Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.
Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.
Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:
- При установленном сервоуправлении установите передние колеса в среднее положение. Следует взвести ручной тормоз.
- Батарея должна быть заряжена.
- Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
- Все вакуумные шланги должны быть подключены.
- Система всасывания воздуха должна быть герметична.
- Цилиндры должны иметь хорошую компрессию.
- Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.
- Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться.
- Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
- Вентилятор охлаждения не должен работать.
- Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах следует запускать, чтобы снова прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
- Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации.
- Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.
- Разгоните двигатель на две или три минуты до числа оборотов 2000 — 3000 об/мин и затем дайте поработать одну минуту на холостом ходе.
- Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.
- Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.
- Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
- Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком).
- Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично.
- Запустите двигатель, разгоните его до 2000 — 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Считайте показания прибора. Значение должно лежать в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется.
- Во-первых отрегулируйте холостой ход.
- Произведите уже описанные подготовительные операции и снимите показания тахометра. Если холостые обороты лежат вне пределов 750±50 об/мин, холостой ход необходимо отрегулировать. Регулировочный винт холостых оборотов выглядит также, как показано на иллюстрации. Проверьте содержание СО при помощи соответствующего прибора, при необходимости отрегулируйте.
- Проверьте, чтобы двигатель имел свою рабочую температуру.
- Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и выверните на два полных оборота. Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.
- С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов. Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению, т. е. должно лежать в пределах 1.5±0.5%.
- Отрегулируйте холостой ход, как уже было описано.
- Проверьте, чтобы двигатель еще имел свою рабочую температуру.
- Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
- Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии.
- С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.5±0.5%.
- Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям.
- Установите передние колеса в среднее положение, затяните ручной тормоз.
- Батарея должна быть хорошо заряжена.
- Система зажигания должна находиться в хорошем состоянии и работать безупречно.
- Уровень двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
- Все вакуумные шланги должны быть подключены.
- Система всасывания воздуха должна быть герметична.
- Компрессия цилиндров должна соответствовать требуемым значениям.
- Дроссельная заслонка должна полностью открываться и закрываться.
- Все предохранители должны быть вставлены.
- Выключите все потребители электроэнергии, т. е., например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
- При измерении содержания СО вставьте измерительную трубку прибора в выхлопную минимум на 40 см.
- На автоматической трансмиссии установите рычаг в положение «N».
- Отключите кондиционер.
- Вентилятор охлаждения работать не должен.
- При проверке холостого хода действуйте следующим образом:
- Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна быть в среднем положении. При регулировке двигатель должен иметь рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах снова запускайте и прогревайте. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
- Заглушите двигатель и подключите тахометр согласно инструкции.
- На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
- Разгоните двигатель на 2 или 3 минуты до 2000 — 3000 об/мин и затем оставьте на две минуты работать на холостом ходу.
- Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
- Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения. При вращении влево число оборотов уменьшается, при вращении вправо увеличивается. Если значение холостых оборотов установить не удается, а все вышеназванные системы и элементы в хорошем состоянии, следует обратиться в мастерскую Nissan.
- Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
- Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
- Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.
- Измерьте содержание СО в соответствии с указанием к измерительному прибору. Если значение не равно 0.5 %, нужно найти причину этому в мастерской. Точное измерение и регулировка содержания СО сопряжена с некоторыми трудностями и поэтому не описывается.
- Киев
- Понедельник — Пятница: 10:00-20:00
- ул. Юрковская, 18 (временно Пн-Пт. с 10:00-19:00)
- Суббота: с 10:00 до 15:00
- Воскресенье: выходной
- юр.лица: пн — пт 10:00-18:00
- Цитата
Автомобили без катализатора
Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.
Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.
Без измерителя содержания СО
С помощью измерителя содержания СО
Система многопозиционного впрыска
Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.
Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.
Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов
Система центрального впрыска
Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di. |
Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.
Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.
Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.
Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di. |
Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.
Информация по обслуживанию автомобиля AUDI 100 (4A, C4) 2.3 E
Автомобиль на ходу с запасным колесом, инструментом, принадлежностями и с полным баком.
Схождение передних колес (общая ширина)
Развал передних колёс
Максимальная разница между левым и правым 0°30′
со спортивной ходовой частью
Максимальная разница между левым и правым 0°30′
Продольный наклон шкворня назад передних колёс
Максимальная разница между левым и правым 1°00′
Угол поворота внутреннего колеса (угол отклонения дорожки)
Угол поворота внешнего колеса (угол отклонения дорожки)
Схождение задних колёс
Развал задних колёс
Максимальная разница между левым и правым 0°30′
Крышка клапана (комплект)
Подшипник распределительного вала
Приводная шестерня распределительного вала
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Свечи накаливания
Свечи зажигания
Ременный шкив коленчатого вала
Ведущий диск сцепления
Винт(ы) спуска масла
Масляный поддон
Кислородный датчик
Крепление колеса
Ступица колеса/ступичный подшипник переднего моста
Ступица колеса/ступичный подшипник заднего моста
Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке
Суппорт дискового тормоза передних колёс
Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс
Суппорт дискового тормоза задних колёс
Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс
Подвеска переднего моста
Подвеска заднего моста
Рулевая передача
Способ управления двигателем
Число оборотов при максимальной мощности
Число оборотов при максимальном крутящем моменте
Максимальный крутящий момент
Ход
Внутренний диаметр цилиндра
Клапанов на цилиндр
Регулирование зазора в клапанах
Угол фаски седла впускного клапана
Угол фаски седла выпускного клапана
Диаметр стержня впускного клапана
Диаметр стержня выпускного клапана
Порядок зажигания
Давление сжатия
Степень сжатия
Максимальный перекос головки цилиндра
Минимальная высота головки цилиндра
Ёмкость бака
Ближний свет
с одинарными фарами
H4 12V 60/55W P43t
с тройными фарами
H3 12V 55W PK22s
Дальний свет
с одинарными фарами
H4 12V 60/55W P43t
с тройными фарами
H1 12V 55W P14,5s
Стояночный фонарь
T4W 12V 4W BA9s
Противотуманная фара
с одинарными фарами
H3 12V 55W PK22s
с тройными фарами
H1 12V 55W P14,5s
Передний фонарь указателя поворота
Жёлтое стекло указателя поворота
P21W 12V 21W BA15s
Белое стекло указателя поворота
PY21W 12V 21W BAU15s yellow
Боковой фонарь указателя поворота
W5W 12V 5W W2,1×9,5d
Задний фонарь указателя поворота
P21W 12V 21W BA15s
Задний фонарь
P21/5W 12V 21/5W BAY15d
Фонарь стоп-сигнала
P21/5W 12V 21/5W BAY15d
Фара заднего хода
P21W 12V 21W BA15s
Задняя противотуманная фара
P21W 12V 21W BA15s
Фонарь освещения номерного знака
T4W 12V 4W BA9s
Дополнительный фонарь сигнала торможения
W2,3W 12V 2,3W W2x4,6d
Плафон салона
C10W 12V 10W SV8,5-8
Фонарь освещения багажника
C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)
Толщина тормозного диска передних колёс
Вентилируемый дисковый тормозной механизм
Толщина тормозного диска передних колёс при предельном износе
Вентилируемый дисковый тормозной механизм
Толщина тормозного диска задних колёс
Толщина тормозного диска задних колёс при предельном износе
Освещение пространства для ног
C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)
Светильник для чтения
T5W 12V 5W BA9s
Подсветка перчаточного ящика
T4W 12V 4W BA9s
Подкапотная лампа
C10W 12V 10W SV8,5-8
Диаметр тормозного барабана задних колёс
Диаметр тормозного барабана задних колёс при предельном износе
Запорный болт натяжного приспособления
Нижний кожух зубчатого ремня
Механизм натяжения зубчатого ремня
Теплозащитный экран карданного вала
Карданный вал
Кронштейн коробки перемены передач
Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
Шток переключения передач
Использовать новый(-ые) болт(-ы).
Главный цилиндр сцепления
Шестигранный торцевой ключ
Использовать новый(-ые) болт(-ы).
болт(ы) с шестигранной(ыми) головкой(ами)
Применять приспособления против отвинчивания.
Стопор против проворачивания
Датчик положения коленвала
Подшипник коробки перемены передач
Держатель коробки перемены передач
Выжимной цилиндр
с винтом(ами) с внутренним шестигранником
Использовать новый винт.
с винтом(ами) с шестигранной головкой
Применять приспособления против отвинчивания.
Натяжное приспособление для агрегатного ремня
Виброгаситель
Центральный винт коленчатого вала
Использовать новый(-ые) болт(-ы).
Специальный инструмент 2079
Использовать новый(-ые) болт(-ы).
Натяжной ролик зубчатого ремня
M6, с винтом(ами) с шестигранной головкой
M8, с винтом(ами) с шестигранной головкой
M8, с винтом(ами) с внутренним шестигранником
Коренной подшипник
Шатунный подшипник
Использовать новый винт(ы).
Болты крепления головки блока цилиндров
Использовать новый винт(ы).
Маховик
Использовать новый(-ые) болт(-ы).
Ведомый диск
Использовать новый(-ые) болт(-ы).
Положение штепселя диагностики
В водотводящем кожухе под крышкой кронштейна дополнительного реле.
Поперечная опорная балка — коробки переключения передач
Дневной ходовой свет
Вязкость моторного масла
SAE 0W-40|SAE 5W-30|SAE 10W-40
SAE 0W-40|SAE 5W-30|SAE 5W-40|SAE 5W-50|SAE 10W-40|SAE 10W-60|SAE 15W-40
SAE 0W-30|SAE 0W-40|SAE 5W-30|SAE 5W-40|SAE 10W-40
Контактная информация
Информация для покупателей
мы в социальных сетях
График работы
* Доставим запчасти в города Винница, Днепр, Житомир, Запорожье, Львов, Николаев, Одесса, Полтава, Харьков, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Херсон
Регулировка холостых оборотов ауди 100
hrak Специалист
Сообщений: 2423 Зарегистрирован: 13 июл 2009, 10:07 Темы: 119 Авто: Ford VIN: vin Имя: karh Статус: Не в сети
Ремонт системы холостого хода на Audi-100 с "Бош-К"
Сообщение hrak » 10 авг 2012, 14:07
Давно хотел опубликовать такой фотоотчёт, однако, инжекторных соток с "Bosch-K" становится все меньше и меньше.
Сегодня утром зарулила наконец-таки машина, с дефектом систем холостого хода — а именно, холостой ход значительно выше нормы (вплоть до 2000 оборотов) и холостой ход не поддаётся регулировке. Нет, если закрутить на корпусе дроссельных заслонок винт регулировки "до упора", то холостые можно сбросить в небольших пределах.
Итак, первым делом, на работающем двигателе снимаю фишку с регулятора холостого хода. Мотор заглох — что свидетельствовало о исправности регулятора. Здесь хочу сделать маленькое лирическое отступление: в отличие от аналогичных систем на БМВ и "Мерседес", на Ауди в системе впрыска "Бош-К" существует электронная реегулировка оборотов холостого хода.
Эта система служит для реализации:
а). холодного прогрева двигателя;
б). регулировки холостого хода;
в). в некоторых моделях (как в случае с двигателем KU, KV) для управления клапаном ЭПХХ (клапан отключения подачи воздуха);
Поломки системы разделяются в пропорции 50/50 как отношение "клапан"-"электрика управления". Клапан в обесточеном состоянии не должен продуваться воздухом, а должен быть закрыт. Также, его шток не должен перемещаться с заеданием.
Электрика управления клапаном ХХ представляет из себя блок, похожий на большое реле. Расположено оно или слева внизу, под полочкой у порога, или же как в моем случае ("Audi-100 2.1WC 1983 год") под динамиком левой колонки панели.
Так выглядит верхняя крышка этого реле. Как видим, на ней присутствует опознавательный знак ввиде оранжевой точки. Оно ни к чему не прикручено — просто вставлено в полозки разъемом, который нам нужно отсоединить. Переворачиваем блок.
Распиновка реле:
"1" — соответствующий вывод катушки зажигания/тахометра;
"15" — замок зажигания;
"Т" — температурный датчик ECT (внизу патрубка ГБЦ);
"St1" — "плюсовой" провод фишки регулятора/клапана ХХ;
"St2"- "минус" фишки регулятора/клапана ХХ;
"LS" — сюда поступает "+12Вольт", когда не нажата/отпущена педаль газа. На блоке дроссельной есть микрик — линия оттуда.
"31" — масса
Поддеваем двумя отвертками боковины корпуса реле.
Делаем это ОЧЕНЬ аккуратно!! Внутри две платы, и ковыряя глубоко лезвием отвертки, можно легко повредить дорожки иили детали реле. Уж лучше повредить боковинку пластмассового корпуса. имхо
На одной из плат, видим сгоревший транзистор — он и управляет клапаном регулятора ХХ. В данном реле применен прямой биполярный транзистор BD436, который я заменил на русский КТ816Г.
Однако, надо заметить, что это реле без "модуля" ЭПХХ: если на реле есть вывод "SAS" — то там немного иная схема управления клапанном регулировки холостых! Там два транзистора — один для клапана ЭПХХ, который установлен около "паука"-дозатора, и который соединяет вход и выход у напорной заслонки, опуская её и приостанавливая таким образом подачу топлива к форсункам.
Также, хочу обратить внимание на то, что делает время с пайкой электронных устройств: как видно из последнего фото, на пайке выводов реле, уже образовались "колечки" на пайке, из-за которых потом пропадает контакт. Если в автомобиле нет холостых — то вот, непропай в блоке стабилизации реле ХХ вполне может послужить "зарытой собакой" (особливо, когда перекидываешь всю механику).
Регулировка оборотов холостого хода
Проверка оборотов холостого хода у двигателей, оснащенных системами впрыска «К-», «КЕ-» и «KE-lll-Jetronic», a также «KE-Motronic», производится по-разному.
• Четырехцилиндровые двигатели JN и DZ регулируются по старинке — при помощи тахометра и регулировочного винта.
• Четырехцилиндровые двигатели SD, а также пятицилиндровые PS с катализатором имеют автоматическую регулировку оборотов холостого хода. Тем не менее у этих автомобилей еще приходится поворачивать регулировочный винт оборотов холостого хода, чтобы установить основную частоту вращения холостого хода в среднюю часть диапазона регулирования. Затем система автоматической регулировки может в достаточной степени увеличивать и уменьшать обороты холостого хода. Замеряется здесь пульсирующее напряжение, управляющее клапаном холостого хода. Требуется также специальный прибор, предназначенный для замера длительности замкнутого состояния контактов прерывателя у старых контактных систем зажигания. Как правило, корректировки оборотов холостого хода не требуется.
• Пятицилиндровые двигатели PS без катализатора и KV (оснащенные системой «К-Jetronic») также имеют систему регулировки оборотов холостого хода, однако она управляется постоянным током. Для его замера требуется радиолюбительский амперметр.
• На двигателях NG с системой впрыска «KE-111-Jetronic» и
• ЗА с системой «KE-Motronic» регулировка оборотов холостого хода не предусмотрена.
Далее процедура регулировки описывается подробно потипам двигателей.
Все двигатели
• Перед проверкой оборотов холостого хода, необходимо проверить исправность и регулировку систем зажигания и впрыска и прогреть двигатель до рабочей температуры.
• Далее нужно отключить все потребители тока в автомобиле.
• Вентилятор системы охлаждения не должен работать.
Двигатели JN и DZ
• Отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера и проложите его таким образом, чтобы в него поступал только свежий воздух.
• Пережмите плоскогубцами или зажимом шланг двухходового клапана холостого хода.
• Присоедините тахометр согласно инструкции, запустите двигатель.
• Снимите крышку с угольного абсорбера, если таковой имеется.
• Откорректируйте обороты регулировочным винтом (см.фото справа вверху).
• Номинальные обороты холостого хода — 900 об./минДопуск ± 30 об./мин у двигателей JN и ± 100 об./мин у двигателей DZ.
Двигатели SD и PS с катализатором
• Только SD: отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера и проложите его таким образом, чтобы в него поступал только свежий воздух.
• Только PS с катализатором: пережмите плоскогубцами или зажимом шланг вентиляции картера. Чтобы в картере не создавалось избыточное давление, выньте масломерный щуп и прикройте его трубку ветошью.
• Снимите крышку с угольного абсорбера.
• Отсоедините электрический разъем клапана холостого хода и подсоединить между разъемом и клапаном переходной кабель фирмы V.A.G. или в крайнем случае самодельный кабель (см. фото на стр.82).
• Присоедините к разъему кабеля прибор для измерения продолжительности замкнутого состояния контактов прерывателя.
• Считайте показания прибора. Отрегулируйте обороты регулировочным винтом оборотов холостого хода (см.фото внизу).
• Номинальная величина — 29 ± 1 %.
• Для сравнения замерьте обороты холостого хода: их величина — 800-900 об./мин у двигателя SD, 750-850 об./мин у двигателя PS с катализатором.
Стрелкой обозначен регулировочный винт холостого хода пятицилиндрового двигателя. Регулировочный винт у двигателей «NG» должен быть всегда ввернут до упора. Регулировка осуществляется исключительно клапаном холостого хода. Поэтому двигатели последних выпусков не имеют регулировочного винта
Регулировка частоты вращения холостого хода четырехцилиндровых двигателей (если она поддается регулировке) производится этим регулировочным винтом (1)
Проверка регулировки оборотов холостого хода показана здесь на примере двигателя PS без катализатора. Электрический разъём (1) клапана холостого хода (2) отсоединен, адаптер подключен. К его свободным концам (обозначены стрелками) можно теперь подключить амперметр
Двигатели PS без катализатора, KV
• Только KV: Отсоедините и плотно заткните шланги вентиляции картера.
• Только PS: пережмитте шланг вентиляции картера плоскогубцами или зажимом. Чтобы в картере не создалось избыточное давление, выньте масломерный щуп и прикройте его трубку ветошью.
• Отсоедините электрический разъем клапана холостого хода и присоедините между разъемом и клапаном переходной кабель фирмы V.A.G. (см.фото на предыдущей странице). В крайнем случае можно использовать самодельный кабель.
• Присоедините к соответствующим выводам кабеля миллиамперметр.
• Снимите показания амперметра и отрегулируйте поворотом регулировочного винта холостого хода (см.фото на предыдущей странице).
• Требуемая величина — 430 ±10 мА.
• Для сравнения повторно замерьте обороты холостого хода; их величина должна равняться 750-780 об./мин.
Двигатели ЗА, AAD
• Номинальная частота вращения холостого хода 780-900 об./ мин.
Двигатель NG
• Регулировка невозможна. Регулировочный винт холостого хода на патрубке дроссельной заслонки (если он еще имеется) должен быть всегда завернут до упора!
• Проверка оборотов холостого хода (720-860 об./мин) производится при тех же условиях, что и у двигателя PS с катализатором.
Различные адаптеры для регулировки оборотов холостого хода:
1 — кабель для измерений с помощью миллиампер метра. Один из двух соединительных кабелей разъе диняется и к его разъёму подключается адаптер, концы которого выведены на гнезда для подключения амперметра (обозначены стрелками);
2 — кабель для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывания. Все три провода соединяют между собой разъёмы, но при этом каждый из них подсоединен к измерительным выводам (обозначены стрелками). Замеряется ток между проводом и массой;
3 — входящий в комплект автомобиля кабель, пред назначенный для грубых замеров при регулировке холостого хода (установлен около правой стенки моторного отсека). В этом случае кабель 2 оказывается излишним. Используется одножильный кабель-удлинитель, а измерительный прибор подключается между проводом и массой