Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промывка, регулировка карбюратора и системы зажигания

Промывка, регулировка карбюратора и системы зажигания

Промывка, регулировка карбюратора и системы зажиганияТехническое обслуживание лодочных моторов

“Обо всем понемногу…”

На сегодняшний день существует просто огромное количество различных лодочных моторов, компаний, которые их производят, и особенностей, за которые владельцы и любят свои моторы.

Для использования с лодкой сейчас существуют два вида моторов: Бензиновые лодочные моторы и электрические лодочные моторы.

Как обычно, электрический лодочный мотор прекрасен. Он не шумит, он легкий, мобильный, а также дешево обходится владельцу в эксплуатации. Но есть у него один огромный минус. Если вы хотите мощный двигатель — электрический не для вас. Электрические двигатели обычно обладают маленькой мощностью — 5 л. с. Ну, или же придется покупать большой аккумулятор. Обычно их используют на тех водоемах, где нежелателен шум и загрязнение окружающей среды.

А бензиновый лодочный мотор может использоваться даже на быстроходных судах, мощности у него хватает. Вы можете устраивать длительные плавания. Казалось бы, одни плюсы. Но и тут есть свои недостатки: тяжелый вес, шум при использовании и дороговизна эксплуатации

Тем не менее, любое устройство нуждается в правильном ремонте и техническом обслуживании. Качественный ремонт и техническое обслуживание лодочных моторов( техническое обслуживание лодочного мотора ямаха, техническое обслуживание лодочных моторов сузуки, обкатка лодочного мотора 9.9, лодочный мотор ханкай 3.5 обкатка, лодочный мотор 9.8 обкатка, обкатка лодочного мотора Ханкай 3.5 л с, обкатка лодочного мотора Ямаха 9.9,техническое обслуживание лодочного мотора тохатсу, обкатка лодочного мотора тохатсу 9.8, техническое обслуживание и ремонт лодочных моторов любой сложности, настройка карбюратора лодочного мотора, настройка лодочного мотора Ямаха ), как и некачественный, скажется на дальнейшей работе вашего аппарата.

Оценить степень исправности, также провести техническое обслуживание лодочных моторов ( техническое обслуживание лодочного мотора ямаха, техническое обслуживание лодочных моторов сузуки, техническое обслуживание лодочного мотора тохатсу, настройка карбюратора лодочного мотора, обкатка лодочного мотора тохатсу 9.8, настройка лодочного мотора Ямаха, обкатка лодочного мотора 9.9, лодочный мотор ханкай 3.5 обкатка, лодочный мотор 9.8 обкатка, обкатка лодочного мотора Ханкай 3.5 л с, обкатка лодочного мотора Ямаха 9.9, техническое обслуживание и ремонт лодочных моторов любой сложности ) может специалист нашего сервиса.

Позвонив в наш магазин, вы можете проконсультироваться с консультантом, которым поможет Вам масло для двухтактных двигателей лодочных моторов купить/ масло 2т для лодочных моторов купить, например. Также Вы сможете масло для двухтактных двигателей лодочных моторов купить/ масло 2т для лодочных моторов купить, прийдя в наш магазин по адресу:

г. Екатеринбург, ул. Юлиуса Фучика 5, магазин COOL MOTORS .

Техническое обслуживание и ремонт лодочных моторов

Каждый владелец любой техники знает, как важно проводить своевременное техническое обслуживание своего аппарата. От этого, казалось бы, несущественного этапа зависит правильное функционирование всего устройства, а также результат его работы.

У каждого производителя каких-либо устройств и машин таких, как лодочный мотор, есть собственный регламент планового прохождения технического обслуживания, и добросовестному владельцу целесообразно придерживаться этого плана, как и всей инструкции по эксплуатации аппарата в целях более долгого срока службы своего устройства. Более того, регулярное техническое обслуживание лодочных моторов значительно сэкономит Вам время и средства на ремонт тех неисправностей, которые можно заметить ( а это практически все неисправности.

В каждое плановое и техническое обслуживание и ремонт лодочных моторов осуществляется определенный список работ, нацеленный на обслуживание и замену изношенных деталей заблаговременно до их окончательного разрушения. Такой подход помогает предотвратить ремонт неожиданно сломавшихся частей.

Плановое и техническое обслуживание лодочных моторов включает в себя:

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на сузуки култус

испытание рабочих показателей оборудования;

налаживание и регулировка главных характеристик;

очистка забитых частей, деталей и механизмов;

замена фильтров и масла;

обнаружение нарушений и дефектов в работе.

Техническое обслуживание и ремонт лодочных моторов — важная часть в эксплуатации устройства, пренебрегать которой производители не рекомендуют.

Также стоит помнить, что не стоит производить ремонт техническое обслуживание у неквалифицированных специалистов и в “ гаражных сервисах”, так как это может наихудшим образом сказаться на дальнейшей работе вашего инструмента.

Оценить степень исправности, а также провести техническое обслуживание может мастер нашего сервиса, специализирующийся на обслуживании лодочных моторов и их ремонте. Самые популярные виды работ: техническое обслуживание лодочного мотора ямаха, техническое обслуживание лодочных моторов сузуки, техническое обслуживание лодочного мотора тохатсу, обкатка лодочного мотора 9.9, лодочный мотор ханкай 3.5 обкатка, лодочный мотор 9.8 обкатка, обкатка лодочного мотора Ханкай 3.5 л с, обкатка лодочного мотора тохатсу 9.8 . обкатка лодочного мотора Ямаха 9.9, настройка карбюратора лодочного мотора, настройка лодочного мотора Ямаха и другие.

Также в нашем магазине Вы сможете масло для двухтактных двигателей лодочных моторов купить/ масло 2т для лодочных моторов купить так же, как и запчасти для лодочных моторов.

Техническое обслуживание лодочных моторов и их ремонт по низким ценам, в Екатеринбурге

Диагностика, запчасти, ремонт, замена масел, смазка, настройка, тестирование.

Сервисный центр «COOL MOTORS» предлагает постгарантийное обслуживание и ремонт бензотехники и садовой техники следующих производителей: ПАРМА, ИНТЕРСКОЛ, ЛЕСНИК, SHINDAIWA, STIHL, PATRIOT, HUSQVARNA, PARTNER, CMI, SUN GARDEN, FEST, HYUNDAY, MOLLER, CHAMPION, HITACHI, PRORAB, CRAFTSMAN, AL-KO, MTD, DENZEL (ДЕНЗЕЛ), MAKITA (МАКИТА), PATRIOT (ПАТРИОТ), CHAMPION (ЧЕМПИОН), ELITECH (ЭЛИТЕХ), GRINDA (ГРИНДА), BOSCH (БОШ), MTD (МТД), VIKING (ВИКИНГ), HUSQVARNA (ХУСКВАРНА), PARTNER (ПАРТНЕР), КАЛИБР, ЗУБР и техника других производителей.

Сервисный центр «COOL MOTORS» осуществляет услуги сервисного обслуживания и ремонт следующей техники: бензобур, бензогенераторов, бензопил, бензоинструмента, виброплит, газонокосилок, двигателей бензотехники, компрессора, триммеров, кусторезов, мотокультиваторов, ледобура, мотопомпы, насосов, снегоуборочной машины, цепной пилы.

Наш сервисный центр . находится по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бахчивнаджи 41

Китайские моторы

  • Пользователи
  • 1 219 сообщений
  • Город Энгельс

Вот интересная заметка. Наверное кому -то пригодится .

Карбюратор лодочного мотора. Регулировка.

Являясь частым виновником повышенного расхода топлива, неустойчивой работы двигателя, понижения выдаваемой мощности и так далее, карбюратор имеет довольно сложное устройство и крайне малые топливные ходы в ответственных деталях, которые имеют свойство засоряться, накапливая осадки, смолы и разные окиси.

Что бы серьезно разбираться в работе карбюратора, как части единого механизма двигателя, придется потратить некоторое количество времени. В тонкие процессы нам, правда, углубляться ни к чему, а общий принцип работы, вероятно, и так все знают. Карбюратор , по-сути, является регулятором топливной смеси (воздух и топливо), которую он подает в камеру сгорания, в зависимости от режимов работы двигателя.

При любом подозрении на какую-либо неисправность карбюратора, перед любыми регулировками (не стоит сразу же его разбирать), следует заменить свечу зажигания на новую, оригинальную, разумеется, с маркировкой производителя, правильно выставить рекомендуемый зазор и прогреть двигатель в течении 5-10 минут. Конечно, топливо и масло мы должны использовать только рекомендованное. Причем, топливо не принято хранить более трех месяцев, но характеристики свои оно может сохранять не более полугода.

Типичная настройка холостого хода силами регулировочных болтов проводится по довольно известной общей схеме. Двумя винтами : так называемым, винтом качестваи винтом количества смеси.

Винтом количества, который приоткрывает дроссельную заслонку в режиме холостого хода, устанавливаем обороты до чуть завышенных от минимально стабильных. Вслед за этим, винтом качества ловим возрастание оборотов и оставляем его на самых высоких, а винтом количества убираем их до прежних, чуть завышенных.

Читайте так же:
Ручка регулировки наклона спинки сиденья ланос

Повторить процесс придется несколько раз. После этого, убираем чуть завышенные обороты не винтом количества топливной смеси, а винтом качества, закручивая его. Главное, нам нужно добиться минимальных устойчивых оборотов холостого хода.

Если при включении передачи,лодочный мотор заглохнет, необходимо чуть повысить их винтом количества. Так же следует поступить, если мотор готов остановиться при надевании крышки капота обратно. Перед регулировками следует проверить состояние пружин винтов, при их ослабленном состоянии, можно просто растянуть их и поставить на место. В противном случае, регулировки скоро собьются от вибрации. Проверить, не слишком ли мы обеднили смесь, можно на ходу, резко сбросив газ. Двигатель не должен заглохнуть.

Проблема с регулировкой уровня топлива в поплавковой камере может стать причиной такого поведения лодочного мотора, как попытка заглохнуть при наборе оборотов, затрудненность запуска прогретого двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, повышенный расход топлива — это признаки повышенного уровня. Неустойчивая работа холостого хода, ухудшение динамики разгона — это признаки пониженного уровня.

В большинстве ПЛМ уровень топлива в поплавковой камере регулируется путем изменения угла язычка поплавка, обычно он изготовлен из мягкого металла и впаян в корпус поплавка. Язычок, в свою очередь, взаимодействует с запорной иглой-клапаном, нажимая на него при всплытии поплавка, когда уровень топлива поднимается, тем самым, заставляя игольчатый клапан зайти обратно в седло и перекрыть дальнейшую подачу топлива. Очевидно, что от положения язычка зависит, как

скоро он это сделает. Точных рекомендаций по настройке здесь, в принципе, быть не может, потому как каждый, даже от солидного производителя мотор, индивидуален. Просто, следуя логике, необходимо подгибать язычок отверткой вниз или наверх. Разумеется, угол изменять следует совсем чуть-чуть, обычной плоской отверткой. Удобнее для этого снять поплавок, благо это не трудно.

Но изначально поплавок выставлен на производстве строго по мануалу. Вот, к примеру, стандартные значения для Mercury 9.9 :

А вот для Mercury 5 :

Конечно, сам поплавок должен быть герметичным, внутри него не должно плескаться топливо. Исправляется нарушение герметичности пайкой, а в походных условиях можно воспользоваться мылом. Бензин мыло не растворяет. Игольчатый клапан так же может иметь износ либо засорение седла. При суровом хранении без консервации и, конечно, без удаления топлива из карбюратора, на клапане вполне так могут отложиться смолы и он может просто залипнуть в седле.

Но, в основном, это случается с некачественными моторами из-за экономии на правильных материалах. Впрочем, при тяжелых условиях хранения, там им будет уже не до игольчатого клапана. Нормальные лодочные моторы, в общем, прекрасно это переживают.

Работа игольчатого клапана на собранном карбюраторе проверяется просто. При нормальном положении карбюратора, когда поплавковая камера находится внизу, воздух должен свободно проходить, если подуть во входной топливный фитинг. А при перевернутом — игла, под весом поплавка, должна перекрывать ход воздуха.

Конечно, это вовсе не означает, что поплавковая камера работает отлично. Но залипание иглы мы определим. Только не забудьте слить топливо из карбюратора.

Сразу же набрасываться на поплавок не стоит, перебои в работе лодочного мотора могут быть вызваны и обычным засорением топливных каналов и жиклеров. При разборке карбюратора, в любом случае, лучше его промыть, а жиклеры и распылители выкрутить и продуть.

Читайте так же:
Д 245 двигатель регулировка клапанов впускных

Для прочистки иногда рекомендуют использовать медную проволоку. Мы не рекомендуем. Лучше использовать леску. На маленьких моторах используется насос мембранного типа, он довольно редко выходит из строя. Но, иногда мембрана все же рвется по своему радиусу, тут, конечно, только замена.

На совсем малышах, таких как 3.5 л.с., регулировок качества смеси и вовсе нет, только винт подъема топливной иглы. А настройки поплавка не изменяются, язычок, обычно, пластиковый. Но и настраивать там, в общем, нечего. Все примитивно.

А в общем и целом, перед снятием карбюратора, конечно, следует убедиться в том, что электрика лодочного мотора исправна, топливо поступает до карбюратора беспрепятственно, подтеков его нигде нет, а все нужные вентили открыты.

Когда вы уверены в том, что все исправно, но мотор молчит, а свечу обильно заливает, следует сразу обратить внимание на лепестковые клапаны на двухтактном моторе. Возможно, произошел отрыв одного из них. Впрочем, при снятии карбюратора, лучше сразу их проверить, они находятся сразу за ним.

При установленном карбюраторе, признаком этого будет являться выплескивание топлива из диффузора при заводке. Конечное же состояние работы карбюратора нам могут подсказать свечи зажигания.

Здоровый двигатель имеет свечу с небольшим светло-коричневым налетом. Об излишне богатой смеси говорит темный густой налет, свеча не в состоянии самоочиститься. Излишне обедненная смесь делает свечу с совсем небольшим, белесым налетом. Эти признаки дают правильную информацию при установленных свечах, положеной маркировки с требуемым зазором электродов.

ТО для двухтактного лодочного мотора

Как и вся сложная техника, лодочные моторы нуждаются в регулярном техническом обслуживании – даже несмотря на то, что это может быть продукция именитых брендов. Правильное и регулярное обслуживание мотора – это вообще залог его долговременной эксплуатации и если вы хотите, чтобы он не «умер» через 30-50 часов работы — не пренебрегайте обслуживанием.

Из чего состоит обслуживание двухтактного подвесного мотора

В связи с особенностями двухтактных подвесных лодочных моторов, их техническое обслуживание имеет свои особенности – в первую очередь это связано с тем, что смазка заливается вместе с топливом. Поэтому главная проблема любого мотора – уровень масла – отпадает сама собой. С другой стороны, есть ряд своих моментов, о которых речь пойдет ниже.

Условно обслуживание подвесного двухтактного мотора можно разделить на 2 части: профилактика и периодическое обслуживание.

Профилактика двухтактного мотора: что входит в перечень работ

Профилактика включает в себя ряд работ по обслуживанию мотора, которые производятся нерегулярно, а в зависимости от условий эксплуатации мотора. К таким работам относятся следующие:

  • Чистка и промывка двигателя;
  • Замена смазки;
  • Ревизия свечей зажигания;
  • Ревизия топливного фильтра;
  • Замена редукторного масла.

Очистка

Подвесной лодочный мотор нуждается в регулярной очистке. Если же он используется в среде с повышенной агрессивностью (соленая вода, высокая концентрация песка или ила) – делать это нужно как можно чаще, чтобы ил и песок не забивали рабочие органы мотора, а высохшая соль не оказывала коррозирующее влияние на механизмы. В современных моторах все металлические части имеют антикоррозийное покрытие, но при высыхании соль кристаллизуется и будет постепенно разрушать металл.

Очистку мотора следует производить только чистой пресной водой. Также рекомендуется использовать чистящие средства – с их помощью грязь и соляной налет лучше вычищается.

Для очистки нужно открыть капот мотора и тщательно закупорить все отверстия, которые ведут в воздухозаборник. После этого все детали рекомендуется обработать чистящим средством и подождать около 10-15 минут, чтобы оно растворило загрязнение. После этого сильным напором воды промыть мотор.

Читайте так же:
Проверка и регулировка форсунок на грузовых автомобилях

При очистке также нужно уделить внимание дейдвуду и выпускной системе – в последнем случае хорошо промойте анод и цинковые пластинки.

Смазка

Хотя шатунно-поршневая группа смазывается маслом, которое добавляется в топливо, остальные узлы также нуждаются в смазке. Для смазки в двигателе имеются специальные каналы – их расположение можно узнать в схеме мотора. Для того, чтобы закачать смазку в систему, используйте специальный шприц или пистолет. Замена смазки производится согласно требованиям, указанным в инструкции.

Ревизия системы зажигания

Ревизия свечей зажигания в 2-тактном ПЛМ рекомендуется производить каждые 50 часов. Замена свечей производится при необходимости – если окислились контакты, произошла заливка и так далее.

Замена производится также легко, как в обычном моторе. Свечи выкручиваются с помощью торцевого ключа, а после установки вкручиваются рукой. Для надежности фиксации рекомендуется после вкручивания затянуть каждую свечу на ¼ оборота свечным или торцевым ключом.

Замена топливного фильтра

В отличие от ТО автомобилей, где топливный фильтр меняется каждые 10-12 тысяч км пробега, в лодочных двигателях такого регламента нет. Топливный фильтр рекомендуется менять, если наблюдаются перебои в работе двигателя (падение мощности, неровный звук и так далее). Большинство производителей рекомендуют обязательную замену фильтра раз в 2 года.

Замена масла в редукторе

В редуктор 2-тактного двигателя смазка заливается отдельно. Как правило, ее объем составляет до 1 литра. Использовать требуется исключительно специализированное масло – это очень важно.

Производить замену масла требуется через 100 часов работы или раз в сезон, но ревизию следует выполнять раз в 50 часов – нет ли в нем металлической стружки или пыли, а также белых разводов. Стружку и пыль будет также видно при сливе масла – она обязательно прилипнет к магниту, установленному на сливной крышке.

Техническое обслуживание: регулярность и регламент

Первое ТО двухтактного лодочного мотора производится через 6 месяцев после начала эксплуатации, вне зависимости от того, эксплуатировался он все это время систематически или периодически. В ТО-1 входят следующие работы:

  • Замена топливного фильтра и смазки в редукторе;
  • Диагностика системы холостого хода и дроссельной заслонки, а также их регулировка;
  • Проверка креплений и болтовых соединений.

Первые два вида работ в регламенте производится в том случае, если они не были произведены во время профилактики.

Второе техническое обслуживание производится раз в год. Это обслуживание включает в себя следующие работы:

  • Ревизия элементов и узлов водяного насоса
  • Проверка патрубков двигателя;
  • Проверка работы термостата и системы охлаждения;
  • Ревизия системы зажигания и топливного фильтра;
  • Регулировка зубчатого ремня и клапанов;
  • Замена масляного фильтра.

Обслуживание мотора перед запуском

Независимо от того, когда было произведено ТО или профилактика двигателя, его необходимо проверять каждый раз перед установкой его на судно и перед спуском на воду.

В ходе такого обслуживания рекомендуется проверить состояние гребного винта, анодов антикоррозийной защиты, насоса, шлангов и патрубков, герметичность проводки и исправность шнура аварийной остановки мотора. Если мотор эксплуатировался в грязной или соленой среде – обязательно промойте шланги водомета чистой пресной водой.

Увеличение мощности лодочных моторов

Приятные ощущения от езды требуют резвого мотора. Желание выжать из двигателя максимум появляется у каждого закоренелого судовладельца или новичка, неудовлетворенного дешевой покупкой. Встает резонный вопрос: можно ли вообще повысить отдачу от бензинового лодочного мотора?

Раздушка ПЛМ

Это возможно, но многое зависит от модели. На многих моторах (Honda, Mercury, Yamaha, Suzuki и др.) производители нередко устанавливают ограничители, несмотря на явный избыток мощности. Подобный маркетинговый ход позволяет продавать разные модификации одного и того же движка для российского рынка. Например, на заводе берут мотор мощностью 15 л.с. и устанавливают ограничители. Его мощность уменьшается до 9,9 л.с., и теперь он не требует регистрации в ГИМС от владельца. Стоит чуть дешевле, хотя внутри все те же детали, что для более мощного варианта.

Читайте так же:
Регулировка капота на мицубиси лансер 10

Раздушка – способ увеличения мощности лодочного мотора, снимая ограничители. «Раздушить» – значит снять ограничители, которыми производитель «задушил» мотор. В результате ПЛМ начинает работать в полную силу. Разные производители душат свои моторы по-разному: кто-то ставит другую прошивку на микрочип, кто-то меняет несколько деталей, кто-то просто ставит переключатель.

ПЛМ HDX

Помимо раздушки, имеются также и другие пути повышения лошадиных сил. Конечный способ увеличения мощности зависит от типа двигателя.

Клапанные лепестки

Разберем самый простой вариант. Для начала проводим осмотр затвора карбюратора, чтобы узнать, имеется ли у него ограничитель заслонки дросселя. Если «окно» на максимальной тяге открывается полностью (на 80 градусов), то препятствия нет. Если же двигатель работает не в полную силу, то необходимо выяснить, что ему мешает. Для этого ищем клапан, спрятанный под карбюратором.

Клапанные лепестки – это жесткие пластинки, согнутые внутрь. В двухтактных моторах они ставятся рядом с основным цилиндром. Если заметно, что лепестки несколько прижаты внутрь, то отжимаем их наружу. Но перегибать палку нельзя, так как есть риск срыва лепестков. Сгиб обеспечит больший приток топлива. Это нам и нужно. Нюанс: повышается потребление топлива, что выйдет судовладельцу в копеечку. Помимо этого, возрастает шумность двигателя.

Клапанный лепесток

Карбюратор

Мощность двухактных моторов можно также повысить с помощью работы над карбюратором. Для этого выполняем следующие действия:

  • демонтируем карбюратор;
  • увеличиваем размер диффузоров. Сверлим отверстие не больше 0,1 мм;
  • собираем карбюратор обратно. Корректируем дозатор;
  • регулируем угол зажигания. Внимание: настраиваем угол зажигания с опережением. Необходимо также поменять свечи.

Работа с карбюратором и диффузорами требует опыта. Придется полностью заменять элементы. Новичкам такой способ вряд ли подойдет. Лучше обратиться за помощью к профессионалам. Любые манипуляции с внутренностями двигателя несут определенные риски.

Лодочный мотор изнутри

Прошивка чипа

У некоторых 4-тактных моторов нет никаких заглушек или ограничителей. Это отнюдь не значит, что двигатель работает в полную силу. Все дело в электронной начинке: характеристики регулируются с помощью специального чипа. Здесь руками уже мало что сделаешь. Работа с электроникой требует знаний и опыта.

Можно поискать специальный сервис или умельца. Они перепрошьют и проверят мотор. Самостоятельно работать с электронной начинкой без навыков программирования нет смысла.

Прошивка чипа ПЛМ

Прочие способы

Увеличение мощности двигателя можно осуществить также следующими способами:

  • проточка цилиндра или впускных и выпускных отверстий. Используется при сильных износах;
  • расточка жиклеров. Восстанавливается правильная геометрия запчастей;
  • грамотное приготовление топливной смеси. Избавляет от необходимости залезать в двигатель. От качества топлива вообще многое зависит.

Заключение

Операции по восстановлению мощности разнообразны. Многое зависит от типа лодочного мотора. С двухтактными моделями на практике все довольно просто и неприхотливо. Многие способы на форумах проверены временем.

С 4-тактными разновидностями дело обстоит куда сложнее. Нужен профессионализм и знание дела. Увеличение мощности лодочного мотора не обязательно сопровождается «хирургическим» вмешательством. Порой обыкновенная замена масла или свечей зажигания помогут вернуть утраченные лошадиные силы.

Напишите в комментарии, если статья оказалась полезной для вас или остались какие-то вопросы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector