Virbactd.ru

Авто шины и диски
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка и настройка турбины

Регулировка и настройка турбины

Настройка VNT турбины

Зачем нужна настройка турбины?

Всего несколько лет назад на рынке автозапчастей были представлены только новые оригинальные турбины. Стоимость новой оригинальной автомобильной турбины иногда

была сопоставима с ценой всего автомобиля, если его возраст превышал 10-12 лет. Примерно к такому возрасту автомобиль набегает 250-300 тысяч км, что как раз и является максимальным пробегом для турбины, поставленной на заводе.

Многим такой дорогостоящий ремонт был не по карману. Иногда спасали б/у турбины с автошротов, иногда приходилось продавать автомобиль за полцены с пометкой «неисправность двигателя». Сегодня все обстоит иначе. Сотни сторонних производителей предлагают весь спектр деталей для реставрации турбин и даже новые турбины в сборе. Важно, что качество таких деталей и турбин, являющихся по факту точными копиями оригинальных изделий, в последнее время очень выросло.

Мы, как опытные практики, можем утверждать наверняка, что лучшие из сторонних производителей деталей для реставрации турбин достигли таких высот, что данная продукция практически не отличается от оригинала качеством, техническими параметрами и долговечностью.

Наиболее популярным среди реставраторов турбин и автомастеров является так называемый картридж (CHRA ) , по сути подшипник скольжения в сборе с ротором и компрессионной крыльчаткой. Эта деталь является основной частью турбины, чаще всего подвергается поломке и сравнительно легко заменяется на новую.

Сегодня на рынке можно найти тысячи CHRA для сотен различных марок автомобилей по очень доступным ценам. Такой картридж вы можете заказать в интернете и очень скоро получите по почте коробочку с аккуратно упакованным CHRA. Как правило, в комплекте вы найдете еще и паспорт балансировки данного картриджа. Казалось бы, что может быть проще, чем разобрать турбину, выбросить неисправный картридж, поставить новый и в путь? Но есть одно «но» — VNT!

Почти все турбины в современных дизельных автомобилях имеют VNT — изменяемую геометрию турбопотока. В свое время этот узел был создан для снижения так называемой «турбоямы», которой страдали турбины прямого действия. Это проявлялось в «задумчивости» дизеля при старте и на низких оборотах двигателя. Кроме этого VNT позволило разработчикам современных дизельных двигателей снять большую мощность с меньшего объема рабочих камер мотора, а так же существенно улучшить показатели экономичности и экологичности современных дизелей. VNT позволяет управлять турбиной очень точно, буквально за десятые доли секунды меняя скорость ротора, и, соответственно, степень наддува и объем подачи воздуха в камеры сгорания. Это позволяет сжигать дизельное топливо максимально эффективно, увеличивая КПД работы двигателя. VNT имеет две настройки.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на матизе тепловые зазоры

Первая настройка VNT прямая — регулировочным болтом и фиксирующей гайкой. Это так называемая «нулевая точка», стартовая позиция турбины. Регулировка позволяет выставить лопатки геометрии с определенным зазором и в нужном направлении. Если «нулевая точка» выставлена неверно, турбина будет работать неверно.

При «слишком закрытой» геометрии двигатель даже может заглохнуть на холостых оборотах. При «слишком открытой» VNT датчики давления наддува автомобиля будут фиксировать избыточное давление (так называемый «передув»), что будет неизбежно приводить к резкому снижению мощности автомобиля (нарушение смесеобразования), избыточному расходу топлива, повреждению сальников, заслонок и клапанов двигателя, нарушению систем смазки и вентиляции двигателя, а так же скидыванию автомобиля в аварийный режим, причем часто на обгоне на трассе, подвергая водителя и пассажиров смертельной опасности.

Кстати, передув турбины достаточно скоро выведет из строя и новый картридж, почти наверняка обломает ротор, так как при неправильной настройке VNT ротор турбины в несколько раз сильнее подвергается усилию на скручивание, а компрессионная крыльчатка страдает от ударов отраженного избыточного давления (помпажа).

Ни один «дедовский» способ настройки VNT, которыми переполнен интернет, не даст возможности точно настроить геометрию турбины хотя бы потому, что на стенде турбина настраивается исключительно в собранном состоянии при моделировании прохода через VNT потока выхлопных газов, и диапазон «правильной нулевой точки» составляет всего четверть оборота регулировочного болта и у разных турбин параметры нулевой точки разные. Штангенциркуль в настройке VNT вам, увы, не поможет еще и потому, что неоригинальные CHRA зачастую грешат неточностями исполнения. Если отверстие для фиксирующей шпонки в картридже просверлено с ошибкой всего на один градус, настройка болта нулевой точки может сместиться на три (!) оборота.

Вторая настройка VNT опосредованная, через настройку актуатора турбины. Актуаторы бывают двух типов — вакуумные и электронные. И те и другие требуют обязательной настройки и даже программирования после замены CHRA. Неправильная настройка актуатора в лучшем случае заметно снизит мощность автомобиля, увеличит расход топлива или даже приведет двигатель в нерабочее аварийное состояние. А теперь, допустим, что после замены картриджа вы неверно настроили и нулевую точку и актуатор. Турбина после такого «ремонта» доставит одни только хлопоты и неприятности. У автомобиля с такой турбиной не будет шансов пройти техосмотр. Рано или поздно придется снова снимать такую турбину и отдавать её в специализированный сервис для настройки.

Читайте так же:
Как отрегулировать включение компрессора по давлению

Турбина с изменяемой геометрией: устройство и принцип работы.

Обычная турбина представляет собой 2 крыльчатки, соединенные осью. Располагаются крыльчатки в разных камерах. Одну крыльчатку вращают выхлопные газы, а вторая вращается за счет первой, тем самым подводя новый воздух в систему.

Общее устройство турбины с изменяемой геометрией ( турбокомпрессора )крыльчатки и принцип нагнетания дополнительного воздуха не отличается от обычных турбокомпрессоров. Основная особенность в поворотных лопатках, механизме управления и вакуумном приводе.

22

Принцип работы турбины с изменяемой геометрией крыльчатки основывается на регулировании потока отработавших газов, направляемых на колесо турбины. Регулировка позволяет подстраивать проходное сечение для потока отработавших газов под режим работы двигателя.

При движении на маленькой скорости, турбина крутится медленно. Однако блок управления выставляет лепестки так, чтобы расстояние между ними было минимальным. При малом объеме, газу тяжело поступить через маленькое отверстие, что вынуждает его передвигаться с большей скоростью. В ходе перекрывания, обороты турбины увеличиваются, а значит повышается давление наддува.

2627

С помощью таких лепестков, можно поднять скорость вращения турбины не изменяя объем поступающих газов. На высокой скорости компрессор наоборот раздвигает лепестки. Это предусмотрено для поддержания безопасного давления внутри системы и исключения перегрева.

Принцип работы изменяемой геометрии позволяет отказаться от перепускного клапана (wastegate). Через крыльчатку «горячей» части проходит весь поток выхлопных газов. Предотвращение избыточного наддува осуществляется изменением положения поворотных лопаток.

Изменение расстояния между направляющими элементами, в зависимости от типа и модели турбодвигателя управляться как давлением компрессора (или его отсутствием), так и вакуумным приводом, а в некоторых случаях — шаговым электромотором

Преимущества данной турбины можно выделить следующие:

  • авто с изменяемой геометрией турбонаддува могут выдавать большую мощность уже с самих низких оборотов.
  • снижение расхода топлива и количества вредных выбросов в атмосферу
  • из-за отсутствующего клапана wastegate в «горячей» части уменьшается количество разнонаправленных потоков газов, что улучшает прохождение газов через турбину.
  • улучшение эластичности двигателя

Настройка и регулировка турбины с изменяемой геометрией.

Эфективная и правильная настройка и регулировка турбины важна и для эффективности ее работы, и для снижения темпа износа деталей всего механизма, и даже для экономии денег на топливе.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на мотоцикле урал на правом цилиндре

Связано это с тем, что неправильные параметры настройки работы или неправильное (несвоевременное) проведение регулировки турбины непосредственно влияют на весь автомобиль и удобство его управления.

В то время как о некоторых действиях, обычно упоминаемых в инструкции к обслуживанию авто и его механизмов, владелец способен позаботиться самостоятельно, даже без специальных инструментов, опыта и знаний — для большинства из них потребуется внимание профессионала

Каждый разумный и заботливый автовладелец должен помнить о таких принципах как: своевременная профилактика и обслуживание, а также уклонение от вреда своими действиями. Это верно и для бензинового двигателя, и для дизельного.

Регулировка геометрии турбины

Регулировка геометрии турбины

Почему наша регулировка геометрии турбины — пожалуй, лучшая в Киеве?

Регулировка геометрии за 1 день

Регулировка за 1 день

Настройка геометрии турбины занимает 1 рабочий день.

Качество и надежность

Качество и надежность

Мы гарантируем надежность наших процедур по ремонту. Именно поэтому, любой наш клиент получает гарантию на 12 месяцев.

Статистика TDS за 2020 год

Выбирая нас Вы получаете

Системный подход к ремонту автомобиля

Запчасти в наличии

Всегда знаете за что платите

Гарантия на работу и запчасти

Все формы оплаты

Нужна консультация?

Наш специалист вам перезвонит!

Консультация по ремонту дизельного автомобиля

После ремонта турбины необходимо обязательно регулировать ее геометрию. Геометрия турбины — специальное устройство, которое меняет угол атаки выхлопных газов на вал турбины. Вследствии чего вал меняет интенсивность раскручивания и вращения и турбина дует больше, либо меньше. Таким образом, геометрия помогает даже на минимальных оборотах двигателя, когда выхлопных газов выделяется совсем мало, хорошо раскручивать турбину и создавать избыточное давление в системе подачи воздуха. Это нужно для того, чтобы сформировалась более правильная смесь и у автомобиля было больше мощности.

Когда геометрия неправильно отрегулирована либо клинит (закоксовалась), появляются следующие симптомы:

  • машина начинает хуже ехать (ускоряться);
  • появляется ошибка перенаддува/ недодува турбины;

Есть допуски, согласно которым должна быть выполнена настройка геометрии турбины и куда должна попадать турбина во время своей работы. Они контролируются датчиками во впускном коллекторе.

Мы выполняем регулировку геометрии турбины после своего ремонта, либо же дорегулируем, если необходимо после самостоятельного вмешательства или ремонта.

Важно! Сама по себе турбина никогда не разрегулируется. Если турбина отрегулирована заводом, то изменение ее рабочих параметров не приведет к улучшению характеристик турбины!

Читайте так же:
Ведомый шкив вариатора сафари регулировка

Если нужно добавить мощности, добавить наддува — это делается исключительно программным способом. То есть изменяется сигнал на регулировку геометрии. Но ни в коем случае не механическое нажатие.

Если же турбина не оснащена геометрией, а просто клапаном сброса — можно поменять давление открытия клапана сброса, за счет этого увеличить либо уменьшить наддув.

Чистка геометрии

В процессе эксплуатации продукты горения топлива (сажа) могут приводить к заклиниванию турбины. В этом случае необходим разбор турбины, чистка геометрии, и после сборки — регулировка геометрии турбины.

Регулировка и настройка турбины

Сообщение ypimff » 28 ноя 2016, 15:55

Всем привет!
Прошу помощи обладателей дизельного Padjero Sport 2 c двигателем 4D56 (178л.с.).

Вопрос в следующем: какая длина тяги вакуумного привода геометрии турбины?

Фото и описание как мерить выложил тут: https://www.drive2.ru/b/459759688716692911/ Длину нужно мерить при отсоединенной тяги от привода геометрии, для этого необходимо круглогубцами снять стопор с геометрии. Установить вертикально линейку на прямоугольную площадку и замерить длину.

Буду очень признателен за помощь.

Re: Длина тяги привода геометрии турбины?

  • Цитата

Сообщение SNOOPER » 28 ноя 2016, 15:58

Re: Длина тяги привода геометрии турбины?

  • Цитата

Сообщение Lukich111 » 28 ноя 2016, 17:00

Re: Длина тяги привода геометрии турбины?

  • Цитата

Сообщение ypimff » 29 ноя 2016, 10:28

После смены мотора, мастер сказал что у меня передув. Нужно отрегулировать, отрегулировал.
После обучения малому впрыску, мотор стал тупее. Стал разбираться. форсы не прописаны. прописал. турбину нужно назад вернуть. обратился к мастеру верни все в зад.

История долгая, спецов мало:(

Вот тебе и Дизель Серсис:(

Буду очень признателен если измерите длину тяги, насколько я понял у нас диафрагма всегда нагружена. Не сняв стопор и не отсоединив тягу точно сказать длину штока невозможно. Можно еще витки на резьбе посчитать, но не удобно подлазить.

За ранее большое спасибо

Re: Длина тяги привода геометрии турбины?

  • Цитата

Сообщение SNOOPER » 29 ноя 2016, 11:23

Re: Длина тяги привода геометрии турбины?

  • Цитата

Сообщение ypimff » 30 ноя 2016, 12:01

Re: Длина тяги привода геометрии турбины?

  • Цитата

Сообщение ypimff » 12 дек 2016, 11:00

Читайте так же:
Регулировка сцепленья мото днепр

Добрый день SNOOPER.
Проверил: 50% первый (142) показатель, второй 42% (143). Регулировал тягу, расхождения не меняются.Пришел к выводу что это программная корректировка в -8% у меня.

Как изменить процентное соотношение, что бы стало в допусках?

Если вручную на холостом ходу увеличить производительность турбины (нажав на привод геометрии вниз), то процентное соотношение не меняется.
У меня длина тяги составляет 98мм сейчас, было 104.
После регулировки проехал 180 км, по трассе и городу. Ошибок нет.

Re: Длина тяги привода геометрии турбины?

  • Цитата

Сообщение SNOOPER » 12 дек 2016, 12:08

Re: Длина тяги привода геометрии турбины?

  • Цитата

Сообщение ypimff » 12 дек 2016, 17:12

Re: Длина тяги привода геометрии турбины?

  • Цитата

Сообщение SNOOPER » 12 дек 2016, 17:19

Re: Длина тяги привода геометрии турбины?

  • Цитата

Сообщение ypimff » 12 дек 2016, 18:16

Re: Длина тяги привода геометрии турбины?

  • Цитата

Сообщение SNOOPER » 12 дек 2016, 19:09

Re: Длина тяги привода геометрии турбины?

  • Цитата

Сообщение juster_krs » 20 дек 2016, 21:01

Re: Длина тяги привода геометрии турбины?

  • Цитата

Сообщение SNOOPER » 20 дек 2016, 21:09

Re: Длина тяги привода геометрии турбины?

  • Цитата

Сообщение Свят » 20 дек 2016, 21:23

Re: Длина тяги привода геометрии турбины?

  • Цитата

Сообщение Napic » 22 дек 2016, 05:13

Re: Длина тяги привода геометрии турбины?

  • Цитата

Сообщение ypimff » 11 апр 2017, 17:58

Re: Длина тяги привода геометрии турбины?

  • Цитата

Сообщение Свят » 11 апр 2017, 22:27

Очень интересная тема в общем)))
Но у меня сейчас просто нет времени всё попытаться поломать
Переезжаю немного

Что успел посмотреть.
-длина тяги у всех с завода, без снятия стопора- 95мм.
-при измении длины тяги в пределах +-мм/два поведение машины меняется достаточно ощутимо- либо начинает ехать бодрее снизу, либо наоборот
-передув случается исключительно на максимальных мощностных режимах, продолжительной давки
скважность клапана НЕ меняется при регулировке тяги
скважность клапана НЕ меняется при замене прошивок— однако на стоке передува нет)))
-самая ржака- скважность клапана НЕ меняется при замене самого клапана— посмотрел кучу машин- у всех разный разброс. От 5 до 8%. У меня 8.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector