажигания двигателя 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer

Болт, приводной шкив водяного насоса — 7-11

Болт, опорная штанга генератора переменного тока (со стороны генератора переменного тока) — 20-25

Болт, шплинт генератора переменного тока — 34-54

Болт, втулка масломерного щупа — 19-28

Болт, коленчатый вал — 176-186

Свеча зажигания — 20-29

Гайка, генератор переменного тока — 34-54

Читайте так же:
Где отрегулировать клапана вольво

Катушка зажигания — 8-12

Болт, датчик положения распределительного вала — 7,5-8,5

Болт, кронштейн датчика положения распредвала — 12-15

Болт, перо датчика положения распределительного вала — 17-26

Приводной ремень ГРМ 4G15/4G18

Болт, крышка ременной передачи — 10-12

Болт, механизм натяжения приводного ремня ГРМ — 20-27

Болт, датчик частоты вращения коленчатого вала — 6-10

Гайка и болт (M10), правый кронштейн подвески двигателя — 30-42

Болт (M8), правый кронштейн подвески двигателя — 17-25

Система впрыска топлива и система управления 4G15/4G18 Mitsubishi Lancer

Болт, датчик температуры и давления воздуха на впуске — 4-6

Болт, кронштейн регулирующего клапана угольного фильтра — 8-10

Болт, корпус дроссельной заслонки в сборе — 15-22

Болт, топливная шина — 10-13

Болт, плоская крышка топливной шины — 17-25

Болт, датчик детонации — 15-25

Водяной насос и впускной водяной патрубок двигателя 4G15/4G18 Митсубиси Лансер

Впускной водяной штуцер — 17-26

Датчик температуры жидкости в системе охлаждения — 20-40

Болт, кожух термостата — 19-28

Болт, водовпуск — 10-15

Болт, водяной насос — 20-27

Выпускной и выпускной воздушные коллекторы двигателя 4G18/4G15 Митсубиси Лансер

Болт (M8), опора впускного воздушного коллектора — 15-20

Болт (M10), опора впускного воздушного коллектора — 27-34

Болт, впускной воздушный коллектор — 15-20

Болт (M8), опора выпускного газового коллектора — 15-20

Болт (M10), опора выпускного газового коллектора — 27-33

Болт, крышка выпускного газового коллектора — 27-33

Болт, подвес двигателя — 15-20

Коромысло клапана, ось клапанного коромысла и распредвал 4G15/4G18 Mitsubishi

Карбюратор К-133: технические характеристики, устройство и регулировка

карбюратор устройство

Карбюратор имеет одну камеру, а вот диффузоров в нем два. Поток горючей смеси в нем падающий, а поплавковая камера сбалансированная. Также карбюратор оснащен системой ЭПХХ, пусковым устройством полуавтоматического типа, латунными поплавками. Давайте подробно рассмотрим данную модель, узнаем, как ее ремонтировать, обслуживать и регулировать.

Устройство

Карбюратор К-133 состоит из трех основных деталей — это крышка поплавковой камеры, средняя часть, а также нижний патрубок и смесительная камера.

карбюратор к 133 устройство

В крышке есть встроенная воздушная заслонка. Также там находится топливный фильтр и игольчатый клапан поплавкового механизма. Дополнительно в крышке агрегата установлен клапан стояночной разбалансировки, распылитель системы ускорительного насоса. Она оснащена воздушным жиклером системы холостого хода.

Данная модель карбюратора имеет воздушную заслонку, которая посредством шарниров соединена с дросселем. Деталь приводится в действие через тяги. Кнопка, с помощью которой можно управлять положением заслонки, находится в автомобиле на полу, в туннеле. Если заслонка полностью в закрытом положении, то посредством тяг открывается дроссель. При этом зазор составляет 1,6-1,8 мм. Именно этот зазор позволяет получить самое оптимальное соотношение топлива и воздуха при запуске холодного мотора.

Средняя часть данного агрегата представляет собой поплавковую камеру, а также воздушные каналы, в которые запрессованы диффузоры. Она включает в себя поплавки, систему ускорительного насоса, клапаны экономайзера мощностных режимов и ускорительного насоса, главные жиклеры главной дозирующей системы, жиклер холостого хода.

Внутри смесительной камеры карбюратора К-133 ЗАЗ установлена дроссельная заслонка. Дроссель управляется через педаль в салоне. Заслонка с педалью соединена посредством механических тяг. Кроме заслонки дросселя, смесительная камера включает в себя ЭПХХ. Данный узел представляет собой закрытый корпус из металла, внутри которого находится резиновая диафрагма. Крышка имеет специальный винт, которым можно регулировать количество топливной смеси, которая будет подаваться в двигатель в процессе работы карбюратора К-133. Ход клапана экономайзера также ограничивается данным винтом. Это основной элемент, который позволяет регулировать разрежение, образующееся во впускном тракте.

В устройстве данного карбюратора также есть микровыключатель, закрепленный на специальном кронштейне. То, насколько эффективно будет работать система ЭПХХ, очень зависит от правильности его установки.

карбюратор устройство

Электрический клапан находится на горизонтальной части полки, правее от катушки зажигания. Он необходим для того, чтобы включать или выключать возможность подачи разрежения к диафрагме данного клапана. ЭПХХ управляется посредством блока управления. Его можно найти с правой стороны на стенке подкапотного пространства. Основная функция блока – это управление электромагнитным клапаном в зависимости от того, на каких оборотах работает двигатель в данный момент.

Схема карбюратора К-133

Схема карбюратора К-133М

Пусковое устройство содержит пневмокорректор 14 и систему тяг, образующих полуавтоматическую систему привода воздушной заслонки 7.

В крышке 1 карбюратора размещены клапан (трубка) 5 разбалансировки поплавковой камеры 18, топливный клапан 19, связанный с поплавком 20, штуцера 15 и 17 подвода и перепуска топлива соответственно и топливный фильтр 16.

Читайте так же:
Проверка и регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами

В корпусе поплавковой камеры 1 размещены главный воздушный канал с малым диффузором 8, с прокладкой 9, защелкой-фиксатором 32 и большим диффузором 6. В перемычке малого диффузора выполнены каналы, играющие роль распылителей главной дозирующей системы и экономайзера.

Главная дозирующая система состоит из топливного 25 и воздушного жиклеров 11 и эмульсионной трубки 10.

Читать также: Рейлинги на опель астра н седан

Система холостого хода содержит топливный 12 и воздушный 13 жиклеры, а также винт 26 токсичности отработавших газов.

Ускорительный насос и экономайзер объединены общим приводом 2, кинематически связанным с приводом дроссельной заслонки 28, вращающейся на оси 29. Ускорительный насос содержит обратный клапан 33, распылитель 3 с нагнетательным клапаном 4. Карбюратор оснащен ЭПХХ с клапаном 27 и винтом количества горючей смеси, электронным пневмоклапанном 23, микропереключателем 22 и электронным датчиком 21 холостого хода.

В корпусе 18 поплавковой камеры размещен клапан 34 экономайзера, связанный через канал с распылителем, и поплавок 20, кинематически связанный с топливным клапаном 19.

В корпусе 31 смесительной камеры размещены дроссельная заслонка и штуцер 30 подвода картерных газов.

Регулировка

Как и другие модели карбюраторов, К-133 имеет широкие возможности для регулировки и настройки. Отрегулировать здесь можно уровень топлива в поплавковой камере, пусковые зазоры, холостой ход. Можно настроить расход топлива и динамические характеристики, но в данном случае придется подбирать жиклеры и ездить на автомобиле до тех пор, пока не будет найдена подходящая комбинация.

Регулировка карбюратора К-133 выполняется следующим образом. При демонтированном карбюраторе можно отрегулировать зазор дроссельной заслонки. Так, когда заслонка полностью закрыта, зазор должен составить до 1,8 мм. Если он выходит за эти рамки, тогда настраивают до нужного показателя методом сгибания тяги.

ремкомплект карбюратора к

Воздушная заслонка должна плотно прилегать к стенке камеры зазора воздуха. Данный зазор должен быть не больше, чем 0,25 мм. Привод воздушной заслонки регулируется на карбюраторе, установленном на автомобиль. Вначале вытягивают рычаг управления заслонкой, а затем утапливают его примерно на 2 мм. Далее следует закрыть заслонку полностью. После этого привод вставляют в рычаг привода воздушной заслонки и заворачивают крепежный винт. Затем нужно закрепить оболочку троса на кронштейне.

После этого можно проверить, как работает воздушная заслонка. Если рычаг полностью вытянут, заслонка должна быть полностью закрытой. Если это не так, тогда регулировку следует продолжить до нормального результата.

Затем полностью закрывают дроссельную заслонку, зажимают посредством винта трос, устанавливают натяжительную пружину и проверяют, как плотно закрыта дроссельная заслонка. Если она полностью закрыта, то не должно быть послаблений тросика.

Уход за воздухоочистителем

Рис. Фильтр карбюратора воздушный: 1 — клапан; 2 — седло клапана; 3 — прокладка уплотнительная; 4 — пружина; 5 — стакан; 6 — набивка капроновая; 7 — корпус воздухоочистителя; 8 — труба приемная; 9 — трубка вентиляции картера; 10 — трубка вентиляции поплавковой камеры карбюратора; 11 — патрубок к карбюратору; 12 — защелка пружинная; 13 — рукоятка замка; 14 — поддон; 15 — завихритель; 16 — маслоотражатель, А — воздух очищенный; Б — воздух неочищенный; В — масло.

Для промывки фильтрующей набивки, очистки поддона 14 и смены в нем масла отсоединить корпус фильтра от двигателя, отпустить хомут на отводящей трубе и зажим замка на стяжной ленте. Отсоединить поддон от корпуса 7 воздухоочистителя; промыть набивку бензином или керосином и дать стечь.

Загрязненное масло из поддона вылить, а поддон промыть керосином или бензином.

В очищенный поддон залить 0,2 л свежего масла, применяемого для смазки двигателя. Заправленный таким образом (поддон прикрепить с помощью замков к верхней части воздухоочистителя.

При установке фильтра обратить внимание на надежность уплотнения отводящей трубы и горловины карбюратора с тем, чтобы избежать подсоса загрязненного воздуха.

Настройка холостого хода

Чтобы настроить стабильную работу двигателя в режиме холостого хода, нужно проделать следующие операции. Запускают мотор и прогревают его до 75 градусов. Затем винт, отвечающий за качество смеси, заворачивают практически до упора. После винт качества отворачивают примерно на 2,5 оборота. Далее винтом количества устанавливают обороты 950-1050 об./ мин.

ремкомплект к 133

Если не удается настроить стабильную работу холостого хода, тогда необходима чистка или ремонт карбюратора К-133. Обычно меняют иглы. Также следует прочистить топливный и воздушный канал холостого хода сжатым воздухом или жидкостью для очистки карбюратора. Иногда может потребоваться замена запасных частей – все это есть в ремонтных комплектах, которые продаются и сегодня, как и сам карбюратор.

Читайте так же:
Регулируем фары авео т250

Уход за бензиновым отстойником

Уход за бензиновым отстойником (установлен на левом лонжероне под полом автомобиля) состоит в сливе воды и отстоя, а также в промывке фильтрующего элемента (набор пластин), для чего нужно отвернуть болт на крышке отстойника и снять корпус вместе с фильтрующим элементом. При разборке отстойника важно не повредить прокладку, обеспечивающую герметичность корпуса. Для слива отстоя из фильтра нужно отвернуть сливную пробку в нижней части корпуса, слить отстой и промыть фильтр чистым бензином.

Уход за распределителем зажигания

Во время эксплуатации необходимо поддерживать контакты распределителя в исправном состоянии (содержать их в чистоте и проверять величину зазора между ними), следить за смазкой трущихся деталей и помнить, что для смазки распределителя запрещается пользоваться маслом из картера двигателя и что излишняя смазка распределителя вредна, так как может привести к быстрому износу контактов прерывателя и отказу в работе распределителя.

Необходимо следить за чистотой крышки и корпуса распределителя, а также за контактом наконечников проводов в клеммах крышки. При недостаточно надежном контакте выгорает пластмасса крышки внутри гнезд клемм, что приводит к выходу крышки и наконечников свечей из строя.

При техническом обслуживании распределителя следует:

  1. Снять крышку распределителя и тщательно протереть ее внутри и снаружи сухой, чистой салфеткой или салфеткой, смоченной в бензине. Осмотреть крышку и бегунок.
  2. Проверить надежность присоединения проводов низкого и высокого напряжения.
  3. Проверить крепление трубопроводов вакуумного регулятора распределителя.
  4. Проверить, нет ли заеданий контактного уголька — сопротивления в крышке.
  5. Повернуть на 1—2 оборота крышку масленки подачи смазки на валик распределителя. Если крышка масленки завернута полностью, отвернуть ее и заполнить смазкой ЦИАТИМ-201 или ЛИТОЛ-24. Смазать трущиеся детали распределителя чистым маслом для двигателя, закапав: 1—2 капли на ось рычага контактов, 4—5 капель во втулку кулачка (сняв бегунок и сальник под ним), 1—2 капли на фильц кулачка.
  6. Проверить чистоту контактов прерывателя и при необходимости удалить с них грязь и масло. Протирать контакты следует замшей, смоченной в бензине. Вместо замши можно пользоваться любой тканью, не оставляющей волокон на контактах, а вместо бензина — спиртом. После притирки контактов нужно на несколько секунд оттянуть рычажок прерывателя от неподвижного контакта, чтобы дать испариться бензину.
  7. Проверить состояние рабочей поверхности контактов и, если требуется, зачистить их. Контакты зачищают, специальной абразивной пилкой или на абразивном бруске с мелким зерном, сняв с распределителя рычажок и стойку с неподвижным контактом. При зачистке контактов нужно удалить бугорок на одном из них и несколько сгладить поверхность другого, на котором образуется углубление (кратер). Это углубление не рекомендуется выводить полностью. После зачистки контактов для удаления пыли прерыватель надо продуть сухим сжатым воздухом, протереть контакты сухой чистой салфеткой (пропустив ее между контактами) и отрегулировать зазор между ними.
  8. Осмотреть кулачок и, если он загрязнен, протереть его сухой чистой салфеткой и смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201.

Уход за катушкой зажигания

При эксплуатации нужно выполнять следующее:

  1. Не допускать загрязнения пластмассовой крышки, клемм и проводов; при каждом техническом осмотре протирать крышку салфеткой — сухой или смоченной в чистом бензине.
  2. Не допускать ослабления крепления проводов к клеммам крышки.
  3. Оберегать катушку от механических повреждений; трещина на крышке или вмятина на кожухе могут вывести катушку из строя.

При каждом техническом осмотре очищать от грязи вентиляционные отверстия резистора, находящегося между лапами хомута крепления катушки.

О восьмом поколении двигателей Mitsubishi Lancer (1995 — 2003)

Mitsubishi Lancer, один из наиболее популярных и известных автомобилей гольф-класса. Автомобиль располагается в линейке между Mitsubishi Colt/Mirage и Mitsubishi Galant. Конкурентами Lancer являются Toyota Corolla, Opel Astra, Subaru Impreza, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, Nissan Almera/Pulsar, Mazda 3, Kia Cerato/Cee’d, VW Jetta и прочие автомобили класса С.

О восьмом поколении двигателей Mitsubishi Lancer (1995 — 2003)

Движков для Митсубиси Лансер создано немало. Наряду с атмосферными имеются и турбо варианты, устанавливаемые на Lancer Evolution и Lancer Ralliart X. В статье рассмотрены существующие варианты двигателей для Mitsubishi Lancer их характеристики и недостатки.

ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G13

О восьмом поколении двигателей Mitsubishi Lancer (1995 — 2003) 3

Движок 4G13 относится к семейству Mitsubishi Orion, имеет рабочий объем 1.3 л., и был создан в 80-х годах, под небольшие автомобили, вроде Mitsubishi Colt, Carisma, Lancer, Mirage. Его ставили на упрощенные версии этих автомобилей. Двигатель прост, с чугунным блоком цилиндров, 12-ю или 16-ю клапанами, одним распределительным валом (SOHC). У двигателя отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому необходимо периодически регулировать клапана. В приводе ГРМ используется ремень, который при обрыве гнет клапана.

Читайте так же:
Стенд для регулировки света фар своими руками

Изначально 4G13, это двигатель карбюраторного типа, со временем появились инжекторы. После 2004 года двигатели из серии 4G1 (Orion) стали вытесняться движками 4A9, и 4G13 заменил двигатель 4A90. Если говорить о недостатках двигателя 4G13, то он повторяет 4G15, и они будут описаны ниже.

Тюнинг изначально небольшого мотора дело сомнительное. Однако, если есть желание можно попытаться увеличить мощность двигателя. Для этого потребуется заменить головку 4G13 SOHC на 4G15 DOHC, имеющую два распределительного вала, кроме того потребуется приобретение новых, впускного коллектора, прокладки, ремня, свечей, трамблера, термостата, выпускного коллектора и некоторых других деталей. Эти доработки увеличат степень сжатия, улучшат тягу на верхах и слегка ухудшат внизу.

ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G13

Популярный полуторалитровый двигатель 4G15, выпускающийся свыше 20 л. По сути это двигатель 4G13, который расточили. Тот же самый блок цилиндров расточили под поршень 75.5 мм. У двигателя нет гидрокомпенсаторов, поэтому необходимо своевременно проводить регулировку клапанов. Привод ГРМ ременной, и при обрыве ремень загибает клапана. На некоторых версиях имеется непосредственный впрыск GDI, есть вариации 4G15 с системой изменения фаз газораспределения MIVEC. С 2004 года движок 4G15 понемногу вытеснялся силовым агрегатом с индексом 4A91.

Двигатель 4G15 (и 4G13 одновременно) имеет следующие слабости.

  1. Недолговечность дроссельной заслонки. Причина в особенностях конструкции, которая не рассчитана на продолжительную эксплуатацию. В этом случае необходимо заменить дроссельный узел.
  2. Вибрация. Характерная беда серии Orion двигателей. Возможно причина в состоянии подушек.
  3. Проблемы с пуском. Необходима проверка бензонасоса.
  4. Высокое потребление масла. Необходимо менять поршневые кольца.

Вообще 4G15 типичный средний движок, со средней надежностью.

Наиболее логичным вариантом для раскачки 4G15, является решение установить турбину, однако данный способ потребует серьезных затрат. Необходимо приобретение турбокита, его установка на штатную поршневую и соответствующие доработки. Все это будет стоить приличных денег, и возможно лучшим выходом будет приобретение и установка контрактного двигателя 4G63 от Evolution.

ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G92

Движок 4G92 является короткоходным 1.6 литровым вариантом линейки 4G9. За основу при его разработке взяли известный 4G93, уменьшили ход поршня, и высоту блока цилиндров блока цилиндров. Есть как одновальные, так и двухвальные версии двигателя, при этом последние имеют систему изменения фаз газораспределения MIVEC. Одновальные версии не имели гидрокомпенсаторов, поэтому необходимо своевременно регулировать клапана. Ремень привода ГРМ при обрыве гнет клапана. В части слабостей и недостатков движок 4G92 дублирует 4G93 .

Возможности по увеличению мощности двигателя повторяют аналогичные для движка 4G93 и описаны ниже.

ДВИГАТЕЛЬ MITSUBISHI 4G93

Ходовой движок с рабочим объемом 2 литра, его выпускали в течение 20 лет. В основе движка чугунный блок цилиндров и одновальная головка SOHC (для отдельных версий двухвальная DOHC). Привод на ремне, при обрыве может рвать клапана. Движок 4G93 имеет гидрокомпенсаторы, а значит регулировать клапана не придется. Изначально двигатель имел карбюратор и один распредвал, последующие версии выпускали с распределенным впрыском MPI и непосредственным впрыском топлива GDI. Помимо атмосферников, были и турбо варианты, с индексом 4G93T, и мощностью 160 — 215 л.с.

Из неисправностей двигателя, отмечают следующие. Двигатель стучит, виной тому гидрокомпенсаторы и если их поменять, и в дальнейшем использовать высококачественное масло, проблема исчезнет. Распространена и проблема высокого потребления масла. Необходима замена маслосъемных колпачков и колец. Также могут плавать обороты, скорее всего проблема исчезнет, если почистить фильтр и блок дроссельной заслонки. Из-за регулятора холостого хода двигатель может глохнуть на горячую, в этом случае регулятор надо заменить.

Если есть желание увеличить мощность двигателя, лучше всего использовать ГБЦ от MIVEC, соответствующую прокладку и впускной коллектор. Далее, использование поршней от 4G92, стандартных шатунов, ремня ГРМ от 4G64, форсунок от Lancer GSR, это и другие соответствующие доработки, поднимут мощность движка до 180-190 л.с. Если хочется пойти дальше, то поможет установка турбины, вот только удовольствие это не из дешевых.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector