Virbactd.ru

Авто шины и диски
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой карбюратор лучше поставить на минск

Какой карбюратор лучше поставить на минск

Прорву карбюраторов пропустил через себя за все время существования, особенно последние десятилетия, Минский мотовелозавод: российский К-65С, чешский Jikov 2924, индийский Рассо Р-47R и, в конце концов, создал собственную конструкцию прибора питания мотора — К-2401. Собственно, новинкой карбюратор не назовешь — его прототипом был «индус».
Белорусский «юнец» по внешности и начинке практически повторил «родительские» узлы и детали. Нечему удивляться: в карбюратор золотникового типа с механическим управлением дросселя от ручки «газа» привнести что-либо принципиально новое уже невозможно — белорусы лишь модернизировали ряд элементов.

Крышка золотникового колодца К-2401 крепится двумя винтами. У «предтечи» она накручивается на корпус карбюратора по мелкой резьбе большого диаметра. «Закиснуть» ей (в период зимней «спячки» мотоцикла) или повредить ручками неумелого механика витки «тонкой» резьбы легче легкого. У К-2401 эти беды исключены.

Каналы, связывающие поплавковую камеру с атмосферой, получили поролоновые вставки-фильтры за счет этого исключено проникновение в нее пыли. Этой коварной субстанции в зоне карбюратора всегда в изобилии, особенно при движении по грунтовым дорогам. Ею-то каналы «предка» частенько «захлебывались».
Поплавки белорусского карбюратора отлиты из вспененной пластмассы. Они легче латунных Рассо и более чутко контролируют уровень топлива, да и подъемная сила у них больше. Значит, и запорные свойства топливного клапана выше. Помимо этого поплавки не могут прохудиться или, заполнившись бензином, утонуть.

Механизм К-2401, следящий за уровнем топлива, без последствий выдерживает поперечные наклоны мотоцикла — в распылителе не нарушается уровень топлива. Почему?
Пара поплавков качается на общей оси, запирающей игольчатый клапан. Иголка расположена под входом в диффузор карбюратора. Поэтому при движении в гору или разгоне, когда топливо отливает в сторону против хода мотоцикла, поплавки опускаются и открывают иголку. В карбюратор попадает дополнительная порция топлива, смесь обогащается — и мощность мотора подрастает. На спусках или при торможении клапан закрывается чуть раньше, чем на горизонтали -смесь обедняется и топливо экономится. Можно сказать, что карбюратор отслеживает «приливно-отливные» волны бензина в поплавковой камере, используя их во благо содержимого кошелька мотоциклиста.
Стальная игла запорного клапана снабжена эластичной демпферной шайбой. Благодаря ей клапан герметичен не только при езде по хайвеям, но и когда с них съезжаешь, чтобы добраться до места.

Пусковое устройство используется только тогда, когда двигатель холодный. Утопитель поплавка из конструкции изъят — таковы требования экологов. Действительно, незачем зазря поливать бензином природу! Но и без этой «кнопки» карбюратор обеспечивает стабильный пуск мотора, охлажденного до минус 15°С. Устройство включается нажатием рычажка «вниз», поднимающим клапан подачи обогащенной горючей смеси в цилиндр двигателя через канал, расположенный вблизи дросселя. Поэтому при пуске ручку «газа» лучше не трогать. Стоит хоть немного ее повернуть — и весь воздух устремится в щель под дросселем, а не в систему обогащения, дополнительное топливо перестанет истекать, и холодный двигатель не запустится.

Система холостого хода готовит малые порции горючей смеси для работы двигателя без нагрузки. В этом режиме дроссель карбюратора должен быть почти полностью опущен, оставляя в диффузоре узкий «просвет» порядка 0,8 мм -только тогда воздух устремится по пути «захвата» топлива из системы холостого хода. Поэтому и регулировку оборотов начинайте с того, что выставьте размер «щели» — винтом упора дросселя (винт количества), расположенным сбоку от колодца заслонки. Вторым винтом — качества, расположенным в углублении рядом с входным патрубком, добавьте воздух непосредственно в каналы холостого хода. Его регулировка традици-онна: закручивая винт, смесь обогащаем, движением в другую сторону — обедняем.

Одновременно система холостого хода сглаживает переход при увеличении нагрузки на двигатель (читай -«даем газу»), включая подачу топливной смеси через дополнительное отверстие. Расположили его в «индо-бе-лорусе» удачно — мотор выходит на полную мощность без провалов. Даже при перегрузках, при которых Jikov и К-65С заставляют мотор мотоцикла «чихать». И прекращается подача смеси «переходом» вовремя — на четверти открытия дросселя.

Главная дозирующая система начинает работать, когда дроссель поднят более чем на 1/4 хода. Часть воздуха поступает через входной патрубок в отверстие с воздушным жиклером. Возле насадки распылителя создается значительное разрежение, которое затягивает топливо через главный жиклер в кольцевой канал распылителя, а далее — в диффузор. При положении дросселя от 1/4 до 3/4 хода количество поступающего в двигатель топлива определяется площадью «кольца»: сечение распылителя минус сечение конусной иголки. На последней четверти перемещения дросселя количество истекающего топлива зависит только от пропускной способности главного топливного жиклера и, конечно, оборотов коленвала.

Относительно дросселя положение иглы можно изменять, для того на ее теле проточены канавки и есть защелка. Но не щелкайте ею без нужды: на заводе каждый карбюратор проходит тщательную регулировку — не сбейте ее. Диаметры диффузора и смесительной камеры К-2401 точь-в-точь как у «родителя» — 24 мм. Штатному цилиндру «Минска» большего не нужно.


К-2401 устанавливается на двигателях нового семейства мотоциклов ММВЗ с межцентровым расположением крепежных шпилек, равным 53 мм. При оборудовании им более старых моделей мотоциклов, вплоть до М-105, новый карбюратор потребует вмешательства напильника. Расточите его «уши» под овал так, чтобы в них вошли шпильки, разнесенные на 51 мм. Других доработок не потребуется.

Производятся К-2401 в городе Вилейка на заводе «Зенит», известном своей оборонной продукцией. Здесь изготавливают приборы ночного видения, оптические прицелы и т. п. — это точное производство. Потому неудивительно, что карбюратор перенял не только положительные черты «родителя-индуса», но и развил их. ……………………….

Читайте так же:
Что такое синхронизация времени в телефоне

01.12.2017 00:21 2017-11-30T21:21:01.000Z

Описание:

Поддержать проект – https://yasobe.ru/na/hrustik

Решил записать небольшой технический видосик, посвященный выбору карбюратора на мотоцикл Минск. В видео представлены 2 карбюратора, это К-2401 и Pacco. К сожалению К-65 в наличии не имею, поэтому обзор не совсем полон, но все же, какие-то выводы я могу делать о качестве отечественных карбюраторов и импортных. У нас будут 2 представителя, это К-2401 (белорусский карбюратор) и Pacco (Индийский карбюратор). Я постараюсь ответить какой карбюратр лучше, исходя из личного опыта эксплуатации мотоцикла Минск. Также расскажу о недостатках карбюратора К2401 и о недостатках Pacco. Ведь важно знать к чему стоит готовиться при покупке дешевого карьбратора и критичным ли будет его выбор.Правильно выбрать карбюратор на Минск очень важно, ведь, сделав неправильный выбор, вы рискуете обрести кучу проблем в виде постоянной регулировки карбюратора или поломок его частей. А ремкомплекты сами понимаете не дешевые. Пожтому смотрите плюсы и минусы крбюраторов К-2401 и Pacco на Минск. Вы узнаете какой расход топлива на данных карбюраторах и многое другое. Надеюсь вам это видео поможет принять решение о выборе карбюратора на мотоцикл Минск, приятного просмотра.

Согласен, тот что старый, белорусский именно оригинальный по качеству топ, а потом хлам делать начали

Подскажи почему на к 2401 очень бедная смесь иглой регулировал не помогло

Кстати тоже как вариант, может косяк в сечении

@ХРУСТИК я
Поставил карб к 65 c всё норм а к 2401 нет хз что может быть жеклер бракованный маленькое отверстие

Если уровень в поплавковой камере в норме, карбюратор чистый и игла не помогает, думаю стоит поискать подсос воздуха на переходниках к цилиндру и на сальниках, точнее на одном сальнике что со стороны генератора

Помогите.
Карбюратор К2401 мотоцикл заводится только на подсосе хоть на горячую, хоть на холодную.При подаче газа глохнет.
Что может быть??

ремонт карбюратора мотоцикла минск. Как настроить карбюратор на мотоцикле минск

roblox how to hack accounts draconic grinder stardew valley better sprinkler best total war attila mods skyrim footprints mod terraria valor erotik not working how to use clownfish on skype emerald lucky block 1.7.10 0x80071a90 directplay

Регулировка карбюраторов Pacco, Micarb, К-2401. — Разное — Каталог статей

Периодически необходимо контролировать уровень топлива в поплавковой камере и герметичность игольчатого клапана.

Вначале, при снятой крышке проверяется затяжка гнезда топливного клапана и величина выступания запорной иглы над поверхностью корпуса, к которой прилегает уплотнительная прокладка. Для этого можно воспользоваться штангенциркулем. Это выступание должно быть 15мм. Если отклонение не превышает 0,3 мм, последующую регулировку уровня можно будет произвести аккуратным подгибанием язычка поплавка. Если отклонение больше, необходимо изменить толщину регулировочных шайб под гнездом клапана.

Затем надо собрать поплавковый механизм и проверить расстояние от уже упомянутой поверхности корпуса до верхней точки поплавков (рис.10). Оно должно быть одинаковым для обоих поплавков и равняться 23+0,65 (25,5+0,5 для Рассо) Регулировка — подгибанием язычка. Достоверность этой регулировки будет значительно выше, если предварительно взвесить поплавок. Он должен быть не тяжелее 9,3+0,5 г (10,8+2 г для Рассо).сли карбюратор устанавливается после полной разборки, то под дросселем следует установить щель порядка 0,8 мм, винт качества завернуть полностью, а затем отвернуть на 1,5 оборота.

Правильно отрегулировать холостой ход можно только на прогретом двигателе.

Винтом количества предварительно установите такие минимальные обороты, чтобы двигатель работал без перебоев. Затем, постепенно поворачивая винт качества в одну и другую сторону, добейтесь повышенных оборотов. После этого винтом количества уменьшите обороты, а винтом качества — увеличьте. Регулировка считается законченной, если при резком открытии и закрытии дросселя двигатель чутко реагирует на эти действия и не глохнет. После завершения регулировки необходимо установить люфт троса 1-2 мм.

Положение дозирующей иглы в дросселе индивидуально для каждого двигателя и подбирается в процессе эксплуатации. На заводе-изготовителе карбюратора защелка устанавливается во вторую или третью канавку сверху. После завершения обкатки можно попытаться уточнить положение иглы руководствуясь цветом изолятора свечи зажигания, как это изложено раньше. При этом следует помнить, что на двигателе должна быть установлена рекомендованная руководством свеча зажигания. В противном случае по цвету изолятора свечи нельзя определить оптимально ли отрегулирован карбюратор.

Как сделать карбюратор до минска

Прорву карбюраторов пропустил через себя за все время существования, особенно последние десятилетия, Минский мотовелозавод: российский К-65С, чешский Jikov 2924, индийский Рассо Р-47R и, в конце концов, создал собственную конструкцию прибора питания мотора — К-2401. Собственно, новинкой карбюратор не назовешь — его прототипом был «индус».
Белорусский «юнец» по внешности и начинке практически повторил «родительские» узлы и детали. Нечему удивляться: в карбюратор золотникового типа с механическим управлением дросселя от ручки «газа» привнести что-либо принципиально новое уже невозможно — белорусы лишь модернизировали ряд элементов.

Крышка золотникового колодца К-2401 крепится двумя винтами. У «предтечи» она накручивается на корпус карбюратора по мелкой резьбе большого диаметра. «Закиснуть» ей (в период зимней «спячки» мотоцикла) или повредить ручками неумелого механика витки «тонкой» резьбы легче легкого. У К-2401 эти беды исключены.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на двигателе 1hz

Каналы, связывающие поплавковую камеру с атмосферой, получили поролоновые вставки-фильтры за счет этого исключено проникновение в нее пыли. Этой коварной субстанции в зоне карбюратора всегда в изобилии, особенно при движении по грунтовым дорогам. Ею-то каналы «предка» частенько «захлебывались».
Поплавки белорусского карбюратора отлиты из вспененной пластмассы. Они легче латунных Рассо и более чутко контролируют уровень топлива, да и подъемная сила у них больше. Значит, и запорные свойства топливного клапана выше. Помимо этого поплавки не могут прохудиться или, заполнившись бензином, утонуть.

Механизм К-2401, следящий за уровнем топлива, без последствий выдерживает поперечные наклоны мотоцикла — в распылителе не нарушается уровень топлива. Почему?
Пара поплавков качается на общей оси, запирающей игольчатый клапан. Иголка расположена под входом в диффузор карбюратора. Поэтому при движении в гору или разгоне, когда топливо отливает в сторону против хода мотоцикла, поплавки опускаются и открывают иголку. В карбюратор попадает дополнительная порция топлива, смесь обогащается — и мощность мотора подрастает. На спусках или при торможении клапан закрывается чуть раньше, чем на горизонтали -смесь обедняется и топливо экономится. Можно сказать, что карбюратор отслеживает «приливно-отливные» волны бензина в поплавковой камере, используя их во благо содержимого кошелька мотоциклиста.
Стальная игла запорного клапана снабжена эластичной демпферной шайбой. Благодаря ей клапан герметичен не только при езде по хайвеям, но и когда с них съезжаешь, чтобы добраться до места.

Видео: Карбюратор К65-С Минск. Меняю ремкомплект. Что-то пошло не так!


Индийский карбюратор пакко регулировка

Карбюратор обеспечивает работу двигателя на всех режимах свои­ми четырьмя системами. Рассмотрим их.

Поплавковый механизм показан на рис. 1. Поплавки 1 соединены между собой и через рычаг 2, закрепленный на оси 3, воздействуют на стальную иглу 4, которая запирает отверстие в седле клапана 5. Два поплавка создают достаточную подъемную силу, которая увеличива­ется благодаря рычажной связи поплавков с иглой — а это гарантирует надежное запирание клапана.

Еще особенность: ось расположена позади поплавков, а потому при движении мотоцикла на подъем уровень топлива автоматически не­сколько повышается, что улучшает тяговую характеристику, а при дви­жении на спуск — понижается.

Пусковое устройство (рис. 2) служит для обогащения смеси при пуске холодного двигателя. Чтобы включить его, нужно нажать рычаг 2. Тогда топливо из поплавковой камеры через жиклер 6 пускового ус­тройства засасывается в колодец и эмульсионную трубку 5, где смешивается с воздухом и проходит в полость 3 под поршнем. Здесь к эмуль­сии добавляется воздух, поступающий через отверстие 4 на входном патрубке карбюратора, и смесь требуемого состава поступает в выход­ной патрубок. Устройство действует автоматически. Не нужно при за­пуске манипулировать рукояткой «газа»: во избежание соблазна луч­ше вовсе не касаться ее. После кратковременного прогрева поднимите рычажок пускового устройства в исходное положение. При этом пор­шень 1 опустится вниз, и резиновая уплотнительная шайба на нем пе­рекроет систему.

Система холостого хода (рис. 3) мало чем отличается от обще­принятой. При этом режиме дроссель почти полностью опущен — под ним остается щель всего около 0,8 мм. Количество проходящего через нее воздуха незначительно, скорость его в зоне распылителя мала и по­тому не вызывает истечения топлива. Разрежение близ щели достигает наибольшей величины — а потому сюда выведены каналы 2 и 3 системы холостого хода. Топливо поступает через жиклер 5, а воздух — через отверстие на входной части карбюратора, колодец винта 4 регулиров­ки холостого хода и колодец жиклера 5. Здесь топливо и воздух пере­мешиваются, к этой смеси через канал 2 добавляется воздух, и по кана­лу 3 она поступает на выход карбюратора. Смешиваясь с воздухом, прошедшим через щель дросселя, топливовоздушная эмульсия стано­вится пригодной для работы двигателя на холостом ходу. Качество смеси (степень обогащения) регулируют винтом 4, а ее количество — вин­том, ограничивающим перемещение дросселя.

Разборкасборка | Регулировка карбюратора К 2401 | Мотоцикл «Минск » | Китай

Опубликовано 24 Мая 2018

Как правильно настроить карбюратор мотоцикла минск (настройка) — описано чуть ниже. Подопытный в ролике — карбюратор К2401 (китай). В сравнении ( сравнивая) с К-серией, данная модель лучше, отвечая на часто задаваемый вопрос.

Всем добрый! Решил заснять первое видео по мотоциклу Минск,точнее его карбюратору, к 2401 очень схож с Пакко, т.ж Микуни, дак что общее у них есть — думаю многим будет интересно заглянуть внутрь, видео первое, за неточность итд — звеняйте, будут вопросы, пишите в комментариях!

ЧТО НЕ ДОСКАЗАЛ ПО НАСТРОЙКЕ! : Уровень поплавков отсчитывается от прокладки! По болту качества смеси : Устанавливаете иглу в среднее положение, далее закручиваете винт качества смеси до упора, далее его откручиваете на оборот или полтора, заводите мотоцикл, прогреваете, далее просите другаподругу итд чтобы резко прокручивали ручку газа, если будут слышны провалы — крутите этот болт как по, так и против часовой стрелки, пока не добъётесь, когда при резком провороте ручки провалов не будет и мотоцикл будет резко набирать обороты — ну это всё, если что — спрашивайте!

возле жиклера который ты выкрутил есть еще отверстие в глубине что там находится?

как карбюратор работает?на газ реагирует двигатель нормально?

Сначала ставится игла а потом шайба на неё.

Добрый вечер, спасибо за информацию по сборке данного карбюратора,Подскажите когда установил на мотоцикл : как его производить регулировку , есть видео?

Читайте так же:
4a ge blacktop регулировка холостого хода

Не хочу тебя обидеть но игла заслонки ставится под шайбу а не сверху чтобы игла не могла уйти вверх при опускании заслонки

И надо было рассказать о маленькой дырочке в поддоне карбюратора, а то подумают, что брак.

ета игла от пако или оригинал бо в рем комплекте она другая

Van4ik Minskarik, Салют! Слив излишка бензина в поддоне карбюратора, нужная она

а где верхняя точка на поплавке

Андрей, подскажи пожалуйста длину и диаметр дроссельной заслонки.

А у этого карбюратора есть утопитель поплавков или только эта задвижка?

У меня возникла така проблемка с карбом: перекрываю воздух рукой мотоцыкл заводится сразу потом убираю руку он сразу глохнет. Подскажите что можно сделать и как исправить проблему.

Как часто приходится менять поплавки?

не привильно собран! сначало вставляется игла и сверху уже ложется шайба а так игла на оборотах выпрыгнит.

не смотрите это, оно не грамотное! чувак научился отверткой пользоваться и решил похвастаться.

Видео: Самый лучший карбюратор на Минск


Видео: Регулировка карбюраторов К62, К65


ДВИГАТЕЛЬ И КАРБЮРАТОР PACCO

Прикрепленные видео:

Другие записи в этом бортжурнале

АДСКИЙ МОТОЦИКЛ МИНСК. ПЕРЕДЕЛКА АМОРТИЗАТОРОВ #1

Продолжаем тему Минска, было не много времени, поэтому решил сделать по быстрому новое крепление амортизаторов. Читать далее

ПОКАТУШКИ, ОТВЕТЫ, ЗАМЕР СКОРОСТИ И ПЕРВАЯ НЕУДАЧА | МОТОЦИКЛ МИНСК

Немного покатушек, ответы на вопросы, некоторые разъяснения, первая неудача и планы. Все это в видео ниже. Читать далее

МОТОЦИКЛ МИНСК СОБРАН! ФИНАЛ, НО НЕ КОНЕЦ

Ну в общем, что получилось то получилось, не супер-пупер переделка конечно, но теперь на нем хотя бы не стыдно ездить:) Кстати я тут подумыв. Читать далее

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

VladislavPavlovich
Минск MMB3-3 «Дружище»

Купил в убитом состоянии, так как устал ездить на дальние расстояния на велосипеде. Сразу же решил переделать, освежить — но полностью своими руками, за короткий срок и с минимальным бюджетом. Что получилось, вам видно:)

Читайте также: Регулировка клапанов cummins n14

Паспортные данные
Понравилась статья?
Расскажи друзьям!

Социальная сеть мотоциклов
и их владельцев Moto2.ru © 2015 — 2020

Сделано
в Вебфлай

Войти

Инструкции по добавлению видео в статью

На сайте предусмотрена возможность импорта видео с Youtube. Чтобы добавить видео, необходимо выполнить три простых действия:

1. На странице с видео, которое вы собираетесь добавить, найти и кликнуть по кнопке «Поделиться»

2. Скопировать появившуюся ниже ссылку:

3. Вставить в ссылку в соответствующее поле в форме добавления/редактирования статьи.

Регулировка карбюратор для минска рассо

Мотоциклетные карбюраторы действуют по принципу распыления топлива в потоке воздуха, который засасывается через карбюратор в цилиндр двигателя. На мотоциклах «Минск» применяются в основном карбюраторы следующих моделей: К-З6М, К-З6С (М-105, ММВЗ-3.111, ММВЗ-3.115, выпущенных до 1978 г.), К-62С, К65, К66, чешский «Jikov» 2924, индийский «Рассо»Р-47R и «МИККАРБ» VM-24SH и наконец карбюратор собственной конструкции К-2401. Схемы работы всех применяемых на мотоциклах карбюраторов идентичны, однако конструкции их значительно отличаются друг от друга. Рассмотрим устройство карбюраторов семейства К-З6 на примере К-З6С: Карбюратор К-З6С с плоской дроссельной заслонкой и боковым расположением поплавковой камеры устанавливался на мотоциклах М-105, ММВЗ-3.111, ММВЗ-3.115, выпущенных до 1978 г.

Главные жиклеры карбюратора К-З6: а — карбюратор К-36С (М-106; 3.111; 3.115); б — карбюратор К-36М (M-105)

Течь карбюратора чаще всего происходит из-за повышенного уровня топлива в поплавковой камере или повреждения прокладок, особенно сливных пробок. Прокладки можно изготовить самому из полиэтилена, хлорвинила, паронита или отожженного алюминия. Выпадение дроссельной иглы из заслонки является следствием небрежной сборки или повреждения замочной пластины. Признаком неисправности является невозможность увеличения оборотов при поднятии дросселя. Двигатель при этом глохнет, хотя хорошо заводится и нормально работает на холостых оборотах. Если в дороге потерялся или поломался замок для фиксации иглы, вместо него можно использовать тонкую медную проволоку. При заедании дроссельной заслонки, признаком чего является невозможность сбросить обороты, следует немедленно выключить зажигание и остановить двигатель, а если это не удается — включить IV передачу и, не выжимая сцепления, нажать на оба тормоза. Если двигатель немедленно не остановить, то он может «пойти в разнос», что неизбежно приведет к разрушению подшипника нижней головки шатуна или к обрыву поршня. Причиной неисправности является попадание песка между заслонкой и корпусом карбюратора при небрежной сборке или неплотном прилегании крышки корпуса смесительной камеры. Иногда невозможно сбросить обороты двигателя из-за выхода оболочки троса из упора в крышке — в этом случае ручка газа свободно вращается в обе стороны. Разрушение фланца карбюратора происходит в результате неправильной затяжки гаек или повреждения прокладки, когда значительная часть ее вместе с отверстием под шпильку оторвана. Карбюратор К-62С Карбюратор К-62С устанавливается на мотоциклы 3.115, 3.112.11. Основные отличия его от карбюратора К-36С: поплавковая камера расположена непосредственно под смесительной, в результате чего карбюратор менее чувствителен к наклонам мотоцикла; в поплавковой камере расположены два поплавка 25, связанные между собой рычагом 4. Установленный на рычаге клапан 23 снабжен эластичной запорной шайбой, наличие которой предотвращает износ седловины клапана; в выходном патрубке смесительной камеры, около фланца, расположено дренажное отверстие 24, благодаря которому излишнее топливо, вытекающее по каким-либо причинам из карбюратора (например, при нарушении герметичности запорного клапана), выливается наружу, но не попадает в кривошипную камеру. Это облегчает запуск двигателя и предотвращает переобогащение смеси;

Читайте так же:
Как отрегулировать руль в ланосе

Карбюратор К-62С: 1 — главный жиклер; 2 — распылитель; 3 — корпус распылителя; 4 — рычаг поплавков; 5 — воздушный входной канал; б — дроссельная заслонка; 7 — корпус карбюратора; 8 — прокладка; 9 — крышка карбюратора; 10 — пружина дросселя; 11 — контргайка; 12 — упор оболочки троса; 13 — регулировочный винт подъема дросселя (винт количества); 14 — утолитель поплавка; 15 — ограничитель оборотов; 16 — регулировочный винт холостого хода (винт качества); 17 — балансиро­вочный канал; 18 — топливный штуцер; 19 — воздушный канал холостого хода; 20 — дроссельная игла; 21 — распылитель жиклера холостого хода; 22 — эмульсионное отверстие системы холостого хода; 23 — запорный клапан с эластичной шайбой; 24 — дренажное отверстие; 25 — поплавки; 26 — жиклер холостого хода; 27 — поплавковая камера; 28 — ось и трубка рычага поплавков; 29 — прокладка

С помощью регулировочного винта 16 (винта качества) изменяется количество воздуха, поступающего в систему холостого хода. Поэтому, в отличие от карбюратора К-36С, при вывертывании этого винта горючая смесь обедняется, а при завертывании — обогащается; наличие балансировочного отверстия 17 позволяет надежно поддерживать атмосферное давление в поплавковой камере, что делает более стабильной регулировку качества смеси; наличие, размеры и расположение распылителя жиклера холостого хода 21 делают более устойчивой работу двигателя на переходных режимах. При запуске и холостых оборотах топливо поступает только через отверстие 22. По мере поднятия дросселя топливо (эмульсия) начинает дополнительно поступать через распылитель 21, а в дальнейшем и через распылитель главного жиклера 2, т.е. одновременно работают обе дозирующие системы — главная и холостого хода. Производительность главного жиклера карбюратора К-62С меньшая, чем у жиклера карбюратора К-36С (соответственно 165 и 200 ед.). Следует иметь в виду, что при засорении жиклера холостого хода смесь будет обедняться на всех режимах работы двигателя. КАРБЮРАТОР «Рассо»Р-47R «МИККАРБ» VM-24SH, «Jikov» 2924, К-2401. На мотоцикле «Минск» может быть установлен любой из следующих карбюраторов: «Рассо»Р-47R «МИККАРБ» VM-24SH (Индия), , К-2401 (Беларусь)«Jikov» 2924 СЕ. Карбюраторы данных моделей относятся к типу золотниковых с переменным сечением диффузора и с конусной дозирующей иглой. Диаметр диффузора 24 мм. Золотник (дроссель) цилиндрический, литой. Первые три модели имеют незначительные отличия в конструкции не влияющие на их параметры, в основном связанные с тарировочными размерами, представляют собой лицензионную копию японского карбюратора фирмы «Микуни» (МИКАРБ — Микуникарбюраторс) выпускаемого на двух разных заводах в Индии, применяются на мототехнике М.М.В.З. около двадцати лет и зарекомендовали себя с лучшей стороны, К-2401 является собственной разработкой завода, но так как в карбюратор золотникового типа с механическим управлением дросселя от ручки «газа», внести что-либо принципиально новое уже невозможно — то заводские специалисты взяли за основу «Рассо»Р-47R и лишь модернизировали ряд элементов, так что новинкой карбюратор не назовешь — его прототипом был «индус» и он по внешности и начинке практически повторил «родительские» узлы и детали (подробнее см.). Ниже описана конструкция карбюраторов семейства «МИКУНИ» (К2401, «Рассо»Р-47R «МИККАРБ» VM-24SH) на примере К-2401 (РАССО) с указанием отличий в их устройстве. Карбюратор относится к типу золотниковых с переменным сечением диффузора и с конусной дозирующей иглой. Диаметр диффузора 24 мм Золотник (дроссель) цилиндрический, литой, с твердым анодированием Колодец золотника обработан, по верхнему торцу уплотнен прокладкой. Карбюратор имеет четыре системы, обеспечивающие работу двигателя на всех режимах. Поплавковый механизм обеспечивает постоянный уровень топлива в поплавковой камере Два поплавка качаются на общей оси и через небольшой рычаг воздействуют на стальную иглу запорного клапана. Между корпусом карбюратора и крышкой поплавковой камеры установлена прокладка.

Поплавковый механизм: 1 — поплавок; 2 — рычаг; 3 — ось; 4 — запорная игла; 5 — корпус клапана; 6 — отверстие для сообщения поплавковой камеры с атмосферой (К-2401).

Пусковое устройство: 1 — поршень, 2 — рычаг; 3 -полость; 4 — отверстие воздушного канала; 5 — эмульсионная трубка; 6 — жиклер

Пусковое устройство служит для обогащения смеси при пуске холодного двигателя. Для включения этого устройства необходимо нажать на рычажок 2, который находится спереди дроссельного колодца на карбюраторе Jikov 2924 СЕ включение пускового устройства производится при поднятии рычажка, а отключение — опускании его . При этом поршень 1 поднимется и откроет полость 3. Если теперь с помощью кикстартера привести в движение коленчатый вал двигателя, то периодически в кривошипной камере будет создаваться разрежение и атмосферный воздух через карбюратор будет всасываться в кривошипную камеру. Под действием этого разрежения топливо через жиклер 6 и эмульсионную трубку 5 поступит в полость, где смешается с воздухом, поступившим через верхнее отверстие 4 на входном патрубке, и пройдет в одно из отверстий выходного патрубка, а затем в цилиндр двигателя. Во время запуска ручку «газа» лучше не трогать. Если ручкой немного поднять дроссель, то воздух пойдет в увеличившуюся щель под дросселем, а не через отверстие 4. Запуск двигателя будет затруднен. После прогрева (1-1,5 мин.) рычаг пускового устройства можно поднять (Jikov 2924 СЕ опустить). Поршень 1 опустится и перекроет пусковую систему Для лучшего уплотнения поршень снабжен специальной резиновой шайбой

Система холостого хода: 1 — дроссель. 2. 3 — каналы. 4 -винт качества 5 — жиклер холостого хода

Система холостого хода предназначена для обеспечения работы двигателя без нагрузки, на холостом ходу При этом режиме дроссель почти полностью опущен и под ним остается лишь узкая щель В зону щели выходят два канала (2 и 3). Воздух в двигатель подается как через щель под дросселем, так и через нижнее отверстие во входном патрубке Топливо в систему попадает из поплавковой камеры через жиклер холостого хода 5. В колодце жиклера топливо смешивается с воздухом поступившим различными путями (белые стрелки) и через канал 3 смесь поступает в выходной патрубок карбюратора. Здесь происходит подмешивание воздуха, прошедшего в щель под дросселем и получается обогащенная смесь, пригодная для работы двигателя на холостом ходу. Если золотник немного приподнять то возрастут обороты двигателя. Скорость воздуха в щели возрастет, что приведет к увеличению разрежения. Топливовоздушная эмульсия станет поступать в выходной патрубок и через канал 2, таким образом система холостого хода обеспечит и работу двигателя на переходном режиме от холостого хода к режиму нагрузки.

Читайте так же:
Регулировка молотилки комбайна енисей 1200

Работа в переходном режиме: 1 — дросельный золотник, 2 и 3 — каналы системы холостого хода.

И на холостом ходу, и на переходном режиме количество смеси регулируется винтом упора дросселя (горизонтальный подпружиненный винт сбоку от дроссельного колодца), а ее состав (качество) — винтом качества 4. Винт расположен в углублении сбоку от входного патрубка При отворачивании винта 4 количество поступающего в смеси воздуха увеличивается, обедняя ее, а при заворачивании — уменьшается и смесь обогащается.

Главная дозирующая система: 1 — дроссель, 2 — главный топливный жиклер; 3 — распылитель, 4 — воздушный жиклер: 5 — насадка; 6 — дозирующая игла, 7 — защелка

Главная дозирующая система включается в работу, когда дроссель поднят более чем на 1/4 хода. При этом воздух поступает как через входной патрубок, так и через малое отверстие 4 с воздушным жиклером Возле насадки 5, имеющей срез, образуется значительное разрежение, благодаря чему топливо через главный топливный жиклер 2 и кольцевой канал между дозирующей иглой и распылителем 3 поднимается в диффузор, где смешивается с воздухом. При положении дросселя от 1/4 до 3/4 хода количество поступающего в цилиндр топлива определяется площадью кольцевого зазора, которая увеличивается в соответствии с конусностью иглы. Переставляя защелку 7 в канавках на игле 6 можно изменять положение иглы относительно дросселя. При перемещении иглы вверх (защелка в нижних канавках) смесь будет- обогащаться. Для обеднения смеси иголку опускают. На последней четверти хода количество топлива зависит только от пропускной способности главного топливного жиклера. Как видно из рисунка, система холостого хода участвует в работе карбюратора и при большом открытии дросселя. Поэтому к регулировке холостого хода следует относится серьезно. Перед регулировкой холостого хода необходимо убедиться в наличии свободного хода (люфта) оболочки троса газа. Нормальным считается люфт 1-2 мм, но перед регулировкой холостого хода он может быть больше. Регулируется упором троса. Если карбюратор устанавливается после полной разборки, то под дросселем следует установить щель порядка 0,8 мм, винт качества завернуть полностью, а затем отвернуть на 1,5 оборота. Правильно отрегулировать холостой ход можно только на прогретом двигателе. Винтом количества предварительно установите такие минимальные обороты, чтобы двигатель работал без перебоев. Затем, постепенно поворачивая винт качества в одну и другую сторону, добейтесь повышенных оборотов. После этого винтом количества уменьшите обороты, а винтом качества — увеличьте. Регулировка считается законченной, если при резком открытии и закрытии дросселя двигатель чутко реагирует на эти действия и не глохнет. После завершения регулировки необходимо установить люфт троса 1-2 мм. Положение дозирующей иглы в дросселе индивидуально для каждого двигателя и подбирается в процессе эксплуатации. На заводе-изготовителе карбюратора защелка устанавливается во вторую или третью канавку сверху. После завершения обкатки можно попытаться уточнить положение иглы руководствуясь цветом изолятора свечи зажигания, как это изложено раньше. При этом следует помнить, что на двигателе должна быть установлена рекомендованная руководством свеча зажигания. В противном случае по цвету изолятора свечи нельзя определить оптимально ли отрегулирован карбюратор. Периодически необходимо контролировать уровень топлива в поплавковой камере и герметичность игольчатого клапана. При герметичном клапане нет подтекания топлива из карбюратора при длительной стоянке мотоцикла с открытым топливным краном. Убедиться в негерметичности клапана можно также присоединив к штуцеру карбюратора любую прозрачную трубку и заполнив ее топливом. Уровень топлива в поплавковой камере должен быть 5+1 мм (7+1 мм для Рассо) от плоскости разъема крышки камеры с корпусом. Для проверки уровня можно установить карбюратор со снятой крышкой поплавковой камеры на горловину подходящей стеклянной банки. Присоединив топливный шланг к штуцеру карбюратора, необходимо с помощью воронки, топливного бака или иной емкости заполнять банку топливной смесью. После прекращения увеличения уровня топлива в банке необходимо измерить расстояние от края банки до поверхности топлива, обратив внимание на отсутствие перекоса банки. Существует и другой — «сухой» метод. Вначале, при снятой крышке проверяется затяжка гнезда топливного клапана и величина выступания запорной иглы над поверхностью корпуса, к которой прилегает уплотнительная прокладка. Для этого можно воспользоваться штангенциркулем или специально изготовленным шаблоном Это выступание должно быть 15 -мм. Если отклонение не превышает 0,3 мм, последующую регулировку уровня можно будет произвести аккуратным подгибанием язычка поплавка. Если отклонение больше, необходимо изменить толщину регулировочных шайб под гнездом клапана.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector