Virbactd.ru

Авто шины и диски
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт инерционной катушки ремня безопасности

Ремонт инерционной катушки ремня безопасности

Вообщем я много спрашивал и искал на сайтах почему заклинивает ремни безопасности, даже когда их вытягиваешь совсем медленно?
добрые и хорошие люди рассказали в чем проблемы и я решил собрать все в одном, может кому пригодиться

Для того, чтобы отремонтировать катушку ремней безопасности своими руками нужно:
1.Снимаем катушку ремней безопасности.Снимать сиденья для этого не обязательно, достаточно сдвинуть их вперед и наклонить вперед спинки.

2. Определяем сторону, где находится блокирующее устройство (как правило, это более толстая половина). Определить это можно, потрясся ремень около уха, где будет бренчать шарик, там и есть блокиратор.

3.Вытаскиваем ремень, чтобы подобраться к клёпкам и (шилом, гвоздем или отверткой) выдавливаем клепки

4. Разбираем катушку ремней безопасности (без усилий) и добраемся до блокирующего храповика..Рядом в прямоугольном корпусе с лапкой — шарик, который блокирует ремень при наклоне корпуса катушки.

5.Добравшись до трущихся деталей удаляем загустевшую смазку, которая похоже на сухую субстанцию и только мешает четкой работе блокирующего механизма.

Много людей говорят что смазывать нужно смазкой, которая не густеет на морозе (литол, шрус, фиол, моторное или трансмиссионное масло не подойдут). Необходима морозостойкая смазка Циатим201 (или ее аналог), либо хорошая силиконовая смазка. Но я использовал обычный солидол

6.Кроме этого, для более четкой работы механизма ремней безопасности можно подогнуть скобу, а точнее подогнуть медную лапку, на которую воздействует шарик. Дело в том, что из-за веса шарика она слегка разгибается и ремень работает все хуже.
То есть нужно уменьшить угол сгиба медной лапки.

Проверяем, чтобы при наклоне катушки фиксатор срабатывал.

Много встречал записей на сайтах, что можно просто выкинуть этот блок с шариком и ремни безопасности будут работать без проблем, однако этот фиксатор срабатывает не только при перевороте машины, но также является инерционным механизмом и заблокирует ремень даже при резком торможении или сильной тряске кузова. Поэтому, ничего выкидывать из катушки ремней безопасности не нужно.

Ну и видео как стало все работать

Как за 10 минут отремонтировать заклинивающий ремень прямо в автомобиле и не снимая его целиком.

Что значит заклинивающий ремень? Со временем начинает подклинивать механизм ремня безопасности, то есть не дает вытащить ремень из катушки, даже когда Вы тянете его очень медленно, а быстро пристегнуться зимой становится настоящей проблемой.

Проблема проста и решаема за десять минут не выходя из автомобиля.

Со стороны пассажира Я такую операцию уже провёл, теперь представляю фотоотчёт по ремонту ремня водителя.

Инструменты и материалы

— отвёртка крестовая, короткая
— отвёртка шлицевая
— гаечный ключ на "17" накидной
— прищепка канцелярская
— полиэтиленовый пакет или кусок плёнки — для защиты сиденья от загрязнения
— спица вязальная стальная или кусок жёсткой проволоки
— шприц с трубочкой*
— бензин "Галоша" или бензин для зажигалок*(если в канистре с маленьким носиком, то шприц не нужен)

Короткой крестовой отвёрткой отворачиваем 4 самореза нижний накладки средней стокйи и снимаем накладку, потянув её вверх.

Далее вытягиваем весь ремень и стопарим его прищепкой на проушине.

Ключём на 17 выворачиваем болт крепления катушки ремня и извлекаем её из кронштейна.
Удерживая ремень от сматывания, фиксируем ремень на самой катушке той же прищепкой.
Фиксация ремня необходима для удобства далее производимых операций.
Далее накрываем сидение, например полиэтиленовым пакетом, что бы его не пачкать,
кладём на него катушку, а Сами пересаживаемся на соседнее.

Теперь Нам нужна крышка, под которой инерционный механизм. Обычно она толще (на фото она слева), но можно
и потрясти катушку — под которой крышкой будет греметь — та и нужна.

Что бы снять крышку, из неё нужно извлечь 4 пластиковых пистона — Выдавливаем их спицей,
придерживая их рукой от вылетания.
Поддеваем крышку шлицевой отвёрткой и снимаем её..

Перед нами открывается первый механизм ремня (Извлекается свободно, пальцами) — Это коробочка с цилиндром, с шариком внутри, и "коромыслом".

Проверяем коромысло,- свободно ли оно на оси вращения? Расположив "коромысло" вертикально, наклоняем его верхнюю часть в сторону шарика.
Оно должно принимать вертикальное положение быстро и без малейших заеданий!
Если заедания есть, то промываем ось вращения "коромысла" , пока оно не станет вращаться на оси абсолютно свободно!

Далее второй механизм — инерционный — Он стальной и находится под пластиковой шестернёй. Она снимается свободно, пальцами.

В центре зубчатого отверстия находится эксцентрик с зубцами (который заклинивает ремень при резком выдёргивании) пространство под которым нужно очистить. Для этого льём немного бензина по периметру отверстия и немного в центр, удерживая ремень от сматывания на время снимаем прищепку.
Берём катушку в одну руку так, что бы указательным пальцем удерживать пластиковую направляющую с пружинкой, а другой стягиваем и наматываем ремень несколько раз и несколько раз резко дёргаем, что бы механизм пришёл в зацепление. После чего, снова фиксируем ремень на катушке и повторяем такую операцию ещё 1-2 раза.

Готово !

Собираем катушку и ставим её на место в обратном порядке.

Ремень безопасности является обязательным элементом салона автомобиля. Он предназначен для уменьшения вероятности получения травм во время аварии. Правила дорожного движения указывают на обязательность применения этого устройства. Поэтому если ремень безопасности по какой-то причине сломался, его необходимо починить в срочном порядке. Это вполне можно сделать своими руками.

Если не вытягивается ремень безопасности , можно произвести ряд действий, которые помогут быстро решить эту проблему. Опытные автомеханики готовы дать несколько советов, как правильно устранить поломку. При этом получится избежать посещения автосервиса и дополнительных затрат.

Устройство ремня безопасности

Если ремень не достается из гнезда, скорее всего, он заклинил. Чтобы устранить неполадку, необходимо понять принцип этого элемента автомобиля. При такой поломке велика вероятность, что неправильно работает именно механизм-блокиратор. Иногда ремень может не вытягиваться после ДТП. Есть особая технология, как устранить подобные поломки.

В первую очередь следует понять ус тройство ремня безопасности . Внутри механизма блокиратора есть специальный элемент, который отвечает за фиксацию. Он имеет вид шарика, который перемещается через рычажки. При этом он цепляется за шестеренки катушек.

Фиксатор ремня безопасности реагирует на слишком быстрое вытягивание, при этом блокируя шарик. Именно в этой системе со временем могут проявиться неполадки. При этом ремень может не вытягиваться или, наоборот, зафиксироваться в застегнутом положении.

Причины неполадки

Существует несколько основных причин, почему не вытягивается ремень безопасности. В первую очередь следует отметить банальный износ системы. Причем это может относиться только к одному ее элементу, например могут выйти из строя из-за износа преднатяжители ремней безопасности или устройство блокировки. Износиться может также роликовый механизм.

Неблагоприятные погодные условия также провоцируют подобные неисправности. Сильный мороз может стать причиной этого явления.

Иногда преднатяжители ремней безопасности выходят из строя после аварии. При этом может сломаться замок катушки или весь основной механизм. После аварии во многих автомобилях ремень может вообще не втягиваться обратно в предназначенное для него место. Это связано со срабатыванием пиропатронов системы.

Читайте так же:
Индикаторное приспособление для регулировки клапанов

Если автомобиль попадал в ДТП, даже при плавном вытягивании может заклинить механизм. Тогда придется искать причину поломки и устранять ее.

Что потребуется для ремонта?

По указанным выше причинам иногда не вытягивается ремень безопасности. Что делать ? Помогут советы опытных автомехаников. В первую очередь придется разобрать обшивку и снять катушку. В некоторых моделях придется демонтировать сидения в том месте, где произошла поломка.

Для этого необходимо подготовить отвертки (плоские и крестообразные), а также накидные ключи. Их диаметр должен быть разным. Также следует приобрести универсальный смазочный материал. Сидения необходимо защитить от случайного попадания масла. Также потребуются салфетки и проволока.

Ремонт может быть простым и более сложным. В некоторых случаях приходится полностью менять катушку. Для некоторых моделей машин потребуется подготовить специальные инструменты. Но самостоятельный ремонт ремня безопасности поможет сэкономить довольно большие средства семейного бюджета.

Ремонт катушки

Ремонт ремня безопасности своими руками чаще всего выполняется в области катушки. Чтобы до нее добраться, необходимо снять облицовку боковой панели. Она может фиксироваться клипсами или болтами.

Для соблюдения правил безопасности необходимо снять с аккумулятора клемму для минусового проводника. Также отключаются контакты, которые ведут к подушкам безопасности (по возможности). Цвета соответствующих проводов прописаны в инструкции по эксплуатации.

Эти простые действия позволят предотвратить случайное срабатывание пиропатрона. В противном случае можно получить травму в процессе ремонта.

Корпус катушки нужно открыть. Скорее всего, вышла из строя пружина механизма возврата ленты. Этот элемент можно заменить. Достать его будет проще, чем установить на прежнее место.

Как разобрать систему?

Если не вытягивается ремень безопасности , нужно правильно разобрать систему. На нижней накладке стойки двери (средней) откручиваются 4 болта. Далее накладка аккуратно демонтируется.

Необходимо подготовить канцелярскую скрепку. Теперь можно снять ремень. На специальной проушине его фиксируют при помощи скрепки. После этого можно открутить болт, который удерживает катушку. Чтобы ремень не скручивался, его фиксируют той же скрепкой.

Катушка легко извлекается наружу. Блокирующий механизм находится с той стороны, где будет звенеть шарик. Можно потрясти устройством и легко определить правильное направление. Откручиваются 4 пистона, в горизонтальном положении снимается крышка. Так можно добраться до храповика.

Влияние мороза

Иногда фиксатор ремня безопасности может не срабатывать из-за сильного мороза. При этом не потребуется менять какие-нибудь детали. В некоторых старых автомобилях изоляция механизма может быть недостаточной. Это становится причиной, почему ремень заклинивает.

В этом случае масло, которое смазывает систему, на морозе становится более густым. Придется разобрать катушку и смазать ее элементы специальным веществом. Оно должно быть стойким к морозу. Это, например, может быть силиконовая смазка или литол.

В некоторых случаях ситуацию позволяет исправить изгибание под меньшим углом «лапки» из металла шарикового механизма. При вертикальном расположении катушки фиксатор не должен контактировать с зубцами шестеренки. Это должно случаться только при наклоне бобины.

Замена катушки

В некоторых случаях ремонт ремня безопасности своими руками требует полной замены катушки. Если после произведенных действий лента все равно не вынимается из бобины, этого действия, скорее всего, не избежать.

Характерными признаками, когда катушку следует заменить, является отсутствие изменений после чистки этой системы. Если после извлечения ее наружу и смазывания новым веществом, а также загибания металлической лапки ремень все равно не достается, необходимо приобрести новый механизм.

Для каждой марки автомобиля необходимо подбирать свой особый тип устройства. Поэтому в магазине необходимо показать прежнюю катушку. Это позволит подобрать нужный механизм.

Устройство диагностики

Если не вытягивается ремень безопасности , причину поломки может показать качественный автосканер. Специалисты рекомендуют приобретать качественные устройства проверенных производителей. Это позволит точно определить причину представленной поломки.

Помимо этого, автосканер сможет выявить множество других неисправностей. Причем программу можно установить на смартфон. Применение таких устройств позволит сэкономить средства. Не потребуется посещать специализированные сервисы и производить дорогостоящее техобслуживание.

Рассмотрев, почему не вытягивается ремень безопасности , можно произвести замену или ремонт механизма самостоятельно. При этом не потребуется посещать сервисный центр и платить за дорогостоящий ремонт представленной системы.

Ремни безопасности

Если выключатель (замок) зажигания переводится в положение ON и ремень безопасности водителя не пристегнут, либо пристегнут не полностью, сигнализатор непристегнутого ремня безопасности будет мигать.

Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира Если выключатель (замок) зажигания переводится в положение ON при занятом сиденье переднего пассажира, а ремень безопасности переднего пассажира не пристегнут, либо пристегнут не полностью, то сигнализатор непристегнутого ремня безопасности будет мигать.

Если ремень безопасности пристегнут, то данный сигнализатор на панели приборов не загорится и зуммер не включится; если ремень безопасности не пристегнут и скорость движения автомобиля меньше 25 км/ч, то сигнализатор будет мигать, но зуммер не включится; если скорость движения автомобиля составляет 25 км/ч и больше, то сигнализатор будет постоянно мигать и в течение 100 секунд звучать зуммер, но если ремень безопасности останется непристег-нутым, сигнализатор будет мигать постоянно; если ремень безопасности отстегнут во время движения, предупреждения будут работать таким же образом, какуказано выше. Предупреждение прекращается при выполнении следующих условий.

• Пристегнут ремень безопасности

• Включена передача заднего хода

Во время движения водитель и все пассажиры всегда должны быть пристегнуты ремнями безопасности. В противном случае возрастает вероятность получения травм или увеличения тяжести полученных травм при дорожно-транспортных происшествиях. Следует регулярно проверять состояние ремней безопасности. При обнаружении любых отклонений от правильной работы ремней безопасности следует обратиться на сервисную станцию Chery для проверки, ремонта или замены ремней безопасности.

ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

• Отрегулируйте положение спинки сиденья. Сидите прямо и полностью обопритесь на спинку сиденья.

• Расположите плечевую ветвь ремня так, чтобы она проходила через плечо, не касаясь шеи или не сползая с плеча.

• Поясная ветвь ремня должна располагаться как можно ближе к бедрам.

• Не перекручивайте ленту ремня.

ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Периодически проверяйте состояние лент ремней безопасности (повреждения или износ). Вытянутые (например, в результате столкновения) ленты следует немедленно проверить, а соответствующие детали нужно заменить на сервисной станции официального дилера Chery.

Запрещается самостоятельно ремонтировать или смазывать инерционную катушку и замок ремня безопасности, либо изменять конструкцию ремня безопасности любым способом. В противном случае компания Chery не несет ответственности за возможные последствия.

Для очистки ленты ремня безопасности применяйте раствор нейтрального моющего средства или чистую теплую воду. Для сушки используйте естественные условия: использование нагревательных приборов запрещено.

Запрещается применять химические вещества, горячую воду, отбеливатели или красящие вещества.

Не допускайте попадания воды в механизм инерционной катушки.

ЗАСТЕГИВАНИЕ И ОТСТЕГИВАНИЕ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Для пристегивания ремня безопасности нужно вставить запорную скобу в замок до щелчка.

2. Для отстегивания ремня безопасности нужно нажать кнопку на его замке.

Если ремень не втягивается плавно в инерционную катушку, вытяните его полностью и проверьте, нет ли перегибов или скручивания ленты. Проверьте, что ремень втягивается в инерционную катушку плавно.

Не используйте ремень безопасности с непристегнутой запорной скобой. В этом случае ремень безопасности не защитит вас при резком торможении или столкновении.

РЕГУЛИРОВКА ТРЕХТОЧЕЧНОГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Читайте так же:
Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки ланос

Расположите поясную ветвь ремня как можно ближе к бедрам, но не на животе, затем отрегулируйте натяжение, потянув плечевую ветвь вверх.

Все пассажиры должны правильно пользоваться своими ремнями безопасности. Один ремень безопасности предназначен только для одного человека. Запрещается пристегиваться одним ремнем более чем одному человеку, включая ребенка. Дети, располагающиеся на задних сиденьях, должны всегда пользоваться ремнями безопасности и/или подходящими удерживающими устройствами. Убедитесь, что плечевая ветвь ремня безопасности проходит по вашему плечу. Ремень безопасности не должен касаться шеи и не сползать с плеча. В противном случае эффективность ремня безопасности снизится при столкновении. Высоко расположенная поясная ветвь ремня безопасности и слабо натянутый ремень безопасности могут стать причиной тяжелых травм из-за эффекта подныри-вания при столкновении или других непредвиденных обстоятельствах. Располагайте поясную ветвь как можно ниже к бедрам. Запрещается пропускать ремень под рукой.

Не наклоняйте спинку сиденья больше, чем это необходимо для удобной посадки. Эффективность ремней безопасности максимальна, когда пассажиры сидят прямо и полностью опираются на спинки сидений.

Если потянуть ремень безопасности со слишком большим усилием, либо ваш автомобиль находится на уклоне, то лента ремня может быть заблокирована. Не одевайте свободную и толстую одежду. Для обеспечения лучшей защиты лента ремня безопасности должна плотно прилегать к телу пассажира.

РЕГУЛИРОВКА ПО ВЫСОТЕ ВЕРХНЕГО КРЕПЛЕНИЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ (ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ)

1. Нажмите кнопку фиксатора и опустите крепление ремня безопасности вниз.

2. Поднимите крепление ремня безопасности вверх.

Перемещайте крепление плечевой ветви ремня вверх или вниз пока не услышите щелчок.

РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАДНЕГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СИДЕНЬЯ

Ремень безопасности среднего сиденья заднего ряда имеет три точки крепления с двумя замками. Оба замка этого ремня должны быть правильно расположены и надежно фиксироваться. Перед использованием убедитесь, что замки ремня надежно фиксируются.

1. Вытяните ленту ремня безопасности среднего сиденья заднего ряда из катушки на левой стороне потолка.

2. Пристегните две запорные скобы в соответствующий замок. Две запорные скобы этого ремня имеют разную форму, что исключает их использование не со своим замком.

Используйте скобу с ровным выступом.

Используйте скобу с выступом в виде крюка.

Убедитесь, что оба замка правильно расположены и надежно зафиксированы. Несоответствие замка и запорной скобы может стать причиной тяжелой травмы при внезапном торможении или столкновении.

Запрещается использовать ремень безопасности среднего сиденья заднего ряда с одним пристегнутым ремнем. Это может стать причиной тяжелой травмы при внезапном торможении или столкновении.

3. Для того чтобы отстегнуть запорную скобу в виде крюка, вставьте подходящий инструмент, например, ключ зажигания, в отверстие на замке.

Если ремень безопасности среднего сиденья заднего ряда не используется, дайте его ленте смотаться в катушку.

Если ремень среднего сиденья заднего ряда не используется, то его замки должны быть убраны. Убирать замки этого ремня нужно перед складыванием спинки сиденья.

УКЛАДКА ЗАМКОВ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗАДНИХ СИДЕНИЙ

Преднатяжители ремней безопасности водителя и переднего пассажира предназначены для срабатывания при сильном фронтальном столкновении. Если датчики определяют неизбежность сильного фронтального столкновения, то преднатяжители мгновенно натягивают передние ремни безопасности, чтобы они плотно удерживали пассажиров.

ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ)

Преднатяжитель срабатывает даже в том случае, когда на переднем сиденье нет пассажира.

Преднатяжитель может не сработать в случае незначительного фронтального столкновения, бокового столкновения или при столкновении с наездом сзади. Преднатяжители ремней безопасности и подушки безопасности могут не сработать вместе при любых столкновениях.

При срабатывании преднатяжителей слышен характерный шум и выделяется небольшое количество нетоксичного газа.

Это не свидетельствует о воспламенении. Выделяемый газ не опасен для здоровья.

Как только преднатяжители сработали, инерционные катушки ремней безопасности останутся заблокированными.

Запрещается модернизировать, демонтировать, ударять или вскрывать преднатяжители, датчик системы подушек безопасности или зону вокруг него и проводку. В противном случае работа преднатяжителей ремней безопасности может быть нарушена, они могут сработать внезапно или не сработать совсем, что приведет к тяжелым травмам или смерти.

Если преднатяжители сработали, то будет включен сигнализатор системы подушек безопасности. В этом случае запрещается повторное использование ремней безопасности, которые следует заменить.

Запрещается выполнение следующих изменений конструкции без консультации с Chery. Такие изменения могут привести к неправильной работе преднатяжителей ремней безопасности.

Установка таких электронных устройств, как аппаратура двусторонней радиосвязи, проигрыватели кассет или компакт-дисков

Проведение ремонтных операций на или рядом с преднатяжителями ремней безопасности

Изменение конструкции подвески Модернизация передней части кузова

Установка защитных решеток, лебедок и любого другого оборудования в передней части кузова

Ремонт передних крыльев, передней части кузова или консоли, а также рядом с ними

Возникновение перечисленных ниже условий указывает на неисправность подушек безопасности или преднатяжителей ремней безопасности. В этом случае необходимо как можно скорее доставить автомобиль на сервисную станцию Chery для проверки и ремонта.

• Сигнализатор системы подушек безопасности не включается или остается включенным, когда выключатель (замок) зажигания находится в положении ON.

• Сигнализатор включается во время движения.

• Любой ремень безопасности не втягивается или не может быть вытянут из-за неисправности или срабатывания соответствующего преднатяжителя.

• Поврежден преднатяжитель ремня безопасности или зоны рядом с ним.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ И МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ДЕТЕЙ

Ремни безопасности вашего автомобиля предназначены для использования взрослыми людьми. Для перевозки детей, рост которых не позволяет им пользоваться такими ремнями безопасности, используйте специальные удерживающие устройства (см. раздел «Обеспечение безопасности детей» данной главы). Если рост ребенка позволяет правильно пользоваться ремнем безопасности, следуйте общим требованиям по его использованию. Если ребенок слишком большой, чтобы пользоваться детским удерживающим устройством, его следует перевозить на заднем сиденье и пристегивать ремнем безопасности. Если ребенок должен сидеть на переднем сиденье, то следует правильно отрегулировать ремень безопасности. При неправильном использовании ремня безопасности в случае столкновения быстро наполняемая газом подушка безопасности может нанести ребенку тяжелую травму или привести к смерти. Не позволяйте детям находиться в движущемся автомобиле стоя или на коленях. Дети, не пристегнутые ремнем безопасности или не находящиеся в детском удерживающем устройстве, могут получить тяжелую травму или погибнуть при резком торможении или столкновении.

Запрещается перевозить ребенка на коленях взрослого пассажира. Запрещается во время движения держать ребенка на руках.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ И МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН

Беременным женщинам следует получить медицинскую консультацию и пользоваться ремнем безопасности. Поясная ветвь ремня должна находиться как можно ниже к бедрам, как и у других пассажиров.

Плечевая ветвь ремня должна располагаться на грудной клетке и проходить через плечо. Ни поясная, ни плечевая ветви ремня не должны проходить по животу. При неправильном использовании ремня безопасности плод может получить тяжелую травму в результате столкновения или резкого торможения.

Убедитесь в том, что запорная скоба ремня пристегнута, а лента ремня не перекручена. Если ремень безопасности не выполняет свои функции, обратитесь на сервисную станцию Chery . После серьезного столкновения следует провести тщательную проверку и заменить ремни безопасности, даже если их повреждение не очевидно. Запрещается самостоятельно устанавливать, демонтировать или утилизировать ремни безопасности, а также изменять их конструкцию. При необходимости ремонта обращайтесь на сервисную станцию Chery . Не позволяйте детям играть с ремнями безопасности. Если ремень будет обвит вокруг шеи ребенка, может возникнуть ситуация, когда станет невозможно снять ремень и наступит удушье или другая тяжелая травма с последующей смертью. В этом случае при невозможности отстегнуть запорную скобу нужно разрезать ленту ремня.

Читайте так же:
Автоматика сит 630 регулировка

Периодически проверяйте систему ремней безопасности. Проверьте, нет ли надрезов, следов истирания ленты ремня и отсутствующих деталей. Запрещается использовать поврежденный ремень безопасности, замените его новым. Поврежденный ремень безопасности не может защитить пассажира при серьезном столкновении.

Datsun on-Do. Руководство — часть 4

пасном месте, чтобы он не представлял собой угрозы 
при резкой остановке или столкновении.

5.  Прежде чем продолжить использование сиденья, не-

обходимо установить на него и надлежащим образом 
отрегулировать подголовник.

Совместите стойки подголовника с отверстиями в сиде-

нье. Убедитесь, что подголовник не перевернут задом 
наперед.

Нажмите и удерживайте кнопку фиксатора, одновремен-

но нажимая на подголовник вниз.

Прежде чем продолжить использование сиденья, необхо-

димо надлежащим образом отрегулировать подголовник.

Регулируемый подголовник 

Высота подголовника должна быть отрегулирована так, что-
бы его средняя часть находилась на уровне центра ушной 
раковины пассажира. Если, несмотря на регулировку, под-
головник не удается поднять до центра ушной раковины, по-
ставьте подголовник в самое верхнее положение.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ 
ПОЛЬЗОВАНИИ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ

Если ваш ремень безопасности правильно отрегулирован и 
вы занимаете правильное положение на сиденье, вероят-
ность получения травм или гибели в дорожно-транспортном 
происшествии и/или тяжесть травм значительно уменьша-
ются. Компания NISSAN настоятельно рекомендует вам 
и всем вашим пассажирам всегда пристегивать ремень 
безопасности во время движения, даже если автомобиль не 
оборудован подушками безопасности.

Сядьте прямо и обопритесь на спинку сиденья.

Сядьте прямо и обопритесь на спинку сиденья.

При использовании ремней безопасности обязательно учи-
тывайте следующие предостережения. В противном случае 
может увеличиться вероятность и/или тяжесть травмы при 
дорожно-транспортном происшествии.

Все пассажиры, находящиеся в автомобиле, во время 

движения должны быть постоянно пристегнуты ремня-
ми безопасности. Детей следует размещать на заднем 
сиденье автомобиля с использованием детских удержи-
вающих систем, подходящих им по возрасту и весу.

Ремень безопасности должен плотно прижиматься к 

туловищу. В противном случае эффективность всей 
удерживающей системы может снизиться, что повы-
шает риск получения серьезных травм при авариях. Не-
правильное использование ремня безопасности может 
стать причиной получения серьезных травм и даже при-
вести к смерти.

Плечевая ветвь ремня должна проходить через плечо и 

прижиматься к грудной клетке. Запрещается пропускать 
ремень позади спины, подмышкой или через шею. Пле-
чевая ветвь ремня безопасности не должна касаться 
лица, лежать на шее или спадать с плеча.

Поясная ветвь ремня безопасности должна распола-

гаться как можно ниже НА БЕДРАХ, А НЕ НА ТАЛИИ. При 
высоком расположении поясной ветви ремня безопас-
ности значительно увеличивается риск травмирования 
внутренних органов в случае аварии.

Ремни безопасности предназначены для передачи воз-

никающей нагрузки на скелет человека и должны со-
ответствующим образом охватывать тазовую область 
туловища, грудную клетку и плечи. Следует избегать 
того, чтобы поясная ветвь ремня охватывала живот.

Устройство и виды ремней безопасности

Сейчас автомобили комплектуются значительным количеством систем и средств безопасности. Направлены они на предотвращение потери контроля на авто во время нештатных ситуаций (активные системы) и максимально возможное снижение травмирования пассажиров при ДТП (пассивные средства).

Начиналось же все с ремней безопасности, которые «перекочевали» на автотранспорт с авиации. Первые прототипы ремней появились практически с началом самой автомобильной эры. В 1903 году была предложена первая версия такой системы безопасности на авто, но тогда она не прижилась. Более активно ими стали интересоваться в 50-х годах прошлого века. Причем поначалу ремни предлагались только в качестве опции и лишь немного спустя – как штатное оборудование.

Стоит отметить, что в одно время конструкторы пытались заменить ремни на другую систему – подушки безопасности. Но впоследствии оказалось, что от самостоятельного использования подушек толку мало, а вот в сочетании с ремнями они достаточно серьезно повышают безопасность.

краш тест

В общем, ремни безопасности – одно из самых «старых», но при этом эффективных средств предотвращения травмирования, то есть они относятся к пассивной системе.

Составные части, используемые в конструкции

Основным элементом этого средства является лента, изготовленная из волокон полиэстера. Этот материал отличается высокими показателями на разрыв и способна выдерживать громадные нагрузки. Из этой ленты формируется лямка, которая удерживает водителя в определенном положении и не дает телу податься вперед при фронтальном столкновении. Это в свою очередь исключает вылет пассажира из авто, столкновение с лобовым стеклом, рулем, передней панелью.

Помимо этого, устройство ремня безопасности современных моделей включает в себя еще ряд элементов:

  • регулируемые и нерегулируемые точки крепления ремня;
  • замок;
  • инерционные катушки;
  • ограничители;
  • преднатяжители.

Но все эти элементы появились в конструкции ремня безопасности не сразу. История этих средств очень обширна, о чем говорит немалое количество существующих видов.

Виды и их особенности

При этом разница между разными видами сводится только к количеству точек крепления. Но от этого параметра достаточно сильно зависит травмобезопасность.

В целом, ремни безопасности по количеству точек крепления делятся на:

  • двух-;
  • трех-;
  • четырех-;
  • пяти-;
  • шеститочечные.

Отметим, что помимо травмобезопасности ремней учитывается также и удобство их пользования, поэтому не всегда большее количество точек – лучший вариант.

Двухточечные ремни

Двухточечные – первый вариант, который массово стал использоваться на авто. Но этот тип – самый малоэффективный в плане безопасности.

двухточечный ремень

На автотранспорте применялось две вариации – поясной и грудной. В первом случае ремень проходил поперечно сиденью в поясной зоне. Одна из точек крепления находилась возле порога или внизу на боковой стойке, вторая же устанавливалась между сиденьями на центральном тоннеле, и она включала в себя замок. Этот вариант плох тем, что лямка удерживала только нижнюю часть туловища, а верхняя же в случае удара из-за инерции сильно подавалась вперед, то есть травмы от ударов о переднюю панель и руль были гарантированы.

Грудной вариант двухточечного ремня проходил диагонально по грудной клетке. Такую укладку лямки обеспечивало верхнее расположение точки крепления на боковой стойке. Крепежная точка с замком оставалась на прежнем месте – между сиденьями. В этом варианте верхняя часть туловища при ДТП удерживалась, но из-за отсутствия нижней фиксации существовала вероятность «подныривания» тела под ремень, что опять же наносило серьезные травмы.

Трехточечный тип

Ремни безопасности с тремя точками крепления – один из самых оптимальных вариантов для использования, поскольку они обеспечивают должную фиксацию тела и достаточно удобны в пользовании.

Фиксация лямки в этом типе осуществляется в трех точках – верхней и нижней на боковой стойке и с замком – на центральном тоннеле. Одна из точек на стойке – концевая для лямки (к ней крепиться конец), вторая же оснащается катушкой для сматывания ремня. Что касается язычка, которым ремень фиксируется в замке, то он – подвижен и может перемещаться вдоль лямки.

После протяжки лямки и фиксации ее в замке, одна часть ее располагается диагонально и проходит по грудной клетке, а вторая – поперечно в поясничной зоне. То есть, трехточечный тип совмещает в себе одновременно оба варианта двухточечной версии.

Читайте так же:
Датчик положения дроссельной заслонки subaru impreza регулировка

Такое расположение ленты обеспечивает удержание верхней части тела и исключает вероятность «подныривания». Также он удобен в использовании, поскольку для укладки достаточно лишь потянуть ремень и зафиксировать его только в одной точке – с замком.

Конструкция с четырьмя точками

Ремни с четырьмя точками крепления используется по большей части на спортивных автомобилях. Распространение на массовых моделях они не получили из-за неудобства использования.

Примечательно, что точки крепления в этом варианте могут быть разными. Один из вариантов – две вертикальные лямки со статичным неразъемным креплением и одна разъединяющаяся – в поясничной зоне. Особенность этой версии заключается в том, что вертикальные ремни крепятся не к элементам кузова, а непосредственно к сиденью.

четырехточечный ремень

Неудобство посадки заключено в том, что сначала необходимо накинуть на плечи вертикальные ленты (по типу надевания рюкзака), а после протянуть и зафиксировать поясничный ремень.

Второй вариант отличается тем, что вертикальные лямки – не статичны и могут отсоединяться. Но для этого на их концах имеются фиксирующие язычки и устанавливаются они на специальный дополнительный замок, расположенный на поясничном ремне.

Пяти- и шеститочечные виды

Пятиточечный вариант также применяется на спортивных авто. Дополнительно она нашел применение в детских автокреслах. По сути, этот тот же самый четырехточечный ремень, но у него имеется еще одна лямка. Тянется она снизу сиденья, укладывается между ног и фиксируется в замке, который используется для крепления вертикальных ремней. Этот вариант обеспечивает надежное удержание тела и улучшенное распределение нагрузки по ремню.

шеститочечный ремень безопасности

Отличие шеститочечного вида заключается в том, что снизу сиденья у него идет не один, а два ремня. Фиксация тела в пяти- и шеститочечных типах ремней безопасности – очень надежная, что снижает вероятность получения травм. Но вместе с тем, они очень неудобны, поскольку пассажиру приходится сначала протянуть поясничную лямку, затем зафиксировать вертикальные, а после еще и закрепить один или два нижних. Поэтому такие типы ремней на моделях массового производства не используются.

Составные элементы и их назначение

Отметим, что не все составляющие могут входить в конструкцию средств безопасности на тех или иных моделях.

Крепеж

Начнем с точек крепления. Зачастую они устанавливаются на элементах кузова. Обусловлено это тем, что тело человека в момент инерционного смещения вперед создает значительную нагрузку на ремень. В случае использования точки крепления, вмонтированной в сиденье, из-за сильной нагрузки конструкция может не выдержать, и спинка подастся вместе с телом. В случае с креплением к кузову, то этого не произойдет.

крепление ремня безопасности к кузову

Но в устройствах с четырьмя и более точками, некоторые из них все же монтируются в сиденье (вертикальных лямок). При этом отметим, что и конструкция сидений в спортивных авто – значительно жестче и рассчитана на восприятие сильных нагрузок, поэтому и допускается установка в них креплений. А вот что касается крепежа поясничной лямки, то она фиксируется к кузову.

Теперь по поводу удобства точек крепления (касается верхних). Ремни, вмонтированные в сиденье – удобны, поскольку они выходят над плечами. А вот точки на стойке могут вызвать дискомфорт. При высоком ее положении у людей низкого роста диагональная часть ремня будет проходить практически по шее, что не только неудобно, но и небезопасно. А для высоких людей низкое положение верхней точки обеспечит прохождение ремня ниже плеча, что стеснит движения руки. Поэтому верхние точки крепления на стойках производители делают регулируемыми. На крепежах, расположенных на сиденьях регулировка не требуется.

Замок

Замок обеспечивает разъемную точку крепежа. Она и обеспечивает удобство укладки лямок. Работа замка очень проста – на язычке, расположенном на ремне проделывается отверстие, а в замке используется штифт. При установке язычка штифт заходит в отверстие, тем самым обеспечивается надежная фиксация. Для разъединения необходимо лишь нажать на специальную клавишу замка, чтобы втянуть штифт и высвободить язычок.

Инерционные катушки

Эффективность ремней во многом зависит в правильном их натяжении. Ранее для этого необходимо было регулировать длину лямок «под себя» специальными петлями. Это особо не доставляло проблем водителю, поскольку ему достаточно было раз отрегулировать ремень. А вот пассажирам с разной комплекцией приходилось каждый раз проводить регулировку.

инерционная катушка

Механизм инерционной катушки

Эта проблема отпала с появлением инерционных катушек. Она обеспечивала автоматическое сматывание ленты, чтобы он не мешал. Вытянуть же его обратно можно только плавным движением. Резко размотать лямку при такой катушке не получиться, поскольку механизм при быстром разматывании блокирует ее.

Использование инерционной катушки решило сразу несколько проблемы – при отстегивании лента сама сматывается, что очень удобно. Также катушка самостоятельно регулирует натяжку, выбирая лишнюю часть ремня. Еще одно положительное качество – блокировка катушки при резком разматывании. Она не дает размотаться ремню, поэтому он «ловит» тело, не давая ему сильно уйти вперед. Но есть и негативное качество – она блокируется не сразу, и длина ремня все же немного увеличивается, из-за чего туловище успевает набрать небольшое ускорение. А это повышает вероятность травмирования.

Ограничители

Ограничители позволяют немного увеличить длину ремня, но плавно. Суть вот в чем, тело при инерционном отклонении испытывает значительные перегрузки. Если его резко остановить, что и делает ремень, то возможно получение травмы. Но если лямка немного будет увеличивать свою длину, то это позволит частично погасить энергию и повысить травмобезопасность.

ограничитель катушки ремня безопасности

Ограничитель представляет собой торсион, который выступает в роли оси для катушки. При столкновении катушка блокирует разматывание ремня, тело упирается в ремень, что создает нагрузку на ленту. При достижении определенного усилия на лямке, торсион начинает скручиваться, проворачивая катушку и отматывая ремень. Из-за этого и происходит плавное гашение усилия на ремне. Стоит отметить, что тоже самое делает и сама лямка. Полиэстеровая лента может немного растягиваться при создании значительной нагрузки на нее.

Преднатяжители

Преднатяжители появились на авто совсем недавно, но роль их значительна. Как уже отмечено, катушка блокируется не сразу, поэтому тело все же получает ускорение. Чтобы этого не допустить и применяются преднатяжители, которые натягивают ремень еще до того, как тело начинает инерционное движение. То есть он предотвращает получение ускорения. Эти устройства работают на опережение и для этого используются датчики удара, применяемые в конструкции подушек безопасности.

Работают преднатяжители так: в момент удара при столкновении датчики регистрируют его и подают сигнал на блок управления. Тот в свою очередь задействует исполнительные механизмы, и они мгновенно натягивают ленту, исключая даже малейшее смещение тела вперед. Преднатяжители бывают двух типов – пиропатронные и электроприводные.

преднатяжитель ремня

Как все работает?

Напоследок рассмотрим полный принцип работы ремней безопасности в современных авто. За пример возьмем механизмы трехточечного типа, поскольку они – самые распространенные.

Итак, водитель садится в авто и плавно вытягивает ленту, пока длины его не будет достаточно, чтобы установить и зафиксировать язычок в замке. После этого инерционная катушка выберет излишки, но не полностью, чтобы не сковывать движения водителя. Если устройство безопасности оснащено преднатяжителем, то на этом функция катушки завершена.

Читайте так же:
Мотоблок нева как отрегулировать сцепление

В момент столкновения датчики регистрируют удар и задействуют преднатяжители, из-за чего лямка натягивается. По мере возрастания усилия в работу вступает торсион, постепенно повышая длину лямки, чтобы погасить усилие. Дополнительно вытягивается и сам ремень.

Если преднатяжителей нет, то функцию удержания тела выполняет катушка. Резкое ускорение тела приводит к блокированию катушки и лямки «ловят» тело. Далее уже задействуется торсион.

Новые наработки

Разработки для улучшения этого средства безопасности ведутся постоянно. Последним новшеством, массово задействованным на авто, стали преднатяжители. Но они — не последняя технология.

подушка безопасности в ремне

Уже разрабатываются ленты, которые действуют еще и как подушки. Суть сводится к тому, что при ударе она наполняется газом, благодаря чему площадь контакта тела с лямкой увеличивается, что способствует лучшему распределению нагрузки и снижению травмирования.

Также развивают электронную самоадаптирующуюся систему преднатяжителя, в зависимости от пользования и вытягивания лямки она определяет, по заданным алгоритмам, вес пассажира и соответственно необходимое усилие для его удержания в момент аварии.

Ремни безопасности — снятие, установка

Установить автомобиль на рабочее место. Снять облицовки и колпачки с головок болтов крепления ремня безопасности (отвертка плоская).

Отвернуть болт 3, рисунок 10-1, нижней точки крепления ремня 1 (головка «на 17», вороток, удлинитель).

Отвернуть два винта самонарезающих 4, снять обивку 2 центральной стойки нижнюю (отвертка крестообразная).

снятие ремней безопасности

1 — передний ремень безопасности;
2 — обивка центральной стойки нижняя;
3 — болт нижней точки крепления переднего ремня безопасности;
4 — винт самонарезающий крепления обивки центральной стойки нижней

Отвернуть болт 2, рисунок 10-2, верхнего крепления переднего ремня безопасности на центральной стойке (головка «на 17»).

1 — обивка центральной стойки верхняя;
2 — болт верхнего крепления переднего ремня безопасности

Отвернуть винт самонарезающий 1, рисунок 10-3, крепления обивки центральной стойки .

Преодолевая сопротивление держателей отсоединить обивку 2 от стойки, извлечь из отверстия в обивке ремень безопасности 3, снять обивку (отвертка плоская).

1 — винт самонарезающий крепления обивки центральной стойки;
2 — обивка центральной стойки;
3 — передний ремень безопасности

Отвернуть болт 2, рисунок 10-4, крепления инерционной катушки 1 ремня безопасности, снять ремень (головка «на 17», вороток, удлинитель).

1 — инерционная катушка ремня безопасности;
2 — болт крепления инерционной катушка ремня безопасности

Снятие замка ремня безопасности переднего сиденья правого или левого

Примечание: В зависимости от года выпуска автомобиля, крепление замка (защёлки) ремня безопасности может отличаться.

Вариант 1

1 — болт крепления замка ремня безопасности; 2 — сиденье переднее правое

Отвести вверх обивку сиденья, отвернуть болт 1, рисунок 10-5, крепления замка ремня безопасности, снять замок (головка Torx Т30).

Вариант 2

Примечание: Для наглядности показано на снятом сиденье.

Выверните винт крепления правой облицовки салазок.

И снимите облицовочную панель

Отверните гайку крепления замка ремня безопасности к салазкам сиденья.

замок ремня безопасности

шайба замка ремня безопасности

. и установленную под ним волнистую пружинную шайбу.

Установите ремень безопасности и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие ремня безопасности заднего правого или левого

Снять облицовки и колпачки с головок болтов крепления ремня безопасности (отвертка плоская).

Отвернуть болт 2, рисунок 10-6, нижней точки крепления заднего ремня 1 (головка «на 17», вороток, удлинитель).

1 — задний ремень безопасности;
2 — болт нижнего крепления заднего ремня безопасности

Снять экран 4, рисунок 10-7, багажного отделения, преодолевая сопротивление его выдвигающей пружины.

Отвернуть болт 1 верхнего крепления заднего ремня безопасности 2 правого или левого на стойке задка (головка «на 17»).

Открыть заглушки и отвернуть два винта самонарезающих 5 крепления обивки стойки задка, снять обивку 3 .

Отвернуть фиксатор 6 замка спинки заднего сиденья (головка Torx Т30).

Извлечь кнопку 8, отвести в сторону обивку 7 пола багажного отделения (приспособление 7711238605).

1 — болт верхнего крепления заднего ремня безопасности;
2 — задний ремень безопасности;
3 — обивка задней стойки;
4 — экран багажного отделения;
5 — винты самонарезающие крепления обивки;
6 — фиксатор замка спинки заднего сиденья;
7 — обивка пола багажного отделения;
8 — кнопка крепления обивки

Отвернуть болт 2, рисунок 10-8, крепления инерционной катушки 1 ремня безопасности, снять ремень (головка «на 17», удлинитель).

1 — инерционная катушка ремня безопасности;
2 — болт крепления инерционной катушки ремня безопасности

Снятие ремня безопасности заднего среднего

С правой или левой стороны открыть заглушки и отвернуть два винта самонарезающих 2, рисунок 10-9, крепления обивки, снять обивку 1 стойки погрузочной двери правую или левую .

Для автомобиля в варианте исполнения с третьим рядом сидений:

— с правой или левой стороны отвернуть три винта 4, рисунок 10-10, крепления замка форточки бокового окна ;

— с правой или левой стороны отвернуть болт 3 верхнего крепления ремня безопасности на стойке погрузочной двери (головка «на 17»);

— с правой или левой стороны открыть заглушки и отвернуть два винта самонарезающих 2, крепления обивки;

— снять обивку 1 стойки погрузочной двери правую или левую.

Отвернуть два винта самонарезающих 8, (см. рисунок 10-9), крепления облицовки, снять облицовку 7 .

Снять облицовку 3 (отвертка плоская).

С правой и левой стороны извлечь держатели 5 обивки крыши 4 (приспособление 7711238605).

1 — обивка стойки погрузочной двери;
2 — винты самонарезающие крепления обивки;
3 — облицовка кнопки открывания погрузочной двери;
4 — обивка крыши;
5 — держатели обивки крыши;
6 — ремень безопасности средний;
7 — облицовка фиксаторов замков дверей погрузочных;
8 — винты самонарезающие крепления облицовки

1 — обивка стойки погрузочной двери;
2 — винты самонарезающие крепления обивки;
3 — болт верхнего крепления ремня безопасности третьего ряда сидений;
4 — винты крепления замка форточки бокового окна

Отвести обивку крыши 4 вниз, извлечь из отверстия в обивке крыши прокладку ремня безопасности вместе с ремнем безопасности 6.

Отвернуть болт 1, рисунок 10-11, крепления инерционной катушки 2 ремня безопасности среднего на крыше в проеме погрузочной двери, снять ремень безопасности (головка «на 17», вороток, удлинитель).

1 — болт крепления инерционной катушки ремня безопасности;
2 — инерционная катушка ремня безопасности

Сложить заднее сидение. На обратной стороне подушки заднего сиденья отвернуть болты 4, рисунок 10-12, крепления замков ремней безопасности (головка Torx Т30).

Разложить заднее сиденье и извлечь замки задних ремней безопасности 1 из проемов в подушке сиденья.

Рисунок 10-12 — Замки задних ремней безопасности:

1 — замки задних ремней безопасности; 2 — подушка заднего сиденья; 3 — замок заднего сиденья; 4 — болт крепления замков ремней безопасности; 5 — кронштейн замков

Снятие ремней безопасности третьего ряда сидений (для автомобиля в семиместном варианте исполнения)

Отвести в сторону обивку пола багажного отделения, отвернуть болт 2, рисунок 10-13, нижнего крепления ремня безопасности 1 третьего ряда сидений (головка «на 17», удлинитель).

1 — ремень безопасности третьего ряда сидений; 2 — болт нижнего крепления ремня безопасности третьего ряда сидений

Снять обивку 3 задней стойки (см. рисунок 10-7), снять обивку 1 стойки погрузочной двери (см. рисунок 10-10), отвести в сторону обивку боковины, отвернуть болт 1, рисунок 1014, крепления инерционной катушки 2 ремня безопасности, снять ремень (головка «на 17», вороток, удлинитель).

1 — болт крепления инерционной катушки ремня безопасности;
2 — инерционная катушка ремня безопасности

Установку ремней безопасности выполнять в последовательности, обратной снятию. Ремни безопасности после открывания замков должны возвращаться из рабочего положения в исходное свободно, без заеданий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector