Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно отрегулировать клапаны на ВАЗ 2107 инжектор

Как самостоятельно отрегулировать клапаны на ВАЗ 2107 инжектор

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2107 инжектор своими руками – процедура достаточно сложная в части точности ее выполнения. Обычно ее выполняют по регламенту – через каждые 15-20 тыс. км. пробега. Но если в процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 появляется характерный регулярный цокот в моторном отсеке – значит, клапана требуют внеплановой регулировки.

Кроме устранения повышенного шума в двигателе ВАЗ 2107 инжектор, отрегулировать нужно еще и для предотвращения преждевременного износа деталей мотора. Для выполнения этой работы понадобится следующий инструмент:

  • Ключи
    • на 10;
    • 13/17 – 2 шт.;
    • на 38 для коленвала;

    В самой процедуре регулировки клапанов на двигателе ВАЗ 2107 инжектор ничего сложного нет. Главное, что необходимо помнить – все работы нужно выполнять на полностью остывшем моторе. В первую очередь, при помощи ключа на 10 необходимо открутить 8 гаек и снять крышку головки блока. Тем самым мы получим доступ к регулировочным винтам клапанов. Прежде чем приступить к регулировке, нужна определенная настройка положения коленчатого вала. Выполняется она при помощи ключа на 38, путем проворачивания коленчатого вала до совмещения меток на звездочке и на головке блока.

    Настройка положения коленвала

    При этом необходимо также проверить натяжение цепи и в случае ее ослабления – подтянуть.

    Регулировка натяжения цепи ВАЗ 2107 своими руками – задача предельно простая. Ослабив гайку плунжерного натяжителя, находящуюся под выпускным патрубком, ключом на 38 проворачиваем коленвал до появления максимального сопротивления. Удерживая его от произвольного вращения, ключом на 13 фиксируем гайку натяжителя.

    Регулировка натяжения цепи

    Такое положение коленвала ВАЗ 2107 инжектор соответствует положению четвертого цилиндра в верхней мертвой точке. При этом бегунок распределителя будет направлен в сторону контакта, соответствующего 4 цилиндру. В таком положении регулируются следующих клапанов:

    • Впускной и выпускной на четвертом (седьмой и восьмой кулачки);
    • Выпускной на втором (четвертый кулачок);
    • Впускной на третьем (шестой кулачок) цилиндре;

    В первую очередь, при помощи щупа или специального прибора проверяем зазор. Если щуп входит с незначительным усилием и дальше свободно двигается – зазор нормальный и в регулировке не нуждается.

    Проверка зазора

    В противном случае необходимо при помощи ключа на 17 отпустить фиксирующую гайку, после чего ключом на 13 поворачивается регулировочный болт и выставляется нужный зазор. Повторно проверив правильность регулировки клапанов щупом, фиксируют положение регулировочного болта, удерживая его от смещения и одновременно фиксируя гайкой.

    Проверка регулирвоки щупом

    Проверив и отрегулировав все клапана, соответствующие установленному положению, меняют порядок цилиндров путем проворачивания коленвала на 60 градусов. При этом бегунок распределителя должен быть направлен в сторону контакта первого цилиндра. В таком положении нужно отрегулировать зазоры оставшихся клапанов:

    • Впускной и выпускной первого;
    • Впускной второго;
    • Выпускной третьего цилиндров.

    Порядок регулировки зазоров клапанов полностью аналогичен описанному ранее. После того, как вы отрегулировали все клапана, рекомендуется 1-2 раза провернуть коленвал ключом на 38 и выполнить контрольную проверку. Если все нормально, можно смело устанавливать на место крышку головки, крышку распределителя, и заводить двигатель вашего ВАЗ 2107. Если работа выполнена качественно – цокот должен исчезнуть. Если же этого не произошло, значит, есть и другая проблема. Можно попробовать диагностировать и устранить ее своими руками, или же обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

    Регулировка клапанов 21074 2010 года инжектор

    ключ храповика куплен. усе поворачивается нормально.

    что делать с этимми зажатыми клапанами с завода делать тО??

    Re: регулировка клапанов.

    • Цитата

    Re: регулировка клапанов.

    • Цитата

    Re: регулировка клапанов.

    • Цитата

    Re: регулировка клапанов.

    • Цитата

    Re: регулировка клапанов.

    • Цитата

    Re: регулировка клапанов.

    • Цитата

    Re: регулировка клапанов.

    • Цитата

    Re: регулировка клапанов.

    • Цитата

    Re: регулировка клапанов.

    • Цитата

    Re: регулировка клапанов.

    • Цитата

    Re: регулировка клапанов.

    • Цитата

    Re: регулировка клапанов.

    • Цитата

    Владелец ВАЗа — человек лишённый в детстве железного конструктора. ©

    Re: регулировка клапанов.

    • Цитата

    Девяносто тысяч тысяч , так это 90 МИЛЛИОНОВ.

    90 тысяч конечно же. ашипка аднако

    а по теме полез у меня щуп в 7!! оказалось надо в другую сторону просто крутить было когда регулируеш

    Re: регулировка клапанов.

    • Цитата

    Re: регулировка клапанов.

    • Цитата

    Тоже прикупил себе. Стало несоизмеримо удобнее и быстрее работать! Настоятельно рекомендую всем!
    В Киеве на авторынке спецключи «на 38» продаются на каждом углу и стоят копейки (гривен 25).

    P.S. На всех семерках постоянно мучился различными способами проворачивания коленвала. Пока на машине 88 г. в. не возникла необходимость поменять передний сальник. Истинно: нет худа без добра

    Re: регулировка клапанов.

    • Цитата

    Zayec Вечная Память!
    Вечная Память!Сообщения: 5754 Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27 Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM) Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Рязань Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 300 раз

    Re: регулировка клапанов.

    • Цитата

    Re: регулировка клапанов.

    • Цитата

    Позвольте не согласиться .

    Вот как правильно надо действовать при регулировке зазоров в клапанном механизме: зазор выставляем по щупу, а при помощи индикатора контролируем, чтобы выставленный нами зазор не «ушел» при затягивании контргайки.

    Об этом в свое время писал ЗР и проверено на собственном опыте. Регулировку клапанов никому не доверяю. Имею в этом вопросе печальный опыт ТО 2,5 тыс. км на СТО «Ниссан-Украина» в Киеве (у них покупалась последняя машина).

    P.S. Само по себе наличие у слесаря приборов еще ни о чем не говорит. Но выглядит он умнее в глазах непосвященных.

    Zayec Вечная Память!
    Вечная Память!Сообщения: 5754 Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27 Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM) Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Рязань Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 300 раз

    Регулировка клапанов ВАЗ 2107

    Клапан — это элемент двигателя, входящий в систему газораспределительного механизма (ГРМ) и управляющий подачей рабочей смеси в цилиндр, а также удалением отработанных газов. От правильности работы системы ГРМ зависит очень многое: мощность двигателя, экономичность, экологичность и другие параметры. В этой статье речь пойдёт о регулировке клапанов двигателя ВАЗ 2107.

    Предназначение клапанов в двигателе

    При своей работе двигатель потребляет воздух и топливо, а выделяет выхлопные газы. Клапаны служат для того, чтобы в цилиндр поступала топливовоздушная смесь (через впускной клапан) и удалялись выхлопные газы (через выпускной клапан). Чередование циклов впуска и выпуска называется рабочим циклом двигателя. Он состоит из четырёх тактов.

    1. Впуск. Открыт впускной клапан. Поршень движется вниз и за счёт разряжения, создаваемого в цилиндре, увлекает за собой топливовоздушную смесь, которая поступает через открытый впускной клапан.
    2. Сжатие. Оба клапана закрыты. Поршень движется вверх (к свече зажигания) и сжимает топливовоздушную смесь.
    3. Рабочий ход. Оба клапана закрыты. Свеча зажигания даёт искру, которая поджигает топливовоздушную смесь. Во время сгорания топливовоздушной смеси образуется много газа, который толкает поршень вниз.
    4. Выпуск. Открыт выпускной клапан. Поршень движется вверх и выталкивает из цилиндра отработавшие газы через открытый выпускной клапан.

    Рабочий цикл двигателя

    Видео: принцип работы двигателя и предназначение клапанов

    Смысл регулировки клапанов

    Открытием клапана управляет кулачок распределительного вала. При работе двигателя клапан нагревается и удлиняется, что может привести к его неполному закрытию. Для компенсации этого удлинения существует зазор между клапаном и кулачком распределительного вала. Смысл регулировки клапанов сводится к выставлению необходимой величины этого зазора.

    Признаки неправильной регулировки клапанов

    Признаками неправильно отрегулированных клапанов являются:

    1. Посторонний металлический стук из-под клапанной крышки.
    2. Снижение мощности двигателя.
    3. Запах чистого бензина в выхлопных газах.

    Регулировка клапанов на автомобилях ВАЗ 2107 обязательна после ремонта газораспределительного механизма, а также после пробега в 10–15 тысяч километров.

    Видео: принцип работы газораспределительного механизма

    Регулировка клапанов на ВАЗ 2107

    Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 не отличается сложностью. Тем не менее вам будут необходимы некоторые запчасти и материалы, а также подробная инструкция.

    Необходимые инструменты и материалы

    Прежде чем приступить к регулировке клапанов, необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:

    1. Набор щупов для регулировки зазоров (либо микрометр и рейка). Это основной инструмент в работе. Он должен быть хорошего качества, не стоит покупать щупы сомнительного производителя.
    2. Набор рожковых ключей среднего размера (10–19 мм).
    3. Прокладка клапанной крышки. Прокладку лучше выбирать хорошего производителя: Corteco или Elring.
    4. Чистая ветошь или бумажные полотенца.

    Щупы для регулировки клапанов

    Инструкция по регулировке клапанов

    Регулировка клапанов производится на двигателе температурой не более 20 o C. На горячем двигателе невозможно произвести качественную регулировку клапанов — это связано с расширением металла при нагреве. Для определения температуры двигателя положите ладонь на клапанную крышку — она не должна чувствовать тепло, от металла клапанной крышки должна исходить прохлада. Работа выполняется в следующем порядке.

      Снять воздушный фильтр вместе с корпусом, затем открутить 8 гаек, крепящих клапанную крышку к блоку двигателя.

    Гайки крепления клапанной крышки

    Метки для совмещения

    Место измерения зазора

    Регулировка клапанов

    Таблица: порядок регулировки клапанов на двигателях ВАЗ
    Угол поворота коленчатого валаЦилиндр, находящийся в ВМТНомера регулируемых клапанов (кулачков)
    0 о48 и 6
    180 о24 и 7
    360 о11 и 3
    540 о35 и 2

    Маслосъёмные колпачки

    Регулируя клапаны, вполне возможно, вы и не догадывались, что находились рядом с ещё одним очень важным элементом газораспределительного механизма — маслосъёмными колпачками.

    Маслосъёмные колпачки

    Предназначение маслосъёмных колпачков

    Во время работы двигателя распределительный вал, коромысла, пружины клапанов и верхняя часть клапана работает в масляном тумане. Масло осаждается на всех деталях и механизмах, расположенных под клапанной крышкой. Естественно, оно попадает и на верхнюю часть клапанов, называемых стеблями.

    Под действием силы гравитации масло будет стремиться стечь в камеру сгорания. Как известно, его там быть не должно. Маслосъёмные колпачки предназначены для предотвращения стекания масла по стеблю клапана в камеру сгорания двигателя.

    Неисправности двигателя, связанные с износом колпачков

    Единственное предназначение маслосъёмного колпачка — предотвращение стекания масла в камеру сгорания двигателя. С течением времени резина этого элемента теряет свои функции и разрушается под действием агрессивной среды. Это приводит к проникновению масла в топливовоздушную смесь, где оно успешно сгорает.

    У исправного двигателя расход масла должен быть около 0,2 — 0,3 литра на 10 тысяч километров пробега. При изношенных маслосъёмных колпачках он может достигать одного литра на тысячу километров.

    Масло, сгорая в цилиндрах:

    • засоряет и разрушает каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры (устройства, снижающие содержание вредных веществ в выхлопных газах), которые сами по себе очень недёшевы;
    • вызывает перегрев и преждевременный выход из строя выпускных клапанов двигателя;
    • сильно повышает дымность выхлопа;
    • повышает риск масляного голодания двигателя от недостатка масла.

    Ресурс маслосъёмных колпачков на отечественных автомобилях колеблется около отметки в 80 тысяч километров пробега. Этот параметр очень сильно зависит от качества самих колпачков и используемого масла.

    Какие комплектующие лучше использовать

    На сегодняшний момент наибольшее доверие у автолюбителей и механиков вызывает продукция таких известных марок, как Corteco и Elring — эти бренды зарекомендовали себя с наилучшей стороны в сфере производства прокладок, сальников, уплотнений, маслосъёмных колпачков.

    На рынке присутствуют изделия и отечественных производителей. Их качество очень сильно разнится, но тем не менее не дотягивает до качества продукции компаний-лидеров.

    Как менять маслосъёмные колпачки

    Тема замены маслосъёмных колпачков обширна и достойна отдельной статьи. Вкратце это делается так.

    1. Снять клапанную крышку.
    2. Снять звезду распределительного вала.

    Снятие звезды распределительного вала

    Снятие распределительного вала

    Подпор клапанов

    Процесс рассухаривания клапана

    Снятие маслосъёмного колпачка

    Видео: замена маслосъёмных колпачков на «классике»

    Клапанная крышка

    Клапанная крышка защищает газораспределительный механизм от внешних воздействий, а также предотвращает протечки масла. Прокладка клапанной крышки предназначена для уплотнения стыка крышки с головкой блока цилиндров. Она представляет собой полоску резины, по форме точно повторяющую контуры клапанной крышки.

    Замена прокладки клапанной крышки

    При наличии протечек масла из-под клапанной крышки прокладку следует заменить. Для этого необходимо снять клапанную крышку (как это сделать, вы уже знаете из раздела про регулировку клапанов) и прокладку. Новая прокладка укладывается без каких-либо специальных инструментов и приспособлений.

    Замена прокладки клапанной крышки

    Место установки необходимо тщательно отчистить от остатков старой прокладки и следов герметика. Новую прокладку укладываем на место и устанавливаем клапанную крышку на двигатель.

    Порядок затяжки клапанной крышки

    После установки клапанной крышки на двигатель её необходимо закрепить гайками к головке блока цилиндров. Для предотвращения перекоса, смещения и повреждения прокладки существует специальный порядок затяжки гаек. Суть этого процесса — затягиваем крепления от центра к краям.

    1. Затягиваем центральную гайку.
    2. Затягиваем вторую центральную гайку.
    3. Затягиваем крайние гайки с одной стороны крышки.
    4. Затягиваем крайние гайки с противоположной стороны крышки.
    5. Затягиваем гайку на выступе клапанной крышки.

    Порядок затяжки гаек клапанной крышки

    Соблюдая порядок затяжки гаек, вы гарантированно избегаете последующих проблем с утечкой масла из-под клапанной крышки.

    Видео: установка прокладки клапанной крышки ВАЗ 2101–07

    Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 не представляет особой сложности, не требует специальных знаний (кроме этой статьи) либо специального инструмента. Её по силам осуществить автомеханику-любителю в собственном гараже. Не бойтесь делать свою машину сами, у вас обязательно получится.

    Электросхема ваз 21074 инжектор с описанием цветная — смотреть видео

    В статье: 1 видео (посмотреть) и

    [important]Автовладельцы быстро оценили преимущества инжекторных применения двигателей на «классике». Нововведение оказало российский на влияние рынок автомобилей. Покупатели стали более предпочитать экономичные и мощные машины устаревшим версиям карбюраторным. Однако бытует мнение, что компоненты электронные системы инжекторного двигателя снижают осложняют и надежность ремонт автомобиля. Попробуем разобраться, это ли так.[/important]

    Защита электрических цепей 2107 ВАЗ

    Назначение блока предохранителей – защита возгорания от проводов и аккумулятора от разряда при коротком цепи замыкании. ВАЗ 2107 оборудован блоком плавких одноразовых предохранителей, который находится под неподалеку капотом от аккумулятора – справа на перегородке между отсеком моторным и салоном. Такое расположение выбрано предохранители – неслучайно располагаются максимально близко к аккумулятору, уменьшить чтобы количество и длину незащищенных электрических Схема.

    сетей расположения предохранителей нанесена на крышке что, блока позволяет быстро сориентироваться в случае предохранителя перегорания.

    При замене вышедшего из строя необходимо предохранителя соблюдать его номинал. Этот нанесен не показатель на крышку предохранительного блока, поэтому его узнать можно либо из схемы ВАЗ инжектор (2107) либо на основании маркировки, нанесенной на замене подлежащий предохранитель.

    [tip]Важно: несоблюдение может номинала привести к возгоранию электропроводки и пожару. может Это произойти, если новый предохранитель рассчитан будет на существенно больший ток.[/tip]

    На предохранителей блоке также установлены электрические реле. блока Отличие предохранителей инжекторной вариации «семерки» от состоит карбюраторного лишь в наличии дополнительных предохранителей ЭСУД для, топливного насоса и других устройств, лишь характерных для инжекторного автомобиля.

    Новизна электросистем автомобильных ВАЗ с инжекторным двигателем

    Основное замена – новшество механических элементов системы зажигания и подготовки компонентов воздушно-топливной смеси более эффективными и точными электронными устройствами. Первое, что глаза в бросается – отсутствие трамблера и карбюратора. Электронные включены устройства в общую электросхему автомобиля. Соответственно на 2107 ВАЗ (инжектор) схема электрооборудования отличается от карбюраторным с версии двигателем наличием электронной системы двигателем управления.

    ЭСУД выполняет следующие функции:

    • соотношением за Контроль воздуха и бензина в смеси, поступающей в Регулировка.
    • цилиндры оборотов двигателя на холостом ходу.
    • угла Изменение опережения зажигания в зависимости от режима оборотов и работы двигателя.
    • Управление топливным насосом и системы электровентилятором охлаждения.

    Схема электрооборудования ВАЗ инжектор (2107) представлена на рисунке ниже:

    Изменилась и электропроводки схема обновленной версии ВАЗ 2107. дополнительные Появились подкапотные разъемы для подключения электронных и датчиков устройств ЭСУД. Поэтому электропроводка классики «инжекторной» имеет дополнительные подкапотные жгуты, комплектации в отсутствующие для карбюраторных моделей.

    Серьезное инжекторной отличие версии Ваз 2107 – наличие электронасоса топливного, обеспечивающего высокой давление в бензопроводе, для необходимое работы системы впрыска.

    Преимущества 2107 Ваз с системой впрыска

    1. Инжекторная «семерка» трогается увереннее с места. Благодаря тому, что оперативно электроника реагирует на изменение педали газа и работы режима двигателя, шансы заглохнуть при даже (старте на холостых оборотах) снижаются.
    2. Упрощенный холодного запуск двигателя. Управление составом смеси автоматическом в производится режиме с учетом температуры двигателя. ручного Необходимость управления составом смеси при воздушной помощи заслонки отсутствует.

    Ваз Недостатки 2107 с системой впрыска

    1. Невозможна глубокая полная проверка и ремонт системы управления без двигателем специального оборудования.
    2. Особенности электропроводки 2107 ВАЗ (инжектор) не позволяют обнаружить все используя, неисправности одну лишь контрольную лампу.
    3. обслуживание Дорогостоящее в официальных сервисных центрах, которое изготовителем предусмотрено.

    Заключение

    Модернизация «семерки» позволила ей конкурировать успешно с переднеприводными моделями и оставаться на конвейере до года 2012. После чего на АвтоВАЗе было решение принято о снятии модели с производства. Однако 2107 ВАЗ и сегодня остается популярной моделью пользующейся, автомобиля спросом на вторичном рынке. Поэтому «ВАЗ схема 2107 (инжектор)» продолжает оставаться запросом популярным в поисковиках. Знание схемы электрооборудования при пригодится самостоятельной диагностике неполадок и ремонте Инжекторные.

    автомобиля вариации двигателя ВАЗ успели высокие подтвердить эксплуатационные характеристики и надежность электронных зажигания систем и впрыска.

    1. блок-фары
    2. боковые поворота указатели
    3. аккумуляторная батарея
    4. реле включения электропневмоклапан
    5. стартера карбюратора
    6. микровыключатель карбюратора
    7. генератор 37.моторедукторы
    8. 3701 очистителей фар *
    9. датчик включения вентилятора электродвигателя
    10. электродвигатель вентилятора системы охлаждения звуковые
    11. двигателя сигналы
    12. распределитель зажигания
    13. свечи стартер
    14. зажигания
    15. датчик указателя температуры охлаждающей подкапотная
    16. жидкости лампа
    17. датчик сигнализатора недостаточного масла давления
    18. датчик сигнализатора недостаточного уровня жидкости тормозной
    19. моторедуктор очистителя ветрового стекла
    20. управления блок электропневмоклапаном карбюратора
    21. катушка зажигания
    22. насоса электродвигатель омывателя фар *
    23. электродвигатель насоса ветрового омывателя стекла
    24. монтажный блок
    25. реле ветрового очистителя стекла
    26. реле аварийной сигнализации и поворота указателей
    27. выключатель сигнала торможения
    28. выключатель заднего света хода
    29. реле зажигания
    30. выключатель трехрычажный
    31. зажигания переключатель

    Далее все приводим найденные нами схемы в интернете. вас у Если есть что-то еще, можете комментариях в опубликовать к этому материалу.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Комбайн полесье регулировка жатки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector